Улучшить развитие ребенка до года

Улучшить развитие ребенка до года thumbnail

В последнее время стало очень популярно развивать детей с самых первых месяцев. Поскольку есть спрос, открылось огромное количество центров раннего развития, в которых можно начать учиться с 6 месяцев. Выбрать можно любой из них, главное, чтобы понравилась программа обучения.

Приблизительное развитие ребенка

Приблизительное развитие ребенка

Также есть методики самостоятельного развития малыша до года. Если их освоить, можно избежать популярных ошибок в развитии и улучшить способности своего малыша. Главное – его не мучить. Необходимо подобрать под развитие ребенка методики, которые будут ему интересны. Ничто так не развивает, как игра (даже во взрослом возрасте).

Какие функции развиваются у ребенка до года

До года малыш очень стремительно развивается и превращается из маленького комочка, который может только кушать и плакать, в полноценного ребенка, который умеет ходить и даже может сказать несколько слов.

Младенец с развивающей игрушкой

Младенец с развивающей игрушкой

Важно! Каждый ребенок индивидуален, некоторые функции могут развиваться в нестандартной очередности. Поэтому, если кроха не укладывается в нормативы, ничего страшного. Например, некоторые малыши учатся ходить, так и не научившись ползать.

Какие функции у малыша развиваются до года:

  1. Первый месяц – наличие лишь некоторых базовых рефлексов. Обычно дети в этом возрасте по большей части едят и спят, но также способны ощущать запах молока.
  2. Второй месяц – кроха учится фокусировать взгляд на игрушках, сосать пальчик и держать голову. В это время появляется комплекс оживления – позитивная реакция малыша на появление взрослого.
  3. Третий месяц – кроха уже умеет улыбаться, а также начинает гулить. То есть этот возраст – начало речевого развития. В этот период малыш также умеет опираться на ручки, держать голову в положении лежа. На третьем месяце жизни кроха уже может фиксировать взгляд на лицах взрослых, прислушивается к интонациям. Если его держать за ручки и поставить на ровную поверхность, он может даже пытаться делать первые шаги. От настоящих шагов это еще очень далеко. Этот рефлекс является важным признаком, что в будущем малыш научится ходить.
  4. Четвертый месяц. В это время эмоции становятся более разнообразными. К улыбке может добавиться смех. Кроме этого, ребенок может пробовать поддерживать грудь во время еды. Также малышу очень нравится играться погремушками. Если дать крохе подержаться за большие пальцы, тот может даже попробовать сесть из положения лежа.
  5. На пятом месяце младенец уже умеет отличать членов своей семьи от других взрослых людей, брать и отталкивать игрушки. Если поддерживать ребенка ручками, он может даже неплохо опираться ножками. Нередко в этом возрасте начинает формироваться первый лепет, который выражается в выговаривании отдельных простых слогов. Нет ни одной вещи окружающего мира, которая бы не смогла заинтересовать четырех-пятимесячного малыша.
  6. Полгода. Обычно дети к этому возрасту уже могут переворачиваться со спины на живот и пробуют ползать. Если ребенка кормить из ложечки, он способен так кушать. У некоторых младенцев появляется первый зубик.
  7. Седьмой месяц. Здесь ребенок открывает для себя новый способ познания мира – ползание. В этом возрасте можно давать малышу ходунки. Если семимесячный малыш услышит название знакомого предмета, он может даже повернуть голову в его сторону.
  8. На восьмом месяце дети могут самостоятельно стоять в кроватке, держась за стенки (или другую опору). В их арсенале любой предмет становится игрушкой. Собственно это время, когда можно младенцу подарить какую-то развивающую игрушку (например, пирамидку). В 8 месяцев от ребенка можно услышать первое слово (которое, впрочем, еще не будет осознанным).
  9. На девятом месяце малыш пробует ходить самостоятельно, держась за опору, или с помощью родителей. Вопросы, которые ему задаются, малыш способен понять, а также от него можно услышать, как он повторяет слоги за взрослыми.
  10. Десять месяцев. Время, когда малыш начинает активно подражать взрослым.
  11. В одиннадцать месяцев у малыша может быть небольшой словарный запас. Некоторые дети учатся самостоятельно ходить, одеваться и находить предметы в доме.
  12. Наконец, годовалый ребенок уже может знать 10 слов и учит новые. В 12 месяцев дети умеют самостоятельно пить с чашки, а также приносить разные предметы, если родители их об этом попросят.

Ребенок развивается

Ребенок развивается

Важно! В этом возрасте уже можно начинать базовое музыкальное образование (слушать мелодии).

Что такое методика раннего развития

Методика раннего развития – это комплекс методов, приемов и упражнений, направленных на быстрое обучение ребенка до 1 года. Важно понимать, что ни одна подобная техника не способна сотворить чудо и заставить ребенка говорить в 4 месяца. Некоторые родители слишком увлекаются методиками раннего развития, вгоняя малыша в крайний стресс.

Стоит помнить! В первые месяцы жизни информационная перенасыщенность наступает очень быстро (особенно у детской психики до годика), из-за чего могут возникать проблемы со здоровьем, сном, потеря интереса к разным видам деятельности.

Основные методики

Существует огромное количество методик раннего развития ребенка до года. Ни одна из них не может применяться в 100 процентах случаев. Также не существует универсальной техники занятия с целью обучения младенца. Наиболее популярные следующие.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан являлась последовательницей метода Глена Домана, который заключался в целенаправленном систематизированном ознакомлении младенца с основными понятиями, изображенными в виде картинок на карточках. Сесиль Лупан внесла эмоциональность в этот метод, поскольку она считала, что обучение должно доставлять удовольствие малышу.

Развитие ребенка

Развитие ребенка

Она разработала систему упражнений и игр, направленных на развитие разных навыков ребенка. Для ознакомления с ней необходимо прочитать ее книгу «Поверь в свое дитя». Эта методика предназначена для развития младенцев и детей до 7 лет.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – это японский инженер, который начал интересоваться возрастной психологией и методиками развития детей после того, как его сын перенес тяжелое заболевание, вследствие которого у него развилась умственная отсталость. Он долго консультировался со всеми возможными специалистами, как улучшить когнитивные функции своего чада, что в результате привело к созданию его собственной методики.

В ее основе лежит идея, что формирование мозга ребенка почти полностью завершается до 3 лет. Поэтому, если до этого времени не заложить фундамент, дальше будет значительно тяжелее (если не невозможно) наверстать упущенное. Поэтому он делает основной упор на всестороннем развитии малыша до 3 лет.

Основные принципы методики:

  1. Основное влияние на способности ребенка оказывают не генетические особенности, а окружающая среда, в которой он развивался. Поэтому труд родителей должен быть направлен на ее обеспечение.
  2. Цель этой развивающей методики – в развитии человека, который будет поистине счастливым. Она не ставит собой целью сделать человека вундеркиндом, а через ощущение внутренней гармонии способствовать росту в нем самого созидательного.
  3. Воспоминания из детства играют очень важную роль в формировании взрослой личности.
  4. Нельзя критиковать детей за негативные эмоции, особенно за гнев. Необходимо понять, что стоит за этими состояниями. То есть надо бороться не со следствием, а с причиной.
  5. Основной упор нужно делать на материнском воспитании в раннем возрасте, хотя отец также должен много внимания уделять малышу. По мнению Ибука, отец может вырастить гения, но только мать может сформировать в крохе нужные моральные качества.
  6. Поощряются присутствие в доме бабушек и дедушек, а также общение детей между собой. В более взрослом возрасте Масару поощрял ссоры между маленькими людьми, поскольку для них это первые уроки решения конфликтов.

Важно! Чтобы применять методику, нужно ориентироваться на интересы малыша. При этом Масару Ибука сам говорил, что универсальных рецептов воспитания ребенка не существует, найти индивидуальный подход ко крохе может только мама.

Методика Марии Монтессори

Этот метод является одним из самых популярных. Его базовая идея звучит так: нужно следовать за интересами малыша и помогать ему самостоятельно решать жизненные задачи. В свою очередь, взрослый старается заинтересовать кроху путем создания развивающей среды.

Советы по самостоятельному обучению

Природа уже в ребенка вложила механизмы, благодаря которым он будет становиться все более развитым. Задача родителей – не дать им угаснуть. Поэтому нужно стараться вовремя замечать все познавательные потребности малыша и быстро их удовлетворять.

Важно! Также важно обеспечить формирование развивающих условий, которые могут на 50% характеризовать развитие крохи.

Распространенные ошибки в домашнем обучении

Самая главная ошибка родителей в обучении малыша – попытки торопить события. Дети развиваются индивидуально. Нужно регулярно обследовать кроху у педиатра, который проверит не только физическое, но и психическое развитие ребенка.

Таким образом, ни одна из описанных выше методик не может применяться самостоятельно. Не стоит также действовать слепо. Все авторы указанных выше техник говорят, что только родитель может лучше знать, что сможет стимулировать развитие малыша. Обучать младенца – творческое умение, где нет готовых шаблонов и примеров.

Видео

Источник

Заботливые родители всегда следят за тем, чтобы ребенок не только рос здоровым, но и развивался согласно своему возрасту. Как улучшить развитие ребенка до года знают далеко не все мамы. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не навредить малышу.

Как развивать ребенка в первый год?

Для гармоничного развития ребенка важно применять психологические приемы, способствующие развитию и не утомляющие его. В возрасте до года у младенца начинает формироваться интеллект. Важно в этот период показывать то, что его окружает, стараться объяснить больше. Именно сейчас малыш привыкает к родителям или человеку, занимающемуся его воспитанием. Поэтому оставлять карапуза надолго одного нельзя.

Детям до года для развития необходимо:

  • регулярное чтение книг, сказок, стихов;
  • разговоры;
  • обучение звукам животных (кошечка, собачка);
  • демонстрация и называние частей тела.

Внимание! Желательно совмещать обучение с игровым процессом, чтобы ребенок не уставал. Тогда развитие проходит быстро и успешно.

Развитие ребенка в 1–3 лет

В это время маленький человек усиленно познает окружающий мир. Для развития усидчивости, логического мышления, заинтересованности психологи советуют знакомить малыша с пазлами, конструктором. Сейчас на рынке игрушек представлено большое количество развивающих музыкальных игр с подсветкой. Они превращают познание мира в увлекательный процесс.

Внимание! В этот период можно заметить творческие способности ребенка, начать развивать его талант. Занятие должно нравиться ребенку. Не родитель решает, будет чадо музыкантом или нет. Если малышу нравится музыка, приобретите игрушечную гитару или детский синтезатор. Для будущих художников — краски, карандаши.

Следует развивать сенсорные способности и мелкую моторику ребенка. Эти упражнения необходимы для нормальной речи. Подойдет пластилин, кинетический песок, искусственное тесто. Можно засыпать в коробку пачку манной крупы, спрятать в нее мелкие предметы, чтобы ребенок их искал.

Несколько игр для развития ребенка

Для успешного развития новорожденного необходимо начинать выполнять с ним упражнения как можно раньше и преподносить их в качестве игр. Тогда развитие будет происходить в увлекательной, благополучной атмосфере.

К правильным играм для развития детей до года относятся:

  1. Собрать пирамидку, сравнить колечки по размерам.
  2. Разобрать матрешку.
  3. Проталкивать небольшие предметы в такие же небольшие отверстия. Можно использовать копилку, пластиковую бутылку или просто дырку в коробке.
  4. Скатывать мячик или шарик по самодельной горке.
  5. Развернуть предмет, предварительно обернутый в фольгу.
  6. Игры с мелкими предметами по перемещению из одной коробки в другую. Проводить их необходимо только под присмотром взрослых, чтобы ребенок не затащил в рот небольшую пуговицу или кубик.
  7. Для будущего развития речи необходимо учиться дуть, свистеть. Повтор простейших звуков за животными помогает развивать речевой аппарат.

Когда ребенок подрастает, занятия следует усложнить. Необходимо объяснить в игровой форме понятия большой-маленький, высокий-низкий, начать обучать цветам. В этот же период детям предлагают поиграть с различными геометрическими фигурами. Для начала достаточно, чтобы малыш научился отличать круг, квадрат и треугольник.

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте
Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Источник

Раннее развитие малыша – очень популярная родительская тема. Достижения детей достигаются разнообразными методиками их обучения: Глена Домана, Марии Монтессори, семьи Никитиных или др. Из новых – система «уважительного родительства». Это модная голливудская методика отношения к ребёнку как к взрослому, т.е. не только никакого сюсюканья, но и детских поильников, стульчиков, горшков – они неуважительны, как и коляски, укачивания, песни.

Читайте в нашем блоге: «Как распознать и исправить задержки развития»

Системы развития ребенка, более популярные в нашей стране, нацелены на стимуляцию мозга малыша в раннем возрасте, примерно с 1,5 лет. Но и до года дети могут воспринимать новую информацию. Для начала нужно позаботиться о физическом здоровье малыша. Физическое развитие должно подготовить развитие психики. Для слабых или гиперактивных малышей для начала необходимы массажи, расслабляющие ванны, чтобы крохи могли воспринимать новую информацию, и она шла им на пользу. Мозг проходит этапы последовательного психомоторного движения: сначала новорождённый держит голову, потом переворачивается, учится держать предметы в руках, садится, ползёт, встаёт и идёт. Так и с психикой: развитие её поступательно, и идёт параллельно с обретением малышом физических навыков.

https://programmamama.com

Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе “Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев”

1. С самого первого дня будет полезен любой мягкий разговор с новорождённым. Ухаживая за ним, не молчите, и скоро последует приглашение к дальнейшему общению – улыбка и взгляд в глаза.

2. Яркие погремушки пусть будут перед лицом на расстоянии около 50 см.

3. На втором месяце чаще берите его на руки.

4. На третьем – всё больше выкладывайте на живот, повторяйте его «гуление», пойте, включайте музыку.

5. На четвертом месяце малышу понравится трогать игрушки, разные фактуры, разглядывать окружающее пространство.

6. На пятом месяце уже интересно играть с предметами, перекладывать их из руки в руку. Отвечайте на «гуление» – в таком разговоре будущая речь малыша.

7. В полгода можно расширять пространство для игр и наблюдений: манеж, ковёр, одеяло – помогут начать ползать и осваивать мир. Любопытство вызовут игрушки и коробочки с крышечками.

8. На седьмом месяце развивается пассивный словарный запас – новые слова, которые вы говорите ему, – откладываются на подкорке. Интересны игры с водой, ящичками, кубиками.

9. На восьмом месяце уже можно показывать, как укладывать спать, кормить кукол, кошечек и собачек. Важно понятно объяснять, комментировать простыми звукоподражательными словами.

10. На девятом месяце выделяются слоги, повторяйте их, общайтесь. Называйте цвета и формы, просите подать что-то конкретное.

11. С десяти до двенадцати месяцев постоянно разговаривайте с ребёнком. Комментируйте действия, происходящее вокруг. Читайте книжки, показывайте картинки. Всё это не занятия, а развлечения, когда малыш в хорошем расположении духа.

Глазки должны видеть разное и новое, ушки слышать слова и музыку, ручки и пальчики – трогать маленькое и большое, тёплое и холодное, шершавое и гладкое. Моторика – важнейший пункт формирования речевого аппарата. Пальчиковое рисование, гимнастика ручек, массаж пальчиков, ощущение пальцами предметов стимулирует зоны, отвечающие за речь. Ближе к году особенно полезным будет именно рисование. Оно вырабатывает пространственное восприятие, внимание, возможности взаимодействия со взрослыми.

В методиках раннего развития, таких, как карточки Домана, много плюсов (нужно показывать карточки с изображениями предметов, называя их) – ребёнок и в самом деле с пелёнок получает знания о мире, но есть и минусы – сложности в соотношении плоскостного изображения картинки с реальностью. Понятно, что увидеть мяч на картинке совсем не то же самое, что его потрогать, покатать, пнуть, кинуть. Наиболее ясное познание происходит через непосредственное соприкосновение с объектом, собственный опыт.

Раннее чтение до 3-х летнего возраста осложнено несформированностью мозгового центра и фактически невозможно. Но обучение иностранному языку даёт отличные результаты, если родители разговаривают на разных языках. При этом раннее внедрение иностранного языка как неродного может ухудшить качество освоения собственного.

Читайте в нашем блоге: «11 ранних признаков аутизма у младенцев»

Родитель может подготовить базу для дальнейшего развития, плодородную почву, но раньше времени на ней ничего не вырастет, да и не должно. Ряд психологов даёт такое сравнение: «Даже если на яйцо посадить двух куриц, цыпленок вылупится только на 21 день». Любое умение приходит к ребёнку тогда, когда готова его психика, сформированы нейронные связи мозга.

Какие методики развития самые полезные на ваш взгляд? Напишите в комментариях.

Источник

Игрушки для вашего малыша — это ключ к познанию мира, в который он пришел всего несколько недель назад. Ребенок растет быстро и для каждого возраста, для каждого этапа развития ему нужны разные игрушки для приобретения определенных навыков.​

Как развивать ребенка до 3 месяцев​

Зрительное слежение и слуховое внимание. В этом возрасте самая главная игрушка ребенка — это вы. В те короткие моменты бодрствования малыш до бесконечности будет изучать ваше лицо. Острота зрения еще очень слабая, но на расстоянии около 30 см ребенок наверняка сможет различить выражения вашего лица. Через 6-8 недель после рождения младенец улыбнется вам своей первой улыбкой. Чтобы органы восприятия младенца развивались правильно, необходимо раздражение органов чувств. Это зависит не только от процесса физического роста, но и от импульсов, которые вы даете. Можно найти множество способов занять малыша, рассмешить его. Маленьким очень нравится рассматривать предметы, расположенные недалеко от них, они любят яркие движущиеся игрушки. Закрепите вашему крохе яркую карусель на кроватке или коляске. Она привлечет его внимание нежной мелодией, яркими чистыми цветами и, конечно, движением.​

Не забудьте, что самая лучшая колыбельная — это колыбельная, спетая любящим голосом мамы.​

На третьем месяце жизни появляется знание собственного тела, формируется его «схема»: младенец начинает с удовольствием пользоваться своими ручками и ножками, разглядывать их. Он также сразу заметит поднесенную ему игрушку и постарается ударить по ней. Для массажа ладошек и развития чувствительности пальчиков, вы должны предлагать малышу игрушки, выполненные из материалов различных структур и поверхностей (ткани, резина, пластмасса и т. д.)​

Как развивать ребенка в 4-6 месяцев​

Исследование объектов окружающего мира путем хватания, ударов по предметам, ощупывания, потряхивания, жевания, сосания, рассматривания. Малыш учится координировать движения рук и глаз, и уже способен самостоятельно достать и ухватить рукой нужный ему предмет. И уж конечно он не откажет себе в удовольствии попробовать его на вкус. Поэтому к игрушкам этого возраста предъявляются особые требования. Они должны быть достаточно крупными, чтобы ребенок не смог бы их проглотить. Не должно быть острых краев, они не должны быть ломкими. Не забудьте и о безопасности материалов, из которых сделаны игрушки. Каждое прикосновение к новому предмету или игрушке, каждое движение малыша — это открытие целого мира. Ведь все в его жизни происходит первый раз. В этом возрасте все внимание вашего малыша занимает центр активности. Различные забавные игрушки-погремушки вращаются на перекладине и гремят, стоит только ударить по ним. Шум и движения приводят ребенка в восторг — ведь это он сделал сам! К 6-7 месяцам малыш уже может сам переложить игрушку из одной ручки в другую.​

Как развивать ребенка в 7-9 месяцев​

Между 6 и 9 месяцами кроха научится сидеть. Это умение открывает для него новые перспективы и просторы для познания мира. Он уже тянет руки к предмету сознательно и точно. Действия двумя руками: умение воздействовать на один предмет посредством другого. Самое время поиграть в ладушки. Можно подключить к игре крышки, ложки, кубики, погремушки. Пальчики малыша стали очень ловкими. Он может брать уже и мелкие предметы. Однако собирать пирамидку в правильном порядке малышу пока не под силу без вашей помощи. Малыши в этом возрасте по-прежнему с удовольствием играют с мягкими погремушками в виде забавных зверей. А тут еще начинаю резаться первые зубки и причиняют и маме. и малышу немало беспокойных минут. На помощь придут игрушки с прорезывателями, они выполнены из рельефного безопасного пластика. Знание связи между объектом и его функцией, приводящей к определенному эффекту. Все, что движется, вращается, выглядит пестро, производит шум, представляет собой желанный объект для исследования и одновременно учебный материал. Помогайте ребенку, подсказывайте, как нужно воздействовать на предметы, что с ними необходимо делать, чтобы они производили какие-то действия. Малыш с удовольствием воспользуется вашим уроком.​

Как развивать ребенка в 10-12 месяцев

В 9-10 месяцев происходит настоящая революция — теперь ваш малыш может удерживать мелкие предметы между пальцами. С этого момента начинает формироваться мелкая моторика, ловкость пальцев быстро прогрессирует. Умение собирать мелкие предметы. В ход для игры пойдет все: кубики, шарики, коробочки, главное, чтобы предметы были достаточно крупными и безопасными. Обязательно приобретите малышу конструктор, разработанный специально для грудничков. Это яркие блоки различных форм, а также сортеры — где предметы определенной формы нужно вкладывать в подходящие отверстия. Конечно, все это с помощью мамы. Самые подходящие игрушки для этого возраста — вот эти сортеры, пирамидки, пазлы. Умение надевать кольца, браслеты, бусы. Именно для развития таких навыков и нужны яркие пирамидки. Ваш малыш наверняка будет с удовольствием играть такой игрушкой. Выберите классический вариант пирамиды, или более современный, где каждое из колец имеет свою текстуру поверхности. Некоторые из деталей заполнены разноцветными бусинками, а какие-то из колец служат прорезывателями. Умение совершать с предметами свойственные для них действия — это умение играть с мячом, машинкой, детским молоточком. Все то, что для взрослых кажется очевидным, тоже должно быть освоено. Помогите своему карапузу, расскажите и покажите как это делается. Здесь неоценимую помощь в развитии крохи окажут движущиеся игрушки: машинки, поезда, паровозы, изготовленные из безопасного полимерного материала, из мягкой ткани, и при движении имитирующие звуки и сигналы настоящего транспорта или животных. Отношение к куклам как к живым «подругам». По-настоящему играть в куклы дети начинают только с трехлетнего возраста, но наверняка ваш дом уже полон различными мягкими игрушками и куклами-пупсами. Это подарки вашему крохе, и он верит в реальность существования маленького друга в виде плюшевого мишки, например. В кроватке с таким другом совсем не страшно, и такие игрушки помогают заснуть маленьким непоседам. Стимуляция мелкой моторики и развитие речи. Тут на помощь могут прийти бабушки и дедушки, у них в запасе множество песенок и потешек. Кроха с удовольствием будет снова и снова просить поиграть вас в веселую игру, загибать пальчики, «варить кашу». Это время для первых книжек малыша, пальчиковых рисовалок и занятий. Не стоит ограничивать свободу перемещений ребенка — ваш дом должен подстраиваться под него, а не наоборот. Кроватка и манеж не должна становиться единственным местом обитания малыша, Очень важный этап в развитии — ползание, малыш должен иметь возможность изучать окружающее пространство. Исследования показали, что дети, не способные к учебе, часто пропускают этап ползания. Давайте ребенку возможность все делать самому. Конечно, проще и намного чище для кухни аккуратно покормить малыша с ложечки, но полезнее для развития дать эту ложку ему самому. Однако не стоит и подталкивать ребенка, не стоит заставлять его делать больше, чем он может. Например, запихивать малыша в ходунки, чтобы он как можно быстрее научился ходить. Нет никакого смысла ускорять этот процесс, каждый ребенок начинает ходить тогда, когда его мышцы достаточно окрепнут для этого.

Источник