Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей”

Выполнила: Коновалова Г.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Выполнила: Коновалова Г.В.

Описание слайда:

Выполнила: Коновалова Г.В.

2 слайд

Задачи: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величино

Описание слайда:

Задачи: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величиной и формой предметов; сформировать навыки самостоятельной деятельности; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; – развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; – формировать связную речь детей; -развивать восприятие, память, мышление; – совершенствовать предметно-развивающую среду в группе; -создать картотеку дидактических игр. Цель – повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3 слайд

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. 	Д

Описание слайда:

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.  Дидактические игры имеют своеобразную структуру, в которой большинство исследователей выделяет такие структурные элементы, как дидактическая (обучающая, игровая) задача (цель игры), игровые правила, игровые действия, заключение или окончание игры.  Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

4 слайд

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:  — математ

Описание слайда:

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:  — математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);  — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);  — речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);  — музыкальные (для развития слуха, чувства ритма);  —природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);  —для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.) 

5 слайд

— игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игр

Описание слайда:

— игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки;  — настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино;  — словесные . 

6 слайд

Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, шнур

Описание слайда:

Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, шнуровкой, различными природными материалами (листьями, шишками и т.д). Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы. 

7 слайд

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

8 слайд

Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем,

Описание слайда:

Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).  Настольно-печатные игры могут быть разделены на несколько видов:  1. Парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству.  2. Лото. Они строятся также по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото самая разнообразная: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Растения», «Дикие и домашние животные» и др. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь. 

9 слайд

3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек-кар

Описание слайда:

3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек-картинок при очередном ходе. Тематика домино так же разнообразна, как и лото. В игре развиваются сообразительность, память, умение предвидеть ход партнера и т. д.  4. Разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Игры направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью. 

10 слайд

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

11 слайд

Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связ

Описание слайда:

Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Игры: «Один – много» «Прятки (кого не стало)» «Кто у кого (повторение детенышей домашних, диких животных, птиц)» «Хлопни в ладоши» «Кого потеряла мама» «Снаружи – внутри» «Назови кто кем стал» «Что умеет делать кошка? (собака, корова, лиса и т.д.) «Кто какой (-ая, -ое)» «Скажи наоборот» «Отгадай о описанию»

12 слайд

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей в группе созд

Описание слайда:

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей в группе создаём предметно-развивающую среду – специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности. 12. «Третий лишний» 13. «Назови ласково» 14. «Фотоаппарат» 15. «Вкусные слова» 16. «Отгадай на вкус» 17. «Кто где живет» 18. «Чудесный мешочек» 19. «Добавь слово» 20. «Что было бы, если…»

13 слайд

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

14 слайд

Цель – развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, з

Описание слайда:

Цель – развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев рук.

15 слайд

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

16 слайд

Цель – развитие мелкой моторики, зрительного цветового пространственного вос

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики, зрительного цветового пространственного восприятия, воображения; закрепление знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

17 слайд

Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, закре

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, закрепление цвета, счета.

18 слайд

Цель – развитие ловкости, координации, внимания, воображения, мышления, сооб

Описание слайда:

Цель – развитие ловкости, координации, внимания, воображения, мышления, сообразительности, закрепление представления о геометрических фигурах, помощь детям в овладении конструктивными навыками и знакомство с понятием «симметрия».

19 слайд

Цель –геометрическое конструирование из знакомых фигур для развития воображе

Описание слайда:

Цель –геометрическое конструирование из знакомых фигур для развития воображения, мелкой моторики рук, закрепления формы.

20 слайд

Цель – развитие внимания, умения сравнивать, подбирать геометрические фигуры

Описание слайда:

Цель – развитие внимания, умения сравнивать, подбирать геометрические фигуры, формирование понятий «форма» и «цвет».

21 слайд

Целью этой игры является обучение детей согласованию существительных с место

Описание слайда:

Целью этой игры является обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, оно, они; а также учить различать род притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.

22 слайд

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

23 слайд

Цель – знакомство детей с цифрами, формирование умения подбирать к карточке

Описание слайда:

Цель – знакомство детей с цифрами, формирование умения подбирать к карточке с цифрой карточку с нужным количеством точек, закрепление навыка счёта.

24 слайд

Цель – обучение детей названиям диких и домашних животных; классификация их,

Описание слайда:

Цель – обучение детей названиям диких и домашних животных; классификация их, развитие речи, памяти, внимания; воспитание любви к природе.

25 слайд

	Цель – закрепление цвета, счета, развитие мелкой моторики рук.

Описание слайда:

Цель – закрепление цвета, счета, развитие мелкой моторики рук.

26 слайд

	Цель – формировать представления детей о тёплых и холодных цветах спектра.

Описание слайда:

Цель – формировать представления детей о тёплых и холодных цветах спектра.

27 слайд

Цель – развитие связной речи, познавательных процессов, логического мышления

Описание слайда:

Цель – развитие связной речи, познавательных процессов, логического мышления, закрепление знаний о классификации предметов, формирование фонематического анализа, грамматического строя речи, детского словаря.

28 слайд

Цель – знакомство с буквами, развитие мелкой моторики, сенсорики, обогащение

Описание слайда:

Цель – знакомство с буквами, развитие мелкой моторики, сенсорики, обогащение словаря, развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения, тактильных ощущений, воспитание эстетических эмоций, самостоятельности, инициативности.

29 слайд

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

30 слайд

Цель – развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев, зрите

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса и связной речи, развитие внимания.

31 слайд

Закрепили знания цвета, порядкового счета, названия геометрических фигур, вре

Описание слайда:

Закрепили знания цвета, порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений у детей; Видна положительная динамика в математическом развитии детей; Увеличился словарный запас детей, расширился их кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, активизировалась мыслительная способность.

Выберите книгу со скидкой:

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

Курс повышения квалификации

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-094661

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей второй младшей группы ( в рамках выступления из опыта работы на педагогическом совете № 2 ) воспитатель Матвеева М.Ю . МДОУ №54 Краснодарский край г. Армавир 2015 год

Слайд 2

Дидактическая игра – это гуманная и естественная для ребенка форма обучения. Она содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Педагог одновременно является и руководителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его принять. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулом его активности в познании. Игровая среда создаёт обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность и творчество.

Слайд 3

Дидактические игры являются одним из средств развития интеллектуальных способностей учащихся. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Так развивается способность к суждению, умозаключению, а также умение применять свои знания в разных условиях. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию.

Слайд 4

Извлечение из ОП ДО МБДОУ № 54 Дидактическая игра во второй младшей группе направлена на развитие: Восприятия: развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); выделять в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал; различать «правильные» и «неправильные» предметы (ведерко с донышком и без донышка, варежка с пальчиком и без пальчика). Творческих способностей : развитие воображения и нестандартного мышления. Внимания: формирует у ребенка умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Памяти: становится произвольной. Мышления: наглядно – действительное.

Слайд 5

Приёмы руководства дидактической игрой: Предложение игры. Объяснение правил игры и контроль за выполнением правил. Решение дидактической задачи и поддержание интереса к игре. Организационное окончание игры.

Слайд 6

В процессе наблюдения за ребенком выявляются основные представления, умения, инициативные и речевые проявления. На основании нескольких игр заполняется диагностическая карта, в ней показатели исходной диагностики, которая проводится методом наблюдения в конце сентября – в октябре, и соответственно диагностическая карта в конце апреля-мая, показатель итоговой диагностики. Ребенку, который обнаружил повышенный уровень развития, ставится знак «красное яблоко», средний – желтое яблоко», низкий – зеленое яблоко».Знак ставится в каждом столбце, а в рубрике «Выводы» рисуется красно-желтое, желто-зеленое яблоко (с преобладанием какого-либо цвета)или полностью красное, желтое или зеленое В столбцах диагностических карт указаны основные представления и умения детей четвертого года жизни.

Слайд 7

Тема Свойства Отношения Сохранения количества Последовательность действия Проявление инициативы Речевые проявления Вывод Требования программы Различение по размеру: длине, высоте, ширине. Название форм и фигур: шар, куб, круг, квадрат, треугольник По форме, размеру, пространству, количеству на основе сопоставления. Выделение одинаковых и разных по количеству групп Неизменность количественных групп(3-4 предмета в случае изменения размера предметов, расположения) Этапность выполнения 2-3 шагов игрового действия по стрелке Предлагает свой ход развития событий в игре; не соглашается с чем-то Поясняет, что значит «не такой, как», «такой же». Использует сравнительную степень прилагательных (поменьше, чем…) Ф.И.ребенка 1.Артем С. 2. Семен М. 3. Яна М. Диагностическая карта Оценки уровня проявлений ребенка 3-4 лет В логико-математической деятельности (на основе наблюдения)

Слайд 8

Сформулированные по результатам диагностики выводы являются средством совершенствования качества развития и обучения детей.

Слайд 9

Дидактическая игра «Куда придешь?» Цель: выявление умений узнавать и называть фигуры, выделяя в них один или два признака; размер; форму и размер. Материал . Рисунок с изображением мостов, составленных из разных камней. Инструкция. Девочка хочет угостить зверей, но к ним можно пройти только по мостам через ручей. Вопросы к ребенку -Какие камни по размеру? По форме? Кто живет слева от ручья? Девочка пойдет к ежику. По камням какой формы и размера? К кому ты пришел? Диагностика освоенности математических представлений

Слайд 10

Дидактическая игра «Выбери гараж» Цель: выявление умения устанавливать соответствие предметов по высоте и длине одновременно; умений объяснить свой выбор. Материал . Рисунок с изображениями машин и гаражей для них разных размеров Инструкция . Рассмотри рисунок и скажи, как называются машины, которые ты видишь. Машины подъехали к гаражам. Сейчас каждая займет свое место. Какое? Вопросы ребенку -Как ты распределишь машины по гаражам? -почему одна машина осталась? (ребенок выбирает пары – машины и гараж – и соединяет их линией на рисунке)

Слайд 11

Дидактическая игра «Убери вещи на место» Цель : выявление умений сравнивать и различать предметы. Материал. Рисунок с изображением различных предметов детской одежды. Инструкция. Рассмотри рисунок. Сейчас дети будут убирать свои вещи : каждый в свой шкафчик, подбирая их по узору. Назови все вещи и помоги детям не перепутать их. Вопросы ребенку – Как бы ты это сделал?( ребенок соединяет линией вещь и нужный шкафчик)

Слайд 12

Литература: 1. З.А. Михайлова, Н.Ч. Чеплашкина . Математика- это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: методическое пособие для педагогов ДОУ.-СПб .: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008-80с., илл .- (Библиотека программы «Детство» 2. З.А. Михайлова, Н.Ч. Чеплашкина . Предматематические игры младшего дошкольного возраста. Учебное методическое пособие. ООО «Издательство ДЕТСВО-ПРЕСС» 2015г.

Слайд 13

спасибо за внимание!

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему “Дидактические игры, как средство развития детей”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 общеразвивающего вида г. Владивостока» Дидактические игры, как средство развития ребенка Выполнила: Воспитатель Сидоренко В. Ю.

2 слайд

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в

Описание слайда:

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.  Цель работы: Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов дидактических игр. Задачи: Формировать интерес к дидактическим играм; Развивать умение играть по правилам, соблюдать нормы поведения; Развивать умение выполнять роль ведущего в игре; Создавать условия для самостоятельного выбора детьми игры; Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры; Создать условия для использования дидактических игр в ООД.

3 слайд

Дерево «Времена года» Данная игра дает возможность проследить какие изменения

Описание слайда:

Дерево «Времена года» Данная игра дает возможность проследить какие изменения происходят в жизни деревьев в разные сезоны. К дереву прилагается 4 коробки по временам года. К каждому времени года подобраны игры по теме.

4 слайд

Пособие направлено: На облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

Описание слайда:

Пособие направлено: На облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; Развитие познавательного интереса, развитие речи; Формирование элементарных математических представлений; Сенсорное развитие; Развитие мелкой моторики рук; Развитие зрительного восприятия, самостоятельности. Задачи: Учить создавать дидактические пособия своими руками; Развивать творчество.

5 слайд

Творческая презентация дидактическая игра как средство развития ребенка

6 слайд

Развивающие кубы Куб состоит из 6 сторон, направлен на развитие мелкой мотори

Описание слайда:

Развивающие кубы Куб состоит из 6 сторон, направлен на развитие мелкой моторики, речи и внимания. Занимательность данной игры делает интересной монотонную деятельность по повторению и закреплению информации. Данная игра способствует использованию знаний в новой ситуации. Игра обогащает процесс мышления, развивает саморегуляцию.

7 слайд

Развивающие кубы Цель: Повышать интерес детей к получению знаний об окружающе

Описание слайда:

Развивающие кубы Цель: Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем; Развивать умственные и творческие способности; Развивать речь. Достоинства пособия: – Кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании. Развивают умственные и творческие способности детей. Яркий элемент предметно –развивающей среды, мобильны. Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме. Можно использовать в разных возрастных группах

8 слайд

Фланелеграф (тканеграф) Фланелеграф – учебное, наглядное пособие. Доска обтян

Описание слайда:

Фланелеграф (тканеграф) Фланелеграф – учебное, наглядное пособие. Доска обтянутая тканью с 2-х сторон: 1 сторона – нейтрального цвета (лес, поляна) 2 сторона – синего цвета (море, зима). На каждое поле крепятся вырезанные фигурки разной тематики. Возможности для игр и обучения зависят лишь от фантазии воспитателя и детей. Дидактическая игра закрепляет знания, полученные детьми. Развивает самостоятельность, активизирует мышление, сенсорные способности, речевое развитие. Стимулирует развитие любознательности.

9 слайд

Игра поможет: Закрепить знания об основных цветах; Закрепить знания о геометр

Описание слайда:

Игра поможет: Закрепить знания об основных цветах; Закрепить знания о геометрических фигурах; Сравнивать предметы по размеру, форме, подбирать предметы одинаковые по цвету, находить пару заданному предмету по указанным признакам; Обыгрывать различные сказки.

10 слайд

Лэпбук «Домашние животные» Данный лэпбук выполнен не традиционно: с одной сто

Описание слайда:

Лэпбук «Домашние животные» Данный лэпбук выполнен не традиционно: с одной стороны это мини-ферма с домашними животными для наглядности, а с другой много интересных заданий, которые можно выполнить вместе. Данное пособие можно использовать для индивидуальной работы во 2 половине дня, для закрепления знаний по этой теме. Лэпбук интересен и полезен тем, что он изготавливается совместно с воспитателем и детьми. Он очень удобен в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.

11 слайд

Цель: Знакомство с животными, учить детей сравнивать их по внешнему виду, хар

Описание слайда:

Цель: Знакомство с животными, учить детей сравнивать их по внешнему виду, характеру питания. Дать понятие о месте каждого животного в природе и взаимосвязи животного и человека. Задачи: – Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. – Закреплять умение обобщать полученные знания ранее. Развивать внимание, наблюдательность. Формировать умение составлять словесно – ?