Тест на сексуальное развитие ребенка

Тест на сексуальное развитие ребенка thumbnail

Формирование сексуального влечения — характерные проявления периода формирования психосексуальных ориентаций.

1. Характерные проявления периода формирования полового самосознания:

1) Рост эмоциональной близости с родителем своего пола;
2) Гомосоциальная сегрегация (половая гомогенизация);
3) Формирование представлений об основных отличиях между полами;+
4) Формирование сексуального влечения.

2. Характерные проявления периода формирования полоролевых стереотипов:

1) Любопытство, направленное на половые признаки;
2) Формирование представлений об основных отличиях между полами;
3) Формирование сексуального влечения;
4) Гомосоциальная сегрегация (половая гомогенизация).+

3. Характерные проявления периода формирования психосексуальных ориентаций:

1) Половая аутоидентификация;
2) Формирование представлений об основных отличиях между полами;
3) Формирование сексуального влечения;+
4) Гомосоциальная сегрегация (половая гомогенизация).

4. Основное проявление полового созревания у мальчиков (юношей):

1) Формирование сексуального влечения;
2) Появление в эякуляте сперматозоидов;+
3) Оволосение лобка;
4) Формирование представлений об основных отличиях между полами.

5. Основное проявление полового созревания у девочек (девушек):

1) Формирование сексуального влечения;
2) Оволосение лобка;
3) Наступление менструаций;+
4) Формирование пропорций фигуры по женскому типу.

6. Диагностические критерии расстройства половой идентификации детского возраста:

1) Гомосексуальная направленность влечения;
2) Ощущение трансформации в лицо противоположного пола;
3) Выбор ролевых предпочтений, свойственных противоположному полу;
4) Постоянная убежденность и желание принадлежать к противоположному полу.+

7. Основные отличия трансформации полоролевого поведения от расстройства половой идентификации:

1) Половое самосознание соответствует биологическому полу;+
2) Полоролевое поведение соответствует биологическому полу;
3) Гомосексуальная направленность влечения;
4) Полоролевое поведение соответствует рисунку поведения противоположного биологического пола.

8. Младенческая мастурбация:

1) Возникает в ситуациях депривации и эмоционального дискомфорта;
2) Связана с раздражением половых органов или близких зон вследствие дерматозов, гельминтозов, инфекционных и соматических заболеваний, нарушении гигиенического ухода;
3) Начинается на первом году жизни, связана с мозговыми дисфункциями, незрелостью центральной нервной системы (ЦНС);+
4) Привычные действия игрового характера.

9. Симптоматическая мастурбация у детей и подростков:

1) Возникает в ситуациях депривации и эмоционального дискомфорта;
2) Связана с раздражением половых органов или близких зон вследствие дерматозов, гельминтозов, инфекционных и соматических заболеваний, нарушении гигиенического ухода;+
3) Начинается на первом году жизни, связана с мозговыми дисфункциями, незрелостью ЦНС;
4) Привычные действия игрового характера.

10. Фрустрационная мастурбация у детей и подростков:

1) Возникает в ситуациях депривации и эмоционального дискомфорта;+
2) Связана с раздражением половых органов или близких зон вследствие дерматозов, гельминтозов, инфекционных и соматических заболеваний, нарушении гигиенического ухода;
3) Начинается на первом году жизни, связана с мозговыми дисфункциями, незрелостью ЦНС;
4) Привычные действия игрового характера.

11. Псевдомастурбация у детей и подростков:

1) Возникает в ситуациях депривации и эмоционального дискомфорта;
2) Связана с раздражением половых органов или близких зон вследствие дерматозов, гельминтозов, инфекционных и соматических заболеваний, нарушении гигиенического ухода;
3) Начинается на первом году жизни, связана с мозговыми дисфункциями, незрелостью ЦНС;
4) Привычные действия игрового характера.+

12. Невротическая мастурбация у детей и подростков:

1) Носит подражательный характер;
2) Связана с раздражением половых органов или близких зон вследствие дерматозов, гельминтозов, инфекционных и соматических заболеваний, нарушении гигиенического ухода;
3) Один из симптомов обсессивного невроза;+
4) Привычные действия игрового характера.

13. Эгодистоническая сексуальная ориентация — это:

1) Склонность к представлению себя во время полового акта в роли лица противоположного пола;
2) Желание изменить сексуальную ориентацию, не вызывающую сомнения в силу психологических или поведенческих трудностей ее «принятия»;+
3) Диссоциация половой и сексуальной идентичностей;
4) Гомосексуальная ориентация с нарушением полоролевого поведения;
5) Привычные действия игрового характера.

14. Сексуальная ориентация:

1) Детерминируется половыми гормонами;
2) Многократно меняется в течение жизни под влиянием ситуационных факторов;
3) Индивидуально относительно постоянная характеристика, которая в некоторых случаях может измениться в течение жизни;+
4) Врожденная и неизменная в течение всей жизни характеристика.

15. Динамика филогенеза сексуального поведения:

1) Связана с филогенетической динамикой индивидуального биологического развития;
2) Отражает изменения уровня гормональной активности;
3) Отражает переход от биологически запрограммированного репродуктивного поведения к избирательности и гибкости в сексуальном поведении как в самостоятельной сфере жизненных ценностей;+
4) Запрограммирована генетически.

Источник

Автор статьи:

Назарьев Николай Васильевич

, нарколог, психиатр, сексолог, физиотерапевт

Проявления сексуальности в детском и подростковом возрасте

Сексуальность присуща каждому человеку с рождения. Она есть даже у новорожденных младенцев. Разумеется, детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Речь идет о врожденных проявлениях тела и души, связанных с эротическим влечением, свойственным человеку так же, как дыхание или пищеварение.

Сексуальное развитие ребенка неотделимо от психического развития. То, как оно проходит, непосредственно влияет на сексуальность и психику во взрослом возрасте. Любые сексуальные наклонности, в том числе и сексуальная ориентация, формируются в возрасте до 6 лет. Все серьезные нарушения возникают обычно задолго до вступления в подростковый возраст, поэтому столь важно вовремя обратить внимание на сексуальное развитие ребенка.

Психосексуальное развитие ребенка включает несколько стадий.

От 0 до 1,2 (1,5) лет

Совсем маленький ребенок познает мир через рот. Именно рот — главный источник ощущений младенца. Когда малыш сосет материнскую грудь, он не только ест, но и получает эротическое удовольствие.

Читайте также:  Взгляды выготского на стадиальность развития ребенка

Возможные нарушения

Зависимый сексуальный характер формируется, если младенец получает грудь не по потребности (недостаточно или не вовремя). Повзрослев, в любви такой человек сможет быть только «ребенком», который постоянно нуждается в заботе. Склонность к садо-мазохистским отношениям зарождается, если грудь дают насильно.

Как правильно?

Важно, чтобы кормление происходило в атмосфере спокойствия и любви и по потребности ребенка. Если младенец, находясь у груди, проявляет агрессию, ее можно останавливать, но нельзя отвечать ему тем же.

От 1,2 (1,5) до 3 лет

В этом возрасте ребенок начинает активно познавать собственное тело. Процесс отправления его естественных надобностей вызывает у него закономерный интерес. Сексуальное развитие ребенка на этом этапе зависит от того, как происходит приучение к горшку.

Возможные нарушения

Если приучение к горшку происходит слишком жестко и за «оплошность» малыша всякий раз наказывают или стыдят (что еще хуже), в его характере могут появиться или усилиться мазохистские черты. Если же ребенка вообще не знакомят с горшком и никак не направляют, из-за отсутствия ограничений формируется наоборот склонность к агрессивному, деструктивному поведению или даже к садизму.

Как правильно?

Приучать к горшку ребенка нужно, но ненавязчиво, без спешки, спокойно и доброжелательно.

От 3 до 6 лет

Ребенок продолжает исследовать собственное тело. Он осознает свой пол и начинает обращать внимание на противоположный. Первый предмет влюбленности возникает в семье. Для мальчиков таким объектом становится мама, для девочек – папа. Родитель своего пола временно воспринимается ребенком, как соперник. В это время от мальчиков нередко можно услышать слова о том, что они хотят «жениться на маме», а от девочек – фантазии о союзе с папой.

Возможные нарушения

Некоторые родители пугаются эротических проявлений ребенка или начинают всерьез ревновать к нему супруга, забыв, что, проявляя свое детское влечение к папе или маме, малыш ничего «такого» в виду не имеет. Другие, наоборот, легкомысленно смеются над ребенком, не понимая, что он испытывает настоящие и довольно сложные чувства. Если ребенка подвергать насмешкам или осуждению, в будущем это сильно осложнит его сексуальную жизнь.

Как правильно?

На этом этапе чрезвычайно важно постоянное присутствие в жизни ребенка обоих родителей. К чувствам ребенка необходимо отнестись внимательно и серьезно. При этом важно сразу ему объяснить, что папа и мама его любят, но дети на родителях не женятся и замуж за них не выходят. Ребенок должен понять, что папа будет с мамой, а мама – с папой, а сам он, когда вырастет, будет с кем-нибудь другим. Сторонникам совместного сна следует учесть, что ребенку старше трех лет уже не стоит спать под одним одеялом с родителем противоположного пола.

От 6 лет до начала полового созревания

Жизнь ребенка выходит за пределы семьи. Он больше общается со сверстниками. Если раньше преобладал интерес к собственному телу, то теперь возникает интерес к телам других. Самопознание продолжается путем сравнения себя с другими. Случаются влюбленности в сверстников и учителей. Ребенок начинает интересоваться мужскими и женскими ролями, а также тем, как устроены сексуальные отношения.

Возможные нарушения

Главный вред ребенку на этом этапе может принести отсутствие доверительных отношений с родителями, особенно с родителем своего пола. Насмешки, осуждение или невнимание вынуждают маленького человека замкнуться в себе и остаться наедине со своими вопросами, что в дальнейшем, безусловно, осложнит ему жизнь.

Как правильно?

В этом возрасте ребенок утверждается в ощущении себя мальчиком или девочкой. В первую очередь становится важен надежный и эмоционально теплый контакт с родителем (или другим старшим родственником) своего пола, которому можно довериться, задать все личные вопросы, с кем можно обсудить любые проблемы.

Разговаривать с детьми о сексе можно и нужно уже лет с 6–7. Существуют специальные издания, рассчитанные на разный детский возраст. Но важно понять, что это не литература для детей, а учебные пособия для родителей. Они созданы не для того, чтобы родитель мог, избежав неудобного разговора, молча подсунуть ребенку книжку, но чтобы он просмотрел ее сам, а потом поговорил с ребенком на основании прочитанного.

Половое созревание

С ним развитие детской сексуальности заканчивается. Все сексуальные особенности человека к этому моменту уже сформировались. В это время родители опасаются, что их большой ребенок начнет искать сексуальные приключения. Если подобное случается, то это говорит не о сексуальности, проснувшейся раньше времени (она свойственна человеку с рождения), а о психологическом неблагополучии, которое было заложено раньше. Это значит, что ребенок чувствует себя одиноким в семье, ему не хватает понимания и любви, недостаток которых он и пытается таким радикальным способом найти на стороне.

Самое главное

Главное условие того, что ребенок будет развиваться нормально и в будущем сможет создать счастливую семью, присутствие в его жизни любящих и понимающих взрослых.

Запись на прием к врачу-сексологу

Для уточнения подробностей, пройдите консультацию квалифицированного специалиста в клинике «Семейная».

Читайте также:  Результат процесса обучения который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка называется

Чтобы уточнить цены на прием врача-сексолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже:

Источник

Надеюсь, современные родители принимают интерес ребенка к собственному телу как норму, а не греховность и развращенность.
В 3 триместре внутриутробной жизни малыш знает кто ОН.
Поэтому, если родители мечтают о парне, а родилась барышня. И воспитывали девочку в мальчишеских традициях, чтобы завершить свой гештальт и открыть гештальт своей дочери. Несомненно, девушка явится к психологу с запросом про неспособность создать пару. Несмотря на внешнюю нарочитую женственность в виде рюш и каблуков.

В младенчестве ребенок бессознательно забавляет себя игрой с гениталиями. К двум годам малыш исследует свое тело и совершает открытие, что стимуляция наружных половых органов успокаивает.
Адекватные родители умело отвлекают малыша и сублимируют его напряжения в иные игровые разрядки: спорт, танцы, догонялки, душ и пр.
Пристыжать ребенка и, тем более, наказывать это невежество.

Последствия неграмотного поведения родителей это уход ребенка в «подполье» либо видимый невроз. Например: псориаз, тики, бессонница и т.д.
Позднее ребенок игру с собой преобразует в игру «в доктора», «дочки-матери», «покажи мне»

Все же, эпохальные стадии развития ребенка лучше всех описал Фрейд.
Вот его классификации:

  • Оральная фаза – от эмбриональной до 1,5 лет
  • Анальная фаза – до 3-х лет
  • Фаллическая фаза – до 6-7 лет
  • Латентная стадия – до 12-13 лет
  • Генитальная стадия – с дебюта пубертата до зрелости⠀

А зрелость, скажу из опыта, наступает не всегда и не у всех.

Дабы растущий человек, вызрел сексуально, шагая нога в ногу со своим возрастом родители должны обеспечить ребенку связь с его интимностью. Обнимашки, на ручках, совместный сон, модальные (голосовые) нежности это самая первичная форма интимного опыта отношений.

Ребенок, лишенный родительских ласк по принципу: «Нечего баловать! Нечего растить Ню-ню или гея…» не получает практического опыта интимной жизни. Излишняя жестокость матери, отказ в потребностях малыша равно как и чрезмерная гиперопека (читай – контроль) – все эти крайности формируют орально-пассивную идентичность уже взрослого человека с явным зависимым поведением. Ожидание заботы, одобрения заложено в сексуальности такого дитяти.

Поэтому, мы встречаем нерешительных мужчин, влюбляющихся в жен-мамашек. В браках с такими тетехами все решает Жена. И она же несет за все ответственность. А самодостаточных женщин они называют феминистками.
Не стану описывать другую материнскую крайность – потаенную ненависть к ребенку – это болезнь. За это не лишают материнства, а лечат!

В анальной стадии, где родители восхищаются какашкой ребенка или, просто, реагируют на процесс дефекации, ребенок вырастет анально-выталкивающим и будет все разрушать на своем пути и доказательством любви для такой девочки будут только материальные инвестиции. Например: дамы-содержанки, проститутки.
Либо, анально-держащим и будет характерно поведение скупости, педантичности, мезофобии (чистюля) – герой Джека Николсона в фильме «Лучше не бывает».

Фаллическая фаза начинается с 3-х лет. Комплексы Электры и Эдипа растут в этот период. В это же время ребенок намерен жениться на маме или выйти за папу. И это тоже норма. Мастурбация без самоповреждений, латентное самоудовлетворение тоже успокаивает ребенка. Ни поддерживать, ни запрещать – вот родительское правило поведения в этот период.

Если мама любит папу, значит малыш стремится походить на отца, чтобы угодить матери. Так завершается его эдипальность.⠀ Девочка также хочет к отцу и завидует матери за близость с ним. А отцу завидует в наличии гениталий, которыми отец имеет превосходство и доминирует над матерью.⠀ Девочка справляется в влечением к папе и старается походить на мать, дабы…. увлечь отца!

Все неврозы взрослых фиксируются именно в фаллической фазе! Импотенция, фриковость, дисморфофобия (татуировки, пирсинг, пластические операции).
Мужчины, не прошедшие эдипальные травмы( запрет на самозаботу, критика самоудовлетворения) слывут донжуанами. Собственную неуверенность они успокаивают многоженством, ассортиментом любовниц, обещаниями, демонстративным образом жизни.
Если родитель отвергает сексуальную идентичность в ребенке, то ребенок отвергает собственную идентичность в себе.

У подростков, не прошедших с родителями фаллическую стадию, генитальная стадия первых страстей сепарируется с болью. Подросток вынужденно компенсирует дефицит родительского принятия и внимания алкоголем, бродяжничеством, суицидом.
Поэтому, проблемы безопасного поведения подростка всегда направлены вопросом к его родителям про ранний контакт с ребенком.
В сепарации подростка от семейной системы важна дружба родителей с подростком. формируется генитальный тип личности, который в психоанализе считается идеальнейшим.

Родители объясняют ребенку природу его временной неадекватности, возможности облегчения самочувствия. Родители оказывают ребенку всестороннюю поддержку и принятие временной гормональной перестройки. Самое деструктивное поведение родителей в этот тяжкий для подростка период это критика! Ребенок вас не слышит, еще больше закрывается единственным для себя способом – агрессией.
Только модель контакта родитель-ребенок обеспечит формирование генитальной половой идентичности, которую психоаналитики признали самой адекватной.

Писала статью о детской сексуальности. А получилась, снова о любви!

Родители! Любите своих детей! И тогда воспитывать их не придется.

Источник

Тест на сексуальное развитие ребенкаСоветы дает наш эксперт – врач-психотерапевт Борис Суворов.

После шести уже поздно?

Сексуальность – это то, что присуще каждому человеку с рождения. Она есть даже у новорожденных младенцев. Разумеется, детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Речь идет о врожденных проявлениях тела и души, связанных с эротическим влечением, присущим человеческому организму так же, как дыхание или пищеварение.

Читайте также:  Возрастные особенности психического развития ребенка 5 лет

Сексуальное развитие ребенка неотделимо от психического развития, и то, как оно происходит, непосредственно влияет на его сексуальность и психику во взрослом возрасте. Любые сексуальные наклонности, в том числе и сексуальная ориентация, формируются в возрасте до 6 лет. Все серьезные нарушения, которые могут быть в этой сфере, возникают обычно задолго до вступления в подростковый возраст. Вот почему важно вовремя обратить внимание на сексуальное развитие ребенка.

Шаг за шагом

В своем психосексуальном развитии ребенок проходит несколько стадий.

От рождения до 1 года и 2 месяцев или до полутора лет (граница колеблется)

Совсем маленький ребенок, как известно, познает мир через рот – это для него главный источник ощущений. Когда младенец сосет материнскую грудь, он не только ест, но и получает эротическое удовольствие.

Возможные нарушения. Если младенец получает грудь не по потребности – то есть недостаточно или не вовремя, это формирует у него зависимый сексуальный характер. Повзрослев, в любви такой человек сможет быть только «ребенком», постоянно нуждающимся в заботе. Если же грудь дают насильно, у ребенка зарождается склонность к садо-мазохистским отношениям.

Как правильно? Важно, чтобы кормление происходило по потребности ребенка, в атмосфере спокойствия и любви. Если младенец, находясь у груди, проявляет агрессию, ее можно останавливать, но нельзя отвечать ему тем же.

От 1,2 (1,5) до 3 лет

В этом возрасте ребенок начинает активно познавать собственное тело, и то, как происходит отправление его естественных надобностей, вызывает у него закономерный интерес. Сексуальное развитие ребенка на этом этапе зависит от того, как происходит приучение к горшку.

Возможные нарушения. Если приучение к горшку происходит слишком жестко и за «оплошность» малыша всякий раз наказывают или стыдят (что еще хуже), в его характере могут появиться или усилиться мазохистские черты. Если же ребенка вообще не знакомят с горшком и никак не направляют – из-за отсутствия ограничений формируется, наоборот, склонность к агрессивному, деструктивному поведению или даже к садизму.

Как правильно? Приучать к горшку ребенка нужно, но ненавязчиво, без спешки, спокойно и доброжелательно.

От 3 до 6 лет

Ребенок продолжает исследовать собственное тело. Он осознает свой пол и начинает обращать внимание на противоположный. Первый предмет влюбленности возникает в семье. Для мальчиков таким объектом становится мама, для девочек – папа. Родитель своего пола временно воспринимается ребенком, как соперник. В это время от мальчиков нередко можно услышать слова о том, что они хотят «жениться на маме», а от девочек – фантазии о союзе с папой.

Возможные нарушения. Некоторые родители пугаются эротических проявлений ребенка или начинают всерьез ревновать к нему супруга, забыв, что, проявляя свое детское влечение к папе или маме, малыш ничего «такого» в виду не имеет. Другие, наоборот, легкомысленно смеются над ребенком, не понимая, что он испытывает настоящие и довольно сложные чувства. Если ребенка подвергать насмешкам или осуждению, в будущем это сильно осложнит ему сексуальную жизнь.

Как правильно? На этом этапе чрезвычайно важно постоянное присутствие в жизни ребенка обоих родителей. К чувствам ребенка необходимо отнестись внимательно и серьезно. При этом важно сразу ему объяснить, что папа и мама его любят, но дети на родителях не женятся и замуж за них не выходят. Ребенок должен понять, что папа будет с мамой, а мама – с папой, а сам он, когда вырастет, будет с кем-нибудь другим. Сторонникам совместного сна следует учесть, что ребенку старше 3 лет уже не стоит спать под одним одеялом с родителем противоположного пола.

От 6 лет до начала полового созревания

Жизнь ребенка выходит за пределы семьи, он больше общается со сверстниками. Если раньше преобладал интерес к собственному телу, то теперь возникает интерес к телу других и самопознание продолжается путем сравнения себя с другими. Случаются влюбленности в сверстников и учителей. Ребенок начинает интересоваться мужскими и женскими ролями, а также тем, как устроены сексуальные отношения.

Возможные нарушения. Главный вред ребенку на этом этапе может принести отсутствие доверительных отношений с родителями, особенно с родителем своего пола. Насмешки, осуждение или невнимание вынуждают маленького человека замкнуться в себе и остаться наедине со своими вопросами, что в дальнейшем, безусловно, осложнит ему жизнь.

Тест на сексуальное развитие ребенка

Как правильно? В этом возрасте ребенок утверждается в ощущении себя мальчиком или девочкой, поэтому тут для него в первую очередь важен надежный и эмоционально теплый контакт с родителем (или другим старшим родственником) своего пола, которому можно довериться и принести все свои вопросы и проблемы.

Разговаривать с детьми о сексе можно и нужно уже лет с 6–7. Существуют специальные издания, рассчитанные на разный детский возраст. Но важно понять, что это не литература для детей, а учебные пособия для родителей. Они созданы не для того, чтобы родитель мог, избежав неудобного разговора, молча подсунуть ребенку книжку, но чтобы он просмотрел ее сам, а потом поговорил с ребенком на основании прочитанного.

Половое созревание

С ним развитие детской сексуальности заканчивается. Все сексуальные особенности человека к этому моменту уже сформировались. В это время родители опасаются, что их большой ребенок начнет искать сексуальные приключения. Если подобное случается, то это говорит не о сексуальности, проснувшейся раньше времени (как мы знаем, она свойственна человеку с рождения), а о психологическом неблагополучии, которое было заложено раньше. Это значит, что ребенок чувствует себя одиноким в семье, ему не хватает понимания и любви, которые он и пытается таким радикальным способом найти «на стороне».

Самое главное. Главное условие того, что ребенок будет развиваться нормально и в будущем сможет создать счастливую семью, – присутствие в его жизни любящих и понимающих взрослых.

Читайте в соцсетях!

Тест на сексуальное развитие ребенка

Тест на сексуальное развитие ребенка

Источник