Теория и методика физического воспитания и развития ребенка учебное пособие

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Завьялова, Т. П.  Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 350 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11219-1 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-400-01344-7 (Тюменский государственный университет). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444767 (дата обращения: 22.01.2021).

  • Добавить в избранное

2-е изд., стер. Учебное пособие для СПО

    Завьялова Т. П., Стародубцева И. В.

2019

Страниц
350

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО СПО

ISBN

978-5-534-11219-1

Библиографическое описание

Завьялова, Т. П.  Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 350 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11219-1 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-400-01344-7 (Тюменский государственный университет). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444767 (дата обращения: 22.01.2021).

Показать все

В учебно-методическом пособии изложены теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста, раскрыты методические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, представлены функции руководителя физического воспитания и медико-педагогического персонала. Раскрыты вопросы внедрения традиционных и инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в условиях современного дошкольного учреждения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, педагогам дополнительного образования, а также будет полезно тренерам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Завьялова, Т. П.  Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11219-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456959 (дата обращения: 22.01.2021).

  • Добавить в избранное

2-е изд., стер. Учебное пособие для СПО

    Завьялова Т. П., Стародубцева И. В.

2020

Страниц
350

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО СПО

ISBN

978-5-534-11219-1

Библиографическое описание

Завьялова, Т. П.  Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11219-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456959 (дата обращения: 22.01.2021).

Показать все

В учебно-методическом пособии изложены теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста, раскрыты методические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, представлены функции руководителя физического воспитания и медико-педагогического персонала. Раскрыты вопросы внедрения традиционных и инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в условиях современного дошкольного учреждения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, педагогам дополнительного образования, а также будет полезно тренерам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям.

Источник

1.1.1. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1.2. СВЯЗЬ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

1.1.3. О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.1.4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.2.1. ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

1.2.2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ЦАРСКОЙ РОССИИ

1.2.3. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.2. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.3.3. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

2.1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.1. ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ
И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.2. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

2.2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

2.2.5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

2.2.6. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ

2.2.7. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.3.1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

2.3.2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.4.1. ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

2.4.2. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.4.3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

2.5.1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПЕЦИФИКА

2.5.2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.5.3. ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

2.5.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

2.5.5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

2.5.6. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

2.5.7. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

2.5.8. ВОСПИТАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

2.5.9. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.6.2. ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ

2.6.3. ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ

2.6.4.  КАТАНИЕ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ

2.6.5. КАТАНИЕ НА САНКАХ

2.6.6.  КАТАНИЕ НА КАЧАЛКАХ, КАЧЕЛЯХ, КАРУСЕЛЯХ

2.6.7. КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

2.6.8. ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.7.1. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методика проведения физкультурных занятий

Физкультурные занятия на воздухе

2.7.2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

2.7.3.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2.7.4. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СОЧЕТАНИИ С ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

2.7.5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

2.7.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ И ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК

2.7.7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РЕБЕНКОМ

2.7.8. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

2.7.9. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

Источник

Физическое воспитание дошкольников, Теоретические и методические основы, Малозёмова И.И., 2018.

  Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование». В учебном пособии изложены теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста и вопросы методики организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Физическое воспитание дошкольников, Теоретические и методические основы, Малозёмова И.И., 2018

Основные понятия теории и методики физического воспитания.
В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия: физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовленность. физические упражнения, двигательная активность, двигательная деятельность. спорт. Определение этих понятий позволит студентам осознанно и творчески изучать педагогическую литературу, грамотно выполнять практические задания.

Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких: состояние осанки: изгибов позвоночника: измерение свода стопы: динамометрия: становая сила и другие).

В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т. д.). Во избежание терминологической путаницы Л. П. Матвеев предлагает говорить о физическом состоянии организма, подразумевая под этим совокупность его телесных свойств и обусловленных ими функциональных возможностей. сложившихся к тому или иному возрастному периоду индивидуального физического развития [1. с. 7].

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
ГЛАВА 1. Введение в теорию и методику физического воспитания и развития дошкольников.
1.1. Основные понятия теории и методики физического воспитания.
1.2. Связь теории и методики физического воспитания с другими науками.
ГЛАВА 2. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет.
2.1. Особенности развития ребенка раннего возраста.
2.2. Особенности развития ребенка-дошкольника.
2.3. Особенности развития моторики детей дошкольного возраста.
ГЛАВА 3. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста.
3.1. Принципы физического воспитания.
3.2. Средства физического воспитания.
3.3. Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками.
3.4. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.
3.5. Развитие физических качеств.
ГЛАВА 4. Подвижная игра в физическом воспитании дошкольников.
4.1. Значение подвижных игр для дошкольников.
4.2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.
4.3. Классификация подвижных игр.
4.4. Организация и методика обучения подвижным играм.
ГЛАВА 5. Формы работы по физическому воспитанию в ДОО.
5.1. Двигательный режим в дошкольном учреждении.
5.2. Физкультурное занятие как основная форма организованной образовательной деятельности.
5.3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
5.4. Формы организации активного отдыха.
ГЛАВА 6. Определение уровня физической подготовленности дошкольников.
6.1. Определения уровня развития психофизических качеств дошкольников.
6.2. Определение качества выполнения движения.
ГЛАВА 7. Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.
ГЛАВА 8. Обеспечение санитарно-гигиенических условий техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию.
8.1. Требования к условиям организации занятия дошкольников.
8.2. Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях.
8.3. Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду.
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Физическое воспитание дошкольников, Теоретические и методические основы, Малозёмова И.И., 2018 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 02.05.2019 05:53 UTC

Теги:

учебник по физкультуре :: физкультура :: Малозёмова

Следующие учебники и книги:

  • Теория и методика физического воспитания, учебник, Васильков А.А., 2008
  • Спортивная морфология, Дорохов Р.Н., Губа В.П., 2002
  • Система профессионального образования в области физической культуры и спорта, учебно методическое пособие для магистрантов, Скутин А.В., 2014
  • Физиология силы, Городничев Р., Шляхтов В., 2016

Предыдущие статьи:

  • Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006
  • Теория и методика обучения физической культуре, Тиссен П.П., Ботагариев Т.А., 2019
  • Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006
  • От трех до семи, Янкелевич Е.И., 1977

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Морозова, Л. Д.  Теория и методика физического развития дошкольников : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Д. Морозова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Москва : МГПУ. — 167 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11435-5 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-243-00503-6 (МГПУ). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445286 (дата обращения: 22.01.2021).

  • Добавить в избранное

2-е изд.Учебное пособие для академического бакалавриата

    Морозова Л. Д.

2019

Страниц
167

Обложка
Твердая

ISBN

978-5-534-11435-5

Библиографическое описание

Морозова, Л. Д.  Теория и методика физического развития дошкольников : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Д. Морозова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Москва : МГПУ. — 167 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11435-5 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-243-00503-6 (МГПУ). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445286 (дата обращения: 22.01.2021).

Показать все

Содержание учебного пособия дополняет имеющиеся учебники и включает актуальные вопросы физического развития ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации. Изложенные материалы учитывают тенденции современного физического воспитания и требования ФГОС дошкольного образования. Раскрытие тем основано на творческой переработке, интерпретации и адаптации имеющегося материала по этой теме для изучения студентами, имеющими профильное среднее профессиональное образование. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие адресовано студентам и магистрантам очной, очно-заочной и заочной, в том числе дистанционной форм обучения, направления подготовки «Педагогическое образование».

Источник

Читайте также:  Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка родительское собрание