Тест психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Тест психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте thumbnail

Психическое развитие детей дошкольного возраста

Тестовые задания

1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие – это:

а) развитие анализаторов;

б) ознакомление с эталонами;

в) овладение способами обследования;

г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;

д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.

1. _____________________________________________________

2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:

а) специальные тренировочные упражнения;

б) показ взрослыми способов действий;

в) активная деятельность ребенка;

г) манипулирование с предметом.

2. _____________________________________________________

3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:

а) 3–4 года;

б) 5–6 лет;

в) 7 лет.

3. _____________________________________________________

4. Взаимозависимость обучения и мышления:

а) состоит в расширении объема знаний;

б) состоит в обучении способам действий;

в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;

г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;

д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;

е) незначительна.

4. _____________________________________________________

5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:

а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;

б) способов общения со взрослыми;

в) системы знаний, приобретенных ребенком;

г) способов действий;

д) отдельных знаний, умений.

5. _____________________________________________________

6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:

а) наглядно–действенного;

б) наглядно–образного;

в) схематического;

г) логического.

6. ____________________________________________________

7. Положительные эмоции у детей вызывает:

а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;

б) ожидание начала обучения в школе;

в) незаслуженная награда;

г) наказание;

д) поощрение.

7. ____________________________________________________

8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:

а) содержание общения;

б) общение взрослых;

в) потребности ребенка;

г) поощрение;

д) индивидуальные особенности;

е) наказание;

ж) опыт общения.

8. ____________________________________________________

9. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:

а) соподчинение мотивов;

б) отделение от взрослого;

в) усвоение нравственных норм;

г) «Я сам»;

д) самосознание и самооценка;

е) формирование произвольного поведения.

9. ____________________________________________________

10. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:

а) познавательный интерес;

б) возраст;

в) здоровье ребенка;

г) правила;

д) принятие задачи;

е) овладение общими способами действий.

10. _____________________________________________________

11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:

а) замысел;

б) контроль, самоконтроль;

в) достижение результата;

г) правила;

д) принятие задачи;

е) воображаемая ситуация;

ж) действия для выполнения задачи.

11. _____________________________________________________

12. Функции речи дошкольника:

а) планирующая;

б) коммуникативная;

в) мыслительная;

г) волевая;

д) эмоциональная;

е) регулирующая.

12. _____________________________________________________

13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:

а) освоение способов действий;

б) получение удовольствия;

в) высвобождение лишней энергии;

г) воспроизведение человеческих отношений.

13. _____________________________________________________

14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:

а) мышление;

б) восприятие;

в) память.

14. _____________________________________________________

15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует:

а) осознание незаслуженной награды;

б) неразвитость абстрактного мышления;

в) соподчиненность мотивов.

15. _____________________________________________________

16. Инструкция. Установите соответствие.

Изменение видов деятельности с возрастом:

16.1._____________________________________________________

16.2._____________________________________________________

16.3._____________________________________________________

17. Инструкция. Установите соответствие.

ris12.png

17.1._____________________________________________________

17.2._____________________________________________________

17.3._____________________________________________________

18. Инструкция. Установите соответствие.

ris13.png

18.1._____________________________________________________

18.2._____________________________________________________

99.3._____________________________________________________

19. Инструкция. Установите соответствие.

ris14.png

19.1.____________________________________________________

19.2.____________________________________________________

20. Инструкция. Установите соответствие.

ris15.png

20.1.____________________________________________________

20.2.____________________________________________________

20.3.____________________________________________________

21. Инструкция. Установите соответствие.

ris16.png

21.1.____________________________________________________

21.2.____________________________________________________

21.3.____________________________________________________

22. Инструкция. Установите соответствие.

ris17.png

22.1._____________________________________________________

22.2._____________________________________________________

22.3._____________________________________________________

23. Инструкция. Установите соответствие.

ris18.png

23.1._____________________________________________________

23.2._____________________________________________________

23.3._____________________________________________________

23.4._____________________________________________________

Инструкция. Добавьте пропущенные слова.

24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание

мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.

25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.

26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.

27. Цель учебной деятельности – ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.

28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.

29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.

30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.

31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.

32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.

33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:

а) овладение сенсорными эталонами;

б) «опредмечивание»;

в) переход к собственно эталонам.

33. _____________________________________________________

34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:

а) вычленение основных частей;

б) первичное восприятие;

в) определение взаимоотношений между частями;

г) целостное восприятие;

д) выделение более мелких частей.

34. _____________________________________________________

35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:

а) припоминание;

б) запоминание;

в) использование специальных действий.

35. _____________________________________________________

36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:

а) внеситуативно–познавательное;

б) ситуативно–деловое;

в) внеситуативно–личностное.

36. ____________________________________________________

37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:

а) сознательное выполнение правил;

б) строгое выполнение знакомых правил;

в) выполнение правил по привычке;

г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.

37. ____________________________________________________

Ответы.

ris19.png

Источник


Вопрос №
1

Границы дошкольного возраста

1-7 лет
3-6 лет
3-7 лет


Вопрос №
2

Ведущий тип деятельности

Общение
Игровая деятельность
Учебная


Вопрос №
3

Что не является компонентом сюжетно-ролевой игры?

роль взрослого
игровые действия
мнимая ситуация
задачи
правила


Вопрос №
4

В центре сознания в дошкольном возрасте стоит

Читайте также:  Книги для общего развития ребенка

речь
мышление
память
ощущения


Вопрос №
5

Согласно теории Ж.Пиаже для мышления дошкольника характерны два главных признака

предметность и синкретизм
произвольность и самостоятельность
эгоцентризм и синкретизм
эгоцентризм и осознанность


Вопрос №
6

Что не является признаком формирования личности дошкольника?

возникает цельное детское мировоззрение
возникают первые этические инстанции
возникают устойчивые идеалы
возникает соподчинение мотивов
возникает произвольное поведение


Вопрос №
7

Что не является симптомом кризиса 7 лет?

стремление брать ответственность за свои поступки
потеря непосредственности
манерничание
симптом “горькой конфеты”


Вопрос №
8

К 6 годам в словаре ребенка

1500-2000 слов
2500-3000 слов
3500-4000 слов


Вопрос №
9

Признаки контекстной речи дошкольника

может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном
ребенок усваивает грамматические формы языка, имеет большой активный словарь


Вопрос №
10

Выберите верное суждение

В дошкольном возрасте ребенок еще не овладел всеми формами устной речи, присущими взрослым
В дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым


Вопрос №
11

Мышление дошкольника перимущественно

наглядно-образное
наглядно-действенное
словесно-логическое


Вопрос №
12

Кому принадлежит следующее высказывание: “Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал”?

К.Д. Ушинский
Л.С. Выготский
А.Р. Лурия


Вопрос №
13

В каком возрасте начинает формироваться произвольная память?

6 лет
7 лет
3-4 года
4-5 лет


Вопрос №
14

Кому принадлежит следующее высказывание: “Дошкольный возраст — это «период первоначального фактического склада личности»?

А.Н. Леонтьев
Л.С. Выготский
А.В. Запорожец


Вопрос №
15

Выберите верное высказывание

Успех влияет положительно на работу ребенка, неудача — всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятельности и проявления настойчивости.
На мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий положительно влияют удачи и неудачи, с которыми он сталкивается.


Вопрос №
16

С какого возраста ребенок начинает осознавать себя во времени: помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в
будущем?

6-7 лет
4-5 лет
7 лет


Вопрос №
17

Назовите границы раннего возраста

2-3 года
3-6 лет
1-3 года
от 0-3 лет


Вопрос №
18

Принцип опосредованного действия заключается в том, что

орудие – средство выполнения действия
любое действие можно совершить самостоятельно
действие – часть деятельности


Вопрос №
19

Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста

игровая
предметно-манипулятивная
общение


Вопрос №
20

Верно ли, что в раннем детстве у ребенка впервые складываются действия, которые с полным основанием можно назвать произвольными?

да
нет


Вопрос №
21

Потребность в речевом общении развивается у ребенка через

общение со сверстниками
общение со взрослым по поводу предметной деятельности
общение со взрослыми


Вопрос №
22

Основным видом мышления ребенка раннего возраста является

наглядно-образное
наглядно-действенное
словесно-логическое


Вопрос №
23

Воображение в раннем детстве носит

воссоздающий характер
творческий характер


Вопрос №
24

Этапы формирования закрепленных за предметом-орудием действий были исследованы

Л.С. Выготским
П.Я. Гальпериным
М.И. Лисиной


Вопрос №
25

Кому принадлежит высказывание, что в раннем возрасте формируется чувство самостоятельности, автономности; либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости?

П.Я. Гальперину
Э. Эриксону
Л.С. Выготскому


Вопрос №
26

Признаком кризиса 3-х лет является отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, называемая

Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест


Вопрос №
27

Признаком кризиса 3-х лет является реакция на свое собственное решение, заключающаяся в том, что ребенок настаивает на своем требовании. Она называется

негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест


Вопрос №
28

Признаком кризиса 3-х лет является реакция, связанная со стремлением к эмансипации от взрослого. Она называется

негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест


Вопрос №
29

Кто из ученых считал, что кризис трех лет – это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения сверх “Я”?

Л. С. Выготский
Д. Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
Ж. Пиаже


Вопрос №
30

Выберите верное суждение

эмоции ребенка раннего возраста и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены при изменении ситуации
в раннем возрасте появляется чувство своей неповторимости, индивидуальности, непохожести на других

Читайте также:  Мадоу центр развития ребенка детский сад 17 г сыктывкара

Источник

Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.

Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования.

Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом 

соблюдать следующие условия:
– проведение диагностики с группой детей;
– взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;
– использование апробированных на практике диагностических материалов;
– легкость в получении результата;
– наличие протоколов обследования;
– наглядность;
– применение игрового метода выполнения заданий.

Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрамскойой С.Д.

Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.

Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.Цель тестирования:
– получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;
– создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;
– обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.Результаты диагностики предполагается использовать:
– при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;
– при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;
– при создании предметно-развивающей среды;
– для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;
– при комплектовании проблемных групп.

Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.
Полученные данные заносятся в бланк протокола

Диагностика психического развития детей 5-6 лет

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

 Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

 Дата обследования _____________ Группа________________

1. Опусти фигурки в формочку.

hello_html_m5ca48ec7.png

2. Домики.

hello_html_m467ff5fe.png

3. Обведи похожие на образец фигуры.

hello_html_3608eeda.png

4. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.

5. Кто где живет.

hello_html_m5d096b10.png

6. Соедини точки.hello_html_m40b97f66.png

.

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

hello_html_m2e440aef.png

Диагностика психического развития детей 4-5 лет

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

 Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________ Группа________________

1. Заштопай коврики.

hello_html_m30352711.png

2. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.

hello_html_89bf416.png

3. Найди игрушки.

hello_html_4ced7179.pnghello_html_m18fa7a84.png

4. Найди маму и детеныша животных, живущих в одном доме.

hello_html_3c636c4b.png

5. Соедини половинки предметов.

hello_html_5a27989d.png

6. Помоги рыбкам найти маму.

hello_html_m51163218.png

7. Нарисуй дождик.hello_html_m35b24de5.png

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

Диагностика психического развития детей 6-7 лет (1 СРЕЗ)

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

 Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________ Группа________________

  1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.hello_html_m2c88c58e.png

  2. Соедини цифру и соответствующую картинку.

hello_html_5e3dbc2f.png

  1. Исключи лишний предмет.

hello_html_m9984cc4.png

  1. Корректурная пробаhello_html_m33ad5f70.png

  1. Обведи предметы, увиденные на образце.hello_html_m7eedb232.png

  1. Методика «Разрешение проблемных ситуаций»hello_html_663ccd07.png

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

hello_html_4f777c03.png

Диагностика психического развития детей 6-7 лет (2 СРЕЗ)

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

 Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________ Группа________________

  1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.

hello_html_m314900aa.png

  1. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.

Читайте также:  Игрушки для развития моторики ребенка купить

hello_html_m7f35ff75.png

  1. Зашей коврик.

hello_html_420dc781.png

  1. Корректурная пробаhello_html_28024fa3.png

  1. Найди нужную картинку.hello_html_2c38d9f9.png

  1. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школеhello_html_ma63c76d.pnghello_html_520d8b10.png

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог__________________________________________________________

Задания по диагностики психологического развития детей 5-6 лет

  1. Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы – вставь фигурки в ящик».

  1. Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»

Инструкция: «Посмотри на домики: у первого домика нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (задание повторяется 3 раза, после этот дети приступают к выполнению»

  1. Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»

Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»

  1. Диагностика уровня развития зрительной памяти «Зрительная память»

Инструкция: «Посмотри  внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи  только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»

  1. Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»

Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»

  1. Развитие мелкой моторики. Соедини по точкам

Задание выполнено

высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Задания по диагностики психологического развития детей 4-5 лет

  1. Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

Инструкция: «На картинке нарисованы коврики, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы».

  1. Лабиринт «Найди хозяина собачки»

3. Диагностика сформированности мышления «Найди игрушки»

Инструкция: «Среди предметов найди только игрушки и обведи их в кружочек»

4. Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Найди маму и детёныша»

Инструкция: «Перед тобой животные. Проведи чёрточками от животного к животному, кторые живут в одном доме»

5. Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини  половинки предметов»

Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»

6.Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»

Инструкция: «Помоги каждой маме рыбке найти её ребёнка и соедини их линией, помни, что мама и ребёнок похожи друг на друга»

7.Развитие мелкой моторики. Соедини по точкам.

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО:

высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень – задание выполнено неправильно.

hello_html_2824e2d5.png

Задание:

высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

низкий уровень – задание выполнено неправильно

6 задание.

Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности.

hello_html_7a983dc4.png

ЗАДАНИЕ

высокий уровень – задание выполнено без ошибок:

средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:

низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание.

Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.

Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.

Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.

Список используемых методик

Название методики

Основная направленность методики /теста/

Авторы методики

Литературный источник

10 слов

Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания

Лурия А.Г.

Диагностический комплект. Семаго

Исследование зрительной памяти

Выявление особенностей зрительного восприятия

Семаго М.М.

Диагностический комплект. Семаго

Корректурная проба

Исследование устойчивости внимания

Пьерон – Рузер

Диагностический комплект. Семаго

Простые аналогии

Невербальное и вербально логическое мышление

Семаго

Диагностический комплект. Семаго

Исключение понятий и предметов

Невербальное и вербально логическое мышление

Семаго

Диагностический комплект. Семаго

Чего недостает

Исследование внимания

Векслер

Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

Дорисуй

Исследование восприятия

Головина Т.Н.

Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

Последовательность событий

Исследование процессов мышления

Берштейн А.Н.

Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л.

Заборчик (Продолжи узор)

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

“От диагностики к развитию”

Источник