Упражнение для учителей на развитие способностей ребенка
Ксения
Психологический тренинг «Развитие педагогических умений» (серия встреч)
Встреча 1 «Педагог – это звучит гордо!»
Цель: Развить профессионально значимые свойства и качества личности педагога;
Задачи:
1. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием;
3. Проводить работу над повышением самооценки;
4. Тренировать профессионально-педагогические способности;
5. Развивать невербальные средства общения;
6. Развивать речь и коммуникативное поведение воспитателя;
7. Снять психоэмоциональное напряжение у педагогов;
8. Провести профилактику профессионального выгорания.
I. Занятие
Группе предлагаются два упражнения, которые выполняются коллективно всеми воспитателями в быстром темпе.
Упражнение 1 “Удобное средство”. Прослушать магнитофонную запись музыкального фрагмента, свои мысли и чувства выразить в рисунке, написать короткий рассказ или разыграть.
Упражнение активизирует внимание, фантазию, воображение, снимает психоэмоциональное напряжение.
Упражнение 2 “Почемучка”. Выполняется упражнение на полукруге перед аудиторией воспитателей, предлагается внимательно рассмотреть картину, дать ей название и поставить такие вопросы, которые максимально активизировали бы воображение аудитории. Выполняется поочередно по кругу. Активизируется способность к постановке проблем, воображение, внимание.
Упражнение 3 .”Проанализируйте ситуацию”: “Увидев, что Вадик собирается рисовать, педагог спрашивает:
— Что ты собираешься рисовать и чем? Как будешь располагать рисунок на листе бумаги? Что нарисуешь сначала, а что потом?
Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Ответьте на вопрос:
Нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?
Упражнение 4 “Ролевая игра”. Группа воспитателей делится на две команды. Каждая команда заранее готовит и инсценирует на конкурсе педагогическую ситуацию из жизни детского сада, оборвав ее показ в кульминационный момент. Команда-соперница за определенное время (1—2 мин.) должна найти решение и проиграть развязку ситуации. Решение своих и предложенных ситуаций команды обосновывают с позиций педагогической целесообразности.
Анализируется типичность показанных ситуаций, рациональность их решения, гуманность позиции, мастерство инсценировки.
Рефлексия по итогам тренинга.
Встреча 2 «Умейте властвовать собой!»
Задачи: Управление своим эмоциональным состоянием.
Развивать невербальные средства общения.
Упражнение 1 “Имитационная игра”.
Войти в группу в образе заведующей, методиста. Проследить, как меняется внутренний настрой.
Упражнение 2 “Микропреподавание”.
Управление собой в ситуации “Дети, давайте поговорим о. ” В ходе проведения микропреподавания слушателям необходимо записать, какое состояние испытывает выступающий перед аудиторией воспитатель. Выступавшему воспитателю описать свое физическое и психическое состояние во время микропреподавания. Сравнивается самоотчет выступавшего воспитателя и отчеты слушателей.
Упражнение 3 “Передаем предметы”.
Невербально передать по кругу воображаемый предмет. Тот, кому это передается, должен соответственно принять его и передать далее.
Упражнение 4 “Войди в круг”.
Все воспитатели стоят в кругу. Один вне его. С помощью не-вербальных средств надо попытаться войти в круг. Упражнение выполняется быстро. Испробовать предлагается всем.
Упражнение 5 “Сделай подарок”.
Все сидят в кругу. По очереди предлагается сделать подарок кому-нибудь из членов коллектива. Выполняется невербально.
Упражнение 6 “Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка”:
с укоризной, с настойчивым запретом, с безмерным удивлением, с гневом, с ожиданием дальнейших действий.
Упражнение 7.Произнесите текст: “Однажды в студеную зимнюю пору. “: шепотом;
с максимальной громкостью; волнообразно;
как будто вы страшно замерзли;
как будто у вас во рту горячая картошка;
как 5-летняя девочка.
Упражнение 8. Поприветствуйте присутствующих словом “Здравствуйте!”десятью оттенками: страха, удовольствия, дисциплиниро-ванности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.
Рефлексия по итогам тренинга.
Встреча 3 «Уважение к личности».
Цель: систематизировать знания педагогов о личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребёнка.
Задачи:
1. Тренировать педагогов в формулировании своих умозаключений на заданный вопрос;
2. Дать понятие зон и уровней общения;
3. Учить устанавливать опытным путём оптимальные зоны и уровни общения;
4. Побуждать рассказывать о своих ощущениях при выполнении упражнений.
1. Дискуссия,в которой обсуждаются следующие вопросы:
– Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребёнка?
– Каковы критерии и принципы личностно-ориентированной модели общения?
– Как Вы понимаете следующие высказывания?
1) Надо уважать в ребёнке человека со всем хорошим и плохим, что в нём есть.
2) Каждый ребёнок неповторим, тем и прекрасен, каждый имеет свою индивидуальную линию развития.
3) В воспитании не надо становиться «над ребёнком», а если придётся, то только для его защиты.
4) Необходимо работать с детьми так, что бы каждый ребёнок научился уважать и ценить себя.
5) Необходимо постоянно осуществлять психотерапевтический уход за детьми (заботиться о душевном равновесии каждого ребёнка).
Вывод: При отборе методов и приёмов воспитания важно помнить:
– никогда не сравнивайте детей друг с другом, не ставить друг друга в пример;
– не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех);
– не укорять детей;
– не жаловаться на них родителям;
– не стоять над душой, не надзирать за ними;
– не оскорблять;
– не приказывать, не требовать жестоко;
– обеспечивать успех в делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи;
– хвалить от души;
– верить и доверять безоговорочно;
– договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям;
– прощать искренне;
2.Выполните упражнения:
1)Упражнение: «Поговорим?»
Участники делятся на пары и разговаривают между собой.
Вариант 1 – в процессе разговора меняют уровни общения (один сидит на стуле, другой стоит).
Вариант 2 – в процессе общения меняется расстояние между говорящими педагогами (зоны общения).
Вопросы:
Как Вы чувствовали себя при разговоре в уровне «над», «глаза в глаза», «под».
Какой уровень наиболее оптимальный для общения?
Какая зона оптимальна для общения?
2) Упражнение «Башенка»
Два участника: один с завязанными глазами строит, другой – руководит «строительством» по образцу.
Вопросы:
Что чувствовали оба участника?
3) Упражнение «Постройтесь»
Участники по команде ведущего, выполняют задания, используя только жесты.Правило: разговаривать нельзя – невербальное общение.
– построиться по дням рождения, начиная с января;
– по цвету волос, начиная от самого светлого;
Вопросы:
Легко ли вам было общаться без слов?
Какие эмоции вами владели?
4) Решение кроссворда
Ответы: 1- осанка; 2-ритмика; 3-жесты; 4-голос; 5-поза; 6-дикция;7-манера;
Рефлексия по итогам тренинга.
Встреча 4 «Игра – дело серьёзное.»
Цель:
1. Систематизировать знания воспитателей о руководстве сюжетно-игровыми творческими играми.
2. Выявить возможности и способности воспитателей к импровизации, умению проигрывать различные ситуации с воображаемыми предметами.
Организация: Воспитатели делятся на 2 команды с помощью выбора красного или синего шарика. Садятся за разные столы. Команды выполняют задания по очереди и оценивают друг друга.
Ведущий: Детская игра – это так естественно и так не просто.В детской игре много условностей: условные роли, взаимоотношения, но при этом дети переживают настоящие чувства, в соответствии с которыми складывается поведение и характер.Игра наша будет состоять из двух этапов:
1 – подготовка к театрально-игровой деятельности;
2 – дискуссия о творческой игре.
1.Упражнение: Попытайтесь представить себе, почувствовать в первую очередь,а потом показать нам:
1-я команда – игра с воображаемым мячом,
2-я команда – прыгает через воображаемую скакалку.
2.Упражнение: Изобразить сюжет.
1 –я команда – Кот спит на дорожке, а мыши крадутся мимо него;
2-я команда – мама-лисичка стоит на берегу реки, а на другом берегу – лисята – дети. Мать их зовёт, но они боятся холодной воды.
3.Упражнение: Организовать сюжетно-ролевую игру. Каждая команда выбирает воспитателя – остальные дети. Договоритесь в какую игру будете играть. Но в ходе игры вы должны заложить какие-либо методические ошибки. Другая команда должна угадать эту ошибку. 1-я команда – младшая группа; 2-я команда – старшая группа.
Проанализировать действия воспитателя и уровень его общения и взаимоотношения с детьми.
4.Упражнение: индивидуально ответить на вопросы по теме «Игра-отображение жизни». Каждый вопрос выбирается с помощью волчка.
1) Какие виды игр вы знаете?
2) Роль воспитателя в руководстве игрой в разных возрастных группах (в сравнении);
3) Какова методика распределения ролей;
4) Осуществление сговора на игру;
5) Методы и приёмы обогащения содержания сюжетно-ролевых творческих игр;
6) В каких играх предпочитают играть дети вашей группы;
7) Какие интересные сюжеты вы наблюдали в играх детей вашей группы.
Подведение итогов: проанализировать способность воспитателей к импровизации, знания воспитателей о руководстве сюжетно-ролевыми творческими играми.
Встреча 5 «Великий и могучий.»
Цель: познакомить воспитателей с новыми нетрадиционными приёмами, творческими заданиями, упражнениями при работе с пословицами.
1. Задание. Изобрази пословицу пантомимой.
Цель – обратить внимание детей на возможность передачи мысли с помощью мимики и жестов, на умение «читать» их. Пословицу показывает желающий ребёнок, остальные отгадывают. Можно разделить детей на 2-3 группы и устроить соревнование. Упражнение не только позволяет запомнить пословицы или повторить выученные, но и способствует раскрепощению детей, установлению лучшего взаимопонимания между ними.
Показать пословицы:
«Куй железо, пока горячо»
«На воре шапка горит»
«Волос долог, да ум короток»
«Большому куску и рот радуется»
2.Задание: Нарисуй пословицу.
Вспомни пословицу и изобрази её рисунком. Другие участники угадывают, какая пословица изображена.
3.Задание: Изобрази пословицу схемой.
Цель: научить изображать пословицу в виде схемы или пиктограммы.
Нарисуйте пословицы:
«Денежка рубль бережёт, а рубль голову стережёт»
«Дорога ложка к обеду»
«Выпей чайку – забудешь тоску»
4.Задание: Изображение пословицы нестандартными средствами.
Цель: развитие нестандартного мышления, творческого воображения. Изобразите пословицу с помощью спичек, цветных ниток, камешков и т. д.
5.Задание: Найди лишнюю пословицу.
Цель: понимание смысла информации, нахождение общего и различного.
1. «Хвастать – не косить, спина не болит»
2. «Не спеши языком – торопись делом»
3. «Язык до Киева доведёт»
4. «От слова до дела сто перегонов»
При анализе суть первой, второй и четвёртой пословицы сводится к тому, что не всегда слова совпадают с делами, а в третьей смысл в том, что не надо бояться спросить дорогу.
6.Задание: Найди пару.
Цель: среди нескольких пословиц найти пары пословиц, близких по смыслу.
– Кто грамоте горазд, тому не пропасть;
– Руби дерево по себе;
– Знание никому не в тягость;
– Без корня и полынь не растёт;
– Родимая сторона – мать, чужая – мачеха;
– По Сеньке и шапка.
7.Задание: Антипословицы.
Научившись понимать смысл пословиц, начинаем подбирать пословицы с противоположным значением. Например; «Пришла беда – отворяй ворота».Подбираем антонимы к каждому слову: пришла – ушла, беда – счастье, отворяй – затворяй, ворота – окна. Получилась анти – пословица – «Улетело счастье – затворяй окна»
Придумайте анти – пословицы к пословицам:
«Долог день до вечера, коли делать не чего» – (коротка ночь до зари, коли много работы)
«Слово не воробей, вылетит не поймаешь»
8. Картинка + рассказ + пословица.
Цель: развивать связную речь, творческое воображение.
Участникам предлагается взять по одной сюжетной картинке, составить рассказ так, чтобы он закончился какой-нибудь пословицей.
Подвести итоги тренинга: проанализировать способность воспитателей к использованию нетрадиционной формы работы с пословицами.
Источник
Систематизированные упражнения для развития познавательных способностей младших школьников
Большую роль в жизни и деятельности человека играет его познавательная сфера, включающая в себя совокупность психических процессов: внимание, память, мышление, воображение. Эти процессы выступают своеобразными инструментами познавательной, а также и других видов деятельности, обслуживая их и обеспечивая их эффективность.
Развивая познавательные способности, воспитывая стремление к знаниям, педагоги развивают личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательных способностей младшего школьника актуальны, важны для каждого педагога, которому небезразлична судьба своих учеников.
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий.
2.Упражнения и задания на развитие познавательных способностей.
Планирование уроков строю с учётом развития творческой личности учащегося.
Данные задания на уроках выполняются учениками в игровой форме, что очень нравится детям. Интересные по содержанию, они создают положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Благодаря этому у учащихся повышается внимание. Опираюсь на личность ребёнка, учитывая его индивидуальность. Включаю каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой работы.
«Мышление на уроках начинается там, где у ученика проявляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда. Это самое трудное дело и самый верный показатель мастерства педагога», – отмечал ещё В.А. Сухомлинский. К чему я и стремлюсь.
Тренируем внимание
«Наблюдательность»
Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.
Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу – то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.
«Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки. Если не летает – руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
«Ладошки»
Упражнение на развитие устойчивости внимания.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала “волна” из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
Найди два одинаковых предмета.
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
Найди отличия.
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
Выкладывание узора из мозаики или из палочек.
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.
Игра «Делай по заданию».
Педагог называет детям различные слова: стол, чашка, банан, змея, ручка и т.д. Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Например, хлопнуть, когда встретится слово, обозначающее растение.
«Веселый счет».
Назовите и покажите все числа от 1 до 10 по порядку.
Назовите все однозначные (двузначные) числа, которые здесь встречаются.
Чем двузначные числа отличаются от однозначных?
«Мальчики».
В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Сережа. Коля – самый высокий, Толя – самый толстый, Миша – самый тонкий, Сережа – самый низкий.
Теперь скажите, кто самый толстый? Самый низкий? Самый высокий? Самый тонкий?
«Разговор по телефону».
В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили лиса, волк, коза. В другом доме жили белка, баран, лошадь. Однажды вечером лиса, волк и коза решили позвонить своим соседям. Узнайте кто кому звонил.
Тренируем воображение
Незаконченные фигуры
Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, разными ломаными линиями и т. д.). У каждого ребёнка наборы фигурок должны быть одинаковыми. Дети должны за 5 – 10 минут пририсовать к фигуркам всё, что угодно так, чтобы получились предметные изображения. Когда ребёнок сдаёт листочек, экспериментатор обязательно спрашивает, как можно назвать каждый из восьми рисунков и подписывает под каждой картинкой её название.
«Волшебные кляксы»
До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях.
Завершение рассказа
Детям предлагается начало, какого – либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…».
Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы – 10 минут.
«Кто лучше?»
3-4 ученика, зажмурившись, чертят одновременно на доске одну и ту же геометрическую фигуру:
Выбывает из игры то, кто начертил хуже других. (аналогично с усложняющимися фигурами).
«Веселый человечек».
Нарисуйте веселого человечка, используя фигуры:
«Петушок».
Из одних кругов разного размера нарисуйте петушка.
«Салфетка».
В начале ряда нарисована бумажная салфетка, свернутая вчетверо. После того, как салфетку свернули, в ней сделали фигурный вырез. Необходимо определить, как будет выглядеть салфетка, если её развернуть. Из четырех готовых ответов выберете правильное решение и запишите номер решения.
Задания для дорисовывания
Тренируем мышление
“Найди закономерность”.
а) Упражнение направлено на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.
Инструкция: “Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности”.
б) Второй вариант задания направлен на формирование умения устанавливать закономерности в таблице.
Инструкция: “Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок”.
“На что это похоже”?
Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования.
“Составь фигуру”.
Это упражнение, так же, как и предыдущее, направлено на развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственныхспособностей практического плана.
“На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг”.Подобного вида задания можно разработать для любых фигур – треугольников, прямоугольников, шестигранников и т.д.
“Подбери слова”.
1) “Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т.д.)”.
2) Другой вариант этого же задания.
“Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч мебель
тополь цветок
шкаф насекомые
тарелка дерево
пальто одежда
муравей посуда
щука игрушка
роза рыба”
Подобные задания развивают у ребенка способность выделять родовые и видовые понятия, формируют индуктивное речевое мышление.
Кто что любит?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех “накормить”.
Назови одним словом.
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива – фрукты. Можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт – …, птицы – …
Дидактическое задание «История в картинках».
При первом проведении игры каждому ребенку дается 3-4 картинки, а он должен разложить их так, чтобы получился связный рассказ.
Классификация
Каждому ребенку дается набор картинок с изображением цветов (3), овощей (3), фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.
«Думай и составляй».
С числами 15 и 4 составьте два задании так, чтобы одно из них было задачей, а другое – нет.
«Убери кружки».
Нужно из всех кружков убрать белые. Как это можно изобразить на рисунке? Я это сделала так:
Нарисуй свой способ.
«Составь задачу».
Составь задачу по её решению: 32 – 20. Если можете, то запишите все возможные вопросы к условию задачи так, чтобы решение не изменялось.
«Художники».
Помогите художнику дорисовать картинки. Например, был овал – стал зайчик, был овал – стала ложка и т.д.
Тренируем память
Что исчезло?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Что изменилось?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
Художник
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
Цепочка действий
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола».
«Сколько?»
Учитель показывает треугольники и круги, не придерживаясь ни какого порядка, учащиеся должны запомнить, сколько увидели треугольников и сколько кругов. Те, кто правильно запомнил, считаются победителями. Теперь учитель вводит в игру квадраты (далее аналогично). Затем и прямоугольники (далее аналогично).
«Память на фигуры».
Запомните как можно больше фигур и зарисуйте их.
«Запоминай мгновенно».
Давайте поиграем. Я буду ставить точки в фигуры, а вы должны запомнить, как я это делаю, и повторить за мной.
“Осознание визуального материала”.
Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. На рисунке, приведенном ниже, представлены 12 изображений. Детям предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлекали внимание. Спустя 30 сек попросите их закрыть целиком всю страницу и нарисовать по памяти предметы первой строки. Затем предложите им сравнить, насколько их рисунки соответствуют рисункам образца. Далее перейдите к следующей строке. С двумя последними строками поработайте одновременно.
Пробуждение “чувства деталей”.
Перейдите от конкретных изображений к абстрактным. Предложите детям для начала четыре абстрактные фигуры.
Каждую из них они должны рассматривать в течение минуты, закрывая при этом остальные, чтобы не отвлекать внимание. Затем попросите ребят мысленно представить себе эти фигуры во всех деталях и по памяти начертить каждую на бумаге.
“Осознание словесного материала” (используется для тренировки, как зрительной памяти, так и слуховой).
Цель этого упражнения – заставить детей поразмышлять о словах. Ведущий говорит: “Сейчас я буду читать (показывать) (в зависимости от тренируемого типа памяти) слова, услышав (увидев) каждое слово, представляйте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать, и т.п.
Например, зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и сладким одновременно”.
В качестве предварительной тренировки можно предложить детям сначала описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы и лишь после этого переходить к работе “только в уме”.
Игра «Опиши по памяти»
Ведущий на короткое время показывает детям куклу, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, стоит она или сидит и т. д.
Игра. «Найди картинку»
Ведущий на короткое время (считая до пяти) показывает детям картинку, а затем из набора похожих картинок предлагает выбрать ту, которую им показали.
Память на числа
Как можно запомнить числовые символы от 1 до 10
Эти рисунки имеют прямое отношение к соответствующим цифрам. Внимательно рассмотрите отдельные символы и проработайте каждое соответствие в воображении как можно интенсивнее.
1. Рисунок рядом с цифрой 1 соответствует как форме изображаемого предмета, так и числовому показателю: для единицы взята одна свеча
2. Таким же образом и шея лебедя сразу напоминает цифру 2
3. Трезубец с тремя зубцами понятен без объяснений
4. Так же говорит за себя четырехлистник клевера
5. Цифра 5 – пять пальцев на руке
6. Хобот слона образует четко распознаваемую цифру 6
7. Прибавив немного фантазии, Вы увидите в развевающемся флаге семерку
8. Песочные часы имеют форму восьмерки
9. Змея сворачивается в цифру 9
10. Клюшка и мячик для гольфа дополняют друг друга в цифре 10.
Источник