Тихиничский дошкольный центр развития ребенка

Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает жизни и здоровью детей, но влечёт и проблемы для родителей. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека: от внешних причин в 2016 году погибло 154 ребенка, в 2017 году – 146 детей, в 2018 году – 137 детей, в 2019 году – 120 детей в возрасте от 0 до 17 лет.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:
• – устранение травмоопасных ситуаций;
• – систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

ОТРАВЛЕНИЯ
В Рогачевском районе шестилетний мальчик отравился бензином. Инцидент произошел 3 июня прошлого года в деревне Заболотье. Оказалось, ребенок захотел пить и сделал глоток из емкости с бензином, перепутав ее с напитком. Мальчика оперативно доставили в больницу, где были проведены необходимые процедуры.
Как предотвратить отравления?
– храните лекарства, химические вещества и опасные предметы в местах, недоступных для детей!
– не принимайте лекарства на глазах у маленьких детей: помните, что дети все повторяют за взрослыми;
– говорите ребенку о том, что пользоваться средствами бытовой химии, косметикой, лекарствами нужно только по их прямому назначению и под наблюдением взрослого;
– не оставляйте детей без присмотра!

ОЖОГИ
2 апреля 2019 года несчастный случай произошел в деревне Большая Ухолода Борисовского района, в результате которого пострадал ребенок 2016 г.р. Двое детей играли во дворе частного жилого дома. Один из них обсыпал другого углями из костра, в результате чего один мальчик получил ожоги 5% тела и был доставлен в больницу.

Как предотвратить ожоги?
– строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;
– с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью;
– не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;
– прятать в недоступных местах спички, зажигалки;
– не допускайте детей близко к горячей плите, отопительной печи, утюгу, чайнику и др.

НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЛВЖ
01 июня 2019 года с ожогами 12% тела в Мозырскую больницу был госпитализирован мальчик 2007 г.р. При розжиге отопительной печи мальчик предварительно налил туда бензин. При розжиге произошло воспламенение паров бензина и выброс пламени. Дома находилась бабушка, которая и вызвала скорую медицинскую помощь.
Профилактика:
– прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, зажигалки;
– не разрешайте детям самостоятельно разжигать отопительные печи;
– обязательно расскажите детям об опасности легковоспламеняющихся жидкостей. Что должен знать ребенок – ЛВЖ очень сильно и неприятно пахнут;
– не используйте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости при разведении костров, приготовлении пищи на огне!
– не бросайте емкости с ЛВЖ (ГЖ), или с неизвестным вам содержимым в огонь.

ОКНА
В прошлом году в Речице четырехлетний мальчик оперся на москитную сетку и выпал из окна. Приболевшего малыша оставили дома под присмотром дедушки 4 апреля. Родители ушли на работу. Когда мужчина отлучился в другую комнату, мальчик залез на подоконник. Единственной мнимой защитой у открытого окна оказалась москитная сетка. Эта преграда не выдержала, ребенок упал вниз с третьего этажа. Мальчик был доставлен в больницу. В настоящее время жизни ребенка ничего не угрожает.
Чтобы избежать случаев выпадения из окон:
– установите блокираторы открывания окон либо специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов;
– используйте ограничители открывания окон со стальным тросом, которые позволят открыть окно только на длину троса;
– защитите окна, вставив оконные решетки;
– оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке и с комплектом ключей;
– отодвиньте от окон все виды мебели и не оставляйте в комнате детские стульчики и табуретки;
– не устанавливайте москитную сетку – ребенок воспринимает ее как преграду и опирается;
– не оставляйте окна открытыми настежь, если в квартире ребенок;
– не позволяйте ребенку играть на подоконнике.

ИГРЫ НА УЛИЦЕ, ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ ДР.
В 2019 году трагедия произошла в Барановичском районе. 11-летний мальчик играл в футбол на стадионе. Во время матча он запрыгнул на ворота и стал раскачиваться. Ворота упали и придавили его, школьник скончался.
Чтобы избежать травм на детской площадке:
– запретите ребенку близко подходить к раскачивающимся качелям;
– не разрешайте детям кататься с горки, на которой нет ограждений. Спуск горки должен иметь защитные бортики, направляющие и удерживающие ребенка во время движения;
– катание на тюбингах разрешается только в специально оборудованных местах;
– выбирайте игровое оборудование в соответствии с возрастом ребенка;
– старайтесь выбирать детские площадки в тихом и спокойном месте, оборудованные безопасным резиновым покрытием;
– всегда находитесь рядом с ребенком и подстраховывайте его, даже, если он усиленно сопротивляется.

Читайте также:  Зона ближайшего развития у ребенка в воспитании это

ЛЮКИ, ЯМЫ, КОЛОДЦЫ и др.
6 июня 2019 года несчастный случай произошел в агрогородке Мичуринская Гомельского района. Как стало известно, мальчик 2014 года рождения под присмотром мамы играл с мыльными пузырями в компании других детей. Вскоре ребенок побежал за одним из пузырей, наступил на люк выгребной ямы жилого дома и провалился. Мама малыша побежала спасать сына. К счастью, колодец оказался неглубоким. Мальчик отделался ссадинами.
30 апреля прошлого года трагедия произошла в одном из населенных пунктов Калинковичского района. Четырехлетний мальчик играл с друзьями в прятки и провалился в технический колодец, глубина которого составляет около двух метров. За игрой детей наблюдала мать ребенка. Она быстро заметила, что сын пропал из виду, бросилась на его поиски. Дети, которые играли с ним, не могли внятно объяснить, куда подевался мальчик. К поиску подключились родственники и соседи. Спасти малыша не удалось — он утонул.
Как предотвратить падение в люк:
– внимательно изучайте места для прогулки с ребенком;
– не оставляйте детей без присмотра;
– расскажите ребенку, что нельзя становится на люк;
– если, проходя по улице, вы обнаружили незакрытый люк, постарайтесь закрыть его. Помните, что полностью закрытым люк считается только тогда, когда выступы на крышке точно совпадают с пазами на кромке люка. Не забудьте покричать внутрь, чтобы не замуровать человека или людей, которые находятся внутри. А оказаться там могут и обслуживающий подземные коммуникации персонал, и пострадавший от незакрытого люка прохожий;
– если не можете самостоятельно закрыть люк, оградите место ветками или какими-либо другими предметами. Позвоните в ЖЭС, чтобы выехала ремонтная бригада и выполнила работу по обеспечению безопасности на улице, которую нарушает незакрытый люк.

ВОДА
23 апреля несчастный случай произошел в Бегомле – погиб 4-летнего мальчик. Ребенок вместе с сестрой и дедушкой направились на дамбу, разделяющую искусственный водоем. Мальчик играл и в какой-то момент пропал из виду на 3-4 минуты. Сестра пошла его искать, и обнаружила в водоеме на поверхности воды без признаков жизни.
25 июня минувшего года четырехлетний мальчик утонул в Речице. Ребенок жил вместе с родителями в частном доме в райцентре. Отец мальчика находился в гараже, мама вместе с ребенком была в доме. Мальчик вышел во двор. Женщина предположила, что он отправился к папе в гараж. Чуть позже тело ребенка без признаков жизни родители нашли в декоративном пруду, который расположен во дворе дома.
Для предотвращения несчастных случаев на воде:
– не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, даже если ребенок отлично плавает;
– разрешайте плавайте ребенку только в специально оборудованных местах, недалеко от берега;
– запретите ребенку нырять с ограждений или берега;
– расскажите об опасности игр на воде.

СТРОЙКА
2 августа прошлого года в Малорите погиб 12-летний мальчик. Подросток и его два друга в этот день катались на велосипедах. Проезжая по городу, ребята заметили участок со строящимся домом, на котором находилась куча песка. Дети решили поиграть с песком, один из них стал рыть яму в середине кучи. В это время сверху на него обрушился песок. Друзья пытались вытащить своего друга из песка, однако им это сделать не удалось.

На что следует внимание для обеспечения безопасности ребенка?
– всегда держите ребенка за руку вблизи потенциально опасных мест;
– объясняйте и проговаривайте ребенку опасность игр на стройке;
– не оставляйте детей без присмотра.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
В апреле прошлого года поезд насмерть сбил 15-летнюю школьницу в Рогачеве. Машинист применял экстренное торможение, но избежать трагедии не удалось. По предварительным данным, школьница слушала в наушниках музыку и была увлечена телефоном. В связи с этим она не заметила приближение товарного поезда и не услышала подаваемый машинистом звуковой сигнал. Девушку отбросило на платформу.

Объясните ребенку, что нельзя:
– перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом;
– подлезать под платформу и подвижной состав;
– играть вблизи железнодорожных путей;
– кататься на кабинах и крышах поездов;
– класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!
– переходить железнодорожные пути в неустановленных местах;
– пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и разговаривать по сотовому телефону.

Читайте также:  Развитие мозга у ребенка презентация

ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ, ГИБЕЛЬ НА ПОЖАРАХ, ОТРАВЛЕНИЕ УГАРНЫМ ГАЗОМ
В прошлом году ЧП произошло 13 января в Минске. Дети решили приготовить картофель фри и устроили пожар в квартире. Как выяснилось, трое мальчиков, 9, 10 и 12 лет, находились дома одни. Отец был на работе, мать уехала по своим делам. Ребята решили приготовить картофель фри, поставили кастрюлю на электроплиту и налили подсолнечное масло. Масло вспыхнуло, и старший мальчик стал заливать пламя водой. От этого пламя увеличилось и перебросилось на стены и шторы. Испуганные ребята испугались и убежали на улицу, что спасло им жизни.
Случаи, когда в результате пожара погибают дети, также не единичны. В прошлом году жертвами огня стало 2 детей. Самое страшное, что дети погибают по вине взрослых, нередко по вине самых близких и родных людей – родителей, которые пренебрегают вопросами безопасности.
18 октября трагедия произошла в одном из населенных пунктов Дрибинского района. В то время, когда 25-летняя мама хлопотала по хозяйству в доме, на улице играли двое маленьких сыновей – 5-ти и 4-х лет. Вот только игры у них были совсем не детские – в руках малышей оказались спички. Солнечный день, сухое сено, один из детей поднес к нему зажженную спичку – мгновенно вспыхнул целый рулон. Испуганный 5-летний мальчик бросился к маме и рассказал ей о пожаре. Женщина начала заливать огонь водой и между рулонами соломы обнаружила бездыханное тело 4-летнего сына.
Предотвратите детскую шалость с огнем:
– научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации;
– научите ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара;
– не доверяйте детям следить за электроприборами, печами и газовой плитой;
– прячьте от ребенка спички, зажигалки, бытовую химию и др.;
– не оставляйте малолетних детей без присмотра!
– следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения.

Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка. Ведь большинство травм происходит по вине родителей – недоглядели, не объяснили. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребёнка заразителен.

Источник

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ПОДГОТОВКЕ  РЕБЁНКА  К ДЕТСКОМУ САДУ

      Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку   не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.  

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

Тревога, связанная со сменой обстановки:  из привычной спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает   чужих людей.

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада: оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в учреждении образования.

Психологическая неготовность ребёнка:  эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

Избыток впечатлений: в дошкольном учреждении малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий дошкольному учреждению.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание  на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновение матери, которых совсем недавно было на много больше. Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике.  

Читайте также:  Консультация развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

НЕОБХОДИМО:

         1.Каждый день беседовать с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети, маме надо заняться делами).

     2.Заранее планировать прогулки на территорию  учреждения. Обращать внимания малыша на красоту территории детского сада. Акцентировать внимание его, что скоро он сможет здесь играть вместе со всеми детьми и воспитателями.

        3.Ещё до первого посещения рассказать малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели.

       4.Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей.   Прочитать стихи или детские истории о детском саде, показать картинки.

        5.Обязательно поговорить с ними о роли воспитателя: многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте.  

      6.Важное средство общения – это детские игрушки: что бы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки.  

       7.Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

     8. Помните, что с начала посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

Источник

Старшая группа  

Воспитатели:

Савельева Наталья Алексеевна, Балыкова-Иванова Тамила Феридовна

Помощник воспитателя:

Кремзукова Людмила Ивановна

Список детей

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

1.

Доманцевич Кирилл Николаевич

18.06.2013

2.

Грачев Матвей Игоревич

22.07.2013

3.

Серебрякова Полина Игоревна

03.10.2013

4.

Шумилова Виктория Руслановна

24.10.2013

5.

Карпович Александр Владимирович

29.10.2013

6.

Донцов Константин Денисович

01.11.2013

7.

Пилипенко Полина Родионовна

21.11.2013

8.

Гончаренко Эвелина Дмитриевна

26.11.2013

9.

Городецкая София Александровна

27.11.2013

10.

Пушаков Егор Владимирович

03.12.2013

11.

Ковалев Илья Михайлович

12.12.2013

12.

Скачков Павел Дмитриевич

01.01.2014

13.

Кривошеева Вероника Дмитриевна

14.02.2014

14.

Шевернева Виктория Юрьевна

22.02.2014

15.

Масолбасова Маргарита Алексеевна

18.03.2014

16.

Павлюк Мария Юревна

20.04.2014

17.

Луцай Михаил Александрович

22.04.2014

18.

Лабетов Владислав Александрович

15.05.2014

19.

Ковалева Виктория Николаевна

24.05.2014

20.

Гапоненко Екатерина Павловна

30.05.2014

21.

Мельникова Елизавета Дмитриевна

31.07.2014

22.

Марухина Ульяна Васильевна

24.06.2014

РАСПИСАНИЕ

        специально организованной деятельности

для воспитанников старшей группы от 5 до 6 (7) лет

 на холодный период 2019/2020 учебного года

(с 01.11.2019 по 31.05.2020)                                                                                           

Дни недели

Время

проведения

Перечень образовательных областей

Понедельник

9.00-9.25

9.35-10.00

10.15-10.40

1. Ребёнок и общество

2. Изобразительное искусство (лепка/рисование)

3. Музыкальное искусство

Вторник

9.00-9.25

9.35-10.00

10.15-10.40

1. Подготовка к обучению грамоте

2. Художественная литература

3. Физическая культура

Среда

9.00-9.25

9.35-10.00

10.15-10.40

1. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

2. Ребёнок и природа

3. Физическая культура (свежий воздух)

Четверг

9.00-9.25

9.35-10.00

10.15-10.40

1. Элементарные математические представления

2. Ребёнок и общество

3. Физическая культура

Пятница

9.00-9.25

9.35-10.00

10.15-10.40

1. Развитие речи и культура речевого общения

2. Искусство (аппликация/конструирование/

детский дизайн)

3. Музыкальное искусство

РАСПОРЯДОК ДНЯ

для воспитанников  старшей группы  от 5 до 6 (7) лет

на холодный период 2019/2020 учебного года (с 01.11.2019 по 31.05.2020)

Время

Процессы жизнедеятельности

7.30 – 8.20

Приём, утренний осмотр, игры, индивидуальная    деятельность воспитанников

8.30-8.40

Утренняя гимнастика

8.40 – 8.45

Подготовка к завтраку. Завтрак                                                    

8.45-8.55

Завтрак

8.55 – 9.00

Игры, подготовка к занятиям    

9.00-9.25

Занятие 1

9.25-9.35

Перерыв между занятиями

9.35-10.00

Занятие 2

10.00-10.15

Перерыв между занятиями

10.15-10.40

Занятие 3

10.40 – 11.05

Подготовка   к  прогулке

11.05-12.30

Прогулка

12.30 – 12.45

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,     подготовка к обеду

12.45 – 13.10

Обед

13.10-15.05

Подготовка ко сну.  Сон

15.05-15.20

Постепенный подъём, гигиенические процедуры,   самостоятельная двигательная деятельность.

15.20-15.45

Занятия по образовательным услугам, игровая деятельность

15.45 – 16.10

Подготовка к полднику. Полдник

16.10-16.45

Досуги, развлечения, игровая деятельность

16.45-17.00

Подготовка к прогулке 

17.00-18.00

Прогулка. Уход детей домой   

Источник