Тематическое планирование по развитие речи в доме ребенка
Цель: Учить детей расширять кругозор. Закреплять навыки знакомства с животными. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.
НОД
НОД в режимных моментах
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Взаимодействие с родителями
Понедельник
Изобразительная деятельность (конструирование). Построим будку для собаки. Цель: учить строить из кубиков простейшие постройки; называть строительный материал (кубик, призма); активизировать словарь.
Музыкальная деятельность.
По планам музыкального руководителя
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Массаж рук. Погладим ладошки и пальчики
Прогулка1
Наблюдение за листопадом. Картотека 5.
П/игра «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную.
Труд «Поможем дворнику в уборке участка» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями.
П/игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия.
Трудовое поручение. Подметаем бортики песочницы Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми
Инд/работа с Миланой М. Метание мяча на дальность.
КГН д/и «Как мама учила мишку кушать»
Настольная игра «Лото» Цель: учить раскладывать домино; проговаривать картинки на домино; активизировать словарь.
Наблюдение за фиалкой в уголке природы Цель: познакомить с внешним видом цветка.
Сюжетная ситуация «Кукла болеет». Чтение стихотворения Берестова «Больная кукла» Цель: развивать игровые действия: послушать больную, померить температуру, спеть песенку.
Посоветовать маме (указать имена детей )игры для развития моторики
Вторник
Игровая и двигательная деятельность (физкультура.) Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. П/игра «Лиса и цыплята»
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорика).
Д/игра «Найди будку каждой собаке» Цель: выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, активизировать словарь (большой маленький)
Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом.
Картотека 6
П/игра «Автомобили» Цель: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Труд «Отвези игрушку в группу» Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки.
Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Прогулка 2
Наблюдение за травой.
П/игра «Воробышки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу.
Трудовое поручение. Насыпь песок в песочницу Цель: учить выполнять поручения
Инд/работа с Артем К. Д/игра «Кто, как кричит» Цель: развивать звукоподражание
КГН Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки, кофту, куртку.
Настольная игра с палочками «Построим домик» Цель: развивать умение строить фигуры, называть их, развивать мелкую моторику.
Игра с мячом Цель: развивать умение катать мяч одной рукой.
Сюжетная ситуация «Доктор едет к больной кукле» Цель: обогащать и развивать игровые действия, развивать речь (ставит градусник, слушает, лечит).
Рисование «Воздушные шарики» Цель: учить держать карандаш, изображать круглые предмет.
Посоветовать родителям развивать у малышей умение держать карандаш в руке.
Среда
Музыкальная деятельность. По планам музыкального руководителя.
Коммуникативная деятельность (развитие речи). Д/и «Кто, где живет» Цель: развивать знания о животных (различать и называть их, запоминать, где живут), активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.
Прогулка 1
Наблюдение за цветами на клумбе
Картотека 7.
П/игра «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Труд «Отвези игрушку в группу» Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе.
П/игра «Автомобили» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
Трудовое поручение. Собрать ветки на участке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Инд/работа с Дианой В. «Лови-бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.
КГН д/и «Водичка-водичка» Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.
Д/и «Одежда» Цель: развивать познавательный интерес, активизировать словарь по теме.
Рассматривание иллюстрации кто в каком доме живет Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к животному миру.
Игровая ситуация «Доктор лечит зайку» Цель: развивать игровые действия, забинтовать лапку зайчику.
Муз. Игра с погремушкой Цель: развивать ритмические движения
Посоветовать маме (указать имена детей) развивать мелкую моторику
Четверг
Игровая и двигательная деятельность (физкультура.)
Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Изобразительная деятельность (лепка). Лепка коллективная на листе бумаги. Палочки для крыши дома. Цель: учить раскатывать пластилин прямыми движениями, из палочек собрать крышу дома.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.
Прогулка 1
Наблюдение за травкой на участке.
Картотека 8.
П/игра «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать врассыпную.
Труд. Помочь дворнику собрать листья на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Прогулка 2
Наблюдение за небом.
П/игра «Кошка и птички» Цель: развивать быстроту, ловкость.
Трудовое поручение Собрать ветки на участке Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Инд/работа с Дианой К. Д/и «Один-много» Цель: учить различать количество предметов.
КГН Чтение потешки «ладушки, ладушки» Цель: учить правильно- держать ложку.
Беседа о том, что надо играть дружно, никого не обижать, рассмотреть иллюстрации. Цель: воспитывать доброжелательные отношения.
Д/и «Возьми игрушку, какую назову» Цель: развивать внимание, активизировать словарь, развивать речь.
Игра-загадка о домашних животных: кошка, собака, корова. Цель: развивать познавательный интерес.
Игра «Накорми кота, поросенка» Цель: развивать мелкую моторику.
Подготовить упражнения для развития мелкой моторики.
Пятница
Познавательная деятельность (чтение художественной литературы). Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с содержанием сказки, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, рассматривать иллюстрации к сказке.
Игровая и двигательная деятельность.
Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Массаж рук. Потрем ладошки и пальчики.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром-дует ветер, срывает с деревьев листочки.
Картотека 9
П/игра «Кошка и птички» Цель: развивать быстроту, ловкость.
Труд. Собрать листья в определенное место Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.
Подъем: хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом.
П/игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия.
Трудовое поручение. Подметаем бортики песочницы от листьев Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослым.
Инд/работа с Ульяной С. «Догони мяч» Цель: учить бегать в определенном направлении.
КГН «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить надевать носочки.
Рассматривание картинки к произведению «Сказка о глупом мышонке» Цель: развивать интерес к книге, активизировать словарь, развивать речь.
Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Настольная игра «Коза с козлятами» Цель: развивать интерес к театральной игре.
Трудовое поручение: помоем игрушки Цель: воспитывать стремление помогать старшим
Посоветовать маме (указать имена детей ). проводить совместные игры по развитию речи
Источник
День недели
Взаимодействие с детьми
Самостоятельная деятельность детей (ее организация)
Взаимодействие с родителями
Социальное партнерство
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прогулка
Понедельник 22.01. 16 г.
Утро: Развитие речи
Занятие №7. Чтение стихов о зиме.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»
Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)
Утро
Беседа о театре.
Задача: Привлечь внимание детей к театру, как виду искусства. Вызвать интерес у детей к истории возникновения вещей.
Вечер
Зарядка после сна, закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Буратино»
Презентация: «Искусство театра»
Утро
Прогулка вокруг детского сада с целью ознакомления с изменениями в природе зимой. Наблюдение за снегом. С/Р игры по желанию детей. П/И «Воробышки и кот».
Вечер
Наблюдаем за транспортом. Различаем транспорт грузовой, легковой, специальный. Для чего нужен спец. транспорт. П/И «Лохматый пёс»
Беседа «Мы дружные ребята».
Самостоятельные игры в центрах.
Ситуативный разговор во время приема пищи. Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Предложить родителям принять участие в выставке «Бумажные куклы для настольного театра»
Вторник 23.01.16 г.
Утро: Развитие речи Занятие № 8. Обучение рассказыванию. Д/У «Что это?» Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Рисование. Занятие № 58 «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Физкультурное занятие на (по плану инструктора по физкультуре) на свежем воздухе.
Утро
Беседа о театре. Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.
Вечер
Зарядка после сна, закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика. Чтение русских народных сказок, беседа по прочитанному.
«Книжкина больница» (ремонт книг в группе)
Утро
Отмечаем погоду дня. Наблюдаем за птицами.
П/и. «Воробушки и автомобиль» С/Р игры по желанию детей..
Вечер
Наблюдаем за прохожими, как они одеты.П/И «Шофёры» Д/И «Угадай, о чём расскажу»
Внесение атрибутов для с/р игр. Совершенствовать умение держать ложку: Стас, Коля Т.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Волшебный мир театра»
Среда 24.01.16 г.
Утро: Математика. Занятие №4. Познакомить с количественным составом числа 3.
Конструирование. Игра «Что получилось?»
Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя)
Утро
Разучить слова эмоционального настроя. Беседа о театральных профессиях. Психогимнастика «Разные лица»
Вечер
Зарядка после сна, закаливающие процедуры.
Упражнение «Расскажи стихи А.Барто с помощью мимики и жестов»
Утро
Наблюдаем за облаками.На что похожи облака?
П/И: «Цветные автомобили»
Д/И «Найди о чём расскажу» С/Р игры по желанию детей. Инд.работа: упражнять в прыжках через снежные комочки (Дима, Коля, Тимоша)
Вечер
Наблюдаем за небом, какие произошли изменения. П/И «Ловишки»
Д/И «Найди лишний предмет»
Беседа о правилах поведения в группе и на прогулке. Самостоятельная игра в центрах. Ситуативная беседа о доброжелательном отношении друг к другу.
С/Р игра «Семья идет в театр»
Консультация для родителей «Влияние театра на формирование личности ребенка дошкольного возраста»
Четверг 25.01.16 г.
Утро:
Ознакомление с окружающим (по плану эколога)
Рисование: «Нарисуй своих любимых животных»
Физкультурное занятие на (по плану инструктора по физкультуре)
Утро
«Знакомство с театром»
Расматривание альбомо с видами театров.
Беседа об актерах.
Вечер
Зарядка после сна, закаливающие процедуры.
Познакомит детей со сценарием сказки.
Показ кукольного театра. Сказка «Теремок»
Задача: формировать умения детей изображать сказочных героев.
Утро
Отмечаем погоду дня. Наблюдения за изменениями в природе зимой.
Игра м/п: «Найди и промолчи» Инд.работа: упражнять в метании снежков (Катя, Саша К., Ксюша)
Вечер
Наблюдаем за небом. Видно ли Луну? П/И «У медведя во бору»
Ситуативная беседа о правилах поведения за столом.
Упражнять детей в счете до 10 и обратно.
Предложить родителям изготовить маски для театрализованной деятельности.
Пятница 26.01.16 г.
Утро:
Познавательное развитие.Занятие с психологом (по плану психолога)
Аппликация: «Петрушка» Учить детей создавать изображения из бумаги.
Утро
«Знакомство с театром»
Беседа об актерах.Д/И «Эволюция предметов»
Вечер
Зарядка после сна, закаливающие процедуры.
Д/И «Какого предмета не стало?»
Утро
Отмечаем погоду. Наблюдаем за елкой. Обратить внимание на хвою. П/И «Хитрая лиса» С/Р игры по желанию детей. Инд.работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Света,Алена)
Вечер
Наблюдаем за изменениями в природе.
П/И «Хитрая лиса»
Ситуативный разговор во время приема пищи. Напомнить детям о правилах поведения в группе что в группе разговаривают тихо, не бегают.
Консультация по запросам родителей. Предложить родителям изготовить маски для театрализованной деятельности.
Цель: Знакомство с театром, воспитание интереса к нему.
-Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра.
-Познакомить детей с театральными профессиями.
-Приобщать детей к театральной культуре.
Выход: Постановка сказки, показ настольного театра.
Разучивание с детьми стихов, распределение ролей. Рисование по замыслу «Что я узнал про театральные куклы?»,аппликация «Изготовление масок», кукол для театра, лепка «Куклы для театра»
Привлечение родителей к изготовлению масок, бумажных кукол для настольного театра.
Источник
Месяц
Тема
недели
Тема непрерывной образовательной деятельности
Совместная работа с детьми в режимных моментах
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Взаимодействие с семьей, с социумом
СЕНТЯБРЬ
В период адаптации проводятся индивидуальная работа, разговоры с детьми, показ игрушек – забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми по подгруппам в соответствии с желаниями детей.
Октябрь
Тема:
«Домашние животные и птицы»
1 неделя
Развитие речи
Тема: «Домашние животные и их детеныши
Комплекс. занятия стр.169
-Рассматривание иллюстраций.
-Д/и «Кто что ест?».
-Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
-Каринки с изображением корма для животных.
Рекомендовать родителям наблюдать с детьми за домашними животными.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звуки: А, У.
Гербова «Развитие речи» стр.30
Способствовать умению детей договаривать слова в фразах.
Кукла в ползунках, кроватка для нее, мяч.
2 неделя
Развитие речи
Тема: «Д/и «Поручения», «Лошадки».
Гербова, «Развитие речи»,
стр 9.
Выполнение детьми несложных поручений.
Лесенка из кубиков, матрешки, две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, кроватка,
грузовик
Добиваться дома выполнения детьми несложных поручений.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук У»
Гербова, «Развитие речи»,
стр 32.
-Артикуляционная гимнастика.
-Игры с мячом, с куклой.
Игрушки паровоз, утка.
3 неделя
Развитие речи
Тема: игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».
Игры -инсценировки для развития добрых взаимоотношений с родителями.
Сумка, шляпа для мамы.
Развитие речи
Тема: «Я –девочка, я-мальчик»
конспект
Развивать представления о принадлежности ребенка к определенному полу.
Предметы и игрушки для мальчиков и девочек.
4 неделя
Развитие речи
Тема: рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч».
Гербова, «Развитие речи»,
стр 13.
Беседа по картине, игры с мячом.
Картина, мяч, стихотворение А.Барто «Мячик»
Развитие речи
Тема: «Моя семья»
конспект
Беседы о близких родственниках детей.
Картина «Моя семья».
Ноябрь
1 неделя и
2 неделя
Заполнение
индивидуальных карт развития детей.
Тема: «Мой дом»
3 неделя
Развитие речи
Тема: «Чтение сказки «Козлята и волк»».
Гербова, «Развитие речи», стр. 18.
Развивать умение понимать смысл сказок, повторять их за воспитателем.
Игрушка волк, козленок.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук О
Гербова, «Развитие речи», стр. 37.
-Артикуляционная гимнастика.
-Игры с мячом.
Иллюстрации к сказке «Колобок».
4 неделя
Развитие речи
Тема:«Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»».
Гербова, «Развитие речи», стр. 45.
Игровая ситуация «Экскурсия по зоопарку».
Прослушивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Беседа.
Игрушки: жираф, зебра, белый медведь, страусёнок, пингвин, верблюд.
Развитие речи
Тема: Беседа «Расскажи, где ты живёшь?»
конспект
-Развивать речевую активность детей.
-Рассматривание иллюстраций о родном городе.
Картинки с изображением городских улиц.
Декабрь
Тема: «Зима»
1 неделя
Развитие речи
Тема: «Зима. Оденем куклу на прогулку»
Комплекс. занятия стр.114
Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.
-Картинки с зимним пейзажем.
-Кукла, теплая одежда для нее.
Закреплять с детьми название зимней одежды, последовательность одевания.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук И»
Гербова, «Развитие речи», стр. 41.
-Активизировать речевую активность детей.
-Артикуляционная гимнастика.
Игрушка лошадка или жеребенок.
2 неделя
Развитие речи
Тема: «Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет»
Комплекс. занятия стр. 170
-Закреплять признаки зимы.
– Беседа «Почему вы радовались снегу?»
Картинки о зиме.
Развитие речи
Тема: рассматривание картины «Зимние забавы»
Гербова, «Развитие речи», стр. 122-123.
-Активизировать речевую активность детей.
-На прогулке катание детей с горки, на санках..
Картина «Зимние забавы».
Тема: «Новогодний праздник»
3 неделя
Развитие речи
Тема: «Рассматривание елки».
Комплекс. занятия,
стр. 137.
-Вызвать у детей желание готовиться к празднику.
Елка, елочные игрушки (картинка)
Развитие речи
Тема . «Волшебный сундучок Деда Мороза». И. А. Бойчук. стр. 140.
Беседа о Новом годе. Рассматривание иллюстраций, загадки.
Иллюстрации к сказкам.
4 неделя
Развитие речи
Тема: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».
Гербова, «Развитие речи», стр. 49.
-Чтение р.н.сказок, беседа по сказкам.
-Показ сказки в исполнении кукольного театра.
-Игра «Эхо»
Сказка «Снегурушка и лиса».
Развитие речи
Тема. «Ознакомление с малыми фольклорными формами. О.С. Ушакова. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» стр.201.
Беседа о малом фольклоре. Рассматривание иллюстраций к разным потешкам. Заучивание потешки.
Потешка « Ты Мороз – Мороз». Игрушка-зайка.
Январь
Тема: «Народная игрушка»
2 неделя
Развитие речи
Тема: «Игра-инсценировка «У Матрешки – новоселье»
Гербова стр.52
Рассказ воспитателя.
Проблемная ситуация «Поможем матрешке построить домик».
Строительная игра «Домик для Матрешки» совместно с воспитателем.
Проговаривание хода работы.
Музыкальная игра «Потанцуем с Матрешкой».
Набор деревянного конструктора.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ».
Гербова стр.56
Рассматривание куклы.
Игра «Заводные куклы».
Рассматривание сюжетной картинки, беседа по ним.
Рассказ воспитателя «Мурка».
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Обыгрывание детьми стих-ия.
Д/у «Вставь словечко».
Говорящая кукла. Картинки мишки, кошки.
3 неделя
Развитие речи
«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».
Гербова, «Развитие речи», стр. 54.
-Беседа «Какой рисунок к сказке «Гуси-лебеди» вам понравился больше всего?»
-Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Беседа по картине.
-Р/у «Плач Мишутки».
Книга со сказкой с большими картинками.
Развитие речи
«Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Д/у «Ярмарка»».
Гербова, «Развитие речи», стр. 57.
-Чтение стихотворения В.Орлова «Три пингвина».
-Игра «Заводные цыплята»
-Игрушки мышата и цыплята (картинки)
-Муляжи овощей, печенья, конфет, подушки для кукол.
4 неделя
Развитие речи
Тема. « Морозушко – мороз». И. А. Бойчук Стр.24.
Рассматривание подарка Деда Мороза – сундучок с загадками. Народная игра. «Дед Мороз».
Сундучок с загадками, закличками, прибаутками. Игрушки из кукольного театра.
Развитие речи
Тема: «Народные игрушки».
А.А.Вахрушев,
Е.Е.Кочемасова,
Ю.А.Акимова,
И.К.Белова «Здравствуй, мир» стр.71
Д/и «Чего не стало», «Куда спряталась матрешка». «Какой, какая?»
Игрушки народных промыслов.
Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами».
Февраль
1 неделя
Развитие речи
«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»».
Гербова, «Развитие речи», стр. 59.
Обсуждение сказки «Кот, петух и лиса».
Чтение сказки «Лиса и заяц».
Беседа.
Заучивание пословицы детьми.
Рисунки кота, петуха, лисы.
Развитие речи
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Гербова, «Развитие речи», стр. 60.
ДИ «Кубик».
Речевая игра «Барабаны»
«Колыбельная для белочки».
Рассматривание рисунков.
Беседа.
Заучивание стихотворения
Г.Виеру «Ежик и барабан».
Куб с картинками, колокольчик, игрушка щенка.
Транспорт
2 неделя
Развитие речи
Тема: «Покатаем игрушки»
Комплекс. занятия стр.67
-Беседы о транспорте.
-С/р игра Путешествие на автобусе».
Игрушечные рули, автобус.
Развитие речи
Тема: «Строим дорогу. Машины»
Комплекс. занятия стр.66
-Беседы о транспорте.
-Игры с машинами.
-Постройки дороги, гаража.
Игрушечные автомобили, деревянный конструктор.
3 неделя
Развитие речи
Тема: «Игра «Пароход»
Комплекс. занятия стр.151
Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с качествами и свойствами предметов.
Игрушки большой и маленький пароход.
Тазик с водой.
Развитие речи
Тема: Развитие речи
«Звуковая культура речи: звуки Т, П, К».
Гербова, «Развитие речи», стр. 65.
-Р/у «Песенка язычка» (звук т)
-Речевая игра «Ножки»
-Рассматривание игрушек.
С/р игра «Угостим Тяпу и Топа компотом».
Игрушки щенка и медвежонка, кувшин и чашки.
Нет милее дружка, чем родная матушка
4 неделя
Развитие речи
«Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»».
Гербова, «Развитие речи», стр. 64.
Беседа «8 марта».
Чтение стихотворения о маме.
ДИ «Назови ласково»
ДУ «Очень мамочку люблю, потому что…»
Составление коротких рассказов детьми «Почему я люблю свою маму?»
Заучивание поздравления для мамы и бабушки.
Использование фотографий мам детей.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф».
Гербова, «Развитие речи», стр. 71.
Игра «Заводные ежики».
-Волшебный кубик.
-Стихотворение Г.Сапгира «Кошка»
Март
1 неделя
Развитие речи
Тема: «Мамины
помощники»
Комплекс. занятия стр.215
-Беседы о маме.
-Чтение стихов о маме, бабушке.
-С/р игра «Накормим маму».
Разные игрушки, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников.
Развитие речи
Тема: «Кому что нужно?»
Комплекс. занятия стр.208
С/р игры. «Больница», «Семья», «Шоферы».
-Картинки с изображением врача, повара, шофера.
-Орудия труда врача, повара, шофера.
2 неделя
Развитие речи
Тема: «Моя мама»
Н.А.Карпухина
«Конспекты занятий в
первой младшей группе детского сада»
стр. 20
-Беседы о маме.
-Рассматривание иллюстраций в книгах.
Развитие речи
Тема: стихотворение С.Купутикян «Маша обедает»
Чтение, беседа.
Книга с иллюстрациями.
Весна
3 неделя
Развитие речи
Тема: «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».
Комплекс. занятия стр.203
-Беседы о весне.
-Заучивание стихов.
Иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки.
Развитие речи
Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами. стр.211. О.С. Ушакова «Развитие речи»
Наблюдение за весенней погодой и природой из окна. Отметить сезонные перемены. Хоровод в кругу. «Солнышко – ведрышко» Загадки – отгадки. Игра « Догонялки».
Иллюстрации на темы; «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».
4 неделя
Развитие речи
Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»
Гербова стр.70
-Рассматривание сюжетной картины.
Беседа по картине.
-Д/и «Кто во что одет?»
-Составление простого рассказа детьми при помощи воспитателя.
-Д/у на звукопроизношение.
-Д/и «Когда это бывает?».
Иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук с».
Гербова, «Развитие речи», стр. 75.
-Р/у «Песенка Язычка» (звук с).
-Д/и «Как журчит вода?»
-Рассматривание картинки с изображением ласточки.
-Чтение стихотворения «Ласточка» Л. Яхнина.
-Беседа по стихотворению.
Мольберт с картинкой с изображением ласточки.
5 неделя
Развитие речи
Тема: «Медвежья семья»
Комплекс. занятия стр.75
-Беседы о диких животных.
-Д/и «Кто живет в лесу».
Сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечный мишка: маленький и большой.
Закрепить название диких животных.
Апрель
Сад, огород
1 неделя
Развитие речи
Тема: «Рассказывание р.н. сказки «Репка».
Комплекс. занятия стр.75
Беседы о фруктах, овощах, об уходе за ними.
Игрушки для настольного театра по сказке «Репка»
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук Ц ».
Гербова, «Развитие речи», стр. 79.
-Артикуляционная гимнастика.
-Игры на звукоподражжание.
Игрушка белочка.
2-3 неделя
Заполнение карт индивидуального развития детей.
4 неделя
Развитие речи
Тема: « Заучивание стихотворения « Подснежник проснулся».
И. Беляков. Стр. 103.
« Учим наблюдать и рассказывать».
Беседа о весне, о явлениях в природе весной.
Стихотворение « Подснежник» Иллюстрация с изображением подснежника.
Май
1 неделя
Развитие речи
Тема: «Чтение рассказа «Одуванчики».
Гербова стр.83
-Д/и «Доскажи словечко.
-Беседа о цветах.
Рассказ «Одуванчики»
Развитие речи
Тема: «Комнатные растения»
конспект
Рассматривание цветов, наблюдение.
Комнатные растения, лейки, палочки для рыхления.
2 неделя
Развитие речи
Тема: «Сказка Н.Павловой «Земляничка»
Комплекс. занятия стр.250
-Беседа о ягодах.
-Д/и «Во саду ли, в огороде».
Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа.. муляж землянички.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук с» (повторение).
Гербова, «Развитие речи», стр. 75.
я «Ласточка» Л. Яхнина.
.
-Р/у «Песенка Язычка» (звук с).
-Д/и «Как журчит вода?»
-Рассматривание картинки с изображением ласточки.
-Чтение стихотворения.
-Беседа по стихотворению.
Мольберт с картинкой с изображением ласточки
3 неделя
Развитие речи
Тема: «Насекомые. Кто летает?»
конспект
-Рассказ, беседа.
-Игра «Летает- не летает».
Картинки с изображением насекомых.
Развитие речи
Тема: «Машенькин букет»
Комплекс. занятия Голицына Н.С.стр.137
-Знакомить детей с первоцветами.
-Чтение стихов о первоцветах.
Картинки с изображением первоцветов.
Лето
4 неделя
Развитие речи
Тема: «Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики».
Комплекс. занятия стр.247
-Беседа о лете.
-П/и «Догони солнечный зайчик».
Книги со стихотворением, зеркало.
Развитие речи
Тема: «Составление коллективного рассказа ?