Упражнения на развитие гибкости ребенка
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
Лавренко Валерия, гр. ДО-2
Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре «Мы все умеем».
Примечание: для детей 3-6 лет.
Цель: развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой.
Комплекс №1 «Мы – художники»
1.Упражнение «Волшебные палочки»
И. п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.
Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.
Проделать нужное число раз.
«Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их».
2.Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»
И. п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
«Твердый карандаш» – изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.
«Мягкий карандаш» – расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.
«Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче!»
3.Упражнение «Молодые и старые карандаши»
И. п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.
Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время.
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).
Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.
« И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка».
4.Упражнение «Коробка с карандашами»
И. п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.
«Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и не сосчитать».
5.Упражнение «Кошечка»
И. п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.
Комплекс №2 «Мы – гимнасты».
Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.
1.Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.
2.Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.
3.«Буратино» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/4:
1 – 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;
3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
Движение повторить с левой ноги.
4.«Солнышко» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:
1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.
2 такт – вернуться в исходное положение.
Движение повторить с левой ноги.
5.«Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:
1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
2 такт – вернуться в исходное положение.
6.«Бабочка» – ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
7.«Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
8.«Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
9.«Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/4:
1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.
3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
10.«Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
11.«Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
12.«Корзиночка» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
13.«Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.
Комплекс №3«Солдатики»
Экзерсис на центре зала (со 2-го года обучения) представляет собой освоение основных хореографических позиций и развитие мышечного корсета:
1.Основные хореографические позиции рук и ног.
2. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
3.Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы “Развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц, способствует развитию
сухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия, развивает выворотность тазобедренных, голеностопных суставов”.
4.Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи”.
5.Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.
8.Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.
7.Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного отдела позвоночника.
8.Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
9. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
10.Упражнения на улучшения гибкости коленных суставов.
11.Упражнения на исправление осанки.
Комплекс №4 «Мы все умеем»
1. «Поза воина» – укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.
И. п.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.
1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;
4 – не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;
5-8 – держать позу.
По 2 раза в каждую сторону.
2. «Солнышко» – помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
1- 4 – на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;
5-8- стоять в наклоне;
9-12- медленно выпрямиться.
То же в другую сторону.
По 2 раза в каждую сторону.
3. «Дуб» – укрепляем мышцы спины, ног.
И. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1- 2 – поднять руки вверх ладонями друг к другу;
3-4 – полуприсед, ноги крепко упираются в пол;
5-8- стоять в полуприседе;
9-12 – И.П.
Повторить 4 раза.
4. «Самолёт взлетает» – укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
И. п. – сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;
2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;
3-4 – руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;
То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
6. «Сорванный цветок» – растягивание мышц ног и спины.
И. п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2– 4 – наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;
То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.
7. «Морская звезда» – растягивание мышц бёдер.
И. п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
2- передвигая руки назад лечь на спину;
3-4 – колени развести в стороны, руки в стороны.
Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.
Источник
Гибкость – это уникальная способность тела, которая обусловлена подвижностью суставов, эластичностью связок и мышц. Многие дети способы с рождения без особых усилий сесть на шпагат или забросить ногу за голову. Другим же с трудом дается выполнение элементарных действий. Улучшить способность у детей можно при помощи специальных упражнений. Детское тело очень податливо и быстро реагирует на такого рода тренировки.
Зачем нужно развитие гибкости у ребенка? Прежде всего, это поддержание здоровья опорно-двигательного аппарата. Тренированные и эластичные связки и сухожилия меньше подвержены разного рода травмам. Такая способность позволит в будущем заниматься различными видами спорта с минимальной травматизацией, а также поможет быстрее и проще осваивать новые упражнения. Кроме того, гибкость делает движения тела достаточно плавными и координированными.
Специалисты рекомендуют начинать тренировки с 7 лет, однако существует комплекс упражнений, который рассчитан на малышей. Раннее развитие позволит улучшить врожденную способность или повысить ее качество. Оно необходимо, если в будущем планируется спортивное развитие с регулярным посещением различных секций.
Методы улучшения гибкости ребенка
Развитие гибкости у малышей:
- Занятия на фитболе. Ребенок укладывается спиной на мяч для фитнеса. Он должен постараться дотянутся до пола. Такое занятие не только улучшает растяжку, но и предотвращает развитие искривления осанки, укрепляет спину и координацию движений.
- Висение. Выполнять его можно на турнике (с обязательно подстраховкой взрослого) или просто вися на руках родителей.
- Прогиб на спине. Положение лежа, ребенок прогибается в позвоночнике, опираясь на прямые руки и стопы.
Для детей старшего возраста предусмотрены более сложные по технике упражнения:
Наклоны. Выполнять их можно в положении стоя: встать ровно и не сгибая колени постараться дотянуться до пола. Чтобы улучшить гибкость можно выполнять легкие пружинящие движения. Повторять 8-10 раз, со временем увеличивая количество подходов и амплитуду. Аналогичное упражнение можно выполнять расставив ноги на ширину плеч, стараясь дотянутся до поверхности локтями.
Наклоны из положения сидя. Сидя на полу, ноги сведены вместе и выпрямлены вперед. Наклониться вперед, стараясь дотянутся до носочков. Задержаться в такой позиции на несколько секунд. Чтобы усложнить задание необходимо развести ноги в стороны. При наклоне следует тянуться руками вперед, стараясь дотронуться до пола локтями. Для усиления эффекта, взрослые могут оказать помочь – удерживая ребенка в сложенной позиции в течение 2-5 секунд.
Растяжение ног. Принять положение сидя на полу. Поднять одну ногу, обхватив ее ладонями за бедро или лодыжку и постараться подтянуть ее к лицу. Важно удержаться в таком положении до 10 секунд, а затем повторить аналогичное действие на другую ногу.
Потягивания вверх. Встать ровно, расставив ноги на ширину плеч. Делая вдох, поднять руки вверх и потянуть тело. На выдохе вернуться в первоначальное положение. Повторить 5-7 раз, стараясь максимально дотянуться вверх.
Наклоны в сторону. Встать ровно и расставить ноги на ширину плеч. Правую руку поднять верх, а левую поставить на талию. Наклониться влево, максимально вытягиваясь. При этом не следует совершать пружинящих движений. Повторить на другую сторону.
Бабочка. Сесть на пол, согнув коленные суставы и сложив стопы вместе. Медленно развести колени в стороны, помогая при необходимости локтями. Для более тренированных деток можно усложнить упражнение: во время разведения ног, вытянуться вперед, стараясь дотронуться до пола животом и грудной клеткой.
Киска. Такое занятие тренирует живот и спину. Исходное положение: стоя на полу, оперившись на поверхность ладонями и коленями. На вдохе голову поднять вверх и максимально прогнуть позвоночник вниз. Делая выдох выгнуть спину вверх, втягивая живот. Количество повторений – 10-12. Важный момент – следует постоянно следить за дыханием.
Для улучшения гибкости бедра может выполняться следующее упражнение: встать ровно, выставив одну ногу вперед. Медленно опуститься вниз, сгибая коленные суставы. При этом спина должна оставаться ровной, а голова – прямой. Повторить действие, выставив вперед другую сторону.
Меры предосторожности:
- Проводить тренировки лучше в специализированных учреждениях под присмотром тренера или врача. Заниматься можно и дома, однако предварительно требуется консультация специалиста и разъяснение техники выполнения.
- Не стоит делать растяжку через силу. Это может привести к болевым ощущениям у ребенка и он может напрочь отказаться от такого рода занятий.
- Тренировка обязательно должна начинаться с разминки. Выполнение элементарных движений разогреет суставы и связки, а также подготовит тело к более интенсивным и серьезным нагрузкам.
- Занятия должны приносить удовольствие. Только так тренировки станут желанными, малыш будет выкладываться на максимум, а это позволит получить желаемый эффект.
- В случае возникновения болей следует проконсультироваться с терапевтом или ортопедом, возможно, была получена травма.
- Не рекомендуется проводить занятия с малышом, который капризничает или, если имеются любые признаки заболеваний (кашель, насморк, высокая температура или другие симптомы).
- Все движения должны быть плавными и медленными, иначе существует высокий риск получения травмы.
- Не стоит торопить события. Развитие гибкости происходит постепенно – не следует садить ребенка на шпагат спустя неделю тренировок. Это грозит травмированием, при чем не только физическим, но и психологическим.
Для получения результата проводить занятия следует 3 раза в неделю. Важно постоянно увеличивать амплитуду движений и время нахождения в определенной позиции, постепенно доводя до 1 минуты.
Гибкость – это врожденное качество, однако при регулярных тренировках, начатых с детства, можно развить такую способность или значительно улучшить ее.
Источник
петр третьяков
Упражнения для развития гибкости
Упражнения для развития гибкости трехлеток.
1. Наклоны
Возьмите любую игрушку и положите ее за спину стоящего с расставленными на ширину плеч ногами ребенка. Цель упражнения: плавно наклониться, забрать игрушку, поднять ее вверх, одновременно прогибаясь в спине назад и отдавая игрушку маме. Повторить несколько раз.
2. Потягушки
Поставьте чадо правым боком к шведской стенке, дивану или стулу, установив правую его ногу на возвышенность. Задача – делать пружинистые наклоны вниз, доставая руками до пола, затем наклоняться к другой ноге. Повторить для другого бока.
3. Мельница
Необходимо встать, сомкнуть ноги вместе и развести руки в стороны. Далее надо очерчивать круги в разные стороны сначала кистями рук, затем согнутыми в локтях руками, затем прямыми конечностями.
4. Йог
Малыш должен сесть на коврик и вытянуть ноги вперед. Далее надо взять одну ногу и положить ее на бедро. То же самое необходимо сделать со второй ногой, усаживаясь в позу лотоса.
5. Мостик
Ребенок ложится на спину, сгибает ноги в коленях и заводит руки за плечи. Далее сам или с помощью родителей он встает на мостик и плавно возвращается обратно.
Комплекс элементов для детей 4-5 лет
1. Наклоны из положения стоя
Задача – с прямыми ногами попытаться дотянуться руками до пола. Усложненный вариант – ноги разведены на ширину плеч, до пола дотягиваемся локтями.
2. Наклоны из положения сидя
Ребенок садится на пол, сводит выпрямленные ноги вместе и наклоняется вперед, пытаясь дотянуться до носочков. В этой позиции надо задержаться на несколько секунд. Усложненный вариант – ноги разведены в стороны, а до пола дотягиваются локти.
3. Растяжка ног
Из положения сидя надо поднять одну ногу и постараться подтянуть ее к лицу, обхватив при этом ладонями за лодыжку или бедро. В данной позиции нужно немного задержаться и повторить на другую ногу.
4. Наклоны в сторону
Нужно встать ровно, расставив ноги на ширину плеч. Правая рука должна быть поднята, а левая уложена на талию. Задача – наклониться влево с максимальным вытяжением. Повторить на другую сторону.
5. Бабочка
Из положения сидя нужно согнуть коленные суставы и сложить вместе стопы. Помогая локтями, плавно разводим колени в стороны. Усложненный вариант – во время разведения коленей вытянуться вперед, пытаясь дотянуться до пола животом или грудной клеткой.
Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста
1. дошкольник становится на колени, заводит руки за спину и скрещивает кисти в замок на уровне таза, далее нужно плавно отводить руки назад;
2. нужно вытянуть левую руку вправо, касаясь правого плеча, правая рука при этом должна быть согнута, создав упор для левого локтя, далее нужно согнуть левую руку и уложить на правое плечо;
3. то же самое повторяем для другой руки;
4. ребенок встает на колени и опирается руками в пол, кисти при этом развернуты внутрь, далее он должен плавно отклоняться назад до того пока не почувствует напряжение в бицепсах и предплечьях;
5. левую руку заводим назад за спину через плечо, правая рука при этом должна толкать левый локоть еще дальше за спину;
6. тот же элемент для другой руки;
7. из положения лежа на спине с вытянутыми ногами нужно поднять одну ногу вверх и обхватить ее руками, цель – плавно притянуть конечность к голове;
8. повтор элемента для другой ноги;
9. садимся и разводим ноги в стороны, шагая руками по полу вперед, пытаемся уложить тело на пол;
10. из положения лежа нужно притянуть колени к груди, обхватить их руками и осторожно притянуть к плечам, далее осуществляются перекаты вперед и назад.
Источник
Гибкость – врожденное качество, которое у каждого человека различается. Одни дети способны сесть на шпагат без особых усилий и болевых ощущений, другим приходится много работать над растяжкой для того, чтобы добиться хоть малейших изменений.
Проявление гибкости зависит от анатомического строения суставов, эластичности мышц и связок, тонуса мышц, возраста, общего функционального состояния организма, внешних условий.
А уровень гибкости определяется способностью человека выполнять движения с определенной амплитудой.
Безусловно, тем, кто обладает гибкостью с рождения, очень повезло. Хорошая эластичность мышц и связок снижает риск получения травм при занятиях спортом. Она позволяет легче осваивать различные упражнения, не только гимнастические, но и самые простые, такие как, например, быстрый бег, наклоны в разные стороны, прыжки ноги врозь.
Большое значение для развития гибкости имеет возраст. С научной точки зрения самый благоприятный период для результативной растяжки начинается с 7 лет, когда увеличивается подвижность крупных звеньев тела.
Но несложные общеразвивающие упражнения на гибкость врачи назначают с младенчества в качестве ЛФК.
Например:
– катание на спине на фитболе, тянувшись руками назад;
– висение на прямых руках, держась за руки врача/родителя;
– лежа на спине прогиб назад с упором на прямые руки.
Эти упражнения разминают позвоночник, развивают эластичность мышц спины, укрепляют мышцы рук и суставные связки.
По мере взросления упражнения усложняются, к допустимым относятся:
1)Наклоны в положении сидя, ноги вместе/ноги врозь – 10 раз. После выполнения наклонов зафиксировать складку на 10 секунд;
2) Наклоны вперед в положении стоя, ноги вместе/ноги врозь – 10 раз. После выполнения наклонов зафиксировать складку на 10 секунд;
3)Самостоятельная растяжка правой и левой ноги: сидя на полу, вытянуть две ноги вперед, одну поднять вверх, взять двумя руками за лодыжку и потянуть прямую ногу к носу 10 секунд. Затем повторить другой ногой;
3) Бабочка – 10 раз. После выполнения наклонов зафиксировать складку на 10 секунд;
4) «Колечко» – зафиксировать положение на 5 секунд 3 раза;
5) «Корзинка» – зафиксировать положение на 5 секунд 3 раза;
6) Перекаты на спине вперед-назад на специальном гимнастическом модуле с помощью тренера (в условиях гимнастического зала);
7)Переворот назад на специальном гимнастическом модуле с помощью тренера (в условиях гимнастического зала)
Эти задания не доставляют дискомфорта и улучшают эластичность связок. Их можно выполнять даже в домашних условиях под контролем родителей.
С 4 лет в тренировку можно дополнительно к предыдущему комплексу вводить шпагаты (по 20 секунд на каждую ногу), мостик (5 раз). А количество повторений старых упражнений увеличивать на 5-10 раз, но ребенок по-прежнему должен их выполнять самостоятельно. Тренер только корректирует правильность выполнения заданий.
Главное в этом возрасте не заставлять ребенка делать растяжку через силу, а также применять игровые методы.
В младшем детском возрасте нельзя выполнять сильную растяжку, которая вызывает болевые ощущения, поскольку суставной аппарат еще не полностью сформирован. Кроме того, ощущение боли может сильно напугать ребенка, и он больше никогда не захочет посещать тренировки.
С 5-6 лет комплекс упражнений остается прежним, увеличивается количество повторений еще на 5-10 раз, и тренер понемногу начинает растягивать детей, но все равно преобладает самостоятельная растяжка. Для хорошего результата шпагат нужно стараться тянуть не менее 30 секунд на каждую ногу с постепенным увеличением до одной минуты и более.
С 7 лет и далее наступает основной период для растяжки. В этом возрасте можно начинать использовать все методики тренировки: динамические и статические упражнения, с отягощением, с помощью тренера, у опоры, гимнастические элементы на развитие гибкости.
Например:
1)Растяжка складок ноги вместе/врозь, шпагатов самостоятельно и с помощью тренера – 2-3 минуты;
2) «Кольцо», «корзинка», мостик – 5 раз с фиксированием положения на 5 секунд;
3)Изучение переворотов вперед/назад на полу;
4)Махи ногами у опоры вперед/ в сторону/назад – по 10 раз на каждую ногу.
Самое главное правило эффективной растяжки – регулярность и продолжительность. Чем чаще ребенок будет тянуться с постепенным увеличением длительности тренировки, тем быстрее появится результат. В детстве, пока связки еще мягкие, растянуть шпагат гораздо легче, чем в старшем возрасте, когда их эластичность ухудшается.
Но хорошую гибкость так же сложно сохранить, как отличную спортивную форму. Для этого нужно постоянно тренироваться. Месяц перерыва уже считается большим. Но, когда растяжка входит в привычку, без нее уже невозможно жить, в мышцах и суставах появляется большой дискомфорт.
Тренировки на растяжку имеют очень благотворное влияние на здоровье детей и взрослых. Хорошая гибкость позволяет человеку быть подвижным и ловким. Совокупность упражнений на растяжку и силу формирует правильную осанку, улучшает циркуляцию крови во всем организме.
Но добиваться сверх гибкости, как у спортсменок при профессиональном занятии художественной гимнастикой, тоже вредно для здоровья. Такая растяжка очень травматичная и болезненная, она вызывает надрывы и разрывы связок, деформацию суставных сумок, выпадение суставов. Все эти проблемы наиболее явно начинают проявляться ближе к 40 годам. Поэтому тренировка на развитие гибкости должна быть разумной с самого детства.
Взрослых людей стретчинг избавляет от болей в спине, суставах, помогает избежать отложения солей, а также быстро снимает стресс, позволяет расслабиться физически и эмоционально.
Растяжка является важнейшим элементом тренировки детей и взрослых. Упражнения на гибкость необходимо выполнять в начале занятий в качестве хорошей разминки, а также в конце для расслабления мышц после силовой нагрузки.
Записать своего ребенка на пробное занятие в Европейский гимнастический центр можно по ссылке: https://www.europegym.ru/
Источник