Упражнения для развития ребенка с эпилепсией

Упражнения для развития ребенка с эпилепсией thumbnail

Комплексы ЛФК при эпилепсии играют довольно большое значение, ведь движения, совершаемые в определенном ритме и такое же ритмичное дыхание благотворно сказываются на процессах торможения в коре головного мозга, что крайне важно для людей с подобным диагнозом.

Лечебная физкультура при эпилепсии

Что такое эпилепсия?

Эпилепсия – это хроническое заболевание головного мозга, которое имеет прогрессирующий характер. При этом недуге в случае развития эпилептического припадка в головном мозге создаются очаги возбуждения. Они проявляются судорогами, кратковременным обмороком и другими вегетативными расстройствами. Различают врожденную и приобретенную эпилепсию. Приобретенное заболевание может развиться у человека любого возраста.

Его причинами обычно являются:

Патологии при развитии плода - причина эпилепсии

  • патологии при развитии плода;
  • родовые травмы и асфиксия при родах;
  • травмы головы;
  • последствия инфекций, перенесенных человеком;
  • интоксикации;
  • нарушения обменных процессов;
  • новообразования головного мозга.

Приступы при этом заболевании разделяют на:

  • генерализованные, при которых вовлекается вся кора головного мозга и больной полностью отключается;
  • парциальные, с частичной потерей сознания.

Течение этого заболевания носит прогрессирующий характер, и поэтому частота приступов может нарастать. Излечить заболевание практически невозможно, поэтому больному нужно постараться свести до минимума количество приступов.

Постепенно происходит изменение личности. Больной становится раздражительным, придирается к мелочам, не терпим к чужому мнению, обидчив и одновременно приторно любезен, самоуничижителен по отношению к себе в угоду окружающим. В беседе эпилептик не может выделить главную мысль, с трудом подбирает нужные слова, постоянно возвращаясь к ранее сказанному. Постепенно нарушаются память, мыслительные и познавательные процессы, возникает слабоумие.

Физкомплексы при эпилепсии

Нарушение памяти при эпилепсии

По многочисленным наблюдениям врачей умеренные физические нагрузки способствуют тому, что количество припадков у людей, больных этим недугом, значительно сокращается.

Наблюдая за группой молодых людей, страдающих этим заболеванием, но при этом ведущих активный способ жизни, ученые пришли к выводу, что у этих пациентов восстановилась трудоспособность, улучшилось настроение, припадки сократились или стали значительно реже.

Долгое время бытовало мнение, что занятия спортом и физкультурой при эпилепсии противопоказаны, что при физической нагрузке учащается дыхание, сердцебиение, а это может спровоцировать приступ.
Однако многие пациенты отмечают, что именно во время таких нагрузок приступов у них нет совсем. Тогда как при отсутствие активности в моменты бездеятельности случаются припадки. Это связано с тем, что во время активности в коре головного мозга возникают новые очаги возбуждения, тем самым подавляя активность очага болезни и не давая развиться припадку.

В комплекс упражнений ЛФК при данном недуге должны входить упражнения на все группы мышц. Наибольшее внимание следует обратить на дыхательные упражнения, избегать при этом силовых упражнений, с быстрой сменой положений, упражнений на равновесие.

Особенно полезны такие комплексы для тяжелых больных, которые длительное время проходят лечение в условиях стационара. Они мало двигаются, ничем не заняты, поэтому им особенно показана повышенная активность и занятия физкультурой, така как само по себе это заболевание не является противопоказанием для лечебной гимнастики. Исключение составляют пациенты, у которых имеются дополнительные тяжелые общие заболевания.

Польза дыхательной гимнастики при эпилепсииГимнастика проводиться предпочтительнее в утренние часы и включает в себя спортивные и подвижные игры. Упражнения подбираются строго индивидуально, с учетом особенностей организма пациента и течения его заболевания. Противопоказаны силовые виды спорта, бокс, разные виды борьбы. Допускается упражнения на тренажерах, полезно плаванье под наблюдением инструктора.

Есть несколько моментов, на которые нужно обратить особое внимание при занятиях лечебной физкультурой:

  1. Вдыхать и выдыхать во время выполнения гимнастики нужно только через нос. Это поможет избежать гипервентиляции легких, и уменьшить вероятность приступа.
  2. Ни в коем случае нельзя задерживать дыхание во время упражнений.
  3. Обязателен контроль пульса. При этом максимально можно задействовать до 80% резерва сердца, чтобы не допустить приступа.

Упражнения при эпилепсии

Примерный комплекс упражнений при этом заболевании. Для выполнения понадобится мяч, гимнастическая палка. Возможны разные комбинации и дополнение своими упражнениями:

  1. Встаньте прямо, палку возьмите за концы и опустите вниз перед собой. Поднимайте палку вертикально вверх, и при этом делайте вдох, потом опускайте – выдох.
  2. Сядьте на стул, мячик возьмите в правую руку. Приподнимите правое колено, и под ним передайте мяч в левую руку. Затем приподнимите левое колено и передайте мяч под ним в правую руку. Дыхание произвольное.
  3. Лягте на спину. Поднимайте таз максимально вверх – вдох. Опускайте – выдох. При этом упражнении следите за тем, чтобы не отрывать плечи от пола.
  4. Упражнение на диафрагмальное дыхание. Лягте на спине, колени согнуты. Рука лежит на животе. Делайте глубокий вдох через нос, при этом живот как бы надувается, потом медленно выпустите воздух.
  5. Лежа на животе попеременно поднимайте противоположные руку и ногу – вдох, потом опускайте – выдох.

Эти гимнастика может быть разбавлена другими упражнениями. Главное – помнить о том, что делать ее нужно регулярно и не менее получаса в день. Кроме комплексов ЛФК хорошей привычкой для таких больных должны стать ежедневные пешие прогулки и танцевальные движения под любимые мелодии.

Позитивный настрой и умеренные физические нагрузки помогут справиться с этим недугом!

Оцените статью:

Читайте также:  Игрушки в гостях у ребят занятия по развитию речи

1 голосов, в среднем: 5,00 из 5

Загрузка…

Источник

Рубрика “Вопросы педагогу”.

В проект “Не Бойся” часто приходят письма от родителей, в которых они просят дать полезные советы, поделиться опытом, какие методы, упражнения помогут ребенку с эпилепсией с недостаточностью развития мелкой моторики (сложно писать, рука при письме плохо  слушается, почерк не равномерный и т д)

Прокоментировать ситуацию мы попросили нашего педагога, Надежду.222223333333333333333333

Консультация педагога “Не Бойся” ( учитель высшей категории, эксперт ЕГЭ г. Москвы по обществознанию).

С мелкой моторикой тесно связано развитие речи ребенка, его обучение письму, улучшением восприятия и внимания. Чем раньше начать заниматься, тем успешнее будет развиваться его интеллектуальная деятельность. Следует помнить, что умственная деятельность и развитие мелкой моторики пальцев кистей у ребенка, страдающего эпилепсией, способствуют более мягкому течению заболевания и повышают успех от медикаментозной терапии.

Помимо школы, занятия с малышом должны проводить и родители.

В школе, в группе продленного дня в начальной школе, практикую одно из интересных упражнений и советую  родителям проводить  его дома – завязывание веревочек, шнуровка.11111111111111111888888888888
Манипуляции с веревками, тесемками можно осуществлять как на детской одежде, так и на любимых игрушках. Умение застегивать пуговицы также связано с развитием моторики. С пуговицами (шариками) можно и просто играть. Берем несколько цветных коробочек и предлагаем  ребенку разложить по ним пуговицы (шарики)  по цвету или размеру.

Из пуговиц интересно создавать картины, приклеивая их к жесткому основанию, картону, например.333333334444444444444444444444444

Для дошкольников) Самых маленьких “Небойсиков”.

Разрешите ребенку самому одеваться, но не торопите его. Пусть чувствует себя взрослым и способным справиться с задачей, это положительно повлияет на самооценку.

Из разноцветных тесемок получаются косички. Из мягкой проволоки создаются различные фигурки их можно украсить пуговицами, бусинками, листьями, бумажными цветами, нитками и ракушками.

Лепка из пластилина отличное занятие для развития моторики. Скатываем шарики, колбаски, разминаем блинчики, а затем собираем из них человечков, животных, цветочки, буквы и, даже целые города. Их можно украсить натуральными предметами – камешками, веточками, ракушками, желудями.00000000033333333333444444444444444

Маленький ребенок с интересом соберет бусы из рябины, листвы, глины для лепки. Мальчик займется собиранием конструктора, особенно если его детали похожи на настоящие. Папа может предложить сыну помочь ему закрутить гайку.

Дети любят яркие картинки. Их можно вырезать из журналов и создать целый театр из бумажных кукол, либо сделать картину, наклеив на большой кусок картона.222222222222222

Рисование пальцами не только развивает моторику, но и творческое воображение. Для рисования подойдет и мелкий песок, насыпанный тонким слоем.333333444444444444444

Ну, и конечно, поощряйте) Ребенок должен получать удовольствие, придумайте веселые смайлики
как оценки)

Младшим школьникам разрешено заниматься самостоятельно, но совсем маленьким детям при работе с мелкими предметами требуется присмотр взрослых людей.

Свежие записи

  • С наступающим Новым 2021 Годом и Рождеством!
  • Мать ребенка с аутизмом пожаловалась в прокуратуру на авиакомпанию «Победа» из-за рассадки.
  • ПРОТИВОСТОЯНИЕ СТРЕССУ: ОПЫТ ВРАЧА-ПОДВОДНИКА.
  • Всемирный день недоношенных детей.
  • Вопросы и ответы для людей, страдающих эпилепсией и их семей.
  • Подвержены ли люди с эпилепсией более высокому риску развития COVID-19 (коронавируса)?
  • «Разжимать зубы нельзя!» Медик рассказал, как правильно помочь человеку при приступе эпилепсии.
  • Полузащитник «Нортгемптона» Мэтт Крукс научился жить с эпилепсией.
  • День психического здоровья и день рождения проекта «Не Бойся»
  • Ученые выделили клетки мозга, наиболее подверженные эпилепсии.

This entry was posted on Вторник, Июнь 17th, 2014 at 11:31 дп
and is filed under Вопросы педагогу, Общее.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Источник

Лекции.Орг

Упражнение 1. И.п. – стоя, ноги вместе, в руках гимнастическая палка широким хватом, опустить палку вниз. 1 – поднять палку вверх, потянуться и подняться на носках – вдох. 2 – опустить палку за лопатки, перекат на пятки – выдох. 3 – снова поднять палку вверх и встать на носки – вдох. 4 – вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 6 раз.

Упражнение 2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка концами упирается в центр ладоней (то есть руки расставлены на расстояние длины палки). Палку держать между ладонями впереди на вытянутых руках. 1 – поворот корпуса вправо с отведением правой руки в сторону и назад, левой рукой подталкивать палку вправо для увеличения амплитуды отведения правой руки, стараться растягивать мышцы правой руки – выдох. 2 – вернуться в исходное положение – вдох. 3 – поворот корпуса влево с отведением в сторону и назад левой руки, палкой подталкивать левую руку, плавно растягивая её на выдохе. 4 – вернуться в исходное положение – вдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 3. И.п. – сидя на стуле, руки в стороны, мячик в правой руке. Сделать вдох. 1 – приподнять левую ногу и под коленом передать мяч из правой руки в левую руку – выдох. 2 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке – вдох. 3 – приподнять правую ногу, под коленом передать мяч в правую руку – выдох. 4 – вернуться в исходное положение, мяч в правой руке – вдох.

Читайте также:  Центр развития ребенка в воскресенске

Повторить 3–6 раз. Дыхание произвольное. 

Упражнение 4. И.п. – сидя на краю стула, ноги сомкнуты и вытянуты вперед, в руках гимнастическая палка хватом на расстоянии ширины плеч, руки выпрямлены и подняты вверх. Сделать вдох носом. 1 – опустить палку на бедра – выдох. 2 – медленно скользить палкой вниз по поверхности ног, наклон корпуса вперед – продолжение выдоха. 3 – выпрямить корпус, скользящим движением поднять палку на бедра ближе к тазу – вдох. 4 – вернуться в исходное положение, поднять палку над головой – продолжение вдоха. Повторить 4 раза.

Упражнение 5. Сидя на стуле, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке (можно вместо мяча взять апельсин). 1 – приподнять правую ногу, под коленом передать мяч из правой руки в левую руку. 2 – опустить правую ногу, а мяч перенести вокруг корпуса назад, за спиной передать из левой руки в правую. 3 – приподнять левую ногу, под коленом передать мяч из правой руки в левую. 4 – за спиной переложить мяч из левой руки в правую (то есть мяч все время передвигаем против часовой стрелки). Выполнить по 4 раза. Теперь нужно выполнить это же упражнение, держа мяч в левой руке.

Упражнение 6. И.п. – сидя на стуле, кисть левой руки положить на правый плечевой сустав, правой кистью захватить левый локтевой сустав. Далее на выдохе плавно надавить правой рукой на левый локоть, стараясь передвинуть как можно дальше, растягивая мышцы левого плеча (можно сделать мягкие пружинистые движения). То же повторить с другой стороны, растягивая мышцы правого плеча. Выполнить по 3 раза с каждой стороны.

Упражнение 7. И.п. – стоя у шведской стенки, ногами стоять на самой нижней перекладине, руками держаться на уровне плечевых суставов. 1 – медленно на выдохе присесть как можно ниже, выпрямляя руки и расслабляя все мышцы, повиснуть на руках. Растягиваются мышцы спины, ягодиц и рук.

2 – затем спокойно (без резких движений) на вдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Упражнение 8. «Книжка». И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны («книжка открыта»). Вдох. 1 – поднять правую руку, перенести ее к левой руке, положить ладонь на ладонь, происходит поворот корпуса влево, «книжка закрыта», ноги не перемещаются, происходит скручивание позвоночника и растяжение боковых мышц справа. Выдох. 2 – вернуться в исходное положение («книжка открыта»), вдох. 3 – поднять левую руку, перенести её к правой руке, положить ладонь на ладонь, поворот корпуса вправо, при скручивании позвоночника происходит растяжение боковых мышц слева. Выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. Повторить по 5 раз.

Упражнение 9. «Перекрест». И.п. – лежа на спине, ноги выпрямлены, кисти в «замке» под головой. 1 – соединить правый локоть и левое колено, вдох. 2 – вернуться в исходное положение, лечь и расслабиться, выдох. 3 – соединить левый локоть и правое колено, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, лечь и расслабиться, выдох. Повторить 6 раз.

Упражнение 10. И.п. – лежа на спине, ноги выпрямлены, руки вдоль тела. 1 – одновременно отвести в стороны правую руку и левую ногу, скользя по полу, вдох. 2 – Вернуться в исходное положение, выдох. 3 – одновременно отвести в стороны левую руку и правую ногу, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 11. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки вдоль тела. 1 – поднять таз, вдох. 2 – вернуться в исходное положение, расслабиться, выдох. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 12. Диафрагмальное дыхание. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты, одна кисть лежит на грудной клетке, другая – на животе для контроля дыхания: следим, чтобы грудная клетка не участвовала в данном дыхании, а поднималась и опускалась только брюшная стенка. 1 – сделать вдох через нос, живот «надувается». 2 – выдох медленный через рот тонкой струйкой, сложив губы трубочкой, живот «сдувается», брюшная стенка слегка втягивается. Повторить 6 раз.

Упражнение 13. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях. Для расслабления мышц туловища выполнить покачивание бедрами. Тело расслабляется, дыхание произвольное, спокойное.

Упражнение 14. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях. 1 – одновременно поднять выпрямленные правую руку вперед и левую ногу назад, левую стопу разогнуть носком на себя, тянуться пяткой, на выдохе плавно растянуть позвоночник и поднятые конечности. 2 – вернуться в исходное положение, расслабиться. 3 – одновременно поднять выпрямленные левую руку вперед и правую ногу назад, правую стопу разогнуть носком на себя, тянуться пяткой, на выдохе плавно растянуть позвоночник и поднятые конечности. 4 – вернуться в исходное положение, расслабиться. Повторить 4–6 раз.

Читайте также:  Карта развития ребенка купить спб

Упражнение 15. И.п. – лежа на животе, выпрямленные ноги сомкнуты, кисти упираются в пол около плечевых суставов. 1 – выпрямить руки, принять коленно-кистевое положение, вдох. 2 – сесть на голени, кисти не сдвигаются, голова опускается вниз, немного потянуться руками вперед, расслабляясь и растягивая позвоночник, выдох. 3 – снова встать в коленно-кистевое положение, опираясь на кисти и колени, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 16. И.п. – лежа на животе, руки сложены перед собой, голова лежит на кистях, ноги выпрямлены. 1 – правую ногу поднять, перенести через левую, стопой коснуться пола, выдох. 2 – вернуться в исходное положение, вдох. 3 – левую ногу поднять, перенести через правую, коснуться стопой пола, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 17. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – одновременно поднять правую руку вперед и левую ногу назад, вдох. 2 – Вернуться в исходное положение, выдох. 3 – одновременно поднять левую руку вперед, правую ногу назад, вдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 18. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – правой ногой скользить по полу как можно дальше назад, корпус опускается, выдох. 2 – Вернуться в исходное положение, вдох. 3 – левой ногой скользить по полу как можно дальше назад, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 19. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении. 1 – правую кисть положить на левое плечо, вдох. 2, 3 – левым плечом дотянуться до пола, положить голову на пол, повернув лицо в правую сторону, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. То же с другой стороны, положив левую кисть на правое плечо. Повторить по 4 раза с каждой стороны.

Упражнение 20. Плыть «брассом». И.п. – лежа на животе, ноги выпрямлены, кисти упираются в пол около плечевых суставов. Вдох. 1 – вытянуть руки вперед, голову опустить, стараться потянуться, выдох. 2 – отвести руки в стороны, приподнимая голову и верхнюю часть корпуса, вдох. 3 – привести руки вдоль тела, продолжение вдоха. 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 21. И.п. – стоя в коленно-кистевом положении, ноги вместе, руки широко расставлены. 1 – опустить на пол правое плечо, голова поворачивается лицом налево, правая рука выпрямляется, в таком положении лечь и расслабиться, выдох. 2 – вернуться в исходное положение, вдох. 3 – опустить на пол левое плечо, голова поворачивается лицом направо, левая рука выпрямляется, выдох. 4 – вернуться в исходное положение, вдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 22. И.п. – лежа на спине, ноги расставлены на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, кисти сжаты в кулачки без напряжения и направлены кверху. 1–4 – одновременно вращать кистями и стопами с полной амплитудой медленно и плавно в одну сторону. 5–8 – то же в обратном направлении. Повторить 3 раза.

Это упражнение можно изменять для развития координации движений. Например, дать указание вращать только правыми конечностями или только левыми. Затем вращать только левой кистью и правой стопой одновременно (также правой кистью и левой стопой). Внимание пациента при этом охватывает весь организм целиком, это очень полезно для внутренней гармонизации энергий.

Упражнение 23. И.п. – лежа на спине, ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. 1 – сжать кисти в кулаки, стопы на себя. 2 – распрямить пальцы, стопы согнуть (потянуться носками от себя). Повторить 4 раза.

Усложним это упражнение: 1 – кисти распрямить, стопы на себя. 2 – сжать кисти в кулаки, стопы согнуть (потянуться носками от себя). Повторить 4 раза.

Упражнение 24. И.п. – стоя, гимнастическую палку держать в руках за лопатками. 1 – поднять палку вверх, вдох. 2 – медленно присесть, опустить палку на пол перед собой, выдох. 3 – снова поднять палку вверх, вдох. 4 –вернуться в исходное положение (палка за лопатками), выдох. Повторить 6 раз.

Упражнение 25. Гимнастическую палку поставить вертикально одним концом на пол впереди себя на некотором расстоянии от стоп, на верхний конец палки положить ладони одну на другую. 1 – наклониться вперед, опираясь руками на палку, руки выпрямлены, голова опускается, расслабиться и повиснуть на палке, растягивая позвоночник, выдох. 2, 3 – сделать легкие пружинистые движения наклона вперед. 4 – вернуться в исходное положение, выпрямиться, вдох. Выполнить 6 раз.

Упражнение 26. И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – медленно поднять руки через стороны вверх, сцепить кисти в «замок», вдох. 2 – вывернуть кисти, сомкнутые в «замок», и потянуться руками вверх, центр тяжести тела совсем немного перенести вперед на стопы, живот и ягодицы втянуть в себя. Растянуть позвоночник, как резинку, выдох. 3 – расцепить «замок», вдох. 4 – медленно опустить руки через стороны вниз, выдох. Выполнить 3 раза.

Дата добавления: 2018-10-15; просмотров: 1503 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник