Теория и методика физического воспитания и развития ребенка практическая
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В., Козловой С.А., 2008.
В учебном пособии представлены семинарские, практические занятия, формы их проведения, задания разной степени сложности, рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов, раскрыты содержание дисциплин по выбору. Пособие адресовано студентам, преподавателям факультетов дошкольного воспитания педагогических университетов и колледжей, а также специалистам по физической культуре, методистам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации по физической культуре дошкольников.
Предисловие.
Теория и методика физического воспитания — один из фундаментальных, базисных предметов в подготовке специалиста в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Важно, чтобы студенты овладели содержанием и методикой работы с детьми, так как именно эта сторона воспитания позволит растить детей здоровыми, сильными, ловкими. В учебно-методическом пособии реализована современная концепция физического воспитания, основными положениями которой являются тесная связь физического воспитания со здоровым образом жизни человека, осознанное отношение человека к процессу физического воспитания и его влияния на здоровье, на развитие двигательных способностей и двигательных навыков каждого ребенка.
Содержание.
Предисловие.
Программа «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».
Семинарские и практические занятия.
Психолого-педагогические практикумы.
Рейтинговая система оценки знаний по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».
Контроль знаний студентов (материалы к контрольным и самостоятельным работам студентов).
Дипломные и выпускные квалификационные работы.
Задания на методическую практику в дошкольном учреждении.
Задания на педагогическую практику в педагогическом колледже.
Ответы контрольных заданий для самопроверки.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, практическая подготовка студентов, Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М., Горелова В.В., Козловой С.А., 2008 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 07.07.2019 07:16 UTC
Теги:
Кожухова :: Рыжкова :: Борисова :: Горелова :: Козловой :: теория :: физическое воспитание :: 2008
Следующие учебники и книги:
- Половое воспитание детей, что и как мы должны объяснить своему ребенку, Кругляк Л.
- Папины детки, Книга для мам про счастливых детей, воспитание и отцовский инстинкт, Шангареев М., 2018
- МАМастерилки и ПАПоделки, Данилова Л., 2014
- Я-мама умного малыша, Чеснова И.Е., 2018
Предыдущие статьи:
- Воспитание и обучение слепого дошкольника, Солнцева Л.И., Подколзина Е.Н., 2005
- Творческая мастерская, 55 мастер-классов для маленьких исследователей, Ракель Д., 2016
- Переходный возраст, Не упустите момент, Стейнберг Л., 2017
- Школа: всё получится, Навигатор для родителей от детского психолога, Лутковская Е.В., 2019
Источник
È÷O§P ÚÒra!Âòª?N} {yÎcâïÏ×·èð||ëØb^nÛ5ö;×ý%6¿ÞÓµ¡BÓk[(8öx¶@_´ýCÐüÆyù·`ù~¹}+¤]TÆk¨ÆV£µbKZ)r·0usgjÌEAx;LöÙþâÿ`ûO=¿zÙÄ´÷;Í77ÊM|æêAÖó¶æ´ï:Í~ÚOÿ®íͦ1/r_8³-Y#y{yßF9Òù¸Eã¸oGëu¿Øe½_ôËò[]°ÏÒ,Ç®6иgAîX·*Çk»ÇV²û1ª½Ö5ÄBËB®7è^1j8
4Y¡µèM:(õóûHþIÑrFÌÍ®¶?#g²ü(Â¥Ù8ÕÓ6/ÿ
Zµv¥_Øh¬³n°>¦·Ìÿ`÷_,ò@Ý,¬Øó]°oÃÈê+öG)åÅ&ëÛz”«(
|Ö`O´0ªÃ«VÔyÀÎmQJsÛp+;µüsQ+A`NÈ-ýL¦Ìî¨ÉacîgAFö’%b@IÃ;¾Ö´À qûÓ©Mô£AÎU±×çÈ.þÎrÁ¯ïÆ«¦¿)} KýÆQþZ_FýZï˲âåï×·)xks.
×Û8?xÇÑ”]ZèÐpzïN:ZJ(
§ÙºÓ»ä¨5Þ´Ôú&zKÒKpú .W`ä
yó±$ÎyX³W±.?×2é½Å”²çêg°ÓáTlý;MìáîSÇÃ]º_¹’]Ðÿ{³-ßE²nåÝÄ-¯Û8WõxÝp6HÌÏÇæwóÿùõyÄôlRLê9Ühü`ºkr0É4Ú2ô¤?ÝìÅ(N©²î,&áØeô-NÔù@IhòðÊ ]ÊË’F¨¿Ûà®ØĸѢÎaÕÑ¥’ïµ0£ÔûLRÞØôɺr7brÿ 0 ák
endstream
endobj
4 0 obj
>stream
HTU11ës¹Àølgû·AÂ_Òì¬0Æ ÿ=ì×[FNy½Ç¶Eà°âõÖ1¾>¿~ ÌÄÙYV è:&Ñ{ýùUÁdÑU¡×?eX$ÄM1ö=´Î¿´¬Ý=ñʾiÁ3:VáÄ)Nlie.+K¤Þy>Sëxv ;^ØJ,7¾þûìðdT>Ä
i¸ÄoÍ[§ª¬Nå·YªY½ØÃv ÇnYôvd6÷Ý¥@¨gl¶ÆZx÷+U]U%±åi#ÃáY$
ã̼=ÙÁHBîÆa
áѪv}Pjíõ󶫿QwÀhÑ”TBÖ,®jÉòd¥*gÉÈøf8¦¸Ux¾ç&Fht¦]ïcÌÉðlAW²f 0|¯ÃûjÌ$/£¬8¨ò¸)¯É~Ô1″7¨!Ç®(”k-¢JóÈ¢Ö8()KXVÿ$εM,Àk³YËxº¡V«w7ÐÕIá`ì̬ÚÉÜ
q¶Pñ5*ðõáj-¬É®D«³Î=K¤»Kq¼=9Æ4¨V%E#LÉñùÒ ³{¤ºbCOVý.P§5©îÝô;Ã>1}FTÆ”§ûÒà=
19¶ð CpÀkU´ì³UzúQìÖ¢ÏYFTû¶Z/7db@R+Jç±[l?£D]wvØ Ø¹ì£t==.«+Ƭ+,K ÚÛÓ&·Ù±½[ÝZ«tzÅBÑ7ÑjPÓ’¹>
ÐuÉðìwY ¡¬’µÚ]ܺ:£”rþ¿Qêáâ³=ñC
~¤aw5ùPÏGï¸_iÀa6Ejk
§fWÖóÜ]{ j¼³vËr(¥vg_ÀcAÍý3ÐLj^wîZ ]KÕNo ~E*>á¾+zEÚÉÍÞÉWsu6NÈËáw¡KWï×xî«5¡ .ùô>q£ÓÀA$ª%]LBÍ»¤Vw¿µFñÛuÇ
cRb¼{º æOßÀ2
ËFj§]Ñ(ñZ¹Ã¯eN¿àKéX§NK}¥GI¢?e!eµµ:~I5¾vÐÛë¯ DY£z
endstream
endobj
5 0 obj
>stream
HLUK#!ÜÏ)røTñU&/«îB(>>Çn¹Æã9fýàܸïM¼÷îóñ÷OIÖ¼ÈÇK§`L]]xæÒ)ì¾xE6
ö,_Ùòú+ÅÓìÆdK§¥MùL|gg4Ï1]Ðb ®äo§ÄbQ¡Áþëq@íA¥Óâñ&â¿Ý|BúÎkU~WÔéÎ$ªO”Ä(tuóFÔEl¶p”DzàB ¼Úæ `Û.,³`aC=@Éî }ëÜv.*CuCí((^±Ýó”>Ú8çkMõ9¤î¶~Õסúù
±wK²Û’yY.ëSÖ fêö)f¹¶Ø¦ª4h:ä4øngGðæHÖ#Æã·Pèº!7`QÔ .GU%sÈ÷8ëJö_Kâ°?L&ºtVKéUÙ_ôÕsÀXê·*ÛëÏ?´äjÐZÜ·~B5 Ð,¼Ãv¨ãê1õº2£`}±K[üïØo$ ÇJC#ã(QÀN´VKÉ¢@tÆ;-®·¨¾.÷ÉpÎtwªñ©²V°åóO~j,d¿ÄN̼}¨Q©ÕÄã7aô-ñûr
¶ªÝm¨¦§RÎïSðøMrT7`t]IBàÔ]±oSÂ>0Ckk~VÈvm/3vm-ï±tÍ®Õ`#ïîâDøüÉE¥ø(9Æë]Ú¯ìT³wU01|ZE Ì1R÷ÚAÂeÜ]K¬xªíëîì)k»û’G«k»¶E¦]V»N˶Zùò.d;9á¿i@]À¹ ß
ÝÙõq
Þ56añMk0
ç^çS³@õµ|»½Ê®cCg=«÷§Ç >zøÐÁc-àc(öЩ’´+üDæìÑS|r¶¥5¢wøÿáC¯§WÔQ¿ùþî«^ªÏ|¤qWV½ÆW£ûÅϺ©7./õdâu/HMc|·MòåD’÷>>æËyg+Ló{éÖcߨF¯¾qmmÐG&wµ2ÞZfõê=þ0 1§
endstream
endobj
6 0 obj
>stream
HU;1Ìß)æ«$t’vïºiËÑL#ÄO
|eÏظó¹Þp᥸·tÏ”vh$Ä÷ùõIÉ,S|÷}cQ¾Ø!¶õÞðÙ>dÑ«Ó:×Ëë½RqQs]XWÐÆæVâÔØGËÂ(“*ØÞ7îérH1=þñygù”o´hätU¯´J
h·ºÀ}U¶Ëó·iJ]ÄGò®ØÑ]æaÿdëË>èÑ”>£01pÈb^ÍÁ)pEJ¿T²T¨ÚyNâ[}eÑ9ߧL6#ÌY²Ì+ãw¯o´´ç`vQ+.k¸ß¡7H]æaï}¡9{Êujî{=ÿñü×@Öy¡t´ËF[kÐûDîУà¡e¦[xiBéØÕIq7ÊLFð Þ_ia¦·ìÅözî*Ãw
&>«Ì
úô©JTD¥SÏà5ü8eW”ÂÄ/®^]lçFºnV+©”Æ¤Ç ÖMÙ9Þ¼njªmÜ#ÌðÈÒÓº4J;µTL{õ_å]tt´èHÂK«²¹`«#nsÏêhkjÙÚcZu®vàM´v(Q.m_”vX
û]q É»°ÌÚpÛÅz[-#+è¸Ð]ÏDµøÊn,âUsÞí¶ÄO]Lñ®_FOÝÿJi2ðGd¦ÚVÈeÊ|yõ¦T7É2º$v>ÿêɺø}ç
¦¾«»¤pãóLËÜWíù¬q÷d^½s¢þס9&:´¡º}_ÑeYÕe[ø, }¬þQïK2{µO²óQz_ÿù#À 8°
endstream
endobj
8 0 obj
>stream
HV91Ì÷ú¦ä{6Ù@ûÿÔ@7G©ûhê)û2ÓÇs]ªëñ,hÖkìl8Üß_-(s|7@ ÂɯCZ»v:¯5¾}æ@1@zÔ§@0rÒ]ëåµ·FÿÎJ
Úr
Tõ;e?~!J[WvzÐLàx~ÖÂô ¬¡P;=NL¤Öd¤Ñ%4îÊáÖ!©þræÖúÕ0£~õ»Ðü¬0#eµïôµêzA:ô²AìM÷#®$ÌÌÑáf»k[°ËæQ?µ¯`ò¦Ô#ί>þÅlö>ìé= O}Àk Qu
ØIte¨H+åm²Ê5½É)GЯâªWíÒýiPÕ fÜ1¤5ö;ª Cª/ÔÈ^ûY}ñ’æ^Nµ}ü|a
ÎæoãúÉá@¶Ç=”l[pz=dÍ{»¨w’ºïVËA»Þâ6¨ÊÎf&4|Rc-Z䢡È1,¼]&ÇQ#I ¶êÐ}Sî¡7Øp°ï
7ö°ÄÏíû*ï&(/b3òW(º8¯X
±Ùú|l4Ù ÀÜ`ºû)5eáòPÔá§çÕ=ͬ
%rß
mø¥§¸Ô *+ Iw:ªáÖbAVÅR¨¢#51tÁù¦À>*æ½-S,çAþÂÕ*nOaU㤽n¶@Ôolö|Ar&6V/O»Ë¸Øä¨S]Í4Ô¤¶mG
Ü$ÈIÒ+bîí8¼`¹&EÔìj³”ɳºÝ{Ú¤¨ø®nHtTðÕ=¯
BY²¦¶yòoü[x0CÑöñCrLûÅí79cLã¼xÂxãVpïwlbû&ÆycÏ3Ó÷³o&oλ~²æ|sÃ7Yoì¿ ÷W1eÁâZ·ùÛq&e$X¾JÎîÛóôÐ|NnKÏâÕp îÍà¾Òøà gWtq©g§¼ò,ÒcÂa?þ0 vXY
endstream
endobj
9 0 obj
>stream
HlUK[1Ûço] -Ù}!@ÑE²èý7%)g&@&¦%Y?Jï¾Ê2»îqÝw±9»
Â!µ_.öLõe)¨}éwo;ØñÛJóEÜ4;7M
m/Áù×áÇÀ{^¬T;ö;ñ8ï
ÁïÏÃ:£íâ¥î[=ßò¡l|§©ìC.Ô j±Öõý¢!.”í’}zìuF}çÈäWÖåkm¥ötdeÃ(½µæ¼Îh¬)Ø
ñ¬hcðàrïr
’lélõÞ$osJÞwzªHõú~=.¬n¤jZGÇÞy¨æ¨ÃÌàí§tfKÝÎ%|«4ªÙ°IÊ »òYYgC³
¸9O(VÀ®¦.´J>ô¾oÉ
Источник
Слайд 1
Набок Елена Викторовна
Слайд 2
Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. Физическое совершенство – оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Физическая подготовленность — соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы. Физическое образование — овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.
Слайд 3
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Оздоровительные задачи: 1. формирование правильной осанки; 2. своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; 3. формирование изгибов позвоночника; 4. развитие сводов стопы; 5. укрепление связочно-суставного аппарата; 6. развитие гармоничного телосложения; 7. регулирование роста и массы костей; 8. развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.;
Слайд 5
Воспитательные задачи: 1. потребность в ежедневных физических упражнениях; 2. умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; 3. приобретение грации, пластичности, выразительности движений; 4. создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.); 5. закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе); 6. осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание); 7. прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.
Слайд 6
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: Гигиенические факторы : режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви, уборка групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий. Естественные силы природы: солнце, воздух, вода. Физические упражнения
Слайд 7
Принципы, отражающие закономерности физического воспитания Принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании, обеспечивает последовательность и преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяженность их во времени. Принципа постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, выр ажает поступательный характер и гарантирует развивающий эффект системы физических упражнений и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического воспитания. Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок. Принцип цикличности, заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность ребенка. Принципа возрастной адекватности процесса физического воспитания т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Принцип всестороннего и гармонического развития личности, направлен на всестороннее — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка. Принцип оздоровительной направленности, решает задачи укрепления здоровья ребенка. Принцип единства оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения, что способствует эффективному решению воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми.
Слайд 8
Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного обучения, формирования (развития) творчества. В теории физического воспитания используются также специфические методы: метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный, круговой тренировки.
Слайд 9
Приемы обучения ребенка движениям 1. Приемы наглядного метода: – наглядно-зрительные приемы, – тактильно-мышечную наглядность, – предметная наглядность, – наглядно-слуховые приемы. 2. Приемы словесного ( вербального ) метода: – краткое одновременное описание, – объяснение, – пояснения, – указания, – беседа, – вопросы, – команды, распоряжения, сигналы, – сюжетные рассказы. 3. П риемы, относящиеся к практическому методу : – упражнение
Слайд 10
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ: 1-й этап — начальное разучивание двигательного действия. Ставятся задачи: 1. ознакомление ребенка с новыми двигательными действиями; 2. создание у него целостного представления о движении, выполнение его. ( в средней и старших группах). М етодика начального разучивания включает: а) показ педагогом образца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый словом; с) выполнение показываемого движения самим ребенком. 2-й этап — углубленное разучивание. Задачи: 1. уточнение правильности выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения; 2. исправление ошибок. 3 -й этап – закрепление и совершенствование двигательного действия. Задачи: 1. постепенное развитие дифференцированного торможения: все лишние движения затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога; 2. четкое выполнение движения
Слайд 11
ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Общеразвивающая: основная гимнастика, гигиеническая и др.). Основная гимнастика. Она направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной). В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения. Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем. Рекомендуется для всех возрастных групп детей. 2. Гимнастика со спортивной направленностью (художественная гимнастика, атлетическая и др.). 3. Прикладная или лечебная.
Слайд 12
Основные движения делятся на: 1. циклические. Циклическими называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся различные ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и т. п. 2. ациклические. Движения ациклического типа не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием. Упражнения в бросании и метании Метание – движение ациклического типа. Метание проводится на дальность и в цель. Способы метания на дальность и в цель: из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку.
Слайд 17
Упражнения в лазании Лазание — циклическое движение. В лазании и слезании с лесенки имеется кратковременная повторяемость элементов движений, похожих на ходьбу. Лазание осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них. Непрерывность повторения циклов при лазании определяется высотой гимнастической стенки (от 1 до 2 м). Виды лазания: – подлезание, – перелезание, – пролезание, – ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке), – лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянке, веревочной лесенке, канату и шесту.
Слайд 19
Упражнения в ходьбе Ходьба — циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка Для ходьбы характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений. При этом различаются чередующиеся фазы: опора одной ногой, перенос ноги, опора двумя ногами. Эти фазы движений, повторяющиеся при каждом двойном шаге, составляют цикл. Ходьбой ребенок овладевает в конце первого или начале второго года жизни. На 2 году жизни ребенок ходит в удобном для него темпе. На 3 г.ж. наблюдаются согласованные движения рук и ног, умеет соблюдать равновесие. Виды ходьбы детей младшего дошкольного возраста: ходьба на наружном крае стопы («косолапый мишка»); ходьба крадучись, на полусогнутых ногах; босиком по лежащей на полу ребристой лесенке с захватыванием ее перекладин пальцами ног; ходьба с фиксированным перекатом с пятки на носок.
Слайд 20
Виды ходьбы в старшем дошкольном возрасте: – с высоким подниманием бедра, – ходьба скрестным шагом, – ходьба приставным шагом. – ходьба с различными заданиями, выполняемыми по сигналу, – на ориентировку в пространстве, изменение темпа, направления, с различными перестроениями, между предметами; – ходьба с дополнительными движениями рук, с предметами; – ходьба по уменьшенной площади опоры с постепенным подъемом в высоту, а также на различной высоте (мостики, доски, бревна), – ходьба гимнастическая с носка, с хорошим взмахом рук,
Слайд 21
Упражнения в беге Бег — циклическое движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий. Выделена такая последовательность фаз в цикле беговых движений ноги: в периоде опоры и в периоде полета. Во время бега имеется фаза полета, когда обе ноги бегущего отрываются от почвы. Момент полета усиливает быстроту передвижения ребенка, увеличивает длину шага, что дает возможность двигаться вперед с расслабленными мышцами.
Слайд 22
Упражнения в прыжках Прыжок — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение. В прыжке есть определенная последовательность двигательных элементов и ритм. Прыжок состоит из четырех фаз: 1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег; 2) основной — отталкивание; 3) полет; 4) заключительной — приземление. Виды прыжков: – прыжки в длину с места, – прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту с места, прыжки в высоту с разбега.
Слайд 27
Упражнения в равновесии Равновесие — способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепенно, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства. Функция равновесия развивается с раннего возраста. От статического равновесия, обеспечивающего удержание тела при сидении, стоянии, до динамического, позволяющего удерживать позу при ползании, ходьбе и т.д. Равновесие, требующее устойчивого положения тела, требует координации движений, внимания, ориентировки в окружающих условиях, умения владеть своим телом, смелости, самообладания.
Слайд 29
Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения — это специально подобранные упражнения для развития и укрепления крупных групп мышц и оздоровления организма ребенка. Значение: – способствуют формированию правильной осанки; – укрепляет опорно-двигательный аппарат; – улучшает кровообращение, дыхание, обменные процессы, деятельность нервной системы; – развиваются и укрепляются мышцы плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов; – нормализуются процессы напряжения и расслабления; – содействуют развитию психофизических качеств ребенка.
Слайд 30
Группы ОРУ: 1. Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса и рук. Важную роль в этой группе упражнений играют упражнения для мышц лица, глаз, рук (улыбнуться, нахмуриться, высунуть язык, надуть щеки, показать, как задувают спичку, изобразить поцелуй и т.д.), включаются упражнения для пальцев и кистей рук. 2. Другая группа ОРУ — для туловища, развития и укрепления мышц спины — влияет на формирование правильной осанки, способствует развитию гибкости позвоночника. Исходные положения тела, рук, ног могут быть разнообразными: стоя, лёжа, сидя. 3. Третья группа ОРУ – для развития и укрепления ног и брюшного пресса – предохраняет внутренние органы от сотрясения, препятствует застою крови в венозных сосудах.
Слайд 31
Исходные положения для ног в положении стоя: 1) основная стойка — пятки вместе, носки врозь (для старших групп) используется перед началом и по окончании упражнений (иногда с подъемом на носки); при полуприседании и полном приседании (прямая спина, колени разведены в стороны, пятки приподняты); при подъеме и сгибании ног в колене, при отведении ног вперед, влево, вправо, назад; 2) стойка — ноги врозь, на ширине ступни, шага, носки слегка развернуты; 3) стойка — ноги врозь, на ширине плеч, носки слегка развернуты; 4) стойка — ноги сомкнуты, носки и пятки вместе — используется при приседании; 5) стойка — ноги скрестно, одна нога находится перед другой, ступни параллельно; 6) стойка на коленях — колени, голени, носки опираются о пол, носки вытянуты — используется при поворотах сидя на пятках; 7) стойка — ноги слегка расставлены, ноги на ширине ступни, стопы слегка в стороны, но не внутрь (используется в младших группах).
Слайд 32
Исходные положения для рук в положении стоя: руки опущены вниз, вдоль тела, ладони обращены к туловищу; руки вперед, вверх, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу; руки в стороны, ладони обращены вниз или вперед; руки на пояс — четыре пальца вперед, вниз, локти и плечи назад; руки перед грудью — локти на высоте плеч, ладони обращены вниз; руки за голову — локти отведены назад, пальцы касаются затылка, ладони обращены вперед; руки перед собой, кисти согнуты в кулаки, одна рука над другой; руки за спину, кисти «в замок» или одна кисть положена на другую.
Слайд 33
В положении сидя: ноги вперед — прямые, сомкнуты, носки оттянуты, слегка развернуты; ноги врозь — прямые, разведены, носки оттянуты и слегка развернуты; ноги согнуты в коленях, сомкнуты, ступни на полу; ноги скрестно. Положение рук — в зависимости от содержания упражнений. В положении лежа: лежа на спине — прямые ноги сомкнуты, носки слегка расставлены, оттянуты, руки вдоль тела, ладони — вниз; лежа на животе — прямые ноги сомкнуты, руки, согнутые в локтях, опираются о пол, ладони перед собой (одна над другой) или, опираясь на ладони, приподнять туловище; лежа на правом или левом боку с опорой одним боком, прямые ноги сомкнуты, руки обращены вверх.
Слайд 34
Строевые упражнения : – построение: в круг, колонну, шеренгу и т.п.); – перестроение: из колонны в круг, по два, по три, по четыре; в шеренгу и т.д.); – повороты в разные стороны: кругом, налево, направо; – размыкание; – смыкание; – разнообразные передвижения в пространстве.
Слайд 35
Вторая младшая группа: приучают строиться: с помощью воспитателя — в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура и т.д.; учат перестроению из колонны по одному в пары. Средняя группа: закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу. Старшая группа: ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по команде.
Слайд 36
В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр: 1. Подвижные игры: – сюжетные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. «Автомобиль и воробушки», «Гуси-гуси», «Мышеловка», «У медведя во бору» и др. – несюжетные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. «Перебежки», «Ловишки», «Кто скорее добежит к своему флажку?», «Кто скорее передаст мяч?» и др. 2. Спортивные игры — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.
Слайд 37
Формы организации двигательной деятельности ребенка: – физкультурные занятия; – физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия; – самостоятельная двигательная деятельность детей; – активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы; – задания на дом.
Слайд 38
Способы организации детей на занятии – фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость; – групповой способ организации детей. При этом каждая группа упражняется в осуществлении определенных движений; – поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. – индивидуальный способ организации, когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания; – комбинированный способ организации детей. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т.д.), а другие – посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т.д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.
Слайд 39
Структура НОД по физической культуре 1. Вводная часть 2. Основная часть: ОРУ, основные виды движений, подвижная игра. 3. Заключительная часть.
Слайд 40
План-конспект НОД по физо: Дата проведения Время и место проведения Количество детей Физкультурный инвентарь Задачи
Слайд 41
1. Растягивание резинки. И.п.: ноги врозь на ширине стопы, руки перед грудью. 1- руки в стороны; 2 – и.п.
Источник