Творческое развитие ребенка до года

Нужно ли петь грудничку

У всех деток есть определенные способности и склонности к чему-либо. В первый год жизни малыша внимательные родители могут заметить предрасположенность своего ребенка к определенным видам творчества. Кто-то в этом возрасте любит танцевать, кто-то постоянно поет, а для кого-то любимым делом является рисование. Родителям важно вовремя заметить и помочь раскрыть «спящий» талант своего ребенка.

В возрасте до года дети мало знакомы с правилами, нормами и установками. И все что они пытаются делать, делают так, как подсказывает фантазия. В это время им не важна критика со стороны окружающих.

Во время творческого процесса для малыша пока еще не существует каких-либо ограничений или определенных норм и правил, ребенок делает то, что хочет делать. Малыш первого года жизни чистый лист, и обязанностью родителей является организовать творческий процесс без упора на сложившиеся стереотипы в творческой деятельности. В возрасте до года дети проявляют себя в этом виде деятельности по максимуму.

Не стоит ограничивать и ущемлять ребенка в его желаниях. А тем более навязывать свои предпочтения или привычные формы деятельности во время творческого процесса. Уже с рождения новорожденный это личность со своими потребностями, стремлениями и желаниями. Родители должны радоваться стараниям малыша и помогать ему развивать свои таланты. Если ваш ребенок еще не увлечен творческой деятельностью не стоит насильно заставлять его рисовать или танцевать. У крохи обязательно появятся свои желания и предпочтения. Присмотритесь, все дети рано или поздно находят что-то свое.

Для детского творчества нет ограничений и характерны различные виды деятельности. Музыка, танцы, рисование, лепка, конструирование, пение, чтение стихов и т.д. Все это является проявлением творческого процесса. Чем больше разных видов творческой деятельности увлекает вашего малыша, тем разностороннее он будет развит.

Творим дома

Многие родители думают, чем занять свое дитя, когда подрастет. Отдать на танцы, гимнастику, занятия музыкой или рисованием. Мало кто при этом начинает заниматься со своими малышами дома. Хотя желания ребенка и развитие его творческих способностей рождаются в семье. Занятия в творческих кружках будут способствовать развитию умений и навыков, а развитие воображения и желание творить – дома.

Начинать заниматься с ребенком творческой деятельностью необходимо как можно раньше. Творческие занятия в саду, в школе или кружках построены по определенным требованиям и установкам. Там малыш ограничен в творческих проявлениях. Движения в танцах строго упорядочены. Рисовать необходимо за столом, красками и на бумаге. Только дома ребенок может максимально самовыражаться и проявлять самостоятельность.

Польза творчества

Маме и папе заниматься творчеством с малышами до года необходимо постоянно. Это способствует гармоничному саморазвитию личности ребенка.

Занимаясь творческой деятельностью, ребенок с рождения привыкает к усидчивости. Малыш учится быть наблюдательным и внимательным. Развиваются такие процессы как мелкая моторика, воображение, мышление, память. Малыш быстрее запоминает цвета, формы, размеры, оттенки, и т.д.

Развивается эмоциональная сфера. Во время этой деятельности ребенок испытывает различные чувства: радуется, когда что-то получается, огорчается если не выходит или нет необходимого предмета.

Детское творчество способствует развитию воображения. А развитие воображения является важным условием для гармоничного взросления.

Для детей первого года жизни творческий процесс осуществляется через игру. При этом малыш учится и развивается.

Мама и папа могут слегка направлять и помогать своему крохе творить, но не управлять процессом целиком и полностью. Зачастую взрослые просто с умилением наблюдают, как их малыш неуклюже танцует под понравившуюся музыку или разрисовывает ванную маленькими пальчиками. Хорошо когда родители не лезут в творческий процесс и ребенок может насладиться самостоятельной деятельностью. Такой процесс способствует развитию творческих способностей и продолжению желания творить и дальше. Если во время творческой деятельности ребенок вносит что-то свое, не препятствуйте этому, он учится самостоятельности. Очень часто, своими настойчивыми и «правильными» действиями родители отбивают у малыша желание творить.

Когда ребенок занимается творчеством ему важен не результат, а сам процесс.

Но малыши хорошо чувствуют своих родителей, их эмоции. Поэтому не забывайте хвалить и подбадривать своего ребенка. И при наличии свободного времени занимайтесь любой творческой деятельностью совместно. Такое времяпрепровождения сближает родителей со своими детьми, появляется общее дело, которое может перейти в привычку, а в будущем и в семейную традицию.

Творческий потенциал детей огромен. И в каждом ребенке он проявляется по-своему. Постарайтесь помочь малышу реализовать себя в этом процессе еще в первый и самый важный год его жизни. Гармоничное развитие личности ребенка зависит от организации процесса творчества и правильной активности родителей. Для малышей этого возраста занятия творчеством способствуют уверенности в себе и в своих силах. С детства появляется любимое дело, хобби.

А как по вашему – действительно ли необходимо заниматься творчеством с малышом до 1 года или можно подождать пока ребенок немного подрастет? Делитесь в комментариях к этой статье.

Рисование с ребенком до 1 года

Как выявить творческие способности у ребенка 1-3 года

Источник

Нужно ли петь грудничку

У всех деток есть определенные способности и склонности к чему-либо. В первый год жизни малыша внимательные родители могут заметить предрасположенность своего ребенка к определенным видам творчества. Кто-то в этом возрасте любит танцевать, кто-то постоянно поет, а для кого-то любимым делом является рисование. Родителям важно вовремя заметить и помочь раскрыть «спящий» талант своего ребенка.

В возрасте до года дети мало знакомы с правилами, нормами и установками. И все что они пытаются делать, делают так, как подсказывает фантазия. В это время им не важна критика со стороны окружающих.

Во время творческого процесса для малыша пока еще не существует каких-либо ограничений или определенных норм и правил, ребенок делает то, что хочет делать. Малыш первого года жизни чистый лист, и обязанностью родителей является организовать творческий процесс без упора на сложившиеся стереотипы в творческой деятельности. В возрасте до года дети проявляют себя в этом виде деятельности по максимуму.

Не стоит ограничивать и ущемлять ребенка в его желаниях. А тем более навязывать свои предпочтения или привычные формы деятельности во время творческого процесса. Уже с рождения новорожденный это личность со своими потребностями, стремлениями и желаниями. Родители должны радоваться стараниям малыша и помогать ему развивать свои таланты. Если ваш ребенок еще не увлечен творческой деятельностью не стоит насильно заставлять его рисовать или танцевать. У крохи обязательно появятся свои желания и предпочтения. Присмотритесь, все дети рано или поздно находят что-то свое.

Для детского творчества нет ограничений и характерны различные виды деятельности. Музыка, танцы, рисование, лепка, конструирование, пение, чтение стихов и т.д. Все это является проявлением творческого процесса. Чем больше разных видов творческой деятельности увлекает вашего малыша, тем разностороннее он будет развит.

Творим дома

Многие родители думают, чем занять свое дитя, когда подрастет. Отдать на танцы, гимнастику, занятия музыкой или рисованием. Мало кто при этом начинает заниматься со своими малышами дома. Хотя желания ребенка и развитие его творческих способностей рождаются в семье. Занятия в творческих кружках будут способствовать развитию умений и навыков, а развитие воображения и желание творить – дома.

Начинать заниматься с ребенком творческой деятельностью необходимо как можно раньше. Творческие занятия в саду, в школе или кружках построены по определенным требованиям и установкам. Там малыш ограничен в творческих проявлениях. Движения в танцах строго упорядочены. Рисовать необходимо за столом, красками и на бумаге. Только дома ребенок может максимально самовыражаться и проявлять самостоятельность.

Польза творчества

Маме и папе заниматься творчеством с малышами до года необходимо постоянно. Это способствует гармоничному саморазвитию личности ребенка.

Занимаясь творческой деятельностью, ребенок с рождения привыкает к усидчивости. Малыш учится быть наблюдательным и внимательным. Развиваются такие процессы как мелкая моторика, воображение, мышление, память. Малыш быстрее запоминает цвета, формы, размеры, оттенки, и т.д.

Развивается эмоциональная сфера. Во время этой деятельности ребенок испытывает различные чувства: радуется, когда что-то получается, огорчается если не выходит или нет необходимого предмета.

Детское творчество способствует развитию воображения. А развитие воображения является важным условием для гармоничного взросления.

Для детей первого года жизни творческий процесс осуществляется через игру. При этом малыш учится и развивается.

Мама и папа могут слегка направлять и помогать своему крохе творить, но не управлять процессом целиком и полностью. Зачастую взрослые просто с умилением наблюдают, как их малыш неуклюже танцует под понравившуюся музыку или разрисовывает ванную маленькими пальчиками. Хорошо когда родители не лезут в творческий процесс и ребенок может насладиться самостоятельной деятельностью. Такой процесс способствует развитию творческих способностей и продолжению желания творить и дальше. Если во время творческой деятельности ребенок вносит что-то свое, не препятствуйте этому, он учится самостоятельности. Очень часто, своими настойчивыми и «правильными» действиями родители отбивают у малыша желание творить.

Когда ребенок занимается творчеством ему важен не результат, а сам процесс.

Но малыши хорошо чувствуют своих родителей, их эмоции. Поэтому не забывайте хвалить и подбадривать своего ребенка. И при наличии свободного времени занимайтесь любой творческой деятельностью совместно. Такое времяпрепровождения сближает родителей со своими детьми, появляется общее дело, которое может перейти в привычку, а в будущем и в семейную традицию.

Творческий потенциал детей огромен. И в каждом ребенке он проявляется по-своему. Постарайтесь помочь малышу реализовать себя в этом процессе еще в первый и самый важный год его жизни. Гармоничное развитие личности ребенка зависит от организации процесса творчества и правильной активности родителей. Для малышей этого возраста занятия творчеством способствуют уверенности в себе и в своих силах. С детства появляется любимое дело, хобби.

А как по вашему – действительно ли необходимо заниматься творчеством с малышом до 1 года или можно подождать пока ребенок немного подрастет? Делитесь в комментариях к этой статье.

Рисование с ребенком до 1 года

Как выявить творческие способности у ребенка 1-3 года

Источник

В отличие от детенышей животных, которые становятся самостоятельными очень быстро, наши дети рождаются совершенно беспомощными и требуют ухода и внимания несколько лет. Направленные на физическое и умственное развитие игры до года имеют для малышей огромное значение, ведь первый год не менее, чем каждый последующий — драгоценное время для закладывания основ успешного гармоничного развития личности.

Игры и упражнения на разных этапах развития

Логика развивающих занятий для детей любого возраста, начиная с самого рождения, основывается на том, чтобы поддержать и укрепить возникающие естественным путем новые возможности и интересы ребенка, а не научить его чему-то раньше времени. Есть приблизительные нормы по месяцам и годам, выверенные поколениями, на которые можно ориентироваться, не забывая при этом, что каждый ребенок проходит свой собственный путь развития.

Не требуйте слишком много от вашего малыша. Если по параметрам развития он соответствует хотя бы нижней границы нормы — терпеливо занимайтесь с ним, не ожидая быстрых успехов, и результат обязательно придет.

От 0 до 2 месяцев

Один из важных показателей физического развития младенца — его умение держать голову. Некоторые могут это чуть ли не с первых дней, другим нужно 2 или даже 3 месяца, чтобы научиться. Стимулировать малыша к освоению этого навыка помогают упражнения:

  • почаще кладите ребенка на живот — это положение само по себе вызовет у него желание поднять голову, особенно если на расстоянии 10 см перед ним будет лежать привлекательная игрушка;
  • совершайте медленные прогулки по дому или по улице (в теплую погоду), держа младенца вертикально и придерживая его плечи и головку правой (ведущей) рукой: малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир, попутно укрепляя шею;
  • вложите указательные пальцы в ручки ребенка, лежащего на спине, и тихонько потяните на себя, когда он как следует уцепится — ему придется стараться удержать голову.

Не менее важно в это время давать малышу возможность как можно полнее пользоваться органами чувств — зрением, слухом, осязанием. Вся информация, которую он от них получает, идет в копилку его опыта, а значит — интеллекта.

  • В коляске или в кроватке обязательно используйте подвешенные игрушки, гирлянды из погремушек, но не оставляйте ребенка часами лежать, разглядывая их. Лучшим упражнением для глаз и ума малютки будет наблюдение за мамой, старшими детьми, домашними животными (но не по телевизору!), а так как сидеть он сможет еще нескоро, можно поместить его в переноску в положении полулежа или приспособить в качестве «шезлонга» горку для купания.
  • Звуки, окружающие малыша, не должны быть резкими, громкими. Для тренировки слуха идеально подойдет мелодичный колокольчик. Покажите его лежащему на пеленальном столике или в переноске малышу, дайте ему побить его ручками, потрогать. Потом спрячьте колокольчик в ладони, так, чтобы он не шумел, вытяните руку в сторону и позвените. Повторите опыт, вытянув руку в противоположную сторону.
  • Давайте малышу в руки как можно более разнообразные по материалам игрушки, следя за их безопасностью: деревянные, пластиковые, тканевые, гладкие, шершавые, твердые, мягкие. Очень полезны специальные игрушки со множеством трансформирующихся, но не распадающихся деталей.

Во время кормления грудничка надевайте крупные бусы — он с удовольствием будет теребить их ручкой.

От 3 до 5 месяцев

Это возраст, когда малыш, уже освоившийся в новой для него среде, начинает проявлять активный интерес ко всему, что происходит вокруг него. Он понемногу учится удерживать погремушку, делает попытки перевернуться и даже поползти. Узнает и радостно реагирует на маму, знает голоса и лица всех домочадцев, гулит.

Для физического развития в этот период рекомендуются следующие упражнения:

  • положите перед лежащим на животе ребенком интересную игрушку так, чтобы он не мог дотянуться до нее, и в то же время приложите руку к его ножкам, давая возможность оттолкнуться;
  • в положении лежа аккуратно перекрестите ножки малыша, взяв их за ступни двумя руками или зажав их между большим, указательным и средним пальцами одной руки (это очень ловко получается у педиатров), так, чтобы запустить переворот на бок. По инерции кроха перекатится на живот;
  • аккуратно поднимайте и опускайте на пальцах ухватившегося за них ребенка из положения лежа на спине: раньше это упражнение помогало научить держать голову, а теперь тренирует спину, подготавливая ее к сидению;
  • практикуйте «материнский массаж» каждое утро или перед купанием. Движения должны быть легкими, поглаживающими, приносящими радость и малышу, и его маме.

Не бойтесь «приучить к рукам» ребенка, носите его как можно чаще, пока он относительно легкий. Так вы подарите малышу чувство защищенности, и он уже не будет таким «ручным», когда начнет ползать.

Полезное упражнение для развития речи — своеобразный разговор с ребенком, который в этом возрасте активно пробует распевать различные гласные звуки. Попробуйте максимально точно повторить то, что произносит малыш, ему в ответ. Такие диалоги помогут ему быстрее овладевать возможностями своего голоса.

От 6 до 8 месяцев

После перехода через полугодовую отметку физическое развитие ребенка переживает качественный скачок: малыш начинает садиться и ползать. Мир открывается ему по-новому, и это, в свою очередь, стимулирует его мозговую деятельность. План занятий в этот период обязательно должен включать взаимодействие с разборными игрушками — пирамидкой, коробкой с кубиками, шкатулками-развивалками с отверстиями для разных фигур. Это первый серьезный шаг на пути развития мелкой моторики.

Чтобы заинтересовать ребенка, нужно показать ему, как разбирается пирамидка. Сначала помогите малышу снять одно кольцо, а когда он освоит этот навык, предложите повторить операцию с несколькими. Следующий этап более сложный — нанизывание колец обратно на стержень. Далеко не сразу у ползунка получится сделать это самостоятельно, но если заниматься ежедневно, очень скоро станет заметен прогресс.

Продолжает активно развиваться и речевая деятельность, гуление сменяется лепетом — произнесением различных слогов. Очень важно в это время продолжать разговаривать с малышом, повторять за ним сочетания звуков, предлагать ему простые слова, например, «мама», «папа», «баба». Возможно, он даже произнесет нечто подобное, но скорее всего это будет неосознанно.

Обязательно нужно показывать малышу яркие детские книжки, читать стихи и сказки. Во время таких занятий у ребенка развиваются не только память и речь, но и зрительное восприятие: он учится понимать, что названия предметов связаны с картинками, а слова — с буквами.

Разложите на полу большой лист бумаги и дайте ползунку толстые восковые мелки: ему понравится рисовать.

От 9 до 12 месяцев

Развитие ребенка в этом возрасте идет очень быстро: каждый день он учится чему-то новому. Его лепет перестает быть бессмысленным, появляются первые «слова», часто непонятные, но обозначающие вполне конкретные предметы. Малыш начинает проявлять свои предпочтения в еде, выделяет любимые игрушки и книжки. Приближается новый виток физического развития: родители ожидают от своего ребенка первых шагов. Игры-развивашки должны соответствовать требованиям этого возраста:

  • стимулировать развитие речи поможет следующее упражнение: уберите игрушки из зоны досягаемости малыша, но так, чтобы он их хорошо видел (например, поместив на невысокую полку), и спросите, что ему дать. Если ребенок не соглашается назвать игрушку, а просто тянется к ней рукой — отдайте ее ему и попробуйте повторить опыт в другой раз;
  • для тренировки координации движений очень полезны жестовые игры, например, «Ладушки»; чувство равновесия развивают покачивания на фитболе в положении сидя;
  • навыки общения начинают формироваться благодаря ролевым и сюжетным играм: это может быть укачивание на руках куклы, кормление ее с ложечки. Малыш начинает лучше понимать устройство жизни, взглянув на нее со стороны.

Интенсивность занятий, направленных на стимулирование ходьбы, должна зависеть прежде всего от желания самого ребенка. Не стоит торопить его, сажая в ходунки, если малыш успешно передвигается по дому на четвереньках. Если кроха уже умеет подниматься на ножки, хватаясь за опору, предложите ему приспособление в виде тележки или специальной игрушки с ручкой и на колесах. Чтобы свести к минимуму падения, нужно позаботиться о том, чтобы малыш не скользил по полу.

Научите ребенка ходить во время купания в большой ванне: находясь в воде, он не будет бояться упасть, и поймет, какие движения нужно делать.

В первый год жизни закладываются основы для дальнейшего развития малыша, поэтому важно внимательно следить за его достижениями, закрепляя успехи и не расстраиваясь при неудачах. Много полезной информации об играх и упражнениях для детей от 0 до 12 месяцев вы найдете на нашем канале. Следуя различным методикам воспитания и выполняя рекомендации специалистов, главное — ориентироваться на желания и возможности самого ребенка, не стараясь загнать его в условные рамки.

Источник