Ученые доказали что развитие ребенка

Ученые доказали что развитие ребенка thumbnail

Безусловно все родители хотят, чтобы их дети хорошо успевали в школе, в спорте и далее по жизни. К сожалению, нет единого и работающего рецепта воспитать успешных детей. Тем не менее, ученые выяснили, какие факторы существенно предопределяют успех ребенка в жизни. И, как часто я пишу в своих статьях, очень многое зависит от нас, родителей! И вот список всех этих факторов.

1- Они поручают детям работу по дому.

У всех есть работа, которая должна быть сделана, и эта работа является вкладом каждого члена семьи. Если дети не моют за собой посуду, это значит, что кто-то другой должен сделать это за них», – убеждена Джулия Литкот-Хеймс , декан Стэнфордского Университета и автор книги «Как вырастить взрослого человека». Джулия убеждена, что дети, выполняющие работу по дому, впоследствии лучше взаимодействуют с коллегами по работе, они готовы брать на себя больше ответственности и способны работать самостоятельно.

2. Они учат детей навыкам общения.

Исследователи из Pennsylvania State University и Duke University на протяжении более 20 лет наблюдали за 700 детишками из разных частей США, начиная с садика и до 25 лет, и выявили очень сильную зависимость между уровнем развития их социальных навыков в детском саду и успехом по жизни, в дальнейшем. Исследование показало, что те дети, которые нормально взаимодействовали со своими сверстниками, пытались помочь им в сложных ситуациях, сочувствовали и понимали чувства сверстников, пытались решить сложные ситуации самостоятельно, значительно чаще других детей получали высшее образование и полноценную работу к 25 годам.

3. У них высокие ожидания!

Профессор Neal Halfon из University of California в Лос-Анджелесе исследовал 6,600 детей, рожденных в 2001 году и обнаружил, что ожидания родителей очень сильно влияют на будущие достижения детей.

Например, дети родителей, изначально настраивавших своих детей на получение высшего образования, в итоге, находили способы это образование получить, в независимости от уровня дохода семьи. При этом их успеваемость была выше других детей, чьи родители не имели таких намерений.

Дети очень стараются соответствовать ожиданиям родителей. Это может быть мощнейшей движущей силой.

4. У них здоровые отношения между собой

Исследование, проведенное University of Illinois, подтвердило, что дети из конфликтных семей, где родители находятся “в контрах” друг с другом, преуспевают в жизни реже, чем дети из семей (в т.ч. семей с одним родителем), где отношения в семье более гармоничные.

Другое исследование 20-летных людей, переживших развод родителей, выяснило, что эти молодые люди испытывали эмоциональную боль и обиды многие годы (10 лет и более) после развода родителей. Груз таких эмоций не способствует более быстрому успеху в жизни.

5. Родители таких детей более образованные, чем родители их сверстников.

Sandra Tang из Мичиганского университета в исследовании 2014 года выявила, что дети матерей с высшим образованием чаще всего также получали высшее образование. Похожее исследование 2009-го года, проведенное New York, Bowling Green State University выяснило: уровень образования родителей детей 8-летнего возраста в значительной степени предопределяло уровень образования и успеха на работе их детей спустя десятилетия. Покажите, что учиться круто, на своем примере. Делитесь интересными фактами, о которых узнаете сами – ребёнку это будет важно и интересно!

6. Они с раннего возраста развивают математические способности у детей.

Анализ 30,000 школьников из США, Канады и Англии в 2007 году доказал, что дети с развитыми до школы математическими способностями (цифры, счет и другие простые мат. навыки и знания) имеют огромное преимущество по сравнению со сверстниками не только в математике, но и, например, в чтении.

7. Они меньше подвержены стрессу.

Согласно исследованию, проведенному Brigid Schulte и опубликованному в Washington Post, дети родителей, находящихся в постоянном стрессе дома или на работе, перенимают этот стресс, что отражается на их успеваемости и уверенности в себе.

8. Они не ругают за неудачи и поощряют попытки.

Carol Dweck из Стэнфордского Университета на протяжении нескольких десятилетий изучал, что думают об успехе взрослые и дети. И выяснил, что существует два взгляда. Одни думают, что наш характер, интеллект, другие способности и обстоятельства даются от рождения и их невозможно изменить. Эта группа не любит рисковать и ошибаться. Другая группа (“группа роста”), наоборот, воспринимает неудачи как неоценимый опыт и необходимые ступеньки к успеху и развитию личности.

То, как мы думаем, во многом определяет наш успех и будущее наших детей. Если ребенку говорят, что он не сдал экзамен, потому что у него нет врожденной способности к данному предмету, это будет его тормозить.

9. Они являются авторитетом для детей.

Исследование, проведенное Университетом Калифорнии, еще в 60-х годах выявило три основных типа воспитания детей:

  • разрешительный — когда родители многое позволяют  детям и не наказывают их,
  • авторитарный — когда родители воспитывают ребенка и пытаются его контролировать согласно принятым шаблонам,
  • авторитетный — когда родители пытаются разумно направлять ребенка.

Родители успешных детей выбирают последний тип. Ребенок растет, уважая авторитет родителей, но не “задыхается” от него.

10. Они учат детей настойчивости и выдержке.

Исследование Пенсильванского Университета, проведенное в 2003 году, выявило четкую связь между способностью не терять интерес, продолжая трудиться над долгосрочными целями, и успехами в учебе и по жизни.

Родители успешных детей учат своих детей представлять, визуализировать свое будущее и добиваться своих целей в течение длительного времени.

Источник

Врачи бьют тревогу! Использование гаджета в раннем возрасте — от двух лет — приводит к отставанию в умственном развитии. Лайф выяснял, сколько времени ребёнок может проводить со смартфоном и можно ли побороть его чрезмерное увлечение гаджетами.

У ранних гаджетоманов (от двух и трёх лет) тормозится развитие мозга, они не справляются с эмоциями и даже не могут контролировать звук своего голоса. Впервые учёные доказали, что долгое использование гаджета приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии. Даже детям старшего дошкольного возраста проводить перед экраном больше 20–30 минут в день категорически нельзя, утверждают врачи.

Читайте также:  Развитие ребенка и рост живота

Стандартный вечерний диалог с ребёнком:

— Можно уже мне телефон?

— А ты уроки сделал?

— Мне он как раз для уроков и нужен, задание же в электронном дневнике…

И в этот момент родители теряются и, не зная, что ответить, вручают ребёнку гаджет, словно наркотик страдающему от ломки наркоману. Спрос рождает предложение, и теперь во всех школах Москвы и Подмосковья уже внедрили электронные новинки — дневники, доски, планшеты…

Фото: © Flick/Lucelia

Учёные из Канадского университета Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю, при рекомендуемых — семи. После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.

Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты. Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы.

Смешение реальностей

— Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.

Фото: © Flickr/Russ

Фото: © Flickr/Russ

Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.

По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их “увлечениями”.

— У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.

— Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.

Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.

Подсадка на “электронную иглу”

Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы “гормона радости” они, как наркоманы, готовы на всё.

— В реальной жизни невозможно получить такую дозу дофамина. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.

Фото: © Flickr/Clemens

В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. Один из них произошёл в специальном детском лагере “без гаджетов”: 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали.

Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой.

— Появилась агрессия, драки. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина.

Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут

Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.

— В моей практике был мальчик пяти лет, который легко находил мультфильмы, видео и игры. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.

Читайте также:  Задержка в физическом развитии ребенка

Фото: © Flickr/Lars

Фото: © Flickr/Lars

Андрей Степанов, доктор медицинских наук, врач-педиатр сообщил, что участились случаи обращений с проблемами, которые возникли из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Дети чаще приходят не только к окулистам, но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.

— Окулисты в этой связи говорят об участившихся изменениях остроты зрения, а невропатологи фиксируют по меньшей мере повышенную возбудимость, особенно у детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности, — рассказал Андрей Степанов.

Речь и моторика влияют на мышление

Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей работе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети.

Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка.

Проблема не только в гаджетах

Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

— Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.

Фото: © Flickr/Howard

В раннем возрасте идёт развитие по всем направлениям, и в то же время очень быстро формируется интернет-зависимость или игромания. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на “электронную иглу” гораздо быстрее.

— Это как с электричеством. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс.

Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.

Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями.

Электронные доски ослепляют и отупляют?

В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта “Московская электронная школа” (МЭШ). Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты.

По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад министр просвещения Ольга Васильева ясно дала понять, что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов.

Фото: © Московская электронная школа

— Основная идея МЭШ — повысить качество преподавания, — сказала она тогда. — Однако влияние всех этих средств интерактивного обучения на здоровье детей ещё не вполне изучено. Санитарные нормы и правила сами отстают от технического развития, при таком интенсивном внедрении инноваций они просто не успевают подстроиться.

Кто, если не родитель?

Российские медэксперты главную причину развития умственной отсталости у детей видят в педагогической запущенности, а не в самих гаджетах. То есть если вам безразлично будущее ваших детей и вы хотите сделать из своего ребёнка зависимого от гаджетов социопата, то можете продолжать пичкать детей с двух лет мобильниками и планшетами.

Педагоги и врачи предупреждают: если не заниматься развитием ребёнка, а оставлять это на усмотрение электронных помощников, задержка в развитии и снижение умственных способностей неминуемы. У ребёнка формируется дофаминовая зависимость и предрасположенность к ранней наркомании и алкоголизму, умственная отсталость и слабоумие — всё это может развиться у маленьких любителей гаджетов ещё до школы.

Источник

Ваш ребенок — будущий Илон Маск? Или ему суждена слава Джоан Роулинг? Рассказываем, как понять склонности ребенка и начать их развивать.

Поздравляем, у вас технарь! Или нет… Эту задачку под силу решить только родителям, тем более вокруг столько возможностей для самоопределения и развития!

Любит все разбирать?

Роботостроение, конструирование, создание оригинальных моделей из подручных средств — этим увлекаются дети, которым на роду написано изобретать. Стоит задуматься, а не инженер ли ваш ребенок, если:

  • его любимая игрушка — конструктор;
  • он пытается раскрутить и разобрать все, что раскручивается и разбирается;
  • его как магнитом тянет к бытовой технике: кофемашинам, микроволновкам, посудомойкам. Ребенок не просто наблюдает за ними, а пытается понять, что и как там работает.

Для детей, которые живут по принципу «наши руки не для скуки», нужны дополнительные занятия, где минимум теории и максимум практики.

Школы конструирования. Есть такие кружки и секции, где детям не только дают играть деталями и кубиками, но и собирают настоящих роботов с учениками постарше. Все чаще российские ребята занимают призовые места на международных конкурсах роботостроения.

Читайте также:  Советы родителям развитие индивидуальности ребенка

Монтессори-школы. Раннему развитию ребенка, в том числе техническому, способствуют занятия в популярных школах Монтессори. Один из основных принципов обучения по этой системе — получать знания в процессе открытия, поэтому ребенку предоставляют максимальную свободу. Кстати, такую школу в Америке окончила дочка Билла Клинтона, а также внуки Льва Николаевича Толстого.

Эмоционально реагирует на музыку?

Возможно, у вас дома растет будущий Моцарт, если:

  • настроение ребенка меняется в зависимости от того, насколько грустная или веселая музыка звучит;
  • ребенок эмоционально реагирует на любой звуковой фон и любит прислушиваться к разным по характеру звукам;
  • лубимые игрушки малыша — музыкальные (пианино, барабан, гитара, микрофон, плеер и другие).

Естественно, никто не стремится с пеленок научить ребенка отличать Моцарта от Баха по первым нотам, но прививать любовь к музыке родители могут уже с года.

Домашний оркестр. Советуем купить музыкальные игрушки: детские барабаны, маракасы, трещотки и все, что трещит, пищит, стучит. Учтите, что сначала ребенок улавливает ритм, и только потом мелодику.

Музыкальные занятия для малышей. Например, сейчас популярны «Концерты в ползунках». Дети слушают живую музыку, сами играют на инструментах, танцуют и смотрят выступления юных артистов.

Кстати, есть мнение, что ребенок, который часто слушает музыку, быстрее начинает говорить. Он учится на слух улавливать интонации, смену ритма, акценты, поэтому повторять взрослую речь ему легко.

Легко запоминает новые слова и повторяет длинные фразы?

Можно начать присматривать иностранное посольство, если ваш ребенок:

  • рано начал говорить и быстро учит новые слова;
  • с одинаковым интересом смотрит мультики на русском и иностранном языке;
  • при поездке за границу не пугается, если кто-то из иностранцев пытается с ним заговорить;
  • привык решать споры словами, а не кулаками;
  • не протестует против правил этикета и ведет себя вежливо на людях;
  • с удовольствием повторяет слова за героями мультфильмов и затем использует их в бытовой речи.

У маленьких детей языковое развитие совпадает с развитием мысли, поэтому если ребенок начнет заниматься иностранными языками, то и в другие предметы впоследствии будут даваться ему чуть легче. 

Среди родителей популярна идея о том, что учить иностранный язык нужно как можно раньше, то есть буквально с рождения. На самом деле идеальный возраст для начала изучения неродного языка — 5-6 лет. В этот момент у детей формируется понятийный аппарат, поэтому новые знания усваиваются быстрее.

Изучать языки можно в специализированных лингвистических школах, на курсах иностранных языков, а также занимаясь с репетиторами. Для самых маленьких полиглотов проводятся дополнительные занятия при детских садах и школах развития.

Любит животных и не боится насекомых?

Возможно, вам стоит чаще ходить с малышом в дендрарии и зоопарк, если:

  • ребенок любит рассматривать книжки с рассказами о животных, насекомых, растенях;
  • малышу очень нравится наблюдать, как взаимодействуют разные вещества: растворяется сахар в чае, смешивается мука и молоко;
  • ребенок не боится испачкаться, не бежит вытирать руки, едва упал;
  • отпрыск с интересом относится к животным и насекомым, которых встречает на площадке, в зоопарке, в гостях — и не боится брать их в руки.

Естественно-научное развитие начинается, как только ребенок впервые увидел снег и спросил, что это. То есть очень рано. В дальнейшем благодаря миллиону вопросов и просто детской любознательности малыш сформирует свою картину мира.

Контактный зоопарк. Одно дело — формирование представления о животном мире, основанное на картинках и рассказах, и совсем другое — впечатление от общения с представителями живой природы.

Научные шоу для малышей. На подобных шоу дети могут поучаствовать в опытах с сухим льдом, увидеть настоящий вулкан, взрыв шарика, наполненного водородом, изготовить полимерных червяков и увидеть много других увлекательных экспериментов.

Постоянно двигается и не устает?

Есть вероятность, что скоро дома придется вешать полку для спортивных кубков и медалей, если:

  • ребенок очень подвижный, и его энергию явно стоит направить в мирное русло;
  • малыш спокойно переживает падения, царапины и не делает из этого трагедии;
  • воспитатели в садике хвалят его ловкость и хорошую физическую форму;
  • вы чувствуете, что ребенок очень сильный для своего возраста;
  • любимые игрушки отпрыска: мячи, скакалки, беговелы, самокаты или велосипеды;
  • на прогулке ребенок не сидит в песочнице, а миллион раз забирается на горку, висит на турниках, носится по площадке.

Как правило, секции набирают детей с трех лет, при этом первый год малыши занимаются ЛФК. Но продвинутые родители знают, что развивать ребенка физически можно уже с первых месяцев.

Семейная мягкая школа (СМШ). Система безопасных игровых упражнений для детей с шести месяцев и их родителей, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врожденной способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию. 

Грудничковое плавание. Исследование ученых доказало, что дети, которые с раннего возраста занимались плаванием, гораздо умнее своих сверстников. Занятия в воде заставляют работать все мышцы крохи, это развивает моторику опорно-двигательного аппарата, а ныряния укрепляют дыхательную систему. 

Йога для детей (бэби-йога). Бэби-йога оказывает общее оздоровление и укрепление новорожденного, позволяет сохранить или восстановить баланс между расслаблением и двигательной активностью, снимает повышенный тонус мышц и укрепляет иммунитет.

Ребенок, который занимается любимым делом, взрослеет, устраивается на любимую работу и получает удовольствие от того, что делает — счастье для каждого родителя. Мама и папа, которые поддерживают увлечение малыша, дают полноценно развиваться и просто показывают, насколько интересен этот мир — это ли не счастье для каждого ребенка

Источник