Тест оценка уровня психомоторного развития ребенка
Оценка одновременности движений” одновременно, вытянув две руки перед грудью, сжимать одну и разжимать другую.
Оценка динамической координации верхних конечностей
- бросить мяч в цель с закрытыми глазами. Отклонение направления движения мяча не должно быть при этом более 50 см.
Оценка динамической координации нижних конечностей
- преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Отклонение направления движения не должно быть при этом более 50 см.
- совершить прыжок на 3600 с сомкнутыми ступнями и руками, расположенными на поясе, из исходного положения, без потери равновесия
Оценка статического равновесия (по Н. А. Бернштейну)
- сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с (средний уровень, удовлетворительный результат) в позе “аист”
- стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе. Бедро отведено кнаружи. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей
Оценка быстроты движений при ведущей проприоцептивной афферентации
- провести линии карандашом между линейками листа за 1 минуту;
- ” в спичечной коробке лежат по 12 белых и красных палочек. Их по команде выбрасывают на стол, затем 12 красных палочек раскладывают точно по чёрным линиям, начертанным на белом картоне;
Оценка мелкой моторики руквыполнение поочередно каждой рукой следующих движений:
- вытянуть вперед второй и пятый пальцы (“коза”), второй и третий пальцы (“ножницы”), сделать “кольцо” из первого и каждого следующего пальца;
- координация движений обеих рук “кулак – ладонь”: руки лежат на столе, причем одна кисть сжата в кулак, другая – с распрямленными пальцами. Одновременное изменение положения обеих кистей, распрямляя одну и сжимая другую;
Кинестетический праксис
- Указательный палец вперёд, остальные пальцы сжаты в кулак;
- Мизинец вперёд, остальные – в кулак;
- Кольцо из пальцев рук: 1-2,1-3, 1-4,1-5;
Оральный праксис
- Улыбка (растянуть губы в улыбке)
- Трубочка (сложить губы в “трубочку”)
- Надувание щёк (глубоко вдохнуть воздух и задержать дыхание)
Тесты зрительно-моторной координации
- срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов;
- движение в заданном направление по схеме;
- выполнение графической пробы на слух (методика Д. Б. Эльконина), штрихование нарисованного предмета;
- используется методика “Вырежь фигуры” Р. С. Немова;
Оценка умения выполнять движения и владения частями тела
- по показу – ребёнок выполняет движения, следуя за показом педагога;
- по сигналу – педагог показывает ряд движений, которые ребёнку необходимо повторить после окончания комплекса;
- придумай движение – ребёнку предлагается самому придумать ряд движений и показать их;
Оценка артикуляции и интонирования
- прочитать выразительно наизусть стихотворение или по книге отрывок, небольшой рассказ;
- повторить за педагогом небольшую чистоговорку;
Оценка тактильных ощущений
- узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик, ложка, ключ) правой и левой рукой попеременно;
- узнавание на ощупь объемных (шар, куб) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) геометрических фигур.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ:
Оценку выполнения задания разработала сама. По 10-бальной шкале удобнее прослеживать динамику развития. Все данные заносятся в таблицу, которая строится сразу на период: учебный год. Обследование провожу дважды: в начале и в конце учебного года.Выполнение любого задания оценивается 10 балльной шкале:
9-10 баллов– Ребенок понимает словесную инструкцию взрослого с первого раза. Выполняет задание самостоятельно и правильно, полностью следуя инструкции. Не допускает при этом ошибки, проявляет заинтересованность в работе, которая сохраняется на протяжении времени выполнения задания. Правильно и полно объясняет задание.
7-8 баллов– Ребенок понимает словесную инструкцию взрослого. Выполняет задание самостоятельно и правильно, следуя инструкции. Правильно, но кратко объясняя его, допуская иногда незначительные ошибки. Допускается единичное повторение инструкции педагогом.
5-6 баллов– Ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания. Если имеются умеренные трудности, требуется помощь разного объема, при выполнении основного задания и комментировании действий;
3-4 балла– Словесную инструкцию ребёнок понимает только после многократных повторений. Задание выполняется с трудом при оказании помощи или наглядном показе. Ребёнок испытывает затруднения в комментарии своих действий.
1-2 балла– Словесную инструкцию ребёнок понимает с большим трудом, легче усваивает после наглядного показа на аналогичном материале. Задание выполняется с большим количеством ошибок или учащийся совсем не справляется с заданием. Испытывает значительные затруднения или совсем не справляется в комментировании своих действий. Помощь взрослого используется редко или вообще не использует.
Коррекционные занятия проводятся со всеми учениками. Группы формируются относительно баллов, полученных за выполнение заданий, с учётом возможностей, имеющихся у данной категории детей.
Источник
f}Il¨RÆrÑ,V)ErÖGÉgéÊTù[ØÂöËîqÖøoævÉ¿ûa[ض°
-la[ضÿ½þ93la[ض°
-la[ض°
í?Ûxø·Ñö°
-la[ض°
-la[ØÂöhJdY@*
$N ö_òF6Bo (F¾®Ùy׿âùa[ض°
-la[ضÿs¦úpHA)[]ÃÄÿDëÅÒY>ÇêÙ¶í`»S
ÜîîÏwvJ¸Yß%¡ËÜçj%xçaxRgZªûdáîï¯ÿ÷Î==ùçzªV¯eþ©úòôÿ±i%ôÿû*ìçwiïçxHýLýýBýRýJýZýæ¿hõÿÝ%Eg~&ï⤥ÿ Sÿ¥ýGî@ß´õ,[ºdqË¢
çÏÛ4§±¡¾vö¬3¦O«ªôO®T>qÂøqcÇ.5²´¤¸hÄp_á°3?hàÜÞ9½²³23e1G½NU8ëUâ)v²ªº,ϨQ9″í©£¦£:à«ôeîjû%}(ÙxZIô,Émî¡lhN/wÇx¡ØãîàÓÊ+¡7{ªÜC§i]B”-
5Ü% MÅî ¯vJÏlj+©.F{ís§¨ÁÓµ-¨@¶§¥gãP²K·+Ì%P3KjêË+KiiUimE£Ö{®è3»ÈÝÞkOÛÅ6V[í¬÷Ô×̨¨5¨Ô¦´µmؽâ@U$`È
^â×ÆÆL:ù ÐgÚ÷úôÇi;ÌCh-¯¤´Õ:Ìë
(Õ”gÌqøEN«Ì9Y½Ú&ª¤:ô}fSB µÖÓ³¯}gâùîU][×$¸¦¡ÍSLó6¹2à+ðÕÆZÒÞ’åkª1¹bÊ+¹@¬gÃ-Ö`nE¥V%T-[`Õu¡ZÜbÑ/wI[u1uP´å)¯ÜÍúwhÏs;wôgy¬Jô#WEÉ*i«¬o¸ªõØîJgZÀW
é«òT6TUòØ=àqiÚµZÛi¥ea1rc¦É]©8Õ*±Zp¸Kñá16,+:b¨»;,§JõvP3F,UT-åL«J#û.9C}ÒgL]Ú²Áq²Oôìêá.i(îÒÁ4ªu0ÔÚ÷Ssz0jÄrYj&N.|
ÑbÜ6Ñ]éiðTy°|+ÅØÄkë;¦Â3¦|Z¥¶Ú¡]2ù)ÊϧT¥![&”ìÁR¯S.«©¥O&G]&³=¢_mmõíLÍ[ÙÙÎ5¡/º¨*0Á[å Ôz=i¢9½ÚM,2mruÎj)§´Æ㶹KÛj::[kÛÚ}¾¶ê¦Á8m²ú6OEåP§ÖùIk«Ä³cØ>fò4¥°í¾±¼ÝÇ7VL«ÜmÃgãäÊ Â¢êUíÈ«Üíf̧yáNphi&¼s·±V-W§9´t]gÏ$}Õu(ä³Ñ²´ùp©ëÐQOÖÁg”_+Î6!Ç&rd¸¿L²v&&ØgÖûL¾_¤¥`J
+Ï(ÁÙHÅíhsæîàí>çn¥I¡()|’}è¹(Ö¥!î?5ÿ´Êík(1BvaBöÞ’%îz±ÿVW5µUWèÁâ°WñÍÜ3Ï0ôØ0{F,Â_(ü
ä7¿;Çq,¶ºmÕbJæätÖTѤ»£³sreÚÎCUi8K3i/^núÌÑ(7R îÖºÑæ¯ueuU8²A)D
P(QªÕç
ê°×j¡£µ*På[¥W[ò²¨M}xPnU[§|pÖÍE o¬¢
&N&KpÌìMwEÄZìyÎ@3v¦,”VÄÝæ¶y{ÄVy¤@5éä±ÀöÇ®¦µÎ]YÍK«ÛJÛĵ®&4m¡’zÐ$ÎÇæACb8Öîê*w5®¦¼¼2-ÍÓv7âꩯ4Ó´«JMØâ7*gÀScM’
o@4û¢ºÐ±aζ6O[@;·¥(æ³pìÊá»Åë©iWèFqnÐꢻÚìÖ%帵¹ÄÄ!ôÕº6qAYíÅLØÛbÚÜmÁ3ñöÐeÕM©Æ«J¼ÜÚR×8Â$T¢¢ ÑÞöÆÌSí{
´VѳI²vXì
(ñùÈç¦UÊ8¥ì2L¯»Ê)j»ÊäÊÐòhõËDU§ ªö ¯öL¾qb×wÓc̤éNL,2å«H¾¤fhþöux
òò~ts)Oø¯¼ÉüÊÁ¯ßñkà?÷_¿~üøQð#àé·X0POªzàv`? góÑgÔç,VyõÀ2à*@²”ïv´È[9gDE]’ÅyR+E«çH±V5R¬âl)VIq+¥X!ÅR,bK¥X,E¤X(Å)¥/Å)¥h¢^:)j¥¨¢ZÙRÌb¦3¤.Å4)ª¤¨bªS¤ðK1Y
)&IQ.ÅD)&H1^qRb£¥(b#¥(¢Db)¤!Åp)|RJ1L3¤*Å)KQ E¾¤(Å )ò¤è/E?)úJÑG)zK#E/)¼Rô¢ÙRt”KL)2¤ðH.En)R¤J”E²N)¤H”Ax)â¤pH+E7)b¤°KaÂ*E´QRDJaÂ,E&)R¤ÐK¡BBKÁBwJqBãRâ{)JñßJñ7)HqXo¤øZ¯¤øR/¤øϤ8$ŧR|”Å_¥øX¤øJñg)>â})þ$ÅA)HñïJñoKñoJñG)Þâu)^âRìâU)^âe)^âE)öIñÏKñÏJñ{)âi)âI)öJñ;)âq)öHñJñKñJ±[)vIñ÷K±SR¥h” Å}RÜ+Å=RÜ-Åv)~+Åo¤¸KmRÜ)ÅRÜ.ÅmRÜ*Å-Rlâf)¶Hq7Jq×K±Y뤸Vk¤¸Z«¤¸R+¤¸Ë¤¸TK¤Ø$ÅÅR$EJ±Q
R¬â)äµËk×.¯=^{¸¼öpyíáòÚÃåµËk×.¯=^{¸¼öpyíáòÚÃåµËk_”
¼ÿpyÿáòþÃåýËû÷.ï?Þ¸¼ÿpyÿáòþÃåýËû÷.ï?Þ¸¼ÿpyÿáòþÃåýËû÷.ï?Þ¸¼ÿpyÿáòþÃåýËû÷.ï?Þ¸¼öpyíáòÚÃåmËÛ·.o;Þv¸¼ípyÛáò¶Ãåmí¢C9?:Ì
;s0Õ:RçSZ)uÑÚ`j$h
¥VM´è¬`ÊpÐÊ`JhÑDË)o¥-!çâ`ÊPÑ”¢
TdQ3Ñü`r hÑ¢&¢9DÁäbP¥êêjjªfÍ¢z3)5h:Ñ4¢*¢J¢©DSüD*&M$@4hÑX¢1D£Î2PѨ s4h$QiÐ9Tt ¼áTÏGTHõA4J!LÕò
$@åõ§Vúõ%êCåõ¦z9D½¼D=zeu§¦³2©Í”Q:5Fä¦z.¢T¢¢d”‘QR0iOGNQ,9»ÅÙ)ÏFd%g4QQ$åYÌDg”2Aú`b9HG¤S¡’bñN¢Z~RǾ’:JyßQê[¢¿!:Lú&PúR_}Iôå}N©Ï}Jyý}Dô¢©È)õ¥Þ§Ô ¼÷Þ%ç;Do½Eô&ù#¥Þ z=?ôZ0~
èDûÉù*Ñ+D/½DE^$ÚGÎ’zèY*ò{¢gÈù4ÑSDOí%ú|Rí!zò%z=Dô Ñn¢*¹RÝO´hG0®ÆMµî#ºè¢»¶ý6xÍCÜE´òî$ºèv¢Ûn%º
h+ÑÍÔØjå&¢)ï¢ë6]G®¥Ô5DW]EyWR+W]Ny]Jt Ñ&¢©äEj#ºh#Ñ¢õAG
è £t>Ѻ £tѹAÔt ós µDk¨újªw6Ѫ £tU_I´èL¢åDËRÓK¨úb¢ £´[H%5Í’G4ê5Í¡5Rõ¢z*YGTKTCTM4h
z&õlÑtô4jºTI4º;
ä§V&UM”*Æú@±â ±b{Æ®ÆæÆR1D£±¸ð2J”IÎÒ`ìZPI0v¨8{¨(Û
)
‘ò
ÆàýÎÏ ÔÐ ½
4hpÐ.¶FQ~Ð>4(h¯
Ú§P^Qÿ ½¨ì´õ ÚÅÙÌ%êMÕsè ½¼ÔXO¢ÔX6Qw¢,¢Ì ]ÌRÚL§6Ó¨17µâ”J¥z)DÉDN¢$¢Ä m&(!hÚfâD±DÝb¨*ØÈi%&”¤*i&gÈHd z*©#§J¤q”æë´ÖºNXëÇõ®cÐßGïàû¾¿GÃÀ7ð
|
¼/þøø8ÿ§À’Èû+Ò>ãústëà}àOÀAøßÞÞAúmð[ÀÀ7¢æ»^êëz
ü¨f×þ¨,׫À+Ð/Gy]//ûÿ|ÏG-p=ý,ôï¡çz:j®ë©¨&×Qs{Q÷whï àqÀ×¹D.v=¹ÄõPäR×Ë»`ü ÷#o’òvÀÚ på,×½U®{,«]w[Ö¸¶[Öº~ü¸ØÜ ÜaÉqݾ
¸unoµÌwݽú&àFèÐÖõhk3Úº¾kk««++Pïr´wy¼ëRó×%æ9®Mæ;·¹.P3]ç«ù®uyµÿìí«ügùWøWn_áPYÏ|Cýgn_î×-]¾l¹úÍr¾}9/^Îû,ç
[n[î^®F.ó/ñ/ݾÄÏLÒº$°D7$°äÀ
-áæÎ=;8SKÁ¾ÕK¢l¥ýü-Ûù6.ðÏCçæÏñ7mão̯÷7l¯÷×å×úkò«ý³ógúgmé?Í?}û4U~¥*ÊOÉì÷oì¯È/÷OÚ^î?Þ?þqùcüc·ñÎå/Û>Ê?2¿Ô_Á³d[²;YµOFOèãô98¿pê3àÜãTc¬I®$¥5MHäÏI¼4Qµ&¼ øzô*µÆ¿ÿ^üçñºn¾ø½KY-Χ:ÄØâÆM.Õ¸°¸ï m¬®8OV©ÕÁC)ùÜÁ×3»9gÜRM(³;¥ê#üJq~ìÓabÆL§øÆ@f
øôO6ÚôÊvÎ/©Ò~/!+~±DK_°iK1&RQT·nMQ5&Ð*´Ï§éN¡Tyg-]¾Ô[é;ÙØ¿°«Çl/Ú«[VÅgEçÑ®hE|tF«¾è¾JQ®(E|tF©q¾(xÄøºGNjµ¸,¿Ð2Á¢ø,
E¥>KNÒÿo;Ä8éÉÞe³ð1ké2¯öT_.^áßK!-¾kiæýY£b ÙKaˤsÙÏ×úO7þKwà×oôÛ88hÎÖkÕÀÙÀ*à,`%°8X,`°X 4óyÀ 4
@=PÔ5@50Ìf Ói@P L¦ ~`2PLÊÀ`FeÀ(`$P
Å@0øB`p0
|`0 äý~@_ ôr^è ô ²î@ d HÜHRdÀ $@Ä èÄ vÀXh
, L0 z@7¼* `¬ÃÇO ÇcÀ÷ÀQà;à[àoÀà0ð
ð5ðð%ðð9ðpøøø+ð1ððàCàÏÀÀûÀÀà=à]ààmà-àMàÀÀëÀkÀýÀ«À+ÀËÀKÀÀ>ààyà9àYà÷À3ÀÓÀSÀÀ^àwÀÀãÀà1àQààaà!àA`7Ðì îv; Ðû{{»íÀoß wÛ;;ÛÛ[[ÀÍÀà&àFààz`3pp-p
p5pp%pp9pp)p ° ¸¸h.6õÀ¬~x+Çùç8ÿçãüsóÏqþ9Î?Çùç8ÿçãüsóÏqþ9Î?Çùç8ÿ| À8b Gà1#pÄ À8b Gà1#pÄ À8b Gà1#pÄ À8b Gà1#pÄ óÏqþ9Î?ÇÙç8ûgãìs}³Ïqö9Î>ÇÙç8û¿tþ[Õ/Ý_¹±¥K»Ì%ÌÅ3naìÄ?ø«l[ÊZñµmbW²ÇØ[¬Ú̶²;ÙoX=Î~Ï^ÿgþDæ§ìÄYú,RÝŬcG;¸èÐGwñT7û§ÓÖùÙi¾ÏNÙi;Ñaafnò
¼_óãGñÊEºs H+ Z/[NÜwbÛisPΦ±élɪY
Æ_ÏØÌÌ|ÖÌ°
Zj!òæ೩Ù(
ð¢éS¥±` [Ƴ3ñÕ½4yµôr¶_+ÙYl;fkB+4Ïjä¬ÒÒ+µì¬Ì¹ì» «¶mdþlêª]Ä.Æ:_Â.ýI½é©Ëðu9»ûá*v5»]}q»ñ4ïµÿz¶
Ý=#ò®çfMÜÙSì~v/»= ÍeffDÎK£6-Õáº.=¦ù[qr¶Öbìblm¡®ÿ¼.5ÎÍ£(¹%©ZÑÊÓfâ2ô©Qêjmü§¼]gåç¼r>nì237h)¡N÷þ¾Ýx>Ŭ
u+4©5ÝÕ¿ådÙZú6v;»k±MSÉs’ô6vÎöoÙvv7¾Né®ø^v¶rÖÎlÛ|íbÿçò~Ì¿#äôìf²°Ce{iÀôßc!ï^ÍGé’Øï¥(õ{êYö{½ÈDjöùR/±WØ«ìuõ2ûÇÙKúX4ÿÄy7Vi’»?±/
ËvvQg³¿©o:qkççL¨¹T}QNeFVÀƱñìÚÀÞÊYn)ql0¿ÿ~Gq±)Çø(n
sãcbù¬:%jWRR¡g× Ã&Õ^ÖÁsv7áv^xüÝãûr¿{(¦ ÷Ï}çà»m_î³äö?¸ÿ`ß>N_lRÔ®fTàÙÕ75£BoÒ>ï¾ï>/ñöé[Åíiv
±ÑÑkð¤÷VtÏØ¿¿aʼ,Oz´¢ùò¦ö直±Ò3Li®¾rl:á¸AYë)Ò_d2è䡶éC{§U£AÕÙF¤i.IÓhOqÄ¥ÄL1)q»ñø[úè£_飿/Ò5j2£0C½ÎlRtCGjBbÏ!ieS¬Ýl:K7=Îd±GfÏ8¾Þ,ÚHv8¨ããgww5x1ûCÙkbÖ}¶êa-è>}âssͽ::?ÚaããÀ_ì°8Jã#;”5þhE°b÷¥fô4′ ¸Ùf(h6£9EÌâÇ.Ö¹ÇËXnIÊMèÛÛàÊ.wùcüz?+ÅÄØûòÜýÞÚ;¾½¿í¤²Û¿¿½ß>3±?ÚF©F°hr ì
Õ{ì’ybõRxÞcÉt¼¦XWb|Z7r¢¿jq¤Ä:Rc-ÊÜëNLpw3ör6¹ûd$Dðz¾ÞäÊJ`uvL2Eõzc¤I7çû«f£ª3
X¢Í’ýwöÌLÊvªÞÚ3ÑÑ-Å-}cê1¼ýc
£½ß
?A3¤Äú””¾®w~§Ã
b7¶pdtÂwÍÑõzçwÍÈÂf-Ô¶¨’=KXFcÌë
]ìPõXYÛ3¾ÍÈåö¶Çײý/¿¬q}U/Åuñó매©·§¥ÿØÚIÏ|ì³¾
׿۾¥ó¨¾ýËgóDïvörätOèà¾ô¨sNNzY¤ì,}@}NEMɪOi²5éärÅKSP`;ØÏ^P `=½¸¹Ó×Í`ø/×-Ρo0vsÇ’ºcÊtlìöõÄfÅãNLtų]½Ò°h=t¼_dbZäÆÄx£Å¨ÓáC]qìüÈHÕaPW»ð¤÷ét·X°ãyÊ3©=,îtñwîõFÌGæcõbFv3³âØÙ×æµç_ÑÈbïÀÊY½ö/8â®Í
°ýöļ¦-ewýÃftiS¡Å.sѽ{oÕóÃIkìñ(US»,÷&Gf²3ÍaV§X3úÏ£mß´XÖ?©úé}RíëÌÉL³U:úñ]}É°ñý»1 jD´å«Å¹I’&çÒR²JçÏRÒÏfIëãËþ8)Qy×3ÔxâÞÄñ÷ ÕÔqÎB$X’®Â!Üâ, @DM| :Pðÿ=·ó*¹¡`
6GüÁÙgîVj)èîÔE÷ÿ0:¯ëvDÓÅãÐ~£±?7
´paDÍÍ ££EÝÍZeÌ8ÎÐé»o í=
àqñöP w¨YZ¸wĦ*b²©7íɱ”ÂÜëJÀ¸³hMqaå DGÞáigøJ»'”(`Z#M+ÆM·®½vÙCç,)R,Æ(+¢ÇK*¦]í+>¯áE}q7ãö¿M}ûn½v[ð,k([CSþb§ÕÆÇZCÚÚÁ¿õÅ0_7Än8YNl¦/Â;:Ëêp9ÄÔa;ð²ó¥Í6gí^ ¹ùTÉ*z2Ú`vÄL»lËÐ9´ AÙ¦”L¦øGb=¦¢äø¸1sø਴HÊÕÚ¸T{DD)¶÷ØAÇ&I§Ãz¾ÉMi1XÜݪÌæh’vÜ(åIeÁÎ2Ø 6MÌJ0″qÀC¼*_è³Ù]#Ôì@Üâ~7D.SöH¶G´@ÔM+h[Ùïf`h?hûÞö×v8HYf³rk^ä>»°ï¤l£5)66ÉfØ=2;#ÏeLíQÖ[ù 2JÀ3iÞ”7+ÏñõNÃJÅw¤’1¬òT_dyo÷ÅéVGjcé©ýro6ʨîæ½Í§òÿu(â*¢¿¬èzÅê°[Ý8½èñÄ’ôÌòtN3ê¸î{B´QoÐ[²SNÜ
aéÄØHØHWv¼Ig2DÇ3
;ð·õ³pìÁ2Å8î×g:ÇÙJÑñwö¡¿è3}ZMzg_nP³BÓÞíôûÕ#Fq¿I1Ú¹ÉáIvz¦èÄl«G^¤=®ìľÜ)vU¤I}02&Ro´G~_æuZ,NoZZN¢Å#âü¡ÎCü>Ýlùô^Sê9,¶èïÎÚöÊ·òÂé7AtÙ¶·K§»«y?Õé«V§#Îi3p»¡[F²38″.#%9ëÿÑv&ðmT÷¾3£I3#iíûf-µXdY^4íxOì8Nâ-³/”NH((a
Ò^¸¼[ÚÒöÒZ ÉI^ Û~mÞ+´Ð¾¾ÞOi{Ëëë-Ý)
Æö;g4òîíÁ²gÎÎùóûþQ,Z%ätÍZE@AÀoøËÑ$ÉØ^WØÊ0ְ˱Ѵ-ïù^b7þyÝòQuº¹n8ªÒò¨:$ùw4ªÒ+FU¹õ%GÌ&ü³Õ@Yh£Ï5Dæ?´âX*DÜUVð¿ª?Íׯp£T̵ ;
,ç¸)zjJÆÎ44®&Ù¡F«ê|¥!Z>UVÊÔ)·
L ´h@Yc2Í |ª´(|²¥ÕêÕs³ £à׿F_ܨwë¿c0ÏïÅçãànÍ«yHÒÏ«ÐÀ,FÓÉíZ¨A{ñ#¢æâ¼la±RvV®XX#øÁ¹H:f¨¨c½³ ;S(9TV7n^2*Åï;DtºZ+Ãæu¨ýÙrÝ8i^nDU’_1Õ»ÌG6Ð2è¦>>Ýüý]üê¦ÝÃY#MR©)íê+X÷÷ß°ÑE§ÕãÂÝ©I£8ßâë Î|~_ù_ÉLVcØÇÙ8Õiñvîë-Nµ¹ Re¯Á9¯W#:Å`dþc*”7}7Ò¤[ aÿôbil
¶GÞ=£èiHÖngfñ®óXÈçÉ |»Oc¥Y`:Mn½dPàL î]pAÁÆ”j}¶,¨=+,
¡i9.TAZáaâGÙ^óT1ÄÉuÇ9hOò@±Z:Ô´¶aË]c½´vsjÿáÿnÍjºv´UjßÖæýÌ
½¾ò¿¸eä±¼wOV/ð.»`ç4zN?xë’
n«¡i×½ÛZ·:G¸õäþxýÐ.d;Ù¸Úë¬Øï=CQèõÁ,$?ZÎØÇmÓ(Bß*²’I;:w¶,DRSHµ=
r ²*f@ÜBZj¾Ò[_øåÜÇ´-iðßêME¼*¸ìvý_/ mCuª>Zt
áÈ¿è³»vÀ}ôaaH°]Ø
g$p
á6vn#ü¢sÏàè3Î$¼Sbéf26gë[Ü&Bd½ly°¡-6W¶sË&¶i¹ò£U ª¯¸
hQh-¹ç7¬’LF3Ä[âåÖkÙ¿ãáÃÑÁkÖ´LI¾ú]ܽý¾©¯}Ks÷¡þÈì?pÄÑ´©u×ÁX kOWq[Ñó¡Çï£wÇ£Ã7¬kݽ±ßïéÌu?Þ¾¦-·uC’Ð7ºÞ0½}4ÜÑÚän¸uîs~©Íçm-õÖMïßçö$´UQ¸Wæ6Û%ïæø
YE!0
sh¬jñ¿Bx
#¡O$ØBm¤×þ¯.Ýß*`ÁËëýaÚ¤e(
n]@¿2«`õ
Ô¯ z¢SÃm^ì¼ÿw7,¼g¨çª¸qñf-oGV{-|gZÀ¶WãÀSÉ ü²è)vƤl ÎÔNrÙe´¡Lþ2Ô
kQËseØÊ®eòW!eLy¡/OЦç²zAMÐXûÆë¹é;úÓ:Ñ´¹8~¤8vb¬ÎÖytü
õñR¸(N {#>
ïí>s0`ôK»ö+`°=+c°¹Êõx¤[;Z+
Ö®
Iîþû!W4óͼ9’sEïHÝ×KöN¯+äÞ½¹
WxëÊòVJÂ帔÷ÄÚ>v ýðæACz6;2ÓYÚÙé¼ bôÚÃ2Td³
é4Â.©Ö6é¿{BÅxsÇÌPüÎÍ÷ïi4¹Ý½Ñe
:~i¬1Úóø!RfÞ”°ú`бêÌð¤(^¸WþLa-KLaQ¼ öM H
gUà®Ù°*RÈí8Ôð¹Òn¡
ï(
4¢OÌ}pN¨µjðÊè{|)áÎþå¢p[n»UGÀcÐ{Ök.Þ³H» QÅ+±jÏ9Ȫ¢5÷hÆê°Huã *WÁúedqvâɲ¿ eô|Yî÷nB]Nö«á©º,^[7d¼hE
Источник
Шкалы развития младенца Bayley
Тест Бэйли является результатом более чем 45-летних исследований развития детей, является высоковалидным и может считаться одним из лучших для раннего детского возраста. Тестирование проводится в возрасте от 1 до 42 мес.
Тест состоит из 3 шкал:
- шкала психического развития (ментальная шкала): оценивает ощущение, восприятие, память, доречевые и речевые способности, предпосылки абстрактного мышления;
- шкала моторного развития: оценивает простые и сложные движения, грубую и тонкую моторику;
- шкала («протокол») поведения: объективирует социальные взаимодействия, интересы, эмоции, темперамент.
Каждый пункт теста оценивается как «выполненный» или «невыполненный». Время тестирования детей младше 15 мес – 25-35 мин, старше 15 мес – до 60 мин.
Результатом тестирования является вычисление индекса ментального развития (MDI) и индекса психомоторного развития (PDI). Шкалы психического и моторного развития содержат 274 пункта, протокол поведения ребенка – 30. Тест признан высоковалидным и стандартизированным. Первоначально стандартизация шкал проводилась на 1262 детях, а поведенческого протокола – на 791 ребенке. В 90-е годы была проведена повторная стандартизация теста.
Денверский скрининг-тест развития (DDST)
Тест разработан Frankenburg W.К., J.В. Dodds для выявления детей, страдающих задержкой психического развития в возрасте от рождения до 6 лет. Он содержит 4 шкалы: 1) грубая моторика; 2) тонкая моторика; 3) речь; 4) социальная адаптация.
Из 105 пунктов 75 предназначены для детей до 3 лет. Обычно ребенок тестируется по 20 пунктам. Каждый пункт оцениваются как «выполненный», «невыполненный», «отказ от выполнения», «не было возможностей для выполнения».
Тестирование проводится как в условиях прямого наблюдения, так и на основании сведений, полученных от родителей. Дети, выполнившие все пункты, считаются развивающимися нормально. Если имеется один невыполненный пункт в какой-либо шкале, результат считается сомнительным, два невыполненных пункта – задержка развития.
Тестирование занимает около 30 мин и требует минимальной подготовки исследователя (несколько часов). В этом преимущество данного теста по сравнению с тестом Бэйли, который требует высшей психологической квалификации.
Денверская оценочная методика была стандартизирована на 1036 нормальных детях в возрасте от 2 нед до 6 лет, 816 из которых были младше 3 лет. Тест высоко достоверен и стандартизирован.
Порядковые (числовые) шкалы психологического развития
Тест представляет собой психометрическую оценку развития ребенка, разработанную I. Uzgiris, J. McHunt на основании концепции психического развития Ж. Пиаже. Он предназначен для детей от рождения до 2 лет и содержит 6 шкал:
- развитие зрительного слежения и сосредоточения на объекте;
- умение ребенка использовать разные средства для получения желаемого предмета;
- вокальная и жестовая имитация (2 субшкалы);
- причинные действия;
- построение объектных связей в пространстве;
- развитие отношений к объектам (при смене игрушки или роли в игре).
Тест состоит из 64 пунктов. Экспериментальные ситуации располагаются по мере усложнения. Психическое развитие изучается в следующих возрастных промежутках: 0-3 мес., 4-7 мес., 8-11 мес., 12-17 мес. и 18-24 мес..
Профиль психического развития G. D. Alpern-Boll
Методика предназначена для детей от рождения до 9 лет, содержит 186 пунктов и 5 шкал:
- физическое развитие;
- «социальная» шкала;
- шкала коммуникации;
- способность к обучению;
- шкала «самопомощи».
В результате тестирования определяют, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка.
Шкала ментального развития R. Griffiths
Тест рассчитан на младенцев от 0 до 24 мес, содержит 260 пунктов, объединенных в 5 субшкал:
- локомоторная активность (глаза-руки, слух-рука);
- развитие речи;
- тонкая моторика;
- «персональная» шкала;
- «социальная» шкала.
После выполнения заданий рассчитывается интеллектуальный коэффициент ребенка и определяется, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка.
KID-шкала
Разработана J. Reuter. Представляет собой субъективную оценку взрослыми психического развития ребенка (мать в домашних условиях заполняет регистрационный лист теста). Исследуются дети в возрасте 0-15 мес. Тест содержит 252 пункта и 5 шкал:
- познание;
- движения;
- самообслуживание;
- общение;
- языковая шкала.
По каждой из шкал определяется условный возраст ребенка, который сравнивается с паспортным.
Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни
Один из первых отечественных тестов психического развития разработали Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт. Методика представляет собой качественную оценку развития ребенка без использования баллов. Состоит из 3 возрастных шкал для 1-го, 2-го и 3-го года жизни. На 1-м году исследуют:
- 10 дней – 2,5-3 мес. – развитие зрительных и слуховых ориентировочных и эмоционально положительных реакций;
- 1,5-3 – 5-6 мес. – развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, движений руки, гуления;
- 5-6 – 9-10 мес. – развитие общих движений, действий с предметами, подготовительных этапов пассивной и активной речи;
- 9-10 – 12 мес. – развитие общих движений, действий с предметами, понимания и активной речи.
На 2-м году: развитие понимания речи, развитие активной речи, сенсорное развитие, развитие игры и действий с предметами, развитие движений, формирование навыков.
На 3-м году в первом полугодии: активная речь, игра, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, развитие движений, развитие навыков. Во втором полугодии: активная речь, игра, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, навыки, движения.
Нормой считается выполнение навыков в пределах ±15 дней от проверяемого возраста. Тест стандартизирован на 630 детях 1-го года жизни, 730 – 2-го года и 360 детях 3-го года жизни.
Тест развития детей первого года жизни О. В. Баженовой
Разработан О.В. Баженовой. Тест включает 98 диагностических проб, разделенных на 6 шкал: двигательное, эмоциональное, сенсорное развития, действия с предметами, взаимодействия со взрослыми, голосовая активность. Каждая из проб позволяет оценить уровень развития той или иной поведенческой реакции. Согласно методике теста, определяют 4 степени выраженности поведенческой реакции: 0 баллов – отсутствие, 1 балл – намеченность, 2 балла – несовершенная форма проявления, 3 балла – совершенная форма проявления. Пробы, выполнение которых требует достаточно высокого уровня психической активности ребенка, имеют значительно больший удельный вес при их оценке. Количество баллов, набранное за их выполнение, умножают на 5 (качественно-количественная оценка). Количество баллов, набранное за выполнение всех проб данной шкалы, суммируют. Набранная сумма баллов представляет собой актуальную оценку (АО), которая сравнивается с контрольной оценкой (КО), являющейся нормативным показателем для данного возраста. Итоговый результат – индекс развития (ИР) – представляет собой отношение АО к КО. На основании данных ИР по 6 шкалам строится диаграмма (профиль психического развития). Развитие оценивается в возрасте 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12 мес.
Оценка уровня психомоторного развития ребенка
Разработана Л.Т. Журбой, Е.М. Мастюковой. Развитие оценивается по 7 нервно-психическим показателям (динамическим функциям): коммуникабельность, голосовые реакции, безусловные рефлексы, мышечный тонус, асимметричный шейный тонический рефлекс, цепной симметричный рефлекс, сенсорные реакции. Оцениваются также уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация и патологические движения, которые помогают выявить группу детей с повышенным риском задержки развития. Помесячная количественная оценка у ребенка до 1 года проводится на основе показателей, оцениваемых по 4-балльной системе с учетом динамики нормального возрастного развития. Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам. 27-29 баллов в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы. При оценке 23-26 баллов детей относят к безусловной группе риска. 13-22 балла свидетельствуют о задержке развития. Ниже 13 баллов – больные с тяжелой задержкой развития вследствие органического поражения мозга.
Тест «ГНОМ» (график нервно-психического обследования младенцев)
Разработан Г. В. Козловской и соавт. Тест состоит из 12 возрастных субтестов. Психическое развитие исследуется на 1-м году жизни каждый месяц, после года — каждые три месяца, от 2 до 3 лет – 1 раз в полгода. Субтесты состоят из 20 вопросов (заданий), позволяющих тестировать развитие сенсорных, моторных, эмоционально-волевых, познавательных и поведенческих функций. Для исследования уровня развития каждой функции предлагают 4 задания. Для исследования сенсорной функции тестируется зрительная, слуховая и тактильная чувствительности. Для определения состояния моторики – статика, кинетика, тонкая моторика и мимика. В эмоционально-волевой сфере исследуются: формирование и дифференцировка эмоциональных реакций, появление и характер эмоционального резонанса (способности воспринимать эмоциональное состояние других людей и адекватно на него реагировать). Для оценки волевых функций исследуются активная и пассивная произвольная деятельность. Познавательные функции тестируют по четырем показателям: речь, мышление, игра и внимание. Поведенческие функции состоят из двух разделов: биологического (пищевого поведения, формирования навыков опрятности) и социального поведения, для изучения каждого из которых предлагают по два задания. Тест позволяет распределить обследуемых детей по трем группам:
- здоровые дети – показатель коэффициента психического развития (КПР) от 110 до 90 баллов;
- группа риска – КПР 80-89 или выше 111 баллов;
- группа нарушения развития – КПР ниже 80.
Шкала поведения новорожденных (NBAS)
Разработана Т. Brazelton. Предназначена для новорожденных и детей первых месяцев жизни. Оценивается поведение и неврологический статус детей от 2 дней до 6 недель жизни. Методика состоит из 20 вызываемых рефлексов и движений, оцениваемых по 4-балльной шкале. Имеется также 27 заданий для квалификации движений, взаимодействия со взрослыми, статического контроля, реагирования на стресс. Оценка проводится по 9-балльной шкале, указывающей на 5 возможных типов поведения. Дополнительно отмечается, требовалась ли стимуляция для того или иного типа поведения. Результатом исследования является отнесение детей либо к группе риска, либо к норме.
Также используют поведенческий тест новорожденных Graham для новорожденных и детей первых месяцев жизни. Тест оценивает детей 1-14 дней жизни по 6 субшкалам: двигательная с оценкой моторики, мышечный тонус, тактильная, слуховая сенсорная, зрительная сенсорная шкалы, шкала реактивности.
Тестовая методика Prechtl, Beintema
Оцениваются дети от 1 до 9 дней жизни по шкалам внешнего вида, позы, движений, дыхания и неврологического статуса.
Опросник младенческого темперамента используется для оценки темперамента детей.
Разработан W. Carey, S. McDevit. Методика выявляет индивидуальные различия между младенцами вне зависимости от темпа их психомоторного развития. Тест предназначен для скрининговых исследований младенцев от 4 до 8 мес. Он состоит из 95 пунктов, оценивающих поведение по 6-балльной шкале, содержит 9 категорий: активность, синхронность, доступность, приспособляемость, сенситивность, настроение, постоянство, отвлекаемость, агрессия. При анализе результатов младенцы могут быть расценены как «довольно трудные» (асинхронные, игнорирующие общение), низкоадаптивные (сенситивные), «легкие» (синхронные, доступные, адаптивные), «медленно реагирующие» (неактивные, тихие) и дети, относящиеся к промежуточному типу.
Результаты выполнения тестовых заданий у детей зависят от многих факторов: физиологического состояния (голод, усталость, сонливость), соматического здоровья, психологического комфорта, личности исследователя. Для диагностики развития младенцев и детей раннего возраста большое значение может иметь также неврологическое обследование. Оно уточняет клиническую картину и предотвращает ошибочную трактовку состояния ребенка. Если обследуется ребенок с выраженным резидуально-органическим поражением мозга, то неврологический осмотр должен предшествовать экспериментально-психологической и психиатрической оценкам.
Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб: Питер, 2001. 256 с. — («Краткое руководство»).
Похожие материалы в разделе Психология ребенка:
- Развитие навыков счета «Собери орехи»
- Упражнение «Волшебные шары»
- Зачем ему идти в первый класс?
- Основные принципы преподавания психической саморегуляции детям и подросткам
- Нервная анорексия
- Общение с малышом после развода
- Задание на развитие внимания «Контуры животных»
- Эти загадочные малыши (книга)
- Рождение детей и обращение с ними
- Работа психолога с родителями
Источник