Творческое развитие ребенка секреты поделок из бумаги и картона
Тренировка и развитие мелкой моторики очень важно для малыша. Сегодня поделюсь с вами простыми поделками и играми с бумагой, которые тренируют разные навыки. Это только примеры, вы можете делать все, что подскажет вам ваша фантазия (или картинки в Интернете 🙂
Мы с Катей сделали для вас фотографии почти всех игр, листайте галереи.
1. Мнем бумагу
Разорвите или разрежьте бумагу на кусоки: можете сделать это сами или доверить ребенку. Теперь пусть малыш каждый кусочек хорошенько сомнет и попробует сформировать некое подобие шара. У нас это были яблочки, которые мы потом приклеили к дереву.
Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое
Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое
Ну почти картина 🙂 В процессе. Фото мое
2. Оригами
Оригами – это складывание бумаги так, чтобы получались забавные фигурки. Конечно, вряд ли ребенок четырех лет сделает сам журавлика, но в сети полно примеров пошаговых простых оригами.
Мы сделали собачку. Ту, что на фото сделала я, дочка пока не может ровно складывать и хорошо проглаживать бумагу, но мы тренируемся.
Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.
Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.
Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.
Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.
Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.
Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.
Вы думаете, что эта собака страшная, потому что еще не видели Катину 🙂 Пошагово – в галерее.
3. Квиллинг
Развлечение для детей постарше и взрослых. Техника такова: берете тонкую полоску бумаги и скручиваете. В зависимости от того, как крутить, получаются разные причудливые узоры. Потом эти полосы наклеивают на основу (можно лист картона) – получается красиво.
Конечно, существует целая индустрия этого занятия: специальные инструменты и бумага, сразу порезанная на полоски. Но для занятий с ребенком вы вполне можете разрезать двустороннюю цветную бумагу (или обычную белую), а завитки крутить на карандаш.
Такие поделки можно делать в техники квиллинг – нашла в сети:)
4. Рвем бумагу
Еще одна отличная тренировка пальчиков для малышей. Кстати, пока мы снимали с дочкой фото для этой статьи, я поняла, что она совсем разучилась рвать бумагу (давно этим не занимались).
Просто дайте ребенку лист и попросите разорвать на множество частей. Мы делали снег, поэтому, потом приклеили его на наш “пейзаж”.
Такая картина выходит 🙂 Фото мое
Такая картина выходит 🙂 Фото мое
5. Папье маше
В моем детстве делать поделки в технике папье маше было очень модно. Особенно круто было самим варить клестер, потом делать очень много слоев и красиво украшать поделку.
С ребенком младшего школьно возраста (может и раньше, смотрите по вашему малышу) можно уже делать такие поделки. Вам понадобится газета (любая подобная бумага), клей ПВА, кисточка и предмет, который вы будете обклеивать. Можно взять сначала тарелку. Облепите тарелку мокрыми кусочками газеты, потом нанесите клей и снова мокрые кусочки газеты. Сделайте так 5-8 слоев (пока не надоест). И оставьте высыхать. Уберите тарелку и любуйтесь своей поделкой – красиво будет раскрасить ее или украсить наклейками, стразами и лентами.
Папье маше мы пока не делали, так что коллаж из интернетных фото 🙂
6. Объемная аппликация
То, что можно вырезать детали из бумаги, а потом приклеить их на другой лист – ясно всем. Но для разнообразия попробуйте сотворить объемную аппликацию. Мы сделали простой воздушный шар.
Нарисуйте 4 одинаковых детали на цветной бумаге разного цвета (или одного), пусть ребенок их вырежет. Главное, чтобы детали были симметричные. Склейте половинки четырех деталей друг с другом по кругу – получился купол шара. Сделайте “корзину”, просто склеив полосу бумаги колечком. Теперь соедините корзину и шар лентами или веревочками, если хотите (у меня под рукой ничего не было, так что пока не соединяли).
Вуа-ля! Такие воздушные шары можно подвесить, если приклеить к ним веревочку.
4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива
4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива
4 одинаковых симметричных детали. Фото из личного архива
7. Режем на полоски
Чтобы ребенок потренировался ровно резать ножницами, отлично подойдут поделки из полосок. Сначала нарисуйте параллельные полосы на листе бумаги (у нас была травка, поэтому я взяла зеленую). Пусть ребенок режет по этим линиям. Если малыш пока недостаточно хорошо владеет ножницами, делайте линии толще (по 2-3 см).
Потом мы приклеили травку на лист. Также можно сделать корзиночку из отдельных полосок или цепочку (помните, такие все в школах делали на Новый Год класс украшать?). Но это для детей постарше – требуется некоторая сноровка и усидчивость.
Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет – справятся.
Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет – справятся.
Полоски нарисовала сама, но дети 7-9 лет – справятся.
А вы делаете с детьми поделки из бумаги? Если у вас есть интересные идеи – пишите, пожалуйста, в комментариях, будет очень полезно!:)
Подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья 🙂
Лучший и худший производитель детских пазлов
Развиваем мелкую моторику: 5 нестандартных техник рисования
Источник
Поделки из бумаги один из самых доступных видов творчества для детей и взрослых. А какой простор для идей при наличии разнообразных техник работы с данным материалом и разнообразием видов бумаги (обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага,журналы, газеты, металлическая бумага (фольга), коробки и др.). Считается, что занятие бумажной пластикой влияет на эмоциональное настроение человека и поэтому широко применяется в арттерапии. А еще влияет: на развития творческого мышления и воображения, мелкой моторики рук, повышает сенсорную чувствительность, пространственное восприятие, умение планировать свою работу, эстетическое восприятие, а так же интерес к познанию окружающего мира. Существует множество техник и способов работы с бумагой, в каждой из них есть простые варианты доступные и дошкольникам.
Аппликация
Материалы: цветная бумага, клей (канцелярский, пва или клей карандаш), ножницы, лист основа (картон, лист белой или цветной бумаги)
Самый распространённый вид творчества из бумаги. Занятия аппликацией подходят для самого раннего детства. Суть аппликации в вырезании деталей, с дальнейшим приклеиванием на фон. Существует множество техник исполнения аппликаций: торцевание, отрывная аппликация, квиллинг, объёмная и др.
Объёмная аппликация
Материалы: цветная бумага, клей (канцелярский, пва или клей карандаш), ножницы
Торцевание
Материалы: разноцветные салфетки (можно белые покрасить приклеенные салфетки гуашью), картон, клей ПВА
Вид аппликации основанный на скрученные в небольшие жгутики кусочки салфеток (или небольшие шарики) приклеить на картон в зависимости от творческого замысла, до полного заполнения рисунка.
Квилинг
Материалы: бумага для квиллинга (можно использовать цветную для принтера, разноцветные салфетки), плотная бумага, клей,
История появления этого вида искусства не до конца известна, по одним источникам появилась в Китае в 105 году, по другим еще в Древнем Египте.
Выполняется с помощью скрученных в спирали различных бумажных полосок. Этим скрученным спиралям придаётся различная форма, а затем из них “собирается” картинка.
Айрис фолдинг
Материалы: шаблон, ножницы, цветная бумага, клей
Техника родом из Голландии. Рисунок появляется после приклеивания на шаблон бумаги под углом в виде спирали.
Гофротрубочки
Материал: ножницы, разноцветная гофрированная бумага (для изготовления трубочек из гофрированной бумаги), клей.
Как понятно из названия, поделки в данной технике создаются с помощью трубочек изготовленных из гофрированной бумаги. Их можно сделать накручивая гофрированную бумагу на палочку или карандаш с последующим сжатием. Из гофротрубочек можно делать аппликации, а можно объемные поделки.
Скрапбу́кинг
Материалы: зависят от творческого замысла
Скрапбукинг переводится с английского как “книга из вырезок”. Этот вид рукоделия заключается в изготовлении и оформлении семейных фотоальбомов. “Книга” делается из фотоколлажей, которые состоят из фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей, старых писем и других важных для вас мелочей. В данной технике делают не только фотоальбомы, но и открытки, книги и др.
Плетение из бумаги
Материалы: ножницы, цветная бумага, основа
Вырезанные полоски из бумаги вплести в заготовленную основу. Более сложный вариант плетения из газетных трубочек.
Оригами
Материалы: бумага
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
Классическое оригами
Самое простое, объёмные фигурки получаются путем многократного складывания листа.
Модульное оригами
Составление объёмной фигурки из простых элементов, соединяются между собой без клея.
Киригами
Создание фигур при помощи ножниц.
Кусудами
Создание фигур при помощи ниток и клея.
Мокрое оригами
Фигуры создаются из замоченной предварительно бумаги.
Папье-маше
Материалы: бумага (лучше всего газета), клей ПВА (можно изготовить клейстер из муки или крахмала), кисточка, краски, клеёнка, форма для обклеивания (воздушный шарик, коробка, тарелочки и др)
Слово папье-маше переводится с французского как «жеваная, или рваная бумага». С XVI века во Франции с помощью этой техники создавали кукол.Бумагу рвут на маленькие кусочки. Промазанные с двух сторон куски бумаги приклеивают к форме (первый слой просто смочить в воде и наложить на форму), слоёв должно быть много до 100. Через каждые 3-4 слоя поделку нужно просушить. После наклеивания всех слоёв и полного высыхания поделки основу формы убрать. При желании раскрасить готовую поделку.
Декупаж
Материалы: клей, кисточки, основа (тарелка, деревянная доска, шкатулка и др), салфетка или рисовая декупажная бумага, лак для декупажа(можно использовать клей ПВА), тряпочка, ножницы.
Поверхность должна быть чистой и сухой (если дерево необходимо его загрунтовать). Вырежьте понравившееся изображение из салфетки, приклеить его на основу. Валиком или кистью разгладьте поверхность изображения, дать подсохнуть. Покрыть лаком.
Тиснение
Материалы: фольга, деревянные давилки, металлические давилки, штампики, шариковая ручка, ножницы.
Нанести рисунок на фольгу через кальку (или штампиком), на лицевой стороне углубить рисунок с помощью ручки или специальной давилки.
Вытанки
Материалы: ножницы с острыми концами или канцелярский нож, лист бумаги с нарисованной заготовкой.
Вырезание ажурных узоров из бумаги.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Источник
Евгения Ларева
Консультация для родителей «Значение конструирования из бумаги и картона для развития ребенка дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста.
Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе.
Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения на занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы. Учатся намечать последовательность её выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.
Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал.
Работа с бумагой и картоном способствует эстетическому развитию:- дети правильно учатся подбирать цветные сочетания
– грамотно составлять композицию
– выбирать форму
– привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.
Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Конструирование развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Помимо развития интеллекта в задачу учебной деятельности входит развитие творческих способностей и воображения детей. Бумажное конструирование, о котором речь пойдёт речь полностью соответствует этому требованию, загружая обе руки, тем самым развивая творческие способности детей, которые позволят им создавать нечто новое, неповторимое и оригинальное. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Задача состоит в том, чтобы создать все условия для успешного развития ребёнка. Современные программы ДОУ направлены на формирование всесторонне развитой личности. Особо положительное влияние на развитие ребенка оказывает продуктивная творческая деятельность детей.
Важный аспект, от которого зависит успешное обучение детей в дальнейшем – развитие мелкой моторики рук. Слабость движения пальцев и кистей рук приводит к затруднению овладения различными полезными навыками. Развитие мелкой моторики рук способствует успешному формированию отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.
На заре человеческого существования жесты были основным способом общения. Именно движения руки давали возможность понять, что имеет в виду собеседник, формируя первичный язык, помогающий объединиться людям в племена. Уже после жесты стали сопровождаться выкриками и восклицаниями. И ещё долго жестикуляционная речь оставалась неразрывной от словесной речи. При этом с каждой эпохой люди становились способны выполнять всё более тонкую работу. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. И в наши дни механическое развитие руки тесно связано с развитием мышления и речи. Хорошее развития мелкой моторики обычно означает, что у ребёнка хорошо развита речь, память, внимание и он умеет рассуждать логически.
И в этом случае конструирование и моделирование из бумаги является одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников, поскольку они способствуют формированию множества конструктивно-пластических умений, необходимых для овладения другими видами творчества. При этом важнейшим средством активизации творческого развития является способность мыслить и вносить элементы творчества в свою деятельность. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.
Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных. Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов; поделок в технике оригами. Занятия по моделированию и конструированию из бумаги не требуют особых приспособлений, специального оборудованного рабочего места. Достаточно листов бумаги и минимума инструментов, которые есть у каждого ребенка (ножницы, линейка, карандаш, клей). А фигурки оригами и вовсе можно складывать где угодно, в любой ситуации – ведь необходимы лишь руки да лист бумаги.
Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами, ребенок сумеет выполнить самые разнообразные изделия – игрушки, сувениры, плоскостные и объемные композиции.
Конструирование и моделирование из бумаги, с одной стороны,дает много свободы: отдельные детали любой формы можно вырезать,но с другой – это добавляет сложности: необходимо четко представлять окончательный результат. Каждая из известных техник конструирования и моделирования из бумаги может использоваться в работе с дошкольниками. Так, например, на занятиях оригами дети учатся складывать из квадратного листа бумаги простейшие фигурки птиц и животных, кораблики, домики, машинки, цветы и много других интересных поделок. Из них можно составлять различные композиции, совмещая детали бумагопластики и оригами.
Первыми детскими игрушками-самоделками из бумаги становятся лодочки, пароходики, кораблики, самолетики, шапочки, коробочки, выполненные путем складывания и сгибания газетной или белой бумаги. На первый план выдвигается скорее утилитарная направленность игрушки, а ее художественность, красочность оформления отходят на второе место.
Возможность же изготовлять поделки из яркой цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи, и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Дети испытывают чувство эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Разнообразные поделки используются в играх, служат украшением детских комнат и групповых помещений в детских садах. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям или друзьям.
Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.
Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).
Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.
Кроме того, эти занятия развивают коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что занятия по конструированию и моделированию позволяют организовать досуг детей дошкольного возраста как дома, так и в дошкольных образовательных учреждениях. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.
Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже.Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед.Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.
Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.
Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).
Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.
Кроме того конструирование из бумаги развивает коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что конструирование и моделирование позволяет организовать досуг детей дошкольного возраста и дома. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.
Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже.Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед.Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой, по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.
Источник