Тематическое планирование по развитие речи в доме ребенка

Цель: Учить детей расширять кругозор.  Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

НОД

НОД в режимных моментах

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Изобразительная деятельность (конструирование). Построим будку для собаки. Цель: учить строить из кубиков простейшие постройки; называть строительный материал (кубик, призма); активизировать словарь.

Музыкальная деятельность.

По планам музыкального руководителя

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Массаж рук. Погладим ладошки и пальчики

             Прогулка1

Наблюдение за листопадом. Картотека 5.

П/игра «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную.

Труд «Поможем дворнику в уборке участка» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

            Прогулка 2

Наблюдение за деревьями.

П/игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия.

Трудовое поручение. Подметаем бортики песочницы Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми

Инд/работа с Миланой М. Метание мяча на дальность.

КГН д/и «Как мама учила мишку кушать»

Настольная игра «Лото» Цель: учить раскладывать домино; проговаривать картинки на домино; активизировать словарь.

Наблюдение за фиалкой в уголке природы Цель: познакомить с внешним видом цветка.

Сюжетная ситуация «Кукла болеет». Чтение стихотворения Берестова «Больная кукла» Цель: развивать игровые действия: послушать больную, померить температуру, спеть песенку.

Посоветовать маме   (указать имена детей )игры для развития моторики

Вторник

Игровая и двигательная деятельность (физкультура.) Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. П/игра «Лиса и цыплята»

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорика).

Д/игра «Найди будку каждой собаке» Цель: выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, активизировать словарь (большой маленький)

Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.

               Прогулка 1

Наблюдение за транспортом.

Картотека 6

П/игра «Автомобили»  Цель: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Труд «Отвези игрушку в группу» Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

                 Прогулка 2

Наблюдение за травой.

П/игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу.

 Трудовое поручение. Насыпь песок в песочницу Цель: учить выполнять поручения

Инд/работа с Артем К.  Д/игра «Кто, как кричит» Цель: развивать звукоподражание

КГН Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки, кофту, куртку.

Настольная игра с палочками «Построим домик» Цель: развивать умение строить фигуры, называть их, развивать мелкую моторику.

Игра с мячом Цель: развивать умение катать мяч одной рукой.

Сюжетная ситуация «Доктор едет к больной кукле» Цель: обогащать и развивать игровые действия, развивать речь (ставит градусник, слушает, лечит).

Рисование «Воздушные шарики» Цель: учить держать карандаш, изображать круглые предмет.

Посоветовать родителям развивать у малышей умение держать карандаш в руке.

Среда

Музыкальная деятельность. По планам музыкального руководителя.

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Д/и «Кто, где живет» Цель: развивать знания о животных (различать и называть их, запоминать, где живут), активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями, поддерживать  и поощрять инициативу и самостоятельность.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» 

Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.

                 Прогулка 1

Наблюдение за цветами на клумбе

Картотека 7.

П/игра «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Труд «Отвези игрушку в группу» Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

                    Прогулка 2

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе.

П/игра «Автомобили» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Трудовое поручение.  Собрать ветки на участке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Инд/работа с Дианой В.  «Лови-бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

КГН д/и «Водичка-водичка» Цель:  учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.

Д/и «Одежда» Цель: развивать познавательный интерес, активизировать словарь по теме.

Рассматривание иллюстрации кто в каком доме живет Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к животному миру.

Игровая ситуация «Доктор лечит зайку» Цель: развивать игровые действия, забинтовать лапку зайчику.

Муз. Игра с погремушкой Цель: развивать ритмические движения

Посоветовать маме (указать имена детей) развивать мелкую моторику

Четверг

Игровая и двигательная деятельность (физкультура.)

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Изобразительная деятельность (лепка). Лепка коллективная на листе бумаги. Палочки для крыши дома. Цель: учить раскатывать пластилин прямыми движениями, из палочек собрать крышу дома.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» 

Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.

          Прогулка 1

Наблюдение за травкой на участке.

Картотека 8.

П/игра «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную.

Труд. Помочь дворнику собрать листья на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

             Прогулка 2

Наблюдение за небом.

П/игра «Кошка и птички» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовое поручение Собрать ветки на участке Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Инд/работа с Дианой К. Д/и «Один-много» Цель: учить различать количество предметов.

КГН Чтение потешки «ладушки, ладушки» Цель: учить правильно- держать ложку.

Беседа о том, что надо играть дружно, никого не обижать, рассмотреть иллюстрации. Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Д/и «Возьми игрушку, какую назову» Цель: развивать внимание, активизировать словарь, развивать речь.

Игра-загадка о домашних животных: кошка, собака, корова. Цель: развивать познавательный интерес.

Игра «Накорми кота, поросенка» Цель: развивать мелкую моторику.

Подготовить упражнения для развития мелкой моторики.

Пятница

Познавательная деятельность (чтение художественной литературы). Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с содержанием сказки, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, рассматривать иллюстрации к сказке.

Игровая и двигательная деятельность.

Читайте также:  Ребенок опережает развитие на месяц

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» 

Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.

          Прогулка 1

Наблюдение за ветром-дует ветер, срывает с деревьев листочки.

Картотека 9

П/игра  «Кошка и птички» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд. Собрать листья в определенное место Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.

             Прогулка 2

 Наблюдение за листопадом.

 П/игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия.

 Трудовое поручение. Подметаем бортики песочницы от листьев Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. 

Инд/работа с Ульяной С. «Догони мяч» Цель: учить бегать в определенном направлении.

КГН «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить надевать носочки.

Рассматривание картинки к произведению «Сказка о глупом мышонке» Цель: развивать интерес к книге, активизировать словарь, развивать речь.

Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Настольная игра «Коза с козлятами» Цель: развивать интерес к театральной игре.

Трудовое поручение: помоем игрушки Цель: воспитывать стремление помогать старшим

Посоветовать маме (указать имена детей ). проводить совместные игры по развитию речи

Источник

День недели

Взаимодействие с детьми

Самостоятельная  деятельность детей (ее организация)

Взаимодействие с родителями

Социальное партнерство

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Понедельник  22.01. 16 г.

Утро: Развитие речи

Занятие №7. Чтение стихов  о зиме.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)

Утро

Беседа о театре.

Задача: Привлечь внимание детей к театру, как виду искусства. Вызвать интерес у детей к истории возникновения вещей.

Вечер

Зарядка после сна, закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Буратино»

Презентация: «Искусство театра»

Утро

Прогулка вокруг детского сада с целью ознакомления с изменениями в природе зимой. Наблюдение за снегом. С/Р игры по желанию детей. П/И «Воробышки и кот».

Вечер

Наблюдаем за транспортом. Различаем транспорт грузовой, легковой, специальный. Для чего нужен спец. транспорт. П/И «Лохматый пёс»

Беседа «Мы дружные ребята».

Самостоятельные игры в центрах.

Ситуативный разговор во время приема пищи. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Предложить родителям принять участие в выставке «Бумажные куклы для настольного театра»

Вторник 23.01.16 г.

Утро: Развитие речи Занятие № 8. Обучение рассказыванию. Д/У «Что это?» Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.                           Рисование. Занятие № 58 «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»                         Физкультурное занятие на (по плану инструктора по физкультуре) на свежем воздухе.

Утро  

Беседа о театре. Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.  

Вечер

Зарядка после сна, закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика. Чтение русских народных сказок, беседа по прочитанному.

«Книжкина больница» (ремонт книг в группе)

Утро

Отмечаем погоду дня. Наблюдаем за птицами.

П/и. «Воробушки и автомобиль» С/Р игры по желанию детей..

Вечер

Наблюдаем за прохожими, как они одеты.П/И «Шофёры» Д/И «Угадай, о чём расскажу»

Внесение атрибутов для с/р игр. Совершенствовать умение держать ложку: Стас, Коля Т.

 Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Волшебный мир театра»

Среда 24.01.16 г.

Утро: Математика. Занятие №4. Познакомить с количественным составом числа 3.

Конструирование. Игра «Что получилось?»                  

Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)

Утро

Разучить слова эмоционального настроя. Беседа о театральных профессиях. Психогимнастика «Разные лица»

Вечер

Зарядка после сна, закаливающие процедуры.

 Упражнение «Расскажи стихи А.Барто с помощью мимики и жестов»

Утро

 Наблюдаем за облаками.На что похожи облака?

П/И: «Цветные автомобили»

Д/И «Найди о чём расскажу» С/Р игры по желанию детей. Инд.работа: упражнять в прыжках через снежные комочки (Дима, Коля, Тимоша)

Вечер

Наблюдаем за небом, какие произошли изменения. П/И «Ловишки»

Д/И «Найди лишний предмет»

Беседа  о правилах поведения в группе и на прогулке.  Самостоятельная игра в центрах. Ситуативная беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

С/Р игра «Семья идет в театр»

Консультация для родителей «Влияние театра  на формирование личности ребенка дошкольного возраста»

Четверг  25.01.16 г.

Утро:

Ознакомление с окружающим (по плану эколога)

Рисование: «Нарисуй своих любимых животных»

Физкультурное занятие на (по плану инструктора по физкультуре)

Утро

«Знакомство с театром»

Расматривание альбомо с видами театров.

Беседа об актерах.

Вечер

Зарядка после сна, закаливающие процедуры.

Познакомит детей со сценарием сказки.

Показ кукольного театра. Сказка «Теремок»

Задача: формировать умения детей изображать сказочных героев.

Утро

Отмечаем погоду дня. Наблюдения за изменениями в природе зимой.

Игра м/п: «Найди и промолчи» Инд.работа: упражнять в метании снежков (Катя, Саша К., Ксюша)

Вечер

Наблюдаем  за небом. Видно ли Луну? П/И «У медведя во бору»

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. 

Упражнять детей в счете до 10 и обратно.

Предложить родителям изготовить маски для театрализованной деятельности.

Пятница  26.01.16 г.

  Утро:

Познавательное развитие.Занятие с психологом (по плану психолога)

Аппликация: «Петрушка» Учить детей создавать изображения из бумаги.

Утро

«Знакомство с театром»

Беседа об актерах.Д/И «Эволюция предметов»

Вечер

Зарядка после сна, закаливающие процедуры.

Д/И «Какого предмета не стало?»

Утро

Отмечаем  погоду. Наблюдаем за елкой. Обратить внимание на хвою. П/И «Хитрая лиса» С/Р игры по желанию детей. Инд.работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Света,Алена)

Вечер

Наблюдаем за изменениями  в природе.

П/И «Хитрая лиса»

Ситуативный разговор во время приема пищи. Напомнить детям о правилах поведения в группе что в группе разговаривают тихо, не бегают.

Консультация по запросам родителей. Предложить родителям изготовить маски для театрализованной деятельности.

Цель: Знакомство с театром, воспитание интереса к нему.

-Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра.

-Познакомить детей с театральными профессиями.

-Приобщать детей к театральной культуре.

Выход: Постановка сказки, показ настольного театра.

Читайте также:  Нормы психического развития ребенка раннего возраста

Разучивание с детьми стихов, распределение ролей. Рисование по замыслу «Что я узнал про театральные куклы?»,аппликация «Изготовление масок», кукол для театра, лепка «Куклы для театра»

Привлечение родителей к изготовлению масок, бумажных кукол для настольного театра.

Источник

Месяц

Тема

недели

Тема непрерывной образовательной деятельности

Совместная работа с детьми в режимных моментах

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие с семьей, с социумом

СЕНТЯБРЬ

В период адаптации проводятся индивидуальная работа, разговоры с детьми, показ игрушек – забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

Октябрь

Тема:

«Домашние животные и птицы»

1 неделя

Развитие речи

Тема: «Домашние животные и их детеныши

Комплекс. занятия  стр.169

-Рассматривание иллюстраций.

-Д/и «Кто что ест?».

-Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

 -Каринки с изображением корма для животных.

Рекомендовать родителям наблюдать с детьми за домашними животными.

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки: А, У.

Гербова  «Развитие речи» стр.30

Способствовать умению детей договаривать слова  в фразах.

Кукла в ползунках, кроватка для нее, мяч.

2 неделя

Развитие речи

Тема: «Д/и «Поручения», «Лошадки».

Гербова,  «Развитие речи»,  

стр 9.

Выполнение детьми несложных поручений.

Лесенка из кубиков, матрешки, две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, кроватка,

грузовик

Добиваться дома выполнения детьми несложных поручений.

Развитие речи

Тема:  «Звуковая культура речи: звук У»

Гербова,  «Развитие речи»,  

стр 32.

-Артикуляционная гимнастика.

-Игры с   мячом, с куклой.

Игрушки паровоз, утка.

3 неделя

Развитие речи

Тема: игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Игры -инсценировки для развития добрых взаимоотношений с родителями.

Сумка, шляпа для мамы.

Развитие речи

Тема: «Я –девочка, я-мальчик»

конспект

Развивать представления о принадлежности ребенка к определенному полу.

Предметы и игрушки для мальчиков и девочек.

4 неделя

Развитие речи

Тема: рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч».

Гербова,  «Развитие речи»,

 стр 13.

Беседа по картине, игры с мячом.

Картина, мяч, стихотворение А.Барто «Мячик»

Развитие речи

Тема: «Моя семья»

конспект

Беседы о близких родственниках детей.

Картина «Моя семья».

Ноябрь

1 неделя и

2 неделя

Заполнение

индивидуальных карт развития детей.

Тема: «Мой дом»

3 неделя

Развитие речи

 Тема: «Чтение сказки «Козлята и волк»».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  18.

Развивать умение понимать смысл сказок, повторять их за воспитателем.

Игрушка волк, козленок.

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук О

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  37.

-Артикуляционная гимнастика.

-Игры с   мячом.

Иллюстрации к сказке «Колобок».

4 неделя

Развитие речи

Тема:«Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  45.

Игровая ситуация «Экскурсия по зоопарку».

Прослушивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Беседа.

Игрушки: жираф, зебра, белый медведь, страусёнок, пингвин, верблюд.

Развитие речи

Тема: Беседа «Расскажи, где ты живёшь?»

конспект

-Развивать речевую активность детей.

-Рассматривание иллюстраций о родном городе.

Картинки с изображением городских улиц.

Декабрь

Тема: «Зима»

1 неделя

Развитие речи

Тема: «Зима. Оденем куклу на прогулку»

Комплекс. занятия стр.114

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

-Картинки с зимним пейзажем.

-Кукла, теплая одежда для нее.

Закреплять с детьми название зимней одежды, последовательность одевания.

Развитие речи

Тема:  «Звуковая культура речи: звук И»

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  41.

-Активизировать речевую активность детей.

-Артикуляционная гимнастика.

Игрушка лошадка или жеребенок.

2 неделя

Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет»

Комплекс. занятия стр. 170

-Закреплять признаки зимы.

– Беседа «Почему вы радовались снегу?»

Картинки о зиме.

Развитие речи

Тема: рассматривание картины «Зимние забавы»

Гербова,  «Развитие речи»,  стр. 122-123.

-Активизировать речевую активность детей.

-На прогулке катание детей с горки, на санках..

Картина «Зимние забавы».

Тема: «Новогодний праздник»

3 неделя

Развитие речи

Тема: «Рассматривание елки».

Комплекс. занятия,

стр. 137.

-Вызвать у детей желание готовиться к празднику.

Елка, елочные игрушки (картинка)

Развитие речи

Тема . «Волшебный  сундучок Деда Мороза». И. А. Бойчук. стр. 140.

Беседа о Новом годе.  Рассматривание иллюстраций, загадки.

Иллюстрации  к сказкам.

4 неделя

Развитие речи

Тема: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  49.

-Чтение р.н.сказок, беседа по сказкам.

-Показ сказки в исполнении кукольного театра.

-Игра «Эхо»

Сказка «Снегурушка и лиса».

Развитие речи

Тема. «Ознакомление с малыми фольклорными формами. О.С. Ушакова. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» стр.201.

Беседа о  малом фольклоре.  Рассматривание иллюстраций к разным потешкам.  Заучивание потешки.

Потешка « Ты Мороз – Мороз». Игрушка-зайка.

Январь

Тема: «Народная игрушка»

2 неделя

Развитие речи

Тема: «Игра-инсценировка «У Матрешки – новоселье»

Гербова стр.52

Рассказ воспитателя.

Проблемная ситуация «Поможем матрешке построить домик».

Строительная игра «Домик для Матрешки» совместно с воспитателем.

Проговаривание хода работы.

Музыкальная игра «Потанцуем с Матрешкой».

Набор деревянного конструктора.

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ».

Гербова  стр.56

Рассматривание куклы.

Игра «Заводные куклы».

Рассматривание сюжетной картинки, беседа по ним.

Рассказ воспитателя «Мурка».

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Обыгрывание детьми стих-ия.

Д/у «Вставь словечко».

Говорящая кукла. Картинки мишки, кошки.

3 неделя

Развитие речи

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  54.

-Беседа «Какой рисунок к сказке «Гуси-лебеди» вам понравился больше всего?»

-Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Беседа по картине.

-Р/у «Плач Мишутки».

Книга со сказкой с большими картинками.

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Д/у  «Ярмарка»».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  57.

-Чтение стихотворения В.Орлова «Три пингвина».

-Игра «Заводные цыплята»

-Игрушки мышата и цыплята (картинки)

-Муляжи овощей, печенья, конфет, подушки для кукол.

4 неделя

Развитие речи

Тема. « Морозушко – мороз».                                               И. А. Бойчук Стр.24.

Рассматривание подарка  Деда Мороза – сундучок с загадками. Народная игра. «Дед Мороз».

Сундучок с загадками, закличками, прибаутками. Игрушки из кукольного театра.

Развитие речи

Тема: «Народные игрушки».

А.А.Вахрушев,

Е.Е.Кочемасова,

Ю.А.Акимова,

И.К.Белова «Здравствуй, мир» стр.71

Д/и «Чего не стало», «Куда спряталась матрешка». «Какой, какая?»

Читайте также:  Развитие мелкой моторики у ребенка в дошкольном возрасте

Игрушки народных промыслов.

Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами».

Февраль

1 неделя

Развитие речи

«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.   59.

Обсуждение сказки «Кот, петух и лиса».

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Беседа.

Заучивание пословицы детьми.

Рисунки кота, петуха, лисы.

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  60.

ДИ «Кубик».

Речевая игра «Барабаны»

«Колыбельная для белочки».

Рассматривание рисунков.

Беседа.

Заучивание стихотворения

Г.Виеру «Ежик и барабан».

Куб с картинками, колокольчик, игрушка щенка.

Транспорт

2 неделя

Развитие речи

Тема: «Покатаем игрушки»

Комплекс. занятия стр.67

-Беседы о транспорте.

-С/р игра Путешествие на автобусе».

Игрушечные рули, автобус.

Развитие речи

Тема: «Строим дорогу. Машины»

 Комплекс. занятия стр.66

-Беседы о транспорте.

-Игры с машинами.

-Постройки дороги, гаража.

Игрушечные автомобили, деревянный конструктор.

3 неделя

Развитие речи

Тема: «Игра «Пароход»

Комплекс. занятия стр.151

Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с качествами и свойствами предметов.

Игрушки большой и маленький пароход.

Тазик с водой.

Развитие речи

Тема: Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки Т, П, К».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  65.        

-Р/у «Песенка язычка» (звук т)

-Речевая игра «Ножки»

-Рассматривание игрушек.

С/р игра «Угостим Тяпу и Топа компотом».

Игрушки щенка и медвежонка, кувшин и чашки.

Нет милее дружка, чем родная матушка

4 неделя

Развитие речи

«Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр.  64.

Беседа «8 марта».

Чтение стихотворения о маме.

ДИ «Назови ласково»

ДУ «Очень мамочку люблю, потому что…»

Составление коротких рассказов детьми «Почему я люблю свою маму?»

Заучивание поздравления для мамы и бабушки.

Использование фотографий мам детей.

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр. 71.

Игра «Заводные ежики».

-Волшебный кубик.

-Стихотворение Г.Сапгира «Кошка»

Март

1 неделя

Развитие речи

Тема: «Мамины

помощники»

Комплекс. занятия стр.215

-Беседы о маме.

-Чтение стихов о маме, бабушке.

-С/р игра «Накормим маму».

Разные игрушки, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников.

Развитие речи

Тема: «Кому что нужно?»

Комплекс. занятия стр.208

С/р игры. «Больница», «Семья», «Шоферы».

-Картинки с изображением врача, повара, шофера.

-Орудия труда врача, повара, шофера.

2 неделя

Развитие речи

Тема: «Моя мама»

Н.А.Карпухина

 «Конспекты занятий в

первой младшей группе детского сада»

стр. 20

-Беседы о маме.

-Рассматривание иллюстраций в книгах.

Развитие речи

Тема: стихотворение С.Купутикян «Маша обедает»

Чтение, беседа.

Книга с иллюстрациями.

Весна

3 неделя

Развитие речи

Тема:  «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».

Комплекс. занятия стр.203

-Беседы о весне.

-Заучивание стихов.

Иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки.

Развитие речи

Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами.               стр.211. О.С. Ушакова «Развитие речи»

Наблюдение  за весенней погодой и природой  из окна.   Отметить сезонные перемены.  Хоровод в кругу. «Солнышко – ведрышко» Загадки – отгадки.                                  Игра « Догонялки».

Иллюстрации на темы; «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».

4 неделя

Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Гербова стр.70

-Рассматривание сюжетной картины.

Беседа по картине.

-Д/и «Кто во что одет?»

-Составление простого рассказа детьми при помощи воспитателя.

-Д/у на звукопроизношение.

-Д/и «Когда это бывает?».

Иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки.

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура  речи: звук с».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр. 75.

-Р/у «Песенка Язычка» (звук с).

-Д/и «Как журчит вода?»

-Рассматривание картинки с изображением ласточки.

-Чтение стихотворения «Ласточка» Л. Яхнина.

-Беседа по стихотворению.

Мольберт с картинкой с изображением ласточки.

5 неделя

Развитие речи

Тема:  «Медвежья семья»

Комплекс. занятия стр.75

-Беседы о диких животных.

-Д/и «Кто живет в лесу».

Сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечный мишка: маленький и большой.

Закрепить название диких животных.

Апрель

Сад, огород

1 неделя

Развитие речи

Тема: «Рассказывание р.н. сказки «Репка».

Комплекс. занятия стр.75

Беседы о фруктах, овощах, об уходе за ними.

Игрушки для настольного театра по сказке «Репка»

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук Ц ».

Гербова,  «Развитие речи»,  стр. 79.

-Артикуляционная гимнастика.

-Игры на звукоподражжание.

Игрушка белочка.

2-3 неделя

Заполнение карт индивидуального развития детей.

4 неделя

Развитие речи

Тема: « Заучивание стихотворения                         « Подснежник проснулся».                    

 И. Беляков. Стр. 103.

 « Учим наблюдать и рассказывать».

Беседа о весне, о явлениях в природе весной.

Стихотворение                                  « Подснежник» Иллюстрация с изображением                               подснежника.

Май

1 неделя

Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа «Одуванчики».

Гербова стр.83

-Д/и «Доскажи словечко.

-Беседа о цветах.

Рассказ «Одуванчики»

Развитие речи

Тема: «Комнатные растения»

конспект

Рассматривание цветов, наблюдение.

Комнатные растения, лейки, палочки для рыхления.

2 неделя

Развитие речи

Тема: «Сказка Н.Павловой «Земляничка»

Комплекс. занятия стр.250

-Беседа о ягодах.

-Д/и «Во саду ли, в огороде».

Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа.. муляж землянички.

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура  речи: звук с» (повторение).

Гербова,  «Развитие речи»,  стр. 75.        

я «Ласточка» Л. Яхнина.

        .

-Р/у «Песенка Язычка» (звук с).

-Д/и «Как журчит вода?»

-Рассматривание картинки с изображением ласточки.

-Чтение стихотворения.

-Беседа по стихотворению.

Мольберт с картинкой с изображением ласточки

3 неделя

Развитие речи

Тема: «Насекомые. Кто летает?»

конспект

-Рассказ, беседа.

-Игра «Летает- не летает».

Картинки с изображением насекомых.

Развитие речи

Тема: «Машенькин букет»

Комплекс. занятия  Голицына Н.С.стр.137

-Знакомить детей с первоцветами.

-Чтение стихов о первоцветах.

Картинки с изображением первоцветов.

 Лето

4 неделя

Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики».

Комплекс. занятия стр.247

-Беседа о лете.

-П/и «Догони солнечный зайчик».

Книги со стихотворением, зеркало.

Развитие речи

Тема: «Составление коллективного рассказа ?