Тесты по физиологии развития ребенка

Тесты по физиологии развития ребенка thumbnail

Тесты по возрастной анатомии, физиологии и гигиены

 для проверки усвоения учебного материала студентами

педагогических колледжей.

Преподаватель Чернова Г.Б.

Пояснительная записка:

Эффективность данного вида тестирования проверена временем. Получаемые результаты, наглядно демонстрируют уровень усвоения рабочего материала студентами, что позволяет преподавателю иметь полную картину  состояния знаний по предмету.

1.Что означает слово «анатомия»

А) Рассекаю

Б) Природа

В)  Здоровье

 Г) Душа

2. Основной  структурной единицей всех живых организмов является…

А) ДНК

Б) Клетка

В) Орган

Г) Органоид

3. Ученый –создатель современной анатомии.

А) Герофил

Б) Гиппократ

В)Везалий

Г) Павлов

4. Место синтеза белковых молекул в клетке.

А) Аппарат Гольджи

Б)Мембрана

В)Эндоплазматическая сеть шероховатая

Г) Митохондрии

5. К соединительной ткани относятся:

А)Мышечная

Б)Нервная

В)Эпителиальная

Г) Костная

6. Две системы управления организмом человека:

А)Нервная и Эндокринная системы

Б)Нервная и Кровеносная системы

В)Нервная и Пищеварительная системы

Г) Нервная и Опорно-двигательная системы

7.Серое вещество нервной системы это:

А) Совокупность глиальных клеток

Б)Совокупность аксонов в миелиновой оболочке

В) Совокупность  дендритов

Г) Совокупность тел нервных клеток и дендритов

8. Белое вещество нервной системы это:

А) Совокупность аксонов в миелиновой оболочке

Б) Совокупность  дендритов

В) Совокупность глиальных клеток

Г) Совокупность тел нервных клеток и дендритов

9. Серое вещество в спинном мозге:

А) имеет форму бабочки на срезе

Б) оформлено в виде слоев нервных клеток

В) располагается в виде ядер

Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер

10. Серое вещество в стволе головного мозга:

А) имеет форму бабочки на срезе

Б) располагается в виде ядер

В) оформлено в виде слоев нервных клеток

Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер

11. Серое вещество в коре больших полушарий головного  мозга:

А) имеет форму бабочки на срезе

Б) располагается в виде ядер

В) оформлено в виде слоев нервных клеток

Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер

12. Серое вещество в мозжечке:

А) имеет форму бабочки на срезе

Б) располагается в виде ядер

В) оформлено в виде слоев нервных клеток

Г) оформлено в виде слоев нервных клеток и располагается в виде ядер

13. Несовершенство мелкой моторики пальцев рук дошкольника связано с незрелостью ядер:

А) Продолговатого мозга

Б)Спинного мозга

В)Среднего мозга

Г) Промежуточного мозга

14. Центры условных рефлексов располагаются:

А) В среднем мозге

Б)  В спинном мозге

В) В продолговатом мозге

Г) В больших полушариях

15. Двигательный центр речи находится :

А) В мозжечке

Б)В левом полушарии головного мозга

В) В правом полушарии головного мозга

 Г) В спинном мозге

16. Выберите игру для ребенка с сильным неуравновешенным типом нервной системы:

А) шахматы

Б) эстафета

В)конструктор

 Г) путаница

17. Выберите для ребенка со слабым типом нервной системы игру:

 А) шахматы

Б)конструктор

В) эстафета

Г) путаница

18. Рецепторы зрительного анализатора:

А) Свободные нервные окончания

Б) Тельца Мейсснера и  Руффини

В) Колба Краузе и тельце Пачини

Г) Палочки и колбочки

19. Рецепторы слухового анализатора:

А) Свободные нервные окончания

Б) Тельца Мейсснера и  Руффини

В) Волосковые клетки

Г) Колба Краузе и тельце Пачини

20. Заболевание среднего уха –средний отит, чаще встречается у дошкольников так как

А) дети много времени проводят на свежем воздухе

Б) детям чаще попадает вода в уши при водных процедурах

В)дети чаще засовывают мелкие предметы в слуховой проход

Г)евстахиева труба у детей относительно широкая , короткая и прямая

21. Клетки крови , способные к фагоцитозу:

А)Тромбоциты

Б)Лейкоциты

В)Эритроциты

Г)Мегакариоциты

22. Клетки, транспортирующие кислород

А)Тромбоциты

Б)Лейкоциты

В)Эритроциты

Г)Мегакариоциты

23. Клетки, участвующие в свертывании крови

А)Тромбоциты

Б)Лейкоциты

В)Эритроциты

Г)Мегакариоциты

24. Сколько групп крови различают у человека..

А) 2

Б) 4

В) 8

Г) 6

25. Сосуды , несущие кровь от сердца

А)Вены

Б)Капиляры

В)Артерии

Г)Венулы

26. Сосуды , несущие кровь к сердцу

А)Артериолы

Б)Вены

В)Капиляры

Г)Артерии

27.Большоей круг кровообращения начинается в..

А) Левом предсердии

Б) Правом предсердии

В)Левом желудочке

Г)Правом желудочке

28. Малый круг кровообращения начинается  в.. 

А) Левом предсердии

Б) Правом предсердии

В)Левом желудочке

Г)Правом желудочке

29. Большой круг кровообращения заканчивается в..

А) Левом предсердии

Б) Правом предсердии

В)Левом желудочке

Г)Правом желудочке

30. Малый круг кровообращения заканчивается в..

А) Левом предсердии

Б) Правом предсердии

В)Левом желудочке

Г)Правом желудочке

31. Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь в..

А)Гортань

Б) Бронхи

В)Трахею

Г) Носоглотку

32. Газообмен происходит ..

А)В трахее

Б) В бронхах

В) В легких

Г)В бронхиолах

33. Важно , чтобы ребенок дышал носом..

А) Потому что воздух проходя через носоглотку увлажняется

Б) Потому что воздух проходя через носоглотку согревается

В)Потому что воздух проходя через носоглотку очищается

Г) Все ответы верны

34. Пища источник..

А)Энергии

Б)Строительного материала..

В) Витаминов и минеральных солей

Г) Все ответы верны

35.Переваривание белков начинается..

А)  В тонком кишечнике

 Б)В желудке

В) В ротовой полости

Г) В слепой кишке

36.Окончательное переваривание и всасывание питательных веществ происходит…

 А) В желудке

Б) В ротовой полости

В) В слепой кишке

Г) В тонком кишечнике

37. Процессы ассимиляции  протекают..

А) В клетках тела на митохондриях

Читайте также:  Центр развития ребенка иваново 30 микрорайон

Б)В клетках тела в аппарате Гольджи

В)В клетках тела на  эндоплдазматической сети

Г) В клетках тела в ядре

38. Процессы диссимиляции протекают.. 

А) В клетках тела на митохондриях

Б)В клетках тела в аппарате Гольджи

В)В клетках тела на  эндоплдазматической сети

Г) В клетках тела в ядре

39. Основной обмен..

А)Обмен углеводов

Б)Обмен белков

В)Обмен жиров

Г) Обмен витаминов и минеральных веществ

40.Мочевина в организме образуется при распаде:

А)Жиров

Б)Белков

В)Углеводов

Г)Витамина В12

41. Соматотропный гормон вырабатывается клетками..

А)Щитовидной железы

Б)Гипофиза

В)Поджелудочной железы

Г)Надпочечников

42. К железам смешанной секреции относится..

А) Поджелудочная железа

Б)Гипофиз

В)Щитовидная железа

Г) Надпочечники

43) Гормон щитовидной железы

А)Тироксин

Б) Адреналин

В) Кортизон

Г) Тестостерон

44) Вторичная моча  здорового человека содержит..

А)Клетки крови

Б) Белковые молекулы

Г) Мочевину

Д)Глюкозу

45)Красный костный мозг место…

А)где образуются клетки крови

Б)где образуются гормоны

В) где образуются  ферменты

Г) где образуются витамины

46) Тазовая кость до 14-16ти лет состоит ..

А) из трех сросшихся костей

Б) из двух сросшихся костей

В) Из пяти сросшихся костей

Г) Из четырех сросшихся костей

47. Места соединения костей мозгового отдела черепа-роднички состоят из…

А)Соединительной ткани

Б) Мышечной ткани

В) Нервной ткани

Г) Хрящевой ткани

48.Ахиллово сухожилие крепится..

А)К плечевой кости

Б) К пяточной кости

В) К височной кости

Г) К тазовой кости

49.Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника?

А)Только в левой руке

Б)Только в правой руке

В)Равномерно нагружать обе руки

Г)Никогда не носить никакого груза

50. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что

А)Частота дыхательных движений больше чем у взрослого

Б) Кислородная емкость крови больше чем у взрослого

В) Обменные процессы в  клетках выше чем у взрослого

Г)Все ответы верны 

Источник

Итоговые тестовые задания по дисциплине

«Возрастная анатомия и физиология»

Кафедра медико-биологических дисциплин и ЗОЖ

1 Период второго детства у мальчиков длится

А) с 4 до 7 лет

Б) с 13 до 14 лет

В) с 8 до 12 лет

Г) с 15 до 16 лет

В

2 Зубной возраст используют для определения

А) соматоскопических показателей

Б) календарного возраста

В) соматометрических показателей

Г) биологического возраста

Г

3 При поступлении функционально незрелого ребенка в школу наблюдается

А) высокая умственная активность

Б) длительный период адаптации к

учебной деятельности

В) низкая утомляемость

Г) высокая утомляемость

Б

4 Наука, изучающая функции организма и его органов, называется

А) гистологией

Б) физиологией

В) анатомией

Г) морфологией

Б

5 Индивидуальное развитие организма называют

А) филогенезом

Б) антропогенезом

В) системогенезом

Г) онтогенезом

Г

6 Неодновременное созревание различных органов и систем называют

А) надежностью

Б) гомеостазом

В) гетерохронностью

Г) гармоничностью

В7 Готовность ребенка к

обучению в школе

определяют

А) по уровню психического и физического развития, координационным способностям

Б) только по уровню физического развития

В) только по уровню психического развития

Г) только по координационным способностям

А

8 Под акселерацией понимают

А) ускоренные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями

Б) всестороннее развитие

В) средний уровень развития

Г) замедленные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями

А

9 Дети с функциональными нарушениями относятся к группе здоровья

А) четвертой

Б) первой

В) второй

Г) пятой

В

10 Энергетическое правило «скелетных мышц» сформулировал

А) И. А. Аршавский

Б) А. А. Маркосян

В) П. К. Анохин

Г) И. П. Павлов

А

11 Нервная регуляция осуществляется с помощью

А) механических раздражителей

Б) гормонов

В) ферментов

Г) электрических импульсов

Г

12 Формирование свода стопы заканчивается

А) в подростковом возрасте

Б) когда ребенок начинает ходить

В) к моменту рождения

Г) к 3 — 5 годам

А

13 Раньше всего в процессе

онтогенеза созревает отдел

анализатора

А) подростковый

Б) проводниковый

В) корковый

Г) рецепторный

Г

14 Цветовое зрение обеспечивают

А) волосковые клетки

Б) палочки и колбочки

В) колбочки

Г) палочки

В

15 Рецепторы, воспринимающие звук, находятся в

А) барабанной перепонке

Б) наружном ухе

В) улитке внутреннего уха

Г) среднем ухе

В

16 Верхняя граница слуха у детей достигает

А) 18 тыс. Гц

Б) 16 тыс. Гц

В) 22 тыс. Гц

Г) 12 тыс. Гц

В

17 Структурной единицей нервной системы является

А) аксон

Б) дендрит

В) нейрон

Г) нейроглия

В

18 Наибольшая острота слуха свойственна детям

А) 5 — 6 лет

Б) 14 — 19 лет

В) 7 — 8 лет

Г) 12 — 13 лет

Б

19 К центральной нервной системе относится

А) головной и спинной мозг

Б) нервные узлы

В) нервы и их сплетения

Г) сплетения вокруг органов

А

20 Деформация продольного и поперечного сводов стопы это

А) сколиоз

Б) кифоз

В) плоскостопие

Г) лордоз

В

21 Рост каких желез происходит до 30 лет

А) эпифиз

Б) гипофиз

В) надпочечники

Г) щитовидная железа

В

22 Какие вещества преобладают у детей в костной ткани

А) органические

Б) минеральные

В) микроэлементы

Г) вода

А

23 До какого возраста продолжается рост мышц в длину

А) 20 лет

Б) 30 — 35 лет

В) 15 лет

Г) 23 — 25

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду логопеду

Г24 Теплоотдача и относительная поверхность кожи выше

А) у детей

Б) у стариков

В) у подростков

Г) в зрелом возрасте

А

25 В дыхательной функции крови принимают участие

А) лейкоциты

Б) эритроциты

В) тромбоциты

Г) лимфоциты

Б

26 Речь ребенка особенно интенсивно развивается в возрасте

А) от 1 до 3 лет

Б) от 1,5 до 2 лет

В) от 4 до 5 лет

Г) от 6 до 7 лет

А

27 Молочные зубы у детей начинают прорезываться

А) на 6 месяце

Б) на 8 месяце

В) на 9 месяце

Г) на 4 месяце

А

28 Тренировать процессы торможения необходимо у ребенка с нервными процессами

А) сильными неуравновешенными

Б) сильными уравновешенными

инертными

В) слабыми

Г) сильными уравновешенными

подвижными

А

29 В легких происходит

А) газообмен

Б) очищение воздуха

В) увлажнение воздуха

Г) согревание воздуха

А

30 У школьников преобладает память

А) словесно-логическая, произвольная

Б) словесно-логическая, непроизвольная

В) наглядно-образная, непроизвольная

Г) наглядно-образная, произвольная

А

Источник

Итоговые тестовые задания по дисциплине

«Возрастная анатомия и физиология»

Кафедра медико-биологических дисциплин и ЗОЖ

1 Период второго детства у мальчиков длится

А) с 4 до 7 лет

Б) с 13 до 14 лет

В) с 8 до 12 лет

Г) с 15 до 16 лет

В

2 Зубной возраст используют для определения

А) соматоскопических показателей

Б) календарного возраста

В) соматометрических показателей

Г) биологического возраста

Г

3 При поступлении функционально незрелого ребенка в школу наблюдается

А) высокая умственная активность

Б) длительный период адаптации к

учебной деятельности

В) низкая утомляемость

Г) высокая утомляемость

Б

4 Наука, изучающая функции организма и его органов, называется

А) гистологией

Б) физиологией

В) анатомией

Г) морфологией

Б

5 Индивидуальное развитие организма называют

А) филогенезом

Б) антропогенезом

В) системогенезом

Г) онтогенезом

Г

6 Неодновременное созревание различных органов и систем называют

А) надежностью

Б) гомеостазом

В) гетерохронностью

Г) гармоничностью

В7 Готовность ребенка к

обучению в школе

определяют

А) по уровню психического и физического развития, координационным способностям

Б) только по уровню физического развития

В) только по уровню психического развития

Г) только по координационным способностям

А

8 Под акселерацией понимают

А) ускоренные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями

Б) всестороннее развитие

В) средний уровень развития

Г) замедленные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями

А

9 Дети с функциональными нарушениями относятся к группе здоровья

А) четвертой

Б) первой

В) второй

Г) пятой

В

10 Энергетическое правило «скелетных мышц» сформулировал

А) И. А. Аршавский

Б) А. А. Маркосян

В) П. К. Анохин

Г) И. П. Павлов

А

11 Нервная регуляция осуществляется с помощью

А) механических раздражителей

Б) гормонов

В) ферментов

Г) электрических импульсов

Г

12 Формирование свода стопы заканчивается

А) в подростковом возрасте

Б) когда ребенок начинает ходить

В) к моменту рождения

Г) к 3 — 5 годам

А

13 Раньше всего в процессе

онтогенеза созревает отдел

анализатора

А) подростковый

Б) проводниковый

В) корковый

Г) рецепторный

Г

14 Цветовое зрение обеспечивают

А) волосковые клетки

Б) палочки и колбочки

В) колбочки

Г) палочки

В

15 Рецепторы, воспринимающие звук, находятся в

А) барабанной перепонке

Б) наружном ухе

В) улитке внутреннего уха

Г) среднем ухе

В

16 Верхняя граница слуха у детей достигает

А) 18 тыс. Гц

Б) 16 тыс. Гц

В) 22 тыс. Гц

Г) 12 тыс. Гц

В

17 Структурной единицей нервной системы является

А) аксон

Б) дендрит

В) нейрон

Г) нейроглия

В

18 Наибольшая острота слуха свойственна детям

А) 5 — 6 лет

Б) 14 — 19 лет

В) 7 — 8 лет

Г) 12 — 13 лет

Б

19 К центральной нервной системе относится

А) головной и спинной мозг

Б) нервные узлы

В) нервы и их сплетения

Г) сплетения вокруг органов

А

20 Деформация продольного и поперечного сводов стопы это

А) сколиоз

Б) кифоз

В) плоскостопие

Г) лордоз

В

21 Рост каких желез происходит до 30 лет

А) эпифиз

Б) гипофиз

В) надпочечники

Г) щитовидная железа

В

22 Какие вещества преобладают у детей в костной ткани

А) органические

Б) минеральные

В) микроэлементы

Г) вода

А

23 До какого возраста продолжается рост мышц в длину

А) 20 лет

Б) 30 — 35 лет

В) 15 лет

Г) 23 — 25

Г24 Теплоотдача и относительная поверхность кожи выше

А) у детей

Б) у стариков

В) у подростков

Г) в зрелом возрасте

А

25 В дыхательной функции крови принимают участие

А) лейкоциты

Б) эритроциты

В) тромбоциты

Г) лимфоциты

Б

26 Речь ребенка особенно интенсивно развивается в возрасте

А) от 1 до 3 лет

Б) от 1,5 до 2 лет

В) от 4 до 5 лет

Г) от 6 до 7 лет

А

27 Молочные зубы у детей начинают прорезываться

А) на 6 месяце

Б) на 8 месяце

В) на 9 месяце

Г) на 4 месяце

А

28 Тренировать процессы торможения необходимо у ребенка с нервными процессами

А) сильными неуравновешенными

Б) сильными уравновешенными

инертными

В) слабыми

Г) сильными уравновешенными

подвижными

А

29 В легких происходит

А) газообмен

Б) очищение воздуха

В) увлажнение воздуха

Г) согревание воздуха

А

30 У школьников преобладает память

А) словесно-логическая, произвольная

Б) словесно-логическая, непроизвольная

Читайте также:  Система развития ребенка от 1

В) наглядно-образная, непроизвольная

Г) наглядно-образная, произвольная

А

Источник

1. Раздел физиологической науки, изучающий биологические закономерности и механизмы роста и развития, называется:
а) возрастной физиологией +
б) возрастной анатомией
в) возрастной физикой

2. Весь жизненный цикл организма, от зачатия до смерти, называется:
а) общее развитие
б) индивидуальное развитие +
в) физиологическое развитие

3. Предметом исследования возрастной физиологии является:
а) закономерности жизнедеятельности организма на всехх этапах онтогенеза
б) закономерности жизнедеятельности организма на поздних этапах онтогенеза
в) особенности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза +

4. Предметом исследования возрастной физиологии является:
а) закономерности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза +
б) особенности жизнедеятельности организма на поздних этапах онтогенеза
в) особенности жизнедеятельности организма на всех этапах онтогенеза

5. С чем связаны наследственные заболевания:
а) с болезнью родителей
б) с болезнью ребенка
в) с нарушением генного аппарата зародышевых клеток +

6. Что означает онтогенез:
а) развитие популяции
б) индивидуальное развитие организма +
в) развитие вида

7. Каких веществ много в костях у детей:
а) воды
б) минеральных
в) органических +

8. Что является важным показателем дыхания:
а) жизненная емкость легких +
б) учащенное сердцебиение
в) усиление работы сердца

9. Какая часть головного мозга обеспечивает координацию движений:
а) большие полушария
б) мост
в) мозжечок +

10. С помощью каких органов осуществляется опознание объектов
а) опорно-двигательная система
б) органы чувств +
в) пищеварительная система

11. Возрастная физиология является самостоятельной ветвью физиологии человека и животных, в предмет которой входит изучение закономерностей становления и развития физиологических функций организма на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную макрофизиологию
б) возрастную нейрофизиологию +
в) возрастную микрофизиологию

13. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную эндокринологию +
б) возрастную нейронологию
в) возрастную эукринологию

14. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию обменчивых процессов
б) возрастную макрофизиологию
в) возрастную физиологию мышечной деятельности и двигательной функции +

15. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию обменных процессов +
б) возрастную физиологию обманных процессов
в) возрастную физиологию химических процессов

16. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) физиологию постэмбрионального развития
б) физиологию эмбрионального развития +
в) физиологию доэмбрионального развития

17. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию совокупности процессов организма
б) возрастную физиологию химических процессов
в) физиологию детей грудного возраста +

18. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) физиологию доэмбрионального развития
б) физиологию детей и подростков +
в) возрастную физиологию совокупности процессов организма

19. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию химических процессов
б) физиологию постэмбрионального развития
в) физиологию зрелого возраста +

20. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) осмологию
б) геронтологию +
в) геронологию

21. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организма в целом +
б) изучение обычного функционирования различных органов, систем и организма в целом
в) установление закономерностей общего развития

22. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) скрытие экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды
б) выявление экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды +
в) определение субъективных критериев возраста

23. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) изучение обычного функционирования различных органов, систем и организма в целом
б) определение субъективных критериев возраста
в) определение объективных критериев возраста +

24. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) установление закономерностей общего развития
б) установление закономерностей индивидуального развития +
в) определение субъективных критериев возраста

25. Научное изучение возрастных особенностей детского организма началось сравнительно недавно – во второй половине:
а) 17 в.
б) 18 в.
в) 19 в. +

26. Постоянная работа мышц способствует увеличению массы мышечной ткани, что называется рабочей(им):
а) атрофией мышц
б) гипертрофией мышц +
в) тонусом мышц

27. Совокупность физико-химических и биологических свойств воздушной среды, для школы эту среду составляют ее помещения, для города – его территория и т.д.:
а) микроклиматом +
б) естественной вентиляцией
в) свойствами среды

28. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что:
а) частота дыхательных движений меньше чем у взрослого
б) частота дыхательных движений больше чем у взрослого
в) частота дыхательных движений как у взрослого +

29. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что:
а) кислородная емкость крови больше чем у взрослого +
б) кислородная емкость крови меньше чем у взрослого
в) кислородная емкость крови как у взрослого

30. Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника:
а) только в левой руке
б) равномерно нагружать обе руки +
в) только в правой руке

Источник