Упражнения для развития силовых способностей ребенка

Упражнения для развития силовых способностей ребенка thumbnail

Упражнения для развития силы для детей

3-4 ЛЕТ

Для малышей ограничен круг специальных гимнастических упражнений, но всё-таки можно использовать некоторые упражнения для укрепления в основном крупных групп мышц.

Упражнения с мячом.

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Толкнуть мяч от груди двумя руками.
  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросить мяч через голову назад.

Толкай мяч. Дети сидят на полу полукругом, воспитатель напротив. Он катает мяч детям поочерёдно. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.

Упражнения с длинным шестом.

(выполняются с помощью воспитателя)

  1. И.  п.: сидя, держаться обеими  руками за шест. Лечь и снова встать, не отпуская шест. Выполнить 4— 5 раз в спокойном темпе.
  2. И. п.: сидя, шест справа в правой руке. Поднять шест вверх, перехватить левой рукой и опустить вниз слева, поднять шест левой рукой, перехватить правой и опустить в исходное положение.

Упражнения без предметов

Возьми флажок. На одной стороне 5 – 6 детей, напротив каждого из них на расстоянии 2—2,5 м лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова воспитателя «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Берут флажки, машут ими над головой и кладут.

Доползи до погремушки. Несколько детей одновременно ползут на четвереньках до погремушек (расстояние 3—4 м), Встают, звенят погремушками, кладут их и отходят. Движения выполняют другие дети.

Способы ползания: а) на ступнях и ладонях (по-медвежьи); б) на коленях и ладонях.

Не поощрять быстроту. Дети должны двигаться спокойно мелкими переступаниями рук  и ног.

Упражнения для развития силы для детей

5-6 ЛЕТ

Упражнения без предметов

  1. И. п.: стоя на коленях, руки на полу. Согнуть руки, выпрямить.
  2.  И. п.: лежа на животе. Поднять обе руки и помахать ими несколько раз, на локти не опираться. Воспитатель считает до 3-5, затем короткая пауза для отдыха. Упражнение повторить ещё 2-3 раза.
  3. И. п.: лёжа на животе. Поднять обе руки, выполнить 3-5 хлопков в ладоши, лечь, отдохнуть.
  4. И. п.: стоя парами лицом друг к другу, держаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребенок приседает, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, приседает второй.
  5. И. п.: стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами.
  6. И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами).
  7. И. п.: стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд.
  8. И. п.: лёжа на скамейке на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки, подтягиваться и продвигаться вперёд.

Упражнения с набивными мячами

Для развития силы эффективны упражнения с набивными мячами (вес 700 – 1000 г). Их можно изготовить самим, используя волейбольную покрышку, или приобрести готовые мячи в спортивном магазине.

Упражнения с набивными мячами позволяют детям, особенно старшим дошкольникам, более четко и уверенно выполнять движения, и, кроме того, дети получают удовлетворение от приложенных усилий. Они учатся регулировать мышечные усилия при броске или толкание мяча. Хорошо сочетать общеразвивающие упражнения с катанием, бросанием, передачей мяча. Упражнения с набивными мячами целесообразно распределить на группы по мере преимущественному влиянию этих упражнений на крупные мышцы.

Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса

  1. И.п.: сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить.
  2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. Дозировка: 2-3 подхода по 4-5 повторений в каждом.
  3. И.п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч за головой, руки согнуты. Бросать мяч из-за головы двумя руками, энергично выпрямляя их. Дозировка как в предыдущем упражнении.

Варианты: а) то же, но одновременно с шагом вперёд; б) стараясь перебросить мяч через верёвку, повешенную на высоте 1,5-2 м (бросающий стоит на расстоянии 3-4 шагов от неё).

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. Бросать мяч через голову назад. Упражнение выполнять в сторону стены.

Примечание: упражнения 2, 3 и 4 целесообразно выполнять подгруппами по 5—6 детей (в зависимости от размеров зала или площадки) Одновременно выходят две подгруппы, встают напротив друг друга на таком расстоянии, чтобы ребенок не мог добросить мяч (примерно 6-7 м). Одна подгруппа бросает, вторая поднимает мячи с пола и, отойдя на исходную позицию, также выполняет движение. Повторив 3—5 раз, уступают место следующим двум подгруппам. В зависимости от подготовленности детей каждая подгруппа выполняет задание 2—3 раза.

Упражнения для мышц туловища

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги.
  2. И. п.: сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча.
  3. И. п.: лежа на спине, мяч в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках.
  4. И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди, на локти не опираться. Приподняв голову и плечи, поочередно ударять по мячу привой и левой рукой. Короткая пауза после 8—10 ударов. Менять темп движения.
  5. И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч впереди на полу. Поднять руки вверх, хлопнуть несколько раз над мячом под счет воспитателя. Лечь, руки опустить, отдохнуть.
Читайте также:  Задержка умственного развития у ребенка и гормоны

Упражнения для мышц ног

  1. И. п.: сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.
  2. И.п.: стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу произвольно. Стать на колени, на мяч, вернуться в исходное положение.

Усложнения: а) спускаясь на мяч, руки поднимать вперед; б) опускаться на мяч, держа руки на поясе.

  1. И. п.: стоя на коленях, мяч внизу в двух руках. Садиться вправо и влево с мячом в руках.
  2. И. п.: стоя, мяч на полу, одна нога на мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12—15 раз.
  3. И. п.: сидя, руками опереться о пол сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их па мяч. Выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч, встать, догнать его.

Усложнение: выполнять упражнение, сидя на расстоянии 3—4 м.

  1. И.п.: сидя, ноги согнуты стоят на мяче, руками опереться о пол сзади. Выпрямить ноги и опустить их на мат.
  2. И. п.: стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3—4 раза в каждую сторону с перерывом.
  3. И. п.: стоя, мяч на полу, ноги вместе, руки слегка отведены назад. Прыжки на двух ногах через мяч. Стараться прыгать как можно дальше, а не высоко.
  4. И. п.: стоя; ноги врозь, руки внизу, мяч на полу. Прыгнуть через мяч, успев над мячом соединить ноги вместе и приземлиться держа ноги вместе.

Необходимого эффекта от упражнений с набивными мячами можно добиться только при условии рациональней методики их применения. Комплексы упражнений составляются в соответствии с задачами разносторонней физической подготовки. Упражнения подбираются в определенной последовательности, чтобы обеспечивалось чередование работы разных групп мышц — плечевого пояса, спины, живота и ног. Следует также менять исходные положения. Упражнения с подниманием мячей хорошо чередовать с подскоками, прыжками, катанием мячей.

Источник

О том, что детям полезно заниматься физическими упражнениями, знает практически каждый родитель. А вот можно ли детям выполнять и нужны ли им силовые упражнения? И сколько времени им должно отводиться на физкультурные занятия? С какого возраста их выполнять?

Полагаю, что на эти и другие подобные вопросы сумеют дать правильный ответ не все родители, ибо потребуются знания, хотя бы в общих чертах, возрастной физиологии ребёнка.

Как известно, от рождения до 2-3 лет (ранний возраст) ребёнок последовательно приобретает способность удерживать голову, сидеть, стоять, поворачивать туловище в положении лёжа, затем – ползать на четвереньках, далее – вставать и, наконец, ходить и бегать. В этом возрасте нет смысла говорить о каких-либо силовых упражнениях: малышу необходимы специальная гимнастика, водные и закаливающие процедуры, массаж — и всё это под неусыпным оком специалиста или родителя.

Другое дело — дети, достигшие трёх-четырёх лет, или, как принято называть в педагогике, дошкольного возраста. Именно в этом возрасте интенсивно идут процессы роста и увеличения массы тела (рост прибавляется примерно на 6 см, а масса тела ребёнка повышается на 2 кг в год), совершенствуются движения, укрепляется мышечная система, вследствие чего дети становятся заметно тоньше, отличаясь этим от малышей до 3 лет.

Существуют правила проведения занятий с малышами:

1. Продолжительность занятий с детьми 4 лет должна составлять 15-20 минут, соответственно с детками 5-7 лет — 20-30 мин.

2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.

3. Каждое упражнение необходимо выполнять от двух до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребёнка.

4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.

5. Силовые упражнения должны быть преподаны ребёнку в виде имитационных движений и игр.

6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.

8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.

9. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка.

Зная эти девять правил, каждый из Вас сможет правильно подобрать упражнения для малышей и грамотно составить комплекс. А пока мы предлагаем Вам разучить с детьми следующие упражнения…

Комплекс силовых упражнений для детей 4-6 лет:

1. «Маятник».

И.П.: стойка – ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

Читайте также:  С чего начать развитие ребенка в 1 месяц

2. «Волна».

И.П.: стойка – ноги врозь, руки в стороны. Поочерёдно волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.

3. «Вертушка».

И.П.: стойка – ноги вместе, руки параллельно корпусу вниз. На каждый счёт вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. «Мельница».

И.П.: стойка ноги на ширине плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки – в стороны. На каждый счёт вращение корпуса то вправо, то влево.

5. «Крокодильчик».

И.П.: упор лёжа, передвигаться вперёд на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

6. «Ножницы».

И.П.: лёжа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочерёдно делать скрёстные движения выпрямленными ногами.

7. «Качели».

И.П.: лёжа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

8. «Лягушка».

И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног, постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

9. «Зайчик».

И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперёд. Спину держать ровно.

10. «Кенгуру».

И.П.: стойка ноги вместе, руки внизу. Сильно оттолкнуться от пола, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.

Силовые упражнения в парах для детей:

1. «Пружинка».

И.П.: стоя лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счёт осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.

2. «Качели».

И.П.: стоя друг напротив друга и взявшись за руки, выполнять по очереди приседания.

3. «Велосипед».

И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счёт поочерёдно выполнять сгибание и разгибание ног.

4. «На лодочке».

И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера, взяться за руки. 1 — упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 — то же самое выполняет партнер.

5. «Гусеница».

И.П.: сидя согнув ноги. По команде «Марш!», помогая руками и ногами продвигаться вперёд, а затем назад.

6. «Ласточка».

И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Удерживая равновесие на одной ноге, отвести назад другую. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно, а не по очереди.

7. «Пистолетик».

И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. 1-2 — оба партнера одновременно приседают на правой ноге, левая вперёд; 3-4 – вернуться в и.п.

8. «Корзиночка».

И.П.: упор лёжа на слегка согнутых руках, располагаясь друг напротив друга. 1-2 — прогнуться, выпрямить руки и согнутыми в коленях ногами достать голову. Постараться как можно дольше удерживать позу.

9. «Вертолёт».

И.П.: сидя ноги вместе лицом друг к другу, стопы на одной линии. Поднимая прямые ноги вверх по кругу, пронести их над стопами партнера и опустить с другой стороны. Затем партнер выполняет то же самое. Упражнение можно выполнять, не останавливаясь, описывая поочередно круг в воздухе.

10. «Стойкий оловянный солдатик».

И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе. 1-2 — согнуть правую в колене и опереться о голень левой. Удерживать равновесие как можно дольше. Затем проделать то же на другой ноге.

11. «Карусель».

И.П.: стоя напротив друг друга, сцепиться правыми руками, левая на поясе. Кружение в парах в правую сторону. Затем сменить руки и кружиться влево. Упражнение можно усложнить, выполняя кружение спиной.

Источник

Упражнения для развития силовых способностей ребенка

Сила – это способность противостоять внешнему напряжению или преодолевать его при помощи собственных мышц. Она зависит от биохимических, морфологических, нервно-психических процессов в организме. Некоторые виды силовых способностей связаны между собой довольно слабо, поэтому для улучшения этих качеств требуются применение разных методов тренировки. Результативность быстро возрастает при целенаправленном регулярном выполнении действий.

Развитие силовых способностей у детей: основные методы

Развитие скоростных и силовых способностей

Для того чтобы достичь высокого уровня развития силовых способностей у детей, необходимо учитывать их возрастные особенности. Эти качества являются основополагающими для последующего овладения новыми двигательными действиями. Благодаря физическим тренировкам ребенку будет легче приспособиться к бытовым и трудовым операциям.

Развитие силы мышц позволяет укрепить осанку, избежать заболеваний опорно-двигательного аппарата. Методы выбираются в зависимости от возраста ребенка. В работе с дошкольниками не стоит ориентироваться на максимальный результат и превышать показатели нормы. Интенсивность выполнения упражнений, вес используемых дополнительных предметов, а также дозировка нагрузки увеличивается равномерно и постепенно. Преимущественно используются движения, воздействующие на мышцы-разгибатели, а также общие группы мышц.

Развитие силовых способностей у детей: основные методы

Отдельно силовые способности начинают развиваться у мальчиков с 13-14 лет, а у девочек – 10-11 лет. Этот процесс припадает на средний школьный возраст. Особенности этого периода дозировать применение упражнений на уроках физкультуры относительно пола и групп здоровья (основная, подготовительная, специальная).

В младшем и среднем школьном возрасте запрещено ускорять развитие собственно силовых способностей. Упор делается на улучшение скоростных характеристик. Здесь нужно обращать внимание на крупные мышцы живота и спины, мышцы, отводящие руки и ноги, задней поверхности бедра.

Читайте также:  Психологическое развитие ребенка в таблицах

Методы развития силовых способностей

Развитие силовых способностей у детей: основные методы

Существует несколько методов развития мышечной силы:

МетодХарактеристика
С внешним сопротивлениемК таким упражнениям относится подъем тяжестей, использование предметов с сопротивлением: жгутов, экспандеров. В эту группу входит бег по песку или воде, ходьба по пересеченной местности.
С преодолением своего весаЗдесь используется лазание по канату, упор лежа со сгибанием и разгибанием рук, подтягивание на перекладине и в висе лежа. Сюда же можно включить прыжки на одной или обеих ногах.
Изометрические упражненияВ этом случае напрягается максимальное количество групп мышц одновременно. Суть методики заключается в приложении усилий не рывковыми движениями, а всевозрастающим напряжением. Например, ребенок держит руки ладошками к друг другу перед собой и давит на них. Усилия визуально не заметны, но они есть. Такие упражнения можно выполнять как без снарядов, так и с ними (пример, цепи, палки и др.).
Максимальных усилийМогут применяться обычные упражнения, но с отягощением.
Изокинетических усилийМетод основан на постоянной скорости выполнения упражнений.
ИгровойЗдесь сюжет заставляет менять режимы напряжения мышц, изменять скорость и силу мышечного напряжения.
БалансировкаДанный метод хоть и не так часто используют, но он эффективен в тренировке координации и владении телом, а держать тело в статичном положении балансируя требует немалых мышечных усилий.

В физическом воспитании учитывается не только возраст (и пол при взрослении) ребенка, но и обязательно состояние его здоровья! Поэтому, если силовыми занятиями заниматься профессионально — долго и целенаправленно, пытаться доводить качественные характеристики до возможного максимума, необходимы разрешения от педиатра и хирурга-ортопеда, при необходимости и от узких специалистов.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Для развития указанных способностей можно применять специальные упражнения, при выполнении которых мышцы «проявляют» не только относительно большую силу, но и скорость сокращения. Делать движения нужно на протяжении 10-15 секунд в младшем школьном возрасте и 1-2 минут в старшем.

Развитие силовых способностей у детей: основные методы

Можно включать в комплекс такие упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием согнутой в колене ноги. Руки можно спрятать за спину. Конечности следует расставлять широко. Темп выполнения чередуется – быстрый и умеренный.
  2. Отталкивание предмета ногами. Выполняется поочередно. Сгибается бедро и стопа. Выполняется движение в быстром темпе.
  3. Присесть, сделать кувырок вперед, быстро встать и пробежать несколько метров.
  4. Отжимание от вертикальной опоры. Делается в среднем темпе.
  5. Поднятие согнутых в колене ног, на которых зафиксирован груз. Скорость выполнения меняется.
  6. Прыжки через преграды. Упражнение помогает развить силу мышц ног. При его выполнении можно использовать утяжелители или отказаться от них.
  7. Хорошо развивают координацию, силу и скорость упражнения с «грушей», лазанье по канату. По желанию их тоже можно использовать в общих тренировках.

В зависимости от возраста детей количество повторений постепенно увеличивается. Но нельзя допускать переутомления.

Игры на развитие скоростно-силовых способностей

Игровой метод развития детей больше подходит для дошкольников и младших школьников. Здесь часто применяются подвижные игры и эстафеты. Во время их у ребенка формируются различные навыки в основных движениях. Можно применять такие игры:

  1. Гуси-лебеди. Дети должны собраться на одной стороне площадки, а на другой необходимо расставить лавки. Как только воспитатель скажет «полетели», воспитанники разбегаются по всей площади. По сигналу «охотники», «птицы» должны добежать до скамеек и влезть на них. Казино Плей Фортуна приготовила для своих постоянных клиентов заманчивое предложение в виде 250 спинов в слот Викториус! Повторяется игра 2-4 раза.
  2. Перетягивание каната. Дети делятся на две команды. По сигналу водящего они берут канат и пытаются перетянуть его на свою сторону. Если команда перешагнет черту, то она считается проигравшей.
  3. Прыжки в обруч. Несколько спортивных снарядов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга. Прыгать нужно только на двух ногах, а руки при этом находятся на поясе.
  4. «Попади в цель». Напротив ребенка ставится корзина, а возле него кладутся мешочки с песком. Малыш должен постараться попасть ними в цель.

Хорошо на развитие скоростных и силовых характеристик влияют сложные эстафеты с меняющимся ритмом и нагрузкой на мыщцы, например, пробежать – проползти — попасть мячиком в цель – вернуться быстро к команде. Чем старше возраст малышей, тем можно больше усложнять составляющие (упражнения, целенаправленные действия) игровых цепочек. Хорошим примером для развития координации и силы старших дошкольников и школьников может служить игровое прохождение канатной дороги с препятствиями в парке.

Развитие силовых способностей у детей: основные методы

При правильном применении упражнений и игр можно быстро достичь результата без вреда для здоровья. Но во избежание негативных последствий нагрузку даже здесь нужно дозировать.

Заниматься силовыми и скоростными занятиями можно с младшего дошкольного возраста, дозируя их длительность и темп, но особенное внимание следует уделять с младшего школьного. Это непременно благотворно скажется как на физиологическом развитии и здоровье малыша, так и становлении его волевых и личностных качеств!

Источник