Тест на развитие ребенка 2 класса

Тест на развитие ребенка 2 класса thumbnail

Диагностика способностей учащихся 2 класса

Методика 1. Общая ориентация и запас бытовых знаний.

1. Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей – папы и мамы?

2. Сколько лет твоему брату или сестре? (если братьев и сестер нет, то он может назвать друзей).

3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих родственников? (можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек, дедушек, родных братьев и сестер).

4. Как называется главный город в той области, где мы живем?

5. Как называется город и улица, где живут твои родственники или знакомые?

6. Каковы номер дома или квартиры, где живут твои тетя или дядя? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех).

7. Каких животных ты знаешь, которые живут в лесу и как их называют? (для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех).

8. В каком месяце появляются почки на деревьях, и в каком месяце начинают желтеть листья на деревьях?

9. В котором часу обычно возвращаются с работы твои мама и папа? (для правильного ответа достаточно указать только час).

10. Назови все приборы, которые есть у вас дома (для правильного ответа необходимо назвать не менее трех разных приборов).

Методика 2.   Методика на определение школьной мотивации
Инструкция: на каждый вопрос предлагается три варианта ответов, учащимся необходимо выбрать один, с которым они согласны.

Вопросы:

  1. Тебе нравится в школе? (да, не очень, нет)
  2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? (иду с радостью, бывает по-разному, чаще хочется остаться дома)
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? (пошел бы в школу, не знаю, остался дома)
  4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? (не нравится, бывает по-разному, нравится)
  5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? (не хотел бы, не знаю, хотел бы)
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (нет, не знаю, хотел бы)
  7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? (часто, редко, не рассказываю)
  8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? (мне нравится наш учитель, точно не знаю, хотел бы)
  9. У тебя в классе много друзей? (много, мало, нет друзей)
  10. Тебе нравятся твои одноклассники? (нравятся, не очень, не нравятся)

Обработка результатов: за каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.

Интерпретация:

 25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.

 20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной.

 10-14 баллов – негативное отношение к школе.

Методика 3. Изучение школьной тревожности.
Вопросы:
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

3. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

4. Я всегда боюсь отвечать у доски.

5. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

6. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

7. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.

8. Когда вечером я ложусь в постель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.        

9. Мне интересно в школе.

10. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

Ключ к анкете

Шкала 1.

1+

3-

5-

7-

9+

Шкала 2.

2-

4-

6-

8-

10-

      За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл. Средний балл по каждой шкале – 3. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.  

Значение шкал:

1-я шкала – удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

2-я шкала – тревожность, связанная с учебным процессом.

Методика 4.  Методика «Лестница»
 Посмотрите на эту лестницу. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но еще хорошие дети. На самой нижней ступеньке – самые плохие дети. Куда ты сам (сама) себя поставишь?
А как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама?

Анализ результатов: наиболее важным для понимания сложившейся у ребенка самооценки является соотношение оценок «за себя» и «за маму».              

        Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лестницы, а сами себя ставят немного ниже – на вторую-третью ступеньку сверху. Такие дети, ощущая твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых, уже выработали способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Такие дети самые благополучные.

        Другой вариант – высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:
– действительно благополучных,
– инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но при этом нет обоснованных пояснений),
– «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное).

        Еще один вариант – дети ставят себя выше, чем как они полагают, поставила бы их мама. Такая ситуация неблагополучна для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл – его не любят.

Методика 5. Изучение памяти.
а) Логическая память.
Инструкция: «Послушайте внимательно пары слов и воспроизведите слова, которые стояли вторыми в паре в течение 2 минут».

Корова – молоко              Петух – кричать
Щетка – зубы                   Чернила – тетрадь
Бабочка – муха                 Снег – зима
Паровоз – ехать                Музыка – играет
Лампа – вечер                  Груша – компот

Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее  баллов – низкий

б) Зрительная память.

Предъявляется 20 изображений различных предметов. Потом дети воспроизводят их в течение двух минут (приложение).

Интерпретация:
80-100% – высокий уровень
60-70% – средний уровень
50%  и менее – низкий уровень

в) Методика «Повторение цифр»

Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, точно в таком же порядке их запиши. Хорошо? Ну, давай попробуем. Внимание! Начали!»

1 серия:                                                 2 серия:
3-8-6                                                      6-1-2
3-4-1-7                                                  6-1-5-8

8-4-2-3-9                                               5-2-1-8-6

3-8-0-1-7-4                                           7-9-6-4-8-3

5-1-7-4-2-3-8                                        9-8-5-2-1-6-3

1-6-4-5-9-7-6-3                                     2-9-7-6-3-1-5-4

5-3-8-7-1-2-4-6-9                                  4-2-6-9-1-7-8-3-5

Количество цифр в последнем правильно воспроизведенном ряду при счете является показателем объема кратковременной памяти.

Возрастные нормативы: 
                                        5-7 лет: 3-5 единиц,

                                         8-9 лет: 3-6 единицы (среднее значение – 4),

                                         10-11 лет: 4-7 единиц (среднее значение – 5),

                                         12-14 лет: 5-9 единиц (среднее значение – 7).

Методика 6. Изучение внимания.

а) Проба Мюнстерберга.
Инструкция: среди набранных букв спрятаны слова, отыщи их и подчеркни.

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС

Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл. Время – 4 минуты.
Интерпретация:
13-15 баллов – высокий уровень развития
10-12 баллов – средний
9 и менее  баллов – низкий

б) Расставь значки.
Инструкция: расставь значки в таблице по образцу. Время – 2 минуты.

Интерпретация:
80-100% – высокий уровень
60-70% – средний уровень
50%  и менее – низкий уровень

Методика 7. Изучение мышления.
Инструкция: из перечисленных слов три находятся в какой-то смысловой зависимости, четвертое слово не подходит, назовите его.

1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.

2.Добрый, ласковый, веселый, злой.

3.Федор, Степан, Иванов, Василий.

4.Дом, изба, хижина, здание.

5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.

6.Молоко, сметана, масло, сало.

7.Береза, липа, осина, сосна.

8.Медведь, лиса, волк, корова.

9.Темный, красный, светлый, тусклый.

10.Гнездо, нора, берлога, курятник.

Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее  баллов – низкий

Методика 8. Диагностика межличностных отношений в коллективе
                                                           Социометрия «Два дома».
Инструкция: На листе бумаги нарисованы два дома — красный и синий. Психолог просит у учащегося назвать 5 одноклассников, с которыми он хотел бы жить вместе в одном доме. Фамилии этих ребят записываются в красный дом. В синий дом заносятся фамилии других пяти детей, с которыми ребенок общаться не хочет.

Социометрическая таблица:

№ п/п

Ф.И. уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

Общее кол-во

«+» выборов

Общее кол-во

«-» выборов

Кол-во взаимных
«+» выборов

Кол-во взаимных
«-» выборов

Протокол: Если фамилия ребенка записана в красном доме, то ставится знак «+», если в синем доме – знак «-». Если выборы двух ребят взаимны (как отрицательные, так и положительные), то ячейка заштриховывается.

Источник

2 класс – Тестирование

Время прохождения ~5-10 мин

Сводное тестирование по математике по всему 2 классу

2 класс – Сложение двузначного числа и однозначного в пределах 100

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Вычитание двузначного числа и однозначного в пределах 100

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Сложение двузначных чисел в пределах 100 (вида 30+20)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Сложение двузначных чисел в пределах 100 (вида 30+25)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Сложение двузначных чисел в пределах 100 (вида 31+25)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Сложение двузначных чисел в пределах 100 (вида 39+25)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Вычитание двузначных чисел в пределах 100 (вида 30-20)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Вычитание двузначных чисел в пределах 100 (вида 35-20)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Вычитание двузначных чисел в пределах 100 (вида 39-25)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Вычитание двузначных чисел в пределах 100 (вида 35-29)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Табличные случаи умножения с числами 3 и 4

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Табличные случаи умножения с числами 5, 6 и 7

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Табличные случаи умножения с числами 8 и 9

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Табличные случаи деления с числами 3 и 4

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Табличные случаи деления с числами 5, 6 и 7

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Табличные случаи деления с числами 8 и 9

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Деление на однозначное число в пределах 100

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Скобки: порядок выполнения сложения и вычитания

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Решение линейных уравнений типа “2+х=5”

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Решение линейных уравнений типа “x+2=5”

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Решение линейных уравнений типа “4-x=2”

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Решение линейных уравнений типа “x-2=5”

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – ТЕСТИРОВАНИЕ

Время прохождения ~5-10 мин

Сводное тестирование по всему 2 классу

2 класс – Тема текста

Время прохождения ~5-10 мин

Нужно определить тему предложенных текстов

2 класс – Основная мысль текста

Время прохождения ~5-10 мин

Выбрать в каком варианте ответа верно обозначена главная мысль текста

2 класс – Знаки препинания на конце предложения

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Подлежащее

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Сказуемое

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Распространённые и нераспространённые предложения

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Связь слов в предложении

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Лексическое значение слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Многозначные и однозначные слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Прямое и переносное значение слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Синонимы

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Антонимы

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Родственные слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Корень слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Проверяемые безударные гласные в корне

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Непроверяемые безударные гласные в корне

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Слова с удвоенными согласными

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Мягкий знак в середине слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Мягкий знак в конце слова

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Правописание слов с нч, нщ

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Парный согласный на конце слова и перед другим согласным

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Имя существительное

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Одушевленные и неодушевленные существительные

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Собственные и нарицательные существительные

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Единственное и множественное число имени существительного

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Существительные, которые употребляются только в одном числе

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Глагол

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Единственное и множественное число глагола

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Правописание частицы “не” с глаголами

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Имя прилагательное

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Единственное и множественное число имени прилагательного

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Местоимение

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Предлог

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Правописание предлогов

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Глагол be present simple

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Have got

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Притяжательная форма

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Числа до 20

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Множественное число существительных

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Личные местоимения

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Притяжательные местоимения

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Вопросительные местоимения

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Указательные местоимения

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Утвердительные предложения в present simple

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Отрицательные предложения в present simple

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Вопросительные предложения в present simple

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Утвердительные предложения в present continuous

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Отрицательные предложения в present continuous

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Вопросительные предложения в present continuous

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Сравнение времён present simple и present continuous

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Предлоги места (on, under, in, near)

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Круглые числительные

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Двузначные числительные от 21

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Образование порядковых числительных от 1 до 19

Время прохождения ~5-10 мин

2 класс – Образование круглых порядковых числительных

Время прохождения ~5-10 мин

Интеллектуальная образовательная платформа Skills4u предлагает уникальный онлайн тренажер за 2 класс, который позволит определить уровень подготовки ученика и преодолеть трудности в изучении предметов. Его главная особенность – персонифицированный подход, дающий возможность быстро обнаружить пробелы в знаниях и направить все усилия на их преодоление. По итогам тестирования система формирует рейтинг каждого конкретного ученика и дает рекомендации по дальнейшему продолжению занятий. С таким подходом результаты будут заметны уже очень скоро.

Итак, какие тесты во 2 классе вам придется пройти? Наш тренажер включает задания во всем темам школьной программы: от деления и умножения, до грамматики, причем не только русской, но и английской. Проверочные тесты за 2 класс постоянно дополняются, чтобы охватить все изучаемые правила. Постоянно занимаясь на тренажере, ученики смогут не просто хорошо подготовиться к урокам, но и сформировать устойчивые учебные навыки решения задач и примеров.

Входное контрольное тестирование за 2 класс по любой теме можно пройти бесплатно. Выполнение одного теста займет не более 5-10 минут. Система подсчитает количество правильных и неправильных ответов и сформирует рейтинг ученика, а также даст рекомендации по дальнейшему прохождению проверки знаний.

Наш тренажер предоставляет уникальную возможность не просто исправить ошибки, но сформировать устойчивый навык нахождения правильных ответов. Для этого необходимо проследить, чтобы ваш ребенок повторно использовал тренажер за 2 класс в этот же день через несколько часов, а потом вернулся к занятиям по этой же теме в течение последующих 4-5 дней. Этого времени достаточно, чтобы сформировать учебный навык, как показывает практика.

Очень важно заблаговременно пройти итоговое тестирование для 2 класса в конце учебного года. Так вы сможете обнаружить пробелы в знаниях вашего ребенка и приложить все усилия к их устранению. При этом учебная нагрузка сильно не возрастет. Достаточно всего полчаса в лень проводить за тренажером – и успеваемость возрастет.

Если вам предстоит итоговый тест за 2 класс, зарегистрируйтесь на образовательной платформе Skills4u и проследите, чтобы школьник занимался на тренажере регулярно. Это не сложно – система сама указывает правильные ответы и корректирует подбор заданий, чтобы устранить обнаруженные ошибки. Оформите доступ на месяц, полгода или целый учебный год, и вы очень скоро заметите перемены к лучшему.

Источник