Тематический план социальное развитие ребенка

Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления.                                                                                                                       Семья. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.                                                                     Детский сад. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.). Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями .

Месяц

                                                                                        Тема

                         Программное содержание

                        Методические приёмы

                           Литература

Сентябрь

Детский сад                                                

Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада

Экскурсия по детскому саду. Беседа: «Наш детский сад» Чтение  С. Махотин «Старшая группа»

Конспект

Я и моя семья

Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым

Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой»

Заучивание  А. Барто «Перед сном»

Октябрь

Моя большая семья

 Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Беседы: «Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» Чтение   Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»                                 

Конспект

Путешествие в страну мальчиков и девочек

Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку».
Чтение  В. Драгунский «Денискины рассказы»                   

Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. –

Ноябрь

Одежда девочек и мальчиков

Систематизировать знания о предметах одежды и предметах трудовой деятельности. Формировать у детей культуру взаимоотношений полов.

Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)». Чтение  А. Шибаев

«Какая одежда?»

Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. – М.: Л инка-Пресс, 1998.

Мой любимый детский сад

Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Беседа «Детский сад – мой второй дом» Чтение О. Высоцкая                                          « Детский сад»

Конспект

Декабрь

Мои родители меня назвали…

Формировать понятия     « Я и моё имя», познакомить с происхождением имен, отечества, фамилии.

Беседа « Кому какие дают имена» Чтение  Е. Чарушин « Почему Топу назвали Топой»

Новый год у ворот

Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран

Подготовка к утреннику, целевые прогулки на празднично              украшенную улицу Чтение  Г.Х.Андерсен

« Снеговик»

Картушина Праздники народов мира в детском саду. Ч. 1, Ч. 2. – М.: Скрипторий 2003,2009;

Январь

Наш детский
сад – большая семья.

Формировать представление о значении детского сада в жизни ребенка; формировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Рассматривание фотографий из архива детского сада .Рассказ воспитателя. Чтение   С. Михалков «А что у вас?»

 Дурова Н.В. «Очень важный разговор.»

Кем я буду и каким я буду

Расширять знания ребенка о себе, о своем имени отчестве, представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики?»  Чтение  русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Козлова С.А. Я- человек. Программа социального развития ребенка. 

Февраль

Кто служит в армии

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

  • Беседа «Будем в армии служить». Продуктивная деятельность: подарки мальчикам Чтение  А. Гайдар  «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

Конспект

Забота о младших .

Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»Чтение  М. Бородицкая «Ждем брата»

Март

Праздник девочек

Расширять представления о сходстве и различии людей по половому     признаку – развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и    девочками.

Читайте также:  Притча о развитии и воспитании ребенка

Беседа «Мы любим наших девочек». Продуктивная деятельность: подарки девочкам . Чтение  Е. Григорьева «Ссора»

Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. – М.: Л инка-Пресс, 1998.

Мама- главный человек в нашей семье

Продолжать формировать представление детей о празднике «День матери», о добром отношении к маме

Беседа: «Как мы помогаем бабушке и маме» Чтение  Е.. Благинина «Посидим в тишине»

 Конспект

Апрель

Я и мое имя

Познакомить с историей происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий

Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек -(мальчиков)» Чтение  М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

Конспект

Какими мы были в младшей группе

Вспомнить вместе с какими они были в младшей группе

Чтение « Новая девочка»
Н. Найденова

Беседа « Что мы научились в детском саду»

Конспект

Май

Как мы говорим друг с другом и со взрослыми

Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома, развивать речевой этикет.

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку» Чтение                                А. Усачёв « Что такое этикет»

Дурова Н.В. «Очень важный разговор.» Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду

Майский праздник – День Победы

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины .

Встреча с ветеранами войны. Рассматривание иллюстраций. Чтение  А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Конспект

Июнь

Мои друзья

Закрепление знаний о себе, своей семье, родословной, детском саде.

Продуктивная деятельность: «Наш участок летом» Заучивание  А. Барто    « Игра в стадо»

Конспект

Моя родословная

Продолжать знакомить детей с правом ребенка на воспитание в семье;

закрепить понятия «род», «родословная», «семья», «гениалогическое древо».

Рассматривание семейных фотографий.
Домашнее задание: составление генеалогического древа (2-3 поколения) Чтение Я. Аким «Кто кому кто?»

Конспект

Июль

Дружат дети всей Земли

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» Чтение Мицкевич Адам «Друзьям»

Папа на работе

Закрепить знания о себе, своей семье.

Беседа: «Моя семья» Чтение Маргарита Иванычева 
«А мой папа»

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу»

Август

Поведение девочек и мальчиков

 Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу,

Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку». Чтение  А. Барто «Вовка – добрая душа», «Любочка»,

Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. – М.: Л инка-Пресс, 1998.

Я житель Саратова.

Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Рассказ воспитателя.
Продуктивная деятельность «Чем мы гордимся в нашем
городе»

Конспект

Источник

месяц

1. Ребёнок и взрослые.

2. Ребёнок и сверстники.

3. Отношение ребёнка к самому себе.

4. Отношение ребёнка к своей семье, к окруж.

сентябрь

Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.

  • Д/и «Расставь картинки по цепочке» (младенец – старик)
  • Д/и «Угадай настроение»

Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.

  • Дидактическое упражнение «Определи возраст» (по картине, фотографии)
  • Упражнение «Спиной друг к другу»
  • Д/и «Переходы»
  • Д/и «Найди пару»

Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.

  • Беседа: «Расскажи о себе»
  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Занятие «Моя семья»
  • Д/и «Узнай, кто это» (по частям одежды, другим вещам)
  • П/и «Цветы и пчёлки»

Познакомить с правилами телефонного разговора.

  • Беседа: «Телефон в моём доме»
  • Д/и «Телефонный разговор»

октябрь

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Я люблю бабушку и дедушку»
  • Этюд «Бабушкины ладони»
  • Д/и « Грязи – нет! И пыли – нет!»

Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.

  • Занятие «Будь всегда вежливым»
  • Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»
  • Д/и «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.

  • Игра-драматизация «Послушай и угадай»
  • Беседы: «Как я дышу?», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Какое у меня обоняние?»

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Беседа: «Воскресное фото»
  • Составление семейного фотоальбома. (Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?)

ноябрь

Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Дать детям представление о профессиях взрослых.

  • Составление описательных рассказов по картинкам.
  • Беседа: «Как быть послушным»
  • Беседа: «Профессии моих родственников»

Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.

  • Беседа: «У меня есть старший брат»
  • Изготовление подарков малышам.
  • Д/и «Добрые эльфы»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.

  • Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Брыкалочка», «Сильный ветер», «Гномики на озере», «Гномики резвятся»

Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  •  Беседа: «Будь       внимательным к старшим», «Как я люблю маму»
  • Беседа: «Мой день дома»
  • Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»

декабрь

Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.

  • Ситуация «Мама заболела»
  • Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
  • Ситуация «Сестрёнка плачет»

Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.

  • Упражнение «Приглашение на танец»

Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

  • Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
  • Творческая игра «Угадай, кто это?»
  • Упражнение «Кто я?»
Читайте также:  Развитие мозга ребенка в процентах

Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.

  • Беседа: «Наши отношения»

январь

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким. Учить детей заботиться о своём здоровье

  • Беседа: «Кем работают мои родственники»
  • Игра-рисование «Спортсмены»
  • Беседа: «Как стать сильными и ловкими»
  • Д/и «Кто больше назовёт действий»

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.

  • Беседа: «с кем бы я хотел дружить?» Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы»
  • Изготовление орденов «За благородный поступок»

Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них. Учить детей заботиться о животных и птицах

  • Игра-драматизация «Девочка чумазая»
  • Беседа «Как помочь животным и птицам зимой»

февраль

Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим.

  • Д/и «Как Буратино стал вежливым»
  • Игра-драматизация «Добрый день»

Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.

  • Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
  • Игра-соревнование «Петушки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты»

Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, формировать понятие «друг».

  • Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
  • Сочинение «Кем я буду, когда вырасту»
  • Этюд по стихотворению Е. Юдина «Вот какой малыш»
  • Этюд «Зайчики»

Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

  • Занятие «Изучим правила вежливости»

март

Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.

  • Занятие «Чем можно порадовать маму»
  • Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
  • Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
  • Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду»

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

  • П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»
  • Этюд «Странная девочка»
  • Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»

Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Д/и «Радио»
  • Д/и «Зеркало»

Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

  • Беседа «Как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»
  • Игра драматизация «Гуси-Лебеди»

апрель

Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.

  • Беседа «Что ты знаешь о маме (папе) маленькой сестрёнке (маленьком) братишке?»
  • Беседа «Интересы нашей семьи» (Космос, звёздное небо)

Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье

  • Этюд «Котята»
  • Д/и «Не поделили игрушку»
  • Беседа «Если хочешь быть здоров»

Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

  • Беседа «Есть ли эмоции у птиц?», Д/и «Птенцы»  
  • Д/И «Передай настроение»
  • Беседа «Как настроение?»
  • Д/и «Определи настроение детей» (с помощью моделей)

Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Д/и «Где это можно купить?»
  • Беседа «Праздничное угощение»

май

Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.

  • Чтение и заучивание стихов о войне, о Победе.
  • Праздник «День Победы»

Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.

  • Этюд «Капризуля»
  • Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»
  • Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»
  • Рассказывание из личного опыта « Моя семья. Как я помогал (а) маме стирать бельё (печь пироги)»

Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.

  • Игры-экспериментирования.

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Д/и «Ожившие игрушки» (животные)
  • Игры-имитации «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдёт?»
  • Д/и «Птенцы»
  • Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Воспитатель: Л.А. Малахова

Источник

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь

Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  • Дидактическая игра «Отбери картинки»
  • Обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец»

Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.

  • Дидактическая игра «Мы – разные»
  • Игра-беседа «Кто мы?»
  • Ситуация «Помоги другу»
  • Ситуация «Как развеселить друга»
  • Беседа: «Что чувствует твой друг?»

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

  • Игра с мячом «Ответь на вопрос»

Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.

  • Игра-драматизация «Угощение»
  • Занятие «Мы дежурим по столовой»

октябрь

Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

  • Дидактическая игра «Опиши картинку»
  • Составление рассказа «Мои родители»

Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Беседа: «Мы у врача»
  • Занятие «В магазине самообслуживания»

Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.

  • Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
  • Дидактическая игра «Кто что носит»

Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.

  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Игра с мячом «Назови свою улицу (дом и т.д.)

ноябрь

Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».

  • Занятие «Семейная фотография»
  • Подвижная игра «Карусели»
  • Сочинение «Хочу быть таким, как папа»

Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

  • Подвижная игра «Лужа»

Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.

  • Беседа: «Что ты умеешь?»
  • Составление рассказа «Я научился…»
  • Сочинение «Моя мечта»
  • Беседа: «Когда ты вырастешь»

декабрь

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.

  • Занятие «У нас в гостях бабушка»
  • Беседа «Папин портрет»
  • Беседа «Дедушкин портрет»
Читайте также:  Почему происходит задержка речевого развития у ребенка

Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.

  • Игра с мячом «Передай мяч»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Д/ игра «Общий круг»

Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

  • Беседа: «Как мы готовились ко дню рождения»
  • Беседа: «Готовимся встретить гостей»

Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).

  • Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

январь

Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.

  • Рассматривание журналов.
  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Сочинение «Моя семья»

Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

  • Дидактическая игра «Театр теней» Беседа «Что такое дружба»
  • Д/игра «Не забывай о товарищах»
  • Беседа «Мои любимые друзья»
  • Этюд «Кто виноват?»

Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.

  • Упражнение «Обезьянка»
  • Беседа: «Что ты знаешь о себе?»
  • Игра-драматизация «Почему так?»

февраль

Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.

  • Д/игра «Настроение»
  • Д/игра «Моя семья» (с использованием плоскостных фигурок).

Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.

  • П/игра «Найди свою пару»
  • Игра «Устроим кукле комнату»
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.

  • Д/игра «Выбери карточку, которой ты покажешь своё настроение»
  • Сочинение «Я хочу…»
  • Д/игра «Я вам пишу»
  • Д/игра «Жизнь в лесу»
  • Д/игра «Муравьи»

март

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах.

  • Беседа: «Профессия моих родителей»
  • Сочинение «Хочу быть как мама»

Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.

  • Занятие «Наши мамы»
  • П/игра «Курица и цыплята»
  • Заучивание стихов о маме.
  • Утренник к 8 марта.
  • Беседа: «Я и моя мама»

Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.

  • Этюд «Капризуля Марк»
  • Этюд «Конкурс лентяев»
  • П/игра «Зайка»
  • Упражнение «Болезнь куклы»
  • Игра-драматизация «Репка»
  • «Уроки вежливости»
  • Сочинение «Мой хороший поступок»
  • Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил»
  • Беседа «Добрые поступки»

Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.

  • Д/игра «Бабушка Маланья»
  • Упражнение «Запомни моё лицо»
  • Д/и «Чего не стало?»
  • Д/и «Передай движение»

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Игра-инсценировка «Мишка и зайка»
  • Игра-имитация «Мы – обезьянки»
  • Д/и «Тень»
  • Психогимнастика

апрель

Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.

  • Беседа: «Почему ты решил, что ты у мамы самый лучший?»
  • Рассказывание «Моё любимое домашнее животное»

Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.

  • Беседа: «Как бы ты поступил?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

  • Беседа: «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду»
  • Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

май

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.

  • Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»
  • Ситуация «Бабушка заболела»

Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.

  • Упражнение «Будь внимателен к друзьям»
  • Развлечение «День рождения»
  • Изготовление подарков именинникам.

Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

  • Ситуация «Почему Колобок ушёл от дедушки с бабушкой?»
  • Беседа «Почему поссорились лиса и волк?»

июнь

Учить детей задавать вопросы воспитателю о действиях старших. Учить детей самостоятельно выполнять знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «Вы»). Познакомить детей с правилами общения по телефону.

  • Ситуация «Как звонить по телефону»

Учить детей оценивать поступки сверстников. Продолжать учить культуре поведения в общении с детьми.

  • Этюд «На стуле»

Учить детей идентифицировать свои действия с действиями других людей. Прививать детям хорошие привычки.

  • Чтение «Умей обождать»
  • Д/и «Встреча с добрыми хорошими людьми»
  • Д/и «Письма доброго сказочника»
  • Д/и «Спать пора»

июль

Учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием.

  • Дежурство в уголке природы.
  • Участие в хозяйственно-бытовом труде.

Учить детей устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Пытаться самостоятельно, с позиции опыта, разрешать проблемную ситуацию.

  • Д/и «Умей извиняться»
  • Упражнение-инсценировка «Котёнок»
  • Игра-драматизация «Черепаха и заяц»

Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.

  • Упражнение «Разговор с лесом»

Учить детей быть внимательными.

  • Упражнение «Будь внимателен»
  • Игра «Я увидел из окна»
  • Игра «Дикие животные»
  • Д/и «Кто сказал?»

август

Учить детей по собственной инициативе пытаться проявлять заботу о близких, о воспитателе: предложить стул, угостить, показать любимые игрушки, книжки.

  • Д/и «У нас в гостях кукла Таня»

Раскрыть значение вежливых слов. Продолжать учить детей по примеру старших реагировать на состояние и настроение окружающих.

  • Д/и «Поищем и найдём волшебные слова»
  • Творческая игра «Страна вежливости»

Учить детей проявлять интерес к поступкам сверстников, интересоваться их делами, играми. Задавать вопросы о детях, событиях из их жизни, поступках.

  • Упражнение «Я хочу»
  • Этюд «Гроза»
  • Этюд «Встреча с другом»

Побуждать детей больше задавать вопросов о себе, о мире, о своих близких. Учить детей умению высказываться о себе, своём самочувствии, настроении.

  • Беседа «Как я провёл вечер»
  • Сочинение «Куда я ходил в выходной день»

Источник