Творческие задания для развития одаренности ребенка

Творческие задания для развития одаренности ребенка thumbnail

9. Подбор игр и упражнений

для организации работы с одаренными детьми.

Упражнения для развития творческого мышления

В современной психологии задачи, которым посвящен данный раздел, обычно называют дивергентными, а мышление, которое они активизируют, – дивергентным мышлением.hello_html_m43178a58.jpg

Специфика дивергентных задач в том, что на один поставленный вопрос может быть не один, а несколько или даже множество верных ответов. Естественно, что именно дивергентный вид мышления обычно квалифицируется как творческий.

Задания дивергентного типа крайне редко используются в традиционном школьном обучении. Ортодоксальное образование обычно не ставит своей целью развитие в человеке навыков нестандартного мышления, в связи с чем дивергентные задачи приобретают особую ценность: для творческой деятельности в любой сфере требуется прежде всего дивергентное мышление.

В ходе выполнения задач дивергентного типа у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования, сверхчувствительность к проблемам и другие качества и способности, необходимые в творческой деятельности.

Рассмотрим в качестве примера некоторые типы задач, обычно используемые в практике работы с детьми.

Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений (рис. 1).

Рис. 1. Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур

hello_html_33a9fc90.jpg

Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных. Примеры выполнения этого задания представлены на рис. 2.

Рис. 2. Придумай и создай фигурки людей и животных из бумаги

hello_html_m5fc03302.jpg

Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Примеры представлены на рис. 3. Все это – работа творческая, но главное задание звучит так: “Найди как можно больше аналогий с реальными предметами”. Коллаж можно поворачивать как угодно.

Рис. 3. Примеры коллажей из разных материалов

hello_html_m7604d8df.jpg

Очень интересную, а потому очень популярную задачу предложил психолог Дж. Гилфорд: найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое.

На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию, повторяются или могут считаться нелепыми. Это задание можно предложить и старшему дошкольнику, и взрослому.

Оценивается в данном случае продуктивность и оригинальность мышления. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем больше баллов получает участник.

Другое задание: подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.). Приведем примеры ответов.

Свет – яркий, ласковый, живой;

солнце – …

утро – …

лампа – …

костер – …

свеча – …

Темнота – закрытый, ночной;

ночь – …

вечер – …

пещера – …

Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов.

Колодец – паркет;

бревно – коробка;

облако – дверь;

кукла – снег.

К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения:

1. Утром Дима проснулся раньше обычного.

2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.

3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.

hello_html_21e4143d.jpg

Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Третий вариант задания: подумай, что может произойти, если …

“… дождь будет идти, не переставая.”

“… люди научатся летать, как птицы.”

“… собаки начнут разговаривать человеческим голосом.”

“… оживут все сказочные герои.”

“… из водопроводного крана польется апельсиновый сок.”

Хорошо, если ребенок смог придумать интересный ответ на каждую из предложенных фраз.

Другой вид заданий на развитие творческого мышления у детей: придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов, например:

Светофор, мальчик, санки.

Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

hello_html_311ed2f7.jpg

Следующий тип заданий: “Облака-загадки”. Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если он сможет увидеть в каждом облаке хотя бы один персонаж.

Другой вариант этого задания: попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

hello_html_778811e7.jpg

Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая – злой.

hello_html_m5cd38be6.jpg

Дивергентные, творческие задачи можно разрабатывать на любом материале. Хорошим заданием такого типа может быть создание из деталей строительного конструктора самых разных фигур. Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты и другие архитектурные сооружения. Попробуем посмотреть на строительный конструктор с другой стороны. Его детали пригодны, например, для изготовления технических моделей парохода, паровоза, автомобиля, самолета. Из них можно сделать схематические изображения животных и людей и даже объемные сюжетные композиции. Приведем примеры возможных решений (рис. 4).

Рис. 4. Примеры необычного использования деталей строительного конструктора

hello_html_795f4e8e.jpg

Задача на логическую связку “не”.

(Для 6 лет.) Нарисуйте три домика. Задание: в каждом из этих домиков живет только одна цифра – 1, 2 или 3. Спросите: “Где какая цифра живет, если в первом домике нет цифр 1 и 2, а во втором не живет цифра 1?” Можно заменить цифры на фигуры. Возле каждого домика нарисуйте светофор. Пусть ребенок раскрасит цифры или фигуры, которые не живут в этом домике, в красный цвет, а те, которые живут, – в зеленый. Начнем с первого домика, где не живут цифры 1 и 2. Значит, в нем живет цифра 3. В других двух домиках живут цифры 1 и 2, так как эти цифры остались. Во втором домике не живет цифра 1, значит, в нем живет 2. Остался третий домик, где живет цифра 1.

hello_html_m68580557.jpg

Игра «Маленький спектакль». (Для детей от 5 лет.) Дети впитывают все новое, как губки. Для этого достаточно разыграть перед ними мини – спектакль и вовлечь в игру.

Вот малышам предлагается пройти изображенный на карточке лабиринт и провести гномика по тропинке к волшебному кладу. Педагог рассказывает сказку о маленьком человечке и спрятанных сокровищах. И вот уже гномик отправился в путешествие, а малыши увлеченно помогают своему герою.

Читайте также:  Мини игры для развития ребенка

hello_html_m78ab17eb.jpg

Игра «Маленький спектакль». (Для детей от 5 лет.)

Зайчик и Мишка решили встретится около озера, Как им помочь? Для наглядности ребенок ставит на карточку фигурку и вот уже дети отправились к озеру и т. д.

hello_html_8a4f47.jpg

Игра “Прими правильное решение”.

(Для детей 6 лет.)

“А реши, по какой дорожке лучше идти домой: по короткой, но опасной (без светофора), или по соседней, где идет стройка, а может по той, которая самая длинная ”.

Дети рассуждают, а педагог подсказывает свое решение проблемы.

hello_html_52c2af31.jpg

Источник

1. «Волшебная клякса»

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, кисть, вода, карандаши

Лист бумаги сложить пополам. На одной из сторон ребенок рисует красками кляксу, затем свернуть и прижать. Получается двойное изображение, его нужно дорисовать.

2. «Составление изображений объектов»

Оборудование: геометрические фигуры (из бумаги, картона, пластика неважно из чего)

Из геометрических фигур ребенок выкладывает различные объекты, например: домик, цветок, человека и т.д. Также ребенку можно предложить придумать самому кого бы он хотел изобразить.

! Вместо геометрических фигур можно использовать пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, различный природный материал (ракушки, мелкие камушки, шишки, засушенные цветы, листья и т.д.). Задание аналогичное выложить различные объекты или целую картину.

3. «Буквы и цифры в рисунках»

Оборудование: бумага, цветные карандаши

Все буквы и цифры на что-то похожи, предложите детям пофантазировать и дорисовать их.

! Еще один вариант игры превратить простую фигуру (овал, 2 линии, треугольник и т.д.) в рисунок.

4. «Обведи свою ладонь и оживи»

Оборудование: бумага, карандаши (краски)

Ребенок обводит на бумаге свою ладошку (можно по желанию две). Далее попробовать превратить силуэт в какую –нибудь картинку.

5. «Несуществующее животное».

Предложите ребенку нарисовать своего животного, придуманного например: рыба – арбуз, жирафолев, собака – цветок и др.

Другой вариант этой игры, предложить ребенку составить несуществующее животное из деталей. Детали это вырезки из журналов, различные фигуры и др.

6. Игра «Счетные палочки не только для счёта».

Оборудование: счетные палочки

Показать, что счетными палочками можно не только считать, но и выкладывать различные изображения. Пусть ребенок выложит картинку из счетных палочек по вашему по образцу, а можно предложить ему проявить свою фантазию.

7. Для чего я хорош?

Выбрать любой предмет и придумать и назвать все варианты использования этого предмета.

8. Творческое упражнение «У кого какой характер?»

Оборудование: изображения животных

Раздать детям картинки с изображением животных и предложить им описать их характер. Пусть ребенок подумает: какой характер данного животного, что он больше всего любит делать, о чем разговаривает с другими животными, кто его враги и т. д. Ответы могут быть сказочными.

9. Театр

Оборудование: ширма, игрушки (или костюмы, маски)

Предложить ребенку показать театральное представление по мотивам сказки или собственной придуманной истории.

10. «Слепой художник».

Оборудование: лист ватмана, карандаши

Ребенку завязать глаза и по вашим подсказкам он должен нарисовать рисунок. Ваши подсказки заключаются в том, чтобы направлять «художника». Говорите, как вести карандаш влево, право, что нарисовать точку, овал и т. д. Ребенок должен попытаться угадать что он рисует.

11. Выдумай историю.

Оборудование: тетрадь, карандаши, фломастеры

Предложить ребенку попробовать себя в роли писателя. Пусть сочинит сказку, например о домашнем питомце. Помогите записать её в тетрадь, а ребенок пусть нарисует обложку и иллюстрации к ней.

! Упрощенный вариант этой игры: выбрать любую картинку из книги и придумать новые события сказки.

12. Игра в стихи.

В поэзию можно играть, и имя этой игры — буриме.

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: мороз – вопрос, скорей – веселей; конь – гармонь, огонь – ладонь.

13. Расшифруй слова

Представьте, что простые слова – аббревиатуры. Пусть ребенок придумает смешные расшифровки. Например: ЧТО- черепаха топала около.

14. Упражнение «Танец».

Предложить детям станцевать например как распускающийся цветок или как ветерок, по определенную музыку.

15. «Непослушный карандаш».

Оборудование: бумага, карандаши

Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги закорючки. Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему представить, что у него в руках непослушный карандаш и нарисовать «кулю-мулю». Затем рассмотреть такой рисунок и предположить на что это похоже.

Источник

Ирина Никитушкина
Программа по работе с одарёнными детьми «В каждом ребёнке — чудо, ожидай его»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1

города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

Программа:

«В каждом ребёнке – чудо, ожидай его

Автор программы:

Никитушкина Ирина Петровна,

учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево

Самарской области

Организуя работу с одарёнными детьми, я исхожу из того, что они должны иметь возможность не только получить определённые знания по гуманитарным предметам, но и проявить себя, попробовать в различных видах деятельности.

Знаю могу применить знаю как применить имею своё отношение – эта логическая цепочка определяет развитие одарённости учащегося.

Выстраивая систему работы с одарёнными детьми, опираюсь именно на эти принципы, что побуждает всегда двигаться вперёд. Работать с такими детьми нужно, так как одарённый ребёнок не всегда может реализовать свои способности без создания для этого условий.

Цель программы:

• Формирование системы выявления, поддержки и развития одарённых детей.

Задачи:

1. Создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей.

2. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одарённых детей.

3. Стимулирование творческой деятельности одарённых детей.

4. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одарённых детей.

5. Разработать план мероприятий для развития интеллектуальных способностей учащихся.

6. Разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одарёнными детьми.

Планируемые результаты по итогам реализации программы:

1. Создание системы выявления и поддержки одарённых детей с 5 класса и до выпуска из школы.

2. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одарённости.

3. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

4. Увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня.

Стратегия работы с одарёнными детьми

I. Диагностика

1. Изучение диагностических методик, основанных на доступности.

2. Создание банка методик для диагностирования учащихся с 5-11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка одарённых и талантливых детей.

3. Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путём анкетирования.

Читайте также:  Методики раннего развития ребенка онлайн

4. Собеседование с учащимися для определения личностных потребностей одарённых детей.

Так как не существует точной диагностики одарённости ребёнка, свою работу я начинаю со всем классом. Методика выявления одарённых детей проходит три этапа:

• 1 этап – протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе я стараюсь проявить интерес к своему предмету;

• 2 этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребёнка в полную силу проявить себя и раскрыть свои таланты;

• 3 этап –заключительный: на этом этапе я провожу работу с узким кругом учащихся, которые проявили способности и заинтересованность в предмете.

Для выявления интеллектуальной одарённости ребёнка также использую методику экспертных оценок А. А. Лосева. Эта методика проводится на основе наблюдений за ребёнком.

Критерии оценки

ФИ детей

1. Высокая познавательная активность, мобильность.

2. Быстрота и точность выполнения умственных операций

3. Устойчивость внимания.

4. Оперативная память – быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

5. Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях.

6. Богатство активного словаря.

7. Быстрота и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

8. Выраженная установка на творческое выполнение заданий.

9. Развитость творческого мышления и воображения.

10. Владение основными компонентами умения учиться.

11. Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.

12. Возможность предвосхищения результата деятельности.

Сводная таблица по результатам исследований

Критерии оценки

ФИ детей

1. Оригинальность мышления

2. Гибкость мышления

3. Продуктивность

4. Способность к анализу и синтезу

5. Высокая концентрация внимания

6. Память

Средний балл

II. Формы работы с одарёнными детьми.

1. Групповые занятия по параллели классов с сильными учащимися.

2. Факультативы.

3. Конкурсы, фестивали.

4. Интеллектуальные марафоны.

5. Участие в олимпиадах.

6. Работа по индивидуальным планам.

III. Создание благоприятных условий для реализации интеллектуального

потенциала одарённых детей.

1. Организация консультативной помощи для одарённых учащихся.

2. Знакомство учащихся с новинками литературы, организация помощи ученикам в подборе литературы.

3. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

4. Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий в результатах самостоятельной работы.

IV. Развитие интеллектуальных способностей.

Главный принцип в работе с одарёнными детьми, которого я придерживаюсь, – это принцип индивидуализации и дифференциации обучения – разработка индивидуальной образовательной программы. Для таких детей специально разрабатываю задания повышенного уровня сложности, причём задания не фактологического характера, а творческие. Подобные задания чаще всего стараюсь ориентировать на развитие навыков работыс историческими источниками: картами, документами, иллюстрациями и т. д.

Для уроков обобщения широко использую такую форму обучающего контроля, как зачёт. Причём одарённые дети оказывают помощь в его организации: выступают в роли консультантов, готовят вопросы, проводят самооценку деятельности на уроке.

Массу возможностей по развитию познавательного интереса представляют дифференцированные домашние задания. Применяю приём «три уровня домашнего задания»:

1. Обязательный минимум

2. Тренировочный – его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет

3. Творческое задание – оно выполняется по желанию и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой – написать эссе, составить кроссворд, написать рецензию и т. д.

Также активно использую некоторые методические приёмы:

• Приём «особое задание» – творческие задания повышенной сложности;

• Приём «Энциклопедист» – предполагает самостоятельный поиск дополнительного материала учащимися для решения усложнённых заданий или дополнения в урок;

• Приём «Молодой учитель» – ученики получают опережающее задание и в ходе урока дополняют повествование учителя, участвуют в ходе организации и проведения различных этапов урока;

• Составляем индивидуально-образовательный план (индивидуальный образовательный маршрут, то есть, составляем план индивидуального подхода к изучению предмета вплоть до индивидуального посещения занятий.

• Также особо хочу обратить внимание на то, что дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого широко использую «Метод проектов». В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, выпуск буклета, фотоальбом, презентация и т. д. Что для меня особенно важно при использовании этого метода, что проектное обучение, по своей сути, является личностно-ориентированным, а значит, позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, даёт возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.

В рамках поддержки одарённых детей я стараюсь, чтобы мои ученики участвовали в фестивалях и конкурсах разного уровня, и, конечно, в предметных олимпиадах. Предметная олимпиада, по-моему, мнению, один из способов определения глубины интереса ребёнка к предмету.

Одной из первоочередных задач, решение которой я ставлю перед собой – это сформировать у учащихся навык работы с различными видами информации – анализ текста, данных сравнительных таблиц, диаграмм и т. д. Например, в 5-6 классах, с целью научить детей выделять суть и главную мысль текста, учащиеся получают задание передать содержание пункта параграфа тремя предложениями. В старших классах использую приём графического оформления текста.Это сводная таблица: «Плюс. Минус. Интересно». Например, разбирая тему «Россия в XVII веке. Правление Алексея Михайловича»получилась такая таблица:

«+» (факты носят положительный характер) «-» (отрицательное значение) «?» (мне это интересно)

1. Появление мануфактур.

2. Складывание Всероссийского

рынка

1. Юридическое оформление

крепостного права.

2. Церковный раскол.

1. Конфликт царя и патриарха.

Также активно использую следующие приёмы для самостоятельной деятельности на уроках в контексте системно-деятельностного подхода:

• составление биографических справок-характеристик исторических личностей. На основе оценок деятельности личности дети учатся давать собственную аргументированную оценку. Одно из заданий ЕГЭ как раз и требует подобных заданий и умений.

работа с исторической картой. Один из приёмов моей работы – «Карты прошлого и настоящего». За основу берётся один из путей военных походов или маршрутов путешествий какого-либо исторического деятеля – военные походы А. Македонского, Наполеона, Суворова, маршруты Колумба. На уроке ребята отмечают его на карте, дома нужно будет показать этот же путь, но с современными названиями географических пунктов.

Читайте также:  Влияние мелкой моторики на умственное развитие ребенка

• анализ исторических источников – один из ведущих видов познавательной деятельности

• исторические задачи, работа с понятиями.

В связи с этим, актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения. Новые технологии должны помогать учителю организовывать учебную деятельность так,чтобы обучающиеся являлись субъектами собственной деятельности: осознавали и сами могли вычленить проблему, сами могли поставить цель изучения того или иного вопроса, сами формулировали задачи, решали их, применяли полученные знания на практике. Системно-деятельностный подход в образовании как раз и включает в себя ряд образовательных технологий, которые дают возможность учителю творить и искать. Данный подход позволяет работать на высокие результаты. Преподавание в старшей школе требует обновления в большей мере, чем в основной. Фрагментарное включение уроков-лекций, семинаров, зачётов в практику преподавания общественных дисциплин в среднем звене логично вырастает в модульную систему преподавания в старших классах. Поэтому, чтобы сформировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к предмету в целом, каждый урок открытия нового знания построен с использованием технологии модульного обучения и ИКТ. Технология модульного обучения подходит для работы в разных классах, как в среднем звене, так и в старших. Она позволяет поддерживать интерес к уроку, дети самостоятельно формулируют проблему, цель урока, строят планы, делают выводы. Методика модульной системы основана на представлениях о том, что всякий урок должен способствовать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации. Специально разработанные вопросы и задания проблемного, логического характера развивают у учащихся потребность в систематической подготовке домашнего задания, изучения дополнительной литературы. Новым в сравнении с традиционной системой обучения является организация на уроках рефлексии с целью выявления и оценивания собственных успехов и неудач.

Большое значение на определённых этапах урока я отвожу использованию ИКТ. Применение цвета, графики, звука, видео позволяет воздействовать на все органы чувств ребёнка. Учащиеся выполняют тесты за компьютерами, просматривают презентации учителя, знакомятся с видеофрагментами. Наличие в моём кабинете мультимедийного проектора сделало презентацию средствами Microsoft Power Point неотъемлемой частью любого урока.

Данную систему организации уроков я реализую на протяжении последних 5-х лет.

План мероприятий

для развития интеллектуальных способностей учащихся

№ Мероприятия Сроки

Школьный уровень

1. Олимпиада по истории, обществознанию, праву Сентябрь-октябрь

2. Фестиваль «Триумф талантов» Апрель

Муниципальный уровень

1. Олимпиады по истории, обществознанию, праву Октябрь-ноябрь

2. Конкурс «Юный краевед» январь

3. Конкурс проектов и творческих работ учащихся «Интеллект. Творчество. Фантазия»

(городской этап, окружной этап) Февраль-март

4. Окружные патриотические чтения «Листая страницы войны» Февраль

5. Окружная научно-практическая конференция студентов и старшеклассников «В профессию через науку и творчество»

Апрель

6. Окружная конференция «День науки и искусства» Апрель

Областной уровень

1. Окружные олимпиады по истории, обществознанию, праву

Ноябрь-декабрь

2. Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ студентов и школьников «Служение Отечеству: события и имена»

Ноябрь-декабрь

3. Областной конкурс творческих работ учащихся «Гражданин Самарской области – гражданин России»

Ноябрь-декабрь

4. Областной интеллектуальный марафон «Вехи истории» Январь-февраль

5. Региональный конкурс «Документ в современном мире» Декабрь-март

6. Областные школьные Кирилло-Мефодиевские чтения» Февраль-март

7. Областной конкурс «Алабинские чтения» Март

8. Областная научная конференция школьников Март-апрель

Всероссийский уровень

1. Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников 1-1 классов «Эрудит России»

Октябрь-январь

2. Всероссийский конкурс проектных работ «Созидание и творчество» Октябрь-ноябрь

3. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» Ноябрь-май

4. Всероссийский фестиваль педагогического творчества (номинация детские исследовательские проекты)

Декабрь-март

5. Всероссийский молодёжный чемпионат по истории, обществознанию, праву февраль

6. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» Сентябрь-август

7. Всероссийские олимпиады, включённые в перечень олимпиад на 2015-2016 учебный год, утверждённый министерством образования и науки РФ

Октябрь-май

Международный уровень

1. Международный творческий конкурс «Моя Родина» Сентябрь-ноябрь

2. Международный конкурс олимпиад «Я – ЭнциклопедиЯ» Сентябрь-декабрь

3. Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование. Наука. Профессия»

Ноябрь-январь

4 Международный творческий конкурс «Калейдоскоп талантов» Центра дистанционного образования «Созвездие» (номинация – «Детские исследовательские проекты и работы»

Январь

5. Международная предметная экспресс-олимпиада по истории, обществознанию Март

IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей интеллектуальной и творческой деятельности

• В кабинете № 218 созданы постоянно действующие стенды, посвящённые выпускникам – медалистам, победителям и призёрам окружных, областных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов.

• Выношу на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (вручение грамот на линейках, в классе).

• Отправляю благодарственные письма родителям по месту их работы.

• Отмечаю заслуги родителей в воспитании одарённых детей на родительских собраниях.

Поощрения детей, добившихся высоких результатов

в интеллектуальной деятельности:

• Гогокина Валентина – поощрительная поездка в Санкт-Петербург от «Центра социализации молодёжи» – как победителю областных конкурсов (2013 год).

• Гогокина Валентина – благодарность Думы городского округа Похвистнево Самарской области за успехи в социально-значимой и научно-исследовательской деятельности и активное участие в общественной работе учебного заведения (2014 год).

• Гогокина Валентина, Данилова Алиса – премии главы города одарённым детям (2014 год).

• Гогокина Валентина – именная премия Губернатора Самарской области для одарённых детей и подростков в номинации «Учебно-исследовательская деятельность» (2015 год).

Использование Интернет-ресурсов:

Сайты конкурсов:

1. Центр дистанционного образования «Созвездие» – https://cdosozvezdie.ru

2. Всероссийская олимпиада школьников оргкомитета «ООО «РИО» – https://www.rio22ru

3. Сайт международных творческих конкурсов «Мир одарённых людей» – https://mir-odaryonnykh-lyudei.webnode.ru/

4. Национальная образовательная программа «Национально-творческий потенциал России» Познание и творчество – https://future4you.ru

5. Всероссийские молодёжные предметные чемпионаты – Центр развития одарённости – ЦРО. РФ

6. Образовательный портал Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области – https://kollegi.otradny.net

7. Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования – https://www.sipkro.ru/

8. Творческие предметные конкурсы и олимпиады для школьников, студентов, преподавателей – https://erudyt.ru

9. Международный конкурс по основным школьным предметам «Я – ЭнциклопедиЯ» – https://ya-enciklopedia.ru/

10. Интеллектуальный марафон «Вехи истории» – https://www.gymn1sam.ru/

11. Всероссийский фестиваль педагогического творчества – https://educontest.net

Интернет-ресурсы для подготовки к олимпиадам:

• https://old.rosolymp.ru/ – представлены задания заключительных этапов всероссийских олимпиад по истории, обществознанию, праву;

• https://lomonosov.msu.ru/ – олимпиада для школьников «Ломоносов» (весьма популярная сегодня, где представлены задания и решения по истории, обществознанию, праву, политологии, философии и другим предметам.

Интернет-ресурсы по ЕГЭ:

• https://gotovkege.ru

• https://www.unitest.ru – Сайт Центра образования «Уникум»

• https://www/ege.ru – Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме.

Сайт перечня олимпиад школьников, утверждённый Министерством образования и науки РФ:

• https://www.rsr-оlymp.ru/

Источник