Теория и практика оценки психического развития ребенка купить

Главная // Материалы для диагностики // Материалы для психологического обследования // Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст

Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст

Издательство: 

Речь

Год издания: 2011 год

Количество страниц: 384 страницы

Переплет: мягкий

Формат: 70×100/16 (160×234 мм)

Тираж: 2000 экземпляров

ISBN: 5-9268-0341-1

Еще фото (чтобы увеличить – кликните по картинке):

Oписание товара

Предлагаемое методическое обеспечение представляет собой относительно небольшой, но с точки зрения авторов, наиболее эффективный и адекватный набор апробированных в течение длительного периода времени методик, с помощью которых можно оценить параметры состояния регуляторнр-волевой, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер ребёнка, включая его межличностные отношения.

Авторские методы исследования, представленные в руководстве, создавались с учетом особенностей современных детей, в том числе детей с отклоняющимся развитием, и апробированы на популяции от 500 до 1500 детей.

Авторы надеются, что руководство не только вызовет конкретный практический интнрес, но и позволит специалистам ощутить новые возможности известных методов.

← Вернуться
назад
Наверх

Ваша корзина

НОВОСТИ

Как работает доставка заказов с 12 по 31 мая 2020

08.05.2020

C 12 по 31 мая 2020 года курьерская доставка по Москве, Санкт-Петербургу и Нижнему Новгороду работает в обычном режиме. Также в обычном режиме работают почти все ПВЗ Боксберри – перед отправкой заказа мы проверяем работает ли конкретный ПВЗ Боксберри. Доставка Почтой РФ осуществляется в стандартном режиме – мы отправляем заказы ежедневно в дни работы почтового отделения 129366 города Москвы.

подробнее
Лидер продаж 2019 года

06.01.2020

Определился абсолютный лидер продаж 2019 года – пособие, которое чаще всего заказывали наши покупатели в прошлом году.

подробнее
ОСТОРОЖНО: КОНТРАФАКТ!

06.09.2019

В интернете можно легко найти трейнеры и миобрейсы по удивительно низким ценам. Будьте осторожны – это китайские подделки и их использование не только не эффективно, но и опасно для здоровья!

подробнее
Новинка в издательстве “Русская Речь”

19.06.2016

В издательстве “Русская Речь” вышла компьютерная программа «Найди лишнюю картинку», авторы – О.А. Безрукова и Е.В. Нурминский. Это прикладная обучающая программа, направленная на развитие мыслительных операций и систематизацию лексического запаса ребенка

подробнее

Источник

В монографии раскрываются основы диагностической работы психолога при индивидуальном обследовании детей разного возраста. В ней представлены все аспекты оценки психического развития ребенка — от современной методологии диагностической деятельности и конкретных апробированных практикой методик до технологии всех этапов подобной оценки, от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать диагностический процесс.

Основную часть монографии составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 2 до 10-12 лет (от раннего до предподросткового возраста). Каждая представленная в монографии методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.

Данное руководство по углубленной оценке психического развития детей от раннего до подросткового возраста предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных организаций и организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для различных категорий детей с ОВЗ, в т.ч. педагогов-психологов ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты. Оно может быть использовано также для подготовки бакалавров и магистров по психологическим, психолого-педагогическим и дефектологическим направлениям подготовки, а также в системе повышения квалификации работников образования, здравоохранения и социальной защиты при специализации в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии.

Содержание


Введение

Часть I. Методология и технологии оценки психического развития

Глава 1. Основные положения психологической диагностики
Понятие психологической оценки, ее цели и задачи
Основные принципы диагностической деятельности психолога
Понятие отклоняющегося развития
Представление о норме (идеальная, типологическая и индивидуальная модели психического развития)

Глава 2. Теоретические основы оценки психического развития ребенка
Представления о системности и структуре психического развития
Практическая реализация принципа динамического подхода в диагностике
Оценка психического развития как технология деятельности специалиста
Понятие психологического диагноза

Глава 3. Основные варианты отклоняющегося развития (краткий обзор)
Недостаточное развитие и его основные типы и варианты
Асинхронное развитие
Поврежденное развитие
Дефицитарное развитие, его виды и варианты

Глава 4. Основные технологии психологического обследования
Основные положения проведения индивидуальной оценки особенностей психического развития в детском возрасте
Подготовка к проведению обследования
Психологический анамнез
Построение диагностической гипотезы
Общая технология проведения индивидуального психологического обследования
Технология обследования детей младшего дошкольного возраста
Требования к методическим средствам и стимульным материалам

Глава 5. Тактики проведения обследования
Общие положения проведения обследования
Тактика психологического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тактика обследования детей младшего дошкольного возраста
Особенности проведения обследования детей с различными вариантами отклоняющегося развития

Глава 6. Анализ результатов обследования
Общие положения
Основные разделы и технология анализа результатов психологического обследования

Глава 7. Составление заключений по результатам оценки психического развития ребенка
Особенности составления первичного заключения. Его разделы
Технология составления общей части психологического заключения
Психологический диагноз, прогноз и рекомендации как итоговая часть заключения
Особенности составления заключений по результатам повторных обследований (динамическое и итоговое заключения)

Часть II. Методическое обеспечение углубленной (индивидуальной) психологической диагностики

Глава 8. Метод наблюдения в деятельности детского психолога
Общие положения
Наблюдение за детьми раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Особенности поведения детей 2-3-летнего возраста с вариантами отклоняющегося развития
Метод наблюдения в обследовании детей дошкольного возраста(от 3 до 7 лет)
Наблюдение в процессе обследования детей младшего школьного возраста
Приложение 1. Система оценки двигательных функций (GMFCS)
Приложение 2. Лист наблюдения родителей за изменениями поведения ребенка

Глава 9. Оценка особенностей психического развития детей 2—3-летнего возраста
Методика «Соотнесение предметов по цвету»
Методика «Выделение предметов по величине»
Методика «Пирамидка»
Соотнесение предметов по форме
Сличение предмета и его изображения
Методика «Подбери картинку» (соотнесение изображений)
Разрезные картинки
Оценка общей осведомленности ребенка
Знание частей тела (на себе и на кукле)
Методики оценки развития речи
Методика «Один предмет и много предметов»
Соотнесение числа и количества (в пределах 3)
Оценка развития простейших графических навыков
Сформированность произвольной регуляции двигательной активности
Оценка сформированности пространственно-временных представлений
Скрининговые методы оценки развития в раннем возрасте

Глава 10. Анализ профиля латеральных предпочтений и его место в оценке и прогнозе психического развития ребенка
Особенности становления межфункциональных взаимодействий у детей с вариантами отклоняющегося развития
Приемы определения профиля латеральных предпочтений

Глава 11. Приемы оценки сформированности произвольной регуляции
Приемы оценки регуляторных возможностей ребенка 3-5 лет
Оценка регуляторных возможностей ребенка 5-7 лет
Оценка регуляторных возможностей ребенка 7-9 лет

Глава 12. Методики исследования произвольной регуляции (удержание алгоритма деятельности)
Методика «Узоры»
Методика Пьерона—Рузера
Корректурные пробы
Счет по Е. Крепелину (модификация Р. Шульте)
Методика В.М. Когана

Глава 13. Исследование особенностей мнестической деятельности
Запоминание двух групп слов
Запоминание 10 слов (по А.Р. Лурии)
Запоминание двух фраз
Исследование опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву)
Исследование опосредованного запоминания (пиктограмма)

Глава 14. Исследование перцептивно-действенного (конструктивного) мышления
Исследование представлений о величине (на предметном уровне)
Методика «Доски Сегена»
Разрезные картинки
Методика Кооса

Глава 15. Методики оценки перцептивно-логического мышления
Оценка сформированности пространственно-временных представлений
Методика Выготского—Сахарова (модифицированный вариант для детей до 7 лет)
Предметная классификация (вариант для детей 3-8 лет)
Предметная классификация (вариант для детей и подростков, начиная с 9 лет)
Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
Исключение предметов (4-й лишний)

Глава 16. Методики исследования вербальнологического мышления
Подбор парных аналогий (парные аналогии)
Выбор простых аналогий (простые аналогии)
Выделение двух существенных признаков
Определение понятий
Сравнение понятий
Исключение понятий (вербальный 4-й лишний)
Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок
Понимание скрытого смысла коротких рассказов
Установление последовательности событий

Глава 17. Исследование аффективно-эмоциональной сферы и личностных особенностей
Оценка сформированности системы аффективной регуляции поведения и сознания (по О.С. Никольской)
Методика «Метаморфозы»
Тест Руки
Контурный С.А.Т.-Н
Исследование субъективной оценки межличностных отношений (СОМОР)
Цветовой Тест Отношений (ЦТО)
Методика «Эмоциональные лица»

Глава 18. Анализ детских рисунков. Возрастной и проективный аспекты
Основные законы и этапы становления детского рисунка
Темы рисуночных тестов и параметры оценки рисунка детей разного возраста
Возможные ошибки проективной трактовки детского рисунка и их анализ

Заключение

Литература

Источник

  • Букинистический магазин
  • Каталог
  • Книги
  • Психология
  • Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст

книга Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст Семаго Н.Я., Семаго М.М. 2005 5-9268-0341-1: фото №1

Код в каталоге: № 65739

Описание книги

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст

В монографии представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как ‘узловые моменты развития’ и ‘ключевые моменты обследования’, которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики.
Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.
Руководство предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений, психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты.
Данное методическое руководство может быть использовано для подготовки студентов педагогических университетов и институтов, факультетов психологии, специальной и клинической психологии, в системе повышения квалификации работников образования, здравоохранения и социальной защиты при специализации в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии.

Источник

Рейтинг
Общая оценка
Ваша оценка

  • Читали:0
  • Хотят прочесть:0
Метки:
Описание
  • Издательство:Речь
  • ISBN:5926803411
  • Год:2006

В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как “узловые моменты развития” и “ключевые моменты обследования”, которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики.
Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.
Руководство предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений, психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты.
Данное методической руководство может быть использовано для подготовки студентов педагогических университетов и институтов, факультетов психологии, специальной и клинической психологии, в системе повышения квалификации работников образования, здравоохранения и социальной защиты при специализации в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии. Обо всём этом и не только в книге Теория и практика оценки психического развития ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст (Н. Семаго, М. Семаго)

Отзывов о книге «Теория и практика оценки психического развития ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из книги «Теория и практика оценки психического развития ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст» пока нет. Добавьте цитату первым

Если Вы не читали книгу «Теория и практика оценки психического развития ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст», Вы можете купить её в магазинах:

Источник

Читайте также:  Правила развития мозга вашего ребенка аудиокнига