Тематическое планирование развития ребенка 3 лет

Тематическое планирование развития ребенка 3 лет thumbnail

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

1. Тема «Здравствуй, детский сад!» 

Цель: -адаптировать детей к условиям детского сада.

– познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

– познакомить с детьми, воспитателем;                                        – способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

1-8 сентября

Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ.

Фотовыставка «Первые дни в детском саду.»

2. Тема: «Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Цель: Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада.

  • Знакомить с помещениями детского сада и оборудованием группы.
  • Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

– Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду

11 – 15 сентября

Экскурсия в музыкальный зал.

3.  Тема «Мои любимые игрушки» 

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

– закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

– развивать фантазию детей.

18 – 22 сентября

День любимых игрушек – принеси в сад свою любимую игрушку и познакомь с ней своих друзей.

4. Тема «Неделя доброты»

  Цель: – формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

– воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

– дать представление о некоторых трудовых действиях;

– устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

25 – 29 сентября

Игра «Скажи вежливое слово своему соседу».

5. Тема «Осень, осень, в гости просим».

Цель: формирование элементарных представлений об осени.                                  

– дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

– воспитывать уважение к природе.

2 – 6 октября

Выставка поделок из природного материала. Осеннее оформление группы.

6. Тема: Во саду ли, в огороде.
Цель :Дать первичные представления о сборе урожая, огороде, о некоторых овощах, фруктах, ягода. Их цвете, размере.

– чтение стихотворений о дарах осени;
– рассматривание тематических иллюстраций;
– дидактическая игра «Разложи в корзинки.»
–  Выставка поделок  из природного материала «Осенняя фантазия».

9 – 13 октября

Изготовление альбомов для рассматривания «Фрукты», «Овощи» , «Ягоды»

7. Тема «Домашние животные и птицы»

  Цель: Знакомить  детей с домашними животными и птицами, их повадками.

– учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

– учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

16 – 20 октября

Подбор материала для изготовления тематических альбомов.

8. Тема: Дикие животные.

Цель: Дать детям представления о жителях леса, об их внешнем виде, частях тела, повадках, особенностях корма.

23 – 27 октября

Кукольный театр с привлечением детей «Теремок»

9.  Тема «В гостях у сказки.»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

– развивать умения слушать, следить за развитием действия;

–  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

30 октября – 3 ноября

Дидактическая игра «Как зовут героя сказки?»

10. Тема: «В гостях у Мойдодыра.»

Цель:  – Формировать правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена);

– Познакомить с некоторыми предметами гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек).

6 – 10 ноября

Знакомство с сюжетно – ролевой игрой.  Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается»,

11. Тема: «Этот удивительный писатель С.Я.Маршак.»

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя.
–  Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

13 – 17 ноября

Выставка книг писателя.

12. Тема: «Посуда, Продукты питания.»

Цель:  – Знакомить детей с предметами домашнего обихода.

-Формировать представление о посуде.
– Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.
– Познакомить детей с продуктами питания человека.

20 – 24 ноября

Выставка детских работ «Овощи и фрукты в банке».

13. Тема : «Наша дружная семья.»

Цель:-Закрепить знания своего имени, имен членов семьи,
– формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

– Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и  что такое плохо

27 – 1 ноября / декабря

Фотовыставка «Моя семья».

14.  Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» 

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».

– познакомить детей

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;                                      – развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

4 – 8 декабря

Украшение группы к зимнему периоду.

15. Тема: «Зимние забавы.»

Цель:  Формировать элементарные представления о зиме, как о времени года (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Познакомить детей с зимними забавами. Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

11 – 15 декабря

Выставка детских работ на зимнюю тематику.

16. Тема: «Ёлочка – красавица – всем нам очень нравится.»

Цель: – познакомить детей с главными героями предстоящего праздника;
– вызвать радостное настроение у детей.

18 – 22 декабря

Украсим группу к Новогоднему празднику.

17. Тема: «Новогодний праздник.»

Цель:  – Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. 
– Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

25 – 29 декабря

Новогодний праздник.

18.  Тема: «Я в мире людей.»

Цель: – дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

– учить детей проявляет навыки опрятности;

– соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

– сопровождать речью игровые и бытовые действия.

8 – 12 января

Фотовыставка «Я в детском саду.»

19. Тема: «Дом и мебель в нём»

Цель: расширять знания детей о доме и мебели.

– дать детям знания о предметах мебели;                                
– учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)                                             – учить находить предметы по указанным свойствам;

– развивать активный словарь детей.

– воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

15 – 19 января

Совместная постройка «Дом – домик – домище!» (из различного конструктора и различных кубиков.

20. Тема : «Труд взрослых. Знакомство с профессиями работников детского сада.»

Цель: – Формировать представления детей о труде взрослых;
– развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;
– побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;
– Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

22 – 26 января

Экскурсия по территории детского сада.

21. Тема «Сезонная одежда, обувь, головной убор.»

Цель: – Познакомить детей с многообразием одежды.

– формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

– рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

29 – 2 января / февраля

Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

22. Тема : «Я одеваюсь сам.»

Цель: – Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения;

  • Воспитывать правила бережного и аккуратного пользования одеждой;
  • Развивать проявление самостоятельности,

– Поддерживать стремление детей наводить порядок в шкафчике.

5 – 9 февраля

Рассматривание тематических альбомов.

23. Тема: «Целый мир открывает нам книга.»

Цель:- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
– прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
– воспитывать бережное отношение книгам.

12 – 16 февраля

Чтение любимых книжек

24.  Тема «Папин  день»

Цель:-познакомить детей с папиным праздником.

– знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать  внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

19 – 23 февраля

Изготовление поздравительных открыток для папы и дедушки.

25.  Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

Цель: – формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

– дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

– дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

– воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

– вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

– организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

26 – 9 февраля / марта

Досуг с мамами. Изготовление поздравительных открыток.

26. Тема : «Весна пришла»

Цель:  формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей,  на участке детского сада).

– расширять знания о домашних животных и птицах;

– знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

– формировать бережное отношение к окружающей природе.

12 – 16 марта

Оформление группы к весеннему периоду.

27. Тема :«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

– знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)      использование

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

– воспитывать интерес к народным игрушкам.

19 – 23 марта

Оформление ИЗО – уголка в группе по теме.

28. Тема : «Фольклорные произведения.»

Цель:  – Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной.

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

26 – 30 марта

Выставка предметов русского быта.

29. Тема: «Пасхальные традиции »  

Цель: – познакомить детей с праздником Пасха, его значение в жизни предков.
– знакомить с русскими народными традициями.
– Познакомить с символами православной пасхи (курочка, цыплята, верба, яйцо)

2 – 6 апреля

Творческая выставка “Пасха” 

30. Тема: «День Радуги»

Цель: дать детям представление о том, что такое радуга (форма, цвета). Рассказать откуда она появляется, создать веселое настроение.

9 – 13 апреля

Изготовление дидактической игры «Разложи предметы по цвету.»

31. Тема : «Геометрические фигуры.»

Цель : – Формировать представление о  геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), учить различать и называть геометрические фигуры развивать наблюдательность, речь детей. 
–  Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;

–  Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опознавать фигуры

16 – 20 апреля

Выставка детских работ «Бусы для куклы.»

32. Тема: Насекомые.

Цель:  познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

– обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

23 – 27 апреля

Подбор материала для изготовления альбома для рассматривания «Насекомые»

33. Тема : «Кто живет в аквариуме?»

Цель:- Знакомство с обитателями аквариума:рыбки, улитки,черепашки;
– их внешним видом, частями тела

– Воспитывать бережное  и безопасное обращение с аквариумом

30 – 4 апреля / мая

Коллективная работа «Аквариум»

34. Тема «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

– активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление  – развивать умения;

– взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

– воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

7 – 11

мая

-дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика);
– оформление группы к празднику.

35. Тема: «Цветики – цветочки.»

Цель: – Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик.

– Продолжать формировать представления о строении растений

– Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям

14 – 18

мая

Выставка детского творчества.

36. Тема «Волшебница вода.»

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

– начальное формирование экологической культуры ребенка;

– дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследовании.

21 – 25 мая

Рисование водой на асфальте.

37. Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: – формировать понятие, что дети растут, изменяются.

– организация всех видов деятельности вокруг темы веселого,  счастливого и мирного детства.

28 – 31 мая

Диагностика

Источник

1. Учить понятия «много – мало».

2. Ближе к трем годам – осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 – 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).

4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

7. Учиться сопоставлять – играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

9. Угадывать животное по описанию.

10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера

12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки)

13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу

14. Начиная с 2,5 лет – играть в “Сложи квадрат” Никитина (на первых порах – вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно)

15. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы

16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в “холодильник”, животных в “домик”). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки “Подбери группу”:

17. Классификация предметов – играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).

18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

– найди предметы, фигуры такой же формы;

– найди предметы, фигуры такого же цвета;

– найди предметы, фигуры такого же размера;

– найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Игры с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» – “чей это хвостик”, “подбери крышу к домику” и т.п.

21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии “Умные книжки”:

Изучение свойств предметов.

1. Цвета предметов.

2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий – низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.
Развитие внимания.

1. Играть в «Найди!» – просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.

2. Игра в «Найди пару» – более усложненный вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга.

3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.)

5. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

6. Поиск предметов по одному признаку – найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).

7. Поиск предметов по двум признакам – найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.

8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).
Как развивать память.

1. «Что пропало?» – запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.

2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.

3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).

4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).

5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).

6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.

7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти)

8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти – где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).

9. «Мемори» – игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз – таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти (“найди, на какой карточке нарисован мишка?”). Другой вариант “Мемори” можно найти здесь.
Физическое развитие.

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).

2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.

5. Изображать движения животных по показу мамы.

6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.

7. Прыгать, как зайка.

8. Изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».

9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

11. Бегать быстро, медленно, на носочках.

12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

13. Перекатываться по полу, как колобок.

14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

20. Ходьба по массажным поверхностям.

21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.

22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.

23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) – развитие координации.

24. Подлезание под натянутой веревочкой.

25. Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.

26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в “догонялки”, “волк и зайчата” и т.п.

27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.

28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.

29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.

30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).

31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).

32. Игры на фитболе.

33. Игра “Улиточка и домик”. Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки – пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

34. Ходьба на руках

Музыка и ритм.

1. Слушать много песенок по возрасту.

2. Учиться слушать музыку – прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы “О чем нам рассказывает эта мелодия?”. Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.

3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.

4. Учиться различать веселую и грустную музыку.

5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.

6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу – кто его зовет).

7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» – как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.

8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – “слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?”).

9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых – барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).

11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).

12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.

13. Петь песенки ребенку.

14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек – на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)

15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, пере­дающих характер изображаемых животных.
Рисование.

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки – ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам – раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально – учить ребенка раскрашивать или нет).

7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.
Лепка.

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).

2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.

3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).

5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).

6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.

7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.

8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.

9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.
Аппликация.

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.

2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).

3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).

4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.

5. Аппликация из рваной бумаги.
Конструирование.

Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
Играть с «лего».
Ближе к трем годам – строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
Игры с блоками Дьенеша.
Игры с палочками Кюизенера.

Окружающий мир.

1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, “корова дает молоко”, “коза бодается” и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).

2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то – дикая птица и живет сам по себе).

3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым.

Источник

Источник