Тесты о направлении развития ребенка

Тесты о направлении развития ребенка thumbnail

Тесты для определения уровня развития вашего ребенка.

     Вашему ребёнку 5лет? Хотите проверить, соответствует ли уровень развития вашего ребенка его возрасту? Проведите с ним несколько несложных тестов, чтобы выяснить это. Это так же поможет вам скорректировать свою работу по подготовке ребенка к школе. Выявлять знания ребенка нужно в непринужденной домашней обстановке, лучше всего в игре. Желаю удачи!

Тест с кубиками

Сделайте на бумаге заготовку с изображением того, что должен построить ребенок из кубиков. Попросите ребенка, глядя на рисунки, сложить из кубиков то, что он видит на бумаге. Тест выявляет способности ребенка производить пространственные дифференцировки, сочетать действенно достигаемые результаты с наглядно заданными целями.

Тест с матрешкой

Предложите ребенку самостоятельно собрать семь матрешек в одну, ориентируясь на размер. Задание направлено на умение соотносить размеры предметов.

Тест на сортировку предметов по форме и цвету

Подготовьте разноцветные (красные, синие, белые) геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Эти фигуры можно изобразить на карточках, закрасив их соответствующим цветом. Покажите ребенку набор карточек с изображением геометрических фигур, попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник, квадрат. Скажите, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда  положи все круги, сюда – все треугольники, а сюда – все квадраты». Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы – по цвету. То же самое ребенок делает с остальными фигурами поочередно. И только после того, как ребенок справится с этими заданиями, попросите его разложить сразу все фигуры по группам в соответствии с их формой и цветом.

Тест на элементарное понимание количественных отношений

Приготовьте 2 набора карточек, где в первом наборе изображено по одному предмету, а на втором несколько (2, 3 и более). Попросите ребенка показать вам карточку, где изображен только один мячик и карточку, где много мячиков, карандашей и т. д. Пусть он назовет количество изображенных предметов.

Тест на усвоение функциональных значений предмета

Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Все карточки раскладываете на столе.  Попросите  ребенка показать вам предметы, которые вы описываете по,  способу их употребления  (например: «Покажи мне то, чем ты ешь суп»).  Ребенок должен правильно определить все предметы по их функциям.  

Тест на группировку предметов

Необходимы карточки с изображением животных, людей, одежды, транспорта, еды, посуды, мебели (каждая категория представлена тремя карточками). Попросите ребенка: «Покажи мне картинки, на которых нарисовано то, что мы едим». Тест показывает степень развития у ребенка способностей к обобщению  по конкретному функциональному признаку.

Тест на общую осведомленность

Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, есть, когда холодно. Ребенок должен последовательно изложить все действия.

Тест на ориентировку в пространстве

Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами : машина справа, книга слева. Затем попросите спрятать книгу под стол и достать карандаш из-под стула. Спросите, где верх, где низ, что означает  – пойти вперед, пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.

Тест на внимание

Предварительно объясните ребенку, что он должен внимательно выслушать и запомнить все действия.

  • Попросите выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери , постучать рукой в дверь, открыть её и вернуться на место.
  • Попросите ребенка запомнить и повторить следующие фразы: «Катя ушла домой.  Её ждет бабушка»; «Наступила осень, опадают листья»; «Автомобиль завернул за угол, его больше никто не видел»; «Новый год наступил, дети получили подарки».
  • Затем зачитайте цифровой ряд: 2-6-1; 3-8-6; 2-5-9; 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-1-9-6. Попросите повторить произнесенные числа.
  • Покажите ребенку 10 карточек с изображением простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его назвать их. (Показываете по одной картинке, закрывая все остальные.) затем закрываете все картинки листом бумаги, пусть ребенок назовет все предметы, которые он запомнил.

Тест на словарный запас

Покажите ребенку по отдельности картинки с изображением различных распространенных, общеизвестных предметов и спросите: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»

Тест на крупную моторику

Ребенок пяти лет, спускаясь вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.

Тест на тонкую моторику

Ребенок пяти лет может детально нарисовать человека, животное. Изобразить глаза, нос, рот, уши, пальцы, детали одежды, шерсть и когти у животного.

Тест-наблюдение «Культура общения»

Ребенок пяти лет в процессе общения со сверстниками и взрослыми должен уметь поблагодарить за оказанную помощь, выразить  просьбу словами, обращаться к сверстнику, называя его по имени, разговаривать в приветливой форме, соблюдать правила поведения: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка по возрастной периодизации

Источник

Молодые родители уже с ранних лет жизни стараются сделать график малыша плотным и насыщенным. Ранее развитие ребенка в разных сферах – это, конечно, плюс для реализации потенциала, но иногда случается и наоборот. К школьному возрасту из активного и любознательного человечка дите превращается в замкнутую и апатичную личность, для которой новое достижение – это шаг в угоду требовательным родителям.

В какую секцию определить ребенка? Как выбрать кружок? Какое количество кружков допустимое для нормального развития ребенка?

Согласно естественной классификации сфер человеческой деятельности (их, кстати, всего восемь), человек обладает способностями в одном, максимум двух направлениях. Чтобы не терзать ребенка постоянными сменами секций и, в конце концов, не убить желание к внешкольным занятиям, предлагаем вам пройти тест.

На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет» – один или ноль баллов за ответ соответственно.

Сфера, в которой вы набрали максимальное число баллов, оптимальна для вашего ребенка: дите обладает врожденным талантом к освоению дисциплины, поэтому его стоит отдать в кружок данной направленности. Если у вас, к примеру, лидируют два направления, с разницей в один балл, попробуйте длительное время посещать занятия одного направления, затем второго. Анализ успехов на этих поприщах поможет выявить потенциал ребенка.

Тест на определение природных способностей

Музыка

  1. Ребенок любит бывать в местах, где звучит музыка, обожает смотреть клипы и слушать песни.
  2. Моментально улавливает мелодию и гармонично двигается в такт.
  3. Одну и ту же песню может пропеть с разной эмоциональной окраской.
  4. Сам сочиняет простые мелодии.
  5. Обожает рассматривать музыкальные инструменты и играть на симуляторах в телефоне.

Техника

  1. Ребенка привлекают машины и механизмы, которые попадают в его поле зрения.
  2. Изъявляет желание помочь в починке сломавшейся бытовой техники.
  3. Разбирает игрушки и пытается конструировать новые.
  4. Рисует схемы приборов и устройств.
  5. Просит объяснить принципы работы механизмов.

Наука

  1. Легко усваивает абстрактные понятия, объединяет их в группы по критериям.
  2. Мысль, излагаемая ребенком, четкая и понятная, даже если малышу 3-4 года.
  3. Делает логические выводы, пытается объяснить ситуации или явления.
  4. Собирает коллекции предметов, игрушек.
  5. Любит изобретать новый механизм и не сдается, пока не достигнет успеха в создании нового.

Артистизм

  1. Речь сопровождает активная жестикуляция и мимика.
  2. Удается подражание интонации и голоса кого-либо.
  3. Не боится выступать на публике. Дома и на утренниках с удовольствием декламирует стихи и поет песенки.
  4. Может поддразнивать.
  5. Небезразличен к эстетической стороне, подмечает красивую обнову у знакомых и друзей.

Интеллектуальные способности

  1. С легкостью запоминает большие отрывки стихов.
  2. Вопросы, которые он задает взрослым, поражают глубиной и обстоятельностью поднятой проблемы.
  3. Предпочитает общество старших детей. С ровесниками ему скучно.
  4. Расчетливость и умение продумывать последствия действий – его сильная сторона.
  5. Отличная наблюдательность, эмоциональная реакция на перемены.

Спорт

  1. Не боится падений и травм, смел и активен.
  2. С легкостью осваивает виды спорта. Чтобы научиться кататься на коньках, ему достаточно раз услышать правила.
  3. Постоянно находится в движении, даже дома в позднее время суток.
  4. Даже после длительных и изнурительных занятий ребенок не проявляет признаков усталости.
  5. Увлекается спортивными соревнованиями, интересуется спортсменами.

Литературный дар

  1. Ребенку легко дается пересказ: он правильно определяет основную сюжетную линию и не отклоняется от нее.
  2. Может приукрасить, рассказывая реальную историю.
  3. Его речь пестрит уменьшительно-ласкательными и другими словами с эмоциональным окрасом.
  4. Очеловечивает рисунки: солнце изображает с глазами, а кота в костюме.
  5. Любит придумывать рассказы с собой в главной роли.

Художественный талант

  1. Наиболее точно его эмоции передает не речь, а рисунки или вылепленные из пластилина фигурки.
  2. В рисовании, лепке, аппликациях не следует шаблонам, любит изображать новые объекты.
  3. С удовольствием и долго рассматривает картины, пейзажи.
  4. Свободное время проводит с кисточкой и красками или пластилином.
  5. Украшает одежду, самостоятельно создает предметы интерьера из бумаги.

Эта таблица поможет выбрать по способностям ребенка подходящую студию, кружок или спортивную секцию.

ТЕСТ: Как определить, к чему у ребенка есть способности, и выбрать кружок или секцию

Подобрать кружок в соответствии со способностями вашего ребенка можно на нашем сайте.

Спортивные секции

Кружки и курсы для детей

Источник

По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.

✔”Рисунок человека”

Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.

✔«Человек под дождём»

Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.

✔ “Моя семья”

Читайте также:  Методика диагностики индивидуального развития ребенка дошкольника

Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.

✔ “Динамический рисунок семьи”

Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).

“Три дерева”

Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.

✔”Дом – дерево – человек “

Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.

Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие – нарисовать как можно лучше.

✔”Несуществующее животное”

Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.

Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.

✔”Семья животных”

Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.

✔ “Слон”

Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона – это проекция самого себя.

✔”Кактус”

Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей – 8 шт (“Люшеровские” цвета).

Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.

«Дерево»

Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание – нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.

Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.

Рисунок – это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого – правильно понять его и при необходимости помочь.

Вам может быть интересно:

О чём может рассказать детский рисунок

Воспитание сказкой

Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей

Источник

Подбираем школу, класс, даём план развития

Выявляем свойства психики ребёнка и раскрываем родителю неочевидное.
Консультацию проводит выпускница факультата психологии МГУ им. Ломоносова, детский нейропсихолог,
специалист по детскому развитию и способностям Анна Андреева.

Что вы получите от нас?

Узнаете про интеллект и личность вашего ребёнка

Вы узнаете о способностях вашего ребёнка важное новое.
Мы выявляем причины его неуспеваемости в школе, скрытые дарования и скрытые препятствия к их реализации,
личностные качества.
На этом основании мы даём вам рекомендации, что можно и чего нельзя делать вам с вашим ребёнком.

Приоритетные линии развития ребёнка

Вы поймёте, какие есть способности у ребёнка и в каких направлениях вам нужно прилагать больше сил.
Присутствуя лично, вы сами увидите и услышите всё, зададите все вопросы.

Рекомендации относительно типа школы и класса

Вы узнаете, какие нагрузки ребёнок способен выдержать, в какой школе ему лучше было бы учиться.
Дать ему много и не то — будет отвращение к учёбе и ненависть к школе. Дать мало — воспитать ограниченный ленивый ум.
Каждому ребёнку необходимо дать не больше и не меньше того, что ему нужно для его оптимального развития.

План дополнительного развития

Мы порекомендуем вам упражнения, кружки, секции, книги, веб-ресурсы.

Как проходит консультация

Консультация совершается в присутствии родителей.
Родитель видит всё, что происходит между психологом (Анна Андреева) и вашим ребенком.

Обычно родители интересуются тем, какие есть способности у их ребёнка.
Чтобы ответить на этот вопрос мы спросим о том, как ребёнок общается со сверстниками,
что он читает, где он бывает, когда начал говорить, ходить,
во что играет, чем увлекается…

Способности исследуются психологическими и нейропсихологическими
методами без применения компьютерного тестирования.
В этом деле очень важен тёплый человеческий контакт.
Родители своими глазами увидят как выполняет задания их ребёнок,
как он мыслит. Нередко родители словно заново открывают своего ребёнка.

Читайте также:  Проблема развития личности ребенка дошкольника

Родители получат толкование увиденного, оценку способностям ребёнка
и рекомендации по его развитию. Они узнают какие есть методы развития способностей ребёнка.

Выполняя план, вы почувствуете себя хорошими родителями и ваш ребёнок пойдёт к профессии уверенно.
А определить точную профессию можно будет после 9 класса на профориентации школьников.

Продолжительность консультации 2 часа.

Подготовка к консультации

Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии,
фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их.
А если ничего такого нет — не беспокойтесь. Талант вашего ребёнка в другом.

Кто проводит консультацию

Анна Андреева, нейропсихолог, специалист по выявлению (диагностике) детских способностей.

Анна Андреева, нейропсихолог, специалист по выявлению и развитию способностей у детей школьного и дошкольного возрастов.

Образование:
1982–1987 гг. — МГУ (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова), факультет психологии.

Опыт работы:
С 2014 года по настоящее время: психолог-консультант центра «ПрофГид».

Консультация возможна как в офисе в Москве, так и через Скайп по России и всему миру. Для работы по скайпу нужна видео-камера. Я должна видеть вас, а вы меня. Оплата производится заранее, реквизиты тут.

Консультация онлайн

Мы консультируем весь мир ОНЛАЙН

Ежедневно мы работаем с людьми из России, стран СНГ,
Европы, США, Канады, Прибалтики, Израиля, Ближнего Востока,
используя Skype и Viber.

Skype
Viber

Качество удалённой консультации не хуже, чем очной, ведь мы
видим друг друга и слышим друг друга хорошо.

Для работы по скайпу нужна видео-камера. Я должна видеть вас, а вы меня. Оплата производится заранее, реквизиты тут.

Если вашему ребёнку 13–14 лет

Если вашем ребенку больше 13 лет, то имеет смысл присмотреться
к качествам вашего ребёнка через призму возможных для него профессий
и знакомиться с ними. Это тоже разбор свойств ума и личности вашего ребёнка.
В результате вы получаете достаточно узкий коридор профессий.
Эту работу делает для вас
Эльмира Давыдова.

Если вашему ребёнку 14+

В этом возрасте с очень высокой вероятностью ребёнку можно выбрать профессию.
Точность выбора определяется подробным разбором свойств и интересов вашего ребёнка.
Это происходит в присутствии родителей на профориентации школьников.

У Вас остались вопросы?

Всё хорошо, но смущает слово «нейропсихология». Вы что, электроды подключаете к ребёнку?

Никаких электродов не требуется. Есть замечательные методы,
разработанные основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурией.

Он был военным хирургом, сделал много операций на мозге солдатам во время великой отечественной войны.
Он заметил, что ранения тех или иных участков мозга приводят
к специфическим нарушениям в познавательной сфере. После войны он глубоко исследовал эту тему,
открыл кафедру нейропсихологии на факультете психологии МГУ. им Ломоносова.

Он и его ученики разработали
методики нейропсихологического исследования. Они очень просты
и не требуют никаких специальных технических устройств, но с
высокой точностью они позволяют определить зону, где есть нарушение.

Вот так работаем и мы.

При чём тут нейропсихология? Ведь мы хотим определить способности нашего ребёнка.

Конечно мы применяем более широкий спектр методов диагностики.
Однако, нейропсихологические знания позволяют более тонко
охарактеризовать свойства и возможности данного ребёнка и
и даже сделать прогноз развития функций мозга.

Ведь родители часто не понимают почему ребёнок делает
определённые вещи. Например, почему он не может делать три дела одновременно.
Или почему у него не получается читать. Или почему у него
зрительная память лучше слуховой и т.д. Нейропсихология
отвечает на эти вопросы достаточно точно и обоснованно.

А достаточно ли одной встречи?

Для коррекции пути, для обсуждения накопившихся вопросов вы можете
появляться раз в год или раз в два года —
как вам будет нужно, чтобы создать благоприятные условия
для решения вопроса “кем стать?” ребёнку.

А для окончательного выбора профессии мы проведём
профориентацию школьника, когда
вашему ребёнку будет больше 14 лет.

Допустим я знаю, какие есть способности у моего ребёнка сейчас. Но могут ли они потом исчезнуть?

Для каждой способности есть наиболее оптимальный возраст, в котором вы можете развивать её.
Например, для языка это 3-5 лет. После этого способности не исчезают, но способность к изучению снижается.

Преимущества консультации в ПрофГиде

Любое удобное для вас время

Мы работаем во все дни, в т.ч. по субботам, воскресеньям, по скайпу и очно

Обратная связь

После консультации вы всегда сможете позвонить, если возникнут вопросы

Мы консультируем весь мир онлайн

Мы консультируем людей из России, СНГ, Европы, США, Канады, Прибалтики, Израиля, Ближнего Востока

Большой опыт

Более двеннадцати тысяч взрослых и школьников получили с нашей помощью путёвку в жизнь

Источник