Учебный план центра развития ребенка детский сад

Инга Боргоякова
Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет

Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет.

Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Паспорт программы:

1. Полное название «Сопровождение в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Автор программы Боргоякова Инга Андреевна.

3. Дата создания 2017г.

4. Характеристика программы предусматривает:

развитие и совершенствование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;

развитие общения и речи;

развитие внимания, памяти, восприятия, мышления.

5.Направление деятельности: познавательное развитие.

6.Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

7.Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.

8. Цели и задачи программы:

Развитие умственных способностей в комфортной среде;

формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание);

развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки;

развивать самостоятельность и инициативу;

развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей;

обогащать опыт самопознания дошкольников;

воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

воспитывать коммуникативные навыки.

9. Краткое содержание программы:

9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.

10. Прогнозируемые результаты:

10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность.

11. Перспективы развития.

У детей будут развиты:

-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

-мелкая моторика рук и глазомер;

-творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

конструированию;

-проявится интерес к интеллектуальным играм;

-сформируется стремление доводить дело до конца.

Пояснительная записка:

Рабочая программа развивающего центра «Успех» обеспечивает развитие внимания, восприятия, мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа обеспечивает развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план рассчитан на 9 месяцев.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут.

Актуальность программы:

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь). Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы поможет программа развивающего центра «Успех».

Новизна программы:

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей,к которым можно отнести:

– использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

– подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

– проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

– свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Во время занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Поэтому основной упор делается на развитие зрительного восприятия, а также большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Всё это способствует развитиюинтеллектуальных базовых способностей: внимание, восприятие, память, воображение, мышление.

Программапозволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип развивающего обучения.

Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена на обучение дошкольников,выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления.

2. Принцип постепенности.

Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

4. Принцип доступности.

Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний.

5. Деятельностный принцип.

Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

6. Принцип наглядности (наличие и разнообразие дидактических материалов).

Формы организации детей:

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– групповые.

Формы работы с детьми:

– игра;

– ситуативный разговор;

– беседа;

– проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

– словесные (беседа, загадки);

– наглядные (рассматривание дидактических пособий, предметов);

– практические (дидактические игры и упражнения, показ способов действия с предметами, эксперимент).

Планируемые результаты:

К концу обучения по программе, предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функциях, формировании у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.

При этом у детейформируются следующие основные навыки и умения:

– выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

– объединять группы предметов, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

– пользоваться приемами логической обработки информации, формировать и развить навыка самоконтроля.

В период учебного процесса:

– дети выполняют дидактические задания на подбор, группировку предметов (игрушек);

– сравнивают предметы (по форме, цвету, величине и др. признакам);

– обобщают (по выделенным признакам);

– подбирают соответствующие детали-вкладыши при выборе из 4-6 деталей;

– с помощью взрослого раскладывают предметы по убыванию или

возрастанию величины; понимают слова «побольше», «поменьше», «большой», «маленький», «одинаковые»;

– подбирают предметы по заданному признаку;

– ориентируются одновременно в подборе: (цвет и величина, форма и цвет);

– выполняют задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4

цветов (красный, желтый, синий и зеленый); выбирает один из 2 предметов,

запоминает названия и повторяет за взрослыми);

– пользуются предметами-заместителями;

Способы определения результативности программы.

С целью определения степени усвоения данной программы проводится итоговая диагностика в виде тестовых заданий. Формой позитивной оценки при реализации программы является организация фото-выставки достижений детей.

Условия реализации программы.

1. Наличие дидактических пособий и игр на развитие познавательных психических процессов.

2. Методическое обеспечение программы.

3. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях.

4. Взаимосвязь с семьей.

Примерное тематическое планирование.

1. Развитие внимания.

Игра «Знакомство»

Приветствие разных стран

Знакомство с правилами этикета (приветствие)

Игра «Путаница»

2. Развитие восприятия.

Игра «Стрелка покружись»

Решение поставленной задачи

Игра «Фрукты-овощи»

Игра «Узнай по голосу»

3. Русский фольклор. Масленица.

Игра «Дотронься до солнышка»

Фантазийное моделирование

Русские народные забавы

4. Ориентирование на плоскости листа и в пространстве.

Игра «Назови соседей»

Соедини пойдёшь и что найдешь?»

Математический диктант «Сказка по точкам»

Игра «Куда»

Источник

Марина Корыстина
Учебный план детского сада

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития детей

«Сказка»

Кемеровского муниципального района

на 2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МБДОУ детского сада «СКАЗКА»

на 2012 – 2013 учебный год.

I. Нормативно – правовая основа и программное обеспечение

Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562, Уставом МБДОУ детского сада «Сказка», утвержденным 11.11.2011г, постановлением Администрации Кемеровского муниципального района №1919 – П

При составлении vчебного плана были учтены:

• Инструктивно методическое письмо МО РФ о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 N 65/25-16 .

• Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН 2.4.1.2660-10 утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г № 91

• Приказ № 655 от 23.11. 2009 г «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Основные программы, использvемые в vчебно – воспитательном процессе:

1. Образовательная программа МБДОУ детского сада «Сказка», разработанная самостоятельно, утвержденным приказом № 85 от 31.08.2011г

2. «Школа 2100», п/р А. А. Леонтьева,одобренная Экспертным советом Министерства образования РФ: во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах

«Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика) – Л. Г. Петерсон;

«Здравствуй, Мир» (ознакомление с окружающим миром) – А. А. Вахрушев,

Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова.

«По дороге к азбуке», «Лесные истории» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) – Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислов;

3. «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа

п/р Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.Комаровой: в первых младших, во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах –

«Нравственное воспитание в детском саду» – В. И. Петрова, Т. Д. Стульник

«Трудовое воспитание» – Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова

«Изобразительная деятельность» – Т. С. Комарова

«Конструирование и ручной труд» – Л. В. Куцакова

«Занятия по развитию речи в детском саду» – О. С. Ушакова

«Приобщение детей к художественной литературе» – В. В. Гербова, О. С. Ушакова.

«Музыкальное воспитание в детском саду» – М. Б. Зацепина

«Физическое воспитание» – Э. Я. Степаненкова

«Экологическое воспитание в детском саду» – О. А. Соломенникова

Дополнительные программы используемые в учебно-воспитательном процессе:

«Музыкальные шедевры» Программа музыкального воспитания дошкольников»

О. П. Радыновой, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

«Воспитание здорового дошкольника» программа физического воспитания

М. Д. Маханевой, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ.

«Физическая культура в дошкольном детстве» пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей Н. В. Полтавцева, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

«Здравствуй» Оздоровительная – развивающая программа М. Л. Лазарева, допущенная Министерством образования РФ

«Безопасность» – пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей Н. Н. Авдеева рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

«Я – человек» – программа социального развития ребенка С. А. Козлова. допущено Министерством образования РФ

«Играем в кукольный театр» – пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов Н. Ф. Сорокина рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ

«Изобразительная деятельность в детском саду» (программа, конспекты) – пособие для педагогов дошкольных учреждений Г. С. Швайко

«Изобразительная деятельность в детском саду» авторская программа по изо «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

«Ребенок в мире поиска» программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста О. В. Дыбина

II. Здоровье – сберегающий режим детского сада.

• Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

• При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

• Учитывается динамика работоспособности детей в течение дня,недели и в течение года: разгрузочными являются утреннее время до завтрака, первая половина дня в понедельник и вторая половина дня в четверг и пятницу; первая половина сентября, вторая половина декабря и начало января, вторая половина мая.

• Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.

• Большинство образовательная деятельность в возрастных группах проводится в первую половину дня, кружковая работа по дополнительному образованию во вторую.

• Строго соблюдаются временные нормы проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми разного возраста и недельная образовательная нагрузка,включая занятия по дополнительному образованию:

– первая младшая группа (от 1,5 до 3-х лет) – не более 10 минут;

– первая младшая группа (с 2 до 3-х лет) – не более 10 минут;

– вторая младшая группа (возраст детей с 3 до 4 лет) – не более 15 минут;

– средняя группа (возраст детей с 4 до 5 лет) – не более 20 минут;

– старшая группа (возраст детей с 5 до 6 лет) – не более 25 минут в неделю;

– подготовительная группа (возраст детей с 6 до 7 лет) – не более 30 минут.

Обязательная недельная нагрузка (включая реализацию дополнительных образовательных программ)составляет:

– в первой младшей группе (1,5-3 лет) – 1 час 30 минут;

– во второй младшей группе (3-4 лет) – 2 часа 45 минут;

– в средней группе (4-5 лет) – 4 часа;

– в старшей группе (5-6 лет) – 6 часов 15 минут;

– в подготовительной группе (6-7 лет) – 8 часов 30 минут.

В группах детей раннего возраста вся образовательная деятельность проводятся по подгруппам (музыкальное – фронтальное) в первую и вторую половину дня.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Перерыв между образовательной деятельностью составляет не менее 10 минут.

• Вторая половина дня отводится для дополнительного образования, кружковой работы, свободных объединений по интересам для игр или продуктивной деятельности.

• Для создания положительного настроя на протяжении всего учебного года в детскомсаду проводится культурно – досуговая деятельность: праздники, развлечения, концерты, встречи с интересными людьми, спортивные развлечения, «Дни здоровья», тематические выставки рисунков и творческих работ детей.

III. Учебно – воспитательная работа по направления

В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части. Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью,формируемой образовательным учреждением: инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная (модульная) часть составляет не более 20%. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и комплексно-тематического планирования.

В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

– физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».

– познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

– социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

– художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

Направления Образовательные области

Физическое развитие «физическая культура»,

«здоровье»;

Познавательно-речевое «познание»,

«коммуникация»,

«чтение худ. литературы»;

Социально-личностное «безопасность», «труд»,

«социализация»;

Художественно-эстетическое «художественное творчество»,

«музыка».

1. Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура» направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре,гармоничное физическое развитие через задачи:

– развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В первых младших, во второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах проводится – по 3 занятия в неделю (два в физкультурном зале, одно – на открытом воздухе).

Непосредственная образовательная деятельность на открытом воздухе организуются при отсутствии у детей медицинских противопоказаний, при наличие у детей спортивной одежды, соответствующих погодных условиях, с учетом местных климатических особенностей, при температуре воздуха до – 15 градусов в безветренную погоду. В дождливые, ветреные, морозные дни физкультурныe занятия проводятся в физкультурном зале. Физкультурные занятия проводятся фронтально и по подгруппам.

В детском саду проводятся оздоровительно-развивающее мероприятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй»

Хореограф проводит образовательную деятельность с детьми средней, старшей, подготовительной группах.

Усвоение и совершенствование физических умений и навыков базируется на принципе непрерывности и чередовании организационных форм работы с детьми.

Образовательная область «Здоровье»направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Здоровье» реализуется интегративно через все образовательные области в каждой возрастной группе детского сада.

2. Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познание» направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов,интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникации»направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей

Образовательная область «Чтение художественной литературы» направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии)книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Познавательно-речевое развитие ведется через непосредственную образовательную деятельность – математика Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» 2 части; «Раз ступенька! Два ступенька!»2 части; – О. С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; В. В. Гербова «Развитие речи», В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»;

3. Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»направлена на достижение цели формирования положительного отношение к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность»направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Безопасность» реализуется интегративно через все образовательные области в каждой возрастной группе детского сада.

Социально- личностное развитие ведется через непосредственную образовательную деятельность – Здравствуй, Мир (ознакомление с окружающим миром) А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова и формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по пособию по основам безопасности жизнедеятельности детей «Безопасность» Н. Н. Авдеева, по программе социального развития ребенка «Я –Человек» С. А. Козлова, «Трудовое воспитание» – Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова

4. Художественно- эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» направлена на достижение цели развития музыкальности детей,способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

Художественно- эстетическое развитие ведется через непосредственную образовательную деятельность – Г. С. Швайко и Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»;Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»; О. А. Соломенникова «Радость и творчество»; И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет». М. Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду»; О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»;

IV. Вариативная (модульная) часть

Дополнительные образовательные услуги реализуются по двум направлениям:

•Художественно-эстетическое развитие:

Творческое объединение «Горошинки» – вокальная студия в старшей, подготовительной группах

«Фантазеры» – студия по театрализации в подготовительной группе «Фантазеры»

«Гномики» – студия по театрализации в старшей группе «Гномики»

•Познавательно-речевое развитие:

«Юные исследователи» – кружок по экспериментированию в подготовительной группе

«Речецветик» – кружок по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Солнышко»

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.

Учебный год начинается с 01.09, заканчивается 31.05.

Сроки проведения диагностики: первая неделя сентября, последняя неделя мая.

В середине учебного года с 31.12. по 20.01. – организуются каникулы, в соответствии с нормами СанПина, в это время проводятся только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные и пр.)

С 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный период учебные занятия проводятся спортивные игры, развлечения и пр. Увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и строительным материалом, водой и пр. планируются ежедневно. Еженедельно организуются спортивные и музыкальные праздники.Проводится мероприятия экологического характера: экскурсии, наблюдения, детская проектная деятельность и т. д.

Источник