Тест на психомоторное развитие ребенка
Психомоторное развитие ребёнка включает в понятие становление ряда навыков в двигательной и эмоциональной сфере, формирование основ поведенческих реакций. Пик такого развития приходится на младший возраст, а начинается от самого рождения. Несмотря на существование определённых возрастных сроков для формирования каждого из таких навыков, стоит воспринимать эти «нормы» как ориентир и оставлять место индивидуальности. Нередки переживания родителей о своевременности темпов психомоторного развития ребёнка, и любые сомнения в этом – достаточная причина для обращения к специалистам многопрофильной клиники ЦЭЛТ. Оценка комплекса навыков ребёнка, а также, дополнительное обследование помогут установить наличие или отсутствие задержки психомоторного развития у ребенка, выявить причину её появления. Такой подход позволит найти решение проблемы и направить все усилия на её устранение.
Как и когда проводится оценка психомоторного развития?
Определение уровня психомоторного развития включает в себя оценку социальной адаптации ребёнка, развитие его эмоций, речи, оценку общей моторной деятельности, активности мелкой моторики.
Психомоторное развитие детей дошкольного возраста оценивается с различной частотой в каждом из возрастных периодов. Это напрямую связано со скоростью физического и психоэмоционального развития в раннем возрасте и замедлением темпов развития в старшем возрасте. Так, оценка психомоторного развития предполагается
- на 1-ом году жизни — ежемесячно;
- с 1 до 2-х лет — каждые 3 месяца;
- с 2 до 6-ти лет — ежегодно.
Оценка психомотороного развития подразумевает определение соответствия уровня развития ребёнка его возрасту, либо же констатацию факта опережения или отставания развития.
Симптомы задержки психомоторного развития
Симптомы задержки психомоторного развития у детей раннего возраста выражаются в следующем:
- вялая подвижность;
- вялое сосание или отказ от груди;
- неадекватная (сниженная) реакция на свето-звуковые раздражители;
- отсутствие интереса к игрушкам, нарушение игровой деятельности;
- отсутствие или бедность эмоций;
- отсутствие реакции на родителей;
- отсутствие дифференциации членов семьи и чужих людей;
- отсутствие предметно-манипуляционной деятельности;
- задержка формирования речи;
- отсутствие координации движений.
Степени задержки
Степени задержки выделяют в зависимости от числа возрастных интервалов, на которые психомоторное развитие малыша запаздывает.
- Лёгкая степень задержки (или, как её ещё называют, темповая задержка) диагностируется в случае, если отклонения в развитии не превышают трёх месяцев. Нарушения в развитии некоторых моторных навыков характерны для детей, которые болеют рахитом. При отсутствии симптомов повреждения мозга наблюдается полное восстановление всех психомоторных функций.
- Средняя степень задержки диагностируется в случае, если отставание в развитии составляет от 3-х до 6-ти месяцев. Она встречается у детей, которые перенесли менингит, страдают от эпилепсии, а также при различных формах энцефалопатии. Средняя степень задержки требует проведения комплексного обследования для диагностики причин отставания в развитии;
- Тяжёлая степень задержки диагностируется, если отставание в развитии составляет более 6-ти месяцев. Она сочетается с такими патологическими состояниями, как: пороки развития головного мозга, нарушения обменных процессов, генетические синдромальные состояния, гипотиреоз, энцефалит.
Лечебно-диагностические мероприятия при любой степени задержки психомоторного развития строго индивидуальны и определяются лечащим врачом после осмотра и сбора анамнеза.
Задержка развития речи у детей
Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:
- патологию развития во внутриутробном периоде;
- травмы головы в раннем возрасте;
- травмы психологического характера;
- задержку нервно-психического развития;
- проблемы со слухом;
- недостаток общения со взрослыми.
Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:
- в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
- в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
- в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
- в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
- к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
- в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
- в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
- в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
- в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.
Лечение задержки развития речи
Лечение задержки развития речи проводится разными способами и зависит от причины, из-за которой возникла данная проблема. Оно может заключаться в приёме соответствующих медикаментов или же путём проведения занятий со специалистами: логопедом, детским психологом, массажистом.
Если вы хотите быть уверены в том, что ваш малыш развивается правильно, обращайтесь к специалистам многопрофильной клиники ЦЭЛТ!
Источник
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
лежа на животе поднимает голову | 1 |
реагирует на звонок | 1 |
следит взглядом до средней линии | 1 |
следит взглядом за пределы средней лини | 1 |
одинаковые движения | 1 |
рассматривает | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
лежа на животе удерживает голову под углом 45 гр | 1 |
вокализирует не крича | 1 |
улыбается в ответ | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
следит взглядом за пределы средней линии | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
лежа на животе удерживает голову под углом 45 гр | 1 |
лежа на животе удерживает голову под углом 90 гр | 1 |
сидя удерживает голову | 1 |
смеется | 1 |
визжит | 1 |
складывает руки вместе | 1 |
следит взглядом в диапазоне 160 град | 1 |
спонтанно улыбается | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
лежа на животе удерживает голову под углом 90 гр | 1 |
складывает руки вместе | 1 |
спонтанно улыбается | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
сидя удерживает голову | 1 |
лежа на животе приподнимается на руках | 1 |
переворачивается со спины на живот | 1 |
смеется | 1 |
визжит | 1 |
следит взглядом в диапазоне 160 град | 1 |
схватывает погремушку | 1 |
внимательно рассматривает изюминку | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
сидя удерживает голову | 1 |
лежа на животе приподнимается на руках | 1 |
переворачивается со спины на живот | 1 |
визжит | 1 |
следит взглядом в диапазоне 160 град | 1 |
схватывает погремушку | 1 |
внимательно рассматривает изюминку | 1 |
спонтанно улыбается | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
садится держась за опору при этом удерживая голову | 1 |
удерживает небольшой вес на ногах | 1 |
оборачивается на голос | 1 |
тянется к предмету | 1 |
самостоятельно ест печенье | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
схватывает погремушку | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
садится держась за опору при этом удерживая голову | 1 |
удерживает небольшой вес на ногах | 1 |
сидит без поддержки | 1 |
оборачивается на голос | 1 |
внимательно рассматривает изюминку | 1 |
тянется к предмету | 1 |
перекладывает кубик из одной руки в другую | 1 |
сидя ищет нитки | 1 |
сидя берет 2 кубика | 1 |
скребет к себе изюм лопаткой | 1 |
самостоятельно ест печенье | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
играет в прятки | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
садится держась за опору при этом удерживая голову | 1 |
удерживает небольшой вес на ногах | 1 |
скребет к себе изюм лопаткой | 1 |
самостоятельно ест печенье | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
сидит без поддержки | 1 |
стоит держась за опору | 1 |
встает подвигаясь за опору | 1 |
садится | 1 |
оборачивается на голос | 1 |
папа или мама | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
перекладывает кубик из одной руки в другую | 1 |
сидя ищет нитки | 1 |
сидя берет 2 кубика | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
играет в прятки | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
в первый момент пугается незнакомых людей | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
удерживает небольшой вес на ногах | 1 |
сидит без поддержки | 1 |
оборачивается на голос | 1 |
перекладывает кубик из одной руки в другую | 1 |
сидя ищет нитки | 1 |
сидя берет 2 кубика | 1 |
скребет к себе изюм лопаткой | 1 |
самостоятельно ест печенье | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
стоит держась за опору | 1 |
встает подвигаясь за опору | 1 |
садится | 1 |
папа или мама | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
схватывает предметы большим и указательным пальцами | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
играет в прятки | 1 |
в первый момент пугается незнакомых людей | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
стоит держась за опору | 1 |
папа или мама | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
играет в прятки | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
встает подвигаясь за опору | 1 |
садится | 1 |
ходит держась за мебель | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
схватывает предметы большим и указательным пальцами | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
в первый момент пугается незнакомых людей | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
стоит держась за опору | 1 |
садится | 1 |
папа или мама | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
схватывает предметы большим и указательным пальцами | 1 |
тянется к игрушке, расположенной в отдалении | 1 |
играет в прятки | 1 |
сопротивляется шутливому толчку | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
встает подвигаясь за опору | 1 |
ходит держась за мебель | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
в первый момент пугается незнакомых людей | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
садится | 1 |
папа или мама | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
схватывает предметы большим и указательным пальцами | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
ходит держась за мебель | 1 |
самостоятельно стоит короткое время | 1 |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
папа/мама – специфические слова | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
ходит держась за мебель | 1 |
имитирует речевые звуки | 1 |
папа/мама – специфические слова | 1 |
стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
самостоятельно стоит короткое время | 1 |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
наклонятся и выпрямляется | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
показывает чего он хочет (не плачет) | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
пьет из чашки | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
ходит держась за мебель | 1 |
самостоятельно стоит короткое время | 1 |
папа/мама – специфические слова | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
играет в куличики | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
наклонятся и выпрямляется | 1 |
ходит уверенно | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
показывает чего он хочет (не плачет) | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
самостоятельно стоит короткое время | 1 |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
наклонятся и выпрямляется | 1 |
папа/мама – специфические слова | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
показывает чего он хочет (не плачет) | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
ходит уверенно | 1 |
пятится | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
уверенно стоит без поддержки | 1 |
наклонятся и выпрямляется | 1 |
ходит уверенно | 1 |
аккуратно берет изюм щипцами | 1 |
показывает чего он хочет (не плачет) | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
пьет из чашки | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
играет в мяч с осматривающим его врачом | 1 |
пьет из чашки | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
пьет из чашки | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
Пятится | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
строит башню из 2 кубиков | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
пьет из чашки | 1 |
имитирует домашнюю работу | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
Пятится | 1 |
произносит три слова помимо папа/мама | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
снимает одежду | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
надевает одежду | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
Пятится | 1 |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
снимает одежду | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
прыгает на месте | 1 |
ездит на трехколесном велосипеде | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
надевает одежду | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
поднимается вверх по ступенькам | 1 |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу | 1 |
помогает в выполнении простой работы по дому | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
бросает мяч из-за головы | 1 |
прыгает на месте | 1 |
ездит на трехколесном велосипеде | 1 |
балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех) | 1 |
указывает на одну названную часть тела | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град | 1 |
строит башню из 8 кубиков | 1 |
надевает одежду | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
толкает мяч ногой (вперед) | 1 |
бросает мяч из-за головы | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
называет одну картинку | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми | 1 |
спонтанно чешется | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
прыгает на месте | 1 |
ездит на трехколесном велосипеде | 1 |
балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех) | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
называет свои имя и фамилию | 1 |
воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град | 1 |
строит башню из 8 кубиков | 1 |
надевает одежду | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
бросает мяч из-за головы | 1 |
комбинирует два различных слова | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
самостоятельно высыпает изюм из бутылки | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
прыгает на месте | 1 |
ездит на трехколесном велосипеде | 1 |
балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех) | 1 |
прыгает в длину | 1 |
называет одну картинку | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
называет свои имя и фамилию | 1 |
строит башню из четырех кубиков | 1 |
воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град | 1 |
копирует | 1 |
строит башню из 8 кубиков | 1 |
надевает одежду | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
бросает мяч из-за головы | 1 |
прыгает на месте | 1 |
ездит на трехколесном велосипеде | 1 |
выполняет указания (2/3) | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех) | 1 |
прыгает в длину | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
называет свои имя и фамилию | 1 |
надевает одежду | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
одевается с помощью | 1 |
застегивает пуговицы | 1 |
легко расстается с матерью | 1 |
одевается без посторонней помощи | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
ездит на трехколесном велосипеде | 1 |
называет свои имя и фамилию | 1 |
копирует | 1 |
строит башню из 8 кубиков | 1 |
самостоятельно моет и вытирает руки | 1 |
участвует в коллективных играх (салки) | 1 |
одевается с помощью | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех) | 1 |
прыгает в длину | 1 |
баллансирует на одной ноге 5 сек (2 из 3) | 1 |
подпрыгивает на одной ноге | 1 |
употребляет слова во множественном числе | 1 |
может объяснить чувство усталости/холода/голода (2/3) | 1 |
распознает цвета (3/4) | 1 |
называет противоположные по смыслу слова (2/3) | 1 |
копирует мост | 1 |
выбирает наиболее длинную линию (3/3) | 1 |
застегивает пуговицы | 1 |
легко расстается с матерью | 1 |
одевается без посторонней помощи | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
называет свои имя и фамилию | 1 |
может объяснить чувство усталости/холода/голода (2/3) | 1 |
распознает цвета (3/4) | 1 |
называет противоположные по смыслу слова (2/3) | 1 |
устанавливает значение 6/9 слов | 1 |
выбирает наиболее длинную линию (3/3) | 1 |
копирует | 1 |
застегивает пуговицы | 1 |
легко расстается с матерью | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
прыгает в длину | 1 |
баллансирует на одной ноге 5 сек (2 из 3) | 1 |
подпрыгивает на одной ноге | 1 |
ходит с пятки на носок (2 из 3) | 1 |
ловит подпрыгивающий мяч (2/3) | 1 |
балансирует на одной ноге 10 сек (2/3) | 1 |
рисует человека из 3 частей | 1 |
копирует демонстрируемый квадрат | 1 |
одевается без посторонней помощи | 1 |
Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес. | |
прыгает в длину | 1 |
баллансирует на одной ноге 5 сек (2 из 3) | 1 |
подпрыгивает на одной ноге | 1 |
ходит с пятки на носок (2 из 3) | 1 |
называет свои имя и фамилию | 1 |
может объяснить чувство усталости/холода/голода (2/3) | 1 |
выбирает наиболее длинную линию (3/3) | 1 |
копирует | 1 |
застегивает пуговицы | 1 |
легко расстается с матерью | 1 |
одевается без посторонней помощи | 1 |
Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес. | |
ловит подпрыгивающий мяч (2/3) | 1 |
балансирует на одной ноге 10 сек (2/3) | 1 |
распознает цвета (3/4) | 1 |
называет противоположные по смыслу слова (2/3) | 1 |
устанавливает значение 6/9 слов | 1 |
рисует человека из 3 частей | 1 |
копирует демонстрируемый квадрат | 1 |
Внимание! Если Вы видите несоответствие навыков Вашего Малыша и таблицы, Вам стоит обратиться к неврологу.
Источник