Тест для ребенка 6 лет на уровень развития

Тест для ребенка 6 лет на уровень развития thumbnail
  • Forceful Goat

    (2020-11-13 19:10:01+03:00)

    У меня 9

  • Diplomatic Peacock

    (2019-01-09 18:07:30+03:00)

    Вопрос 9 с ошибкой. Парус не нуждается в двигателе. А на воздушном шаре есть форсунка, что можно отнести к двигателю.

    Ответы (4):

    • Aleskey

      (2019-01-09 19:07:58+03:00)

      Diplomatic Peacock, верное наблюдение! Исправили.

    • Plucky Mojave rattlesnake

      (2019-05-06 21:07:30+03:00)

      Diplomatic форсунка это не двигатель! Не путайте детей. А у лодки потенциально может быть двигатель

    • Aleskey

      (2019-05-06 23:53:37+03:00)

      Plucky Mojave rattlesnake, может. Но это же детский тест) На нарисованной лодочке двигателя явно нет.

    • Unassuming Salmon

      (2020-10-08 19:35:53+03:00)

      Aleskey, это точно

  • Faithful Llama

    (2020-10-07 18:20:13+03:00)

    а моя в 8 еле-еле

  • Quick-witted Nightingale

    (2020-09-29 18:21:02+03:00)

    Моя сестра ей 4 года она сама прошла тест,без ошибок

  • Witty Skunk

    (2020-04-16 19:05:10+03:00)

    9 вопрос вводит в заблуждением. Даже взрослых. Здесь и лодку и шар можно считать без без двигателя. Советую заменить картинку.

    Ответы (2):

    • Aleskey

      (2020-04-16 20:22:15+03:00)

      Witty Skunk, уговорили) Теперь будет полное соответствие вопроса, картинок и правильных ответов.

    • Self-disciplined Tit

      (2020-08-06 11:31:42+03:00)

      Witty Skunk, там написано…один или несколько ответов отметить.

  • Gregarious Hare

    (2020-04-29 21:25:46+03:00)

    На паруснике нет двигателя, на воздушном шаре горячий воздух нагнетает горелка-двигатель

    Ответы (1):

    • Aleskey

      (2020-04-29 22:25:55+03:00)

      Gregarious Hare, этот вопрос поднимали неоднократно. Мы пришли к выводу, что ориентироваться нужно на картинку. На картинке у воздушного шара двигателя нет

  • Enthusiastic Trout

    (2020-04-20 20:57:44+03:00)

    Не пожарника, а пожарного

    Ответы (1):

    • Aleskey

      (2020-04-20 23:22:50+03:00)

      Enthusiastic Trout, спасибо, подправили

  • Funny Swan

    (2020-03-10 15:16:53+03:00)

    прикрасное качество

  • Источник

    Диагностика развития детей 5 – 6 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает одиннадцать небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

    Цель: выявление самооценки ребенка.

    Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».

    Критерии оценки

    • Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
    • Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

    Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.

    Процедура проведения. Ребенку предлагают картинку со словами: «Посмотри на эту картинку». Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), взрослый может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно?» При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную им оценку. Ребенок должен увидеть нелепости и затем объяснить, как должно быть на самом деле. Если ребенок затрудняется, взрослый может оказать ему помощь, задав следующие вопросы: «Может ли коза жить в дупле? Где она должна жить?», «Где и как растет морковка, редиска?». И т.п.

    Читайте также:  Советы родителям развитие индивидуальности ребенка

    Критерии оценки

    • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости — 2 балла.
    • Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с небольшой помощью взрослого (один-два вопроса) — 1 балл.
    • Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.

    Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.

    Процедура проведения. Ребенку показывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

    Критерии оценки

    • Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
    • Ребенок понимает задание, но называет правильно только два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
    • Ребенок не понимает задания — 0 баллов.

    Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

    Процедура проведения. Ребенку показывают лист с рисунками.
    Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

    Критерии оценки

    • Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
    • Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
    • Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

    Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

    Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

    Критерии оценки

    • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
    • Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
    • Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

    Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

    Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

    Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит.  Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует.  После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

    Читайте также:  Специальная индивидуальная программа развития умственно отсталого ребенка

    Критерии оценки

    • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
    • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
    • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.

    Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

    Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правильно, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометрические фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.

    Критерии оценки

    • Ребенок самостоятельно анализирует схему и на основе анализа без затруднений воспроизводит изображение — 2 балла.
    • Ребенок недостаточно полно и точно анализирует схематическое изображение, построение осуществляется путем проб — 1 балл.
    • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

    Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.

    Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

    Критерии оценки

    • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 – 2 балла.
    • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 – 1 балл.
    • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 – 0 баллов

    Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

    Процедура проведения. Перед ребенком в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ» (Возможный вариант – пусть ребенок на экране компьютера покажет последовательность картинок).

    Критерии оценки

    • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
    • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
    • Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

    Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

    Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Ребенку предлагают разрезанное изображение предмета. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.

    Критерии оценки

    • Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
    • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
    • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

    Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

    Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»

    Читайте также:  Центр раннего развития ребенка киев

    Критерии оценки

    • Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
    • Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.
    • Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.

    Оценка результатов

    Высокий уровень — 16—20 баллов.
    Средний уровень — 10—15 баллов.
    Низкий уровень — 0—9 баллов.

    Перейти к Списку Тестов

    Источник

    Тесты для детей 5 лет придутся как нельзя кстати при подготовке к школе. Это время, когда ребенок активно всем интересуется и эффективно усваивает преподаваемый ему материал. Что умеет ребенок к этому возрасту:

    • определять, какой сейчас месяц, день недели, час;
    • находить пары для предметов, аргументируя при этом свой выбор;
    • замечать отличия и сходства;
    • производить счет от 1 до 20, от 20 до 1;
    • называть фигуры;
    • понимать значение слов и подбирать к ним противоположные;
    • писать печатными и прописными буквами.

    Тесты для детей 5 6 лет, помогут в развитии и закреплении этих навыков, сделают ребенка более усидчивым. Вопросы направлены на развитие мышления, памяти и внимательности. Они планомерно подготовят детей к вступительным экзаменам в школу и последующему обучению.

    Проверить, насколько оказался эффективен развивающий тест для детей 5 лет, поможет викторина на интеллект для этого возраста. Такие тесты замечательное подспорье для родителей, занимающихся комплексным и всесторонним развитием своего ребенка.

    post-image

    Знаете ли вы уровень своей внимательности? Узнать ответ на этот вопрос можно очень просто и быстро — пройдите наш увлекательный онлайн тест на внимательность. Суть теста довольно проста и понятна даже ребенку — необходимо найти восемь отличий на картинке. Чем быстрее вы это сделаете,…

    post-image

    Наш мир полон удивительных и невероятных вещей и одной из них является мир диких животных. Мы создали этот увлекательный онлайн тест про животных, который проверит ваши уже существующие знания, а также поможет вам больше узнать о разнообразии фауны и лучше понять мудрость природы, которая…

    post-image

    Возможно ли верить в сказку так, как верят в неё дети? Со временем конечно, вера притупляется, но в тишине, где-то глубоко в сердце такая вера живет в каждой девушке. А всё начинается с малого, с красивых грёз. Вначале девочкам читают сказки, а после, они…

    post-image

    Хеллоуин — это невероятный праздник, который дарит нам много позитивных эмоций. Каждый раз перед праздником Halloween все сталкиваются с проблемой выбора наряда, поскольку каждый человек хочет выглядеть лучше и уникальней остальных. Мы сделали для вас увлекательный тест, который поможет вам определится!

    Тесты для детей 5 лет придутся как нельзя кстати при подготовке к школе. Это время, когда ребенок активно всем интересуется и эффективно усваивает преподаваемый ему материал. Что умеет ребенок к этому возрасту:

    • определять, какой сейчас месяц, день недели, час;
    • находить пары для предметов, аргументируя при этом свой выбор;
    • замечать отличия и сходства;
    • производить счет от 1 до 20, от 20 до 1;
    • называть фигуры;
    • понимать значение слов и подбирать к ним противоположные;
    • писать печатными и прописными буквами.

    Тесты для детей 5 6 лет, помогут в развитии и закреплении этих навыков, сделают ребенка более усидчивым. Вопросы направлены на развитие мышления, памяти и внимательности. Они планомерно подготовят детей к вступительным экзаменам в школу и последующему обучению.

    Проверить, насколько оказался эффективен развивающий тест для детей 5 лет, поможет викторина на интеллект для этого возраста. Такие тесты замечательное подспорье для родителей, занимающихся комплексным и всесторонним развитием своего ребенка.

    Источник