Типы векторов в развитии ребенка
Психика и тело ребенка — два в одном, отдельно не поставляются
Каждое мгновение на планете Земля рождается новый ребенок — крепенький мальчик или хорошенькая девочка. При рождении они наделяются индивидуальными, особенными свойствами тела и психики, которые определят их судьбу на всю жизнь.
Все, что задано Природой, требует развития и реализации. Но человеческий детеныш рождается беспомощным, поэтому для сохранения жизни новорожденному даны родители. Они обеспечивают основные базовые потребности ребенка: есть, пить, дышать, спать. Через заботу и любовь дают своему детенышу чувство защищенности и безопасности.
Но человек — это высшая форма жизни, а значит, помимо физической — чувственная и сознательная. Поэтому перед родителями также стоит задача правильно развить психику ребенка. Нужно суметь развить в нем навык верно чувствовать свои желания, который потом будет формировать у него правильное отношение к жизни и поддерживать здоровое психоэмоциональное состояние в любой ситуации.
Что такое судьба человека: заданные свойства или воспитание? От чего зависит будущий талант ребенка или его дурные наклонности? Он таким родился?
Дети рождаются, в основном, физически нормальными и здоровыми. Их психика тоже, преимущественно, здорова. Но если тело своего ребенка мы видим, понимаем и заботимся о нем, то о психике думаем мало.
Секрет в том, что тело и душа, психика — это единое целое, одно без другого не существует. Игнорирование этого очевидного факта влечет за собой непоправимые последствия и создает именно те ситуации, в которых обычно говорят: «Родители всю жизнь положили на его воспитание, а он вырос каким-то недоделанным!».
Даже самые умные люди нашего мира путались в вопросах воспитания детей, не улавливая саму суть этого процесса. Поэтому и появилась в обиходе поговорка: «На детях гениев природа отдыхает».
В чем же дети виноваты? Они же родились здоровыми, с неудержимым желанием жить и развиваться. Но не развились, не смогли реализоваться, стали несчастными людьми. Очевидно, слишком заняты были их гениальные родители собой, своей реализацией, что не поняли очевидного, не осознали взаимосвязь психического и физического у своих детей.
Ошибка барона Мюнхгаузена
Даже сумасшедше интеллектуальный Мюнхгаузен, потрясающий уретрально-звуковой барон не сумел понять своих детей. Помните его трагическую фразу: «Вино превращается в уксус, а Мюнхгаузен в Феофила»? Да не в этом дело! Просто понимать нужно, что нельзя кожно-зрительного Феофила заставлять размахивать рапирой и скакать на лошади. У него были совсем другие врожденные таланты и другие желания души, но их никто не замечал.
Хотя Мюнхгаузен, как человек образованный и открывший новый день в году, все-таки подозревал некую разницу в психическом. Об этом говорит его знаменитый диалог со старым слугой. Когда последний узнал о рождении второго сына барона, то радостно спросил:
— Ну как Ваш сыночек, бегает?
— Почему бегает? — уныло ответил барон Мюнхгаузен, — ходит…
Ничего удивительного — другой вектор у ребенка! Анальный, скорее всего. Вторыми, как правило, рождаются дети с анальным вектором.
А люди с таким вектором не приспособлены для того, чтобы бегать. Они спокойные, основательные, все любят делать с чувством, с толком, расстановкой… Для них любая суета является фактором стресса, который может послужить поводом для замедленного развития. Но об этом же нужно знать! Родители должны знать особенности развития векторов, чтобы не разочаровываться в своих детях и не лишать их родительской любви за то, что дети оказались не такими, как хотелось бы.
Барон Мюнхгаузен мог бы вместо того, чтобы впадать в апатию или сбегать на Луну, развивать индивидуальные способности своего сына. Потому что дети с анальным вектором, которые «не бегают, а ходят», по такому же принципу подходят к обучению. Медленно, но основательно. У них самый большой объем памяти, они могут стать великими учеными при наличии векторов, отвечающих за интеллект — звукового или зрительного. Если бы папа поделился с сыном своим открытием дополнительного дня, Мюнхгаузен-младший, как обладатель развитого анального вектора, наверняка смог бы научно обосновать и убедительно доказать факт существования 32-го мая. Но, увлекаясь глобализацией невероятного, барон не понимал очевидного.
Как понять психику своего ребенка, как узнать ее доминантные направления? Это можно сделать, изучая Системно-векторную психологию на тренинге Юрия Бурлана, научившись воспринимать мир на отличиях, наблюдая, как мимолетные сценки складываются в целостную картину реальности вашего ребенка, впереди у которого вся жизнь!
Давайте для примера возьмем самую обычную историю, как будто прочитаем книжку. И читая, попробуем понять, как родители могут узнать, с каким векторальным набором родился их ребенок, просто наблюдая за ним.
Папа, мама и дочка
Однажды в обыкновенном городе у самых обыкновенных родителей родилась хорошенькая маленькая девочка. В день ее рождения солнышко весело играло в лужах солнечными зайчиками, а первые одуванчики вдоль забора радостно поднимали свои желтые головки навстречу весеннему теплу и новой разноцветной жизни.
Деревянный домик, в котором поселилась девочка, был маленьким, но очень уютным. В нем была только одна комната, зато в окошко заглядывала своими прекрасными цветами бело-розовая древняя яблоня. Когда девочка просыпалась в своей кроватке, она смотрела на цветки и загадочно улыбалась. А яблоне было очень любопытно узнать, какой такой новый человечек родился в этом мире.
Был весенний месяц май, приближался праздник Победы, и девочку назвали Викторией.
Время неспешно вилось над маленьким домиком, как сизый дымок из печной трубы. Мама и папа очень любили свою девочку Вику, ведь она так была похожа на маму своими веселыми глазками и так радостно и широко улыбалась — совсем как папа. Родители узнавали в ней себя и думали, что она лучшая частичка их «я».
Удивляемся, наблюдаем, пытаемся понять
Но однажды с девочкой Викой приключилось что-то непонятное. Когда ей исполнилось восемь месяцев, она перестала спать по ночам. Все дети как дети, ночью спят, а Вика в это время только просыпается и начинает играть. Родители недоумевали, почему Вика вдруг перепутала день и ночь.
Что только не делала бедная мама! Она не давала девочке спать днем, играла с ней в разные игры, выгуливала ее вечером на свежем воздухе — ничего не помогало. Как только наступала ночь, Вика оживлялась и становилась очень активной.
Уставшая мама брала дочку на руки, рассказывала ей сказки и разговаривала с ней тихонько, чтобы не разбудить папу, которому нужно было рано подниматься на работу.
Иногда мама начинала дремать, не выдерживая ночных бдений. А когда просыпалась, замечала, что дочурка тихонько лежит рядом с ней на подушке и задумчиво рассматривает узоры на обоях с таким видом, будто пытается найти смысл в хитросплетении случайных линий. Ее губки складывались в маленькую букву «о», и чудилось, что она слушает, о чем говорит ей ночь. Но разве можно что-то услышать в ночном молчании?
Прошел месяц, другой миновал, и в домике привыкли жить по новому расписанию. Вика почти весь день спала, папа и мама спокойно занимались своими делами и даже не догадывались, что в это самое время у их дочурки, возможно, начинает формироваться Его величество Звук — звуковой вектор.
Его величество Звук
Уже в таком раннем возрасте волшебно внимательные мамы и папы могут заметить, что у их ребенка проявляется звуковой вектор. Этот удивительный вектор наделяет его обладателя способностями во всем находить смыслы, заглядывать в самую суть вещей, понимать необъяснимое. Ребенок со звуковым вектором при правильном развитии, когда вырастет, будет ценить слово превыше всего. Ведь слово, смысл, информация будут нужны ему, как воздух, в его поисках ответов на бесчисленные вопросы о бытие и мироздании. Сосредоточение на мыслях и смыслах будет всю жизнь приносить огромное удовольствие такому человеку.
Видовая роль звуковика в древней человеческой стае — ночной охранник стаи, и наше общее бессознательное, в котором сохранился этот опыт, дает о себе знать. Ребенок со звуковым вектором бессознательно любит ночь и тишину. В это время ему лучше всего думается. Таких людей называют в народе «совами». Когда наступает ночь и смолкает дневная суета, а все в доме засыпают — звуковичок может, наконец, расслабиться и удовлетворенно вздохнуть. Теперь никто не помешает ему наслаждаться тишиной и своими мыслями. Так устроена его психика, таким он родился.
Если родители обнаружат у своего ребенка звуковой вектор, то сразу поймут, что ночь на всю долгую жизнь будет для него самым продуктивным временем, а тишина — самым приятным состоянием. Поэтому кричать на такого ребенка нельзя ни в коем случае. Для любых детей крик — это фактор стресса. Но звуковой ребенок из-за постоянного крика и гомона в своем окружении может остановиться в развитии. Да, представьте себе, — вплоть до полного отключения от мира, вплоть до аутизма.
Как еще, спросите вы, можно заметить, что у ребенка есть звуковой вектор? На отличиях, конечно же.
Реакция на игрушки может о многом сказать
В соседнем доме живут двойняшки, мальчик и девочка. Такие славные! Викина мама часто гуляет в одной компании с ними и их мамой в березовой роще.
Молодые мамы неспешно катят детские коляски и обмениваются новостями, следя, чтобы колеса не задевали корни на тропинке.
— Представляешь, у меня не дети, а чудеса в решете! — восклицает маленькая и глазастая, но очень-очень заботливая мама двойняшек. — Нам подарили такую прелестную музыкальную штучку, которую вешают над кроваткой, заводят, и она крутится. Катюша так обрадовалась пчелкам, стала улыбаться им, угукать. Но Гоша! Он выдержал только пять минут и устроил жуткий рев! Даже не знаю, что делать, они ведь пока спят в одной кроватке, которую мы специально купили для близнецов. Почему ему не нравятся пчелки?
— Может, они его раздражают, потому что постоянно крутятся перед глазами? Вика тоже не любит, когда все мельтешит вокруг.
— Ну, не знаю. Катюше ведь нравится, она обожает их рассматривать. Может, мешает музыка? Надо признаться, звуки, которые издает эта игрушка, и музыкой-то не назовешь.
Викина мама согласно кивнула:
— Современные производители не очень заботятся о развитии классического слуха у наших детей.
— Ладно, — сказала мама двойняшек с видом человека, принявшего решение. — Прикручу эту игрушку Кате на стульчик — ей интересно, пусть сама играет. Но чем же тогда Гошу развивать? Вот вопрос.
Врожденный талант слышать звуки
У детей со звуковым вектором врожденный особо чувствительный слух. Это не значит, что каждый обязательно станет музыкантом, хотя может им стать, если родители захотят развивать в нем музыкальный талант. Эти детки очень восприимчивы к звукам, и ушко — их самая чувствительная зона. Они пугаются грохочущих машин, шумных сборищ, могут расплакаться в многолюдных местах и успокоятся, только когда окажутся в тихом месте.
Чтобы утихомирить расшалившегося звукового ребенка, нужно не прикрикнуть на него — а наоборот, заговорить с ним шепотом. Малыш сразу притихнет, пытаясь услышать, что ему говорят. Любопытство заставит маленького звуковика сосредоточиться на понимании слов, а сосредоточение, в свою очередь, плавно переключит его внимание с шалостей на смыслы.
Природа, как добрая фея, дала человеку со звуковым вектором все возможности для необыкновенной реализации в жизни. Нужно только правильно развить ребенка, чтобы он мог потом полноценно реализоваться, стать успешным человеком — ученым, музыкантом, инженером, а не каким-нибудь социопатом или, не дай бог, самоубийцей. Сколько страшных историй знает белый свет о людях, чей звуковой вектор не разглядели в детстве и сломали психику. Эти ужасы словами не описать!
Пожелания для родителей
Заканчивалась долгая зима. Китайский новый год — прекрасный повод повеселиться, поэтому все соседи собрались в домике под старой яблоней.
Викина мама испекла китайские рисовые печеньки, в каждое из которых была вложена записка с пожеланиями. Родители со смехом надкусывали печенье, доставали записки и зачитывали вслух по очереди:
— «Если хочешь, чтобы медведь не наступил ребенку на ухо, никогда не ори!»
— «Математика необходима для мозга вашего ребенка, как зарядка для тела!»
— «Развивай психическое здоровье своего ребенка — отдай его в музыкальную школу!»
Пока родители от души забавлялись печеньками, их дети занимались своими делами в специальном детском манежике. Катюша стояла на крепеньких ножках, вцепившись ручонками в матерчатые края манежа, и во все глаза смотрела на взрослых. Мальчик Гоша сосредоточенно рассматривал пластиковый паровозик и крутил колеса. Викуля держала за хвост надувную пучеглазую рыбу и пухлым пальчиком пыталась достать рыбьи глазки.
В большой белой печке весело потрескивали дрова, было тепло, уютно и по-особому приятно находиться всем вместе, одной хорошей компанией, как одной душой, морозным зимним вечером в маленьком домике на окраине самого обыкновенного города, каких на нашей планете видимо-невидимо.
Смотрю в книгу, а вижу что?
Понимая врожденные свойства своего ребенка, мы развиваем и воспитываем его согласно желаниям его психики. Когда ребенок делает именно то, что бессознательно хочет, причем таким образом, каким ему это удобно делать, он получает настоящее наслаждение. Знания и умения, полученные с удовольствием, остаются с детьми навсегда и служат надежной опорой для последующей реализации в жизни.
У наших детей есть физическое тело — то есть видимая часть, которую мы воспринимаем всеми органами чувств. Но есть и не очень видимая — психика, которую мы не определяем, не привыкли, не научены. Но быстро учимся этому на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Когда у нас складывается системно-векторное мышление, тогда происходят волшебные изменения у ребенка. У него появляется гарантированная возможность прожить счастливую и успешную жизнь. Почему, спросите вы? Потому что у нас меняется восприятие реальности, мы начинаем видеть наших детей не через себя, не через свои привычки и комплексы, а видеть их такими, какими они родились.
После тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» мы начинаем читать наших детей по векторам, как открытую книгу. Самую интересную книгу на свете!
Автор: Виктория Чайко
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
воспитаниезвуковой векторкожно-зрительный мальчикразвитие детей
Источник
Системно – векторная психология
родителям, потерявшим терпение
Не каждая мать станет искать причины, почему ее очень злит и раздражает собственный ребенок, зато выражать свое отношение окружающим – это запросто. Мол, ужас как устала с ним, не слушается меня совсем, «от горшка два вершка, а так выводит из себя!» Обычно свою негативную реакцию в отношении ребенка – раздражение, злость, обиду, жестокость мы оправдываем на 100%.
«Ну а как можно вытерпеть? Я ему 20 раз сказала выключить компьютер и сесть за уроки, а он и ухом не ведет! Я мать, и я знаю, как лучше, а он обязан слушать меня! Я не хотела кричать, но он вывел меня из себя (он сам виноват)… Я не хотела его обижать, но он достал… Я не хотела ударить его, сама не знаю, как это вышло…»
В подобных ситуациях, родители сами не знают, как себя держать в руках и не дать агрессии вылиться на ребенка. Рука будто сама замахивается и лупит по попке, а голос срывается на крик. Потом мы плачем от отчаяния и непонимания себя, просим прощения у ребенка, заверяя, что это не должно повторится.
Ситуации могут быть разными, но суть одна: мы хотим, чтобы наши дети нас слушались, и в этом своем требовании мы ощущаем себя «правыми», потому что мы, взрослые, лучше знаем, что нужно нашему ребенку, и как его воспитывать.
Системно-векторная психология говорит нам о том, что зачастую мы ошибаемся. По одной простой причине: мы смотрим на мир исключительно сквозь призму своего желания и своих ценностей, а они у нашего ребенка могут быть совершенно отличными от наших! Это все равно, что у родителей-рыбок родилась птичка, понимаете?
Согласно Системно векторной психологии свойства и желания ребенка определяются его внутренним психическим, которое может совершенно отличаться от свойств и желаний родителей, а эта разница и есть причина того, что родители не понимают детей и задают им неверное направление развития.
Это непонимание различий во внутренних побуждающих мотивах поведения самих родителей и ребенка рождает в нас массу негативных эмоций и обид. Особенно остро мы переживаем это, когда впервые сталкиваемся с упрямством, бунтарством, капризами и истериками собственного ребенка.
В этот момент многим родителям впервые приходит мысль, что мое золотое чадо, моя кровинушка вовсе не ангел. Ладно, если б это открытие приводило родителей к эффективным действиям по воспитанию. Но нет, мы вновь заблуждаемся, объясняя непонравившееся нам поведение ребенка плохим врожденным характером или наследием от «непутевого» отца, которые непременно нужно искоренять.
Так мы начинаем бороться с тем, чего не понимаем и не желаем принимать в подрастающем ребенке. Еще одна наша ошибка – искоренять то, что нам не нравится, что якобы не должно быть в моем ребенке, не поняв причин такого его поведения. Это неминуемо ведет нас к еще большим заблуждениям и неправильным действиям, зачастую жестоким, оставляющим после себя тяжелое чувство вины перед ребенком. И это на фоне растущей растерянности и непонимания как воспитывать собственное дитя.
Все эти распространенные заблуждения стремительно разрушает Системно-векторная психология Юрия Бурлана. А вместо них появляется самое верное и правильное понимание как воспитывать именно вашего ребенка!
Что нам предлагает системно векторная психология?
Понять, кто мы такие изнутри, узнать себя и других, понять, что толкает нас поступать именно так, а не как-то иначе! Это понимание кардинально меняет наше мироощущение и наши поступки, так как раскрываются корни любых человеческих проявлений. Родители смогут перестать винить и упрекать себя за то, что раздражались и злились на своего ребенка, и главное перестать это делать впредь, поняв индивидуальность своего ребенка.
Необходимым условием для этого является получение системного мышления, формирующегося на базе знаний по системно векторной психологии о восьмимерности психического. Каждый ребенок ведет себя и действует в соответствии со своим желаниями (векторами, их 8). Любое его действие – это проявление его желаний и свойств. У ребенка не бывает плохих или ненормальных желаний, он просто хочет и делает, он еще не умеет анализировать.
Мама говорит в десятый раз «не бегай, сядь посиди, успокойся, сколько можно носиться», а он не слышит, он продолжает носиться по площадке как угорелый, периодически падая и вываливаясь в грязи. Не потому что он не хочет вас слышать или делает вам назло. Просто потому, что он реализует врожденные свойства кожного вектора – быстроту, гибкость, активность, и именно это обеспечивает ему развитие! И хоть в сотый раз запретить ему бегать, это желание у него никуда не денется.
Но нас бесит его непослушание, мы раздражаемся, кричим и после десятого предупреждения даем подзатыльник ребенку… По незнанию, просто от психологической безграмотности, мы подавляем естественное желание ребенка, которое пока только развивается, не имея верного направления. В момент удара мы наносим психологическую травму ребенку. А если это постоянный, привычный способ влияния на непослушного ребенка, то есть метод воспитания? Что случиться после этого? Мы закладываем собственными руками негативный жизненный сценарий и проблемы, которые у каждого вектора свои, и будут сопровождать его всю жизнь.
Системно векторная психология. Как воспитывать своих детей без криков и насилия?
Системно векторная психология показывает важность родительских действий в отношении детей, ведь именно родители несут ответственность за их развитие до пубертата. В дальнейшем реализуется то, что развито, либо не развито, ничего «доразвить» взрослому уже не получится.
Так запрещать кожному ребенку бегать, постоянно одергивать и призывать его быть послушным и примерным, это лишать развития его психическое, тормозить развитие его свойств! А нужно лишь направить желание ребенка в правильное русло, организовать его хаотичное «якобы баловство» в полезное для него действие, например соревнование (для ребенка с кожным вектором). А мы родители, этого не делаем, мы тупо запрещаем и пресекаем само по себе желание.
Когда кожный ребенок ворует деньги из дома, мы, анальные родители, честные и уважаемые люди, непременно ремнем «воспитаем», искренне считая, что это поможет «выбить всю дурь из его головы». Гарантировано получим вора и мазохиста – доказывает системно векторная психология, как и то, что до пубертата 13-15 лет любой родитель способен скорректировать поведение ребенка и успеть развить его свойства! Просто НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО и У КОГО РАЗВИВАТЬ.
Например, для мамы с анальным вектором ребенок с кожным вектором всегда кажется гиперактивным и небрежным. Она старается успокоить его, пресечь хаос, бурную активность, взывая к порядку. Такая мама не понимает, что хочет развить в ребенке свойства, характерные для неё самой: аккуратность, то, что все нужно делать обстоятельно, обязательно доводить до конца.
Но у ребенка с кожным вектором эти качества развиться не могут, так как не заданы от рождения. Ее усилия в этом направлении не дают желаемого эффекта. Когда она видит быстроту и небрежность в выполнении поручений, поверхностное отношение к чему бы то ни было, то злится, и в какой-то момент переходит на крик и физические наказания, что будет иметь весьма нехорошие последствия для ребенка с кожным вектором.
Системно векторная психология предлагает дифференцированный подход
Хотите разрешить проблемы с «неуправляемыми» детьми? Хотите, чтобы ребенок учился? Чтоб не истерил, не ябедничал? Чтоб перестал вам хамить и играть в компьютерные стрелялки? Вы можете это сделать, только узнав причину такого поведения. Достаточно узнать кто по векторам ваш ребенок, то есть, какими врожденными желаниями наделила его природа.
Системно векторная психология даст вам ответ, почему он делает то, что делает, и как направить его желание в правильное русло, как воздействовать на него (поощрять и наказывать), чтобы развить его природные свойства.
Сегодня детей воспитывать очень сложно, они рождаются полиморфами (3-5 векторными), с бОльшим объемом желаний, чем дети 20 лет назад. Одной родительской любви и заботы УЖЕ недостаточно, родителям НУЖНЫ реальные знания о психологии детей. И они уже есть. Системно векторная психология – залог правильного развития вашего ребенка и успешного будущего целого поколения.
Если оказывать верное воздействие на вектора ребенка, то можно скорректировать агрессивное поведение, истеричность, жадность, упрямство, желание к покраже, любые отклонения. Самое негативное поведение в детстве обернется умением применять свои свойства там, где нужно – в той деятельности, которая будет приносить радость и наполнение.
Параллельно вы будете понимать, что вас заставляет раздражаться и агрессивно требовать от ребенка того, что он не может (не хочет) делать. Как сдерживать раздражение и злость к собственному ребенку? Такие вопросы больше не будут вас беспокоить.
Это происходит естественным образом, когда человек узнает меру своих отличий от другого, природу людей. Он без всяких усилий со своей стороны становится толерантнее, уходят неприязненные выпады в виде раздражения, злости, гнева, обид. Более того, человек начинает понимать, что его негативные реакции – это выражение его собственной нехватки наслаждения в желаниях, а не следствие плохих поступков подрастающего отпрыска.
Системно векторная психология и будущее наших детей. Радость вместо разочарования
Осознание истинных причин своего поведения позволяет родителям корректировать свой жизненный сценарий и находить выход из самых сложных ситуаций. Радостный и реализованный, имеющий опору в виде знаний по системно векторной психологии родитель, гораздо больше способен дать ребенку в плане развития.
Понимая психические особенности, как свои, так и ребенка, родители смогут организовать процесс воспитания наилучшим образом, не требуя от детей невозможного. Уже невозможно будет кричать на шустрого кожного ребенка, подгонять и перебивать медленного анального, пугать зрительного, не слушать болтуна-оральника, и добиваться немедленных ответов от заторможенного тихони – звуковика. Понимание врожденных психологических особенностей детей, которое дает системно векторная психология, делает родителя осознанным воспитателем, лишенным каких-то необоснованных надежд, но преисполненным ответственности!
Если раньше общение с ребенком и необходимость его «воспитывать» вызывало негативную реакцию, отчаяние и растерянность, то после прохождения тренинга по системно векторной психологии появляется уверенность и точное действие. А вместо раздражения – понимающая улыбка!
Автор: Людмила Марченко
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана
Источник