Тесты для ребенка о развитии
По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.
✔”Рисунок человека”
Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.
✔«Человек под дождём»
Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.
✔ “Моя семья”
Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.
✔ “Динамический рисунок семьи”
Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).
“Три дерева”
Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.
✔”Дом – дерево – человек “
Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.
Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие – нарисовать как можно лучше.
✔”Несуществующее животное”
Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.
Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.
✔”Семья животных”
Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.
✔ “Слон”
Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона – это проекция самого себя.
✔”Кактус”
Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей – 8 шт (“Люшеровские” цвета).
Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.
✔«Дерево»
Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание – нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.
Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.
Рисунок – это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого – правильно понять его и при необходимости помочь.
Вам может быть интересно:
О чём может рассказать детский рисунок
Воспитание сказкой
Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей
Источник
Развитое мышление у ребенка – необходимая основа не только для дальнейшей личностной эволюции, но и жизненного успеха в будущем. Тест на логику для детей – это хорошая подготовка к школе, позволяющая оценить не только способность ориентироваться в основных понятиях и знаниях о мире, но…
Советская система предусматривала построение нового общества, начиная от самых юных его деятелей, которыми и стали пионеры. Это было почетное и необходимое для дальнейшей карьеры звание. Лозунги и плакаты занимали каждый уголок школьного класса. Небольшие звездочки в начальной школе перерастали в отряд дружных пионеров, в…
Морская свинка – это чудный зверь, характер которого отличается спокойствием и покладистостью. При этом зверек обожает игры, приносит положительные эмоции людям, которые за ним наблюдают. Это далеко не полный перечень особенностей этих животных. Онлайн тест про морских свинок поможет вам определить, достаточно ли вы…
В стародавние времена никто не знал, что такое фрукты. То есть, они были, но общего названия им никто не предавал. Фруктовая вакханалия началась при Петре I, который привез из Европы новые сорта и саженцы кустарников и деревьев. Надо отметить, что фрукты были совсем не…
Заведения быстрого питания McDonalds появились в нашем мире давно и быстро набрали популярность. Невозможно, наверное, найти людей, которые не знали бы о существовании этого бистро. Но насколько много мы знаем о МакДональдсе? Если хотите узнать о том, насколько вы много или мало знаете об…
Животные похожи на своих владельцев? Или владелец копирует своего любимца? В этих вопросах сразу и не разберешься. Тем не менее, психологическая и психофизическая совместимость с домашним животным очень важна. Для того, чтобы не завести питомца, забота о котором превратится в мучение и для вас…
Знаете ли вы уровень своей внимательности? Узнать ответ на этот вопрос можно очень просто и быстро — пройдите наш увлекательный онлайн тест на внимательность. Суть теста довольно проста и понятна даже ребенку — необходимо найти восемь отличий на картинке. Чем быстрее вы это сделаете,…
Когда нечем заняться и становится скучно, спасают развлекательные тесты онлайн. Всегда интересно узнать, на кого мы похожи характером и внешностью. Знали ли вы, что у некоторых животных есть характер? Наверняка замечали, что котик мейн-кун может смотреть с осуждением, а русской голубой ни до чего…
Наш мир полон удивительных и невероятных вещей и одной из них является мир диких животных. Мы создали этот увлекательный онлайн тест про животных, который проверит ваши уже существующие знания, а также поможет вам больше узнать о разнообразии фауны и лучше понять мудрость природы, которая…
Большинство людей любят побаловать себя сладеньким, скушав вкусный тортик или конфетку. Но некоторые люди, настолько сильно любят кушать сладости, что не могут даже представить свою жизнь без вкусного пирожного или другой вкусняшки. Мы создали увлекательный онлайн тест на сладкоежку, который в зависимости от ваших…
Тесты онлайн для детей – увлекательное и познавательное занятие. Наряду с играми, развивающими заданиями, обучением и развлечениями, детям можно предложить пройти тесты. Отвечая на вопросы, ребенок сам сможет понять, насколько хороши его познания в той или иной области.
Важно проходить тесты для детей в игровой форме, не преподнося это как экзамен или контрольную проверку знаний своего чада. Играя, ребенок честнее ответит на вопросы, нежели в том случае, если будет думать, что вы ждете от него определенного результата. Таким образом, вы сможете проверить, насколько хорошо дети усвоили преподнесенный им материал, не прибегая к строгим расспросам.
Есть детские тесты, созданные не только для проверки знаний, но и для развлечения. Детям любых возрастов будет интересно отвечать на забавные вопросы теста, а в конце они увидят результат, который их непременно развеселит. Чередуя тесты на знания с несерьезными викторинами, вы проверите, как много знает ваш ребенок и, в то же время, не утомите его. Можно все эти тесты бесплатно пройти для детей, в любое удобное время. Не потребуется ни регистрация, ни номер телефона.
Источник
Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.
Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования.
Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом
соблюдать следующие условия:
– проведение диагностики с группой детей;
– взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;
– использование апробированных на практике диагностических материалов;
– легкость в получении результата;
– наличие протоколов обследования;
– наглядность;
– применение игрового метода выполнения заданий.
Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрамскойой С.Д.
Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.
Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.Цель тестирования:
– получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;
– создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;
– обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.Результаты диагностики предполагается использовать:
– при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;
– при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;
– при создании предметно-развивающей среды;
– для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;
– при комплектовании проблемных групп.
Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.
Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.
Полученные данные заносятся в бланк протокола
Диагностика психического развития детей 5-6 лет
Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________
Дата обследования _____________ Группа________________
1. Опусти фигурки в формочку.
2. Домики.
3. Обведи похожие на образец фигуры.
4. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.
5. Кто где живет.
6. Соедини точки.
.
Итого:________________________________________________________________________
Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_____________________________________________________________
Диагностика психического развития детей 4-5 лет
Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________
Дата обследования _____________ Группа________________
1. Заштопай коврики.
2. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.
3. Найди игрушки.
4. Найди маму и детеныша животных, живущих в одном доме.
5. Соедини половинки предметов.
6. Помоги рыбкам найти маму.
7. Нарисуй дождик.
Итого:________________________________________________________________________
Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_____________________________________________________________
Диагностика психического развития детей 6-7 лет (1 СРЕЗ)
Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________
Дата обследования _____________ Группа________________
Продолжи ряд, не нарушая закономерности.
Соедини цифру и соответствующую картинку.
Исключи лишний предмет.
Корректурная проба
Обведи предметы, увиденные на образце.
Методика «Разрешение проблемных ситуаций»
Итого:________________________________________________________________________
Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_____________________________________________________________
Диагностика психического развития детей 6-7 лет (2 СРЕЗ)
Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________
Дата обследования _____________ Группа________________
Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.
Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.
Зашей коврик.
Корректурная проба
Найди нужную картинку.
Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе
Итого:________________________________________________________________________
Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог__________________________________________________________
Задания по диагностики психологического развития детей 5-6 лет
Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»
Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы – вставь фигурки в ящик».
Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»
Инструкция: «Посмотри на домики: у первого домика нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (задание повторяется 3 раза, после этот дети приступают к выполнению»
Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»
Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»
Диагностика уровня развития зрительной памяти «Зрительная память»
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»
Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»
Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»
Развитие мелкой моторики. Соедини по точкам
Задание выполнено
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Задания по диагностики психологического развития детей 4-5 лет
Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»
Инструкция: «На картинке нарисованы коврики, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы».
Лабиринт «Найди хозяина собачки»
3. Диагностика сформированности мышления «Найди игрушки»
Инструкция: «Среди предметов найди только игрушки и обведи их в кружочек»
4. Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Найди маму и детёныша»
Инструкция: «Перед тобой животные. Проведи чёрточками от животного к животному, кторые живут в одном доме»
5. Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»
Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»
6.Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»
Инструкция: «Помоги каждой маме рыбке найти её ребёнка и соедини их линией, помни, что мама и ребёнок похожи друг на друга»
7.Развитие мелкой моторики. Соедини по точкам.
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно
6 задание.
Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности.
ЗАДАНИЕ
высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание.
Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.
Список используемых методик
Название методики
Основная направленность методики /теста/
Авторы методики
Литературный источник
10 слов
Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания
Лурия А.Г.
Диагностический комплект. Семаго
Исследование зрительной памяти
Выявление особенностей зрительного восприятия
Семаго М.М.
Диагностический комплект. Семаго
Корректурная проба
Исследование устойчивости внимания
Пьерон – Рузер
Диагностический комплект. Семаго
Простые аналогии
Невербальное и вербально логическое мышление
Семаго
Диагностический комплект. Семаго
Исключение понятий и предметов
Невербальное и вербально логическое мышление
Семаго
Диагностический комплект. Семаго
Чего недостает
Исследование внимания
Векслер
Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик
Дорисуй
Исследование восприятия
Головина Т.Н.
Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик
Последовательность событий
Исследование процессов мышления
Берштейн А.Н.
Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л.
Заборчик (Продолжи узор)
Исследование мышления
Забрамная С.Д., Боровик О.В.
“От диагностики к развитию”
Источник