Тесты методика физического воспитания и развития ребенка

Тесты методика физического воспитания и развития ребенка thumbnail

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ  

Указания: все задания имеют только один правильный ответ . Обведите кружком тот,   который Вы считаете правильным.

1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

а)  физического воспитания

b)  физического развития

с)  физической подготовленности

2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…

a) активность

b) подготовленность

c) выносливость

3.  Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….

a)  колонна

b)  шеренга

c)  интервал

4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:

a) принцип

b) система

c) программа

5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают  …….  эффект на организм ребенка»

a) оздоровительный

b) образовательный

c) воспитательный

6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:

a) ходьба

b) прыжок

c) бег

7.  Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный …………  .

a)  уровень физической подготовленности

b)  двигательный режим

c)  двигательный навык

8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….

a)  психогимнастические упражнения

b)  основные движения

c)  общеразвивающие упражнения

9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:

a) шеренга

b) колонна

c) дистанция

10. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, – это…..

a) сила

b) выносливость

c) быстрота

11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….

a)  логоритмическими упражнениями

b)  физкультминутками

c)  двигательными разминками

12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:

a) прогулка

b) динамический час

c) спортивный досуг

13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:

а)  сюжетные, несюжетные,  спортивные, спортивные досуги

b)  сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы

c)  сюжетные, несюжетные,  спортивные, игровые упражнения

14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………

a)  утренняя гимнастика

b)  физкультурное занятие

c)  физкультминутка

15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают  с ..

a)  вопросов к детям

b)  раздачи пособий

c)  разучивания отдельных элементов  техники игры

16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

a)  3

b)  4

с)  5

17. К строевым упражнениям относятся:

a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания

b)  построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.

c)  построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу

18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые             организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:

a) движение

b) гимнастика

c )упражнение

19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?

а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях

b) развитие самостоятельности, творчества, инициативности

c) совершенствование защитных функций организма

 20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b) психологической, физической
c) интеллектуальной, физической

21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…

а) продолжительности вводной части

b) общей плотности занятия

с) продолжительности игры

22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

а) принципы физического воспитания

b) средства физического воспитания

c) формы физического воспитания

23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных особенностей и возможностей детей

b) опора на интересы детей

c) учёт наследственных и средовых факторов развития

  24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:

a) фронтальный

b) одновременный

c) групповой

25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?

a) непрерывным

b) слитным

c) поточным

26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:

a) закаливание

b) упражнения

c) воспитание

27. Найдите верное утверждение:
a) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания

b) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания

c) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания

28. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это …

а) двигательный режим

b) подвижная игра

c) спортивные упражнения

29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:

a) эстетичность

b) гигиеничность

c) безопасность

30. Общая плотность физкультурного занятия  должна составлять:

а) 80 – 90%

b) 70 – 80%

c) 60 – 70%

Ключи к тестовым заданиям:

                      a

                      b

                      b

                      c

                      a

                      c

                      b

                      c

                      b

                      c

                      11.

                      12.

                      13.

                      14.

                      15.

                      16.

                      17.

                      18.

                      19.

                      20.

                      b

                      a

                      b

                      b

                      c

                      a

                      b

                      c

                      c

                      b

                      21.

                      22.

                      23.

                      24.

                      25.

                      26.

                      27.

                      28.

                      29.

                      30.

                      b

                      b

                      a

                      a

                      c

                      a

                      c

                      b

                      c

                      a

                      Источник

                      Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрастаспециальность 44.02.01 Дошкольное образование

                      Темы: «Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям», «Методы обучения детей движениям»

                      I вариант

                      1. Определить какой группе задач относится следующая:Обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма ребенка – это

                      а – оздоровительные задачи; б – образовательные задачи; в – воспитательные задачи.

                      2. Выбрать правильный ответ. Положительное влияние физических упражнений на организм ребенка усиливают…

                      а – психогигиенические факторы; б – природные факторы; в – оба ответа верны.

                      3. Из перечня выбрать характеристику, относящуюся к двигательному умению:

                      а – повышенная концентрация внимания; б – высокая надёжность движения;

                      в – стабильность выполнения движения; г – экономичность выполнения движения

                      4. Определить какому этапу обучения движению соответствует задача: Вырабатывать у детей умение выполнять движение в различных условиях.

                      а – этапу первоначального разучивания; б – этапу углублённого разучивания;

                      в – этапу закрепления и совершенствования двигательного действия; г – все ответы верны.

                      5. Выбрать длительность этапа углубленного разучивания физического упражнения:

                      а – 1-3 занятия; б – 3-6 занятий; в – 10 и более занятий; г – нет верного ответа.

                      6. Выбрать задачу, соответствующую этапу углубленного разучивания движения:

                      а – создать правильное представление о каждом элементе техники движения;

                      б – создать целостное представление о движении;

                      в – сформировать умение выполнять движение в общих чертах;

                      г – нет верного ответа.

                      7. Определить какая группа методов обучения помогает детям закрепить мышечные ощущения движения: а – словесные; б – наглядные; в – практические; г – все ответы верны.

                      8. Определить прием обучения: Создание зрительного представления о физических упражнениях – это…

                      Читайте также:  Что такое маршрутная карта развития ребенка

                      а – описание; б – указания; в – зрительные ориентиры; г – показ упражнения.

                      9. Определить психофизическое качество: Степень напряжения мышц при их сокращении.

                      а – ловкость; б – сила; в – быстрота; г – выносливость.

                      10. Бег с обеганием препятствий используют для оценки уровня развития у детей…

                      а – силы; б – быстроты; в – ловкости; г – выносливости.

                      Критерии отметок:

                      6-7 правильных ответов – «3»

                      8-9 правильных ответов – «4»

                      10 правильных ответов – «5»

                      Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрастаспециальность 44.02.01 Дошкольное образование

                      Темы: «Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям», «Методы обучения детей движениям»

                      II вариант

                      1. Определить какой группе задач относится следующая:Формирование у детей двигательных умений и навыков – это…

                      а – оздоровительная задача; б – образовательная задача; в – воспитательная задача.

                      2. Выбрать правильный ответ. Что является основным средством физического воспитания?

                      а – физические упражнения; б – психогигиенические факторы; в – природные факторы.

                      3. Из перечня выбрать характеристику, относящуюся к двигательному навыку:

                      а – неточность выполнения движения; б – нестабильность движения;

                      в – напряженность мускулатуры; г – экономичность выполнения движения.

                      4. Определить какому этапу обучения движению соответствует задача: Исправление имеющихся ошибок в выполнении двигательного действия.

                      а – этапу первоначального разучивания; б – этапу углублённого разучивания;

                      в – этапу закрепления и совершенствования двигательного действия; г – все ответы верны.

                      5. Выбрать длительность этапа первоначального разучивания физического упражнения:

                      а – 1-3 занятия; б – 3-6 занятий; в – 10 и более занятий; г – нет верного ответа.

                      6. Выбрать задачу, соответствующую этапу закрепления и совершенствования двигательного действия:

                      а – создать правильное представление о каждом элементе техники движения;

                      б – создать целостное представление о движении;

                      в – сформировать умение выполнять движение в общих чертах;

                      г – стимулировать детей к самостоятельному выполнению движения.

                      7. Определить какая группа методов обучения помогает ставить перед ребенком двигательную задачу: а – словесные; б – наглядные; в – практические; г – все ответы верны.

                      8. Определить прием обучения: Уточнения, направленные на повышение качества техники выполняемого движения – это…

                      а – описание; б – указания; в – зрительные ориентиры; г – показ упражнения.

                      9. Определить психофизическое качество: Способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени

                      а – ловкость; б – сила; в – быстрота; г – выносливость.

                      10. Наклон, стоя на гимнастической скамейке используют для оценки уровня развития у детей…

                      а – выносливости; б – быстроты; в – гибкости; г – силы.

                      Критерии отметок:

                      6-7 правильных ответов – «3»

                      8-9 правильных ответов – «4»

                      10 правильных ответов – «5»

                      Источник

                      Наталья Галкина
                      Тест «Теория и методика физического воспитания дошкольников»

                      1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

                      а. физического воспитания

                      б. физического развития

                      в. физической подготовленности

                      г. занятий по физической культуре

                      д. цель физического воспитания дошкольника

                      2. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают …. эффект на организм ребенка»

                      а. оздоровительный

                      б. образовательный

                      в. воспитательный

                      г. развивающий

                      д. восстанавливающий

                      3. Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный … .

                      а. уровень физической подготовленности

                      б. двигательный режим

                      в. критерий физического развития

                      г. двигательный навык

                      д. тренирующий эффект.

                      4. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….

                      а. колонна

                      б. шеренга

                      в. строй

                      г. круг

                      д. интервал.

                      5. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….

                      а. психогимнастические упражнения

                      б. основные движения

                      в. общеразвивающие упражнения

                      г. циклические движения

                      д. ациклические движения

                      6. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции одного шага или вытянутой руки, – это …

                      а. колонна

                      б. шеренга

                      г. круг

                      д. размыкание

                      7. Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это….

                      а. дистанция

                      б. интервал

                      в. шеренга

                      г. строй

                      д. размыкание

                      8. Виды подвижных игр:

                      а. сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги

                      б. сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы

                      в. сюжетные, несюжетные, спортивные упражнения

                      г. сюжетные, несюжетные, спортивные, двигательные разминки

                      д. сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения.

                      9. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются….

                      а. гимнастикой пробуждения

                      б. физкультминутками

                      в. двигательными разминками

                      г. подвижными играми

                      д. логоритмическими упражнениями

                      10. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

                      а. подвижная игра

                      б. утренняя гимнастика

                      в. физкультурное занятие

                      г. физкультминутка

                      д. утренняя прогулка

                      11. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с.

                      а. вопросов к детям

                      б. соревнований между отдельными детьми

                      в. раздачи пособий

                      г. разметки площадки

                      д. разучивания отдельных элементов техники игры.

                      12. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

                      а. 7

                      б. 6

                      в. 5

                      г. 4

                      д. 3

                      13. В программах для детей дошкольного возраста по физическому воспитанию предусматривается обучение следующим спортивным играм:

                      а. бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

                      б. баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол

                      в. баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

                      г. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

                      д. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, школа мяча, хоккей.

                      14. В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит…

                      а. общеразвивающим упражнениям

                      б. упражнениям в равновесии

                      в. утренней гимнастике

                      г. подвижным играм

                      д. утренней гимнастике

                      15. Способность тела сохранять устойчивое состояние, как в покое, так и в движении, – это….

                      а. глазомер

                      б. равновесие

                      в. быстрота

                      г. плавание

                      д. гибкость.

                      16. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, – это….

                      а. сила

                      б. выносливость

                      в. быстрота

                      г. ловкость

                      д. равновесие.

                      17. К строевым упражнениям относятся:

                      а. построения, равнения, ходьба, повороты, приседания

                      б. построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.

                      в. построения, перестроения, бег, ходьба, равнение

                      г. построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу

                      д. построения, равнение, перестроения, приседание, ходьба

                      18. Процесс неоднократного исполнения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения, – это….

                      а. движение

                      б. траектория

                      в. гимнастика

                      г. спорт

                      д. упражнение

                      Источник

                      1. Физическое воспитание — это:

                       Педагогически организованный процесс развития физических качеств

                       Обучение двигательным действиям

                       Формирования специальных знаний

                       Все ответы правильные

                      2. Задачи физического воспитания с требованиями ФГОС

                       Укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и собрание высокой работоспособности

                       Формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний

                      Читайте также:  Методики исследования психического развития ребенка

                       Формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию

                       Все ответы правильные

                      3. Средства развития физической культуры дошкольников:
                      Исключите лишнее.

                       Физические упражнения

                       Гигиенические факторы

                       Естественные силы природы

                       Оборудование и инвентарь

                      4. Этапы построения процесса обучения двигательным действиям.
                      Исключите лишнее.

                       Начальное исходное положение

                       Первоначальное разучивание физического упражнения

                       Углубленное разучивание физического упражнения

                       Закрепление навыка и совершенствование техники выполнения физического упражнения

                      5. Физические упражнения — это:

                       Овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка

                       Специальные движения, созданные и применяемые для физического совершенствования ребенка, которые направлены на решение педагогических задач и подчинено педагогическим закономерностям

                       Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы

                      6. Отметьте вариант с правильной последовательностью выполнения упражнений утренней гимнастики

                       1 вариант.
                      Вводная часть: Энергичная ходьба, быстрый бег, сочетание видов ходьбы.
                      Основная часть: Упражнения укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины; упражнения для укрепления мышц туловища и ног, прыжки;
                      Заключительная: Дыхательные упражнения, ходьба на месте или с продвижением вперед, спокойный бег, спокойная ходьба.

                       2 вариант.
                      Вводная часть: Спокойная ходьба, медленный бег, сочетание видов ходьбы.
                      Основная часть: Упражнения укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины; упражнения для укрепления мышц туловища и ног, прыжки;
                      Заключительная: Дыхательные упражнения, ходьба на месте или с продвижением вперед.

                      7. Способы обучения детей упражнениям на утренней гимнастике

                       По показу, по рассказу, комбинированный, по разделениям

                       По показу, по рассказу, комбинированный

                       По показу, по рассказу, комбинированный, по разделениям, по картинке

                      8. Для развития у детей быстроты движения НЕ используют:

                       Подвижные и спортивные игры

                       Выполнение упражнений в разном темпе

                       Двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью

                       Чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп

                      9. Физкультурно-оздоровительные технологии — это
                      Исключите лишнее.

                       Двигательный режим, динамические паузы, спортивные развлечения и праздники

                       Подвижные и спортивные игры, дни здоровья, закаливание, прогулки-походы

                       Музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика

                      10. Здоровый образ жизни ребенка включает в себя следующие аспекты:
                      Исключите лишнее.

                       Соблюдение режима дня

                       Культурно-гигиенические навыки

                       Гимнастика, физ.занятия, закаливание и подвижные игры

                       Перспективный план работы

                       Культура питания

                      Вопрос 1 из 10

                      Источник

                      Тест по по физическому воспитанию В ДОУ

                      1.  При составлении режима дня за основу берется:

                      а) здоровье детей;

                      *б) предел работоспособности нервной системы ребенка;

                      в) развитие речи, движений;

                      г) навыки самостоятельности, самообслуживания?

                      2.  Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла, согласно п.12.14 СанПиН 2.4, должны занимать общего времени реализуемой образовательной программы не менее:

                      а) 60%; *б) 50%; в) 70%; г) 40%?

                      3.  Всем детям дошкольного возраста доступен следующий вид спорта (выберите 2 ответа):

                      *а) ходьба на лыжах; в) катание на самокатах;

                      б) катание на коньках; *г) плавание?

                      4.  При организации подвижных игр недопустимо в любой возрастной группе:

                      *а) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; подмена обучающими играми самостоятельных подвижных игр детей; замена замысла и композиции игры;

                      б) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование, или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; замена замысла и композиции игры; усложнение правил;

                      в) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; усложнение правил; замена замысла;

                      г) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; замена замысла; изменение размещения играющих на площадке?

                      5.  Ст. 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона РФ «Об образовании» гласит:

                      а) обучение детей ЗОЖ, контроль за санитарно-гигиеническим режимом, организация закаливания;

                      б) создание и развитие вариативной сети ДОУ с учетом интересов и потребностей детей и родителей; улучшение медико-социальных условий, совершенствование развивающей среды ДОУ; совершенствование дошкольного образования;

                      *в) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

                      г) соблюдение режима дня, учет учебной нагрузки в организованных формах обучения, соблюдение санитарно-гигиенических условий, изучение инструкции по охране жизни и здоровья детей?

                      6.  Медико-педагогический контроль включает:

                      а) наблюдение и анализ непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики и закаливания;

                      *б) мониторинг за состоянием развития детей; наблюдение и оценку содержания и организации двигательного режима; проверку условий санитарно-гигиенического состояния мест проведения непосредственно образовательной деятельности и физоборудования;

                      в) проверку организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной двигательной деятельности детей, гигиенических условий;

                      г) праздников, досугов, работы с родителями, закаливания?

                      7.  В какие дни недели наиболее высокая двигательная активность детей:

                      а) понедельник, вторник; в) вторник, среда;

                      б) понедельник, пятница; *г) среда, четверг?

                      8.  Бег «змейкой» начинает использоваться:

                      *а) на 3-м году жизни; в) на 5-м году жизни;

                      б) на 4-м году жизни; г) на 6-м году жизни?

                      9.  Какому виду ходьбы обучают детей 7-го года жизни:

                      а) ходьба с высоким подниманием колена; в) ходьба в полуприседе;

                      б) ходьба гимнастическая; *г) ходьба в приседе?

                      10.  Программа какого автора уделяет особое внимание организации групп реабилитации физического развития и воспитания часто болеющих детей:

                      а) ; в) ;

                      *б) ; г) ?

                      11. Совершенствование функциональных систем, направленных на повышение резистентности организма к воздействию внешней среды – это:

                      Получить полный текст

                      Подписаться на рассылку!

                      а) массаж; в) подвижные игры;

                      *б) закаливание; г) режим?

                      12. В старших группах перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре производится в движении способом:

                      а) разведение и слияние;

                      *б) дробление и сведение;

                      в) размыкание и смыкание;

                      г) по разделениям?

                      13. В какой группе доступна и интересна соревновательная форма проведения общеразвивающих упражнений («Кто лучше выполнит упражнение?»):

                      а) в подготовительной группе;

                      *б) в старшей группе;

                      в) в средней группе;

                      г) в младшей группе?

                      14. В какой группе воспитатель сначала называет новое упражнение, затем предлагает детям принять нужное исходное положение:

                      *а) в 1 младшей группе;

                      б) во 11 младшей группе;

                      в) в средней группе;

                      г) в старшей?

                      15. К какому виду движения относится метание:

                      а) к силовому; в) к циклическому;

                      *б) к ациклическому; г) к скоростному?

                      16. Разновидность бега, когда ребенок средней группы бежит 5 м в одну сторону до предмета, обегает его, бежит в другом направлении 5 м до другого предмета, обегает его и снова бежит 5 м до первого предмета:

                      а) бег «змейкой»;

                      б) бег на скорость;

                      *в) челночный бег;

                      г) бег с заданием?

                      17. К какому способу лазанья относятся движения ребенка, когда он берется левой рукой за рейку, ставит левую ногу на рейку, затем приставляет к этим же рейкам правую руку и ногу:

                      а) одноименный;

                      *б) приставной;

                      в) разноименный приставной;

                      г) разноименный?

                      18. Прыжки с высоты просты по технике, легки для исполнения и опасны, так как при неправильном приземлении возможно:

                      Читайте также:  Развитие грудного ребенка в первый месяц

                      а) искривление позвоночника, изменение свода стопы, перелом;

                      б) искривление ног, сотрясение головного мозга, перелом, тазобедренный вывих;

                      в) плоскостопие, смещение внутренних органов, тазобедренный вывих, перелом;

                      *г) сотрясение, смешение внутренних органов, изменение свода стопы, искривление ног?

                      19. К какому виду прыжка относятся следующие движения: исходное положение перед разбегом толчковая нога впереди; разбег начинается с маховой ноги; количество шагов до места толчка нечетное (5-7):

                      а) прыжок в длину с места; *в) прыжок в высоту с прямого разбега;

                      б) прыжок в высоту с места; г) прыжок в длину с разбега?

                      20. Какой вид бросания мяча используется в старших и подготовительных группах:

                      а) вниз о пол и ловля его; в) вверх и ловля его;

                      *б) в стенку; г) в стенку с хлопком?

                      21. Метание способом «прямой рукой сверху» применяется при:

                      а) попадании в горизонтальную цель;

                      б) попадании в двигающуюся цель;

                      в) попадании в вертикальную цель;

                      *г) перебрасывании мяча через волейбольную сетку?

                      22. Обучение передвижению на лыжах начинается со 2-й младшей группы. Какому способу передвижения на лыжах обучают детей старшего возраста:

                      а) скользящему;

                      *б) попеременному двухшажному;

                      в) бесшажному;

                      г) ступающему?

                      23. Какова грамотная последовательность организации подвижной игры в старшем возрасте:

                      а) название игры; напоминание правил; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;

                      б) название игры и ее замысла; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;

                      в) название игры; подробное изложение содержания; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия;

                      *г) название игры; краткое изложение содержания; напоминание правил; распределение ролей; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия?

                      24. Согласно ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной, области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

                      а) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

                      б) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей; воспитание культурногигиенических навыков;

                      *в) воспитание культурно-гигиенических навыков; сохранение а укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

                      г) развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков?

                      25. Какие условия необходимо учитывать при проведении организованной двигательной деятельности на открытом воздухе:

                      *а) возраст детей: погодные условия; наличие спортивной площадки;

                      б) наличие спортивной площадки; возраст детей; отсутствие медицинских противопоказаний;

                      в) отсутствие у детей медицинских противопоказаний; наличие у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;

                      г) наличие спортивного оборудования, спортивной площадки; подготовленности руководителя по физической культуре?

                      26. Кто дает разрешение на проведение тестирования физической подготовленности детей:

                      а) заведующий ДОУ; * в) медицинский персонал ДОУ;

                      б) родители воспитанников; г) разрешение не нужно?

                      27. С учетом чего осуществляются рациональный двигательный, режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия:

                      Получить полный текст

                      Подписаться на рассылку!

                      а) состояния здоровья; возрастно-половых возможностей детей и сезона

                      года;

                      б) состояния оборудования в физкультурном зале; сезона года;

                      в) наличия спортивной площадки, спортивной одежды; сезона года;

                      г) возрастно-половых возможностей детей; сезона года; наличия оборудования для проведения закаливания детей?

                      28. Согласно п. 13.5 СанПиН 2.4, одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует проводить круглогодично на открытом воздухе только при:

                      *а) отсутствии у детей медицинских противопоказаний; наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;

                      б) отсутствии заболеваний; наличии спортивной одежды; сформированности спортивных навыков и умений;

                      в) хорошо развитых физических способностях и физической подготовленности;

                      г) наличии знаний о здоровом образе жизни?

                      29. Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников производят по показателям:

                      а) утомленность, возбужденность детей;

                      *б) моторная плотность и средний уровень частоты сердечных сокращений;

                      в) развитие двигательных качеств и навыков;

                      г) динамка состояния здоровье детей, утомленность?

                      30. В холодное время года занятия в бассейне предпочтительно проводить:

                      а) перед прогулкой; в) вообще не проводить;

                      *б) после прогулки; г) в любое время?

                      31. Воспитатель по физической культуре должен разбираться в состоянии здоровье детей. Какая группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний:

                      а) 1 группа;

                      б) 11 группа;

                      *в) 111 группа;

                      г) IV группа?

                      32. В каких формах работы по физическому воспитанию рекомендуется использование физических упражнений, направленных на улучшение функции верхних дыхательных путей:

                      а) в непосредственно образовательной деятельности;

                      б) во время индивидуальной работы с детьми;

                      *в) во всех принятых в ДОУ формах работы по физическому воспитанию;

                      г) на утренней гимнастике?

                      33. Наиболее интенсивное развитие многих физических систем организма, в том числе и моторной сферы, происходит у дошкольников в возрасте:

                      а) от 1 до 2 лет;

                      б) от 3 до 5 лет;

                      в) от 4 до 6 лет;

                      г) от 5 до 7 лет?

                      35. Автор, раскрывающий в своей программе задачу разнополого физического воспитания детей дошкольного возраста:

                      а) ; в) ;

                      *б) ; г) ?

                      36. Выделите отличительные особенности программы. «Здоровый дошкольник», разработанной коллективом ученых научно-практической школы им. :

                      а) трехчастное деление учебного года; цветомузыкальное сопровождение; новый подход к физическому воспитанию (новая идеология, философия, методика);

                      б) организация групп реабилитации; физическое развитие и воспитание часто болеющих детей;

                      *в) комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединено в понятие «ЗОЖ»; наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной, медицины; учет климато-географических и экологических особенностей режима;

                      г) построение на идеях науки о здоровье – валеологии, стержнем которой является курс духовного здоровья; реализация известного в общественной психологии личностно-двигательного подхода?

                      37. С детьми от 1,5 до 2 лет развитие движений проводят:

                      а) со всеми детьми;

                      б) по подгруппам из 15 детей;

                      * в) по подгруппам из 5-7 детей;

                      г) индивидуально?

                      38. Назовите формы работы с детьми, которые можно отнести к физкультурно-оздоровительным мероприятиям:

                      а) непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и плаванию;

                      б) физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры- соревнования;

                      в) самостоятельная двигательная деятельность, спортивные кружки, секции, танцы;

                      * г) утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки – походы?

                      39. Показатели, обеспечивающие моторную плотность непосредственно образовательной деятельности по физической культуре:

                      а) сочетание движений разной интенсивности, правильный подбор физкультурного оборудования, возраст детей;

                      *б) объем двигательной активности, продолжительность и ее интенсивность;

                      в) учет индивидуальных. особенностей детей, их физическая подготовленность и состояние здоровья, подбор общеразвивающих упражнений к основных движений;

                      г) эффективная организация двигательной деятельности, правильное распределение детой по подгруппам в зависимости от уровня двигательной актив – костя, учёт индивидуальных особенностей?

                      40. Важно правильно выбрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до:

                      а) коле?