Умные мысли о развитие ребенка

Умные мысли о развитие ребенка thumbnail

Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами.

Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…

« Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»

«Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя»…»

« Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью…»

В.А.Сухомлинский

Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Бетховен

Цель воспитания – это научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество. Роберт Орбен

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо Ж.-Ж.

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Шуман Р.

Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд

Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.

Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.

Мать Тереза.

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

М. Горький

Россия без каждого из нас обойтись может,

но никто из нас без неё не может обойтись.

И. С. Тургенев.

Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех,

кто плохо воспитан.

Ф. Честерфильд.

В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.

П. Валери.

Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.

Я. Корчак.

Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.

Генри Филдинг.

Если Вы не думаете о будущем, у Вас, его не будет.

Джон Голсуорси.

Молчание – это один из великих способов вести беседу.

Уильям Хэзлитт.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.

(АРИСТОТЕЛЬ)

«Дети – это строгая оценка, выставляемая родителям самой жизнью»

«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»

«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»

И.Александрова

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома»

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

А.С.Макаренко

«Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»

Ш.А. Амонашвили

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребёнку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя»

Жак Солоне

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство»

Уэйтли

«Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать» Неизвестный автор.

«Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить» Перл Бак

«Вам не удастся никогда создать мудрецов,

если будете убивать в детях шалунов»

Жан Жак Руссо

«Всякий ребёнок в известной мере есть гений, а всякий гений в известной мере – ребёнок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте»

А.Шопенгауэр

Мудрые мысли о воспитании. Избранное.

1. Воспитание и только воспитание – это цель школы. И. Песталоцци 2. Чтобы изменить людей, их надо любить. И. Песталоцци 3.Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко 4.Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. Я. Корчак 5. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский 6. Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский 7. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль 8. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гёте Учатся у тех, кого любят. И. Гёте 9. С кем поведешься, от того и наберешься. Сенека 10. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон 11. Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. 12. Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу. Рёскин Д. 13. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У. 14. Воспитатель сам должен быть воспитан. Маркс К. 15. Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей. Феликс Дзержинский 16. Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? Лев Толстой 17. Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Л. Колумелла 18. Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас. Э. Легуве 19.Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Я. Корчак 20. Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому. Галилео Галилей 21. Какими словами вы будете называть своих жену и детей, такими они для вас по жизни и будут. Прежде всего, не называйте их «Дорогими»!

Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку. Стас Янковский 22. Будущее нации – в руках матерей. О. Бальзак 23.Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду. Патрик О’Рурк 24. Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях. Мудрость Древней Индии 25. Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми. 26. Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. Д. Рескин 27. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А.Чехов 28. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. 29. Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.) 30. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.) 31. Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах – не держи его все время за руку. (Виктория Фролова) 32. Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль) 33. Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх) 34. Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. Древняя китайская мудрость 35. Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо) 36. Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? (Я. Корчак) 37. Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс) 38. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд) 39. Воспитание – значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини) 40. Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам. Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд 41. Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. Пауло Коэльо 42. К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. Автор неизвестен. 43. Дети прибегут с улицы мокрые по уши и с синяками, спрашиваешь: «Дрались?», отвечают: «Дрались», отругаешь – на следующий день прибегают такие же, но на вопрос «Дрались?», отвечают: «Нет, упали». Врут, а кто их приучает врать? – Родители. Автор неизвестен. 44. Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Э. Легуве 45. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Ж. Лабрюйер 46. Все дети мира плачут на одном языке. Л. Леонов 47. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. Л. Толстой 48. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды. И. Кант 49. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Ж. Жубер 50.Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис 51.Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек 52. Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. Д. Болдуин 53. Терзают наши семьи ссоры, склоки, Бурлящий их поток неиссякаем, Мы не прощаем детям те пороки, Которые им сами прививаем. Э. Севрус 54. Для родителей важно вовремя объяснить детям, что взрослый человек и умный человек это не одно и тоже. 55. Берегите СЕБЯ, ради своих ДЕТЕЙ… никто НЕ СМОЖЕТ ЛЮБИТЬ вашего ребёнка так, как любите его ВЫ !!! 56. Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. (У. Чэннинг) 57.Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Ф. Шиллер 58.Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. М. Эбнер-Эшенбах 59.Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Эзоп 60. Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. (В. А. Сухомлинский) 61.Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми. (Р. Роллан) 62. Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Я. Райни) 63. Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Питтак) 64. Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. (Д. И. Писарев) 65. Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. (А. С. Макаренко) 66. Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. (И. Кант) 67. Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт) 68. Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. (В. Буш) 69. Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (О. Бальзак)

Источник

Олеся Ахмеджанова

Воспитание — это жутко трудно, непонятно и безумно интересно. Сделали подборку цитат, которые помогут стать мудрыми, понимающими, слушающими и слышащими родителями.

1. Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

2. Дети, к которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно защищают. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

3. Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)

Источник

4. Дети отчасти перенимают пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите. (Мартин Селигман, «Ребёнок-оптимист»)

5. Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. (Кант И.)

6. Есть рациональное зерно в том, чтобы позволить малышу разбить чашку или тарелку. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

Источник

7. Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. (Бэкон Ф.)

8. Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. (Н.А. Рубакин)

9. Одна из важнейших функций творчества — дать возможность детям выразить то, что они не умеют сказать словами. (Джин Ван’т Хал, «Творческое воспитание»)

Источник

10. Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)

11. Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального воспитания. (Джон Готтман, «Эмоциональный интеллект ребенка»)

12. Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. (О. Бальзак)

Источник

13. Какой бы загруженный график ни был у ваших близких, находите время, чтобы вместе поужинать. (Джули Литкотт-Хеймс, «Отпустите их»)

14. Оставьте детей в покое, но будьте в пределах досягаемости на случай, если понадобитесь. (Астрид Линдгрен)

15. Многие родители думают, что дисциплина означает наказание. На самом деле это значит обучение. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

16. Только прививая своему ребёнку оптимистичный взгляд на мир, вы учите его понимать себя, открывать свой внутренний мир и мир вокруг. (Мартин Селигман, «Ребёнок-оптимист»)

Источник

17. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо)

18. Помните: дети склонны верить родительским словам. Если вы каждый день говорите малышу, что он вредный, он начинает считать себя именно таким. (Джон Готтман, «Эмоциональный интеллект ребенка»)

19. Цель обучения ребенка состоит в там, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

20. Лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку, это счастливые и прочные отношения между вами, его родителями. (Джон Готтман и Джули Шварц-Готтман, «Испытание ребёнком»)

Источник

5 книг по воспитанию

Хорошим подспорьем в воспитании может стать правильная книга. Выбрали целых пять, которые помогут разобраться с трудностями родительства. В них — всё о том, как мотивировать детей в обучении, вдохновить на творчество и научиться правильно выражать свои эмоции.

Гении и аутсайдеры

Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Книга показывает, что общего у Билла Гейтса, «Битлз» и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников. «Гении и аутсайдеры» — не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

Эмоциональный интеллект ребенка

Эта книга — руководство для родителей, которые хотят стать ближе своим детям и помочь им научиться регулировать свои эмоции. Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что те стереотипы поведения, которые мы привыкли считать «правильным», не способствуют становлению эмоционального интеллекта ребенка.

Чего ты по-настоящему хочешь

Эта книга написана для подростков, которые задумываются о будущем, но пока точно не знают, чего хотят. Она поможет определиться с устремлениями и наметить план достижения целей, научит мотивировать себя и вдохновит на подвиги.

Отпустите их

Манифест о вреде гиперопеки как подхода в воспитании детей, написанный куратором и деканом в Стэнфорде и матерью двух детей. В ней говорится о любви и о страхе, которые стоят за нашей вовлеченностью в их дела. В ней рассматривается вред, который мы причиняем чрезмерным усердием, и способы воспитывать по-другому, чтобы добиться хорошего результата в долгосрочной перспективе и помочь нашим детям достичь еще большего успеха.

Творческое воспитание

На страницах своей книги Джин Ван’т Хал рассказывает о том, как развить в ребенке способности к творчеству, заложенные в нем с самого рождения, и как привнести творчество в повседневную жизнь семьи. Эта книга поможет вам:

  • Найти время для творчества в течение дня
  • Подобрать занятия, которые понравятся вашему ребенку
  • Обустроить место для занятий и хранения детских работ
  • Выбрать художественные материалы и инструменты
  • Поощрять и развивать творческое мышление
  • Правильно говорить с ребенком о его рисунках

Обложка поста freepik

Источник