Учебное пособие по развитию ребенка
1. Методика раннего развития Марии Монтессори
Автор: Виктория Дмитриева
Мария Монтессори один из 4 педагогов, которых ЮНЕСКО назвал основоположниками педагогического мышления в 20 веке. Автор книги Виктория Дмитриева адаптировала методику Монтессори под современные реалии. В книге подробно написано, как организовать процесс развития ребенка с первых дней его жизни, даны игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его.
Суть методики в том, что ребенку предоставляется свобода выбора и действий в установленных границах. Во время обучения, в специально оборудованном классе, ребенок сам выбирает для себя занятие и изучает что-либо не с помощью объяснений учителя, а при работе с учебными материалами.
2. После трех уже поздно
Автор: Масару Ибука
Масару Ибука — инженер и один из основателей компании Sony (внезапно!) в 1971 году написал книгу, где поделился мыслями о воспитании детей в дошкольном возрасте. Его теория внесла изменения в традиционные методики воспитания, книга стала популярна в мире, ее называли «Книга века».
В 2011 году студия Артемия Лебедева переиздала эту книгу и она стала бестселлером на Ozon. В 2012 был издан сокращенный вариант книги для занятых пап. В 2016 году было напечатано 200 000 экземпляров, а скачали книгу 375 956 раз.
Идея книги заключается в том, что в течение первых трех лет жизни у ребёнка высокий потенциал к обучению, который нужно активно использовать. То, что в зрелом возрасте человек осваивает с трудом, ребенку удается намного легче. Главное знать, как и когда давать ребенку новые знания и опыт. Эта книга не практическое руководство о том, как заниматься развитием детей. Она объясняет, зачем это делать и как это повлияет на будущее ребенка.
3. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет
Автор: Пенни Уорнер
Если предыдущая книга — теория, которая поможет сформировать модель воспитания, то «160 развивающих игр» — это практические советы. Книга поможет мамам и папам реализовать идеи раннего развития, про которые пишет Масару Ибука.
В книге собраны и адаптированы работы мировых специалистов в области обучения детей с помощью игр. Какие-то игры покажутся знакомыми, а некоторые нестандартными и неожиданными, но каждая игра работает на развитие способностей и навыков. Автор учел все нюансы — от материалов и предметов, которые можно использовать для развивающих игр, до особенностей детской психики, которые необходимо учитывать, поощряя ребенка к новым достижениям.
4. Правила развития мозга вашего ребенка
Автор: Джон Медина
В этой книге молекулярный биолог-эволюционист простым и понятным языком рассказывает о том, как развивать мозг ребенка до и после рождения.
Джон Медина уделяет внимание как воспитанию и раннему развитию, так и здоровым отношениям в семье. Он развенчивает популярные мифы, например: «если во время беременности слушать классику, ребенок родится более развитым», «чем больше «полезных для мозга» игрушек, тем лучше» и другие.
Все рекомендации в книге основаны на последних научных достижениях в области развития мозга до рождения и в первые 5 лет жизни.
5. Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним
Автор: Дана Саскинд
Эта книга появилась благодаря детскому кохлеарному хирургу (восстановление слуха) Дане Саскинд и научному исследованию 1995 года. Исследование показало, что дети, которые слышали больше слов до 4 лет были лучше готовы к школе и впоследствии владели большим лексиконом, лучше читали и сдавали тесты.
Дана заинтересовалась этим исследованием, основала организацию Thirty Million Word Initiative, разработала программы для развития детей с помощью активного общения и начала тестировать их в разных демографических группах.
На основе своих исследований Дана вместе с коллегами написала книгу, где подробно рассказала, о том как правильно развивать речь ребенка, как раскрыть его потенциал.
Рекомендации в книге построены на трех тезисах:
- нужно слушать ребенка и активно разговаривать с ним о том, что ему интересно;
- использовать в речи описательные слова;
- вовлекать ребенка в беседу.
6. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей
Авторы: Джон Готтман, Джоан Деклер
Эмоциональный интеллект — это умение распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные и способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, чтобы решать практические задачи.
Автор книги — Джон Готтман, профессор психологии, основал Центр исследования семейных отношений в Сиэтле. За сорок лет он изучил тысячи супружеских пар и сделал открытия в области семейных отношений. Джон Готтман входит в список «Десять самых влиятельных терапевтов» по версии Psychotherapy Networker. Он автор 190 научных статей, а также автор и соавтор 40 книг.
Идея книги — задача родителя переживать эмоции ребенка вместе с ним, не подавлять негативные эмоции, а учить управлять ими. Все советы практические, и применимы к детям и взрослым. Книга легко читается, за счет того, что не перегружена терминами.
Еще один плюс — она имеет научную основу, все выводы сделаны на основании исследований 199 семей, приводятся в пример узнаваемые ситуации и модели поведения родителей и детей.
7. Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой
Автор: Джейсон Буг
В этой книге Джейсон Буг рассказывает о своем опыте обучения ребенка вовлеченному чтению. Свой опыт автор подкрепил мнениями не только специалистов по детскому развитию, но и учителей, библиотекарей, писателей и разработчиков приложений для цифровых устройств.
Идея интерактивного чтения с ребенком от главы к главе раскрывается все подробнее, сопровождается примерами и идеями, подходящими для детей разных возрастов. Если у родителей катастрофически нет времени на чтение, а воспитать «прирожденного читателя» хочется, Джейсон Буг вынес во введение к книге все ее основные идеи.
В качестве бонуса в конце:
- список книг для детей от 0 месяцев до 6 лет, изданных на русском языке от Ольги Мяэотс, заведующей отделом детской книги и детских программ Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино;
- список книг, вышедших в России, для тех детей, которые не хотят читать.
8. Эйнштейн учился без карточек
Авторы: Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф
Главная идея книги — дети должны воспитываться в игровой форме. Здесь собрано 40 упражнений для развития детей от 0 до 6 лет. Навязчивое и преждевременное обучение не нужно и может оказаться вредным. Дети, которые посещают кучу секций и у которых нет времени на обычные детские игры, только страдают от этого. Вместо затрат на развивающие игры, направьте усилия на общение и игру с ребёнком.
Примерно эту мысль пытаются донести до читателя два профессора психологии, которые специализируются на изучении поведения детей. В каждой главе приводятся научные исследования по теме, потом вывод и советы.
Источник
…Однажды к А. С. Макаренко пришла молодая мать и спросила, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка.
— А сколько лет вашему ребенку? — поинтересовался Антон Семенович.
— Ему всего три недели.
— Ну что ж… Вы опоздали ровно на три недели.
Л.Пантелеев. “Наша Маша. Книга для родителей”
Если собрать в одной книге все вопросы, которые мучают молодых родителей, получится том, не уступающий по толщине бумажному изданию Википедии. А в нем, как известно, пять тысяч страниц. И все они постоянно крутятся в головах несчастных мам и пап! Как не выбиться из сил, пытаясь разобраться со всеми проблемами сразу?
С рождением ребенка в дом приходит не только радость, но и множество забот. Наступает активный период для обоих родителей — им предстоит заботиться о новом человеке, посвящать ему время и силы, помогать открывать мир… Кажется, еще далеко начальная школа, и полный штормов и подводных камней подростковый период, но — как считают и мамы, и специалисты по детской психологии — как думать о будущем нужно начинать с первых месяцев жизни малыша. Цитируя автора одной из популярнейших методик раннего развития Масару Ибуку: после трех уже поздно!
С момента рождения надо постоянно пристально следить за здоровьем и поведением ребенка: правильное питание, сон, гимнастика. Порой ответ на какой-то вопрос требуется немедленно. Еще лет тридцать назад молодым родителям были доступны, пожалуй, только книги доктора Бенджамина Спока. Опыт педиатрии и психоанализа доктор Спок использовал для создания пособий для родителей, где вместе освещаются вопросы и детского здоровья, и питания, и общения. Книга “Ребенок и уход за ним” остается востребованной до сих пор, хотя многие советы за давностью лет (впервые она была издана в 1946 году) уже утратили актуальность. Но иметь ее на полке не помешает и в XXI веке.
Большинство современных авторов не отрицают опыт Спока, а скорее перерабатывают его под новые условия жизни. Как правило, они уделяют внимание вопросам как физиологии и роста, так и психологии и развития ребенка. Уильям и Марта Сирс — семейная пара, родители восьми детей — создали целую библиотеку книг для родителей, используя свой жизненный и врачебный опыт. В их книгах можно найти практические советы по уходу за детьми и по общению с ними для каждого этапа взросления ребенка.
Среди российских авторов наиболее полно пишет об уходе за детьми Евгений Комаровский. В книге “Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников” сочетаются советы по обустройству жизни ребенка, подробный рассказ о возможных болезнях и опасностях, а заодно рекомендации по укреплению нервной системы родителей. Кроме того, Комаровский — автор серии “Справочников здравомыслящих родителей”, призванных помочь родителям в профилактике и лечении детских инфекций.
Но важно не только здоровье. В какой-то момент легко впасть в заблуждение, что силы родительской любви и внимания достаточно, чтобы вырастить идеального ребенка. Но любые крайности, как известно, опасны — а разработать гармоничный подход самому непросто. Крайностей же множество — позволять малышу до поры до времени делать все, что вздумается; напротив, с пеленок приучать к буквам и слогам, чтобы к пяти годам он самостоятельно читал Бажова и Линдгрен; с детства погружать его в мир спорта, воспитывая в здоровом теле здоровый дух… Не переусердствовать и органично привить ребенку необходимые навыки помогут разработанные педиатрами и психологами методики. В чем-то они пересекаются между собой, в чем-то — категорически не сходятся. В каждой из них во главе угла что-то свое: здоровье, чтение, мелкая моторика. Выбирая ту или иную методику, стоит помнить, что применять к ребенку жесткие требования, по меньшей мере, неправильно. У каждого малыша свой темп развития и познания мира. В любом случае придется запастись терпением, силой духа и подручными материалами.
Дети крайне восприимчивы к обучению, и при правильном подходе можно очень рано понять, к чему больше предрасположен ребенок — к физической активности, общению, творчеству. Для этого отлично подходит методика Марии Монтессори. Она предлагает создать для ребенка особую обучающую “среду” (разместить на большом пространстве различные предметы, материалы) — и позволить самостоятельно выбирать, что ему более интересно. Стоит обратить внимание, что этот метод больше подходит для занятий воспитателей с группами и предполагает в первую очередь развитие самостоятельности, логики, внимательности, а не, например, ранее обучение чтению и счету.
Методика Глена Домана (“Гармоничное развитие ребенка”), напротив, ориентирована именно на занятия родителей со своим ребенком, причем именно у родителей здесь самая активная роль. Упражнения, разработанные Доманом, отлично тренируют память и дают ребенку огромную базу знаний за первые годы жизни. Доман предлагает использовать для обучения карточки с различными фактами из области географии, истории, биологии, а также с первых месяцев учить читать и считать.
К родителям обращена и книга “Поверь в свое дитя” Сесиль Лупан, одной из самых известных мам в мире. В основе ее методики лежит внимание к своему ребенку, постепенное раскрытие его индивидуального потенциала, а советы или упражнения варьируются в зависимости от того, к чему у ребенка возникает интерес. Лупан превращает обучение в игру: чтение — через пение букв на мотив детских песенок, счет — через шуточные загадки. Главное — не заставлять ребенка заниматься по строгому графику и не добиваться эффективности любой ценой.
Российскими педагогами разработаны целые комплексы игр, призванных развить творческие способности ребенка и его мышление. Например, головоломки Бориса и Елены Никитиных, тренирующие логику и образное мышление ребенка (“Интеллектуальные игры” Б. Никитина), или кубики с цифрами и буквами Николая Зайцева, к которым прилагается подробное “руководство по эксплуатации”: можно распевать слоги или складывать слова, обращаться к таблицам слогов (есть и отдельные — по арифметике). Занимающиеся по этой методике дети к четырем годам самостоятельно читают, а к пяти умеют считать до ста.
Конечно же, интерес к книге невозможно привить только с помощью кубиков и таблиц. Детские издания — с красочными иллюстрациями, простыми и звучными стишками, а также “неубиваемые”, то есть способные выдержать активный интерес малышей — неотъемлемый арсенал родителей, желающих развить в детях любовь к чтению. К счастью, существуют книжки, не только сочетающие понятные и яркие картинки с загадками и сказками, но и созданные из экологически чистых материалов. Превращение чтения в веселую игру с пазлами или картонными вставками, а то и в “литературное купание”, сразу привлекает внимание к процессу.
Авторских методик обучения чтению множество. В книге “Учим ребенка читать” Валерия Марусяка предлагается череда игр и нескучных занятий, с помощью которых можно подвести ребенка к чтению постепенно, не отбивая охоту вообще держать в руках книгу. Речь идет в большей степени о детях постарше, лет четырех-шести, так что эта методика подходит родителям, считающим, что торопить события — вредно для ребенка. В приложении есть множество практических заготовок, а сами задания затрагивают все важные для ребенка стороны развития — и сенсорику, и моторику, и становление речи. Автор, профессиональный педагог, также приводит самые частые ошибки, которые делают неопытные родители, желающие отправить ребенка в школу уже читающим, и рассказывает, как их избежать.
Однако формирование мировоззрения и личностных качеств все равно определяется в большей степени не тем, как рано он научится читать и считать, а той средой, которая окружает ребенка. Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями — эмоциональной нестабильностью или недоверием, родителям важно контролировать все стороны взаимодействия с детьми. Масару Ибука (“После трех уже поздно”), основатель компании Sony и автор одной из самых популярных методик раннего развития, предлагает уникальную систему, затрагивающую разные аспекты жизни ребенка, от распорядка дня до пробуждения интереса к искусству. Он делает акцент не на навыках, а на воспитании чувств и нравственных качеств, и настаивает, что важно поощрять фантазию и поддерживать творческие начинания. Ибука подчеркивает, что для детей не существует “слишком сложных” вещей — если они что-то не готовы понять, они просто не обращают на это внимания.
Как объяснить малышу, что можно и что нельзя, не разбудив обиды и добившись своей цели? Как реагировать на слезы или замкнутость, как, наконец, рассказывать о том, что сами взрослые-то представляют себе с трудом?
Кроме неподъемных трудов о детской психологии есть множество книг, в которых родители могут найти ответ на главный вопрос: как понять своего ребенка? Среди них, например, “Маленькие дети и их матери” и “Разговор с родителями” английского психоаналитика Дональда Винникотта, доступно отражающие важность психологической привязанности детей и родителей и позволяющие избежать проблем в общении. “Книга для неидеальных родителей” практикующего психолога Ирины Млодик посвящена описанию возрастных особенностей детей и влияющих на их чувства и желания факторов. Поклонникам современной американской популярной психологии будет интересно познакомиться с методикой Джона Грэя в книге “Дети с небес”, а приобщиться к практике можно, прочитав книгу Елены Николаевой “111 баек детских психологов”.
Много полезных рекомендаций и советов можно найти в книге известного писателя, психотерапевта и психолога Владимира Леви “Нестандартный ребенок”. Как избежать непослушания, как не избаловать ребенка и при этом не заставить его чувствовать себя ненужным и нелюбимым, как пережить переходный возраст — Леви делится с родителями профессиональными секретами, но при этом не призывает родителей следовать какой-то четкой схеме воспитания. Такой, разумеется, просто не существует.
Главное, с чем мамам и папам придется смириться, это что учиться придется не только ребенку. В книге “Воспитываем ребенка? Или себя?” практикующий психолог Светлана Иевлева предлагает родителям поразмышлять о том, из-за чего дети ведут себя так, а не иначе, и как выйти из затруднительного положения. Ведь именно от родителей в итоге зависит, как спустя много лет адаптируется ребенок к самостоятельной жизни. Она рассматривает все периоды взросления — от рождения до школьного возраста — и снабжает подробными комментариями бытовые ситуации, которые, оказывается, иногда играют большую роль, чем кажется на первый взгляд.
Детям свойственно ставить взрослых в тупик, и иногда их изобретательность поражает. Найти правильный и понятный ответ порой не так просто. Нужно взглянуть на мир глазами ребенка — и обнаружить другую, отличающуюся от взрослой логику и новые законы реальности. В этом могут помочь книги Адель Фабер и Элейн Мазлиш (“Как говорить, чтобы дети слушали, и слушать, чтобы дети говорили”, американского психолога и педагога Эды ле Шан (“Когда ваш ребенок сводит вас с ума”), нашей соотечественницы Юлии Гиппенрейтер (“Общаться с ребенком. Как?”). Бретт Дорис написала книгу “Жила-была девочка, похожая на тебя”, в которой рассказывает, как помочь детям преодолевать страхи и тревоги, а в разрешении всевозможных конфликтов родителей проинструктируют Екатерина Мурашова (“Ваш непонятный ребенок”) и Елена Алексеева (“Как понять ребенка”). Чувства детей, особенности поведения, всевозможные фобии — эти книги помогут найти с ребенком общий язык.
Литературы, призванной помочь родителям сориентироваться в детском мире, очень много. Если вы ждете прибавления в семье или вокруг уже ползает (а то и вовсю бегает) карапуз — готовьтесь освобождать место на полках!
Источник
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Книги – это самые полезные и верные союзники для родителей. Яркие иллюстрации и интересные задания позволяют заинтересовать детей и приковать их внимание к красочным страницам на долгое время. Кроме того, детская литература тренирует интеллект, формирует пространственное мышление и развивает речь. Подобные пособия очень облегчают жизнь родителям и помогают понять, какие задания лучше давать маленькому непоседе и на что делать упор в изучении.
Многие мамы и папы, придя в книжный магазин, просто теряются от количества литературы. Раскраски, альбомы-картинки и пособия для вырезания цветных изображений. Какое издание лучше взять: теоретическое с рассказами и сказками внутри или практическое, чтобы выполнять небольшие задания. Ниже мы предлагаем рассмотреть самые лучшие развивающие книги для детей от 1 года до 3 лет.
Топ-10 лучших развивающих книг для детей
10 Растем-ка
Доступная цена
Автор: Е. Данилова
Цена книги: 76 руб.
Рейтинг (2020):
4.6
Развивающие книги из серии «Растем-ка» от Елены Даниловой предназначены для занятий родителей с детьми от 1 года до 3 лет. Разнообразные пособия включают в себя задания разного уровня сложности – от раскрашивания простой картинки до заучивания небольших стихов. Упражнения позволяют тренировать интеллект, развивают мозг и аналитические способности.
Сборник полон ярких иллюстраций, которые юный исследователь должен досконально изучить и найти изображения предметов, сравнить их по цвету, форме и посчитать количество. Предложите малышу весело и полезно провести время, рассматривая страницы. Родители отмечают, что творчество позволяет маленьким непоседам быстрее узнать новое через непринуждённую игровую форму.
9 Что нас окружает
Грамотная подача информации
Автор: О. Н. Земцова
Цена книги: 59 руб.
Рейтинг (2020):
4.6
Ольга Николаевна Земцова – кандидат педагогических наук, автор развивающих учебников «Умные книги» и «Новые тесты», которые рекомендованы для детей от 1 года до 3 лет. В список её работ входят «Рисуем кулачками и пальчиками», «Ожившие буквы», «Послушный карандаш» и многие другие. Благодаря действительно интересным заданиям, ребенок с удовольствием вникает в текст и получает новые знания.
Специальные серии «Грамотейка» и «Что нас окружает» позволяют познать окружающий мир, расширяют словарный запас, тренируют мозг и внимание. Упражнения формируют творческий потенциал и воображение, развивают мелкую моторику и координацию движений рук. Занимаясь всего 15-20 минут в день, ваш непоседа получит первые и самые необходимые знания по математике и чтению.
8 Энциклопедия для малышей в вопросах и ответах
Охватывает широкий круг вопросов
Автор: Т. В. Скиба
Цена книги: 228 руб.
Рейтинг (2020):
4.7
Цикл «Энциклопедия для малышей» знакомит кроху с окружающим миром через яркие иллюстрации и интересные задания. Ребенок узнает, кто такие дятел и медведь, почему птицы летают и вьют гнезда. Полезные знания о погоде, животных и растениях завуалированы в игровой и веселой форме. Маленький почемучка с удовольствием оценит интересные упражнения и будет с пристрастием задавать вопросы.
По отзывам пользователей, издания не только увлекают, но и развивают самостоятельность и эрудицию, тренируют память, внимание и интеллект. Ученик получает полезные знания об окружающей среде, развивает мозг, интеллект и воображение. Попробуйте на досуге обсудить с крохой его любимых животных. Расскажите, почему важно заботиться о нашей живой природе и всех её обитателях.
7 Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет
Большое количество веселых заданий
Автор: А. Круглова
Цена книги: 399 руб.
Рейтинг (2020):
4.7
Анастасия Круглова – автор серии «Играем и учимся», которая предназначена для детей от 2 лет. Пособие рассчитано на совместные занятия родителей с юным исследователем и включает в себя невероятное количество веселых и развивающих занятий. Это волшебная палочка-выручалочка для мам и пап, которая подсказывает, в какие игры можно поиграть с чадом, чтобы не только скрасить досуг, но и научиться важным и полезным навыкам.
По отзывам пользователей, на каждой странице расположены яркие иллюстрации с пояснениями, которые не требуют глубокого познания в педагогике и психологии младшего дошкольного возраста. Разноплановые упражнения предполагают развитие мелкой моторики и координации движения ручек, обогащению словарного запаса и тренировки памяти и внимания непоседы. Кроме того, «Развивающие игры для малышей» помогают родителям понять, какое место занимают развлечения в развитии и воспитании ученика, как направить энергию растущего организма в нужное русло.
6 Годовой курс развивающих занятий для малышей от 1 года до 2 лет
Полный курс обучения на год
Автор: Е. А. Янушко
Цена книги: 501 руб.
Рейтинг (2020):
4.8
«Годовой курс развивающих занятий для малышей» – труд известного педагога и психолога Елены Альбиновны Янушко. Сборник рассчитан на детей от 2 лет. В пособии собран целый цикл полезных материалов для третьего года жизни крохи. Яркие иллюстрации и простые, но лаконичные и увлекательные, истории точно скрасят досуг не только весело, но и полезно. Полюбившиеся многим истории Котёнка и паука, задорного воробушка и озорной лягушки познакомят непоседу с окружающим миром в форме игры.
Занимаясь, вы поможете своему ребенку научиться говорить и выражать свои мысли, стать уверенным в себе. Специальные упражнения на лепку и рисование позволят сделать первые шаги в конструировании и творчестве, позволят освоить новые и интересные навыки. Благодаря корректно подобранному уровню при занятиях можно сразу выявить определённее дефекты речи и понять, как их исправить.
5 Годовой курс занятий
Разработан ведущими специалистами
Авторы: Т.З. Мазаник, О. С. Гурская, А. Далидович
Цена книги: 564 руб.
Рейтинг (2020):
4.8
Развивающий «Годовой курс занятий» разработан опытными педагогами и психологами и является действительно незаменимым помощником родителей для каждодневных занятий. Задания ориентированы на реальные возможности крохи в возрасте до 2 лет. Но есть пособия и для старших детей.
Упражнения позволяют развивать память и внимание, мозг и интеллект. Маленький непоседа учится различать цвета, обогащает словарный запас и изучает полезные навыки. Задания на рисование тренируют мелкую моторику рук, а пальчиковый театр развлекает и завораживает не только юного исследователя, но и родителей.
4 Альбом по развитию речи для самых маленьких
Лучшее пособие для развития речи
Авторы: С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова
Цена книги: 227 руб.
Рейтинг (2020):
4.8
Разговорный аппарат – самый важный орган человеческого тела. Благодаря ему, мы можем формулировать свои мысли и правильно выражать их, спрашивать, показывать эмоции или поддерживать непринуждённую дружескую беседу. Учитывая все факты раннего развития и формирования разговорных функций, С.В. Батяева наградила свою работу действительно важными и полезными упражнениями. «Альбом по развитию речи для самых маленьких» рассчитан на занятия с детьми от 1,5-2 лет. Упражнения развивают слуховую память крохи, улучшают фонетическое восприятие, делают речь эмоциональной и яркой, расширяют словарный запас.
По отзывам покупателей, при занятиях юный непоседа проходит целый этап восприятия сначала отдельных звуков и букв, а потом поймёт, как правильно соединять их между собой, формируя целые слова и предложения. Считается, что это одно из самых лучших пособий по раннему развитию речи и адаптации к жизни.
3 Умница. Музыка
Идеален для восприятия музыки
Автор: Издательство Умница
Цена книги: 1 341 руб.
Рейтинг (2020):
4.9
«Умница» – это удивительный комплект, который включает в себя красочный альбом, яркие карточки с иллюстрациями и целый список заданий для занятий с крохой. Серия «Музыка» предлагает отправиться в увлекательное путешествие вместе с пчёлкой Жужей и научиться чувствовать мелодии через движения, ритм и слуховое восприятие.
«Умница» тренирует внимание и память, развивает речь и интеллект. Сначала следует прочитать весёлую историю, а потом вместе с маленьким учеником попробовать пропеть простые стихотворные строчки. Карточки с заданиями предлагают пританцовывать во время исполнения песенок, повышать или понижать тон голоса, изображать змею, которая шипит, или мышку, которая тихонько пищит. Упражнения предлагают в игровой форме научиться произносить самые простые слова и фразы, подбирать тембр и такт для стихов. Пособия рекомендуются для детей от 6 месяцев или от 1 года.
2 Первый учебник малыша
Лучшее обучение в стихотворной форме
Автор: О. С. Жукова
Цена книги: 597 руб.
Рейтинг (2020):
4.9
Труд Жуковой Олеси Станиславовны создан специально для детей от 6 месяцев до 3 лет. Яркие цветные картинки и забавные тексты точно привлекут внимание непоседы и позволят ему окунуться в красочный и неизведанный мир новых знаний. Пособие создано специально для детей младшего дошкольного возраста и формирует устную речь, расширяет словарный запас и тренирует память, внимание и воображение.
По отзывам пользователя, «Первый учебник малыша» – самая лучшая книга для всестороннего развития на ранних порах обучения от 2 лет. Через стихи Ольга Жукова помогает родителям показать крошке, кто такая собака, зачем нам нужна машина и почему солнце желтого цвета. Все упражнения можно дополнять рисованием или выписыванием самых интересных и понравившихся отрывков.
1 Школа семи гномов
Лучшее пособие для всестороннего развития
Автор: Д. Денисова
Цена книги: 1 450 руб.
Рейтинг (2020):
5.0
«Школа семи гномов» – это яркие и разнообразные пособия для полного развития. Издания идут по порядку и предназначены для детей от 1 года до 3 лет. Каждая история учит тому, что такое цвета, формы и помогает изучить числовой ряд в пределах первого десятка. Упражнения, которые даны в сборнике, прекрасно расширяют словарный запас, благодаря им можно научиться быстро и легко ориентироваться в пространстве и выражать свои мысли.
Интересные стихи тренируют память, а такие задания, как «рисование пальчиками» или «собирание картинок» расширяют представление об окружающем мире, формируют творческое восприятие и фантазию. «Школу семи гномов» стоит покупать, опираясь на возраст и интересы детей. Многие пользователи считают, что это самая лучшая серия для юных исследователей, желающих узнать новое и интересное. Потребители отмечают, что развивающее пособие способно помочь юным ученикам быстрее освоиться в новой обстановке, не бояться общаться со сверстниками и получать полезные знания.
Источник