Теории развития личности ребенка презентация

Теории развития личности ребенка презентация thumbnail

Выполнила: Кашина Е.В. Теории развития личности ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Выполнила: Кашина Е.В. Теории развития личности ребенка

Описание слайда:

Выполнила: Кашина Е.В. Теории развития личности ребенка

2 слайд

Психоаналитическая теория Её предмет – человеческие эмоции и межличностные от

Описание слайда:

Психоаналитическая теория Её предмет – человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона.

3 слайд

Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда Он полагал, что дети проходят 5 ста

Описание слайда:

Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. 1. Оральная стадия (0 – 2 года); 2. Анальная стадия (2 – 3 года); 3. Фаллическая стадия (4 – 5 лет); 4. Латентная стадия (6 – 12 лет); 5. Генитальная стадия (12 – 18 лет).

4 слайд

Психоаналитическая теория Эрика Эриксона Э. Эриксон (1902-1979) выделил 8 ста

Описание слайда:

Психоаналитическая теория Эрика Эриксона Э. Эриксон (1902-1979) выделил 8 стадий психосоциального развития личности. На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики: 1.доверие – недоверие к окружающему миру (0 – 1 год); 2.чувство независимости – ощущение стыда и сомнения (1 – 3 года); 3.инициативность – чувство вины (4 – 5 лет); 4.трудолюбие – чувство неполноценности (6 – 11 лет); 5.понимание принадлежности к определенному полу – непонимание форм поведения, соответствующего данному полу (12 – 18 лет); 6.стремление к интимным отношениям – изолированность от окружающих (раннее взросление); 7.жизненная активность – сосредоточенность на себе, возрастные проблемы (нормальное взросление); 8.ощущение полноты жизни – отчаяние (позднее взросление).

5 слайд

Когнитивная теория Наиболее полно процессы умственного развития были разработ

Описание слайда:

Когнитивная теория Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже (1896 – 1980). Человек, по Пиаже, в своем умственном развитии проходит 4 большие периода: 1) чувственно-двигательный (сенсомоторный) – от рождения до 2 лет; 2) до оперативный (2 – 7 лет); 3) период конкретного мышления (7 – 11 лет); 4) период формально-логического, абстрактного мышления (11-12 – 18 лет и далее).

6 слайд

Теория поведения Пытается объяснить, почему, когда и каким образом дети и взр

Описание слайда:

Теория поведения Пытается объяснить, почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе. Эту теорию называют также бихевиористской. Основоположником бихевиоризма является Джон Уотсон (1878-1958). Большой вклад в практическое осуществление теории внес Б. Скиннер (1904-1992). Бихевиористы подчеркивают влияние среды на поведение и развитие детей и выделяют 3 типа социального обучения: классическое и оперантное обусловливание и подражание. Б. Скинер Джон Уотсон

7 слайд

Биологическая теория Сравнивает поведение людей и животных в естественных усл

Описание слайда:

Биологическая теория Сравнивает поведение людей и животных в естественных условиях и акцентирует внимание на определении общего и специфического в их поведении. Научное направление, занимающееся этими проблемами, носит название этология. По мнению этологов, человек рождается с определенными фиксированными образцами действий, генетически детерминированными формами поведения – инстинктами. Конрад Лоуренц

8 слайд

Гуманистическая теория Рассматривает человека как уникального индивида, целос

Описание слайда:

Гуманистическая теория Рассматривает человека как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к самореализации. Согласно его теории, каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности пяти уровней: 1. выживание, или биологические потребности; 2. безопасность и уверенность в будущем; 3. любовь и принадлежность к конкретной социальной группе (социальный статус); 4. самооценка; 5. самореализация. Абрахам Маслоу

9 слайд

Культурно-историческая теория Основывается на том, что "всякая функция в куль

Описание слайда:

Культурно-историческая теория Основывается на том, что “всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, как категория интерпсихическая, потом – психологическом, как категория интрапсихическая, сперва между людьми, затем внутри ребенка”. Все внутренние процессы, по Выготскому, являются продуктом интериоризации: они зарождаются в прямых социальных контактах ребенка со взрослыми, а затем “взращиваются” в его сознание. Л.С.Выготский

10 слайд

Кризисы и стабильные периоды   Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды

Описание слайда:

Кризисы и стабильные периоды   Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные, а есть так называемые критические .   Для критических периодов характерны следующие особенности: Кризис возникает незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация) наблюдается в середине кризиса. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание количества конфликтов с окружающими. Негативный характер развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов, совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Стабильные периоды Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно. Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов.

Читайте также:  Игры для развития ребенка в кухню

11 слайд

Зона ближайшего развития   Взаимодействие ребенка с социальной средой являетс

Описание слайда:

Зона ближайшего развития   Взаимодействие ребенка с социальной средой является не фактором, а источником развития. Иначе говоря, все, чему научится ребенок, должны дать ему окружающие его люди. Зона ближайшего развития – это то, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых.

12 слайд

Кризис новорожденности (0-2 месяца) Кризис новорожденности был не открыт, а в

Описание слайда:

Кризис новорожденности (0-2 месяца) Кризис новорожденности был не открыт, а высчитан последним и выделен как особый, кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе в первые дни после рождения. Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. Таким образом, младенец – максимально социальное существо. С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи. Проявляется новообразование в форме комплекса оживления, который включает в себя следующие реакции:   1.общее моторное возбуждение при приближении взрослого; 2.использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения; 3.обильные вокализации во время общения с матерью; 4.реакция улыбки.      

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Теории развития личности ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Теории развития личности ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Теории развития личности ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1359066

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Теории развития личности
Учебный проект

Слайд 2
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Цель проекта

изучить теории развития личности.
Этапы работы
изучить литературу по теме проекта;
структурировать изученный материал;
создать презентацию проекта.
Предполагаемые результаты проекта
Структурированный теоретический материал представленный в виде презентации.

Слайд 3
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Психоаналитические теории личности
Теория З. Фрейда
Теория А. Адлера
К.Г. Юнг аналитическая теория личности
Эго-психология (Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни)
Теория А. Маслоу
Теория личности К. Роджерса (феноменологическое направление психологии)
Концепция личности А. Менегетти

Слайд 4
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Бихевиористские теории личности
Взгляд на личность Б. Скиннера
Необихевиористские социально-психологические
Личность в концепции социального научения

Слайд 5
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Когнитивные теории

Теория когнитивного стиля и личность (американский психолог Герман Виткин)
Теория личностных конструктов Д. Келли

Слайд 6
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Теории личности в отечественной психологии

Развитие теории личности в трудах А.Ф. Лазурского
Проблема личности в трудах С.Л. Рубинштейна
А.Н. Леонтьев о личности

Слайд 7
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Теория Фрейда
Фрейд никогда не делал различий между понятиями личность и психика. Его последователи, говоря о личности, пользовались понятием “психического аппарата”. Столь же часто не делалось особых различий между личностью и характером.
Личность структурно состоит из трех основных систем, или инстанций: ид (Оно), эго (“Я”) и суперэго (“Сверх-Я”).

Читайте также:  Буклет для родителей роль книги в развитии ребенка

Слайд 8
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

“Эго – это часть Оно, изменившаяся в результате прямого воздействия внешнего мира, проникающего внутрь через систему “восприятие -сознание”.
“Эго – это часть Оно, изменившаяся в результате прямого воздействия внешнего мира, проникающего внутрь через систему “восприятие -сознание”.
Точно так же и “Сверх-Я” нельзя считать вполне самостоятельной инстанцией: большая его часть бессознательна и “погружена в Оно”.
Ид (Оно) – одна из трех инстанций, выделяемых Фрейдом в его поздней теории личности. Это примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей либидозной энергии; все генетически предопределенное, то, что предшествует “Я” на пути развития психики.

Слайд 9
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Модель личностной динамики – модель “редукции напряжения”
Поведение человека активизируется внутренними побудителями; активность убывает по мере того, как соответствующие действия снижают возбуждение. Это означает, что цель инстинкта регрессивна, т.к. предполагается возвращение человека к состоянию, предшествующему проявлению инстинкта. Инстинкт считается также консервативным, т.к. его цель – сохранить равновесие организма посредством снятия возбуждения.

Слайд 10
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Фрейд объединил все инстинкты в две большие группы: “инстинкты жизни” и “инстинкты смерти”. Инстинкты жизни (голод, жажда, секс) служат целям выживания индивида и человеческого рода. Форма энергии, связанная с инстинктами жизни, называется либидо. Наибольшее в состоянии справиться с тревогой, оно вынуждено обратиться к нереалистическим методам – защитным механизмам.
Фрейд объединил все инстинкты в две большие группы: “инстинкты жизни” и “инстинкты смерти”. Инстинкты жизни (голод, жажда, секс) служат целям выживания индивида и человеческого рода. Форма энергии, связанная с инстинктами жизни, называется либидо. Наибольшее в состоянии справиться с тревогой, оно вынуждено обратиться к нереалистическим методам – защитным механизмам.

Слайд 11
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Психосоциальная теория Эриксона
Эриксон занимался анализом эго. Эриксон видел развитие личности только в социальном контексте. Эго развивается в контексте социальной адаптации, параллельно идет развитие ид и инстинктов.
Эриксон открыл психогенетический принцип созревания, который включает в себя следующие моменты: личность развивается ступенчато, постепенно, общество устроено так, что развитие социальных способностей человека воспринимается одобрительно и поддерживается.

Слайд 12
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Стадии развития следующие:
• орально-сенсорная
• мышечно-сенсорная
• локомоторно-генитальная
• латентная
• подростковая
• ранняя зрелость
• средняя зрелость
• поздняя зрелость

Слайд 13
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Гуманистическая теория личности Фромма
Потребности человека:
Потребность в установлении связей
Потребность в преодолении
Потребность в корнях
Потребность в идентичности
Потребность в системе взглядов и преданности

Слайд 14
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Типы характеров (Фромм)
Рецептивный
Эксплуатирующий
Рыночный
Продуктивный

Слайд 15
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Карен Хорни: социокультурная психоаналитическая теория
Хорни отвергла все положения Фрейда по поводу вторичности женского по отношению к мужскому, изучала специфику психологии детства.
Выделила 10 невротических потребностей, которые лежат в основании всех известных неврозов.
Также Хорни выделила три типа людей: ориентирующихся на людей (уступчивый тип), от людей (избегающий тип), против людей (враждебный тип).

Слайд 16
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Гуманистическая теория Маслоу
Человек является целостным существом, в котором заложен потенциал развития с максимальным положительным зарядом. Зло порождается только деструкциями и фрустрациями, которым подвержен человек.
Взгляд на человека супероптимистичен и светел.
Маслоу сконцентрировался на описании здорового человека и здоровой психики с точки зрения психологии.
Основные потребности человека: физиологические, потребности безопасности и защиты, потребности принадлежности и любви, потребности самоуважения, потребности самоактуализации или личностного совершенствования.

Слайд 17
Теории развития личности ребенка презентация

Читайте также:  Особенности речевого развития ребенка в семье

Описание слайда:

Феноменологическое направление
К. Роджерс поддерживает идею о том, что человека можно понять только в контексте его субъективного восприятия мира. Система отсчета – внутренняя реальность человека. Человек сам может определять свою судьбу.
К.Роджерс, также как и А.Маслоу, верил в изначальное добро человеческой природы.
Люди имеют практически не ограниченный потенциал для самосовершенствования. Руководящий мотив в жизни: самоактуализация.

Слайд 18
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Онтопсихология А.Менегетти
В основе концепции – понятие семантического поля (От греч. «сема» (знак) и «ан» (энергия и движение бытия). Это движение имеет цель, направление, причину и заряд энергии, поэтому оно является формальной силой и направленным смыслом.
Речь идет о целенаправленных импульсах, которые субъект выделяет в окружающую среду и по которым узнается о его природе. Через семантическое поле проявляет себя сама человеческая природа.

Слайд 19
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Взгляд на личность Б. Скиннера
Главная цель психологии – это правильное понимание причин поведения.
Существует два способа познания человека: пассивный, созерцательный – ассоциируется с экзистенциализмом, феноменологией и структурализмом; другой способ заключается в познании того, что человек делает.
Личность – это поведенческий репертуар, соответствующий определенному набору обстоятельств.

Слайд 20
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Необихевиоризм
Ситуативная специфичность, независимость от суждений о личности. Позиция Мишела “умеренно личностна”. Для предсказания поведения лучше опираться не на личностные черты, а на когнитивную компетентность, стратегии обработки информации, личные цели, субъективные ожидания и другие результаты “социального научения”. Противопоставление “личностных черт” и результатов “социального научения” свидетельствует об особом понимании личности ситуационистами и приписывании этого понимания “диспозиционистским” теориям.

Слайд 21
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Концепция социального научения
Альберт Бандура (1925 г.р.) рассматривал личность в виде одного из факторов системы взаимодействия, которая определяет “психологическое функционирование”.
Бандура сформулировал модель реципрокного детерминизма: психологическое функционирование представляется непрерывным реципрокным взаимодействием между личностными, поведенческими и внешними детерминантами.

Слайд 22
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Теория когнитивного стиля и личность (Герман Виткин)

Личность – это система, развитие которой состоит в возрастании дифференцированности структур и в постепенном переходе от гомогенного к гетерогенному состоянию. Это проявляется:
1) функциональной специализацией отдельных элементов системы и их относительной независимостью друг от друга;
2) выделением системы из окружающего мира, т.е. переходом от поведения, управляемого извне, к поведению, управляемому изнутри;
3) усложнением интеграции элементов системы.

Слайд 23
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Компоненты психологической дифференцированности:
Артикулированность представления о своем теле
Артикулированность когнитивной сферы
Чувство сепаратной идентичности
Структурированный контроль и специализированная защита

Слайд 24
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Теория личностных конструктов
Д. Келли

Центральным в теории является понятие личного конструкта. Это понятие несет в себе идею о том, что люди в процессе познания конструируют события, предвосхищая их на основании своего опыта. Конструирование – это интерпретация объективных внешних обстоятельств. Всякий опыт пропускается через цветные очки личных конструктов. В теории Келли индивид, занимая центральное положение, выступает в качестве активного конструктора своего мира. Задача психологии – изучить, как люди конструируют представление о мире и о самих себе.

Слайд 25
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Теория личности в трудах А.Ф. Лазурского
Он внес заметный вклад в учение о темпераменте и характере, явился инициатором исследования отношений человека к социальной среде.
Личность – организованное единство элементов, объединяемых в две большие группы: эндопсихические и экзопсихические.
Эндопсихике была отведена роль психофизиологической основы, ядра личности. Экзопсихика – это отношение личности к различным категориям окружающей действительности.

Слайд 26
Теории развития личности ребенка презентация

Описание слайда:

Личность в трудах
С.Л. Рубинштейна
С.Л. Рубинштейн сформулировал личностный принцип, представил личность как комплекс базовых свойств: направленности, характера, способностей и темперамента, впервые вкл?