Темы занятий раннего развития ребенка

Темы занятий раннего развития ребенка thumbnail

Ранее развитие — это, в первую очередь, психоэмоциональное и физическое развитие малыша в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период у детей закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения и прочих психических процессов! 

раннее развитие ребенка

Предлагаем вам подборку игр, стихов, загадок, книг и мультфильмов, которые помогут вам увлечь ребенка в веселый и познавательный мир развития!

16 развивающих мультфильмов для детей от 0-3 лет

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение. С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании. Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!

                                              👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие мультфильмы для самых маленьких — ЗДЕСЬ.

Развивающие мультсериалы для раннего развития — ЗДЕСЬ.

Темы занятий раннего развития ребенка

Источник: amazon.com

Развиваем слуховое внимание: 25 простых двустиший для ребенка

С детьми, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, важно читать вместе, подробно проговаривать действия главных героев в книгах, а также учить небольшие стихотворения, чтобы потом кроха сам повторял из них целые фразы. Двустишия хорошо развивают языковое чутье, память и внимание.

Предложите ребенку добавить последнее слово в двустишии так, чтобы получилась рифма!

                                                 👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие двустишия вы можете найти ЗДЕСЬ.

 20 развивающих детских книг для всех возрастов

Конечно, во времена планшетов и смартфонов мало что может сильно удивить ребенка и занять его внимание на часы, но авторы детских развивающих книг вовсю стараются не отставать и придумывают для малышни новые темы и оригинальную подачу материала!

Хорошая развивающая книга сейчас — на вес золота: трудной найти золотую середину между эстетикой, пользой для ребенка и ценой. Предлагаем присмотреться в 12-ти книгам, о покупке которых вы точно не пожалеете, а ребенок будет счастлив!

                                               👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие книги для детей — ЗДЕСЬ.

Развивающие книги с оригинальным оформлением — ЗДЕСЬ.

Рисование пластилином: 6 видов техник для раннего развития ребенка

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию!

                                         👇🏽   👇🏽   👇🏽

Техники рисования и лепки пластилином для детей — ЗДЕСЬ.

Темы занятий раннего развития ребенка

Источник: behance.net

Делаем цветную соль: 3 творческих проекта

Для того, чтобы развивать сенсорные способности ребенка и прививать ему чувство прекрасного, совсем не обязательно покупать дорогие творческие наборы! Их можно сделать своими руками в домашних условиях! Например, с помощью цветной соли можно рисовать, изучать цвета и буквы, а также мастерить красивые поделки!

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие проекты с цветной солью — ЗДЕСЬ.

Темы занятий раннего развития ребенка

Источник: flaxandtwine.com

Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1-3 лет

Нетрадиционные сенсорные игры и занятия — очень полезны для детей, поскольку влияют на восприятие ребенком этого мира и участвуют во всестороннем раннем развитии! Не всегда под рукой есть кинетический песок — тогда на помощь придет обыкновенная манка, которой можно еще и рисовать!

                                             👇🏽   👇🏽   👇🏽

Техники рисования манкой — ЗДЕСЬ.

Темы занятий раннего развития ребенка

Источник: sites.google.com

 Игры на развитие памяти с фруктами и растениями

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не просто знал название фруктов, но и умел характеризовать каждый плод, знать его вкус и запах, отличать от похожих, значит эти игры на развитие памяти — то, что вам нужно!

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Читайте также:  Причины и условия деформации личностного развития ребенка кратко

Игры на развитие памяти вы найдете ЗДЕСЬ.

Темы занятий раннего развития ребенка

Instagtam @charlottelovely

19 занимательных игр для годовалого ребенка

Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

                                               👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры для годовасика вы найдете ЗДЕСЬ.

10 веселых игр для развития памяти малыша

Детская память всегда опирается на образные картинки и предметы, которые можно потрогать, ощутить. Абстрактные понятия и рассуждения кроха не может запомнить надолго.

Чтобы развивать у крохи память, особенно зрительную, предлагаем вам 10 занимательных игр!

                                            👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры на развитие памяти — ЗДЕСЬ.

 Учим названия пальчиков: топ-7 стишков для детей

Хотите легко выучить с детьми название пальчиков на руках? Предлагаем веселые и простые стишки на эту тему, которые помогут превратить изучение в игру!

                                             👇🏽   👇🏽   👇🏽

Стишки на название пальчиков — ЗДЕСЬ.

учим название пальчиков

Источник: Instagram @charlottelovely

Учим цвета с ребенком: игры и загадки для детей

Учить с ребенком цвета, формы, фигуры — достаточно кропотливый процесс, и лучше организовать его в форме занимательной игры! В этом вам помогут наши идеи, а также стишки, которые можно проговаривать с ребенком.

                                          👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры, которые обучат ребенка цветам — ЗДЕСЬ.

Стишки и загадки на название основных цветов — ЗДЕСЬ.

Развивающие игры с крупами и макаронами

Игры с крупами и цветными макаронами развивают фантазию малыша, его память, мелкую моторику рук. С их помощью можно учить цвета, формы, рисовать и делать аппликации! Фантазируйте и экспериментируйте вместе с ребенком!

                                           👇🏽   👇🏽   👇🏽

Развивающие игры с крупами — ЗДЕСЬ.

Темы занятий раннего развития ребенка

Источник: cbc.ca

 Развиваем сообразительность: 25 загадок для детей о природе и животных

Важно развивать в ребенке не только творческую жилку и логику, но еще и сообразительность, которая так ценится и в школе, и во взрослой жизни. Но парадокс в том, что сколько бы уникальных техник развития смекалки не было придумано, обыкновенная загадка остается на первом месте в этом рейтинге.

Загадка уникальна в первую очередь потому, что привлекает ребенка своей формой, которая позволяет тренировать мышление играючи. Во-вторых, с помощью загадки можно познакомить ребенка с многими вещами и явлениями, которые окружают его каждый день — от бытовых предметов до времен года.

Предлагаем вам подборку из 25 интересных загадок для детей о природе и животных! Угадывайте и развивайте сообразительность!

                                              👇🏽   👇🏽   👇🏽

Загадки для детей на сообразительность — ЗДЕСЬ.

25 игр для развития логики и мышления у ребенка

Игры на развитие логики будут полезны и крохам, и детям постарше, ведь они учат находить связь между предметами, рассуждать, вычленять и обобщать, а также делать выводы. Новые методики развития детей, которых сейчас множество, предлагают обучать логике даже совсем крохотных деток, ведь они тоже познают окружающий мир и уже могут впитывать знания, как губка.

Предлагаем вам список логических игр для детей, которые разбиты на блоки по возрастам. Это поможет сориентироваться вам, во что играть с ребенком, чтобы задания были ему по силам!

                                                  👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры на развитие  мышления и смекалки — ЗДЕСЬ.

Логические игры для детей от 0-4 — ЗДЕСЬ.

Читайте также:  Центр развития ребенка росток спб

Развиваем фантазию у ребенка: 12 игр от Джанни Родари

Известный итальянский детский писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазировать, сочинять сказки и загадки, придумывать истории. В его простые игры можно играть в любое время: в транспорте и даже по дороге в детский сад.

                                             👇🏽   👇🏽   👇🏽

Игры, развивающие фантазию ребенка — ЗДЕСЬ.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Источник

Евгения Бовкун
Комплексные занятия с детьми раннего возраста в детско-родительских группах

Комплексные занятия с детьми раннего возраста

в детско-родительских группах.

Пояснительная записка.

Ранний возраст – очень важный и богатый открытиями этап в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родители – самые первые и самые лучшие воспитатели ребенка. Общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка.

В настоящее время ускоренный, напряженный ритм жизни, стремление построить карьеру, загруженность родителей приводят к тому, что эмоциональные контакты с детьми сводятся к минимуму. Вместе с тем, положительной тенденцией в современном обществе стала возможность для родителей воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до 3 лет и посвятить это время домашнему воспитанию своего малыша. Однако, многие родители считают, что их собственного опыта в воспитании детей недостаточно для планомерного и гармоничного развития ребенка. Поэтому они ищут наиболее приемлемые и удобные формы организации обучения и развития ребенка раннего возраста.

Одна из таких форм – занятия в детско-родительских группах. Каждая встреча подобной группы обычно состоит из нескольких коротких коллективных занятий, которые продолжаются не более 15 минут и включают игры, песенки различных типов, рисование, лепку и другие виды деятельности. Отдельные фрагменты занятия регулярно повторяются. В работе принимают участие мамы и, глядя на них, – дети.

Примерная структура занятия в детско-родительской группе.

1. Начальный «круг»:

А) приветствие – это (также как и прощание) ритуальная часть занятия, остающаяся неизменной на протяжении всего цикла занятий.

Б) пальчиковые игры;

В) дидактические игры.

2.Музыкально-ритмическая часть:

– тематические песенки с танцевальными движениями;

– музыкальные игры с использованием инструментов;

– коммуникативные игры;

– телесно-ориентированные игры;

– игры с подражанием;

– упражнения на развитие общей моторики детей.

3.Творческая мастерская:

– рисование;

– лепка;

– аппликация.

4. Театрализация (сказка).

5. Прощальный «круг».

Далее представлена разработка одного из комплексных занятий для детей 2-3-летнего возраста. В основу положена психолого-педагогическая программа Е. В. Ларечиной «Растем вместе», направленная на формирование позитивных эмоциональных отношений между родителями и ребенком.Программа состоит из трех основных блоков: «Осень», «Зима», «Весна». Каждый блок включает в себя 24 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятия – 1 час. Число детей в группе – не более 6 человек.

Комплексное занятие

«Осень пришла»

Основные задачи:

1) знакомство с детьми и родителями, помощь в адаптации к новым условиям и ритму занятия;

2) развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной);

3) развитие зрительного и слухового внимания;

4) формирование умения соблюдать правила коллективной игры.

I. Начальный «круг».

1. Хоровод (начинает каждое занятие песенка «В круг» – диск Е. Железновой «Топ-топ»);далее зажигаем свечу со словами:

Фонарик свой огонь зажег,

И собрались мы все в кружок.

Друг другу руки дать спешим

И поздороваться хотим.

– Здравствуй… (с каждым ребенком здороваемся, называя его по имени

и пожимая руку)

– Здравствуйте! – всем говорим!

2. Читаем рифмовку,совершая ритмические движения:

Раз, два, три, четыре, пять–

Это каждый должен знать. (Шаги на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопки в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче? (Разводим руки в стороны и смотрим друг на друга.)

– Осень!

3. Рассказ об осени.

Показываем детям картинки об осени и помогаем составить коллективный рассказ об этом времени года (на первом занятии педагог может рассказать об осени сам, а на повторном занятии привлечь и детей).

Педагог предъявляет картинку и начинает фразу, а дети заканчивают.

Педагог Дети

Наступила… осень.

Осенью редко светит… солнце.

Осенью часто идет… дождь.

Осенью дует… ветер.

Осенью листья на деревьях… желтеют и опадают.

Это время называется листопад.

4. Игра «Осенний домик».

Читайте также:  Как ребенка с задержкой развития научит

Цель: формирование умения сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развитие внимания, памяти; закрепление понятий «разные», «одинаковые».

Материалы: изображение домика, который поделен на одинаковые квадраты – «комнаты», в каждом квадрате изображен осенний лист; осенние листочки, разной формы и окраски, вырезанные из бумаги.

Игра по принципу «найди пару». В каждой комнате домика живут листочки, которые осень раскрасила в свои любимые цвета. Объясняем, что в домике живут листочки-мамы, которые потеряли своих деток (детки – это отдельные листочки). Нужно помочь каждому малышу найти свою маму.

На последующих занятиях можно усложнить игру. Отдельный листочек показываем ребенку, а затем прячем. Малышу нужно по памяти найти в домике пару к показанному листочку.

5. Грибочки на полянке.

Цель: закрепление в активном словаре ребенка понятий «большой», «средний», «маленький»; формирование представлений об основных цветах.

Материалы: деревянные грибочки трех размеров и пяти цветов, платформа зеленого цвета («полянка»).

Педагог раздает детям большие грибочки и просит найти на «полянке» грибочки такого же цвета, а потом выстроить их по величине («по росту») и назвать. Родители помогают детям выстраивать грибочки.

II. Музыкально-ритмическая часть.

*Упражнения повторяются в течение 3-4 занятий, затем постепенно вводятся новые игры).

1. Игра с листочками («Листочки» – диск Е. Железновой «Забавные уроки»).

Под музыку начинается листопад, педагог подбрасывает листочки, дети ловят, бросают, сдувают листики с ладошки).

В конце игры можно предложить детям разложить листочки по цветам (красные, желтые, зеленые).

2. Веселая гимнастика «Осенние листики» (музыкальное сопровождение – по выбору педагога).

Для игры используем листики из предыдущего упражнения.

Мы – осенние листочки. (Повороты головы влево-вправо.)

Мы на веточках сидели. (Присесть.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Взмах руками и медленно встать.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате.)

Полетели, полетели

И на землю тихо сели. (Присесть.)

Ветер снова набежал (Взмах руками, встать на носочки, руки тянем вверх.)

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил (Покружиться.)

И на землю опустил. (Присесть.)

3. Инсценировка песенки «Дождик» (диск Е. Железновой «Веселые уроки»).

Осень – время дождей и туч. А сколько луж остается после дождя! (На полу раскладываются листы бумаги – «лужи».) Движения – по тексту песенки.

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку»

пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Через лужи я скачу»

перешагиваем «лужи», можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком.

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки»

делаем движения, как будто надеваем сапожки, ходим по «лужам» (стараемся шагать только по «лужам», не наступая на пол).

4. Игра с музыкальными инструментами (песенка «Дождик» – диск Е. Железновой «Гав и мяу»).

Педагог раздает детям металлофоны. Слушаем песенку и предлагаем детям изобразить дождик, «будем стучать, как капельки в этой песенке». С началом песни начинаем отбивать ритм «один удар на каждое слово» (родители помогают малышам).

Дождик, дождик – кап, кап, кап.

Ты не капай долго так.

Хватит землю поли-вать,

Нам пора идти гулять.

Кап, кап, кап…

III. Творческая мастерская

«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО».

Материалы: для каждого ребенка – лист белого картона с изображением дерева, пластилин желтого, оранжевого, красного цветов.

Предлагаем малышам подарить деревцу яркий осенний наряд, украсить осенним листочками. Ребенок отщипывает кусочек пластилина и, «размазывая», прикрепляет к ветке. Родители помогают малышам. Можно представить, что налетел ветерок, и листочки начали облетать с веток, тогда и под деревом лепим упавшие осенние листочки.

IV. ФизкультУРА!

Выстраивается полоса препятствий из спортивных снарядов.

1. Дети проходят по спортивной скамье.

2. Спускаются по наклонной доске.

3. Проходят по массажному коврику и проползают во воротики.

4. Перешагивают через гимнастические палки, которые педагог держит на расстоянии 15 см от пола.

V. Театрализация – сказка «ЯБЛОКО РАЗДОРА» (В. Сутеев).

Звенит колокольчик, приглашая детей сесть на стульчики и посмотреть сказку.Каждый раз театрализация начинается словами:

Диди-дон, дили-дон,

К нам приходит сказка в дом.

Облачко поднимается.

Сказочка начинается. (открывается занавес)

*Одна сказка проигрывается в течение 2-3 занятий, затем меняется.

VI. Прощальный «круг».

Хоровод (завершает занятие песенка «Всем домой пора» – диск Е. Железновой «Топ-топ»);далее малыши задувают свечу со словами:

Фонарик и огонь погас,

Пора прощаться нам сейчас.

Друг другу ручками помашем

И «до свиданья» скажем.

Литература:

1. Е. В. Ларечина. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

2. О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста. – Спб.: Паритет, 2008.

Источник