Теория и методика физического воспитания и развития ребенка экзамен

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы к экзамену

по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»

1 курс учебный год

(, к. п.н., доцент)

1.  Актуальные проблемы воспитания физической культуры детей дошкольного возраста.

2.  Предмет «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка». Понятия теории и методики физического воспитания и развития ребенка.

3.  Связь теории физического воспитания с другими науками. Методологические, естественнонаучные и психолого-педагогические основы курса.

4.  Двигательная активность. Основное энергетическое правило работающей скелетной мышцы.

5.  Российская система физического воспитания ребенка.

6.  Теоретическое обоснование задач физического воспитания.

7.  Характеристика средств физического воспитания.

8.  Физические упражнения как основное средство физического воспитания.

9.  Единство обучения, воспитания и развития в физическом воспитании.

10.  Характеристика методов и приемов обучения физическим упражнениям.

11.  Закономерности формирования двигательных навыков у детей в процессе обучения.

12.  Воспитание психофизических качеств.

13.  Специфика применения дидактических принципов в обучении двигательным действиям и воспитании психофизических качеств.

14.  Возрастные особенности становления движений ребенка от рождения до семи лет.

15.  Гимнастика и ее виды. Использование гимнастики в процессе физического воспитания.

16.  Общая характеристика основных видов движений и особенности обучения дошкольников

17.  Метание. Значение. Задачи. Виды. Способы выполнения. Методика обучения.

18.  Ползание. Значение. Задачи. Виды. Способы выполнения. Методика обучения.

19.  Ходьба. Значение. Задачи. Физиологический механизм. Методика обучения.

20.  Бег. Значение. Задачи. Физиологический механизм. Методика обучения.

21.  Прыжки. Значение. Задачи. Виды. Способы выполнения. Физиологический механизм. Методика обучения.

22.  Упражнения в равновесии. Значение. Виды. Способы выполнения. Физиологический механизм.

23.  Общеразвивающие упражнения. Значение. Задачи. Методика обучения.

24.  Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребенка.

25.  Теоретические основы подвижных игр.

26.  Роль физической культуры в приобщении ребенка к здоровому образу жизни.

27.  Спортивные упражнения. Их роль во всестороннем воспитании ребенка.

28.  Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Двигательный режим.

29.  Физкультурные занятия. Значения, задачи, структура и содержание. Методика проведения физкультурных занятий.

30.  Утренняя гимнастика в дошкольном образовательном учреждении.

31.  Содержание и методика проведения физкультминуток в старших группах дошкольного образовательного учреждения.

32.  Методика проведения подвижных игр в первой и второй младших группах детского сада.

33.  Занятия физическими упражнениями в группах раннего возраста.

34.  Фитнес в ДОУ.

35.  Обоснование выбора подвижных игр и методика их проведения в группах старшего дошкольного возраста.

36.  Методика обучения катанию на коньках.

37.  Содержание и методика проведения утренней гимнастики в старших группах детского сада.

38.  Методика организации спортивных праздников.

39.  Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми младшего возраста.

40.  Требования к составлению комплексов общеразвивающих упражнений с детьми младшего дошкольного возраста.

41.  Особенности методики проведения общеразвивающих упражнений с детьми младшего дошкольного возраста.

42.  Упражнения в построении и перестроении. Значение. Задачи. Виды. Способы выполнения. Методика обучения.

43.  Спортивные упражнения. Методика проведения спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

44.  Роль школы мяча в психофизическом развитии ребенка.

45.  Методика руководства катанием детей на качелях, санках, каруселях.

46.  Русские народные подвижные игры. Методика проведения в дошкольном учреждении.

47.  Планирование работы по физическому воспитанию в ДОУ.

48.  Современные технологии физического воспитания.

49.  Интеграция образовательных областей в процессе физического воспитания дошкольников.

50.  Методическое руководство спортивными досугами.

51.  Физкультурно-развивающая среда в ДОУ.

52.  Медико-педагогический контроль в ДОУ.

53.  Особенности руководства самостоятельной двигательной деятельностью.

54.  Работа педагога с семьей по воспитанию физической культуры ребенка.

55.  Работа педагога с семьей по воспитанию физической культуры ребенка.

56.  Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

57.  Методическое руководство работой по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.

58.  Работа инструктора по физической культуре.

59.  Обучение детей езде на двухколесном велосипеде.

60.  Методика обучения детей передвижению на лыжах.

Источник

Наталья Галкина
Тест «Теория и методика физического воспитания дошкольников»

1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

а. физического воспитания

б. физического развития

в. физической подготовленности

г. занятий по физической культуре

д. цель физического воспитания дошкольника

2. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают …. эффект на организм ребенка»

а. оздоровительный

б. образовательный

в. воспитательный

г. развивающий

д. восстанавливающий

3. Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный … .

а. уровень физической подготовленности

б. двигательный режим

в. критерий физического развития

г. двигательный навык

д. тренирующий эффект.

4. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….

а. колонна

б. шеренга

в. строй

г. круг

д. интервал.

5. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….

а. психогимнастические упражнения

б. основные движения

в. общеразвивающие упражнения

г. циклические движения

д. ациклические движения

6. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции одного шага или вытянутой руки, – это …

а. колонна

б. шеренга

г. круг

д. размыкание

7. Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это….

а. дистанция

б. интервал

в. шеренга

г. строй

д. размыкание

8. Виды подвижных игр:

а. сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги

б. сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы

в. сюжетные, несюжетные, спортивные упражнения

г. сюжетные, несюжетные, спортивные, двигательные разминки

д. сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения.

9. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются….

а. гимнастикой пробуждения

б. физкультминутками

в. двигательными разминками

г. подвижными играми

д. логоритмическими упражнениями

10. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

а. подвижная игра

б. утренняя гимнастика

в. физкультурное занятие

г. физкультминутка

д. утренняя прогулка

11. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с.

а. вопросов к детям

б. соревнований между отдельными детьми

Читайте также:  Основные периоды функционального развития ребенка

в. раздачи пособий

г. разметки площадки

д. разучивания отдельных элементов техники игры.

12. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

а. 7

б. 6

в. 5

г. 4

д. 3

13. В программах для детей дошкольного возраста по физическому воспитанию предусматривается обучение следующим спортивным играм:

а. бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

б. баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол

в. баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

г. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

д. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, школа мяча, хоккей.

14. В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит…

а. общеразвивающим упражнениям

б. упражнениям в равновесии

в. утренней гимнастике

г. подвижным играм

д. утренней гимнастике

15. Способность тела сохранять устойчивое состояние, как в покое, так и в движении, – это….

а. глазомер

б. равновесие

в. быстрота

г. плавание

д. гибкость.

16. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, – это….

а. сила

б. выносливость

в. быстрота

г. ловкость

д. равновесие.

17. К строевым упражнениям относятся:

а. построения, равнения, ходьба, повороты, приседания

б. построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.

в. построения, перестроения, бег, ходьба, равнение

г. построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу

д. построения, равнение, перестроения, приседание, ходьба

18. Процесс неоднократного исполнения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения, – это….

а. движение

б. траектория

в. гимнастика

г. спорт

д. упражнение

Источник

Слайд 1

Набок Елена Викторовна

Слайд 2

Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. Физическое совершенство – оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокуп­ность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Физическая подготовленность — соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы. Физическое образование — овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.

Слайд 3

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Оздоровительные задачи: 1. формирование правильной осанки; 2. своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; 3. формирование изгибов позвоночника; 4. развитие сводов стопы; 5. укрепление связочно-суставного аппарата; 6. развитие гармоничного телосложения; 7. регулирование роста и массы костей; 8. развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.;

Слайд 5

Воспитательные задачи: 1. потребность в ежедневных физических упражнениях; 2. умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; 3. приобретение грации, пластичности, выразительности движений; 4. создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.); 5. закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе); 6. осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание); 7. прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

Слайд 6

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: Гигиенические факторы : режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви, уборка групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий. Естественные силы природы: солнце, воздух, вода. Физические упражнения

Слайд 7

Принципы, отражающие закономерности физического воспитания Принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании, обеспечивает последовательность и преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяженность их во времени. Принципа постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, выр ажает поступательный характер и гарантирует развивающий эффект системы физических упражнений и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического воспитания. Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок. Принцип цикличности, заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность ребенка. Принципа возрастной адекватности процесса физического воспитания т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Принцип всестороннего и гармонического развития личности, направлен на всестороннее — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка. Принцип оздоровительной направленности, решает задачи укрепления здоровья ребенка. Принцип единства оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения, что способствует эффективному решению воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми.

Слайд 8

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного обучения, формирования (развития) творчества. В теории физического воспитания используются также специфические методы: метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный, круговой тренировки.

Слайд 9

Приемы обучения ребенка движениям 1. Приемы наглядного метода: – наглядно-зрительные приемы, – тактильно-мышечную наглядность, – предметная наглядность, – наглядно-слуховые приемы. 2. Приемы словесного ( вербального ) метода: – краткое одновременное описание, – объяснение, – пояснения, – указания, – беседа, – вопросы, – команды, распоряжения, сигналы, – сюжетные рассказы. 3. П риемы, относящиеся к практическому методу : – упражнение

Слайд 10

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ: 1-й этап — начальное разучивание двигательного действия. Ставятся задачи: 1. ознакомление ребенка с новыми двигательными действиями; 2. создание у него целостного представления о движении, выполнение его. ( в средней и старших группах). М етодика начального разучивания включает: а) показ педагогом образца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый словом; с) выполнение показываемого движения самим ребенком. 2-й этап — углубленное разучивание. Задачи: 1. уточнение правильности выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения; 2. исправление ошибок. 3 -й этап – закрепление и совершенствование двигательного действия. Задачи: 1. постепенное развитие дифференцированного торможения: все лишние движения затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога; 2. четкое выполнение движения

Слайд 11

ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Общеразвивающая: основная гимнастика, гигиеническая и др.). Основная гимнастика. Она направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной). В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения. Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем. Рекомендуется для всех возрастных групп детей. 2. Гимнастика со спортивной направленностью (художественная гимнастика, атлетическая и др.). 3. Прикладная или лечебная.

Читайте также:  Развитие ребенка по методу монтессори с рождения

Слайд 12

Основные движения делятся на: 1. циклические. Циклическими называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся различные ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и т. п. 2. ациклические. Движения ациклического типа не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием. Упражнения в бросании и метании Метание – движение ациклического типа. Метание проводится на дальность и в цель. Способы метания на дальность и в цель: из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку.

Слайд 17

Упражнения в лазании Лазание — циклическое движение. В лазании и слезании с лесенки имеется кратковременная повторяемость элементов движений, похожих на ходьбу. Лазание осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них. Непрерывность повторения циклов при лазании определяется высотой гимнастической стенки (от 1 до 2 м). Виды лазания: – подлезание, – перелезание, – пролезание, – ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке), – лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянке, веревочной лесенке, канату и шесту.

Слайд 19

Упражнения в ходьбе Ходьба — циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка Для ходьбы характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений. При этом различаются чередующиеся фазы: опора одной ногой, перенос ноги, опора двумя ногами. Эти фазы движений, повторяющиеся при каждом двойном шаге, составляют цикл. Ходьбой ребенок овладевает в конце первого или начале второго года жизни. На 2 году жизни ребенок ходит в удобном для него темпе. На 3 г.ж. наблюдаются согласованные движения рук и ног, умеет соблюдать равновесие. Виды ходьбы детей младшего дошкольного возраста: ходьба на наружном крае стопы («косолапый мишка»); ходьба крадучись, на полусогнутых ногах; босиком по лежащей на полу ребристой лесенке с захватыванием ее перекладин пальцами ног; ходьба с фиксированным перекатом с пятки на носок.

Слайд 20

Виды ходьбы в старшем дошкольном возрасте: – с высоким подниманием бедра, – ходьба скрестным шагом, – ходьба приставным шагом. – ходьба с различными заданиями, выполняемыми по сигналу, – на ориентировку в пространстве, изменение темпа, направления, с различными перестроениями, между предметами; – ходьба с дополнительными движениями рук, с предметами; – ходьба по уменьшенной площади опоры с постепенным подъемом в высоту, а также на различной высоте (мостики, доски, бревна), – ходьба гимнастическая с носка, с хорошим взмахом рук,

Слайд 21

Упражнения в беге Бег — циклическое движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий. Выделена такая последовательность фаз в цикле беговых движений ноги: в периоде опоры и в периоде полета. Во время бега имеется фаза полета, когда обе ноги бегущего отрываются от почвы. Момент полета усиливает быстроту передвижения ребенка, увеличивает длину шага, что дает возможность двигаться вперед с расслабленными мышцами.

Слайд 22

Упражнения в прыжках Прыжок — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение. В прыжке есть определенная последовательность двигательных элементов и ритм. Прыжок состоит из четырех фаз: 1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег; 2) основной — отталкивание; 3) полет; 4) заключительной — приземление. Виды прыжков: – прыжки в длину с места, – прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту с места, прыжки в высоту с разбега.

Слайд 27

Упражнения в равновесии Равновесие — способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепенно, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства. Функция равновесия развивается с раннего возраста. От статического равновесия, обеспечивающего удержание тела при сидении, стоянии, до динамического, позволяющего удерживать позу при ползании, ходьбе и т.д. Равновесие, требующее устойчивого положения тела, требует координации движений, внимания, ориентировки в окружающих условиях, умения владеть своим телом, смелости, самообладания.

Слайд 29

Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения — это специально подобранные упражнения для развития и укрепления крупных групп мышц и оздоровления организма ребенка. Значение: – способствуют формированию правильной осанки; – укрепляет опорно-двигательный аппарат; – улучшает кровообращение, дыхание, обменные процессы, деятельность нервной системы; – развиваются и укрепляются мышцы плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов; – нормализуются процессы напряжения и расслабления; – содействуют развитию психофизических качеств ребенка.

Слайд 30

Группы ОРУ: 1. Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса и рук. Важную роль в этой группе упражнений играют упражнения для мышц лица, глаз, рук (улыбнуться, нахмуриться, высунуть язык, надуть щеки, показать, как задувают спичку, изобразить поцелуй и т.д.), включаются упражнения для пальцев и кистей рук. 2. Другая группа ОРУ — для туловища, развития и укрепления мышц спины — влияет на формирование правильной осанки, способствует развитию гибкости позвоночника. Исходные положения тела, рук, ног могут быть разнообразными: стоя, лёжа, сидя. 3. Третья группа ОРУ – для развития и укрепления ног и брюшного пресса – предохраняет внутренние органы от сотрясения, препятствует застою крови в венозных сосудах.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка книга по психологии

Слайд 31

Исходные положения для ног в положении стоя: 1) основная стойка — пятки вместе, носки врозь (для старших групп) используется перед началом и по окончании упражнений (иногда с подъемом на носки); при полуприседании и полном приседании (прямая спина, колени разведены в стороны, пятки приподняты); при подъеме и сгибании ног в колене, при отведении ног вперед, влево, вправо, назад; 2) стойка — ноги врозь, на ширине ступни, шага, носки слегка развернуты; 3) стойка — ноги врозь, на ширине плеч, носки слегка развернуты; 4) стойка — ноги сомкнуты, носки и пятки вместе — используется при приседании; 5) стойка — ноги скрестно, одна нога находится перед другой, ступни параллельно; 6) стойка на коленях — колени, голени, носки опираются о пол, носки вытянуты — используется при поворотах сидя на пятках; 7) стойка — ноги слегка расставлены, ноги на ширине ступни, стопы слегка в стороны, но не внутрь (используется в младших группах).

Слайд 32

Исходные положения для рук в положении стоя: руки опущены вниз, вдоль тела, ладони обращены к туловищу; руки вперед, вверх, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу; руки в стороны, ладони обращены вниз или вперед; руки на пояс — четыре пальца вперед, вниз, локти и плечи назад; руки перед грудью — локти на высоте плеч, ладони обращены вниз; руки за голову — локти отведены назад, пальцы касаются затылка, ладони обращены вперед; руки перед собой, кисти согнуты в кулаки, одна рука над другой; руки за спину, кисти «в замок» или одна кисть положена на другую.

Слайд 33

В положении сидя: ноги вперед — прямые, сомкнуты, носки оттянуты, слегка развернуты; ноги врозь — прямые, разведены, носки оттянуты и слегка развернуты; ноги согнуты в коленях, сомкнуты, ступни на полу; ноги скрестно. Положение рук — в зависимости от содержания упражнений. В положении лежа: лежа на спине — прямые ноги сомкнуты, носки слегка расставлены, оттянуты, руки вдоль тела, ладони — вниз; лежа на животе — прямые ноги сомкнуты, руки, согнутые в локтях, опираются о пол, ладони перед собой (одна над другой) или, опираясь на ладони, приподнять туловище; лежа на правом или левом боку с опорой одним боком, прямые ноги сомкнуты, руки обращены вверх.

Слайд 34

Строевые упражнения : – построение: в круг, колонну, шеренгу и т.п.); – перестроение: из колонны в круг, по два, по три, по четыре; в шеренгу и т.д.); – повороты в разные стороны: кругом, налево, направо; – размыкание; – смыкание; – разнообразные передвижения в пространстве.

Слайд 35

Вторая младшая группа: приучают строиться: с помощью воспитателя — в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура и т.д.; учат перестроению из колонны по одному в пары. Средняя группа: закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу. Старшая группа: ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по команде.

Слайд 36

В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр: 1. Подвижные игры: – сюжетные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. «Автомобиль и воробушки», «Гуси-гуси», «Мышеловка», «У медведя во бору» и др. – несюжетные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. «Перебежки», «Ловишки», «Кто скорее добежит к своему флажку?», «Кто скорее передаст мяч?» и др. 2. Спортивные игры — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Слайд 37

Формы организации двигательной деятельности ребенка: – физкультурные занятия; – физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия; – самостоятельная двигательная деятельность детей; – активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы; – задания на дом.

Слайд 38

Способы организации детей на занятии – фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость; – групповой способ организации детей. При этом каждая группа упражняется в осуществлении определенных движений; – поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. – индивидуальный способ организации, когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания; – комбинированный способ организации детей. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т.д.), а другие – посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т.д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.

Слайд 39

Структура НОД по физической культуре 1. Вводная часть 2. Основная часть: ОРУ, основные виды движений, подвижная игра. 3. Заключительная часть.

Слайд 40

План-конспект НОД по физо: Дата проведения Время и место проведения Количество детей Физкультурный инвентарь Задачи

Слайд 41

1. Растягивание резинки. И.п.: ноги врозь на ширине стопы, руки перед грудью. 1- руки в стороны; 2 – и.п.

Источник