Тест на развитие ребенка 1 год и месяц
Тесты развития ребенка полутора лет. Анна Рудова
Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития. Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.
1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу. Тест с предметами. Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно. Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются. Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы. Тест с картинками. Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки. Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова? Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц. Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д. Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается. Количество слов. Пассивный словарный запас ребёнка — около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно. Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п. Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» — заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» — хлопает в ладоши.
2. Тесты на развитие мелкой моторики. Зёрна и банки. Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному. Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие. Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку». Скрепки. Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы. Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы. Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.
3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики: Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков. Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии. Тест с пирамидкой. Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов. Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень. Тест с колокольчиком. Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз». со второго раза у ребёнка должно уже получиться.
4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу. Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.
5. Развитие эмоциональной сферы. Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Ребёнок не должен проявлять: — склонность к уединению; — избыточное качание всего тела или хождение по кругу; — постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей; — чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону); — частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.
Источник
ÐÐ»Ñ Ð»Ñбого ÑодиÑÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ малÑÑ – ÑÑо Ñамое болÑÑое ÑÑаÑÑÑе и гоÑдоÑÑÑ. Само – Ñобой, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° и папа меÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ Ñебенок Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазвивалÑÑ, бÑл, как минимÑм, не Ñ Ñже, а желаÑелÑно лÑÑÑе, ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑвеÑÑÑников. Ðока кÑÐ¾Ñ Ðµ не иÑполниÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð¸Ðº, за ним внимаÑелÑно наблÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑ Ð¸ обÑзаÑелÑно ÑообÑÐ¸Ñ Ð¾ возможнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸ меÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑиÑовки. Ðогда кÑÐ¾Ñ Ð° Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² деÑÑкий Ñад или в ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð²ÑÑÑниÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑовенÑ, по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº дÑÑгим деÑкам или к обÑепÑинÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑандаÑÑÑ, Ñоже неÑложно. Ðо ÑÑо делаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñним «Ð´Ð¾ÑадовÑким» малÑÑам? Ðа помоÑÑ Ð¿ÑидÑÑ ÑеÑÑÑ.
Ðкзамен на понимание Ñлов и пÑедмеÑов
СÑдÑÑе Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом в деÑÑкой комнаÑе и задайÑе неÑколÑко вопÑоÑов: «Ðде Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñка?», «Ðде виÑÑÑ ÑаÑÑ?» и пÑ. ÐолÑÑоÑагодовалÑй малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑем нÑжнÑй пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸ пÑавилÑно назваÑÑ ÐµÐ³Ð¾. ÐÑли каÑапÑз лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð² нÑжном напÑавлении – ÑÑого недоÑÑаÑоÑно.
ÐопÑоÑиÑе Ñное Ñадо вÑполниÑÑ Ð½ÐµÑколÑко пÑоÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑий Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑками: накоÑмиÑÑ Ð·Ð°Ð¹Ñика деÑÑкой ложеÑкой, пожалеÑÑ Ð¿Ð»ÑÑевого миÑкÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого оÑоÑван ноÑ, ÑаÑÑеÑаÑÑ ÐºÑÐºÐ»Ñ Ð¸ пÑ. С ÑÑими Ð½ÐµÑ Ð¸ÑÑÑми заданиÑми малÑÑ Ñакже должен легко ÑпÑавиÑÑÑÑ.
ТеÑÑ Ñ ÑоÑогÑаÑиÑми
ÐокажиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑеалиÑÑиÑнÑÑ ÐºÐ°ÑÑинок живоÑнÑÑ . ÐалÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°ÑÑ Ð½Ðµ менее 6 ÑазнÑÑ Ð·Ð²ÐµÑей. ÐÑиÑем понимаÑÑ, ÑÑо Ð±ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¸ ÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¾Ñадки, Ñенок и взÑоÑлÑй Ð¿ÐµÑ – ÑÑо один вид живоÑнÑÑ .
ÐÑли кÑÐ¾Ñ Ð° пока не ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð¿ÑоговаÑиваÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð²ÐµÑÑÑек, он должен, по кÑайней меÑе, ÑмеÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ÑиÑоваÑÑ Ð¸Ñ Ð·Ð²Ñки: «Ð³Ð°Ð²-гав», «Ð¼ÑÑ», «Ð¼ÑÑ» и пÑ.
СловаÑнÑй запаÑ
Ð 1,5 года малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ имеÑÑ, пÑиблизиÑелÑно, 300 Ñлов в паÑÑивном ÑловаÑе и около 20 в акÑивном. ÐÑо знаÑиÑ, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ понимаÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑе пÑоÑÑбÑ: «Ð´Ð°Ð¹ ÑÑÑкѻ, «Ð¿ÑинеÑи мÑÑик» и Ñ.д. РпÑоизноÑиÑÑ Ð¿ÑимиÑивнÑе ÑÑазÑ. ÐапÑимеÑ, «Ð¼Ð°Ð¼Ð° кÑп» (Ñ Ð¾ÑÑ ÐºÑпаÑÑÑÑ), «Ð±Ð°Ð±Ð° ам» (кÑÑаÑÑ) и дÑÑгие.
ÐÑовеÑка ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð¹ моÑоÑики
Ð ÑÑом возÑаÑÑе Ñ Ñебенка Ñже Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ñ ÑипковÑй Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñ. ÐÑовеÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ неÑложно.
- РаÑÑÑпÑÑе пеÑед кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹ мелкие оÑеÑки на ÑаÑелке (аÑÐ°Ñ Ð¸Ñ, кÑÑоÑки гÑеÑкого, кеÑÑÑ…) РпоÑмоÑÑиÑе, как он бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ñ Ð±ÑаÑÑ. Ридеале малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ ÑÑ Ð²Ð°ÑиÑÑ Ð¾ÑеÑек двÑÐ¼Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑиками. ÐÑли же кÑÐ¾Ñ Ð° ÑпоÑно пÑÑаеÑÑÑ ÑгÑеÑÑи вÑе в кÑлаÑек и Ð¾Ñ Ð°Ð¿ÐºÐ¾Ð¹ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñ Ð½ÑÑÑ Ð² ÑÐ¾Ñ – ÑÑо не оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо.
- ÐÑикÑепиÑе на кÑай каÑÑонки неÑколÑко кÑÑпнÑÑ ÑкÑепок и покажиÑе, как Ð¸Ñ Ð½Ñжно ÑнимаÑÑ. ÐалÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑÑо наÑÑиÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑÑо.
- ÐозÑмиÑе кÑÑоÑек мÑгкого плаÑÑилина и наглÑдно обÑÑÑниÑе каÑапÑÐ·Ñ ÐºÐ°Ðº оÑÑÑваÑÑ ÐºÑÑоÑки, лепиÑÑ ÑаÑики. ÐÑедложиÑе малÑÑÑ «Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸ÑÑ» Ð¸Ñ Ð½Ð° каÑÑон. РноÑме Ñебенок бÑÑÑÑо ÑпÑавиÑÑÑ Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼, ÑазмеÑÑив кÑÑжоÑки Ñ Ð°Ð¾ÑиÑно по вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑÑа.
- СделайÑе в плаÑÑиковой кÑÑÑке коÑейной банки неболÑÑое оÑвеÑÑÑие и пÑедложиÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑ ÑеÑез него внÑÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑаÑолинок. ÐÑли кÑÐ¾Ñ Ð° бÑÐ´ÐµÑ ÑвеÑенно бÑаÑÑ Ð¿Ð¾ одной ÑÑÑÑке и вÑиÑкиваÑÑ Ð² Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñ – Ñ Ð¾ÑоÑо, попÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑпаÑÑ Ð²Ñе ÑвеÑÑ Ñ, в надежде, ÑÑо зеÑнÑÑки Ñами попадаÑÑ Ð² дÑÑÐºÑ – Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾.
ТеÑÑ Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑками
Ð 1,5 года малÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑмеÑÑ:
- ÑÑÑоиÑÑ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð´ÐºÑ Ð¸Ð· 3-4 кÑбиков,
- ÑобиÑаÑÑ Ð´ÐµÑевÑннÑе вкладÑÑи (пÑодаÑÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð°Ñ ),
- ÑкладÑваÑÑ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð´ÐºÑ Ð¸Ð· колеÑ, нанизаннÑÑ Ð½Ð° ÑÑеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ (можно беÑÑиÑÑемно).
ÐмоÑии
ÐбÑаÑиÑе внимание на ÑледÑÑÑие моменÑÑ:
- малÑÑ Ð½Ðµ должен ÑегÑлÑÑно пÑоÑвлÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½,
- ÑаÑÑо ÑаÑкаÑиваÑÑÑÑ Ð¸Ð· ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð² ÑÑоÑонÑ, много Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐºÑÑгами на плоÑадке,
- должен легко ÑзнаваÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ ,
- еÑли Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ Ð½ÐµÑ ÑÑдом – обÑзаÑелÑно пÑоÑвлÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойÑÑво,
- ÑмеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ð½Ð° коÑоÑкое вÑÐµÐ¼Ñ (к пÑимеÑÑ, на пÑоÑÑÐ±Ñ «Ð¿Ð¾ÑмоÑÑи на менѻ поднÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° на взÑоÑлого и ÑдеÑживаÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд неÑколÑко минÑÑ),
- к полÑÑоÑÐ°Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ наÑÑÑоение малÑÑа или иÑÑеÑики Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñное обоÑнование, а не возникаÑÑ Ð¿ÑоÑÑо Ñак.
ÐÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐµÐ¼ÑÑ, ÑÑо Ð²Ð°Ñ Ñебенок ÑÑпеÑно пÑоÑел вÑе ÑеÑÑÑ. Ðо еÑли ÑÑо не Ñак – не ÑпеÑиÑе ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ. ÐÑо не повод впадаÑÑ Ð² ÑнÑние, а лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñказка в каком напÑавлении вам Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поÑабоÑаÑÑ (ÑамоÑÑоÑÑелÑно или пÑи помоÑи ÑпеÑиалиÑÑов).
Источник
Вот малышу уже год и месяц! Для родных наступают горячие деньки. Мало того, что нужно ответить на все вопросы, изложенные младенческим языком, но необходимо и удержать ребенка от опасных опытов. Маме и всей семье понадобится хороший ресурс любви и терпения.
Физические параметры
Сначала поговорим о самом важном – физическом здоровье. Всемирная Ассоциация здравоохранения разработала шкалу роста и веса для младенцев всех рас и обоих полов. Приводим данные для нашего региона.
Для мальчиков:
- рост: от 73,5 до 78,4 см;
- вес: от 8,7 до 11 кг;
- окружность головы: от 44,9 до 47,6 см;
- должен иметь 8 передних зубов.
Для девочек:
- рост: от 70,5 до 76,8 см;
- вес: от 8 до 10,2 кг;
- окружность головы: от 43,7 до 46,4 см;
- ребенок должен иметь 8 передних зубов.
Небольшое отклонение от нормы – не повод для тревоги, а вот более серьезные отклонения в большую или меньшую сторону обсудите с педиатром, особенно если раньше малыш развивался нормально. Серьезные заболевания лучше выявить на ранней стадии.
Режим сна малыша
Интересно, что уже в столь малом возрасте дети начинают делиться на сов, жаворонков и голубей.
- Жаворонки укладываются спать в 20-22 часа, но уже в 4-5 начинают «трудовую» деятельность, просят грудь.
- Совы могут бодрствовать до 23-х, но первый раз просыпаются в 6-7 утра.
- Голуби не имеют определенного режима, чем вводят в ступор родителей.
Дети в большинстве своем делят ночной сон на две части. Днем такие малыши тоже спят в два приема – минимум по часу. В сумме в этом возрасте малыш должен спать 10-13 часов в сутки.
Как раз в этот период родители могут выявить, к какому суточному типу относится ребенок. Так, поднятая рано утром “сова” будет постоянно стараться прикорнуть и добрать утренние часы сна
Навыки и умения малыша
В норме 13-месячный ребенок не только умеет распознавать, но и демонстрирует всю гамму человеческих настроений, чувств и поступков (рекомендуем прочитать: что умеет делать ребенок в 1 год и 2 месяца?). Он будет проявлять не только любовь, но и независимость, страх, злость, упрямство, непослушание, грусть. Во всех этих проявлениях ему нужна безусловная любовь мамы и папы, но уже стоит выставлять границы и внушать слово «нельзя». Пока малыш очень привязан к маме, однако нужно нежно подталкивать его к общению с другими людьми.
Советы:
- Примите чувства вашего ребенка. Он имеет на них право.
- Если отучаете от груди, старайтесь вознаградить это лаской и забавой. Не отучайте во время болезни или важных изменений в его жизни (переезд, например). Во время отлучения постарайтесь занять его чем-то новым и захватывающим.
В 1 год и 1 месяц дети проявляют большую активность и стремление к самостоятельности. Их проще занять и направить. Они уже умеют ходить сами или с помощью взрослых или ползают с изумительной прытью. Исследование домашней территории переходит на более высокий уровень: открываются полки, двери и окна, все пробуется на зуб и засовывается в нос или ухо. Некоторые уже умеют приставить стульчик и влезть довольно высоко.
Ходят годовалые дети неумело, но с большим энтузиазмом. Они стремятся ходить, как все взрослые вокруг них. Тем более, что прямохождение позволяет расширить горизонты.
Малыш очень гордится своим новым навыком хождения, поэтому применяет его в любой удобный момент. Мамочке нужно быть осторожной, потому что ребенок становится очень любопытным и может оказаться в опасности
Что должен уметь ваш ребенок?
- Сам сидит за столиком и пытается есть без вмешательства взрослого. Не следует пресекать эти попытки, даже если ребенок перемажет все вокруг.
- Малыш в год и месяц выполняет простые просьбы: «дай мячик», «принеси мишку», знает, как называются предметы и игрушки.
- Кроме гуления и агуканья, уже формирует фразы с повторяющимися словами (мама, баба, папа, биби), имитирует голоса животных (гав, му, мяу, ко-ко-ко). Понимает важные слова: «на» и «дай», «да» и «нет». Различает звуки, разговаривает сам с собой на младенческом языке. Слушает свой голос, изменяя громкость и интонации.
- Ребенок понимает, что может влиять на предметы – толкать, тянуть, хватать, бросать, прятать. Он делает это с наслаждением – таков его способ владеть окружающим.
- Общения с семьей уже мало – ребенок тянется к сверстникам и детям постарше, на прогулке рассматривает других малышей. Ищите компанию – ранняя социализация большое благо. Дети друзей, родственников, соседей, компания из песочницы или кружка развития дают бесценный опыт ранней дружбы и умение вести себя в конфликте.
- Если ваш малыш в год и месяц не ходит, а энергично ползает и встает, примените мягкую педагогическую силу. Дайте ему уцепиться за ваши пальцы обеими ручками и водите. Поощряйте хождение интересными вещами: «давай подойдем к той игрушке, к тому красивому цветочку». Предметы лучше показывать на уровне его глаз, чтобы малыш понимал – чтобы много увидеть, надо много ходить. Сядьте на диване за 3-4 м от малыша и протяните к нему руки, позовите его. Если он приползет, не ругайте, опуститесь сами на четвереньки, а потом встаньте, показывая пример. Проявите бурную радость, когда малыш решит подойти, обнимайте и качайте его.
Дети в этом возрасте уже начинают более осознанно разговаривать, поэтому понять их куда легче, чем раньше. Нужно поощрять эти разговорные навыки и побольше заниматься с малышом
Развивающие и вспомогательные занятия
Развивающие занятия и игры призваны облегчить и ускорить созревание малыша. Раннее развитие человека всегда происходило одинаково: он лезет так высоко, как только может, не думая об обратном спуске (рекомендуем прочитать: здоровое развитие младенца в 1 месяц). Следите за ребенком, не оставляйте его даже на короткое время: дети очень реактивны, если им что-то интересно (рекомендуем прочитать: как развивается ребенок до 1 месяца?). Снимайте малыша с высоты, научите спускаться самостоятельно, но не рискуя, с малой высоты, сопровождайте действия словом «нельзя».
Выводите ребенка «в люди» – в торговые центры, на разные детские площадки, в парки, соблюдая меры безопасности (например, во время эпидемий). Новые впечатления пробудят его исследовательские инстинкты, научат не бояться нового.
Игрушки, подходящие для возраста в 1 год и 1 месяц:
- книги, иллюстрированные яркими и понятными картинками, энциклопедии малыша, сказки, говорящие книги и т (рекомендуем прочитать: интересные и развивающие книги для детей 1-2 года).д.;
- большие игрушки, которые можно бросать и толкать (машинка, мишка, пупс), каталки с трещотками и мигалками, разные стучалки и звучалки.
Эффективные занятия для ребенка в 1 год и 1 полный месяц могут быть самыми разнообразными. Купите куб с прорезями разных геометрических форм: пусть ребенок впихивает в соответствующие отверстия звезду, квадратик, треугольник и т (см. также: полезное меню для годовалого ребенка с рецептами). д. Хороша и копилка, в которую малыш будет опускать пуговицы и монеты (строго следить, чтобы не проглотил). Покажите, как получить бренчание, тряся копилкой. Звуковые игры – это то, чем стоит заниматься каждый день.
Спрячьте игрушку на глазах у малыша простым способом (накрыв коробкой, тканью или заведя руки за спину). Пусть малыш ищет. Привяжите к игрушке яркую ленточку на его глазах и спрячьте так, чтобы он видел кончик ленты. Найдет – бурно радуйтесь и восхищайтесь.
Полезно развивать и чувство цвета. Листы цветной бумаги раскладываем по полу, поставив на них предметы и игрушки того же цвета, проговариваем названия цветов. Потом игрушки убираем, играем ими с ребенком и просим его самостоятельно разложить по цветам на листочке бумаги. В 13 месяцев он уже вполне справится с этим.
Чувство цвета для развития ребенка очень важно – оно помогает лучше понимать окружающий его мир и выражать ощущения при помощи художественных инструментов
Чем можно кормить малыша?
Пора обогатить питание. Да, ваша радость пока почти не имеет зубов, но уже в состоянии оценить новый вкус и усвоить новые блюда. У ребенка в этом возрасте формируется кулинарный вкус. Делайте здоровую, простую и вкусную еду, измельчайте ее так, чтобы не было проблем с глотанием и перевариванием. Например, бутерброд с маслом и сыром – обрежьте корочки, порежьте на маленькие кубики и посыпьте тертым сыром. Пусть ест самостоятельно. Кстати, в интернете есть множество видеорецептов для малышей.
Сбалансированное меню на 3 дня:
День первый | День второй | День третий | |
Завтрак |
|
|
|
Обед |
|
|
|
Полдник |
|
|
|
Ужин |
|
|
|
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник