Творческий подход к развития ребенка

Творческий подход к развития ребенка thumbnail

Многие из нас замечают, что большего успеха в жизни достигают люди с творческими способностями. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации, высказывание своего мнения — все это помогает достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. К тому же, вероятность заниматься любимым делом вырастает в разы. Поэтому, заботясь о будущем своего чадо, необходимо развивать творческие способности с самого раннего детства.

развитие творческих способностей детейразвитие творческих способностей детей

Что такое творческие способности

Творческое развитие у детей подразумевает нестандартный подход к определенной ситуации, креативное решение задач.

Человек творческий — это не только хорошо рисующий или поющий.

Люди с творческими способностями стремятся познавать окружающий их мир и открывать что-то новое для себя. Они изобретательны и применяют свои знания на практике. У творческих личностей хорошо развиты фантазия и воображение: они могут разглядеть необычное в обычном. Они не боятся проявлять инициативу.

Творчество — это значит творить, создавать что-то новое и необыкновенное.

В каком возрасте нужно развивать творческие способности.

Детишки раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Потому как именно у маленьких детей возникает любопытство практически ко всему. Они с радостью берутся за любое занятие.

Многие специалисты полагают, что развитый творческий потенциал — это заслуга родителей. У каждого ребёнка есть определенные творческие задатки от природы. Самостоятельно они могут проявиться у малыша в незначительной степени. Поэтому задача родителей-развивать творческие способности. Делать это необходимо именно в раннем возрасте.

По мнению специалистов самый благоприятный период — это с самого раннего возраста и до 5 лет. Человек не рождается с определенными способностями, его навыки могут формироваться и на протяжении всей жизни. Если с малышом заниматься развитием творческих способностей с малых лет, предоставить ему свободу и разнообразие видов деятельности, то у него быстрее появится интерес к определенным сферам.

Творческие задатки ребенка проявляются не только в виде изрисованных обоев. Залезть самостоятельно на стул, достать телефон или же какое-либо другое действие малыша также являются некими творческими актами. Маленькие непоседы с удовольствием изучают окружающий мир, учатся использовать по-своему повседневные предметы. У ребёнка возникают определённые цели и добивается их с помощью нестандартных способов.

Примерно с двух лет происходит активное формирование личности малыша. Творческие способности в этот период развиваются более интенсивно. У ребёнка наблюдается повышенное любопытство, он упорно пытается достичь своей цели. Также для этого возраста характерны яркое воображение и повышенная эмоциональная восприимчивость.

Условия для развития таланта

Для того, чтобы успешно развить творческие качества у ребёнка, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Занятие творчеством должно начинаться с раннего возраста
  • Ребёнку необходимо предоставить свободу в выборе творческой деятельности
  • Для того, чтобы малыш смог выбрать интересующий вид творчества, важно разнообразить эти виды деятельности, а не придерживаться определенного.
  • Среда для успешного развития должна быть благоприятной
  • Очень важно поддерживать малыша в любом его начинании. Совместное занятие творчеством и ваша положительная оценка — вот лучшая мотивация для маленького человечка.
  • Необходимо постоянно поддерживать интерес карапуза к творчеству.

 А вы знали, что у любого человека есть творческое начало? Просто необходимо развивать эти способности

развитие воображения ребенка

Основные методы развития творческих способностей у детей

На самом деле, любое обыденное занятие может стать источником творческого вдохновения. Необходимо проявить немного фантазии. А так как у детей раннего возраста очень богатое воображение, позвольте своему малышу стать вашем помощником в том или ином деле. Например, занимаясь выпечкой, предложите ребёнку самостоятельно сформировать печенье. Или попросите помощи в украшении торта. Творчески можно подойти и к уборке игрушек. Пусть малыш решит, какие игрушки сегодня собрать в верхний ящик, а какие — в нижней. Думаю, смысл идеи понятен, вам просто необходимо ввести творческую нотку в повседневную жизнь. Карапуз с огромным удовольствием будет выполнять домашние дела вместе с мамой или папой.

Для развития творческих способностей отлично подойдут игры с малышом. Можно вместе сделать какую-нибудь несложную поделку, например звездное небо. Для этого возьмите кусок чёрной бумаги, намажьте клеем и сверху посыпьте соль (лишнее смахните с бумаги). Также, например, игры с крупами обеспечат вашего карапуза яркими эмоциями, создавая разноцветные шедевры.

Наблюдайте за природой. Чаще гуляйте с ребёнком, обращайте внимание на различные явления, животных, птиц. Разговаривайте, анализируйте. Окружающая природа — это прекрасный источник для развития творческого потенциала.

Помимо таких простых способов развития творческих способностей у детей, существуют и более «профессиональные» методы. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кукольный театр

Домашний кукольный театр способствует развитию воображения у ребенка. Приобретите различные пальчиковые куклы, либо сшейте самостоятельно. Позвольте ребенку устраивать домашний театр на семейных праздниках, или же без определенного повода. Предоставьте малышу безграничный полет фантазии. А одобрение взрослых вызовет у маленького создателя только яркие и положительные эмоции.  

Рисование

Развивать художественно — творческие способности у детей можно начинать уже и с шестимесячного возраста. На сегодняшний день для маленьких художников представлен широкий выбор различных инструментов для рисования. Детям самого раннего возраста отлично подойдут пальчиковые краски. Проверенные и известные производители выпускают безвредные краски, которые очень легко отмываются.

Почти все дети любят рисовать, и родителям важно предоставить малышу такую возможность. Данный процесс не только способствует развитию творческих способностей. Рисование для детей очень полезно.

С помощью рисования малыши развивают мелкую моторику, креативность, малыш учится выражать свои эмоции, анализировать и сравнивать. Рисуя пальчиками, маленький художник познает мир, получает большее представление о цветах.

Позже, когда кроха подрастет, художественную деятельность можно расширять и познакомить малыша с фломастерами, карандашами, кистями и красками. Это поможет подготовить руку к письму.

Один известный педагог В. Сухомлинский писал о том, что на кончиках пальцев малышей находятся нервные окончания, которые отвечают за работу головного мозга.

О том, как развить у ребенка художественный талант, прочитайте в статье как научить ребенка рисовать

Лепка для детей

Также как и рисование, лепка для детей очень полезное занятие. Работая ручками и пальчиками, отлично развивается мелкая моторика, творческое мышление. Из пластилина малыш может катать колбаски, формировать шарики, лепить простые фигуры. Можно самостоятельно приготовить тесто для лепки для детей.

Не ограничивайте фантазию своего малыша. Вы можете проводить совместные занятия, создавая даже картины.

лепка с детьмилепка с детьми

Поделки и аппликации

Для малышей постарше отличными помощниками в творческом развитии могут стать поделки и аппликации. Приобретите наборы цветной бумаги, картон, разнообразные ленточки, бусины. Научите ребенка вырезать.

Осторожно! Пользоваться ножницами и мелкими предметами можно только под наблюдением взрослых

Нарисуйте на цветной бумаге различные фигуры, животных, птиц, деревья или что-то другое. Вырезайте вместе с малышом полученные рисунки и приклеивайте на картон. В интернете есть огромное количество примеров несложных аппликаций с детьми.

Чтение с детьми

Творческий подход к развития ребенка

Чтение детям способствует более быстрому развитию речи малыша, его воображению, положительно влияет и на развитии памяти. Старайтесь читать ребенку каждый день. Это могут быть сказки, добрые рассказы и стишки. Ребенок получит большое удовольствие.

Прививайте любовь к книгам, бережно относитесь к печатным изданиям. Всегда убирайте книгу на место после прочтения. Она не должна стать для малыша игрушкой.

Музыка

музыкальное развитие ребенкамузыкальное развитие ребенка

С самого раннего возраста карапузу рекомендуется включать классическую музыку для детей, веселые детские песни. Музыка помогает в развитии слуха у малыша, памяти и образного мышления. Пойте песни, танцуйте вместе с крохой, каждый раз хвалите его.

Если ребенок может воспроизвести мелодию, можно подумать о том, чтобы отдать его в музыкальную школу.

Прочитайте статью о музыкальном развитии детей.

Заключение

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют родители. Мама и папа  должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у карапуза формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за пролитые краски, испачканную одежду. Вы, как взрослый человек, должны позаботиться о чистоте вокруг. Оденьте кроху в ту одежду, которую не жалко испачкать, для рисования предоставьте большой кусок бумаги (отлично подойдут обои). Рабочее место можно застелить клеенкой.

После занятия уберитесь вместе с малышом, тем самым воспитывая в ребенке трудолюбие.

Источник

Развиваем у ребенка творческий подход

Рейтинг
30

Пять простых способов помочь ребенку раскрыть и развить свой творческий потенциал

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

В нашей насыщенной жизни легко забыть о том, что дети испытывают потребность в деятельности, которая свойственна им по природе, – в занятиях на игру воображения. И несмотря на постоянную занятость взрослых, наличие у детей большого количества спланированных и структурированных занятий, а также определенные рамки школьных программ, в частности уроков музыки и рисования, нам все равно очень хочется, чтобы ребенок вырос творческим человеком, умеющим осуществлять свои мечты и использовать воображение для решения всевозможных задач.

Для этого важно, чтобы родители находили возможности развивать творческий потенциал ребенка в повседневной жизни, и чтобы выбранные способы развития были интересны и ребенку, и родителям. Вот несколько советов по этому поводу.

1. Долгий путь домой

Когда вы возвращаетесь домой из хорошо знакомого места, например, из школы или продуктового магазина, попросите ребенка придумать различные способы добраться домой иначе, чем обычно. Не останавливайтесь на одном практичном маршруте, помогите ребенку придумать какие-то совершенно фантастические способы и пути. Какой транспорт можно использовать, чтобы добраться до места назначения? Можно ли добраться домой на мотоцикле, скутере или вертолете? Творческий процесс требует поиска многих решений одной задачи, и самые диковинные из них могут оказаться просто блестящими.

Если вы идете домой пешком, используйте возможность развивать навыки наблюдательности и творческого воображения ребенка. Попросите его указать на пять предметов, которые являются новыми для него; пять предметов, которым требуется ремонт, и пять предметов, скрытых от глаз. Когда вы проходите мимо жилых домов, делайте предположения о том, кто может жить в них – семья из пяти человек, хозяева восьми кошек, пожилая пара или пришельцы с другой планеты?

2. Давайте волю воображению во время ожидания в очереди

В следующий раз, когда вы будете ждать своей очереди в стоматологический кабинет или заказа в ресторане, играйте в игру «Что если?». Спросите у своего ребенка, что случилось, если бы в каждой семье был космический корабль? Какой бы дом построил ребенок, если бы он жил на тропическом острове? Что бы он ел там на завтрак? Вот еще несколько вариантов игр:

  • Или-или. Спросите у ребенка: «Что бы ты предпочел – жить на необитаемом острове или на вершине горы? И почему?», «Ты бы больше хотел побывать на Северном полюсе или опуститься на дно океана?». Поменяйтесь ролями и попросите ребенка придумать вопросы вам.
  • Смешные и нелепые отговорки. Пусть ребенок представит, что он не выполнил свою работу по дому. Какую отговорку он может придумать? Например: «Я не вынес мусор, потому что наш двор стал трассой для соревнующихся змей».

3. Изготавливайте коллажи в дождливые дни, плохую погоду

Сохраняйте в обувной коробке предметы домашнего обихода, такие как пуговицы, обрезки цветной бумаги, пробки из бутылок. Дайте коробку вашему ребенку вместе с лентой, клеем, наклейками и куском картона и попросите его сделать коллаж. Задавайте малышу открытые вопросы по поводу его работы: «Расскажи мне о нем?» или «Что тебе больше всего нравится в этом коллаже?», «Что бы ты хотел добавить?». Помните о том, что творчество заключается в процессе, а не в конечном продукте, и поощряйте ребенка описывать свой творческий подход.

4. Уважайте оценку ребенком его творческих усилий

Когда ребенок приносит домой из школы рисунки или рисует дома, любуйтесь теми произведениями, которые он сам выбирает и дает вам, а не теми, которые вам больше нравятся. Картина, которую вы считаете замечательным произведением абстрактного искусства, ребенку может показаться лишь рядом синих мазков на бумаге. Спросите у него, почему он выбрал те или иные его картины и почему они ему нравятся. Если вы принимаете оценку ребенком его работы, он будет знать, что вы уважаете его творчество. Исследования показывают, что люди более креативны, когда они не обращают внимания на то, как будет оценен конечный результат их работы.

5. Исследуйте новые возможности использования бытовых предметов

Помните, как в детстве вы превращали одеяло и бельевую веревку в крепость? Для этого требовались только ваше воображение и свободный денек и никаких сложных материалов. Дайте вашему ребенку время и возможность перевернуть стол верх ногами и превратить его в лодку. Предложите малышу нарисовать картину ватными палочками или зубными щетками вместо кисточки.

Вот еще один вариант игры на применение творческого мышления к предметам в дороге или путешествии: по очереди с ребенком называйте все способы использования ложки или коробки с соком или любого другого предмета, который лежит у вас в машине. Не останавливайтесь, пока не придумаете как можно больше невероятных идей!

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
5.00 из 5 на основе
6 оценок.

Развитие ребенка
18.08.2016

Источник

Расширить общепринятые границы, найти ответы на сложные вопросы, создать нечто новое можно с помощью креативности. Развитие творческого мышления и воображения позволяет решать сложные задачи нестандартным путем и находить выход из тупика.

Виды мышления

Совокупность психических особенностей, которые помогают создавать новые идеи, делать открытия, называется творческим, креативным мышлением. Для него свойственна широта, подвижность, гибкость, адаптивность мыслительных процессов, образное представление и воображение. Этот навык человеческого ума позволяет решать интеллектуальные задачи творчески, новаторски, а не по заданному алгоритму.

Зачем нужно творческое мышление

Ошибочно считать, что креативное мышление необходимо только для творческих профессий: писателей, художников, композиторов. На деле это не так. Воображение нужно и для рядового бухгалтера, менеджера, маркетолога. В обычной жизни этот навык позволяет решать повседневные задачи, открывать новое в привычных вещах, находить выход из трудных ситуаций.

В век переизбытка информации люди больше задействуют оперативную память, чем долговременную. Сейчас важна способность адаптироваться, переучиваться, быть в курсе событий. Для этого нужно подвижное и гибкое мышление.

Другая причина, по которой необходимо развитие творческого мышления – лень думать. Доступность информации, автоматизация процессов, всевозможные гаджеты не дают пищу для ума, поэтому он вынужден отдыхать, расслабляться, деградировать.

Чтобы этого не случилось, поддерживайте мышление в тонусе: решайте задачки, шарады, головоломки, устраивайте умственные тренировки.

Особенности креативного мышления

Творческое мышление включает эвристический подход. Этот метод не приемлет стандартное  решение задач, раздвигает границы, преобразует, разрывает шаблоны, нарушает общепринятые рамки. Эвристика решает проблему путем моделирования новой ситуации. При этом поиск ответа происходит при отсутствии алгоритма действий. Такие задачи решаются с помощью интуиции, инсайтов, озарений.

Признаки творческого мышления:

  • Оригинальность. Способность создавать новое, уникальное, не существовавшее ранее. Не копирование чужих идей, а поиск новых возможностей.
  • Образная гибкость. Умение подстроить восприятие, увидеть особенности объекта, которые сделают его применение уникальным.
  • Семантическая гибкость. Возможность рассмотреть объект, проблему, явление с разных точек зрения. Раскрыть незамеченный ранее потенциал.
  • Спонтанная гибкость. Переключение с одной мысли на другую. Умение генерировать информацию, выдвигать нестандартные идеи, нешаблонно мыслить.

Творческие барьеры

Психологи выделяют 4 вида препятствия, мешающие открыться творческому началу:

  • Конформизм – желание подражать и быть похожим на других, боязнь выделиться, отличиться, высказать оригинальную идею, собственное мнение.
  • Ригидность – привязка к стереотипам, неприятие нового, не способность видеть необычное в обычных вещах.
  • Цензура или собственная критика. Новые идей, нестандартные решения попадают под собственный фильтр и остаются невысказанными и нереализованными.
  • Быстрое решение часто приводит к ошибкам и необдуманным действиям. Для поиска правильного ответа рекомендуется взять паузу, отвлечься, отдохнуть, переключиться.

Упражнения для развития творческого мышления

Для раскрытия творческого потенциала, как и любого другого навыка, необходима практика. Не достаточно прочитать пару книг на эту тему и стать креативным. Сформировать и развить данный тип мышления можно регулярными упражнениями. Выполнять их несложно, тем более большинство из них представлено в игровой форме. Уделяйте заданиям несколько минут в день, и ваше видение мира станет шире.

Ассоциации

Выберите случайным образом 4 слова и придумайте критерий, по которому одно из них лишнее. Например: кошка, диван, озеро, зеркало.

Критерий 1: кошка, диван, зеркало могут находиться в квартире, а озеро нет.

Критерий 2: в словах «кошка», «диван», «зеркало» есть буква «а», а в слове «озеро» – нет.

Усложненные варианты:

  • Составьте список из 5 слов. Возьмите первое слово и найдите нечто общее между ним и каждым последующим словом.
  • Выберите 6 слов и разделите их на 2 группы по определенному признаку.
  • Составьте заголовок статьи из трех выбранных наугад слов.
  • Возьмите 2 случайных слова, и придумайте с ними сцену преступления. Добавьте еще 2 слова, которые могут стать уликой для его раскрытия.

Вопросы

Развить креативное мышление можно правильными вопросами. Проявляете любознательность, ставьте под сомнения непререкаемые истины, размышляйте. Задавайте следующие вопросы на регулярной основе:

  • Почему? Помогает понять суть, добраться до истинных причин.
  • Почему нет? Обнажает факторы, запреты, ограничения, мешающие позитивным переменам.
  • А что, если? Позволяет исследовать возможности, узнать, что будет, если вы поступите определенным образом или сделаете что-то по-другому.

Максимум идей

Часто, когда человека посещает хорошая идея, он за нее цепляется и не рассматривает другие варианты. Это барьер, который не дает придумать еще лучшие варианты. Чтобы этого избежать, изначально сгенерируйте возможные идеи, не анализируя, хорошие они или плохие. Выключите внутреннего критика и просто набросайте максимум вариантов.

Для этого задания определите временной отрезок и количество пунктов. Так, вы зададите творческой энергии нужное направление.

Упражнение подходит для решения, как конкретных задач, так и абстрактных. Придумайте, например, 50 способов использования пустой консервной банки. Первые 15-20 пунктов будут привычными и шаблонными, затем – вы сможете мысленно создать что-то оригинальное и нестандартное. Когда кажется, что альтернативы уже нет, не сдавайтесь – и вы удивитесь возможностям мозга и заложенного в него потенциала.

Ментальные карты

Развитию творческого мышления способствует составление ментальных карт. С помощью этого инструмента можно наглядно отобразить большое количество информации, увидеть взаимосвязи и новые идеи. Группировка ключевых понятий позволяет структурировать данные, представить картину в целом и найти новые ассоциации.

Алгоритм создания ментальной карты:

  • Приготовьте чистые листы бумаги, цветные фломастеры, ручки или карандаши.
  • Расположите бумагу горизонтально.
  • В центре отобразите рассматриваемую тему или проблему. Сделать это можно в виде символа, рисунка или слова.
  • Проведите исходящие линии от центрального образа, прописывая на них основные идеи, категории.
  • К каждой линии добавьте ключевые слова, понятия, ассоциации.
  • Посмотрите на полученный результат. Возможно, вы заметите новые взаимосвязи, и вас посетят новые идеи

Проанализируйте картину, соедините разные участки стрелками, удалите ненужные элементы. Экспериментируйте. Смело используйте изображения и картинки, чтобы добавить наглядности.

Пишите коротко, старайтесь фиксировать только по одному слову в строке. Это отсечет лишнее и ненужное.

Задача из 6 слов

Пропишите суть творческой задачи предложением из 6 слов. Четкая и конкретная формулировка поможет быстрее найти решение. Примеры: «Сдать школьные выпускные экзамены на отлично», «Освоить здоровое питание в течение года», «Сделать то, чего не ожидают друзья».

Развитие творческого мышления детей

Творческие способности играют значимую роль в жизни ребенка. Воображение помогает мечтать, фантазировать, познавать мир, снимать пространственные и временные рамки. Ребенок с легкость можно переместиться в прошлое или будущее, вообразить себя капитаном корабля, придумать несуществующую вещь. Творческое мышление увлекает, расширяет возможности и способствует познанию нового.

Мозговой штурм

Суть метода в групповом решении проблемы с помощью выдвигаемых гипотез. При этом изначальные идеи не критикуются, не обсуждаются и не делятся на плохие и хорошие. Записывается все, даже если это кажется абсурдным.

Такой подход развивает воображение, дает свободу фантазии, помогает ребенку самостоятельно находить решения трудных задач.

Ассоциации

Этот способ рекомендовал Леонардо да Винчи для развития воображения. Разглядывайте облака на небе, трещины на стене, стекающие капли дождя на окнах, и находите, на что они похожи.

3 краски

Предложите ребенку выбрать 3 цвета, которые, по его мнению, сочетаются между собой. Затем этими красками нужно заполнить чистый лист бумаги, и ответить, на что похож получившийся рисунок.

Конструирование

Для этого упражнения не нужен конструктор. Подойдут заготовки из дерева или  бумаги геометрических форм. Необходимо соединить круги, квадраты, прямоугольники так, чтобы получилась картина.

Можно использовать вырезки из журналов или кусочки разноцветных тряпочек. Из этих разрозненных элементов необходимо сложить фигуры животных, растений или создать коллаж.

Комбинирование

Возьмите 2 любых предмета и пофантазируйте на тему, как их можно соединить. Например: из ключей и фонарика можно сделать прибор, открывающий замки в темноте, или с помощью ключей можно отремонтировать фонарик. Пусть ребенок сам придумает и прорекламирует свое изобретение.

Неоконченный рисунок

Заранее подготовьте лист с нарисованными фигурами: прямоугольниками, квадратами, крестиками, кругами. Затем попросите ребенка дорисовать.

Музыка в рисунке

Включите классическое музыкальное произведение, и предложите ребенку прослушать его с закрытыми глазами. Пусть в это время он представляет и воображает, о чем рассказывает музыка. Затем попросите нарисовать все это на бумаге и прокомментировать. Это упражнение развивает творческое воображение и образное представление.

Метафоры

Предложите ребенку завершить начатые фразы: небо синее, как… кричит громко, как…холодный, как… устал, как…

Советы

Выполнение следующих пунктов запускает автоматическое развитие творческого мышления и памяти:

  • Отказывайтесь. Не хватайтесь за первое решение, которое приходит в голову, рассмотрите другие возможные варианты. Так, вы научитесь творчески мыслить и придумывать нетривиальные решения.
  • Отвлекайтесь. Трудно найти выход из сложившейся ситуации? Переключите внимание на что-нибудь другое.
  • Не бойтесь показаться смешным. Часто абсурдные идеи приводят к открытиям и оказываются единственно правильными.
  • Откажитесь от привычного метода. Смените, например, банальную запись планов в блокнот на фиксирование с помощью картинок или символов.
  • Откажитесь от навигатора. Выключите автопилот, не пользуйтесь привычным маршрутом. Это поможет развить интуицию и заметить то, что раньше не видели.
  • Хвалите себя. Признание жизненно необходимо творческому человеку.

Приложения для развития творческих навыков

На просторах интернета много игр, приложений, тренингов на развитие творческого мышления, памяти, воображения и других психологических навыков. Выберите то, что подходит вам.

Викиум

С помощью этого тренажера для мозга можно в игровой форме улучшить память, внимание, скорость реакции, концентрацию. Каждый зарегистрированный пользователь сначала проходит тест, по результатам которого определяется уровень базовых навыков. Затем составляется индивидуальная программа на каждый день. На сайте представлена удобная форма статистики. Благодаря ей, легко узнать, в каком направлении явный прогресс, а на какие навыки нужно обратить пристальное внимание.

4BRAIN

На этой платформе представлен тест на определение творческих способностей. По его результатам можно судить о следующих характеристиках:

  • любознательность;
  • сложность;
  • воображение;
  • склонность к риску.

Доступ к прохождению предоставляется после регистрации. Также на сайте размещен тренинг, раскрывающий стороны креативного мышления. Курс поделен на 6 уроков:

  • Латеральное мышление
  • Фокусировка
  • Разрыв шаблона
  • Устранение разрыва
  • Развитие креативности
  • Теории творчества и креативности

На сайте можно пройти небольшой тест и бесплатно получить индивидуальную подборку материалов, поиграть офлайн или онлайн в творческие игры, скачать тематические книги.

Telegram-канал Креативность 101

Автор блога «Кретивити» создал площадку, на которой:

  • обсуждаются творческие процессы, механизмы;
  • выкладывается информация о полезных книгах, лекциях, фильмах;
  • даются ссылки на исследования, приложения;
  • рассматриваются методики: ТРИЗ, латеральное мышление, CRAFT, дизайн-мышление.

Видео

Как развить творческое мышление смотрите  в следующем видео.

Продолжительность: 5 минут.

ИСТОЧНИК: ПЛАТФОРМА САМОРАЗВИТИЯ

Источник