Умничка центр развития ребенка отзывы

Умничка центр развития ребенка отзывы thumbnail

Спасибо детскому центру “Умнички”
Здравствуйте! Мы недавно стали ходить на занятия по английскому языку для детей от 6 лет. Преподаватель-Марина. За несколько занятий (около месяца) Соня уже знает столько фраз, слов! Может применять их в повседневной жизни. Все занятия идут в игровой форме, что ребенку очень нравится! На занятия идет с удовольствием! Спасибо большое преподавателю и коллективу “Умнички”. Также хотелось бы поблагодарить Ольгу Горбатову по театральной студии. Здесь мы уже занимаемся второй год и ребенку тоже очень нравится! Заучивание стихов наизусть, скороговорок благотворно влияют на память, мышление детей Все занятия проходят в позитивной, доброжелательной обстановке. В принципе, это и отличает этот детский центр от других. Ко всем детям (и их родителям 🙂 ) пытаются найти индивидуальный подход. Сделать занятия максимально удобными для детей, родителей и по времени, и по содержанию. Спасибо еще раз! Продолжайте и совершенствуйтесь!

Отредактировал администратор, 16 окт 2016 в 18:37.

Весна пробуждает в нас не только самые светлые, самые нежные и самые искренние чувства, она пробуждает желание творить прекрасное. Весна в жизни и в душе. Мы наполняемся душевностью, позитивом , творчеством вместе с ДЦ “Умничка”. Спасибо Вам огромное. Отдельное спасибо Вениамину – творческому и талантливому человеку.

Прошёл почти месяц с празднования дня рождения моего сына, а я только сейчас добралась до отзывапростите Хочу сказать огрооомное спасибо Наталье за чудесное проведение праздника! Дети веселились все два часа, родители улыбались!несмотря на то, что пришли далеко не все гости праздник удался ! Наталья очень позитивный, энергичный, добрый человек! Очень добросовестно относится к своей работе и что не мало важно при работе с детками , с любовьювпрочем, как и все сотрудники центра Умничка !) Я очень рада, что мой ребёнок занимается здесь ! Выражаю благодарность Наталье Викторовне, администратору Инне, нашим любимым педагогам Надежде Геннадьевне и Надежде Викторовне! Все профессионалы своего дела!! И конечно Оксане Валерьевне за организацию чудесного центра !

Большое спасибо ДЦ «Умничка» за организацию дня Рождения моего сына!!! Хорошая программа, дети были заняты в течение двух часов. Все получили кучу положительных эмоций, дружно играли хотя не были знакомы между собой. Отдельное спасибо Наталье Викторовне за проведение праздника! Сразу расположила к себе детей и увлекла играми. Никто не скучал, все смеялись и веселились! Большая комната для игр, отдельно есть обеденная зона. Праздник проводили в 17:00 в субботу, посторонних деток не было. Рекомендую для организации дня рождений! Прекрасная альтернатива развлекательным центрам нашего города, где очень много детей и шума. Ещё раз спасибо

Здравствуйте, мы с октября посещаем подготовку к школе (5+). Ребенок увлечен изучение букв и чтением. Атмосфера в центре очень приятная. Всё продуманно до мелочей для комфортного пребывания ребенка в детском центре! В “умничке” множество видов занятии для любого возраста. Видно,что руководство, администраторы и преподаватели живут детским центром, любят свою работу и детей!

Елизавета, Спасибо за Ваш теплый отзыв! Будем и дальше развиваться!

Один день в умничке.
Начну с начала, с 10 месяцев мы посещаем развивашки, но занятие пришлось прервать по причине нашего отпуска. По возвращению, вопрос о Детском центре не стоял ведь мы больше месяца уже посещали занятия. В соц сетях я случайно увидела рекламу ДЦ Умничка, где на глаза мне попалась информация о занятиях по раннему развитию, меня заинтересовало что занятие длится час и направлено не только на соц ориентацию, но и на фонематическое восприятие, решила сходить на “разведку” т.к. отзывов о этом центре у меня не было, все мои знаковые и подруги посещали другие центры которые выбирали по признаку месторасположения. И вот что наблюдаю с первого дня посещения: Занятие построено гармонично и малышам не утомительно, сначала приветствие и знакомство, затем пальчиковые игры, далее учебные занятия (изучение одежды, изучение зверей, счет до 3), спортивная пятиминутка (хождение по ортопедическим коврикам, ползание в туннеле, фитбол, и даже полет на полотнах), потом минутка расслабления, под спокойную музыку малыши лежат на подушках, а мамы им делают легкий массаж мячиками-ежиками, после игр и занятий начинается творчество, детки с мамами делает красивые поделки и аппликации, в конце как всегда прощание. В первые разы посещения мы из общего круга убегали в конец комнаты и просто наблюдали, сейчас мы уже активно повторяем за педагогом, и слушаем что она говорит. Занятие нам нравятся и идут на пользу.
Помещение:
Помещение немаленькое, есть три комнаты оборудованные необходимыми материалами для занятий с детьми, в комнатах тепло, ведь полы с подогревом (в фойе прохладно).
В ДЦ предусмотрена зона ожидания, где много книг, игрушек, конструкторов и сортеров, и если занятие длится час, то после занятий мы еще 40-50 мин играем в этой зоне.
Занятие не только групповые, но и индивидуальные, а также в ДЦ проводят дни рождения, утренники, мастер-классы.
А теперь минусы:
цена разового посещения недешёвая- 500 руб, (но действует скидка по карте “РН-профдисконт, а по абонементу еще дешевле),
Бумага для творчества очень тонкая (пока довезешь до дома покажешь папе, поделка мятая и рваная).
Минусы есть , но плюсов больше, поэтому в ДЦ Умничка планируем посещать как минимум до детского сада.

Отредактировал администратор, 16 янв 2019 в 17:00.

Добрый день! Хочу всем порекомендовать Умничку и вот почему:
Во-первых, нам есть с чем сравнить, и после долгого перебора детских центров, которые ближе к дому и удобнее добираться и прочее, мы все таки остановились на Умничке, как самом лучшем центре.
Во-вторых, мы получили огромное количество отзывов о центре от знакомых и друзей. Говорю: «Мы ходим на развивайку в Умницу» и почти всегда слышу в ответ: « Мы тоже ходили в Умничку – это очень хорошо для Богданчика».
В третьих, очень нравится коллектив и отношение к деткам и родителям в целом: всегда перезвонят, уточнят, напомнят о занятии, предложат попробовать что-то новое и интересное. А детки чувствуют тепло от преподавателей и с радостью идут на занятия.
В четвертых, я вижу как быстро и легко развивается сынуля, как он отличается от сверстников, которые такие занятия не посещают. И никакого принуждения, ему самому безумно интересно и он после занятий ещё весь день старательно повторяет все что делал и просит меня повторить, чтобы хорошенько запомнить
Огромная благодарность от нас центру и наши самые искренние рекомендации

ДД! Хочу выразить огромную благодарность коллективу ДЦ Умничка. Побывали с сыном на новогоднем утреннике. Очень быстро и оперативно, а самое главное качественно всё организовали. Ребёнок в восторге. На дневной сон спать так и не лёг – думаю масса впечатлений. Ативничал в заданиях и потанцевал и всех героев потискал. Дома изучал книгу в подарок и 1,5 часа бегал показывал все предметы из неё. Всё было на высшем уровне! Огромное спасибо! Так держать!

Источник

Уважаемые родители, мамочки и папочки! Добавляйте свои отзывы!!

Размещаю отзывы родителей с форума “Сибмама” – отзывы под никами))
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=132070&st..

Кристина С.
Мы ходим в “Умничку” на развивашки для малышей. Занимается с нами педагог, который работает по методике Зайцева. С маленькими детьми мне нравится как находят подход. Дочке 1,4.

Марина Ю.
А мы ходим на сказкотерапию и начинаем ходить на индивидуальные занятия по кубикам Зайцева. Нам очень нравится.

Весна.
Мы ходили в Умничку в группу кратковременного пребывания года 1,5 назад. Сейчас не знаю, есть ли такое у них. Нам очень нравилось, ребенок долго еще потом туда просился. И пальчиковая гимнастика и сказки и сценки. в общем – мы были довольны.

Irina+
Мы ходим туда на продленку 2 раза в неделю по 4 часа. Нам 3,4 года, доче очень нравится. Педагоги хорошие, ребенок их любит )

Татуся
Мы тоже туда ходим, нам нравится…. но мы там почему то очень быстро бегаем, в кубики заниматься не хотим. Нравится подвижные игры, танцы, хороводы. Рисование, лепка, бусы и всякая такая мелочь…..еще всем нравятся крупы)))

Олюня-я
мы тоже ходим в умничку))) центр классный,особенно нравится индивидуальный подход к каждому ребенку. Спасибо вам!!!
А Новогодние утренники это вообще сказка!!! садиковские утренники отдыхают!

Отзывы родителей с Флампа:
ССылка: https://novosibirsk.flamp.ru/firm/umnichka_ooo_centr_r..
Елена Федорова: “Были с дочкой всего один раз, и я сразу же приобрела абонемент безо всяких сомнений. Дочке 1,5, она очень любознательная, ей нужны развивающие занятия и коммуникация с другими детками, и я пробовала ходить с ней в разные центры, так что есть с чем сравнивать. Обычно педагог 15 минут что-то делает, а оставшееся время мама с ребенок занимается сама. Здесь все по-другому! Очень насыщенная и интересная программа. Педагог Лариса уделяет время каждому малышу. Постоянная смена деятельности, мы за одно занятие и попели, и потанцевали, и поделали упражнения на мелкую моторику, в общем, было очень полезно и познавательно. И еще очень приятный администратор Вера. Здорово, что есть такие центры, где работают настоящие профессионалы. Спасибо!”
Олег Воликов: “Лучший садик в городе! С детьми ОЧЕНЬ много занимаются педагоги,Ощутимый результат виден уже через пол года”
LeksaV: “Это не просто центр развития, это нечто большее))) мои детки с удовольствием бегут туда, только пятки сверкают! Сынок (почти 6 лет) занимается полгода и уже вполне прилично читает (все подряд и иногда не то что хотелось бы)))), а дочка 2,6 лет так вообще ждет похода в “школочку”, как она ее называет как праздника. И у меня появилось бесценное свободное время. Цены вполне приемлемые, даже наверное недорого, я бы сказала, для такого уровня. И отношение очень радует, не просто деньги дерут, как во многих заведениях сейчас… в случае пропуска занятий всегда идут навстречу. В общем душевный центр и Педагоги на самом деле с большой буквы!”
schl­ange­2001: “Моя дочь уже учится в 3- классе. А начала читать в этом замечательном центре. У нас с дочкой до сих пор остались самые добрые и светлые воспоминания. Такие Педагоги (хочется именно с большой буквы) молодцы. Научили читать дочурку за неполные два месяца (5,5 лет ей было). И научили читать так, что она до сих пор находит удовольствие от чтения, лучшая ученица в классе по скорости чтения – 147 слов. Спасибо всем педагогам, которые учили мою дочь. Желаю процветания центру, хороших, умных деток; и всем – здоровья.”

Источник

ЕСЛИ МАМА «НА НУЛЕ» (конспект вебинара Л.Петрановской) Вынесу в начало наиболее сильные цитаты, которые у меня отозвались: — У нас социально не одобряется родительская беспомощность. — Количество сна — главный параметр обеспечивающий личную безопасность. — Ваша забота о себе — это вклад в вашего ребенка — Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага — игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму — Если вы устали, если ребенок раздражает — надо себя… — Читать дальше

просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться — приказывать себе не раздражаться — это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли. – Все, что дает родителю чувство радости, уверенности — все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя — значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция. ЕСЛИ МАМА «НА НУЛЕ» (конспект вебинара Л.Петрановской) ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ? Синдром эмоционального выгорания был диагностирован и описан в Америке в прошлом веке. Там организовывалась социальная служба, куда очень тщательно отбирали людей. Будущие социальные работники проходили отбор, тестирование, их специально готовили, обучали, они все были высокомотивированы на такую работу. Однако где-то на второй годы работы этой службы начались жалобы от тех, кому помогали, на грубость, хамство, равнодушие… Хотя сотрудники были все те же самые, которые работали вначале. Вот тогда и стали исследовать это явление, которое потом получило название «Синдром эмоционального выгорания» Традиционно этот термин употребляется в отношении людей помогающих профессий, т.н. «хелперов» — социальных работников, врачей, медсестер, педагогов. То есть тех, кто находится в зависимых отношениях с более слабым, более уязвимым человеком. С тем, кто слабее его, кому сейчас плохо. Не обязательно слабее в физическом смысле слова. Это может быть семья в кризисе, родственники тяжелобольного, или особый ребенок и его семья… Это так или иначе люди, которым не очень хорошо и которые обращаются за помощью. Хелпер — это человек, который много имеет отношения с какой-то беспомощностью, с тем, что люди не справляются, с тем что им плохо тревожно грустно ит.д. И он все время несет роль того, кто знает, кто должен сохраняться спокойствие, не терять бодрость духа, оптимизм. Создается длительный стресс общения, который начинает подтачивать нервную систему, психику. СИНДРОМ ЭВ У РОДИТЕЛЕЙ Если в отношении профессиональных хелперов этот синдром как-то понятен, с ним работают, профилактируют его. У тех же хелперов есть супервизоры, группы поддержки, они могут менять режим работы. То в отношении родителей это явление как-то не принято обсуждать. У нас социально не одобряется родительская беспомощность. И если мама, допустим, находится уже в первой или второй стадии ЭВ, то она скорее слышит «Да ладно, соберись, тряпка!»(да, синдром ЭВ может быть не обязательно только у матери, ему подвержены и отцы, и бабушки, и дедушки). Хотя на самом деле, если вовремя родителя не вытащить из этого состояния, то будет страдать вся семья. СТАДИИ СИНДРОМА ЭВ В развитии синдрома ЭВ выделяют стадии, которые подчиняются определенной логике. Первая стадия — стеническая, стадия выдерживания, когда человек уже устал, ему еще тяжеловато, но он справляется. Справляется за счет чувства долга, берет себя в руки, за счет того, что понимает, что другим людям еще хуже, чем ему, за счет того, что должен, это работа его, он этого сам хотел. Призывы к совести, чувству долга, ответственности. Человек собирается, берет себя в руки, и справляется. Это может длиться достаточно долго, на этой стадии человек хочет побольше отдохнуть — взять выходной, поехать в отпуск. Если это у него есть, то это помогает, он потом снова полон сил и снова возвращается к работе уже в нормальном состоянии. То есть на стеничной стадии в общем и целом отдых работает, отдых помогает. Это еще благополучное состояние. Но никто не застрахован от дополнительных стрессов. На такую перегрузку может наложиться еще что-нибудь. Например, человек может гриппом заболеть. Потом организм ослаблен, требует восстановления. И вот на этом фоне возвращение прошлой нагрузки уже чересчур. Легко возникает стрессовая ситуация. Стадия выдерживания, сменяется на стадию не-выдерживания, «больше не могу». Третья стадия — самая тяжелая, это когда уже начинается личностная деформация. Надо понимать, что ЭВ не случается враз. Это не грипп, когда утром подхватил вирус, вечером подкочила температура. Этосостояние накапливается постепенно. И надо понимать, что выйти из него быстро не получится. КТО БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕН РИСКУ ЭВ Родители, у которых дети с разницей в возрасте меньше 5 лет. Это почти всегда стадия напряжения, потому что два ребенка постоянно чего-то хотят от мамы, постоянно требуют ее внимания, включения, присутствия. Родители часто болеющего ребенка. Это могут быть вполне стандартные простуды, но если семья живет в режиме «неделя в садике, две — на больничном», то это тоже истощает. Естественно, это родители тяжело болеющих детей, особых детей. Но таким семьям нужна и отдельная поддержка, и внимание. Мамы, которые рано выходят на работу или работают дома, живут в так называемом мультизадачном режиме. Но мультизадачный режим — это то, что истощает психику. Хотя женщина больше способна одновременно решать несколько задач, но у всего есть свои пределы. Каждая конкретная задача может не быть сложной, но когда их слишком много, то это истощает. Что делать? Снижать многозадачность. Если надо дома поработать, то поручить ребенка кому-то. Если закончили работу — то выключить телефон, почту, не думать о работе. Несмотря на запас прочности, который есть от природы, не надо испытывать себя! Всегда оставляйте задел. Ведь будут случаться авралы, цейтноты, чтобы были силы со всем эти справляться. Неполные семьи, когда вся нагрузка по воспитанию детей ложится на одного взрослого Семьи, которые вынуждены жить в тяжелых бытовых условиях (теснота, необходимость постоянно зимой топить дом, носить воду и т.д.), трудности с деньгами и т.д. Конфликтная семья, когда семья не тыл, а второй фронт и взрослые вынуждены постоянно прикладывать усилия, чтобы конфликты сглаживать или преодолевать. Взрослые, которые сами пережили травмы развития. Если сам родитель не имел психологически благополучного детства. Если есть свои детские травмы привязанности. Любая из травм привязанности может стать фактором риска и развития ЭВ. Если ребенок был мелкий и к нему плачущему не подходили, то во взрослом возрасте такой человек может дать неадекватную реакцию на плач. Плач ребенка для него непереносимый звук, на это он будет раздражаться снова и снова. Если ребенку во время кризиса 3 лет отвечали агрессией, то во взрослом возрасте он будет потом агрессировать на своего ребенка. Эта паттерн устойчивого поведения. Следствие — вина, неуверенность в себе как в хорошем родителе. Наличие «третьего лишнего». Мы гораздо более терпимы к детям, когда мы с ними сами дома. Мы нервничаем когда они плохо себя ведут на людях. Перфекционизм. Высокая планка, большие требования к образу идеального родителя. Комплекс отличницы. Ребенок всегда должен быть умыт, красив, сыт, здорово, умен, воспитан. Если это не так, то мама начинает испытывать беспокойство. Перфекционизм — прямой путь к эмоциональному выгоранию. СНЕЖНЫЙ КОМ МЕЛКИХ ПРОБЛЕМ… Когда стрессов слишком много, они как снежный ком. И каждый из них ничего из себя может не представлять… Каждый сам по себе — обычные житейские события. Но когда их много и долго, и поддержки недостаточно, то они превращаются в какой-то вал проблем. Поэтому со стороны окружающим и кажется, что все так живут, чего она вдруг ноет? Но на самом деле это стеничная стадия — когда ребенок не радует, нет легкости, удовольствия от общения с ребенком, нет идей как отвлечь капризничающего ребенка. Раздражает любое отклонение от плана. Вот вы куда-то собираетесь, ребенок уже одет, в этот момент что-то произошло. Например, ребенок вылил на себя компот — мелочь вроде бы, а мать на него орет или даже может отшлепать. На стенической стадии организм переходит в режим энергосбережения. Тут подойдет такая метафора. Если вы полны сил, энергии, у вас хорошее настроение, планы, вы идете танцующей походкой по улице. Если перед вами какое-то препятствие — камушек, ямка, вы легко его перепрыгнете, обойдете и даже не обратите серьезного внимания. Человек в стеническом состоянии — это уставший человек, он идет с грузом, сумками, у него натерты ноги. Любое препятствие в таком состоянии выводит из себя. Необходимость сделать усилие, чтобы его перепрыгнуть или обойти — очень выматывает. Стеничная стадия — режим экономии, надо все делать минимумом усилий. БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ Когда человек замечает свою раздражительность, включается вина. Начинается самобичевание: «Яплохаямать», «Я не справляюсь», появляется раздражение, агрессия и на себя, и на окружающих, раздражение, агрессие… Вина еще больше добавляет истощения. Инцидент (когда вы наорали на ребенка, например) прошел, а переживания идут, самооценка падает. И это отражается на ребенке и на отношениях с ним и с домочадцами. Ребенок чувствовать неуверенность родителей, начинает тревожиться, начинает хуже себя вести, капризничать, агрессировать. Образуется порочный круг. Уставший родитель срывается на рабенке, ребенок в ответ выдает поведенчески неодобряемые вещи, родитель еще больше срывается… Снежный ком. АСТЕНИЧЕСКАЯ СТАДИЯ И вот так все продолжается. Если на этой стадии когда стеничность уже на пределе, если не добавить ресурса, то есть риск перейти на астеничную стадию. Астеничная стадия — нервное истощение, неврастения, «больше не могу», «сил больше нет». В этом состоянии любая задача — новая, или требующая включения и дополнительной задачи вызывает чувство отчаяния. Если на стеничной стадии обычно все начинается с раздражения, то на астеничной это слезы, апатия, состояние когда руки просто опускаются. Появляются мысли «А пропади все пропадом!» Сильно ухудшается здоровье, падает иммунитет, можно легко заболеть. Ухудшается физическое состояние, все трудно, ничего не радует, ребенок не радует, умиления нет, удовольствия нет от общения с ребенком. Одно из самых неприятных последствий — проблема со сном. На астеничной стадии человек падает как мертвый, не помнит как отключился или может долго не засыпать, к вечеру его нервная система вздрючена, он все гоняет в голове события дня, какие-то разговоры. Все время хочется спать, а когда время спать, то заснуть не удается. Тяжелый сон. У работающих людей это называют «синдром менеджера» — все время гоняешь в голове эти мысли. Особенно это часто наблюдается у многодетных родителей. Или когда один из детей болеет, нужно лечить, водить по врачам, реабилитировать. Один из таких признаков астении — это парадоксальная кривая усталости. В обычном состоянии человек утром встает выспавшийся, отдохнувший, весь день что-то делает, к вечеру ему хочется спать, он ложится и засыпает. При нервном истощении утром человеку кажется, что он не спал, он переутомленный, ему тяжело, с большим трудом встает, с трудом переходит к какой-то деятельности. А к вечеру наступает перевозбуждение и вроде как настал вечер, можно лечь спать, а спать невозможно. И, с одной стороны, мучительно хочется спать, а вечером, когда ребенок уснул, мама садится за компьютер, выходит в интернет, опять перевозбуждается, и не может уснуть. Это состояние само по себе все больше ухудшает ситуацию. Количество сна — главный параметр обеспечивающий личную безопасность. От природы мамы более терпимы к недосыпанию, но все имеет свои пределы. Если регулярно спать по 5—6 часов, то через какое-то время наступит нервное истощение. При астеничной стадии начинаются сложности с едой — забывают поесть, ловят себя на том, что не было крошки во рту весь день, кто-то компенсирует недостаток сна большим количеством еды. Тянет на сладкое, жирное, закинуть хоть что-то в топку, когда сил нет. Обычно, когда дети мелкие или погодки, то сильно страдает либидо. Секса не хочется совсем, любая эротическая составляющая при контакте с мужем, раздражает. Женщине кажется, что это избыточно. На износе, когда организм истощен, одна из первых функций, которая выключается — это либидо. Организм как будто посылает сигнал: «Нечего размножаться, если и так ноги еле-еле таскаешь!». Если астения далеко зашла, то женщина не справляется со своими чувствами, ее не хватает на ребенка, на хозяйство, если ее не трогать, то она будет сидеть и смотреть в одну точку или долго плакать, если вдруг есть необходимость что-то делать… Еще один из признаков ЭВ — это ангедония. Человек ничего не хочет, ничего его не радует. Все, что раньше приносило удовольствие — теперь либо раздражает, либо не вызывает былых эмоций. СТАДИЯ ДЕФОРМАЦИИ Совсем крайняя стадия ЭВ — это стадия деформации личности. То, что как раз бывает у врачей, педагогов. Это состояние, когда психика больше не может, астения мучительна по переживаниям и со временем психика включает защиту «Это не ты плохая, это они все уроды». Родители начинают думать, что это ребенок паразит, ненависть к ребенку начинается, общение с ним уже контролирующее, унижающее, агрессивное. На самом деле когда эти рассказы и жалобы на детей слушаешь от взрослых, то понимаешь что речь идет о людях настолько эмоционально выгоревших, что у них началась деформация личности и дети для них уже помеха. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ У СЕБЯ СИНДРОМ ЭВ? Гораздо лучше останавливаться на стеничной стадии и стараться получить ресурс. Если началась астеничная стадия — надо принимать меры. Если вы видите признаки ЭВ у близкого человека, то иногда гораздо более рентабельно дать ресурс ему: накормить, спать уложить, чай в постель принести, погладить, дать ему возможность почувствовать себя окруженным заботой. Если вы у себя видите признаки ЭВ, то следует: — Принять свою неидеальность, более ласково и тепло относиться к себе. — Важно сбрасывать балласт. Все лишние, избыточные задачи, ненужные дела, обязанности по дому. Занимаемся собой в первую очередь. Как тут не вспомнить правила авиакомпаний? «Сначала кислородную маску себе, потом — ребенку». Потому что выгоревшая, истощенная мать уже не сможет быть справляться с родительскими обязанностями. Обязательно 7—8 часовой сон полноценный, чтобы восстановиться. Надо придумать любые способы, чтобы этот сон обеспечить. Человек должен высыпаться хотя бы 2—3 раза в неделю. Нормально и регулярно есть, гулять. Если есть признаки ЭВ, дойти до невропатолога и пить поддерживающее нервную систему. Здесь хороши витамины группы В, магний. Надо поддержать нервную систему в том числе и таким способом. Если знаете о своих детских травмах, то надо быть готовым обратиться за помощью к психологу. Вот лучше прямо запланировать себе эту поддержку. Просите родственников о любой помощи — финансовой, чтобы погуляли с детьми, взяли их на выходные. Важно позаботиться о себе! Потому что ваша забота о себе — это вклад в вашего ребенка. Часто человек не просит помощи и все думают, что у него и так все нормально. Вроде есть много родственников, но их надо конкретно просить, чтобы помогли. Надо не стесняться просить погулять, помочь по хозяйству, просить деньги взаймы и т.д. Не стесняться обращаться за помощью. Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага — игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму. Использовать для улучшения состояния любой ресурс, который помогает. Все, что улучшает физическое и/или эмоциональное состояние. Прогулки, хобби, баня, массаж. Не подходят тут любые химические стимуляторы. Чай, кофе, алкоголь. Если вы вообще не может е без кофе или чая — надо что-то менять в своем расписании, а не вздрючивать ЦНС. Осторожно с алкоголем! Если один раз в компании вы выпили вина — это одно. Алкоголь — это депрессант, он ЦНС не питает, а дает еще большую нагрузку. Как регу

Источник