Учебники по психическому развитию ребенка
Продолжение. Начало смотрите здесь.
Книги можно скачать ниже, в приложении к статье.
11. Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии»
Данная книга – своеобразный путеводитель в мир проектируемого рисунка. В ней проанализированы и систематизированы проективные признаки, которые наиболее часто встречаются в рисунках и их интерпретации. Читатель найдет не только очень интересные, порой неожиданные толкования различных необычных признаков в рисунках, но и ссылки на конкретные тесты источники, предоставляющие эти толкования.
12. Лэндрет Г. Л. «Игровая терапия: искусство отношений»
В книге описывается история развития игровой терапии, теория психического развития ребенка, а также теоретические основы игровой терапии. Эта книга – практическое пособие для занятий игровой терапией с детьми и в то же время неторопливый философский трактат о ребенке, его жизни и душе.
13. Млодик И. «Чудо в детской ладошке, или Неруководство по детской психотерапии».
В книге в простой, доступной форме изложены теоретические основы и практические аспекты работы детского психотерапевта, подкрепленные удивительными живыми историями, которые будто происходят на глазах у читателя.
14. Монтессори М. «Помоги мне сделать самому»
Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори, получила мировую известность благодаря своему уникальному и действенному методу обучения и воспитания детей-дошкольников. Главное в этом методе – предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. В книге представлены статьи М. Монтессори, а также работы современных педагогов – ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышами.
15. Мурашова Е. В. «Дети – тюфяки, дети – катастрофы»
Замечательная книга о гипердинамическом и гиподинамическом синдроме у детей. На реальных историях показаны проблемы, с которыми сталкиваются родители таких детей. Перечислены признаки, по которым можно предположить наличие у ребенка синдрома. Описываются (пошагово) действия родителей в критические этапы развития ребенка – возрастные кризисы, детский сад, школа, выбор учительницы и т.п.
16. Мурашова Е.В. «Ваш непонятный ребенок»
Книга посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Одно из несомненных преимуществ этой книги – удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходится сталкиваться с различными проблемами детей разного возраста. Это и задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые кризисы подросткового возраста.
17. Мустакас К. «Игровая терапия».
Это очень интересная книга. Ее суть – описание событий, происходящих во время психотерапии с детьми. Она позволяет читателю стать на место психотерапевта и прожить его жизнь. А это значит, что читатель встает и на место ребенка, поскольку быть терапевтом – значит сосредотачивать все свое внимание и всю свою эмпатию на удивительном мире, который создал сам ребенок.
class=”eliadunit”>
18. Оклендер В. «Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии»
Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Кроме того, подробно описаны технические приемы, позволяющие проявиться фантазии ребенка: рисование, изготовление различных изделий, составление рассказов и стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Также рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье. Рассматриваются проблемы школы и обучения.
19. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка
Данная книга швейцарского психолога Жана Пиаже является результатом многолетних исследований таких психических функций в детском возрасте, как мышление и речь.
20. Фигдор Г. «Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. Психоаналитическое исследование»
Данная книга написана на основе анализа материалов, полученных при изучении вопроса о влиянии развода на психическое развитие ребенка. Взрослые часто не могут предсказать, какие страдания испытывает ребенок, когда два дорогих для него человека вдруг расстаются. В книге анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих суметь вовремя оказать ребенку необходимую помощь. Автор надеется, что не только специалисты, но и родители, прочитав эту книгу, получат немало полезных советов в вопросах педагогики и разрешения супружеских конфликтов при разводе.
21. Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребенка»
В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные отношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком. Автор показывает, что поведение ребенка и его личностные качества определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка.
22. Экслайн В. «Игровая терапия».
Классический труд одного из основоположников игровой терапии Вирджинии Экслайн представляет собой живое и яркое описание этой психотерапевтической техники. Работа с ребенком через игру – что может быть проще? На самом деле, совсем непросто! Напомнив нам о том, какими бывают эти трудные дети: драчливыми, плаксивыми, замкнутыми, в общем проблемными, автор, опираясь на теоретические положения и иллюстративные примеры из собственной практики, четко и доступно, шаг за шагом описывает все трудности, с которыми может столкнуться игровой терапевт. «Игровая терапия» Вирджинии Экслайн – ценные уроки, которые помогают специалисту овладеть изящной техникой.
23. Эльконин Д.Б. «Психология игры»
Книга является классическим трудом в области психологии детской игры. В ней обобщаются основные материалы по психологии игры. Автор дает подробный анализ зарубежных теорий игры, понимание об игре, сложившееся в отечественной психологии, показывает ее значение для психического развития ребенка.
24. Эльячефф Каролин, Эйниш Натали »Затаенная боль»
Книга поможет вам узнать себя, своих детей, своих близких и окружающих. Она выдержала несколько изданий во Франции, написана столь увлекательно, что будет интересна и специалисту, и более широкому кругу читателей.
Источник
Смирнова Елена Олеговна (1947 г., Москва) – российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета. Смирнова Е.О. является членом Российского психологического общества (РПО), членом Ассоциации детских психиатров и психологов (АПП), членом Международного общества исследователей развития поведения (International Society for Study Behavioral Development ISSBD). Она является членом двух специализированных диссертационных учёных советов, а также экспертом научно-технической сферы ФГБНУ НИИ «Научно-исследовательский институт – республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы». Она участвует в деятельности редколлегий журналов «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы» и «Дошкольное воспитание», редакционного совета журнала «Психологическая наука и образование». Смирнова Е.О. работает и в сфере практической психологии: как научный руководитель ДОУ №2030 г. Москвы и методист ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Малыш». Смирнова Е.О. на видео Книги (5)Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет. Советы психолога Соавтор: Авдеева Н.Н., Галигузова Л.Н. Первые три года жизни – важный и ответственный этап в развитии ребенка. В это время закладывается фундамент личности, основы будущих качеств и способностей. Однако родителям часто не хватает знаний о развитии психики и личности малыша. Данное пособие восполняет этот пробел. Его авторы – психологи, много лет изучавшие развитие ребенка. В книге молодые родители найдут необходимую информацию о психическом и личностном развитии ребенка, множество полезных советов по его воспитанию. Детская психология. Учебник для вузов Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором представлены основные понятия и теории детского развития, раскрываются закономерности психического развития ребенка от рождения до окончания дошкольного детства. Развитие ребенка рассматривается в контексте его общения со взрослым, особый акцент делается на роли взрослого в каждый возрастной период. Содержащаяся в книге информация поможет читателю в создании базового психологического знания, необходимого для понимания ребенка, педагогической работы и общения с детьми. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет Соавторы: Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. В настоящем методическом пособии для психологов предлагается новый подход к диагностике психического развития детей. Предметом диагностики является общение со взрослым и ведущая деятельность. Выделяются четыре возрастных периода и дается их психологическая характеристика. Для каждого периода представлены методики, выявляющие уровень развития ребенка. Описание каждой методики содержит характеристику измеряемых параметров и показателей, включает диагностические ситуации, шкалы оценки параметров и показателей, протоколы регистрации данных, а также рекомендации по составлению заключений по результатам диагностики. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекции Соавтор: Холмогорова В.М. Пособие посвящено психолого-педагогическим аспектам межличностных отношений детей дошкольного возраста. Представлены диагностические методы и методики, выявляющие особенности детских отношений. Особое внимание уделяется психологической характеристике проблемных форм отношения к сверстникам (агрессивности, застенчивости и пр.). Подробно описана оригинальная система игр, направленных на развитие межличностных отношений дошкольников. Родители и дети: Психология взаимоотношений Соавтор: Савина Е.А. В книге «Родители и дети: Психология взаимоотношений» раскрываются различные аспекты проблемы детско-родительских отношений, дается характеристика их структуры и генезиса. Рассматривается влияние родительского отношения на психическое развитие ребенка. Книга представляет собой обобщение современных зарубежных и отечественных исследований, а также экспериментальных исследований авторов. Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства. Добавить отзыв |
Источник
Скопировать в буфер библиографическое описание
Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08615-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425863 (дата обращения: 06.10.2020).
Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО
- Гонина О. О.
2018
Страниц
425
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО СПО
ISBN
978-5-534-08615-7
Библиографическое описание
Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08615-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425863 (дата обращения: 06.10.2020).
Показать все
В данном издании последовательно излагаются важные теоретические положения современной детской психологии, рассматриваются закономерности психического развития детей, характеристика проблемы готовности ребенка в школе, которая является своеобразным итогом психического развития дошкольника. Изложение фактического материала представлено в традициях психологической школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина. Раскрытие каждого возрастного периода дошкольного детства осуществляется в русле возрастной периодизации по ведущему виду деятельности. После теоретического изложения каждой темы приводятся списки рекомендуемой литературы для более углубленного самостоятельного изучения материала. В заданиях практикума предлагаются пути поиска психологических знаний.
Источник
Отрасли психологии | Книги, хрестоматии, монографии, сборники статей, методические и учебные пособия по детской психологии. Основные публикации по отраслям психологической науки и практики. Наиболее интересные и редкие издания, книжные новинки. Рецензии на публикации, отзывы специалистов, развернутые аннотации
Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде. Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки. Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях. | Новости психологии02.10.2020 16:54:00 Поговорим по-английски о культурно-исторической психологии? 29.09.2020 Отдел медицинской психологии ФГБНУ НЦПЗ проводит мультидисциплинарное исследование 18.09.2020 16:17:00 MGPPU – LIB – Новые поступления ПартнерыИнформационные партнеры |
Источник