Тесты для определения развития ребенка математика
Показывать товары: | все | только в наличии | только в акциях |
|
Производитель: Экзамен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник
https://detsad4.kanevsk.ru/archives/724
ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель диагностики: отслеживание достижений в овладении ребёнком средствами и способами познания, выявление одарённых детей в области математического развития.
Форма организации: проблемно-игровые ситуации, проводимые индивидуально с каждым ребёнком.
Диагностические ситуации:
«Войди в избушку»,
«Восстановим лесенку»,
«Исправь ошибки»,
«Какие дни пропущены»,
«Чей рюкзак тяжелее».
Диагностическая ситуация «Войди в избушку»
Цель: выявление практических умений детей 5-6 лет в составлении чисел из 2-х меньших и в осуществлении поисковых действий.
На трёх избушках, расположенных в ряд, цифрами (6, 9,7 соответственно) обозначено количество золотых монет. К избушкам ведут следы. Забрать монеты сможет только тот, кто откроет дверь. Для этого надо наступить на левые и правые следы вместе столько раз, сколько показывает цифра. (Отмечать карандашом).
Педагог: Какую избушку ты выбрал? На какие следы наступишь? Если хочешь, то войди в другие избушки?
Диагностическая ситуация «Исправь ошибки и назови следующий ход»
Цель – выявление умений детей соблюдать последовательность ходов, предлагать варианты исправления ошибок, рассуждать, мысленно обосновывать ход своих действий.
Ситуация организуется без практических действий. Ребёнок следит за ходом взрослого, комментирует свой ход, исправляет ошибки.
Педагог: Представь, что мы с тобой играем в домино. Кто-то из нас допустил ошибки. Найди их и исправь. Первый ход был моим (слева).
По мере обнаружения ошибок ребёнку задаётся вопрос: «Кто же из нас допустил ошибки? Как их исправить, используя дополнительные фишки?»
1. Диагностическая ситуация аналитико-синтетической деятельности
(адаптированная методика Белошистой А.В.)
Цель: выявить сформированность навыка анализа и синтеза детей 5-6 лет.
Задачи: оценка умения сравнивать и обобщать предметы по признаку, знаний о форме простейших геометрических фигур, умения классифицировать материал по самостоятельно найденному основанию.
Предъявление задания: диагностика состоит из нескольких этапов, которые поочерёдно предлагаются ребёнку. Проводится индивидуально.
1.
Материал: набор фигур — пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. (Слайд «Круги»)
диагностическая ситуация
Задание: «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные — круги.)».
2.
Материал: тот же, что к №1, но без квадрата.
Задание: «Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру.)».
3.
Материал: тот же и карточки с цифрами 2 и 3.
Задание: «Что на кругах означает число 2? (Два больших круга, два зеленых круга.) Число 3? (Три синих круга, три маленьких круга.)».
Оценка задания:
1 уровень – задание выполнено полностью верно
2 уровень – допущено 1-2 ошибки
3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого
4 уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопрос даже после подсказки
Слайд с фото ребёнка
2. Диагностическая ситуация «Что лишнее»
(методика Белошистой А.В.)
Цель: определить сформированность навыка визуального анализа детей 5-6 лет.
1 вариант.
Материал: рисунок фигурок-рожиц. (слайд «Рожицы»)
диагностическое задание
Задание: «Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? (Четвертая.) Чем она отличается?»
2 вариант.
Материал: рисунок фигурок-человечков.
диагностическое задание
Задание: «Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?»
Оценка задания:
1 уровень – задание выполнено полностью верно
2 уровень – допущено 1-2 ошибки
3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого
4 уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопрос даже после подсказки
3. Диагностическая ситуация на анализ и синтез
для детей 5 – 7 лет (методика Белошистой А.В.)
Цель: определить степень развитости навыка выделения фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие, выявить уровень знаний геометрических фигур.
Предъявление задания: индивидуально с каждым ребёнком. В 2 этапа.
1 этап.
Материал: 4 одинаковых треугольника. (слайд)
диагностическое задание
Задание: «Возьми два треугольника и сложи из них один. Теперь возьми два других треугольника и сложи из них еще один треугольник, но другой формы. Чем они отличаются? (Один высокий, другой — низкий; один узкий, другой — широкий.) Можно ли сложить из этих двух треугольников прямоугольник? (Да.) Квадрат? (Нет.)».
2 этап.
Материал: рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой. (слайд)
диагностическое задание
Задание: «На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их».
Оценка задания:
1 уровень – задание выполнено полностью верно
2 уровень – допущено 1-2 ошибки
3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого
4 уровень – ребёнок не справился с заданием
4. Диагностический тест.
Первоначальные математические представления (методика Белошистой А.В.)
Цель: определить представления детей о соотношениях больше на; меньше на; о количественном и порядковом счёте, о форме простейших геометрических фигур.
Материал: 7 любых предметов или их изображений на магнитной доске. Предметы могут быть как одинаковые, так и разные. Задание может быть предложено подгруппе детей. (слайд «Юла»)
диагностическое задание
Способ выполнения: ребёнку дают лист бумаги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей, которые предлагаются последовательно.
Задания:
А. Нарисуй на листе столько же кругов, сколько на доске предметов.
Б. Нарисуй квадратов на 1 больше, чем кругов.
В. Нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов.
Г. Обведи линией 6 квадратов.
Д. Закрась 5-ый круг.
Оценка задания:
1 уровень – задание выполнено полностью верно
2 уровень – допущено 1-2 ошибки
3 уровень – допущено 3-4 ошибки
4 уровень – допущено 5 ошибок.
Методики №№ 1 – 2 проводятся в сентябре, как один из этапов начального мониторинга. Методики №№ 3-4 – в мае, для определения результата математического развития детей.
Только после проведения нескольких диагностик оформляется вывод о сформированности знаний, умений и навыков ребёнка, результат которых заносится в таблицу.
Список литературы:
1. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 592 с.
2. Управление образовательным процессом в ДОУ. Методическое пособие/ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с.
3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Методическое пособие. / Н.В.Белошистая. – М.: Аркти, 2004.
Общие рекомендации по проведению диагностических ситуаций:
Убедитесь, что ребёнок эмоционально положительно настроен на общение.
Задания предлагаются в точном соответствии с инструкцией.
Оценка математического развития ребёнка делается на основании результатов нескольких диагностик.
Выбор конкретной диагностической методики производится в соответствии с базовой и основной общеобразовательной программой ДОУ.
При подведении итогов следует учитывать результаты кратковременных наблюдений за ребёнком, его поведение в условиях новой игры, в творческой или проблемной ситуации.
Источник
загрузка…
Данные тесты помогут вам понять, соответствует ли норме степень сформированности психических процессов у ребёнка (внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, физических навыков), а также выявить, в каких областях малыш преуспевает, что требует дополнительных занятий.
Задания в каждой теме разделены по степени сложности. Как оценивать выполнение тестов?
Тесты для определения развития ребенка. Математика. Окружающий мир. 2+ Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.
Описание учебника
Математика
Кто на картинке один, а кого много?
Цель: Проверяем умение находить один и много предметов на картинке.
За каким забором одно дерево, а за каким ни одного?
Проверяем умение находить картинку, на которой один заданный предмет и на которой заданного предмета нет.
На каком листочке жуков мало, а на ка много?
Проверяем умение различать понятия «мало» и «много».
В какой банке ягодка одна, в какой ягод мало, а в какой много?
Проверяем умение различать понятия «один», «мало», «много».
у какого поросёнка желудей много, а у како го мало?
Цель: Проверяем умение различать понятия «мало», «много».
Какой предмет один, а каких два?
Проверяем умение различать один и два предмета.
Сколько бегемотиков? Сколько крокодилов?
Цель: Проверяем умение называть количество предметов.
Попугай сидит на высокой или низкой пальме?
Цель: Проверяем умение сравнивать предметы по высоте, показывать на каринке высокий и низкий предметы.
Сколько мячиков на картинке? Сосчитай, покажи самый большой и самый маленький мячики.
Цель: Проверяем умение считать до трёх, подбирать предметы по величине.
В какой коробке один карандаш, в какой ни одного, мало, много?
Проверяем умение различать понятия «один», «мало», «много», «ни одного».
Всем ли мышкам хватит сыра?
Цель: Проверяем умение соотносить количество предметов между собой без использования счёта.
Покажи, на какой ветке одна шишка, на какой две. На какой ветке три шишки? Покажи самую длинную ветку и самую короткую. Покажи одинаковые по длине ветки.
Проверяем навык счёта до трёх, умение сравнивать предметы по длине.
Тест
Окружающим мир
Где на картинке корова? А где лошадь?
Цель: Проверяем умение различать некоторых домашних животных.
Обведи на картинке зайца. Покажи белку
Цель: Проверяем умение различать некоторых диких животных.
Обведи на картинке цветы. Покажи ягоды.
Цель: Проверяем умение различать ягоды и цветы.
Обведи птиц. Обведи жуков.
Цель: Проверяем умение различать птиц и жуков.
Покажи на картинке игрушки.
Проверяем умение различать принадлежность предметов к определённой группе.
Покажи на картинке те предметы, которые можно надеть на себя.
Цель: Проверяем умение различать назначение предметов.
Где должна жить кошка? А где рыбка? Покажи их домики.
Проверяем знания о месте обитания некоторых животных.
Покажи картинку, на которой светит солнышко, гремит гром. Расскажи, что на остальных картинках.
Цель: Проверяем умение различать некоторые явления природы.
Что летает, что плавает, а что едет по земле? Назови эти предметы.
Проверяем знания о некоторых видах транспорта.
Кто летает, кто прыгает, а кто плавает? Назови эти предметы.
Цель: Проверяем знания о некоторых видах животных.
На какой картинке ночь? Что делают ночью? На какой картинке день? Что делают днём?
Проверяем знания о частях суток.
Покажи, на какой из этих картинок на улице холодно, а на какой тепло.
Цель: Проверяем знание о некоторых признаках времён года.
Тесты для определения развития ребенка. Математика. Окружающий мир. 2+
Предложения интернет-магазинов
Источник