Учебник нарушениях в развитии ребенка

Учебник нарушениях в развитии ребенка thumbnail

Невропатология

Татьяна Уманская

В данном учебнике освещаются вопросы строения нервной системы, ее формирование в разные периоды развития ребенка, а также причины возникновения, механизмы течения и остаточные проявления…

Подробнее

Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие

Ирина Прищепова

В учебно-методическом пособии раскрываются теоретико-методологические основы речевого развития первоклассников с общим недоразвитем речи (ОНР), а также этапы, направления и содержание логопедической…

Подробнее

Программно-методическое обеспечение для 10-12 кл. с углубленной трудовой подготовкой в специальных образовательных учреждениях VIII вида

Программно-методическое обеспечение написано по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» под программы «Дети-инвалиды». Пособие содержит в себе…

Подробнее

Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда

Ткаченко Татьяна Александровна

В пособии представлена оригинальная и эффективная система упражнений для работы на самом ответственном, пусковом этапе коррекции фонетических нарушений у детей 4-7 лет. Пособие адресовано логопедам…

Подробнее

Как помочь аутичному ребенку. Книга для родителей. Методическое пособие

Рудик Ольга Сергеевна

В данном пособии автор знакомит родителей с особенностями развития и поведения ребенка с аутизмом, о единых требований специалиста и родителей, в осуществлении помощи аутичному ребенку адаптации в…

Подробнее

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

Стребелева Елена Антоновна

В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Адресовано учителям-дефектологам и…

Подробнее

Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 6-7 лет

Романович Олеся АнатольевнаКольцова Елена Павловна

Пособие предназначено для проведения психоречевого обследования детей, начиная с трёхлетнего возраста. Данная его часть посвящена диагностики психофизических процессов и речевого развития детей 6-7…

Подробнее

Альбом для логопеда

Иншакова Ольга Борисовна

В альбоме представлен иллюстрированный материал для отслеживания устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой…

Подробнее

Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН в начальной школе. 2 класс. Звуко-буквенный анализ

Лазаренко Лариса Викторовна

Учебное пособие предназначено для детей 8-9 лет. В нем продолжается закрепление знаний и навыков, полученных в 1 классе. Продолжается тренировка внимания, памяти, ребенок учится размышлять, делать…

Подробнее

Букварик. Подготовительный класс специальных образовательных учреждений VIII вида

Лещинская Татьяна

Целями учебника являются: развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе обучения грамоте для общения и через общение; воспитание и развитие личности школьника, что требует особого…

Подробнее

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии

Стребелева Елена Антоновна

В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических…

Подробнее

Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения

Городилова Вера ИвановнаКудрявцева Мария Зиновьевна

Данное пособие составлено с целью научить детей анализу и синтезу, которые составляют основу чтения и письма, а также обогатить детский словарь, развить мышление и приучить младших школьников к…

Подробнее

Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных образовательных учреждениях

Грищенко Татьяна Анатольевна

Методическое пособие содержит поурочные конспекты занятий по развитию у детей с нарушениями сенсорного восприятия. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятий…

Подробнее

Жестовая речь. Дактилология. Учебник для вузов

Зайцева Галина Лазаревна

В учебнике освещаются вопросы структуры жестовой речи и ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; рассматриваются взгляды представителей различных систем обучения глухих на роль…

Подробнее

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 9. Звуки Т-ТЬ, Д-ДЬ

Жихарева-Норкина Юлия Борисовна

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, графических навыков, обогащению…

Подробнее

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Баряева Людмила БорисовнаБойков Д. И.Бгажнокова Ирина Магомедовна

В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора содержания и образования детей с выраженным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области…

Подробнее

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7. Звуки Ш, Ж

Жихарева-Норкина Юлия Борисовна

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию…

Подробнее

Логопатопсихология

Лалаева Раиса ИвановнаШаховская Светлана Николаевна

В пособии приведены тексты и извлечения (выдержки), раскрывающие психолого-педагогические особенности детей с различными речевыми нарушениями и определяющие пути коррекционного…

Подробнее

Социально-бытовая ориентировка в специальных образовательных учреждениях VIII вида

А. М. Щербакова

В пособии рассматриваются вопросы теории и практики социально-бытовой ориентировки учащихся 5–12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В помощь учителю…

Подробнее

Уроки географии в 6 классе специальных образовательных учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков

Т. А. Бороздина

В пособии приводится календарно-тематическое планирование программного материала по географии в 6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаются вариативные конспекты уроков по…

Подробнее

Уроки географии в 8 классе специальных образовательных учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков

Т. А. Бороздина

В пособии приводится календарно-тематическое планирование программного материала по географии в 8 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаются вариативные конспекты уроков по…

Подробнее

Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии. Методика преподавания, планирование, конспекты уроков

Анна Калинченко

Пособие обобщает опыт преподавания лучших учителей-дефектологов и включает многолетний опыт обучения математике детей с нарушением интеллектуального развития. В пособии даются теоретические основы…

Подробнее

Дидактический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. 1 класс

Ю. А. Костенкова

Пособие содержит материалы, которые могут быть применены как дополнительные при изучении математики и русского языка (раздел чтение), с учащимися первых классов средних общеобразовательных школ, так…

Подробнее

Тексты для изложений и конспекты уроков по русскому языку. Праздничные и памятные даты России

С. А. Зуробьян

В пособии представлен учебно-практический материал для работы над связной речью с учащимися 5–7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, с учётом общих с массовой школой…

Подробнее

Подготовка учащихся с ОВЗ к письменному экзамену по русскому языку за курс основной школы

С. А. Зуробьян

Пособие предназначено для подготовки учащихся с особыми образовательными потребностями к проведению письменного экзамена по русскому языку в форме сжатого изложения с творческим заданием. В пособии…

Подробнее

Развитие читательских навыков у детей. Комплект III

Иншакова Ольга Борисовна

Формирование навыков чтения наиболее сложный процесс, как для детей в норме, так и для детей с различной патологией. Практика показала, что наиболее эффективно обучать чтению детей с 5-7 лет….

Подробнее

Практическая грамматика на уроках русского языка. Часть 2. Глагол. Местоимение. Причастие. Учебно-методическое пособие

А. Г. Зикеев

В четыре выпуска пособия вошли упражнения, направленные на развитие лексической, словообразовательной, морфологической, синтаксической, фразеологической и стилистической сторон речи учащихся. В…

Подробнее

Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога

А. Г. Зикеев

 В данном пособии рассматриваются особенности речевого развития младших школьников с ограниченными возможностями, как правило, имеющими те или иные нарушения речи. В зависимости от состояния их речи…

Подробнее

Методические рекомендации по работе с учебником «Букварик». Подготовительный класс специальных образовательных учреждений. Пособие для учителя

Т. Л. Лещинская

Работа с учебником «Букварик» и пособием рассчитана на пропедевтико-диагностический период в течение одного учебного года. Содержание и структура учебника соответствуют образовательной программе…

Подробнее

Чтение и развитие речи. 2 класс

Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида.

Подробнее

Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы. Пособие для учителя

С. А. Львова

Пособие адресовано учителям социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. В нем представлены материалы для работы на уроках СБО с 5 по 9 классы….

Подробнее

Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН в начальной школе. 3 класс. Словарный запас и лексико-грамматические конструкции

Лазаренко Лариса Викторовна

Учебное пособие предназначено для детей 8–9 лет. В нем продолжается закрепление знаний и навыков, полученных в 1 и 2 классах. Продолжается тренировка внимания, памяти, ребенок учится размышлять,…

Подробнее

Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН в начальной школе. 1 класс. Развитие графомоторных функций

Лазаренко Лариса Викторовна

Учебное пособие предназначено для детей 7–8 лет с ограниченными возможностями здоровья. В тетради даны игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, пространственной ориентации,…

Подробнее

Логопедическая тетрадь. Звук Л

А. В. Костюк

В логопедической тетради представлена система занятий по автоматизации правильного произношения звука [л] у дошкольников. Тетрадь предназначена для домашних занятий с детьми с фонетическим и…

Подробнее

Логопедическая тетрадь. Звук Ш

А. В. Костюк

В логопедической тетради представлена система занятий по автоматизации правильного произношения звука [ш] у дошкольников. Тетрадь предназначена для домашних занятий с детьми с фонетическим и…

Подробнее

Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. Устная связная речь. Лексика

Н. Г. Андреева

Пособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР) на третьем этапе…

Подробнее

Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 2: Предложение. Текст

Н. Г. Андреева

Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован…

Подробнее

Технология. Штукатурно-малярное дело. Тетрадь для самостоятельной работы. 7 класс. Специальная общеобразовательная школа VIII вида

С. В. Бобрешова

«Тетрадь для самостоятельной работы» составляет учебный комплект с учебником «Технология. Штукатурно-малярное дело» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида….

Подробнее

Уроки географии в 7 классе специальных образовательных учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков

Т. А. Бороздина

В пособии приводится календарно-тематическое планирование программного материала по географии в 7 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаются вариативные конспекты уроков по…

Подробнее

Уроки географии в 9 классе специальных образовательных учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков

Т. А. Бороздина

В пособии приводится календарно-тематическое планирование программного материала по географии в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаются вариативные конспекты уроков по…

Подробнее

Источник

Галина Гуровец

Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей

© Гуровец Г. В., 2013

© ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013

© Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013

Введение

Цели и задачи курса

Данное учебное пособие по «Анатомии и физиологии» подготовлено для студентов педагогических факультетов по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология», будущих педагогов и воспитателей дошкольных и школьных учреждении. Для педагогов, работающих с аномальными детьми, особенно важно знать анатомию и физиологию, этапы развития и функции отдельных органов и всего организма в целом. Знание особенностей строения и функции детского организма помогут педагогам избрать наиболее подходящую и щадящую помощь детям с различными отклонениями в развитии, оказать первую помощь при травме или судорожном приступе, при различных проявлениях болезненного состояния. Знание анатомии и физиологии дает возможность разрабатывать здоровьесберегающие мероприятия, формы работы с детьми и условия, необходимые в быту и в дошкольном или школьном учреждении.

Анатомия – древняя наука. Попытка познать строение человека, его внутренних органов сопровождалась рассечением брюшной полости, вскрытием умершего. Поэтому сам термин происходит от латинского слова «рассечение». В последующем анатомия стала изучать внешние формы строения человека, отдельных его органов, взаимоотношения между ними. Особенно важным в изучении является возрастной аспект различных структур организма – от зарождения до старческого возраста, изменяющийся под воздействием внешней среды.

Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, происходящих в нем, и механизмах его деятельности. Основная задача физиологии – раскрыть законы жизнедеятельности организма. Среди множества ветвей физиологической науки выделилась возрастная физиология, рассматривающая деятельность организма в возрастном аспекте. Особенно важным является раздел возрастной физиологии, изучающей функции детского организма от его зачатия, т. е. онтогенез. В возрастной физиологии используются данные эволюционного учения, прослеживаются основные этапы развития тех или других органов и систем у животных. Эти связи лежат в основе возрастной и эволюционной физиологии, т. е. филогенеза и онтогенеза (филогенез – развитие организма на разных этапах животного мира; онтогенез – развитие непосредственно данного индивидуума).

Целью данного пособия является знакомство педагогов с особенностями структуры и деятельности органов и тканей в отдельности и всего организма в целом. Анатомия и физиология неотделима от педиатрии – науки о различных болезненных состояниях, наиболее часто встречающихся в детском возрасте. В своем пособии мы стараемся обратить внимание на анатомические структуры не только в норме, но и в патологии, т. е. при различных отклонениях от нормального развития, знание которых важны для коррекционной педагогики и специальной психологии (дефектологии).

Таким образом, педиатрия – наука о ребенке тесно связана с анатомией и физиологией детского и подросткового возраста, охватывает норму, патологию, лечение и профилактику заболеваний, диететику и гигиену. Гигиена, как наука, изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей. Дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, их гармоническому развитию и правильному воспитанию в дошкольном учреждении. В отличие от педиатрии, изучающей главным образом различные заболевания, их течение, лечение и исход, профилактику заболевания каждого ребенка в отдельности, гигиена воздействует на среду обитания, преобразовывая ее, подготавливая ребенка к пребыванию в коллективе.

Отечественная педиатрия и гигиена в своих исследованиях базируется на основных позициях единства организма и внешней среды, на ведущей роли психофизических факторов и высшей нервной деятельности в развитии организма. В связи с этим мы сочли правомерным включить в пособие раздел о здоровьесберегающих мероприятиях, необходимых для правильного воспитания и обучения детей предшкольного и школьного возраста.

Значение возрастной анатомии и физиологии для педагогики, психологии, медицины, физического воспитания

Курс возрастной анатомии и физиологии раскрывает перед педагогами и воспитателями основные закономерности развития детского организма в различные возрастные сроки. Значение этих закономерностей является базисом для изучения курса общей и специальной психологии и коррекционной педагогики.

Возрастная анатомия и физиология дают основание познакомить студентов, воспитателей и педагогов с физиологическими и гигиеническими основами организации учебно-воспитательного процесса в детском саду или в школе. Возрастная физиология является базой для изучения психологии и педагогики, формирует у учителя и воспитателя научный подход к воспитанию детей. Это делает возрастную физиологию естественнонаучной основой всей системы педагогического образования.

Важную роль возрастная физиология играет для медицины и гигиены. Для сохранения здоровья ребенка необходима правильная организация труда и отдыха. Чтобы понять изменения, происходящие в организме ребенка при различных заболеваниях, лечить его, а в дальнейшем воспитывать и обучать, необходимо знание особенностей функционирования организма ребенка в условиях физиологической нормы.

Данными возрастной физиологии пользуются при разработке санитарно-гигиенических требований к организации режима дня, необходимого для здоровья ребенка, планировке помещения и освещенности, расположения площади для детских занятий, игр и сна, прогулок и физкультурных занятий.

Известно, что здоровье начинает формироваться с детского возраста. Поэтому педагоги должны быть знакомы с основами анатомии и физиологии человека, чтобы правильно организовать режимтрудаи отдыха, закаливание и достаточное физическое развитие ребенка и подростка, поддерживать санитарно-гигиенические условия окружающей среды.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний». Для детей дошкольного возраста уравновешенность с окружающей средой означает возможность посещать дошкольные учреждения и овладевать умениями и навыками, предусмотренными для их возраста программой деятельности детского сада.

При комплексной оценке состояния здоровья Институт гигиены детей и подростков АМН РФ рекомендует использовать 4 критерия:

1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма на неблагоприятные условия воздействия;

4) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности.

Учитывая, что организм ребенка находится в процессе постоянного роста и развития, этот фактор имеет особенно большое значение. О состоянии физического развития ребенка судят на основании совокупности всех исследуемых признаков (морфологических, функциональных, соматоскопических).

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка необходима для определения его уровня развития и отнесения к определенной группе с целью организации необходимых условий физического, моторного, психического и речевого развития.

В соответствии с предложенной схемой дети, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на следующие группы:

1. Здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

2. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. Сюда относятся часто болеющие дети (4 раза в год и более), дети, перенесшие инфекционные заболевания, дети с малым весом и общей задержкой физического развития без эндокринной патологии. Дети, отнесенные к этой группе, как правило, нуждаются в оздоровительных мероприятиях, т. к. функциональные возможности (защитные реакции) у них снижены. При отсутствии своевременного врачебного контроля и адекватных лечебно-оздоровительных отклонения могут перейти в болезнь.

3. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранными функциональными возможностями организма.

4. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Абрашина, Н. А. Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушением развития / Н.А. Абрашина. – М.: Флинта, 2012. – 200 c.
2. Абрашина, Н. А. Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушениями развития / Н.А. Абрашина. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 200 c.
3. Архипов, Б. А. Нарушения восприятия “себя” как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей / Б.А. Архипов, Е.В. Максимова, Н.Е. Семенова. – М.: Диалог-Мифи, 2012. – 688 c.
4. Басилова, Т. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. – Л.: Просвещение, 2008. – 112 c.
5. Бгажноков, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / И.М. Бгажноков. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 240 c.
6. Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) / С.Ю. Бенилова, Л.А. Давидович, Н.В. Микляева. – М.: Парадигма, 2012. – 240 c.
7. Верещагина, Н. В. “Особый ребенок” в детском саду. Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии / Н.В. Верещагина. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 160 c.
8. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. – М.: Владос, 2013. – 240 c.
9. Гришвина, А.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития / А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. – М.: СПб. [и др.] : Питер, 2002. – 651 c.
10. Гуровец, Г. В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей / Г.В. Гуровец. – М.: Владос, 2013. – 432 c.
11. Давидович, Л. Р. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии / Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко, Ж.В. Антипова. – М.: Машиностроение, 2014. – 216 c.
12. Дети с нарушениями развития. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2011. – 382 c.
13. Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь / М.В. Жигорева. – М.: Академия, 2008. – 240 c.
14. Журба, Л.Т. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 272 c.
15. Иванова, Т. Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 c.
16. Калинченко, А. В. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии. Методика преподавания, планирование, конспекты уроков / А.В. Калинченко. – М.: Владос, 2013. – 240 c.
17. Коняева, Н. П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова. – М.: Владос, 2010. – 200 c.
18. Корнилова, И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация / И.Г. Корнилова. – М.: Мир, 2004. – 160 c.
19. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 c.
20. Макушкин, Е. В. Агрессивное криминальное поведение у детей и подростков с нарушенным развитием / Е.В. Макушкин. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 240 c.
21. Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей. – М.: Каро, 2011. – 340 c.
22. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова. – М.: Книга по Требованию, 2001. – 288 c.
23. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: моногр.
/ Л.П. Носкова. – М.: Книга по Требованию, 2004. – 344 c.
24. Полякова, М. А. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей / М.А. Полякова. – М.: Дмитриева Т., 2014. – 192 c.
25. Сорокина, Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н.А. Сорокина. – М.: Владос, 2013. – 116 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей

Дети с нарушениями развития

Абрашина Н. А.Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушением развития

Абрашина Н. А.Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушениями развития

Архипов Б. А., Максимова Е. В., Семенова Н. Е.Нарушения восприятия “себя” как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей

Басилова Т. А., Александрова Н. А.Как помочь малышу со сложным нарушением развития

Бгажноков И.М.Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Бенилова С. Ю., Давидович Л. А., Микляева Н. В.Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы)

Верещагина Н. В.”Особый ребенок” в детском саду. Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии

Гришвина, А.В.; Пузыревская, Е.Я.; Сочеванова, Е.В.Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития

Гуровец Г. В.Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей

Давидович Л. Р., Резниченко Т. С., Антипова Ж. В.Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии

Жигорева М. В.Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь

Журба Л.Т.Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни

Иванова Т. Б., Илюхина В. А., Кошулько М. А.Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР

Калинченко А. В.Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии. Методика преподавания, планирование, конспекты уроков

Коняева Н. П., Никандрова Т. С.Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития

Корнилова, И.Г.Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация

Литош Н. Л.Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии

Остальные источники:

  • Макушкин Е. В., Агрессивное криминальное поведение у детей и подростков с нарушенным развитием
  • Назарова Л.П., Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха
  • Носкова Л.П., Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха
  • Полякова М. А., Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей
  • Сорокина Н. А., Комплексная