Творческая позиция педагога в преобразовании среды развития ребенка
Творческая позиция воспитателя в преобразовании среды развития ребенка (на основе собственных разработок, авторских пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания)
Я обустроила развивающую предметно-пространственную. Среду моей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программой нашего ДОУ.
Мною разработаны авторские пособия:
Дидактическое пособие «Посёлок». Способствует формированию элементарных математических представлений, представлений о пространстве (ближе, дальше), развитию представлений о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, грузовой, пассажирский), развитию речевых навыков ( согласование существительных).
Все атрибуты картины прикрепляются к панно с помощью липучек, их можно менять местами, выкладывать поочерёдно в соответствии со счётом и т.д.
Дидактическое пособие «Экологическая стена». Все атрибуты прикрепляются к панно с помощью липучек, могут меняться в зависимости от времени года. На пособии можно проследить обитателей леса, пруда, подземных жителей. Дети могут увидеть расположение наземной и подземной частей растений. В соответствии с погодой дети выставляют на панно солнце или дождик с тучами.
Уголок эмоций. Способствует отслеживанию ребёнком своего эмоционального состояния. Воспитанники моей группы любят играть в игру «Какой я?» сравнивая своё выражение лица с изображением на пособии. Пособие многофункционально. Каждое изображение отмечено бантиком цветовой определённой цветовой гаммы, что позволяет детям закрепить знания цветов спектра.
Дидактическое пособие «Осьминожки». Способствует закреплению знаний детей о цветовой гамме – как об основных, так и о промежуточных цветах. Шляпки осьминожков прикрепляются на липучках. Воспитанники моей группы очень любят «играть» с осьминожками, отгадывая, под шляпки какого цвета спрятались осьминожки, или же прячут осьминожек под шляпки заданного цвета.
В пользовании детей моей группы находиться ПК, на котором установлены образовательные программы в соответствии с возрастными особенностями детей моей группы. Имеется медиатека, которая постоянно пополняется новыми дисками. В рамках реализации организованной образовательной деятельности я использую мультимедийное оборудование, презентации различной тематики. Применение ЦОР способствует повышению интереса детей к образовательной деятельности, более продуктивному усвоению новых знаний.
4.3. Наличие авторских проектов совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды
Одним из необходимых условий успешной реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает эмоциональное благополучие детей, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в ДОУ.
Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
– взаимодействие участников педагогического процесса;
– развивающая предметно-пространственная среда;
– содержание дошкольного образования.
Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.
Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Реализацией компонента «взаимодействие участников педагогического процесса» стала разработка проекта «Экологическая тропинка».
В современных условиях развития нашего общества, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.
Участники проекта:
– дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
В соответствии с целями я определила задачи проекта:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить элементарным способам исследования объектов природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам.
7. Привлечь родителей (законных представителей) к участию в решении задач экологического воспитания.
8. Повысить компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.
Реализация проекта была разделена на этапы:
Первый этап – подготовительный. На этом этапе я определила направления предварительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников, объекты для исследования, оборудование и материалы, план реализации проекта на учебный год.
Второй этап – основной. В течение второго этапа собственно происходила реализация проекта – осуществлялась исследовательская деятельность – посадка комнатных растений, наблюдение за их ростом и развитием, обустройство ландшафтного дизайна участка – создание альпийской горки, проводились зимние экологические акции «Зимнее кафе», «Домик для птиц», обустройство экологической тропы.
С помощью родительской общественности я организовала в своей группе обустройство познавательно – экологической среды. Я предложила родителям разработать и провести вместе с детьми дома исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы. Затем я организовала мини-конкурс на лучший исследовательский семейный проект.
С наступлением весны мы вместе с родителями разработали план обустройства экологической тропинки. Все вместе высадили травянистые растения, оборудовали сухой ручей, высадили саженцы хвойных деревьев. На взрослых лиственных деревьях разместили кормушки для птиц и скворечники. У детей появилась возможность наблюдать за птицами. Ежедневно дети пополняли кормушки хлебными крошками, зёрнышками, что, несомненно, способствовало воспитанию бережного отношения, заботы об объектах живой природы.
Создание альпийской горки, посадка цветов в альпинарии, последующий уход за ними – послужило накоплению практического опыта детей.
В процессе организованной образовательной деятельности мы с детьми изучали флору и фауну нашего села, проводили наблюдения на прогулках, экскурсиях. Я также провела с детьми цикл занятий по изучению правил поведения в природе.
Осенью мы с родителями и педагогами организовали и провели конкурс детских работ из природного и бросового материалов. Конкурсные работы органично влились в интерьер группы и долго являлись её украшением.
Совместно с родителями мы организовали в нашей группе библиотеку и видеотеку «Из жизни природы» (о насекомых, птицах, животных, растениях, обитателях моря, о временах года и т.д.).
Третий этап – обобщающий – обобщение работы по экологическому проекту «Экологическая тропинка»
Результаты реализации проекта:
Для детей
По результатам диагностики, уровень усвоения экологической грамотности воспитанников моей группы составил 90%.
2. В результате реализации проекта уровень обогащения развивающей предметно-пространственной среды значительно вырос.
3. В моей группе созданы достаточные условия для организации деятельности по экологической направленности.
Для родителей
Активность родителей (законных представителей) в рамках участия в деятельности группы по экологическому воспитанию значительно повысилась. Практически все родители принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях проекта. По собственной инициативе мамы воспитанников делились с нами рассадой огородных культур, цветов. Родители стали больше внимания уделять воспитанию у детей экологической культуры.
Для педагогов
Педагогические работники – педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре принимали непосредственной участие в реализации проекта, что послужило повышению их компетенций в области экологического воспитания дошкольников.
Источник
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации — одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Поэтому для меня этот вопрос сегодня особенно актуален.
Зоны, центры и микроцентры группы.
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
ЦЕНТР КНИГИ
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ЦЕНТР СЮЖЕТНО — РОЛЕВЫХ ИГР
ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
УГОЛОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
УГОЛОК СПОРТА
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы, которые имеются в уголке: Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы мелкий деревянный строитель, мелкие модули, набор игрушек.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: формирование навыков слушания; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы, имеются в уголке: Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем Би-ба-бо); театр-драматизации — готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; могут находиться книги.
ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
Задачи: экологическое воспитание и образование детей.
Оборудование и материалы, имеющие в уголке: в группе находится 2-3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус); контрастными (традесканция). Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды, дидактические игры, муляжи фруктов и овощей. Альбомы- «Времена года», «Животные».
ЦЕНТР КНИГИ
Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы, имеющие в уголке: стеллаж для книг, стол и два стульчика, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: “Профессии ”, “Времена года ”, “Детский сад ” и т.д.
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики; освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки по цвету, размеру, форме. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы последовательно, составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках. Оборудование и материалы, которые имеются в уголке: материалы по сенсорике и математике: 1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО — РОЛЕВЫХ ИГР
Задачи: формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно- ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и материалы, имеющиеся в центре: кукольная мебель для комнаты и кухни: гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом. ”, «Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу», моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики: игрушечные дикие и домашние животные: наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые: телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и. т.п.); одежда для ряжения.
ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора и ознакомление со здоровым образом, жизни.
Оборудование и материалы, которые имеются в уголке: «Светофорчик» (наклеить светофор); полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина. чтобы можно было складывать и убирать); средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных). Наборы картинок, дидактические игры.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
Оборудование и материала, которые имеются в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры.
УГОЛОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ
Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи и математических представлений, познавательных и творческих способностей детей.
Оборудование и материалы, которые имеются в уголке: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки, Альбом «Артикуляционная гимнастика, «Пальчиковая гимнастика».; материалы для дыхательной гимнастики “Чудесный мешочек” с различными предметами. Мелкий счетный материал, набор геометрических фигур, вкладыши разных размеров, картинки с изображением времен года, частей суток, дидактические игры.
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
Это место, где ребёнок может посидеть подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения общения с близкими и родными людьми, что – то рассмотреть, что – то приятного и полезного послушать, поиграть с какими – то предметами и игрушками, расслабиться.
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, которые имеются в уголке: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме, альбомы с видами искусства.
УГОЛОК СПОРТА
Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы, которые имеются в уголке: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; ленты, флажки, атрибуты для подвижных игр.
Созданная в детском саду предметно-пространственная среда и использование разработанных мной пособий, дидактических и развивающих игр, оригинальных средств обучения и воспитания благотворно влияет на развитие детей, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Источник
4.Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств». С.Л.Новоселова
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Среда в моей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда стала не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать:
-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
-наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
-охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
– возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.
При создании предметно-предметной среды я старалась обеспечить каждому ребёнку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, а также я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
– полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющее образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
– трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
– вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
– насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
– доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
– безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Материалы и оборудование имеют сертификат качества, и отвечают гигиеническим и эстетическим требованиям.
Исходя из всех требований основная задача ДО: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии.
В групповой комнате организованны мной зоны для различных видов детской деятельности:
-игровой: игрушки, игры для развития мелкой моторики рук, игры для развития логического мышления, игровой материал для сюжетно-развивающих игр и т.п.
-продуктивной: краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон, трафареты, раскраски и т. п.
-музыкальной: детские музыкальные инструменты (дудочки, гармошки, пианино, барабаны т.д.), различные музыкальные дидактические игры.
В группе имеется спортивный уголок с различным спортивным инвентарём: мячи различных размеров, мешочки, кольца, разнообразные интересные по конструкции и форме кольцебросы и мячебросы, щиты для метания, обручи, канат, короткие и длинные скакалки, флажки, ёмкости для дыхания, мешочки с песком, кегли, серсо, ленты, платочки, бруски, султанчики, вертушки палки, шнуры, обручи, кубики, воротца-барьеры; гимнастический ящик-плинт (используется при обучении вспрыгиванию на возвышение, спрыгиванию с высоты); мягкие кубы-модули, массажные коврики, шариковые тренажеры, валики, веревки, кольца, шарики, ребристые доски, атрибуты для подвижных игр и др.
Он служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Моя задача как педагога научить самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Спортивный уголок размещен таким образом, что способствует проявлению двигательной активности детей и находится в свободном доступе, тем самым осуществляя принцип безопасности и доступности.
Для удовлетворения интересов дошкольников в познавательной активности я создала патриотический уголок и музей деревянной игрушки.
Для ознакомления детей с природой я создала «природный уголок» с различными видами растений, разбила цветники, огород, что способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру, развивает у воспитанников потребность в познании окружающей действительности. Так же в групповой комнате есть всё необходимое для экспериментирования: наборы ёмкостей, воронки, пробирки, колбы, лупы, различные термометры, разные виды круп, шишки, ракушки, семена и т.п.
Я создала сенсорный уголок, который отвечает функциям развивающим, профилактическим и коррекционным. В сенсорном уголке ребёнок самостоятелен в выборе, а свободный выбор формирует стрессоустойчивое поведение. Использование сенсорного уголка позволяет проводить корригирующие мероприятия в комфортных для ребенка условиях. Подобранный сенсорный материал позволяет гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, развивать их познавательную деятельность, что полностью созвучно с требованиями к условиям реализации Программы федерального государственного образовательного стандарта.
В группе есть оборудование учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием.
Так как приоритетным направлением МБДОУ является художественно-эстетическое развитие детей, так мной в группе создан уголок театрализованной деятельности и ряженья: ширмы двух видов (маленькая – настольная, большая – напольная (универсальная, многофункциональная), которая соответствует ФГОС: ширма трансформируема, мобильна, безопасна, доступна и насыщена. Она разделена на три части: в первой части расположена магнитная доска, во второй – театр и фланелеграф, в третьей части – доска –шнуровка для развития мелкой моторики рук ), несколько видов театра , различные украшения, шляпки, шапки-маски, банты, ленты, кружевные накидки, сумочки, зонтики, детали военной формы и т.п.
Кроме того в детском саду оборудована костюмерная комната, в которой хранятся разнообразные костюмы, парики, маски и другие атрибуты, необходимые для театральных постановок. В оснащении этой комнаты я принимала непосредственное участие.
Для развития музыкальных способностей детей в группе имеется набор музыкальных инструментов. Музыкальный зал оснащён зеркальной стеной. На занятиях использую музыкальный центр, компьютер, плазменную панель.
Значимым аспектом образовательной среды ДОУ является использование мной как педагога ИКТ, которые являются мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса, перенос центра тяжести с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности между мной (воспитателем) и воспитанниками. В связи с этим я (педагог), в большей степени, становлюсь соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий помогает реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Моя группа имеет свой участок для прогулок. На участке мною разбиты цветники, все до одного цветочка, посажены моими руками. Цветники декорированы: оборудовано цветущее дерево из пластиковых бутылок и ограждение для клумб. Также перед фасадом здания мной разбита клумба, за которой я постоянно ухаживаю.
Я работаю в творческом режиме, при оформлении групповой комнаты проявляю своё мастерство:
в 2014году вместе с родителями и под моим руководством был проведён ремонт группы, все помещения группы эстетично оформлены и отвечают требованиям безопасности, СанПин;
в 2012 году я участвовала в городском смотре-конкурсе «Организация предметно-развивающей среды в группах для детей от 4 до 5 лет» и заняла почетное третье место. Подготовка к конкурсу способствовала обновлению развивающей среды в группе.
В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) я ставлю цель:
доведение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, которая предоставила бы возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его творческих способностей, интересов, уровня активности детей.
Вывод: созданная мной в данное время предметно-развивающая среда группы способствует всестороннему развитию воспитанников, но ещё не в полной мере. Не все зоны трасформируемые, полифункциональны, вариативны.
Задачи, которые предстоит решить по реализации ФГОС:
1. Добавить трансформируемость пространства, в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей;
2.Приобщить к сотрудничеству родителей для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.
Источник