Тест умственное развитие ребенка 9 лет
I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».а) У сапога всегда есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это “лишнее” слово надо исключить».
а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.
Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»
а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-
Правильные ответы:
I
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва
II
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный
III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер
IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения
Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.
Интерпретация.
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее
Оценить статью
Статьи на эту тему
Ментальная арифметика в школе Соробан
Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?
Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка
Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»…
Детская ложь. Причины и способы борьбы
Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать…
Творческий потенциал малышей знаков Зодиака
Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Источник
Тесты для детей 8 лет вполне подойдут и девятилетними в первые полгода, с того момента, как ребенок стал старше. К психологическому состоянию и интеллектуальному развитию маленького человека следует отнестись внимательно.
Сейчас, когда с родителями он проводит времени все меньше, важно не потерять контакт. Чаще разговаривайте с ребенком, интересуйтесь, что происходит у него в жизни, какие чувства и эмоции он испытывает, что ему нравится, а что нет. Чего он желает, какие планы имеет. Если кажется, что понимание налаживается с трудом, попробуйте вместе пройти тесты для детей 8 9 лет. При подаче в игровой форме, они развлекут ребенка, а вам дадут информацию для размышлений. Вопросов там немного, но благодаря своей краткости и емкости, они позволят максимально точно отразить состояние.
Это касается психологических и интеллектуальных тестов. Развивающие викторины покажутся подрастающему школьнику более увлекательными, ведь они предлагают разнообразные задачки на логику, мышление, память. Проходить развивающие тесты для детей 8 лет, весело. Потратив совсем немного времени, можно проанализировать несколько областей знаний.
Тесты для детей 10 лет разработаны с учетом возраста и сопутствующего ему развития. Подойдут для прохождения, если интересна мотивация вашего ребенка, его психологическое состояние, уровень интеллекта и способности к различным наукам. Тест для детей 10 лет онлайн это интересное и полезное занятие, которое для ребенка станет игрой, а для взрослого – способом наблюдения и контроля за успехами его чада. Развитие ребенка в эти два года нельзя недооценивать.
Может показаться, что он уже знает достаточно и ваша помощь в обучении ему не нужна. Все так, но в то же время, помните, он продолжает расти и еще более активно запоминает и усваивает все, что ему предлагают. Поэтому так важно именно сейчас тщательно контролировать, что видит и слышит ребенок. Предлагайте ему информацию не напрямую, а старайтесь подать это так, словно ребенок нашел все сам. То, что он получит в этом возрасте, ляжет в основу его будущих знаний и поведения. Если хотите что-то поменять или скорректировать, сейчас самое время. Тесты для детей 10-11 лет в этом помогут, став своеобразным индикатором, а дальше дело только за вами.
Развитое мышление у ребенка – необходимая основа не только для дальнейшей личностной эволюции, но и жизненного успеха в будущем. Тест на логику для детей – это хорошая подготовка к школе, позволяющая оценить не только способность ориентироваться в основных понятиях и знаниях о мире, но…
Учёными доказано, что около 80% человечества запоминает данные с помощью органов зрения. Зрительная память – процесс запоминания информации и образов посредством органов зрения. Её ещё называют фотографической, или визуальной. Зрительная память позволяет запоминать большие объёмы прочитанного текста, лица людей и воспроизводить их в памяти….
Сообразительность считается уникальным качеством, которое ценилось во все времена. Если вы обладаете умением логически мыслить, то сможете найти выход практически из любой ситуации. Люди, которые умеют думать быстро и нестандартно, легко добиваются желаемого и привыкли получать от жизни самое лучшее. Тест на сообразительность онлайн…
Тест это возможность проверить свои знания этой игры. Насколько точно вы знаете правила пинг-понга к примеру? Как играть в настольный теннис, что для этого нужно иметь? Какие правила регулируют игровой процесс? Что запрещено делать, а что можно использовать? Что нужно для достижения победы? Все…
Этот вид спорта сочетает в себе массу элементов: наука, стратегия, искусство, математика! И если человек занимался шахматами, то его умственные способности будут гораздо более развитыми, нежели у тех, кто ничего не знает об игре. Пройдя онлайн тест шахматы, вы сможете проверить свой уровень знаний….
Тест «звезды и созвездия» — это отличная возможность вспомнить школьные знания и блеснуть своей эрудицией. Многие полагают, что знают все, что нужно, о Солнечной системе, созвездиях и космосе в целом. Но, как правило, ошибаются, и путаются в элементарных вопросах. Хотите проверить, насколько вы действительно…
Советская мультипликация оставила глубокий след в памяти каждого мальчишки или девчонки тех времен. Да и сегодняшние дети с удовольствием смотрят приключения Зайца и Волка из «Ну, погоди!», смеются над незадачливой Фрекен Бок из «Малыша и Карлсона», сопереживают Чебурашке или же с упоением пересматривают «Каникулы…
Если вы любите диких животных, то наверняка должны знать немало информации о братьях наших меньших. Хищники – наиболее процветающая группа животных в классе млекопитающих. К представителям этой группы относят медведей, кошачьи, гиеновые, куньи и иные семейства. Всех их от растительноядных отличает обязательные мясной рацион…
Морская свинка – это чудный зверь, характер которого отличается спокойствием и покладистостью. При этом зверек обожает игры, приносит положительные эмоции людям, которые за ним наблюдают. Это далеко не полный перечень особенностей этих животных. Онлайн тест про морских свинок поможет вам определить, достаточно ли вы…
В стародавние времена никто не знал, что такое фрукты. То есть, они были, но общего названия им никто не предавал. Фруктовая вакханалия началась при Петре I, который привез из Европы новые сорта и саженцы кустарников и деревьев. Надо отметить, что фрукты были совсем не…
Тесты для детей 8 лет вполне подойдут и девятилетними в первые полгода, с того момента, как ребенок стал старше. К психологическому состоянию и интеллектуальному развитию маленького человека следует отнестись внимательно.
Сейчас, когда с родителями он проводит времени все меньше, важно не потерять контакт. Чаще разговаривайте с ребенком, интересуйтесь, что происходит у него в жизни, какие чувства и эмоции он испытывает, что ему нравится, а что нет. Чего он желает, какие планы имеет. Если кажется, что понимание налаживается с трудом, попробуйте вместе пройти тесты для детей 8 9 лет. При подаче в игровой форме, они развлекут ребенка, а вам дадут информацию для размышлений. Вопросов там немного, но благодаря своей краткости и емкости, они позволят максимально точно отразить состояние.
Это касается психологических и интеллектуальных тестов. Развивающие викторины покажутся подрастающему школьнику более увлекательными, ведь они предлагают разнообразные задачки на логику, мышление, память. Проходить развивающие тесты для детей 8 лет, весело. Потратив совсем немного времени, можно проанализировать несколько областей знаний.
Тесты для детей 10 лет разработаны с учетом возраста и сопутствующего ему развития. Подойдут для прохождения, если интересна мотивация вашего ребенка, его психологическое состояние, уровень интеллекта и способности к различным наукам. Тест для детей 10 лет онлайн это интересное и полезное занятие, которое для ребенка станет игрой, а для взрослого – способом наблюдения и контроля за успехами его чада. Развитие ребенка в эти два года нельзя недооценивать.
Может показаться, что он уже знает достаточно и ваша помощь в обучении ему не нужна. Все так, но в то же время, помните, он продолжает расти и еще более активно запоминает и усваивает все, что ему предлагают. Поэтому так важно именно сейчас тщательно контролировать, что видит и слышит ребенок. Предлагайте ему информацию не напрямую, а старайтесь подать это так, словно ребенок нашел все сам. То, что он получит в этом возрасте, ляжет в основу его будущих знаний и поведения. Если хотите что-то поменять или скорректировать, сейчас самое время. Тесты для детей 10-11 лет в этом помогут, став своеобразным индикатором, а дальше дело только за вами.
Источник
МЕТОДИКА
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ
Предложена Э. Ф. Замбицявичене
Описание теста:
Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программно материала начальных классов.
1 субтест – исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.
2 субтест – исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
3 субтест – исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
4 субтест – выявление умения обобщать. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это дает возможность выяснить причины и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.
Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок т одновременно про себя.
Текст методики
1. Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.
1. У сапога есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
2. В тёплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
3. В году (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
4. Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
5. Вода всегда… (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
6. У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень).
7. Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
2. Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится.
Это “лишнее” слово надо найти и исключить его.
1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
2. Река, озеро, море, мост, болото.
3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение
10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный
3. Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа – одно слово над чертой (например: библиотека) и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги) Тебе нужно выбрать одно слово из пяти, которое связано со словом над чертой точно так же, как это сделано в первой паре слов: (лес/деревья).
Примеры:
лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги
бежать/стоять = кричать/молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Нужно установить, во-первых, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.
1. огурец/овощ = георгин/сорняк, роса, садик, цветок, земля
2. учитель/ученик = врач/кочки, больные, палата, больной, термометр
3. огород/морковь = сад/забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы
4. цветок/ваза = птица/ клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
5. перчатка/чулки = сапог/подошва, кожа, нога, щетка
6. Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
7. Часы/время = термометр/стекло, температура, кровать, больной, врач
8. Машина/мотор = лодка/река, моряк, болото, парус, волна
9. Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
10. Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди
4. Эти пары слов можно назвать одним названием,
брюки, платье… – одежда
треугольник, квадрат … – фигура
Придумай название к каждой паре:
1. Метла, лопата…
2. Шкаф, диван…
3. Окунь, карась…
4. День, ночь…
5. Осень, весна…
6. Слон, муравей…
7. Огурец, помидор…
8. Июнь, июль…
9. Сирень, шиповник…
10. Дерево, цветок…
ОЦЕНКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
1 субтест. Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: “Почему не шнурок?”. После правильного объяснения, решение оценивается в 1 балл, при неправильном – 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, заключающаяся в том, что ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание слов “всегда”, что важно для решения 6 и 10 проб того же субтеста. При решении последующих проб 1 субтеста уточняющие вопросы не задаются.
2 субтест. Если ответ на первое задание правильный, задаете вопрос: “Почему?”. При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном – 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7, 9, 10 проб дополнительные вопросы не задаются, т. к. дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих проб. При предъявлении 8 пробы 2 субтеста дополнительный вопрос также не задается, т. к. эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно” решает эту пробу, то он владеет такими понятиями, как “имя” и “фамилия”.
3 субтест. За правильный ответ – 1 балл, за ответ после второй попытки – 0,5 балла.
4 субтест. При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны выше приведенным.
При решении 3 и 4 субтестов уточняющие вопросы не задаются.
При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов и общая бальная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов – 40 (100% оценки успешности), кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение проб при второй попытки (после стимулирующей помощи).
Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный объём произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку – дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый.
Оценка успешности (О. У.) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = X х 100% /40
где Х – сумма баллов, полученных испытуемым.
На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были выбраны следующие уровни успешности, наиболее дифференцирующие обследуемые выборки (нормально развивающихся детей и учащихся с учащихся с ЗПР):
4 Уровень успешности – 32 балла и более (80-100% О.У.),
3 Уровень – 31,5-26,0 балла (79,9 – 65%),
2 Уровень – 25,5 – 20,0 балла (64,9-50%),
1 Уровень – 19,5 и менее (49,9% и ниже).
Источник