Тестовые задания для развития ребенка 7 лет
Тест 1. Задачи на смекалку
На столе лежит груша. Если её разделить на 3 части, сколько яблок окажется на столе? (Ни одного)
Каждый день Маша даёт одну конфету своему братику. В каком месяце он получит меньше всего конфет? (В феврале)
Где нельзя найти сухих камней? (В море)
Где космонавт может потерять свой вес? (В полете)
Что в году бывает только четыре? (Время года)
Как зажечь свечку под водой, чтобы она горела не меньше 20 минут? (Никак)
В классе 20 детей — 10 мальчиков и 10 девочек. В понедельник в классе стало больше мальчиков. В каком случае это возможно? (Если кто-то из детей не пришел)
В каком случае крышка может войти в кастрюлю? (Если она от другой кастрюли)
В коридоре стояли два мальчика. Подошла учительница и сказала Пете вернуться в класс. Почему в класс пошли оба мальчика? (Их обоих звали Петями)
Между какими днями разница в один год? (Между 31 декабря и 1 января)
Тест 2. Задачи на внимание
Зачеркните все звезды, которые несколько раз встречаются в строчке.
Тест 3. Найдите и вычеркните всё съедобное.
Тест 4. Найдите и подчеркните все числа больше 5.
Тест 5. Доберитесь до сыра так, чтобы мышка не встретилась с кошкой.
Тест 6. Прочитайте стихотворение, назвав животных и птиц с интонацией.
Если ребенок ещё не умеет читать, прочтите ему сами. Пусть он назовет животных и птиц, про которых говорилось в стихотворении.
Тест 7. Посмотри внимательно на картинку и ответь.
Сколько мальчиков изображено на картинке?
Сколько детей смотрят в одну сторону (влево, вправо)?
Сколько мячиков лежат на траве?
Тест 8. Задачи на тренировку памяти.
Покажите ребенку картинку на 30 -60 секунд. Затем уберите в сторону и задайте вопрос, по какому номеру позвонить тигренку, поросенку, котенку, барашку.
Тест 9. Задачи на развитие мышления
- Придумайте 3 ассоциации с цифрой 2.
- Из каких частей построен этот кораблик
- Из списка выбери и выпиши названия живых существ (насекомых, животных, птиц), которые умеют летать.
4. Придумайте 3 вопроса к этой задачи.
«Девочки собирали ягоды. У каждой было по 2 корзинки. Одна из девочек собрала две полные корзинки, а две других только по одной.»
5. Составьте из слов предложение.
— Пятерки детей двое классе в получили.
— Природы погоды нет у плохой.
— Мечту из верит свою в каждый нас.
— Снег в таять обычно марте начинает.
— Во приходят нам к герои снах сказок.
Тесты для будущих первоклассников
Тест 10. Определите количество гласных и согласных звуков в словах.
Картофель, стол, ручка, игра, девочка, телефон, рука.
Тест 11. Перескажите отрывок из сказки.
Тест 13. Найдите лишние слово. Объясните свой выбор.
Табуретка, диван, стол, ваза, тумба.
Банан, яблоко, помидор, апельсин, мандарин.
Пенал, портфель, тетрадь, линейка, кружка.
Тест 14. Определите о какой сказке идет речь.
Тест 15. Найдите отличия.
Тест 16. Найдите предложения, которыми можно описать картинку.
На улице зима.
Дети катаются на санках.
В варежках зимой на улице теплее
На картинке нет деревьев.
Возле дома есть каток.
У мальчика синяя шапка.
На улице идет снег.
Снегири сидят на ветке.
Дети дружно лепят снеговика.
У мальчика зеленые глаза.
Белочка просит лакомство.
И еще задания для тестирования ребенка 7 лет. Обратите внимание на каком задании у вашего малыша возникает заминка и проработайте эту часть.
- Выстроите действия в правильную последовательность.
- Закрасить окружность, взять ручку, нарисовать окружность.
- Надеть куртку, слепить снеговик, встать с дивана, выйти на улицу.
- Покормить кота, подойти к миске, взять колбасу, подойти к холодильнику.
- Сесть за стол, выписать из книжки 5 предложений, взять ручку, открыть книжку.
- Отметьте истинные предложения.
В Сибири не бывает холодов.
Медведи зимой впадают в спячку.
Кукушки подбрасывают яйца в чужие гнезда.
Многие птицы осенью улетают на юг.
Сахар в чае размешивают вилкой.
Новый год празднуют 30 ноября.
Летом в лесу можно найти ягоды.
Кошки живут в тайге.
Мыши не боятся кошек.
В Африке всегда жарко.
Видео головоломки для детей
Источник
Развивающие задания, головоломки, игры, упражнения и задачи на логику — отличная разминка для ума и тренировка дисциплины в любом возрасте. На ЛогикЛайк более 3500 занимательных заданий.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Примеры простых заданий с ответами
Подборка заданий из обучающего курса ЛогикЛайк
Разберите предложенные для ознакомления логические задачи или сразу переходите к интерактивным занятиям. Чтобы заметно улучшить интеллектуальные способности ребёнка, начните с 7-10 упражнений ежедневно.
Какое транспортное средство лишнее?
Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?
Что прячется за знаком вопроса?
Зачем детям логические задачи?
Умение думать, рассуждать, анализировать и делать выводы пригодится будущему первокласснику на любом школьном уроке и в жизни. Подробности — в материале о пользе математического мышления.
Решайте классические и нестандартные задачки на сообразительность каждый день! Это простой и эффективный способ развить логическое мышление у старших дошкольников.
Какие еще типы заданий мы включили в образовательный комплекс ЛогикЛайк?
Популярные и необычные, яркие и интересные логические задания в картинках для дошколят и первоклассников по математике и не только:
- задачи на поиск закономерностей;
- задачи на установление соответствия, истина и ложь;
- логические вопросы и текстовые головоломки;
- простейшие алгоритмы;
- задания на пространственное мышление (кубики, отражения, развёртки фигур);
- задачки взвешивание и переливание;
- шахматные задачи для начинающих;
- и много других увлекательных заданий на логику и смекалку.
В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных.
Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.
Одинаковые картинки скрывают одинаковые числа.
Что прячется за арбузом?
Мы научим ребёнка
Рассуждать и принимать решения
Решать любые логические задачи
Мыслить гибко и нестандартно
Источник
Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.
Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.
Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учёбе.
Юлия Соколова
НА ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
РЕБЁНКА ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ
Иллюстрации Надежды Воробьёвой
МОСКВА эксмо)
2003
Соколова Ю.
59 Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Илл. Н. Воробьевой. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 64 с, илл.
ISBN 5-699-01035-1
ISBN 5-699-01035-1
ББКвб/74.1
© Ю. Соколова. Текст, 2002
© Н. Воробьева. Иллюстрации, 2002
© ООО «Издательство «Эксмо». Оформление. 2002
Уважаемые родители!
Итак, перед вами уже четвертая книга тестов на интеллектуальное развитие ребенка. Вы правильно поступили, что последовательно занимались по этим рекомендациям со своим малышом, когда ему было три года, потом четыре и пять. И вот уже он дошкольник. Он многое освоил с вашей помощью, приобрел и новые навыки.
Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренней мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
Внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.
Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садо вые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны про ходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента. Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что эта книга доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Какие предметы ты видишь на картинке? Сосчитай, сколько их.
! Почти все задания ребенок должен выполнять без помощи взрослого.
Найди пару каждому мячику
Найди среди остальных такой же вертолет, как и в облачке.
! После выполнения задания попросите ребенка объяснить, как он рассуждал, выполняя задание.
Повтори рисунок.
! Ребенок должен уметь копировать точки по образцу без ошибок.
Расставь значки в соответствии с цифрами.
! Ребенок должен нарисовать все значки без ошибок, не отвлекаясь и не пропуская клетки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
• После того как ребенок нашел все различия (без помощи взрослого!), попросите его рассказать о них.
Игра «Да и нет». Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:
Ты девочка (мальчик)?
В школу ходишь?
Соль сладкая?
Птицы летают?
Тебе 7 лет?
Снег белый?
Гуси мяукают?
Сейчас зима?
Мячик квадратный?
Кошка — это птица? (и т.д.)
«Повтори движения». На слово «небо» — подними руки вверх, на слово «вода» — руки перед собой, на слово «земля» — руки вниз, на слово «огонь» — круговые движения руками перед собой. (Взрослый называет эти слова вперемешку, ребенок должен показывать соответствующие слову движения, не ошибаясь.)
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
• Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?
Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, облако, дом, шкаф, самолет, забор, ча-сы, санки.
• Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка — хлопни в ладоши, если услышишь название птицы — взмахни рука ми, если услышишь название дерева — положи руки на колени.
Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.
Рассмотри картинки. Постарайся все их запомнить. Потом закрой книжку и назови все картинки.
I Хорошо, если ребенок сможет запомнить не менее восьми картинок.
Рассмотри и запомни картинки. Когда запомнишь, переверни страницу.
Постарайся вспомнить и показать, какие картинки были на предыдущей страничке, а какие появились вновь.
Посмотри внимательно на картинку. Постарайся запомнить, какие игрушки на каких полках нарисованы. Переверни страничку.
Вспомни, что было нарисовано на предыдущей страничке. Покажи игру гаки, которые поменялись местами.
! Ребенок должен вспомнить все изменения на картинке.
Посмотри на таблицу и запомни пары картинок. Переверни страничку.
Постарайся вспомнить и нарисовать фигурки, соответствующие каждой из картинок.
! Ребенок должен вспомнить пару каждой картинке.
Запомни и повтори фразы.
В саду выросли красивые розы.
Света прочитала интересную книгу.
Мама сшила Марине блузку и юбку.
Строители построили новый высокий дом из кирпичей.
Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а затем повторить.
Наступила весна. Прилетели скворцы. Ребята приготовили для них скворечники. Они повесили их на деревья. Скворцы поселились в домиках. Дети были рады.
Оля и Катя рисовали краска ми. Оля нарисовала грибы в корзинке, а Катя вазу с цветами. Девочки повесили рисунки на стену. Мама похвалила девочек.
• Запомни и повтори слова.
Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.
• Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами.
небо — луна корабль — море
туча — дождь цветок — ваза
собака — хвост ведро — вода
заяц — морковь лягушка — цапля
ковер — комната рыба — трава
А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить вторые.
лягушка — заяц —
корабль — рыба —
туча — ковер —
собака — цветок —
небо — ведро —
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Найди лишнюю фигуру в каждом ряду и объясни, почему она лишняя.
! Ребенок должен самостоятельно найти лишнюю фигуру в каждом ряду и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Найди соответствующие заплатки для каждого коврика и объясни свой выбор.
Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры в каждом квадрате.
! Ребенок должен самостоятельно выполнить задание и объяснить своп выбор.
Посмотри на картинку. Какая картинка подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.
Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.
Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.
• Назови обобщающим понятием:
понедельник, среда, четверг, суббота;
январь, март, июнь, сентябрь;
зима, весна, лето, осень;
мама, брат, сестра, бабушка;
красный, голубой, зеленый, коричневый;
сыр, сметана, молоко, творог.
• Назови лишнее слово:
стоять, бежать, думать, идти;
Оля, Катя, Иванова, Света;
карандаш, бумага, ручка, фломастер;
лопата, топор, молоток, линейка.
• Назови слова, противоположные по смыслу:
большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,
• Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?
Кто медленнее?
• Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.
Кто встает в семье раньше всех?
• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.
Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?
МАТЕМАТИКА
Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек.
! Ребенок должен уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, уметь называть предыдущее и последующее числа к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Как можно составить числа, написанные на крыше? Впиши нужные цифры в пустые прямоугольники.
! Ребенок может выполнить это задание, используя счетные палочки и с небольшой помощью взрослого.
Сколько фруктов нужно нарисовать на каждой тарелке, чтобы знаки были правильные? Расставь в таблице нужные знаки и цифры.
! Хорошо, если ребенок умеет сравнивать количество предметов и цифры и умеет использовать математические знаки, правильно определять отношения «меньше», «больше» и «равно».
Реши примеры. Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте.
! Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.
Послушай задачи и запиши решения в клетках. Объясни свое решение.
Под кустом сидели четыре ежика. Два убежали. Сколько осталось сидеть под кустом?
! Желательно, чтобы ребенок умел составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими записями действий.
Какие геометрические фигуры и тела ты видишь на картинке?
I Ребенку следует знать и называть геометрические фигуры. Если он затрудняется при назывании геометрических тел, помогите ему их запомнить.
Измерь линейкой длину забора, домика, скамейки.
• Научите ребенка пользоваться линейкой, если он еще не умеет.
Какое время показывают каждые часики? На круглых часах нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали: 2 часа, 5 часов 30 минут.
! Научите ребенка определять время по часам.
Назови числа в обратном порядке от 10 до 1.
Посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.
Какое число больше: 7 или 6? На сколько?
Какое число меньше: 9 или 8? На сколько?
Какое число стоит перед 5? Перед 10?
Какое число стоит после 8? После 6?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? У какой фигуры только 3 угла, 4 угла? У какой фигуры все углы прямые?
Что больше: круг или полукруг?
Нарисуй квадрат, у которого все стороны равны 5 см.
Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.
Назови дни недели по порядку.
Какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?
Сколько всего дней в неделе?
Назови все месяцы по порядку.
Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние.
Сколько всего месяцев в году?
Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?
Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
Назови части суток по порядку.
Что бывает раньше — вечер или утро? День или ночь?
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
! Ребенок должен самостоятельно назвать несколько существенных признаков сходства и отличия.
Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»?
! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
! Ребенок должен самостоятельно составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке.
! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения.
! Если ребенок не умеет читать, прочитайте ему слова. Составить предложения ребенок должен сам.
• Прочитай, перескажи.
Алеша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель, завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.
Повтори внятно и четко каждое
слово.
Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи, картина, забор, ключ, стул, чашка, бочка, мяч.
• Какое слово ты слышишь? (Произносить отдельно каждую букву).
л — и — с — а к — о — с — а п — е — т — у — х б — о — ч — к — а
• Назови слова, например: светлый— светлее; тонкий — тоньше.
Широкий — …, кислый — …, сладкий — …, большой — …, хороший — …, плохой — …
• Скажи ласково, например: кот — котик, стол — столик.
Заяц — …, игрушка — …, мама — …, книга —…, лес —…, стул —…, машина —…, цветок — …, ваза — …, платок — …
• Образуй новые слова, например: Ваза из стекла — стеклянная…
Дом из кирпича — …, кораблик из бумаги — …, шапка из меха — …, носки из шерсти — …
• Закончи рассказ .ч
Однажды Дима и Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных животных. Они купили билеты… (что было дальше?)
Составь небольшой рассказ из личного опыта. Вспомни и расскажи, что ты делал вчера или сегодня? А может быть, ты расскажешь о том, что тебе запомнилось или что тебя удивило на празднике?Придумай сам рассказ на тему «Детский сад». Что в этом рассказе могло бы произойти? Кто мог бы присутствовать в этом рассказе?
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Пройди по дорожкам и перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их правильно.
! Ребенок должен уметь копировать несложные фигуры и проходить лабиринт взглядом, без по