Теория и практика оценки психического развития ребенка семаго купить
РмоногÑаÑии ÑаÑкÑÑваÑÑÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑеÑкой ÑабоÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° пÑи индивидÑалÑном обÑледовании деÑей Ñазного возÑаÑÑа. Рней пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð²Ñе аÑпекÑÑ Ð¾Ñенки пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка â Ð¾Ñ ÑовÑеменной меÑодологии диагноÑÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи и конкÑеÑнÑÑ Ð°Ð¿ÑобиÑованнÑÑ Ð¿ÑакÑикой меÑодик до ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ вÑÐµÑ ÑÑапов подобной оÑенки, Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки пеÑвиÑной диагноÑÑиÑеÑкой гипоÑÐµÐ·Ñ Ð´Ð¾ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазлиÑного Ñипа заклÑÑений по ÑезÑлÑÑаÑам пÑоведенного обÑледованиÑ. ÐпеÑвÑе ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ñакие важнÑе Ð´Ð»Ñ ÑÑÑекÑивной деÑÑелÑноÑÑи диагноÑÑа понÑÑиÑ, как «ÑзловÑе моменÑÑ ÑазвиÑиÑ» и «клÑÑевÑе моменÑÑ Ð¾Ð±ÑледованиÑ», коÑоÑÑе в знаÑиÑелÑной ÑÑепени позволÑÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð·Ð¸ÑоваÑÑ Ð¸ опÑимизиÑоваÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑеÑкий пÑоÑеÑÑ.
ÐÑновнÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð½Ð¾Ð³ÑаÑии ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð¼ÐµÑодики, иÑполÑзÑемÑе Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑглÑбленного пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого обÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 2 до 10-12 Ð»ÐµÑ (Ð¾Ñ Ñаннего до пÑедподÑоÑÑкового возÑаÑÑа). ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² моногÑаÑии меÑодика ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ опиÑание, пÑоÑедÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑледованиÑ, ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑегиÑÑÑаÑии и обÑабоÑки ÑезÑлÑÑаÑов, анализ вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹, возÑаÑÑнÑе ноÑмаÑивÑ.
Ðанное ÑÑководÑÑво по ÑглÑбленной оÑенке пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ Ñаннего до подÑоÑÑкового возÑаÑÑа пÑедназнаÑено Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð²-пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² обÑеобÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий и оÑганизаÑий, ÑеализÑÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑиÑованнÑе оÑновнÑе обÑеобÑазоваÑелÑнÑе пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазлиÑнÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑий деÑей Ñ ÐÐÐ, в Ñ.Ñ. педагогов-пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² ÐÐÐС-ÑенÑÑов, ÑпеÑиалиÑÑов ÐÐÐÐ, клиниÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² в ÑоÑÑаве ÑÑÑеждений здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑпеÑиалиÑÑов ÑÑÑеждений ÑоÑиалÑной заÑиÑÑ. Ðно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзовано Ñакже Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки бакалавÑов и магиÑÑÑов по пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑким, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾-педагогиÑеÑким и деÑекÑологиÑеÑким напÑавлениÑм подгоÑовки, а Ñакже в ÑиÑÑеме повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии ÑабоÑников обÑазованиÑ, здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑиалÑной заÑиÑÑ Ð¿Ñи ÑпеÑиализаÑии в облаÑÑи коÑÑекÑионной педагогики, ÑпеÑиалÑной и клиниÑеÑкой пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸.
СодеÑжание
Ðведение
ЧаÑÑÑ I. ÐеÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ оÑенки пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ
Ðлава 1. ÐÑновнÑе Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑ
ологиÑеÑкой диагноÑÑики
ÐонÑÑие пÑиÑ
ологиÑеÑкой оÑенки, ее Ñели и задаÑи
ÐÑновнÑе пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи пÑиÑ
олога
ÐонÑÑие оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑиÑ
ÐÑедÑÑавление о ноÑме (идеалÑнаÑ, ÑипологиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸ индивидÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ пÑиÑ
иÑеÑкого ÑазвиÑиÑ)
Ðлава 2. ТеоÑеÑиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ñенки пÑиÑ
иÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка
ÐÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ ÑиÑÑемноÑÑи и ÑÑÑÑкÑÑÑе пÑиÑ
иÑеÑкого ÑазвиÑиÑ
ÐÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑеализаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑинÑипа динамиÑеÑкого подÑ
ода в диагноÑÑике
ÐÑенка пÑиÑ
иÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº ÑеÑ
Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи ÑпеÑиалиÑÑа
ÐонÑÑие пÑиÑ
ологиÑеÑкого диагноза
Ðлава 3. ÐÑновнÑе ваÑианÑÑ Ð¾ÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ (кÑаÑкий обзоÑ)
ÐедоÑÑаÑоÑное ÑазвиÑие и его оÑновнÑе ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¸ ваÑианÑÑ
ÐÑинÑ
Ñонное ÑазвиÑие
ÐовÑежденное ÑазвиÑие
ÐеÑиÑиÑаÑное ÑазвиÑие, его Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸ ваÑианÑÑ
Ðлава 4. ÐÑновнÑе ÑеÑ
нологии пÑиÑ
ологиÑеÑкого обÑледованиÑ
ÐÑновнÑе Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑной оÑенки оÑобенноÑÑей пÑиÑ
иÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð² деÑÑком возÑаÑÑе
ÐодгоÑовка к пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑледованиÑ
ÐÑиÑ
ологиÑеÑкий анамнез
ÐоÑÑÑоение диагноÑÑиÑеÑкой гипоÑезÑ
ÐбÑÐ°Ñ ÑеÑ
Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑного пÑиÑ
ологиÑеÑкого обÑледованиÑ
ТеÑ
Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей младÑего доÑколÑного возÑаÑÑа
ТÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº меÑодиÑеÑким ÑÑедÑÑвам и ÑÑимÑлÑнÑм маÑеÑиалам
Ðлава 5. ТакÑики пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑледованиÑ
ÐбÑие Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑледованиÑ
ТакÑика пÑиÑ
ологиÑеÑкого обÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей доÑколÑного и младÑего ÑколÑного возÑаÑÑа
ТакÑика обÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей младÑего доÑколÑного возÑаÑÑа
ÐÑобенноÑÑи пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑазлиÑнÑми ваÑианÑами оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑиÑ
Ðлава 6. Ðнализ ÑезÑлÑÑаÑов обÑледованиÑ
ÐбÑие положениÑ
ÐÑновнÑе ÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑеÑ
Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð° ÑезÑлÑÑаÑов пÑиÑ
ологиÑеÑкого обÑледованиÑ
Ðлава 7. СоÑÑавление заклÑÑений по ÑезÑлÑÑаÑам оÑенки пÑиÑ
иÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка
ÐÑобенноÑÑи ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного заклÑÑениÑ. Ðго ÑазделÑ
ТеÑ
Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñей ÑаÑÑи пÑиÑ
ологиÑеÑкого заклÑÑениÑ
ÐÑиÑ
ологиÑеÑкий диагноз, пÑогноз и ÑекомендаÑии как иÑÐ¾Ð³Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑениÑ
ÐÑобенноÑÑи ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑений по ÑезÑлÑÑаÑам повÑоÑнÑÑ
обÑледований (динамиÑеÑкое и иÑоговое заклÑÑениÑ)
ЧаÑÑÑ II. ÐеÑодиÑеÑкое обеÑпеÑение ÑглÑбленной (индивидÑалÑной) пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкой диагноÑÑики
Ðлава 8. ÐеÑод наблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² деÑÑелÑноÑÑи деÑÑкого пÑиÑ
олога
ÐбÑие положениÑ
ÐаблÑдение за деÑÑми Ñаннего возÑаÑÑа (Ð¾Ñ 2 до 3 леÑ)
ÐÑобенноÑÑи Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей 2-3-леÑнего возÑаÑÑа Ñ Ð²Ð°ÑианÑами оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑиÑ
ÐеÑод наблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² обÑледовании деÑей доÑколÑного возÑаÑÑа(Ð¾Ñ 3 до 7 леÑ)
ÐаблÑдение в пÑоÑеÑÑе обÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей младÑего ÑколÑного возÑаÑÑа
ÐÑиложение 1. СиÑÑема оÑенки двигаÑелÑнÑÑ
ÑÑнкÑий (GMFCS)
ÐÑиложение 2. ÐиÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелей за изменениÑми Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка
Ðлава 9. ÐÑенка оÑобенноÑÑей пÑиÑ
иÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей 2â3-леÑнего возÑаÑÑа
ÐеÑодика «СооÑнеÑение пÑедмеÑов по ÑвеÑÑ»
ÐеÑодика «ÐÑделение пÑедмеÑов по велиÑине»
ÐеÑодика «ÐиÑамидка»
СооÑнеÑение пÑедмеÑов по ÑоÑме
СлиÑение пÑедмеÑа и его изобÑажениÑ
ÐеÑодика «ÐодбеÑи каÑÑинкÑ» (ÑооÑнеÑение изобÑажений)
РазÑезнÑе каÑÑинки
ÐÑенка обÑей оÑведомленноÑÑи Ñебенка
Ðнание ÑаÑÑей Ñела (на Ñебе и на кÑкле)
ÐеÑодики оÑенки ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи
ÐеÑодика «Ðдин пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸ много пÑедмеÑов»
СооÑнеÑение ÑиÑла и колиÑеÑÑва (в пÑеделаÑ
3)
ÐÑенка ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑÑейÑиÑ
гÑаÑиÑеÑкиÑ
навÑков
СÑоÑмиÑованноÑÑÑ Ð¿ÑоизволÑной ÑегÑлÑÑии двигаÑелÑной акÑивноÑÑи
ÐÑенка ÑÑоÑмиÑованноÑÑи пÑоÑÑÑанÑÑвенно-вÑеменнÑÑ
пÑедÑÑавлений
СкÑининговÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¾Ñенки ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð² Ñаннем возÑаÑÑе
Ðлава 10. Ðнализ пÑоÑÐ¸Ð»Ñ Ð»Ð°ÑеÑалÑнÑÑ
пÑедпоÑÑений и его меÑÑо в оÑенке и пÑогнозе пÑиÑ
иÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка
ÐÑобенноÑÑи ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶ÑÑнкÑионалÑнÑÑ
взаимодейÑÑвий Ñ Ð´ÐµÑей Ñ Ð²Ð°ÑианÑами оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑиÑ
ÐÑÐ¸ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿ÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÐ¸Ð»Ñ Ð»Ð°ÑеÑалÑнÑÑ
пÑедпоÑÑений
Ðлава 11. ÐÑÐ¸ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñенки ÑÑоÑмиÑованноÑÑи пÑоизволÑной ÑегÑлÑÑии
ÐÑÐ¸ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñенки ÑегÑлÑÑоÑнÑÑ
возможноÑÑей Ñебенка 3-5 леÑ
ÐÑенка ÑегÑлÑÑоÑнÑÑ
возможноÑÑей Ñебенка 5-7 леÑ
ÐÑенка ÑегÑлÑÑоÑнÑÑ
возможноÑÑей Ñебенка 7-9 леÑ
Ðлава 12. ÐеÑодики иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоизволÑной ÑегÑлÑÑии (ÑдеÑжание алгоÑиÑма деÑÑелÑноÑÑи)
ÐеÑодика «УзоÑÑ»
ÐеÑодика ÐÑеÑонаâÐ ÑзеÑа
ÐоÑÑекÑÑÑнÑе пÑобÑ
СÑÐµÑ Ð¿Ð¾ Ð. ÐÑÐµÐ¿ÐµÐ»Ð¸Ð½Ñ (модиÑикаÑÐ¸Ñ Ð . ШÑлÑÑе)
ÐеÑодика Ð.Ð. Ðогана
Ðлава 13. ÐÑÑледование оÑобенноÑÑей мнеÑÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи
Ðапоминание двÑÑ
гÑÑпп Ñлов
Ðапоминание 10 Ñлов (по Ð.Ð . ÐÑÑии)
Ðапоминание двÑÑ
ÑÑаз
ÐÑÑледование опоÑÑедованного Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ (по Ð.Ð. ÐеонÑÑевÑ)
ÐÑÑледование опоÑÑедованного Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ (пикÑогÑамма)
Ðлава 14. ÐÑÑледование пеÑÑепÑивно-дейÑÑвенного (конÑÑÑÑкÑивного) мÑÑлениÑ
ÐÑÑледование пÑедÑÑавлений о велиÑине (на пÑедмеÑном ÑÑовне)
ÐеÑодика «ÐоÑки Сегена»
РазÑезнÑе каÑÑинки
ÐеÑодика ÐооÑа
Ðлава 15. ÐеÑодики оÑенки пеÑÑепÑивно-логиÑеÑкого мÑÑлениÑ
ÐÑенка ÑÑоÑмиÑованноÑÑи пÑоÑÑÑанÑÑвенно-вÑеменнÑÑ
пÑедÑÑавлений
ÐеÑодика ÐÑгоÑÑкогоâСаÑ
аÑова (модиÑиÑиÑованнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей до 7 леÑ)
ÐÑедмеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ (ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 3-8 леÑ)
ÐÑедмеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ (ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей и подÑоÑÑков, наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ 9 леÑ)
ÐÑогÑеÑÑивнÑе ÐаÑÑиÑÑ Ðж. Равена
ÐÑклÑÑение пÑедмеÑов (4-й лиÑний)
Ðлава 16. ÐеÑодики иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÑбалÑнологиÑеÑкого мÑÑлениÑ
ÐÐ¾Ð´Ð±Ð¾Ñ Ð¿Ð°ÑнÑÑ
аналогий (паÑнÑе аналогии)
ÐÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑÑÑÑ
аналогий (пÑоÑÑÑе аналогии)
ÐÑделение двÑÑ
ÑÑÑеÑÑвеннÑÑ
пÑизнаков
ÐпÑеделение понÑÑий
СÑавнение понÑÑий
ÐÑклÑÑение понÑÑий (веÑбалÑнÑй 4-й лиÑний)
Ðонимание ÑкÑÑÑого ÑмÑÑла меÑаÑоÑ, поÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¸ поговоÑок
Ðонимание ÑкÑÑÑого ÑмÑÑла коÑоÑкиÑ
ÑаÑÑказов
УÑÑановление поÑледоваÑелÑноÑÑи ÑобÑÑий
Ðлава 17. ÐÑÑледование аÑÑекÑивно-ÑмоÑионалÑной ÑÑеÑÑ Ð¸ лиÑноÑÑнÑÑ
оÑобенноÑÑей
ÐÑенка ÑÑоÑмиÑованноÑÑи ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð°ÑÑекÑивной ÑегÑлÑÑии Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ (по Ð.С. ÐиколÑÑкой)
ÐеÑодика «ÐеÑамоÑÑозÑ»
ТеÑÑ Ð Ñки
ÐонÑÑÑнÑй С.Ð.Т.-Ð
ÐÑÑледование ÑÑбÑекÑивной оÑенки межлиÑноÑÑнÑÑ
оÑноÑений (СÐÐÐÐ )
ЦвеÑовой ТеÑÑ ÐÑноÑений (ЦТÐ)
ÐеÑодика «ÐмоÑионалÑнÑе лиÑа»
Ðлава 18. Ðнализ деÑÑкиÑ
ÑиÑÑнков. ÐозÑаÑÑной и пÑоекÑивнÑй аÑпекÑÑ
ÐÑновнÑе Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¸ ÑÑÐ°Ð¿Ñ ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого ÑиÑÑнка
Ð¢ÐµÐ¼Ñ ÑиÑÑноÑнÑÑ
ÑеÑÑов и паÑамеÑÑÑ Ð¾Ñенки ÑиÑÑнка деÑей Ñазного возÑаÑÑа
ÐозможнÑе оÑибки пÑоекÑивной ÑÑакÑовки деÑÑкого ÑиÑÑнка и иÑ
анализ
ÐаклÑÑение
ÐиÑеÑаÑÑÑа
Источник
ÐнноÑаÑиÑ:
ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿ÑедназнаÑен Ð´Ð»Ñ ÑглÑбленной оÑенки пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ, в Ñом ÑиÑле ÑегÑлÑÑоÑной, когниÑивной и аÑÑекÑивно-ÑмоÑионалÑной ÑÑеÑ, опеÑаÑионалÑнÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑик деÑÑелÑноÑÑи, лиÑноÑÑнÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑей и межлиÑноÑÑнÑÑ Ð¾ÑноÑений деÑей доÑколÑного и младÑего ÑколÑного возÑаÑÑов (Ð¾Ñ 2,5 до 12 леÑ).
ÐомплекÑаÑиÑ
- ÐеÑодиÑеÑкое ÑÑководÑÑво к ÐиагноÑÑиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° “ÐнÑегÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ”. ÐоÑква, 2007. â ÐеÑодиÑеÑкое поÑобие â 1 ÑÑ.;
- ЦвеÑнÑе пÑогÑеÑÑивнÑе маÑÑиÑÑ Ð Ð°Ð²ÐµÐ½Ð° (СÑандаÑÑÐ½Ð°Ñ ÑоÑма) “ÐогиÑо-ЦенÑÑ”. â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ÐиагноÑÑиÑеÑкий ÐлÑбом. ÐоÑколÑнÑй и младÑий ÑколÑнÑй возÑаÑÑ. “ÐнÑегÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ”, ÐоÑква, 2008. â ÐÐ°Ð±Ð¾Ñ ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов Ñ Ð¼ÐµÑодиÑеÑкими ÑекомендаÑиÑми â Ðапка (30 лиÑÑов);
- ÐÑедмеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ (1 ÑеÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 3-5 леÑ) â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â 25 каÑÑ (в Ñпаковке);
- ÐÑедмеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ (2 ÑеÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 5-8 леÑ) â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â 32 каÑÑ (в Ñпаковке);
- ÐÑедмеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ (3 ÑеÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 9-12 леÑ) â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â 70 каÑÑ (в Ñпаковке);
- ÐеÑодика ÐÑгоÑÑкого-Ð¡Ð°Ñ Ð°Ñова (обÑемнÑй ваÑианÑ) â ÐеÑевÑннÑе ÑигÑÑÑ â 25 ÑÑ. (в коÑобке);
- ÐеÑодика опоÑÑедованного Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ (по Ð. Ð. ÐеонÑÑевÑ) â 30 каÑÑ (в Ñпаковке);
- ÐеÑодика Ð. Ð. Ðогана â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¢Ð°Ð±Ð»Ð¸Ñа (ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ 5×5) â 25 каÑÑ (в Ñпаковке) â 1 ÑÑ.;
- ÐÑклÑÑение пÑедмеÑов (4-й лиÑний) â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ÐеÑодика “ÐÑбики ÐооÑа” â ÐÐ°Ð±Ð¾Ñ ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов; ÑÑанд. деÑевÑннÑе кÑбики â 9 ÑÑ. (в коÑобке);
- ÐеÑодика “УÑÑановление поÑледоваÑелÑноÑÑи ÑобÑÑий” â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â (обÑÐ°Ñ Ñпаковка, в коÑоÑой Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ: 12Ð-1 ÑеÑÐ¸Ñ “Снеговик” â 3 каÑÑ.; 12Ð-2 ÑеÑÐ¸Ñ “ÐлÑмба” â 4 каÑÑ.; 12С-3 ÑеÑÐ¸Ñ “ÐоÑÑÑеє â 5 каÑÑ.; 12D-4 ÑеÑÐ¸Ñ “Садовод” â 6 каÑÑ.);
- ÐеÑодика “СÐÐÐÐ ” â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ÐеÑодика “ÐонÑÑÑнÑй СÐТ-Д â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ÐеÑодика “ТеÑÑ Ð Ñка” (модиÑиÑиÑованнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 3-11 леÑ) â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ЦвеÑовой ТеÑÑ ÐÑноÑений (ЦТÐ) (модиÑиÑиÑованнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 4-10 леÑ) â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â 8 каÑÑоÑек (в Ñпаковке);
- ÐеÑодика “ÐмоÑионалÑнÑе лиÑа” â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑиалÑ; ÐбÑÑÑакÑнÑе изобÑажениÑ; РеалÑнÑе изобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ (девоÑки); РеалÑнÑе изобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ (малÑÑики) â 17 каÑÑ, (в Ñпаковке);
- Ðланки пÑоÑоколов к меÑодикам ÐомплекÑа, обÑазÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð½ÐºÐ¾Ð² докÑменÑаÑии пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°, меÑодиÑеÑкие ÑекомендаÑии â CD-диÑк â 1 ÑÑ. (в конвеÑÑе);
- ЧемоданÑик Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.
ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¼ÐµÑодика комплекÑа Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ ÑледÑÑÑими показаÑелÑми
- ÐÐ¼ÐµÐµÑ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑнÑй ÑÑок апÑобаÑии на ÑовÑеменной деÑÑкой попÑлÑÑии наÑей ÑÑÑанÑ, в Ñом ÑиÑле на деÑÑÑ Ñ ÑазлиÑнÑми Ñипами оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑиÑ;
- ÐÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑемÑй в ÑеÑение длиÑелÑного вÑемени ÑÑимÑлÑнÑй маÑеÑиал, ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ анализа;
- Ð ÑвÑзи Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÑеÑкой напÑавленноÑÑÑÑ Ð¸ возможноÑÑÑÑ Ð³Ð¸Ð±ÐºÐ¾Ð³Ð¾ пÑедÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑимÑлÑного маÑеÑиала Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзована в виде обÑÑаÑÑего ÑкÑпеÑименÑа, ÑÑо Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑениÑÑ ÑакÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑÐ¸ÐºÑ ÐºÐ°Ðº обÑÑаемоÑÑÑ Ñебенка;
- Ðак пÑавило, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑÑнкÑионалÑноÑÑÑÑ, Ñо еÑÑÑ ÑпоÑобноÑÑÑÑ Ð¾ÑениваÑÑ ÑазлиÑнÑе показаÑели ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑик деÑÑелÑноÑÑи Ñебенка, в Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑвенной оÑиенÑаÑией на опÑеделеннÑе паÑамеÑÑÑ Ñой или иной ÑÑеÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ;
- РеализÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑной Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка, Ð¾Ñ Ð²Ð°ÑÑÐ²Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно болÑÑой возÑаÑÑной диапазон, поÑÑÑоена по пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑаÑÑей ÑложноÑÑи;
- ÐÐ¼ÐµÐµÑ ÐºÐ°ÑеÑÑвеннÑе (Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодик и колиÑеÑÑвеннÑе) ÑÑловно ноÑмаÑивнÑе показаÑели, Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑие ÑовÑеменнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей;
- ÐÐ¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑигиналÑнÑй апÑобиÑованнÑй бланк (пÑиводиÑÑÑ Ð½Ð° CD-диÑке в ÑоÑÑаве оÑновной докÑменÑаÑии пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° обÑазованиÑ), позволÑÑÑий ÑегиÑÑÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаемÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¸ пÑоводиÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвиÑнÑй анализ.
ÐпиÑание каждой меÑодики, пÑиведенное в меÑодиÑеÑком ÑÑководÑÑве комплекÑа, ÑодеÑжиÑ
- ÐÑаÑкÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкÑÑ ÑпÑавкÑ, оÑновнÑе лиÑеÑаÑÑÑнÑе иÑÑоÑники, ÑеоÑеÑиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÑазÑабоÑки. ÐÐ»Ñ Ð°Ð²ÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð´Ð¸ÑикаÑий извеÑÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодик и ÑобÑÑвеннÑÑ Ð¾ÑигиналÑнÑÑ ÑазÑабоÑок пÑиводÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñели клиниÑеÑкой апÑобаÑии;
- ÐÑновнÑе, пÑимениÑелÑно к деÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑÑ Ñели иÑполÑзованиÑ;
- ÐпиÑание диагноÑÑиÑеÑкого маÑеÑиала;
- ÐозÑаÑÑной диапазон пÑименениÑ. Ðод возÑаÑÑнÑм диапазоном пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÑедние минималÑнÑй и макÑималÑнÑй возÑаÑÑа иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑодики Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑÑловно ноÑмаÑивнÑм ÑазвиÑием. ÐезÑÑловно, в ÑлÑÑае обÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑазлиÑнÑми видами оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑнÑе гÑаниÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ñ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми Ñого или иного Ñипа оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ (как пÑавило, в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑвелиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑа иÑполÑзованиÑ);
- ÐÑоÑедÑÑа пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑегиÑÑÑаÑии ÑезÑлÑÑаÑов. ÐÑи налиÑии ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð°ÑианÑов меÑодики пÑиводÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе модиÑикаÑии пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑегиÑÑÑаÑии ÑезÑлÑÑаÑов, пÑоÑедÑие клиниÑеÑкÑÑ Ð°Ð¿ÑобаÑÐ¸Ñ Ð¸ полÑÑивÑие ÑиÑокое пÑакÑиÑеÑкое ÑаÑпÑоÑÑÑанение;
- ÐнализиÑÑемÑе показаÑели. РкаÑеÑÑве поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе показаÑели, коÑоÑÑе могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð² каÑеÑÑве ÑезÑлÑÑаÑов вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑодики;
- Ðнализ и инÑеÑпÑеÑаÑÐ¸Ñ ÑезÑлÑÑаÑов.
ÐпÑобаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑеÑкого комплекÑа Семаго показала, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзован
- в обÑеобÑазоваÑелÑнÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑнÑÑ Ð¸ ÑколÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ ;
- ÑпеÑиалÑнÑÑ (коÑÑекÑионнÑÑ ) ÑÑÑеждениÑÑ ÑазлиÑного вида;
- в доÑколÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÐ½ÑиÑÑÑÑего и комбиниÑованного Ñипа;
- деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñ , инÑеÑнаÑÐ°Ñ ;
- обÑазоваÑелÑнÑÑ ÑенÑÑÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, нÑждаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾âпедагогиÑеÑкой и медикоâÑоÑиалÑной помоÑи;
- ÑеабилиÑаÑионнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ Ð·Ð´ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑиалÑной заÑиÑÑ.
РекомендÑем Ñакже:
“ÐогиÑоÑа: ÐÑиÑ
одиагноÑÑиÑеÑкий ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¼ÐµÑодик Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 3 до 6 леє
“ÐогиÑон: ÐÑиÑ
одиагноÑÑиÑеÑкий ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¼ÐµÑодик Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 6-11 леє
Источник