Творческое развитие ребенка в семейном досуге

Творческое развитие ребенка в семейном досуге thumbnail

Светлана Александровна Поплевина
Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС ДОУ через семейное воспитание

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

В своей работе педагоги детского сада «Солнышко» используют креативный подход, стремятся, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов.

Появляется какая-то проблема, вместе с детьми мы ищем пути ее решения, подбираем необходимый материал, средства и реализуем в действительность. Дети в процессе логически размышляют, сами что- то придумывают, воображают, воспроизводят. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями и педагогом – это и есть креативный подход.

Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному, найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое.

В первую очередь педагогами детского сада создана соответствующая развивающая среда для творческой деятельности. В каждой группе оформлены центры творчества, театральные уголки, уголки ряженья, музыкальные уголки.

Одним из главных принципов построения данной среды является – доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов.

Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной, проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов.

С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ оформлены в раздевалках.

Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании, лепке, изготовлении композиции. Педагоги стараются не мешать в процессе детям, что и советуют делать родителям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких-либо ситуаций. Педагог и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не результату.

Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс. Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники, и приемы, не бояться попробовать что-то новое вместе с детьми.

Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, раскрывает их таланты, даёт возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Целью работы в детском саду является укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности, где мы помогаем

1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

2. Сформировать заинтересованное отношение к процессу и результату совместной деятельности.

3. Развивать детско-родительские отношения на основе совместной деятельности.

Формы работы педагогов с семьями воспитанников:

• Анкетирование;

• Консультации;

• Информация в родительском уголке;

• Открытая Непосредственно образовательная деятельность совместно с родителями;

• Семинары-практикумы и мастер-классы;

• Родительские собрания;

• Участие родителей в праздниках, развлечениях;

• Выставки, конкурсы.

Анкетирование родителей на тему «Значение творческой деятельности для общего развития ребенка» помогло выявить интересы родителей, их представления о процессе художественно – эстетического развития детей. Результаты показали, что 50% опрошенных родителей понимают значение творческой деятельности для общего развития ребенка. 15% — активно помогают ему в развитии его творческих способностей. 45% — нуждаются в консультативной помощь по развитию творческих способностей детей.

Анкетирование помогло спланировать дальнейшую работу по художественно – эстетическому направлению.

Важную роль в повышении уровня педагогической культуры родителей играют наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могут найти в папках –передвижках: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка». Папки содержат конкретные памятки, рекомендации, советы для родителей.

Традиционными в ДОУ стали дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия,но и принять активное в них участие: «Щёчки алые горят, замечательный наряд», «На улице фантазёров».

Эффективными формами общения стали родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно – эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей.

Интересным видом работы с родителями является проведение семинаров-практикумов и мастер-классов: «Рисуем пальчиками, кулачками, ладошками», «Чудо-дерево», «Мастерская Деда Мороза», «Нетрадиционная техника работы с бумагой», «Для умных ручек нет не нужных штучек».

Цель таких мероприятий: наиболее эффективно взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка.

В ДОУ одной из форм совместной творческой деятельности родителей и детей является постоянно действующая выставка творческих работ детей и родителей.

Проведение совместных выставок позволяет объединить родителей, детей и педагогов. Творческие выставки проводятся в ходе реализации образовательных проектов, к знаменательным датам и событиям.

Такая форма работы с родителями позволяет продемонстрировать фантазию и умения каждой семьи.

Тематика выставок разнопланова.

С наступлением осени традиционно в нашем детском саду проводится конкурс поделок из природных материалов «Краски осени».

Главное его условие – использование в работах даров осени (овощей, фруктов, цветов). Осенние выставки всегда радуют нас яркими тёплыми красками, дают заряд бодрости и хорошего настроения. Номинация «Чудо-овощ», «Потеряла Осень башмачок», «Осенний букет», «Осенняя композиция».

С наступлением новогодних праздников мы приглашаем детей и родителей принять участие в новогоднем семейном конкурсе-выставке «Зимняя фантазия».Номинации: «Новогодняя игрушка», «Весёлый снеговик», «Дом Деда Мороза, акция «Ёлочка, живи».

Весной в честь праздника Святой пасхи проводится совместная выставка поделок и рисунков на тему «Пасхальный перезвон».Номинации самые популярные: «Яйцо – крашенка или писанка», «Рисунок на пасхальную тему», «Пасхальный сувенир».

Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки

Значение таких выставок велико как для детей, так и для родителей. Это их совместное творчество, которое не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Персональная выставка это одна из новых форм работы совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей.

В подготовительной группе функционирует персональная выставка творческих работ «Мои шедевры», где дети могут показать мир своих интересов. Это прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения и скрытые таланты. На персональных выставках ребёнок – художник сможет рассказать о своих картинах, о себе, а затем дети поочерёдно, группами, смогут рассмотреть картины. Родителям – работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребёнка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).

Читайте также:  Влияние речевого развития на общее развитие ребенка

Для детей – это хорошая возможность самовыражения, самореализации. Персональная выставка способствует их эмоционально – чувственному развитию, доброжелательному отношению друг к другу.

Совместные выставки сплачивают семьи, родители живут проблемами детей и детского сада.

Родителей является активными участниками в музыкальных праздниках и досугах,проходящих в детском саду: оформляют зал и группы, изготавливают костюмы для танцев, театральных постановок, исполняют ведущие роли персонажей.Танцы с мамой и папой постоянно входят в различные праздничные программы: «День матери», «День защитника Отечества», 8 марта, Новый год, Выпускной. Неоценима помощь родителей при подготовке детей к участию детей в фестивалях и конкурсах. Для участия детей в фестивале детского творчества «Радуга талантов» родителями были изготовлены костюмы для танца «Стиляги». За выступление на фестивале дети получили диплом первой степени. В феврале этого года наши воспитанники приняли участие в фестивале «Пою моё Отечество» и получили диплом первой степени.

Наши дети совместно с родителями являются постоянными участники дистанционных международных и всероссийских творческих конкурсов на образовательном портале «Рыжий кот», где являются победителями.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые формы работы с родителями по развитию творческих способностей детей в условиях ФГОС.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга»

«Родительский университет»

Кафедра семейных традиций

«Развивающие игры и их место в семейном досуге»

Воспитатель: Познякова И.П.

п.Тазовский, 2017 г

Практикум для родителей 

«Развивающие игры и их место в семейном досуге»

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей дошкольного возраста.

3. Дать родителям образцы семейных игр с ребенком.

Форма проведения: практикум

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: памятки для родителей, оформление зала, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы

Ход практикума

I.Организационная часть.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Игра – приветствие «Цветные ладони»
Цель: Установить контакт между родителями, сформировать у них эмоционально- положительный настрой.

(Родители хаотично двигаются. Воспитатель держит три «ладони», вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета.)

 Варианты сигналов: красная «ладонь»  надо пожать руку, синяя «ладонь» – погладить по плечу, желтая «ладонь» – поздороваться «спинками». 

II Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем практикуме. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.   «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко.

    Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Задача воспитателя и родителей – помочь ребёнку организовать эти игры, сделать их увлекательными.

Игра – задание

     – Уважаемые родители! Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так,  как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – зелёного.

-Каждый вечер уделяю время на игры с ребёнком;
-Рассказываю о своих играх в детстве;
-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;
-Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
-Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду;
-Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;
-Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

       А сейчас подведем итог.
       Если на вашем» столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

      Хочется познакомить вас с различными видами развивающих игр, которые мы, воспитатели, используем в детском саду и  которые вы можете использовать в домашнем досуге с ребенком. Хочется обратить внимание на дидактические игры.

      Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого – смысл игры.
      Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
      Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. В ходе дидактических игр дети разного дошкольного возраста путём многократных повторений усваивают объём знаний.
    Игры на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес.

      В наших группах собраны некоторые пособия, помогающие решать задачи развития логического мышления у дошкольников.

Логические блоки Дьенеша:
– Знакомят детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
– развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
– помогают усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
– развивают познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения;
– развивают творческие способности

Читайте также:  Что важно для развития ребенка

Уникуб
–  учить строить из кубиков модель по образцу.
– развитие логического, аналитического мышления,
– Формирование способностей к решению поисковых задач
– развитие памяти и внимания,
– повышается умственный потенциал ребёнка.

Кубики – Хамелеон

Игра по методике Б.П.Никитина. Путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры самолета, ворота, башню, домик и др. По собственному желанию, замыслу, дети одну и ту же постройку могут варьировать многократно.

Палочки Кюизенера

Задачи, решаемые с помощью палочек Кюизенера

  • Знакомство с: понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
  • понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).
  • последовательностью чисел натурального ряда.
  • со свойствами геометрических фигур.
  • Освоение прямого и обратного счета.
  • Усвоение отношений между числами (больше — меньше, больше —меньше на…), пользоваться знаками сравнения .
  • Обучение делению целого на части и измерению объектов.

Крестики Воскобовича

Способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины)

Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи)

Тренировке мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов

Освоению количественного счета, пространственных отношений.

Счетные палочки

Можно использовать как счетный материал, определять состав числа, решать задачи на смекалку, например:

  1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек составь 2 равных квадрата из 7, из 5 полочек. Из 9 палочек составь квадрат и 4 треугольника. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника, из 7 два квадрата и делят на треугольники двумя палочками.
  2. Задачи на изменение фигур, для которых надо убрать указанное количество палочек.
  3. Переложи палочки, чтобы изменить фигуру.

     III Заключительная часть
     Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. В завершении мне хочется пожелать вам удачи. Играйте со своими детьми, они в этом очень нуждаются и вы, между прочим, тоже, ведь с помощью игры вы становитесь ближе друг к другу, начинаете больше узнавать друг о друге, можете повлиять на душевное состояние и поведение вашего ребёнка.
Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Арнаутова Е.П. педагог и семья. 2001.
  2. Гурин Ю.В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.
  4. Скоролупова О.А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Москва, 2005.
  5. Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы.-М.:ТЦ Сфера, 2012._128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Источник

О пользе семейного досуга можно говорить бесконечно. Ведь именно семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых чад отдыхать с пользой для здоровья.

Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его.

Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Правильно и интересно организованный досуг — это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь.

5 идей активного семейного отдыха с детьми на выходные

Дети любят бегать, прыгать, преодолевать различные препятствия, поэтому активный отдых всей семьей для них будет настоящим праздником. Рассмотрим, 5 вариантов семейного активного отдыха, которые можно организовать на выходные.

В поход

Не стоит думать, что в поход можно отправиться всей семьей лишь летом. Конечно, в солнечный летний день легко поставить палатку, надуть резиновую лодку, наловить рыбу, сварить вкусную и душистую уху. Можно поиграть с ребенком в мяч, научить его разводить костер, вместе под гитару попеть походные песни. Летом есть прекрасная возможность отправиться в поход и на велосипедах. Велопробег – это ведь так здорово. Но сейчас на дворе поздняя осень, выпал первый снег. Так что же, семейные походы отменяются. Ничего подобного.

Почему бы не отправиться в поход зимой на лыжах, когда снег скрипит под ногами, а солнышко освещает покрытые снегом вершины елей. Если ваш малыш еще слишком мал и не умеет стоять на лыжах, тогда он с удовольствием прокатиться с горки на санках, «на ватрушке» или ледянке, поиграет в снежки и вместе с папой построит снежную крепость. Если летом можно устроить пикник на полянке и пожарить шашлыки, то зимой на лесной опушке можно выпить чашечку горячего душистого чая и с удовольствием полакомиться мамиными пирожками.

А можно устроить поход, например, в монастырь. Походом это мероприятие назвать сложно, но ведь после службы в храме можно походить по окрестностям монастыря. Это будет приятное соединение приятного с полезным!

Парк аттракционов

Это мечта каждого ребенка. Если в вашем городе он есть, то вопрос с организацией досуга в выходные решается очень просто. Ведь в этой «сказочной стране» детишки готовы проводить хоть каждый день. Однако родители в обязательном порядке должны оговорить с ребенком правила поведения в развлекательном центре и заранее определиться с аттракционами, подходящими вашему ребенку по возрасту. Поверьте, взрослые ничуть не с меньшим удовольствием проводят время в таком парке.

Бассейн или аквапарк

Практически в любом городе есть бассейн. А, как известно, плавание укрепляет мышечный корсет, повышает иммунитет, оздоравливает нервную и сердечно-сосудистую системы. Посещать бассейн любят абсолютно все мамочки, ведь плавание позволяет сохранять стройную фигуру. Про детей и говорить нечего. Они с удовольствием учатся плавать с кругом, дети постарше осваивают плавание на спине с ластами. А папы демонстрируют умение прыгать с вышки.

Культурный туризм

Активный отдых на природе можно и нужно чередовать с культурным туризмом. Отправляясь на экскурсию, выбирайте такие маршруты, которые будут интересны всем членам семьи без исключения. После экскурсии обязательно обменяйтесь мнениями об увиденном.

Зимняя мастерская 

Позовите во двор соседских детей и родителей и организуйте конкурс на лучшую ледяную скульптуру. Для изготовления интересных ледяных поделок можно заранее сделать заготовки. Подержите в холодильнике несколько часов пластиковые бутылки, формочки, пластиковые коробочки, наполненные водой. Когда вода застынет, получится идеальный строительный материал для создания разнообразных фигур. Кстати, зимние фигурки несложно раскрасить. Для этого прекрасно подойдут акварельные краски или обычный пищевой краситель.

А можно заняться граффити или нарисовать на снежном «покрывале» прекрасную картину. Таким образом, вы не только весело проведете время, но и преобразите свой двор к Новому году. Кстати, ничто так не сближает, как совместный труд. Ваши детишки подружатся со сверстниками, а вы поближе узнаете своих соседей.

Читайте также:  Оценка физического развития ребенка антропометрические измерения

В этой статье мы более подробно остановились на зимних развлечениях, но ведь и зима, вот она!

5 вариантов спокойного отдыха семьей

Интересно отдохнуть всей семьей можно и дома, играя в спокойные и интересные игры. 5 идей игр для такого досуга предлагаем вашему вниманию ниже.

Настольные игры

В продаже имеется бесчисленное количество настольных игр для детей самого разного возраста. Мы приведем примеры всего трех игр, которые получили самые восторженные отзывы от потребителей.

Настольная игра «Мышки-малышки» или треугольное домино

В игру могут играть дети с трехлетнего возраста. Конечно же, вместе с родителями. В игре могут принимать участие от двух игроков и больше. Кстати, цена игры 100 рублей.  Фишки треугольного размера, сделаны из плотного картона. На всех фишках в углу есть рисунок. Например, мышиная норка, кусочек сыра, разноцветные мышки. Задача игроков совместить фишки так, чтобы ее грань совпала с одной из граней треугольника. Игра развивает: пространственное мышление, усидчивость, внимание.

Игра «Счастливая ферма»

Эта настольная игра пользуется спросом даже за границей. В игру может играть максимум 4 человека. Победителем становится тот игрок, чьи домашние животные и урожаи будут лучше.

Каркассон 

Это настольная игра для детей от 6 лет.

Задача игроков: строить города, крепости, прокладывать дороги и зарабатывать на этом очки.

Также мы советуем родителям обратить внимание на такие игры как: Доббль, Гномы-вредители. Эти игры предназначены для детей пяти и семи лет.

Домашний киноклуб

Нет ничего более приятного, чем устроиться всей семьей на диване и вместе посмотреть интересный фильм. Для того чтобы организовать такой клуб родители должны собрать достойную фильмотеку, соответствующую возрасту ребенка. Причем собранные фильмы должны быть интересны и взрослым. После просмотра, можно устроить дискуссию, поговорить о справедливости и красоте, об окружающем нас мире и о жизни в нем.

Такие вечерние «посиделки» отлично сближают родителей и детей. Учат детей доброте и правильному отношению к окружающему миру.

Рекомендованные к просмотру фильмы для детей младшего школьного возраста:

  • Топинамбуры – две серии.
  • Где это видано, где это слыхано.
  • Включите северное сияние.
  • Чудак из пятого «Б»
  • Солнце в кармане.

Изготовление игрушек

Имея дома коробочку с бисером, вы с ребенком изготовите игрушки, например, необычные снежинки. Ведь нанизывать на нитку бисер сможет даже пятилетний ребенок. Можно сделать восхитительного снеговика из обычного белого махрового носка и риса. Правда, понадобятся еще бусинки для глаз, рта и помпончик для носа. А сколько забавных игрушек можно сделать из обычной бумаги.

Творческая выставка

У вас ребенок слишком мал и вам не подходят вышеперечисленные занятия. Надеемся, что у вас дома найдется крупа? Да, да обычная крупа — пшено, рис, гречка, манка. Для чего? Для выставки абстрактных картин. Для создания картин вам понадобятся кроме крупы, листы ватмана и клей ПВА. Застелите стол клеенкой и раздайте всем по листу ватмана, предварительно нанеся на него ровный слой клея. Возьмите немного крупы и аккуратно рассыпьте его на лист, затем, другой сорт крупы и т.д. Получится очень забавная картина. Конечно, можно заранее на листе нарисовать картинку, а потом аккуратно ее заполнить крупой. Все зависит от возраста вашего малыша. Это занятие очень полезно, так как оно развивает мелкую моторику. Вспомните Монтессори. Первая экспозиция выставки готова. Развесьте картины на стену.

На следующий день займитесь лепкой. Ребенок тянет пластилин в рот? Не переживайте. Приготовьте простое пельменное тесто и добавьте в него обычный пищевой краситель. Можно использовать в процессе лепки фасоль, красивые пуговицы, горох и т.д. Вылепленные фигурки аккуратно расставьте на столик под картинами. Вторая экспозиция готова. Фантазировать в этом плане можно бесконечно. Обязательно проведите презентацию выставки и наградите участников призами. Много интересных идей для занятий лепкой с детьми вы найдете в мастер-классах с фото.

Скрапбукинг-книги

Вы не знаете что это такое? Замечательно, тем интересней вам будет осваивать этот вид рукоделия. В переводе это слово означает ничто иное, как «книга из вырезок» Это настоящее искусство, которое позволяет создавать поистине уникальные вещи – альбомы, открытки, книги, закладки и т.д. Эта техника предполагает использование всевозможных вещиц для оформления изделия. Сегодня в продаже имеются специальные наборы декоративных элементов для скрапбукинга. Прежде чем начать заниматься этим видом рукоделия, лучше всего посмотреть несколько мастер-классов в интернете. Сделать своими руками переплет для книги или альбома, закладку, поздравительную открытку – ведь это так классно! Попробуйте, мы уверены, что детям школьного возраста это занятие придется по душе.

Как планировать семейный досуг: 5 советов

Чтобы интересно и с пользой провести семейный досуг, его обязательно необходимо спланировать заранее.

5 советов по планированию досуга

  1. Для начала следует переговорить со своими домочадцами и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант. Составить список, в который включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.
  2. Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Например, вы решили в выходные всей семьей отправиться кататься на лыжах. Значит, мама должна приготовить соответствующее обмундирование для всей команды лыжников, а папа приготовить лыжи.
  3. Всегда нужно иметь запасной вариант. Вы собрались кататься на лыжах, а на улице метель. Замените поход на просмотр интересного фильма или займитесь подготовкой игрушек к Новому году. К этим занятием у вас должно быть все готово.
  4. Как известно, лучший отдых – это перемена вида деятельности. Это условие необходимо учитывать в первую очередь. Если папа всю рабочую неделю выкладывался физически, то ему явно не захочется идти в поход. В этом случае, может, будет лучше, если вы дадите ему отдохнуть, а вечером поиграете в интересную настольную игру.
  5. Организация семейного досуга предполагает подготовку «плацдарма». Что это означает? Если вы собрались всей семьей посетить бассейн или парк аттракционов, нужно чтобы после возвращения был готов обед. Поэтому его нужно приготовить заранее. Если вы с утра отправляетесь в поход – палатки, спальные мешки, провизия и т.д. должны быть приготовлены уже с вечера.

Совместный отдых с детьми – это не только общая радость и веселье, это прочный мостик к взаимопониманию, дружбе и любви.

Источник