Упражнения на развитие ловкости ребенка
Уважаемые родители, хочется познакомить Вас с некоторыми
особенностями развития такого физического качества, как ловкость.
Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т.д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости. С самого начала жизни ребёнка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т.д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости. Некоторые сетуют на то, что их ребёнок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке». Некоторые говорят о том, что их ребёнок, напротив, всё успевает, некий такой энерджайзер. Но, опять же практически все грешат на наследственность, и мало кто задумывается, что детскую ловкость, также как и другие физические качества можно и нужно развивать. Что же такое ловкость? И как можно развивать ловкость у ребёнка дошкольного возраста? А ещё, как можно измерить ловкость у дошкольника? На эти вопросы есть ответы.
Ловкость – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
Согласитесь, в современном мире будет очень трудно без этого физического качества! Поэтому просто необходимо обратить внимание на развитие ловкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и формируются.
О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение ребёнком движений, включённых в подвижную игру или физическое упражнение с меняющимися условиями или дополнительными заданиями, например, бег змейкой, прыжки с продвижением вперёд и т.д. Причём нужно следить, чтобы ребёнок выполнял все движения правильно.
Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на правильное выполнение задания минимальное количество времени, например, быстро влез и легко слез с лестницы, с лёгкостью донёс воздушный шарик на подносе в известном аттракционе или набрал больше всех воды ложкой и т.д. Но ловкость не заключается только в быстроте реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, быть сосредоточенным на движении, подключать внимание и мышление во время действия. Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества.
В ловкости проявляется способность ребёнка точно оценить и выполнить движение с учётом их пространственных, временных и силовых характеристик. Например, в метании в движущуюся цель. Одним из проявлений ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении. Например, пройти по перевёрнутой скамейке или кто дольше простоит на одной ноге и т.д. Для совершенствования ловкости необходимы упражнения более сложные по координации, взаимосочетанию, условиям проведения, т.е., говоря другими словами, ловкость нужно развивать.
Ловкость сочетается со способностью сохранять устойчивое положение тела в разнообразных движениях и позах. Упражнения в ловкости требуют большой чёткости мышечных ощущений, напряжённости внимания.
Упражнения, для развития ловкости детей:
Зеркальное выполнение упражнений:
-стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а детикопируют движения, как в зеркале;
– метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой)
рукой;
Изменение скорости или темпа движений:
-выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в
медленном, а затем в быстром темпе;
– метание малых мячей в цель на скорость;
– быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.
Бег
-Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагона
- Прыжки
Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи,гимнастические палки), уложенные по одной линии.
Упражнение «Колпачок»
Поставьте ребенка в комнате, с закрытыми глазами, далее наденьте на головуколпачок, пусть ребенок откроет глаза, и пройдет по комнате, так что бы он не упалу него с головы.
Хорошо если Вы сможете устроить игры на детском дворе, что бы веселее былоустроить комодные игры,
ведь уроки ловкости никому не повредят, неправда ли?
Как проверяют ловкость?
Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.
Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.
Теперь зная, как измеряется и с помощью, каких приёмов развивается ловкость ребёнка, Вы можете самостоятельно упражняться в повышении этого физического качества Вашего малыша! Успехов Вам!!!
Источник
Развиваем ловкость у детей
Материал подготовила: инструктор по физической культуре Никулина О.В.
Ваш малыш неловкий, все валится из рук, все поправимо, Давайте попробуем узнать, что такое ловкость, что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет, и как ему помочь преодолеть свои не ловкие движения.
Начиная с самого раннего возраста, необходимо обеспечивать воспитание у дошкольников устойчивого интереса, а также потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями. Сейчас наблюдается хронический дефицит двигательной активности детей, что тормозит их нормальное физическое развитие, угрожающее здоровью.
Ребенок к 5-6 годам, уже физически хорошо развит, он умеет ходить широко шагая, при этом легко и ритмично, максимально увеличивая скорость своих движений. В этом возрасте наблюдается и наибольший прирост высоты лазания по гимнастической стенке, это способствует развитию нервной системы, совершенствует координацию, а также развивают смелость, ловкость, быстроту. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под нее.
Заметим, что уже ранее было доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий.
Критериями ловкости являются:
— координационная сложность двигательного задания;
— точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
— время, необходимое для овладения должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.
Все упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, и связаны с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку. Чаще развивая ловкость ребенка, используются повторные и игровые методы.
Представим некоторые упражнения, для развития ловкости детей
Зеркальное выполнение упражнений:
— стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а дети копируют движения, как в зеркале;
— метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой) рукой.
Изменение скорости или темпа движений:
— выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в медленном, а затем в быстром темпе;
— метание малых мячей в цель на скорость;
— быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.
Бег
— Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагонали.
Прыжки
— Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи, гимнастические палки), уложенные по одной линии.
Упражнение «Колпачок»
— Поставьте ребенка в комнате, с закрытыми глазами, далее наденьте на голову колпачок, пусть ребенок откроет глаза, и пройдет по комнате, так что бы он не упал у него с головы.
Хорошо если Вы сможете устроить игры на детском дворе, что бы веселее было устроить комодные игры, ведь уроки ловкости никому не повредят, неправда ли?
Эстафета зверей
Играющие делятся на равные колонны. Первые — “медведи”, вторые – “зайцы” и т.д. Водящий произвольно называет зверей и те выбегают из колонны и пробегают через отметку на другом конце зала. Выигрывает быстрейшая команда.
Тропинка
Играющие делятся на команды по 8-10 человек и образуют колонны. По команде “тропинка” – игроки приседают в колонне; “кочка” – делятся на 2 подгруппы и образуют два круга с поднятыми вверх руками. “Горка” – первая пара в колонне поднимает руки вверх, вторая– руки на пояс, остальные– на корточках. Выигрывает самая быстрая и точная команда.
Надеемся эти упражнения помогут Вам и вашему ребенку.
Источник
К 3 годам дети уже свободно выполняют некоторые движения — ходят, бегают, катают мяч. Большинством, же движений еще только предстоит овладеть — прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча и др. Поэтому для развития ловкости знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты, возрастают требования к точности двигательных умений.
Для развития ловкости движений рук, так называемой “ручной умелости”, целесообразно использовать в общеразвивающих упражнениях мелкие индивидуальные пособия — кубики, погремушки, платочки, султанчики. Эти предметы дети перекладывают из руки в руку, тренируя мышечное чувство, координацию движений. Можно рекомендовать следующие упражнения:
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, предмет в правой руке. Поднять обе руки вверх, переложить предмет в левую руку и опустить вниз.
2. И. п.: то же. Поднять обе руки вперед, переложить предмет в левую руку, опустить руки за спину, снова переложить в правую руку.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, предмет в правой, руке. Наклониться вниз, переложить предмет в левую руку, выпрямиться.
4. И. п.: стоя с платочком в руке. Покружиться в одну сторону (2–3 сек), остановиться, помахать платочком, покружиться в другую сторону.
Для развития ловких движений всего тела применяются основные движения. В предлагаемые детям задания включаются элементы игры.
Не замочи ножки. Пройти по извилистой дорожке длиной сначала 2–3, затем 5–6 м.
Не задень. Пройти, перешагивая через препятствия, которыми могут быть: палки, положенные на пол; кубики или бруски высотой 5–10 см; рейки, положенные на высоте 10–20 см.
Принеси игрушку. В игре участвует подгруппа детей (4–5). На расстоянии 6–7 м от них лежат игрушки (цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи). Обозначить (мелом или положенным на пол шнуром) узкие дорожки шириной 30–25 см. Количество игрушек и дорожек должно соответствовать числу играющих. Воспитатель предлагает детям пройти к игрушкам по дорожкам, не заходя за края.
Усложнение:
а) пройти по дорожке к игрушке, в середине пути подлезть под дугу (высотой 70 см);
б) обратно вернуться бегом.
Не задень. На площадке расставляются 5–6 кубов (на расстоянии 1 м один от другого). Дети ходят или бегают между ними, стараясь не задеть. Воспитатель не должен их торопить.
Через болото. На площадке положить в ряд кружки (небольшие фанерки) на расстоянии 40 см один от другого. Дети идут, шагая с одного предмета на другой.
Усложнение: идти, перешагивая с кружка на кружок, лежащие на полу в шахматном порядке (рис. 9).
рис.9
Не задень звоночек. Дети должны подлезть под натянутый шнур так, чтобы не зазвонил “звоночек, подвешенный на нем. При этом надо использовать разные способы подлезания в зависимости от высоты, на которой подвешен звоночек: если подвешен высоко– то наклоняясь прямо или боком, если низко — то проползая способом на ступнях и ладонях или на ладонях и коленях (рис. 10).
рис. 10
Трамвай (автобус, троллейбус). Дети (5–6) стоят на расстоянии шага друг за другом, одной рукой держась за цветной шнур — это трамвай. Воспитатель поднимает зеленый флажок, трамвай двигается шагом, потом бегом. Дети должны уметь согласовать движения– не набегать на переднего, не отставать, не выходить в сторону. Воспитатель поднимает красный флажок, трамвай останавливается, дети поворачиваются, берутся другой рукой за шнур и с появлением зеленого флажка начинают движение.
Усложнение: выйти из трамвая, положить шнур и побегать или походить по площадке. По-сигналу вновь собраться, взять шнур и стать в колонну.
Кролики и сторож. Дети располагаются в клетках — за дугами (воротцами, натянутой в” высоте 50 см веревкой, прикрепленными вертикально обручами). По сигналу пролезают, бегают по площадке. По сигналу “Сторож!” пролезают обратно в клетки.
Кошка и мышки. На одной стороне зада воспитатель ставит на ребро гимнастическую лестницу (расстояние между рейками 40 см) и придерживает ее –это домик, мышек. С другой стороны площадки — кошка, она сидит на стуле. Воспитатель говорит: “Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит”. Дети — мышки пролезают между рейками лестницы и бегают. Воспитатель продолжает говорить: “Тише, мышки, не шумите” кошку вы не разбудите”. После этих слов кошка встает на четвереньки, выгибает спину, говорит “мяу” и бежит за мышками. Они убегают, уже не пролезая между рейками (лестницу на это время можно убрать).
Автомобили. Играющим дают фанерные или пластмассовые рули — автомобили. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль.
Усложнение: добавить правило — двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного — остановиться.
Лошадки. Дети распределяются парами: один ребенок — лошадка, второй — всадник. С помощью воспитателя надевают на лошадку вожжи. Они не должны быть слишком длинными, иначе детям трудно будет бежать. Дети бегают по площадке в разных направлениях, останавливаются, чтобы покормить или напоить лошадок.
В этой игре важен подбор пар — первым может быть младший по возрасту или менее ловкий ребенок, а всадником — более умелый, так как ему приходится в большей степени согласовывать свои движения с продвижением лошадки.[6]
Источник
Картотека подвижных игр для развития быстроты и ловкости
Игра «Перелет птиц».
Цель: учить детей лазать, быстро ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они — птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку — скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят.
Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.
Игра «Медведи и пчелы».
Цель: учить детей быстро бегать, лазать по гимнастической стенке. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить бег, прыжки.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) — медведи, остальные — пчелы. На расстоянии 3—5 м. от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м. на противоположной стороне — луг. Пчёлы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку — в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» — пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2—3 раза, дети меняются ролями.
Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
Игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить детей быстро бегать, подлезать, приседать. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, постеленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40—50 см. Это — кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка, роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем – дети.
Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.
Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные мышки пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), а при последующем повторении снова играют.
Игра «Мышеловка».
Цель: учить детей ходьбе и бегу, ходьбе по кругу и приседанию. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,
Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.
Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,
Всюду лезут — вот напасть. Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.
В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Игра «Хитрая лиса».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться по сигналу воспитателя, увертываться от ловящего.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», — хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,
т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
Игра «День и ночь».
Цель: учить детей быстро бегать, увертываться, ловить товарища. Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Игра «Мы веселые ребята».
Цель: учить детей бегу, учить ловить товарища. Развивать ловкость, воспитывать бережное отношение друг к другу.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке, на пересеченной местности.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.
Игра «Два Мороза».
Цель: учить детей ловли и бегу. Воспитывать чувства вежливого отношения друг к другу, развивать речь.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, — это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос.
По сигналу воспитателя: «Начинайте!» — оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить,
т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется.
В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
Игра «Пустое место».
Цель: учить детей бегать на скорость. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие становятся в круг, положив ругана пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук- тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает; « Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», — и бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, оста в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Игра «Пятнашки».
Цель: учить детей быстро бегать, увертываться. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась на пересеченной местности, в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30—40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.
Источник