Творческое развитие ребенка средствами театральной игры

Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

«Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется,

играя, а в игре он познаёт мир»

С. И. Мерзлякова

На протяжении длительного времени в педагогике господствовало убеждение, что на определенном этапе развития навыков деятельность ребёнка становится творческой. Но современные психолого-педагогические исследования доказывают, что у большинства детей в результате многочисленных упражнений, направленных на формирование навыков, вообще исчезает интерес к творческой деятельности.

В настоящее время появился новый подход, при котором деятельность детей должна сохранять субъективный характер. Cоздатели гуманистического центра  “Театр”  г. Екатеринбурга под руководством Г.Л. Риасс определяют ценность искусства в том, что только через литературные произведения человек обретает новый способ видения окружающего нас мира,  а «задача занятий искусством в том, чтобы в ходе занятий дать детям возможность пережить мир по новому, увидеть его с иной точки зрения».

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др.), которые оживают, говорят, и необычность зрелища захватывает ребенка, переносит в совершенно особый, увлекательный мир, где всё необыкновенно, и всё возможно.

Психологами доказано, что дошкольники очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и не быть похожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор и надолго остается в памяти ребенка; рассказы о спектакле знакомым, родителям способствуют развитию речи и умению выражать свои мысли и чувства; передача в рисунке различных эпизодов спектакля, лепка фигурок отдельных персонажей и целых сцен развивает художественно-творческие способности.

Спектакль нельзя рассматривать как простое развлечение; его воспитательное значение намного шире, ведь дошкольный возраст – период формирования вкусов, интересов, отношений к окружающему. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Моя многолетняя практика доказывает, что именно театр располагает возможностями воздействовать на зрителей целым комплексом средств художественных образов (персонажи, оформление, слово, музыка), которые вместе взятые (в силу образно-конкретного мышления дошкольника) помогают каждому ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияют на развитие художественного вкуса. Процесс наблюдений за детьми позволил выделить такой факт: самое яркое отражение спектакля проявляется в творческих играх, когда малыши устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Такие игры развивают творческие силы и способности детей.

Итак, театр играет большую роль для всестороннего развития и воспитания детей, что в свою очередь и побудило меня пересмотреть, изменить систему работы по развитию творческих способностей дошкольников. Современному педагогу следует знать и помнить, что “образование XXI века – это образование через ощущения; игра – метод развития ассоциативного мышления, при этом чувства становятся инструментом фантазии”, а “если ребенок не может ни с кем поделиться миром своей фантазии, то этот мир, живущий внутри него, зачахнет”.

Для организации работы с творческими детьми я разработала программу театрального кружка «Улыбка» для детей 5- 6 лет. Основной формой проведения занятий является игра. Игровой тренинг как особая форма общения в процессе театральной деятельности дошкольников представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у них основных психических процессов (внимание, память, воображение, речь), являющихся, по мнению К.С. Станиславского, основополагающими компонентами актёрской деятельности.

Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиции, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат: в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный и эмоциональный контроль; также происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные, психические функции.

Репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем сам спектакль:

  1. идет последовательное знакомство детей с различными видами театра,
  2. происходит поэтапное освоение различных видов творчества по всем возрастным группам,
  3. совершенствуются артистические навыки дошкольников в плане переживания и воплощения образа, моделирования навыков социального поведения в заданных условиях.

Поэтому приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога, чтобы помочь раскрыть его потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа. Для чего и нужна специальная актерская тренировка на играх-занятиях, цель которых: помочь детям овладеть средствами образной выразительности (интонацией, позами, жестами, мимикой, пантомимикой) [2].

Основная цель моей работы – помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности таланта, развить творческие способности средствами театра. Моё требовательное отношение к выбору произведения, его художественному оформлению, подготовке и проведению самого спектакля, не позволяет мне забыть, что детский спектакль – это первое приобщение дошкольников к театру и искусству в целом. И я считаю, что заинтересовать ребенка сможет только увлеченный человек, поэтому моя главная задача – проявить все свои способности и умения для вовлечения каждого дошкольника в мир прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи. Уверена, что тот, кому посчастливилось в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет, а театр, как вид искусства, только наиболее полно поспособствует творческому развитию личности дошкольников.

Таким образом, мною были определены следующие задачи:

– развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки;

– обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, пальчиковый, платковый и т.п.);

– включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;

– подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

Причем я решала и другие задачи: создание эмоционально – благоприятной обстановки, способствующей каждому ребенку обучаться с увлечением, развитие речевой деятельности (словарь, грамматический строй речи, диалогическую речь) и двигательной активности детей, формирование готовности к школьному обучению.

Система работы по данной теме представляет собой взаимосвязанные этапы:

  1.  создание в группе предметно-развивающей среды;
  2.  диагностика индивидуальных особенностей и способностей детей;
  3.  организация специальных актерских тренировок на играх-занятиях для овладения средствами образной выразительности (позой, жестами, мимикой, интонацией, пантомимикой) через кружковую работу;
  4.  использование театральных персонажей на занятиях и вне занятий;
  5.  формирование произвольного поведения дошкольников в различных ситуациях.

Я применяю также поэтапное использование отдельных видов творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) не только при подготовке к детским спектаклям, но и на занятиях, в организации индивидуальной работы с детьми и через кружковую деятельность.

Наблюдая за игрой детей, я заметила, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает детей, желающих играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Поэтому при создании условий для театрально-игровой деятельности активно привлекала родителей. Были сшиты костюмы, детали к костюмам, сделаны атрибуты.

На этапе работы с детьми при обучении их простейшим приемам кукловождения мною использовались резиновые, мягкие, пластмассовые игрушки, различные виды театров. Работу начинала со знакомства с куклами (подержать в руках, рассмотреть, поиграть с ними), задавая вопросы детям (например, из какой сказки куклы) и предлагая кому-нибудь рассказать эту сказку, а остальным – дополнить рассказ товарища. Отмечу, что не всегда заучиваю с детьми литературный текст. И этот прием использую для того, чтобы каждый ребенок мог проявить творчество, придумать диалог, найти выразительные интонации, то есть пытаюсь “разбудить” детскую фантазию через наводящие вопросы, не давая готового образца для подражания.

Применяю еще один методический прием: разучивание сценок маленькими фрагментами, что позволяет каждому попробовать себя во всех ролях. После того, как все роли детьми были “испробованы”, я предлагаю каждому самостоятельно выбрать себе понравившийся персонаж, и начинаем играть сказку…

В дальнейшей работе, чтобы способствовать развитию воображения, фантазии, речи дошкольников мною используется такой метод: выбор кукол из разных сказок, придумывание новой сказки с участием этих героев. Моя роль, как руководителя кружка, выходит на первый план, ведь речь детей еще развита недостаточно, внимание неустойчиво, и крайне необходимы вопросы наводящего характера. Но как бы примитивны не были сочиненные малышами истории, я радуюсь любому проявлению творчества, стремлюсь, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого из них, стараюсь создать атмосферу доброжелательности и взаимного доверия, одновременно решая воспитательные задачи. Только тогда ребенок сможет проявить свою фантазию и творчество, когда почувствует уважительное отношение к себе и своим способностям со стороны других: взрослых и ровесников. Разыгрывание подобных сказок духовно раскрепощает ребёнка, даёт возможность поверить в свои силы.

Работа над этюдами (своеобразная школа постижения основ актерского мастерства) проводится  во время кружковой работы. Я использую этюды М.Чехова (на развитие внимания, веры, наивности, фантазии) и М.Чистяковой (на развитие памяти, выразительности жеста, тренировку отдельных групп мышц, выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера). Этюды позволяют детям в игровой форме учиться выражать свои чувства, понимать чувства других людей, помогают избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами, развивая ребенка, дает ему необходимые навыки для участия в спектаклях. Большинство детей легко справляются с заданиями. А использование шумовых инструментов (бубен, барабан, колокольчики и т.п.) обогащает сочиненные ребенком песенки новым звучанием, создает праздничную атмосферу, развивает музыкально-ритмические способности. Так, гармоничное сочетание кукольного и драматического искусства, танцев, музыки и художественного слова совместно с развитием детского творчества позволяет дошкольнику осознавать свои возможности, чувствовать, что каждый может проявить себя в любом виде деятельности, привыкнуть к мысли, что любое проявление его творческих способностей найдет поддержку со стороны взрослых и сверстников.

Строя свою работу с учетом возрастных особенностей детей, я достигла следующих результатов:

  1. пробудила интерес к театрально-игровой деятельности, создавая необходимые условия;
  2. научила бережному отношению к игрушкам, театральным куклам, реквизиту, приемам кукловождения и сопровождения движений куклы речью, песенкой, танцами;
  3. поддержала стремление воспитанников играть с музыкальными игрушками, импровизировать на детских музыкальных инструментах; использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых произведениях;
  4. воспитала желание выступать перед публикой и по собственной инициативе

участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства – занятие трудоёмкое, но увлекательное и результативное.

Поэтому считаю опыт работы доступным и возможным для применения в ДОУ.

В дальнейшей работе планирую постановку больших спектаклей для показа не только внутри сада, но и для других детских садов города.

Источник

Алия Насырьянова
Картотека театрализованных игр для развития творческих способностей старших дошкольников

Игры по театрализованной деятельности для старших дошкольников.

Общеразвивающих игр.

«Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направленно в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание, наблюдательность, без которых не возможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом.» Э. Г. Чурилова.

Решая эти задачи, общеразвивающие игры, включенные в театральный тренинг, не только готовят ребенка к художественной деятельности, но и способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях.

Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать скованных и зажатых детей, не акцентировать внимание на промах и ошибки.

Детей желательно делить по методике Е. Шулешко на группы, подгруппы, пары. Чтобы дать детям возможность самостоятельно оценить действие сверстников и сравнить их со своими. Воспитывается усидчивость, внимание, развивается уважение не только к себе, но и к товарищам. Причем роль ведущего во многих играх может выполнять сам ребенок. Предлагаемые игры и упражнения допустимо использовать в работе воспитателей.

1. «Руки-ноги».

Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ход игры. По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам – встать.Если руки подняты: по одному хлопку – опустить руки, по двум – сесть.

2. «Упражнение со стульями».

Цель. Прививать умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (сесть на стулья построив заданную фигуру).

Ход игры. По предложению педагога дети перемещаются со стульями по залу и строят по команде водящего – солнышко, домик, и пр.

3. «Есть или нет?».

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.

Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий – в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением,то поднимают руки верх и кричат: «Да!»; если не согласны,опускают руки и кричат:»Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

4. «Запомни фотографию».

Цель. Развивать произвольное внимание, воображение, фантазию, согласованность действий.

Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4-5 человека. В каждой группе выбирается «фотограф», он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позу. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать. Кто и где фотографируется.

5. «Кто во что одет».

Цель. Развивать наблюдательность. произвольную зрительную память.

Ход игры. Водящий ребенок стоит в центре круга дети идут по кругу, взявшись за руки,и произносят:

Для мальчика:

В центр круга ты вставай

И глаза не открывай.

Поскорее дай ответ:

Ваня наш во что одет?

Для девочки:

В центр круга ты вставай

И глаза не открывай.

Ждем мы твоего ответа:

Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а так же цвет одежды названного ребенка.

6. «Дружные звери».

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. Дети распределяются на три группы – медведи, обезьяны, слоны. Затем педагог называет по очередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнять свое движение.Например: медведи – топнуть одной ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и предложить другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаться только взглядами.

7. «Телепаты».

Цель. Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Ход игры. Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок – «телепат». Он должен, не используя слов и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местом. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям меняться местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться или разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами.Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т. п.

8. «След в след».

Цель. Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Ход игры. Дети идут по залу цепочкой, ставят ногу только в освободившейся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.

Например: хитрая лиса ведет своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; разведчики идут через болото по кочкам и т. п.

9. «Веселые обезьянки».

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Ход игры. Дети стоят в рассыпную- это обезьянки. Лицом к ним – ребенок – посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

10. «Внимательные звери».

Цель. Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Ход игры. Дети представляют что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. ведущий показывает, например, на ухо, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос,но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро ориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.

11. «Живой телефон».

Цель. Развивать память, слуховое внимание, согласованность действий.

Ход игры. Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими цифрами выходят вперед и строятся по порядку в названном номере.

12. «Волшебное зеркало».

Цель. «Развивать воображение и выразительность мимики».

Ход игры.

Нахмуриться,как:

Король,

Ребенок у которого отняли игрушку,

Человек, скрывающий улыбку.

Улыбнуться,как:

Вежливый японец,

Собака своему хозяину,

Мать младенцу,

Кот на солнце,

Новой игрушке.

Сесть,как:

Пчела на цветок,

Наказанный Буратино,

Обиженная собака,

Обезьянка изображающая вас,

Наездник на лошадь,

13. «Волшебный платочек».

Цель. «Развивать воображение и выразительность мимики».

Ход игры. Предложить ребенку с помощью платка, движений,мимики изобразить:

Бабочку,

Лису,

Принцессу,

Волшебника,

Бабушку,

Фокусника,

Больного с зубной болью.

. Специальные театральные игры.

В них включены упражнения и этюды, игры на перевоплощения, игры на действия с воображающим предметом, или на память физических действий. Не являясь курсом актерского мастерства, они готовят детей к действиям в сценических условиях, где все является вымыслом. Таким образом, перед педагогом стоит сложная задача – сохранить детскую наивность, непосредственность, веру, которые проявляются при выступлении на сцене перед зрителями. Для этого необходимо в первую очередь опираться на личный практический опыт ребенка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок. Прежде всего это игры, упражнения и этюды, направленные на подлинность и целесообразность действия в предлагаемых обстоятельствах, в придуманной ситуации. «Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, необходимо найти,придумать ответы на вопросы: почему, для чего, зачем я это делаю? Развивают эту способность упражнения и этюды на сценическое оправдание, т. е. умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие нафантазированное причинами (предлагаемыми обстоятельствами)». В начале педагог помогает детям придумать предлагаемые обстоятельства, в последствии дети самостоятельно справляются с этими заданиями. Игры на превращение развивают у детей сценическое отношение, т. е. умение с помощью веры, воображение и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условия превращение. Игры на действие с воображаемым предметом или на память физических действий способствуют развитию чувства правды и веры в вымысел. Ребенок силой воображения представляет, как это происходит в жизни, проделывает необходимые физические действия. Предлагая такие задания, надо иметь в виду, что дети должны вспомнить и представить, как они действовали с данным предметом в жизни, какие ощущения они испытывали. Так играя с воображающим мячом, нужно представить себе,какой он: большой или маленький, легкий или тяжелый, чистый или грязный. Разное ощущения мы переживаем, когда поднимаем хрустальную вазу или ведро с водой. Когда это возможно, детям предлагается действовать с реальным предметом, а потом повторить то же самое действие с воображаемым. Например, предложить найти на ковре потерянную бусинку, которая действительно там находиться. А затем предложить поискать воображаемую бусинку.

Подготовить детей к действиям с воображаемым предметом помогают народные и специально подобранные игры.

Просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь публики.

1. «Угадай что я делаю».

Цель. Оправдать задуманную позу, развивать память, воображение.

Ход игры. Педагог предлагает принять определенную позу и оправдать ее.

Стоять с поднятой рукой.Возможные варианты ответов:

Кладу книгу на полку,

Вешаю куртку,

Украшаю ёлку и т. п.

Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед.Возможные варианты ответов:

Ищу под столом ложку,

2. «Одно и тоже по разному».

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры.Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. п.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и тоже действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2-3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.Например:

1 группа – задание «сидит».Возможны варианты:

Сидит у телевизора,

Сидит в цирке,

Сидит с удочкой на речке и т. п.

2 группа – задание «идти».Возможны варианты:

Идти по дорожке,

Идти вокруг лужи и грязи,

Идти по горячему песку.

Идти по узенькой тропинке.

3 группа. Задание «бежать».Возможны варианты:

Бежать опаздывать на автобус,

Бежать, попав под дождь,

Бежать, играя в догонялки. И т. п.

3. «Превращение детей».

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность и фантазию.

Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, бабочек, грибы, игрушки, лягушек и т. п. педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

4 «Король».

Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Ход игры. Выбирается с помощью считалки ребенок на роль короля. Остальные дети – работники, распределяются на 3-4 группы и договариваются, что они будут делать, на какую работу намекать. Затем они группами подходят к королю.

Работники. Здравствуй король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети действуют с воображаемыми предметами,демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают бельё, моют посуду, шьют одежду, поливают растения и пр. король должен отгадать профессию работников. Если он это сделает правильно, то догоняет детей. первый пойманный ребенок становиться королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королевы, принцессы, министра, генерала и пр.) придумать характеры действующих лиц (король – жадный, веселый, злой и пр.).

7. «День рождения».

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили подарить.

Лучше если гостей будет не много, а оставшиеся дети побудут в качестве зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом они могут поменяться ролями.

На начальном этапе игры проще всего обыгрывать подарки-игрушки: мяч, скакалку, куклу, машинку и пр. По мере развития творческих способностей детей «подарки»могут быть самыми разнообразными: коробка конфет, шоколадка, шарфик и пр.

Рекомендации к проведению

3. Игр на развитие двигательных способностей.

Детям дошкольного возраста легче выразить свои эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под воздействием музыки. Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможность своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр.

Игры на развития двигательных способностей.

Источник