Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет thumbnail

Игра «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Предлагаемая игра учит сравнивать предметы меж­ду собой, предназначена для развития восприятия у детей 4—6-летнего возраста.

Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пу­говицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др.

ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ: Определи на ощупь, что это за вещи. Если в игре уча­ствуют несколько детей, то надо попросить одного ре­бенка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (если детей не­сколько, то всех осталь­ных) угадать, назвать и зарисовать вещь по пред­лагаемому описанию.

Игра «собери пирамидку»

Для развития восприятия ре­бенка 3—5-летнего возраста.

Для игры потребуется две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребен­ку, а вторая будет выступать в роли эталона.

задание 1:Попросите ребенка собрать последовательно сужающу­юся кверху пирамиду по готовому эталону.

задание 2: Организуйте сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пи­рамиды, башни необычной конфи­гурации.

Игра «СДЕЛАЙ ТАК»

Для развития восприятия детей 4—6 лет можно предложить и следующие задания:

а) по образцу построить из кубиков такое же строение:

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

б) по образцу нарисовать узоры:

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Повторять упражнения можно с более усложнен­ными фигурами из кубиков, с более сложными Узорами.

НАПРИМЕР:

в) по образцу построить такое же строение:

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

г) по образцу нарисовать такие же узоры:

Игра «найди игрушку»

Направлена на развитие восприятия, а также внимания детей 4—5-летнего возраста.

Несколько игрушек (до 10) может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Ведущий, а им может быть и взрослый, и ребенок, облюбовав какую-либо игрушку, начинает рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, сам становится ведущим.

Новый ведущий описывает свойства уже другой игрушки.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через роль ведущего.

Игра «составь картинку»

Направлена на развитие восприятия у детей 3— 5-летнего возраста. Возьмите пару простых картинок с изображением яблока, огурца, матрешки. Одна картинка целая, а другую разрежьте на 3 части.

В приложении (с. 99—101) даны как целые кар­точки, так и те карточки, которые надо разрезать.

задание ребенку: по образцу собрать разрезанную картинку.

Для детей 5—6 лет можно предложить следующее задание:

а) собрать более сложные картинки;

б) взять две одинаковые открытки, одну из ко­торых оставить в виде эталона, а другую раз­резать на 4—5 частей, затем, перемешав их, собрать по образцу;

в) для ребенка 5—6 лет можно усложнить задание, попросив складывать картинку по памяти, без эталона.

Игра «белый лист»

Направлена на развитие восприятия формы пред­метов у детей 3—5-летнего возраста, а также развитие мелкой моторики рук.

На листе бумаги (приложение)нари­сованы фигуры, часть закрашена зеленым цветом, другие только обведены по контуру. Нами приведена схема задания, работать ребенок будет с картинками, вынесенными в приложение.

задание: Вырезать из листа фигурки, обведенные по контуру, а затем закрыть ими зеленые фигуры на другом листе бумаги. При правильном располо жении фигур в результате должен получиться белый лист бумаги.

Для детей 5 лет задание можно несколько ус­ложнить, поместив наклеенные на листок картона фигурки в полотняный мешочек. А затем просим ребенка на ощупь отыскать нужную «заплатку», чтобы закрыть ту или иную зеленую фигурку.

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Игра «КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ»

Направлена на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей 4—6 лет.

Ребенку даются задания, направленные на диф­ференциацию признаков цвета, величины, формы. Предварительно подготовьте карточки с изображе­нием геометрических фигур, находящиеся в при­ложении а). Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. По­ложи круг на диван. Покажи красный круг, синий квадрат, принеси зеленый треугольник.

б) Собери все круги, отдельно положи синие круги, зеленве круги, желтые круги, красные круги.

в) Покажи треугольники, затем выбери синие тре­угольники, зеленые треугольники, желтые тре­угольники, красные треугольники.

г) Собери все квадраты, выбери синие квадраты, красные квадраты, желтые квадраты, зеленые квадраты.

д) Покажи маленькие круги (маленькие треуголь­ники, маленькие квадраты).

е) Собери большие круги (квадраты, треугольники).

ж) Покажи зеленые большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зеленые квадраты.

Игра «ЗАШИВАЕМ КОВЕР».

Предназначена для развития восприятия у детей дошкольного возраста.

Работать ребенок будет с материалом, размещен­ным в приложении, по предлагаемой схеме задания.

На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать только те, которые помогут закрыть дырки.

Работая с материалами приложения, ребенок может не только выбрать, но и вырезать нужную заплатку, чтобы закрыть дырку в ковре.

1-й вариант задания:

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

2-й вариант задания:

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ПРЕДМЕТ»

Предназначена для детей 4—6 лет.

Ребенку предлагаются картинки: отдельно нари­сованный эталон лампы и еще несколько рисунков ламп, среди которых ребенок должен найти такую же, как эталон. Задание ограничено во времени, на изучение картинок дается только 30 секунд. После этого ребенок должен дать ответ.

Для детей 4 лет можно оставить эталон перед глазами, для более старших детей эталон следует просто закрыть листом белой бумаги. Такой вариант задания позволит развивать не только восприятие ребенка, но и память, и внимание.

задание: Внимательно посмотри на лампу. Среди других 8 ламп найди такую же.

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Игра «цвета»

Направлена на развитие у детей дошкольного возраста восприятия цвета.

Предлагаем ребенку за 1 минуту назвать 5 пред­метов определенного цвета (синего, красного, желтого, коричневого, черного, зеленого и т. д.). Повторять предметы не разрешается.

В детском саду воспитатель может организовать игру сразу с группой ребят. Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов названного цвета, выходит из игры, а победителю дается право стать ведущим и предложить цвет для поиска пред­метов.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 19 г сыктывкара

Игра «КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ»

Направлена на развитие восприятия формы у детей дошкольного возраста.

Просим ребенка за 1 минуту назвать 5 предметов определенной формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные). Повторять предметы не раз­решается.

Воспитатель детского сада может организовать игру с группой ребят. Каждый ребенок должен по очереди называть предметы названной формы, поэ­тому будет перечислено много предметов той или иной формы, что способствует развитию каждого ребенка.

Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов нужной формы, выходит из игры. Победителю предоставляется право предложить название формы предмета для дальнейшей игры.

Игра «расскажи о животных»

Предназначена для развития структурности вос­приятия.

В течение 5 секунд показать детям лист бумаги, на котором нарисованы: белка, кошка, рысь, утка, сова.

Попросить детей назвать, что нарисовано, и рассказать об особенностях и различиях этих жи­вотных.

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Игра «сравни предмет»

Дошкольнику следует предлагать задания, направ­ленные на развитие восприятия величины, размера предмета. Сравнивая предметы между собой, ребенок сможет лучше усвоить целый ряд понятий: больше, меньше; короче, длинее; шире, уже; ниже, выше.

1) На каком из рисунков расположена самая большая чашка?

2) На каком из рисунков находится самая маленькая елка?

3) На каком из рисунков расположен забор, который ниже других?

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

4) На какой из картинок нарисована кисточка, ко­торая длиннее других?

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

5) На какой из картинок изображена самая узкая лента?

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

6) На какой из картинок изображен самый большой чемодан?

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

7) Покажите картинку, где находится карандаш, который короче других.

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Затем задания можно усложнять, просим ребенка сравнивать между собой несколько предметов:

1) На какой из картинок гриб ниже цветка?

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

3) На какой из картинок линейка шире ластика?

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

4) На какой из картинок кисточка короче каран­даша?

5) На какой из картин

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

7) На какой из картинок дорога уже речки?

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Затем можно предложить задания еще большей сложности:

1) Покажи картинку, где девочка больше мальчика, но меньше дерева.

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

3) На какой картинке береза выше ели, но ниже горки.

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

3) Покажи картинку, на которой корабль находится ближе к маяку и дальше от лодки.

Упражнения для развития восприятия ребенка 6 лет

Источник

Восприятие – это психический процесс познания действительности при помощи различных органов чувств, в результате которого формируется целостный образ объекта или явления. Именно этот познавательный процесс является главным инструментом исследования окружающего мира ребенком наряду с активными действиями с предметами. Сегодня мы поговорим об особенностях восприятия у детей дошкольного возраста и способах его развития.

Механизм и виды восприятия

Для полноценного развития и эффективного обучения ребенка необходим достаточный уровень развития восприятия. Оно является основой для формирования других познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи и воображения). Как же происходит процесс восприятия?

  • Окружающий мир состоит из различных предметов и явления, которые можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, понюхать.
  • С помощью органов чувств мы узнаём о том, что представляет собой тот или иной предмет. Например, апельсин имеет следующие свойства: круглый, оранжевый, гладкий, с небольшими ямочками на кожуре, кислый, имеет специфический цитрусовый запах.
  • Информация от органов чувств поступает в мозг, где отдельные ощущения складываются в целостную «картинку» – восприятие.
  • На восприятие сильно влияет накопленный жизненный опыт. Если ребенок ранее уже видел и ел апельсин, ему не обязательно пробовать его на вкус, чтобы догадаться, что это.

Классификация видов восприятия:

  1. Зрительное восприятие позволяет получить визуальный образ предмета, а также изучить его детали;
  2. Слуховое восприятие дает возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы, бытовые шумы и слышать музыку;
  3. Тактильное восприятие – познание предметов с помощью прикосновений;
  4. Обонятельное восприятие – распознавание запахов;
  5. Вкусовое восприятие – получение информации от вкусовых рецепторов (восприятие сладкого, соленого, кислого и горького).

Большинство специалистов полагают, что у каждого из нас есть ведущий канал получения «данных» о мире (обычно это зрение, слух или осязание). Обратите внимание, в какой форме Ваш малыш лучше усваивает информацию – именно она должна быть основной при его обучении.

Механизм и виды восприятия

Особенности восприятия в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)

Восприятие малышей 3-4 лет характеризуется конкретностью и отсутствием чёткости. Основные параметры восприятия в младшем дошкольном возрасте – это цвет, форма и размер. Чаще всего дети обращают внимание на самый яркий из этих признаков, а остальные детали ими домысливаются. К примеру, видя кнопки с цифрами на пульте от телевизора, часто малыши решают, что это телефон. Интересно, что трехлетки не узнают даже самых близких людей, если те переодеты в карнавальные костюмы. В этом возрасте дети отчетливо различают основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Малоизвестные оттенки воспринимаются как несущественные признаки, поэтому часто просто игнорируются. Однако малыши быстро учатся и запоминают все налету. Чем с большим количеством цветовых эталонов Вы познакомите ребенка, тем ярче будет восприятие крохи. Иногда малыши оценивают цветовую характеристику предметов как «красиво» и «некрасиво», поэтому в рисовании можно увидеть цветовые предпочтения малыша, а не реальные изображения предметов.

Свойства предметов для младших дошкольников неотделимы от самих вещей, поэтому они прочно закрепляются в восприятии. Например, малыш знает, что огурец всегда зеленый, и может называть огурцами и кабачок, и авокадо, и стручковую фасоль.

У детей этого возраста с помощью действий с предметами формируется восприятие пространства. Ребенок 3 лет только начинает различать понятия «далеко» и «близко», поэтому он плохо оценивает размеры далеких предметов. Например, рассматривая панораму города, малыш вполне может подумать, что дома игрушечные. Чтобы развить пространственные представления крохи, нужно обращать его внимание на его собственное тело (ребенок быстро запомнит, что внизу находятся ноги, наверху – голова, сбоку – руки), а также чаще давать ребенку просьбы с указанием направления (к примеру, «поворачивай направо», «возьми конфету с верхней полки» и так далее).

Читайте также:  Карта наблюдения за ребенком по физическому развитию

Особенности восприятия в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)

Как воспринимают мир дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)?

К 5 годам дети достигают значительных успехов в способности воспринимать различные параметры окружающего мира:

  • Различают 7 и более цветов;
  • Имеют представление о светлых и темных тонах, «тёплых» и «холодных» оттенках;
  • Знают основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Могут сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);
  • У них начинает формироваться понятие времени (сегодня, вчера, завтра, минуты, часы, дни, недели), но применять знания об этих абстрактных понятиях в жизнь четырехлетки еще не способны;
  • Восприятие окружающих людей зависит от их популярности в обществе и их отношений с малышом. Мама всегда будет восприниматься крохой, как самая добрая и красивая.

Как воспринимают мир дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)?

Особенности восприятия в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет)

В старшем дошкольном возрасте, как и раньше, в восприятии доминируют зрительные ощущения. Начинает активно развиваться слуховое восприятие: малыши способны выделять звуки в словах, распознавать знакомые музыкальные композиции, чувствовать темп и ритм произведения. Шестилетние дети хорошо ориентируются в пространстве (практически не путают «право» и «лево», довольно точно воспринимают расстояния между предметами, могут ориентироваться в планах и схемах). Восприятие временных отрезков (минута, час, день и так далее) зависит от того, как часто родители упоминают их в общении с детьми. Если давать малышу задания, в которых время является одним из ориентиров (например, «за минуту нарисуй как можно больше кружочков» или «нужно чистить зубы 2 минуту»), постепенно оно перестанет быть для ребенка таким непонятным.

Ведущим каналом восприятия у большинства старших дошкольников является зрение. При этом активно развиваются и другие виды чувствительности (в особенности, слуховая и тактильная).

Особенности восприятия в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет)

Игры и упражнения для развития восприятия у дошкольников

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Именно поэтому упражнения и игры являются эффективным и увлекательным способом развития восприятия у малышей.

  • Сортировка по цвету, форме, величине. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами: раскладывать предметы по мисочкам, «прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном), бросать предметы в отверстия нужного цвета/формы/размера.
  • «Чего не хватает». Это упражнение развивает зрительное восприятие, мышление и внимание к деталям. На листе бумаги изобразите несколько предметов или животных, но не дорисовывайте их до конца. Один или несколько существенных признаков предметов должны отсутствовать (например, заяц без ушей, стол без ножки, машина без колес), а задача крохи – сказать, чего не хватает на картинке.
  • «Путаницы». Покажите малышу картинку с наложенными друг на друга контурами знакомых ему предметов. Ребенок должен назвать всех, кто на ней изображен.

Игры и упражнения для развития восприятия у дошкольников

Регулярные упражнения позволят сформировать у ребенка высокий уровень различных видов восприятия.

  • Пазлы и разрезные картинки. Эти игры, в которых ребенку требуется собрать целую картину из кусочков, отлично развивают зрительное восприятие.
  • «Угадай по запаху». Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок, кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот или иной аромат.
  • «Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.
  • «Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.

Выводы

В дошкольном возрасте у малышей происходит колоссальный скачок в психическом развитии, ведь в этот период активно формируются все познавательные процессы. Восприятие – это базовый психический процесс, на основе которого формируются все остальные (внимание, мышление, речь, память и воображение). За несколько лет малыши проходят путь от непосредственного чувственного восприятия до способности составлять обобщенное представление о предметах. Если первоначально ребенок учится узнавать и оценивать, что находится перед ним в данный момент, основываясь на собственных ощущениях и опыте, то в старшем дошкольном возрасте уровень развития восприятия позволяет уже целенаправленно изучать объекты или явления, выделяя их свойства. Развитию восприятия у детей необходимо уделять достаточно внимания, ведь от его уровня во многом зависит способность малыша к обучению.

Выводы

Заключение

В Монтессори-клубе «Созвездие» для детей организована уникальная развивающая Монтессори-среда. Монтессори-классы поделены на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей. Зона сенсорного воспитания предназначена для развития и уточнения всех типов восприятия: слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса, а также восприятия температуры и веса, развития мускульной памяти. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия 

Источник

Серебрякова Наталия Юрьевна
Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы

Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы.

Упражнение «Фигуры из палочек»

Цель. Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

Игровой материал. Счетные палочки.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и назвать известные геометрические фигуры.После этого говорит: «Сегодня мы будем составлять фигуры из палочек».Затем дает детям задания: «Составьте маленький квадрат». Потом спрашивает, сколько палочек ребята использовали для построения фигуры.

После этого предлагает ребятам построить из палочек большой квадрат. Затем выясняет, из скольких палочек составлена каждая сторона фигуры. (Из двух.)

При последующем проведении упражнения ребятам можно предложить построить маленький треугольник, а потом большой треугольник или маленький четырехугольник и большой четырехугольник и побеседовать о количестве палочек, затраченных на построение фигур.

Читайте также:  Школа раннего развития когда отдавать ребенка

Игра «Отвечай поскорей»

Цель.Закрепление умения различать признаки предметов: цвет, форму, величину.

Игровой материал. Мяч.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «В игре надо уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет этого цвета. После этого играющий сам называет любой цвет и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот ловит мяч и называет предмет и т. д. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много».

Можно проводить игру по-другому. Например, воспитатель говорит: «Круглый».Ребенок отвечает: «Стол»,потом он предлагает слово: «Квадратный» и т. д.

В следующий раз за основной признак берется величина. Воспитатель говорит слово «большой» и бросает мяч. «Солнце», – отвечает тот, кто поймал и называет другую величину, например, «длинный».

Упражнение «Правая – левая»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения правильно ориентироваться в месторасположении предметов.

Игровой материал. Флажок, мяч, кубик, картинки с изображением детей.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам повторить, где у них правая рука, где левая рука, где правая нога, где левая нога.

После этого вызывает к себе одного ребенка и дает ему в правую руку флажок,поворачивает лицом ко всем и спрашивает: «В какой руке у Тимы флажок?». Ребята дают ответ.

Затем вызывает другого ребенка,дает ему в левую руку мяч и спрашивает: «В какой руке мяч?» (В левой).

Потом следующего ребенка просит стать на одну ножку и спрашивает: «На какой ноге стоит Никита?» (На правой.)

Упражнение можно повторить несколько раз.

При последующих проведениях упражнения можно использовать картинки, изображающие детей, которые что-либо держат в руках или поднимают ногу или руку.

Упражнение «Сложи фигуры»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение составлению целого из частей.

Игровой материал. Набор геометрических фигур, картинка – образец (из фигур выложены, например, машина, заяц, елка.

Описание упражнения.

1. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и на основе образца составить из геометрических фигур такие же.

2. Воспитатель предлагает детям самим без опоры на образец сложить из геометрических фигур картинку какого-либо животного, или птицы, или цветка.

Игра «Что было, а что будет?»

Цель. Развитие восприятия времени, уточнение представлений детей о прошлом и настоящем времени.

Ход игры. Воспитатель предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится. Стихотворение «Игрушки» А. Барто хорошо служит этой цели.Например:

Идет бычок, качается,вздыхает на ходу:

«Ой, доска кончается! Сейчас я упаду».

Дети говорят: «Качается» – это сейчас, а «упаду» – это еще будет».

Или:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребята говорят: «Уронили и оторвали» – это было, «не брошу» – это будет.

Упражнение «Который час?»

Цель. Развитие восприятия времени, формирование представлений о времени.

Игровой материал. Игрушечные часы.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть игрушечные часы и сказать, что они видят.Затем педагог говорит: «Сейчас утро. Наши часы показывают время 8 часов (ставит стрелки на игрушечных часах) Сейчас мы будем кушать». Просит повторить который сейчас час.

Это упражнение можно повторять в различное время суток, постепенно приучая детей к пониманию, что в различное время суток они занимаются разными делами.

Игра «Вершки-корешки»

Цель. Развитие вкусовых ощущений детей, формирование умения по вкусу определять овощ.

Игровой материал. Овощи.

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками»: «Съедобный корень овоща будет называться «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают,что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобно и то, и другое. Воспитатель называет: «Морковь!»Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!»«Вершки». «Лук!»«Вершки и корешки».

Воспитатель может предложить иной вариант. Он называет слово «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны «вершки».

После этого педагог предлагает ребятам на вкус определить, что они едят, и сказать, вершок это или корешок. Он подзывает к себе одного ребенка, тот закрывает глаза, а педагог дает попробовать кусочек моркови и спрашивает, что это.Ребенок отвечает: «Это морковь. Корешок». Далее педагог зовет к себе другого ребенка. Остальные дети наблюдают и следят за правильностью ответов. Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Игра «Кто запомнит?»

Цель. Развитие мелкой моторики, глазомера, внимания, памяти.

Игровой материал. Карточки-образцы, палочки разной длины.

Ход игры. Педагог показывает детям образец 5-10 секунд. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. После этого воспитатель убирает карточку-образец и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели.

По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом.

Упражнение «Чуткий слух»

Цель. Развитие слухового восприятия.

Игровой материал. Непрозрачная коробка с крышкой, небольшие предметы.

Описание упражнения. Воспитательпоказывает ребятам коробку и говорит: «В эту коробку я положила несколько предметов. Тот, кого я вызову, должен на слух определить, сколько предметов в коробке». Педагог трясет коробку и вызывает одного ребенка, тот называет предположительное число предметов в коробке. Если ответ неверный, взрослый вызывает другого ребенка и т. д.

Когда количество предметов в коробке будет угадано, педагог незаметно для детей изменяет количество предметов и игра продолжается.

Источник