Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет эксмо
загрузка…
Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.
Описание учебника
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?
Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
[Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.
Найди среди корабликов точно такой же. как и в кружочке.
Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.
Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков — палочки.
Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дорисуй девочкам бантики, рыбкам хвостики, солнышку — лучики.
Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.
Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.
Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.
Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.
Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.
Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка 1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.
Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.
Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.
А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.
Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.
Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.
Объясни свой выбор.
Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.
Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.
Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.
Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
Малыш должен уметь определять и называть направление.
Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.
Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.
Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.
Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.
Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».
Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».
Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».
Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначаюгцие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.
Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3—4 предложений.
Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.
Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.
Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.
Назови количество предметов, например: один мяч — много мячей.
Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.
Предложения интернет-магазинов
Источник
Содержание:
- Математика
- Развитие мышления
- Развитие памяти
- Развитие внимания
- Знакомство с окружающим миром
Уважаемые родители! Имея собственные представления и наблюдения об интеллекте своего ребенка, тем не менее, многие из вас обеспокоены: как бы чего не упустить из виду. Ведь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки, является важной составляющей всего процесса.
Предлагаем вам некоторые тесты на определение уровня интеллекта и способностей вашего ребенка из книги Ю.Соколовой “Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трех лет” (М.: Эксмо, 2005). Советуем несколько раз в неделю уделять по 10-15 минут для подобных занятий.
Перед тем как объяснить ребенку задание, исключите из поля его внимания отвлекающие моменты (телевизор, радио и т. д.) и предложите выполнить все самостоятельно. Если ребенок затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Ведь вы проверяете не свои способности, а ребенка. Только убедившись, что данное задание ему не под силу, похвалите ребенка за старание и выразите уверенность, что в другой раз все обязательно получится.
Таким образом, вы будете знать, с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать в его развитии. Если ваш ребенок достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями – его способности и умения соответствуют возрасту.
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ – выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ – запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ – быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА – находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ – правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ – называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (“Покажи обувь, посуду, мебель”); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.
Используя эти тесты, вы сможете определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.
Математика
Найди на страничке карандаши одинаковой толщины. Какого цвета тонкие карандаши, а какого цвета толстые?
Малыш должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по толщине.
Расскажи, каких предметов на странице много, а каких по одному. Какого они цвета? Каких кубиков больше: желтых или зеленых? Каких шариков больше: синих или красных?
Рассмотри картинку. Каких предметов много, а каких по одному? Покажи их и назови.
Малыш должен уметь пользоваться понятиями “много”, “один”, правильно согласовывая их с существительными.
Развитие мышления
Рассмотри картинки, подбери пару к каждому предмету.
Ребенок должен уметь объяснять свой выбор.
Развитие памяти
Рассмотри первую картинку, расскажи, что на ней нарисовано, постарайся все запомнить.
Когда малыш запомнит рисунок, покажите ему следующую картинку.
Постарайся вспомнить, что изменилось на картинке.
Если малышу трудно ответить, предложите ему посмотреть на предыдущую картинку или задайте наводящие вопросы.
Развитие внимания
Найди на картинке одинаковые предметы. Какого они цвета?
Малыш должен искать одинаковые предметы без посторонней помощи.
Знакомство с окружающим миром
Рассмотри картинки. На какой из них нарисована зима, а на каких лето, весна, осень? Расскажи, как ты догадался.
Задайте малышу наводящие вопросы, если ему трудно объяснить.
[2 годa – 3 годa]
По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом
Источник
111 руб.
Объявление снято с продажи.
Возможно, вас заинтересует
Продам комбинезон-трансформер
цена не указана
г. Иркутск
19.09.2019
Продается комбинезон
цена не указана
г. Иркутск
21.09.2019
Продается комбинезон
цена не указана
г. Иркутск
17.09.2019
13104 комбинезон-трансформер
2 300 руб.
г. Иркутск
18.09.2019
071 комбинезон для мальчика
380 руб.
г. Иркутск
21.09.2019
комбинезон трикотажный 14083
1 350 руб.
г. Иркутск
16.09.2019
Источник