Творческие инструменты для всестороннего развития ребенка
Современная система образования почти не использует творческие инструменты по развитию ребенка, а ведь именно в них кроется ключ к раскрытию потенциала личности. Искусство расширяет кругозор, учит гибкости и развивает у малышей критическое мышление.
Источник: Shutterstock
К примеру, в классических древнегреческих гимназиях преподавали не только языки и арифметику, но и риторику, и теорию музыки — все эти элементы считались обязательными и равными по важности.
Почему же в античности искусству отводилась такая большая роль? Проведем эксперимент. Если вы попросите группу детей нарисовать домик, скорее всего, в результате вы получите несколько очень похожих рисунков. Почему? Если с малышами мало занимались творческим развитием, то детки видят лишь один вариант решения. А всестороннее развитие помогает ребенку мыслить нестандартно и выходить за рамки обычного.
Источник: pixabay.com
1. Театр и балет
Прекрасный способ вырастить человека думающего, мыслящего, наблюдательного, сопереживающего. Приучайте кроху к миру театра и балета постепенно, выбирая произведения в соответствии с возрастом. Слушайте отрывки из спектаклей, смотрите фрагменты балетов.
2. Рукоделие
Развивает мелкую моторику, учит искать новые способы решения задач. Знакомясь с новыми материалами, ребенок познает окружающий мир. Важно не забывать хвалить ребенка за его усердие и успехи. Пусть в доме будет место для мини-выставки его достижений. Обсуждайте новые идеи, подсказывайте варианты. Одобрение очень важно для каждого из нас, ведь главный элемент любого воспитания — это, безусловно, любовь.
Источник: Shutterstock
3. Классическая музыка
Учит ребенка слушать и слышать, быть чувствительным к миру, повышает внимание и усидчивость. Знаете об эффекте Моцарта? Согласно исследованиям нейробиологов, звуки его произведений активизируют абсолютно все участки мозга, включая зрение и моторную координацию! Дайте ребенку послушать, как звучат разные инструменты, и покажите на фото, как они выглядят. Сначала прослушайте каждый инструмент в отдельности, а затем — в оркестре. Начните с Моцарта!
Творческие задания мотивируют малышей на познание всего нового. Развлекайтесь на прогулке: пойте, как «поет» сегодня природа, рассматривайте необычный цвет и форму облаков, а потом читайте и об облаках, и о птицах…
4. Живопись
Развивает фантазию, творческое мышление и внимание, формирует чувство прекрасного. Изучите вместе какую-то репродукцию картины — хорошо для этого подходят работы Билибина и Васнецова. Попросите малыша выбрать один персонаж и от его имени рассказать, что происходит на картине.
Это может быть человек, животное, солнце, облако или любой предмет. Такое упражнение развивает речь, логику, наблюдательность и, что важно, эмпатию — умение поставить себя на место другого.
Источник: Shutterstock
5. Архитектура
Учит наблюдательности, развивает способность мыслить нестандартно, развивает навык видеть малое в большом. Проектное мышление — это очень важно для будущего. Задавайте малышу вопросы о местонахождении предметов в доме. Если он еще не говорит, то пусть покажет вам каждый названный предмет. Пройдитесь вместе с ним по квартире: «Где холодильник? Вот он, на кухне! Именно здесь, а не в спальне и не в ванной». Постепенно приучите кроху играть в эту игру в уме. С детьми постарше можно начертить подробный план вашего дома.
Каждую комнату раскрасьте в свой цвет, чтобы ребенку было легче ориентироваться. Обойдите квартиру вместе и убедитесь, что план соответствует реальности. Когда чадо научится узнавать каждую комнату на бумаге, возьмите несколько мелких предметов (например, ластик или орех), дайте один из них ребенку со словами: «Видишь, это ты! Поставь свою фигурку на план туда, где ты находишься сейчас». Пусть с помощью мелких предметов ребенок разместит на бумаге всех, кто находится в квартире.
Творческие задания как никакие другие мотивируют малышей на познание всего нового.
Источник: Instagram @undeuxtroismag
6. Поэзия
Воздействует на образное мышление, развивает чувство ритма и логику. Развивает эмоции. Читая с малышом стихи вслух, старайтесь анализировать произведение и запоминать фрагменты. Заучивание стихов наизусть прекрасно тренирует память. По сути, разбирать поэзию — это как собирать пазлы. Только в поэзии больше чувств!
Автор текста: Анастасия Постригай, основатель Школы Популярного Искусства @op_pop_art
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”
Источник
1. «Волшебная клякса»
Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, кисть, вода, карандаши
Лист бумаги сложить пополам. На одной из сторон ребенок рисует красками кляксу, затем свернуть и прижать. Получается двойное изображение, его нужно дорисовать.
2. «Составление изображений объектов»
Оборудование: геометрические фигуры (из бумаги, картона, пластика неважно из чего)
Из геометрических фигур ребенок выкладывает различные объекты, например: домик, цветок, человека и т.д. Также ребенку можно предложить придумать самому кого бы он хотел изобразить.
! Вместо геометрических фигур можно использовать пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, различный природный материал (ракушки, мелкие камушки, шишки, засушенные цветы, листья и т.д.). Задание аналогичное выложить различные объекты или целую картину.
3. «Буквы и цифры в рисунках»
Оборудование: бумага, цветные карандаши
Все буквы и цифры на что-то похожи, предложите детям пофантазировать и дорисовать их.
! Еще один вариант игры превратить простую фигуру (овал, 2 линии, треугольник и т.д.) в рисунок.
4. «Обведи свою ладонь и оживи»
Оборудование: бумага, карандаши (краски)
Ребенок обводит на бумаге свою ладошку (можно по желанию две). Далее попробовать превратить силуэт в какую –нибудь картинку.
5. «Несуществующее животное».
Предложите ребенку нарисовать своего животного, придуманного например: рыба – арбуз, жирафолев, собака – цветок и др.
Другой вариант этой игры, предложить ребенку составить несуществующее животное из деталей. Детали это вырезки из журналов, различные фигуры и др.
6. Игра «Счетные палочки не только для счёта».
Оборудование: счетные палочки
Показать, что счетными палочками можно не только считать, но и выкладывать различные изображения. Пусть ребенок выложит картинку из счетных палочек по вашему по образцу, а можно предложить ему проявить свою фантазию.
7. Для чего я хорош?
Выбрать любой предмет и придумать и назвать все варианты использования этого предмета.
8. Творческое упражнение «У кого какой характер?»
Оборудование: изображения животных
Раздать детям картинки с изображением животных и предложить им описать их характер. Пусть ребенок подумает: какой характер данного животного, что он больше всего любит делать, о чем разговаривает с другими животными, кто его враги и т. д. Ответы могут быть сказочными.
9. Театр
Оборудование: ширма, игрушки (или костюмы, маски)
Предложить ребенку показать театральное представление по мотивам сказки или собственной придуманной истории.
10. «Слепой художник».
Оборудование: лист ватмана, карандаши
Ребенку завязать глаза и по вашим подсказкам он должен нарисовать рисунок. Ваши подсказки заключаются в том, чтобы направлять «художника». Говорите, как вести карандаш влево, право, что нарисовать точку, овал и т. д. Ребенок должен попытаться угадать что он рисует.
11. Выдумай историю.
Оборудование: тетрадь, карандаши, фломастеры
Предложить ребенку попробовать себя в роли писателя. Пусть сочинит сказку, например о домашнем питомце. Помогите записать её в тетрадь, а ребенок пусть нарисует обложку и иллюстрации к ней.
! Упрощенный вариант этой игры: выбрать любую картинку из книги и придумать новые события сказки.
12. Игра в стихи.
В поэзию можно играть, и имя этой игры — буриме.
В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: мороз – вопрос, скорей – веселей; конь – гармонь, огонь – ладонь.
13. Расшифруй слова
Представьте, что простые слова – аббревиатуры. Пусть ребенок придумает смешные расшифровки. Например: ЧТО- черепаха топала около.
14. Упражнение «Танец».
Предложить детям станцевать например как распускающийся цветок или как ветерок, по определенную музыку.
15. «Непослушный карандаш».
Оборудование: бумага, карандаши
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги закорючки. Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему представить, что у него в руках непослушный карандаш и нарисовать «кулю-мулю». Затем рассмотреть такой рисунок и предположить на что это похоже.
Источник
Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Составила: Гусакова Екатерина Петровна, воспитатель МКДОУ №4 города Ефремова Тульской области.
Я считаю, что в современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе.
Игрушка, созданная своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное и зрительное восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет осваивать навыки сюжетно-ролевой игры и расширять свои представления об окружающем мире.
Результатами моего педагогического творчества в этом направлении, стало создание многофункциональных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Самые интересные и любимые игрушки – это игрушки, выполненные своими руками.
Чтобы сшить своё первое дидактическое пособие, разорила бабушкин сундук, нашла смешные пуговки, ленточки, лоскутки ткани разного размера и расцветок.
Скачать конспект
Многофункциональные дидактические пособия позволяют:
- формировать представления о животных (строение, внешний вид);
- отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, магнитные застежки);
- закреплять знания о цвете; о геометрических фигурах;
- формировать представления о количестве (много – мало, один – много, пара);
- обучать счету, конструированию, ориентировке в пространстве;
- формировать представления о величине;
- развивать речь и речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас
- развивать внимание, память, воображение.
Такие пособия я использую в индивидуальной и подгрупповой работе начиная с раннего возраста, постепенно усложняю сюжет съёмными элементами и добавлением различных застёжек.
С помощью этих пособий дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, в дальнейшем смогут изучать порядковый счет, написание букв, цифр.
Ценность данных пособий заключается в том, что они могут использоваться в НОД и в самостоятельной деятельности детей.
Тактильные и ароматические мешочки Игровое поле Чудесный мешочек
Фетровая игралочка Планшет сказка.
тактильные и ароматические мешочки
Данное пособие представляет собой мешочки с разнообразным наполнением:
- крупы (рис, гречка, горох)
- мелкие предметы (скрепки, монетки, пуговички и т.д.)
- ароматные наполнители (чай, кофе, корочки от апельсина, лимона.)
Содержимое мешочков можно периодически менять, добавляя разные наполнители.
Чудесный мешочек способствует эмоциональному развитию малышей, формирует представление о форме, величине предметов, улучшает моторику пальцев рук. Съемные детали крепятся к основе с помощью крючков, «липучек», пуговиц.
Игровое поле
Развивает логику и стратегическое мышление.
Для театрализованной деятельности, которая очень важна в развитии детей, я смастерила «планшет». Он позволяет мне решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка и художественно – эстетического развития. «Планшет» — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Он предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказки, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на «планшет» в том порядке, в котором они появляются, в соответствии с сюжетом. Закрепление понятия дикие животные. Лабиринт-отличное упражнение для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Настольная развивающая игра: “Веселые резиночки «
В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
Фетровая книжка-это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Все элементы на игровых страницах закреплены на липучках, кнопках, крючках и т.д.
Знания, полученные во время игры, помогают детям и в повседневной жизни.
Вот такую развивающую книгу я смастерила для детей. Яркие картинки и интересные задания ждут детей на страницах этой книги. Каждая страница – это планшет, являющийся самостоятельным многофункциональным пособием.
Игровой «планшет» –это основа для игр с наборами плоских фигурок из фетра. Он один заменит десяток развивающих игр.
Развивающий «планшет» из фетра рассчитан, как на младший дошкольный возраст, так и на старший.
Он развивает:
- связную речь
- пространственное воображение
- логическое мышление
- мелкую моторику.
- математические и творческие способности
Пополняет словарный запас у детей.
Нужно провести пуговицу через лабиринт. Планшет “Воздушные шарики «развивает зрительную
ориентировку на цвет предметов методом сличения
Это задание потребует от ребенка внимания,
сосредоточенности и ловкости рук.
Планшет «Новогодняя елочка
На елочке можно поиграть в разные игры:
повесить на крючки игрушки- продеть гирлянду через колечки (шнуровка).
- Геоборд развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
Способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на пуговки – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). Геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.
-снять подарки и посмотреть, что изменилось.
Планшеты «Весёлый счёт» развивают умение соотносить цифру и количество предметов.
Многое можно сделать своими руками, если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих дошколят все новыми и новыми сюрпризами.
Источник
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Виды детского творчества.
Психологи выделяют следующие виды ДТ:
· художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество;
· техническое;
· музыкальное.
Художественное творчество.
Детское художественное творчество – деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Изобразительное детское творчество. Изобразительное ДТ является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
Родители должны помогать обогащать художественный опыт ребенка новыми впечатлениями, создавая в семье благоприятные условия для развития у него самостоятельности, проявлений творчества. Также нужно бережно относиться к первым поделкам из аппликации, лепке, рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение. Обязательным является «сотворчество» (родитель + ребенок), а не предоставлять ребенка самому себе. Детям недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений. Об этих занятиях можно спросить у воспитателя, который подробно расскажет о них, чтобы была понятна методика их проведения. Тем, кто наблюдает за успехами своего ребенка, желательно вести дневник, в который можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности.
Также дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Для ребенка необходимо и увлекательно создавать рисунок не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить рисовать палочкой на земле, снегу.
Для занятий изодеятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить лепку, выполненную ребенком.
У ребенка должны быть различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин), но и место где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучать ребенка нужно обязательно самостоятельно пользоваться материалами и убирать их на место. Детям очень нравится раскрашивать готовые силуэты, поэтому для развития кисти рук в уголке ребенка должны находиться и несколько книжек – раскрасок на разные темы. Родители обязательно должны помогать малышам в этих занятиях. Прежде всего, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, прочитать текст, если он есть. Взрослому нужно следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. Менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискосок и т. д. Надо приучать ребенка бережно относится к раскраскам. Когда все картины будут закрашены, желательно их рассмотреть еще раз.
Литературное детское творчество. Первые элементы литературного ДТ появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях.
В этот период, литературное ДТ является частью игры и его сложно отделить от других видов ДТ: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза, приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания).
Более массовый характер литературное ДТ приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество.
Техническое ДТ является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое ДТ-это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
Музыкальное детское творчество.
Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ-это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение.
Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Значение периода детства для развития творческих способностей.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития.
Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Также именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.
Более позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое. Как развивать творческие способности ребенка Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
1. Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет. (Берет кубик и говорит что это стол, а может это чашка).
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create – создавать, творить)- способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой. Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотреть на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.
Условия успешного развития творческих способностей. Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы, чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается “до потолка” своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь – не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка – распространенный среди родителей способ “помощи” детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
6. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Таким образом, семья и детский сад осуществляет единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского творчества.
Источник